Содержание

Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла


Церковь Воскресения Христова в Сергиевом Посаде – память о погибших защитниках Троицкого монастыря. Каменный храм выстроен в 10-х годах XIX века. По преданию, церковь стала символом надежды на воскресение всех защитников монастыря, павших во время осады Лавры в 1608-1610 гг. польско-литовскими интервентами. Сегодня восстановленный Воскресенский храм является действующим, он имеет статус подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.


История церкви Воскресения Словущего


В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с дер. Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.


Сейчас даже трудно представить, что в этих местах с севера от Лавры рос лес и в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.


Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.


Голод и холод в Смутное время были не меньшими врагами, чем напавший на Радонежскую землю неприятель.


Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.


Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.


В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.


Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.


Храм берегли и почитали. Спустя столетие, в 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.


По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.


По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.


В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.


Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. Сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.


Архитектура и внутреннее убранство

церкви Воскресения Словущего


Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.


К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.


Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.

Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.


Сегодня Воскресенский храм – единственное в Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.


Воскресенская церковь – действующая. Ее престолы освящены в честь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего), а также апостолов Петра и Павла. На территории возле храма в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.


Подворье управляется наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, епископом Сергиево-Посадским. Настоятель назначается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.


Преосвященный ПАРАМОН

епископ Сергиево-Посадский,

Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры


При храме действует гостиница, детский учебный центр «Пересвет» и воскресная школа.


Расписание богослужений


Ежедневно совершаются:


· Вечернее богослужение – 17:00 ч.


· Литургия – 8:30 ч.


· Таинство соборования – совершается ежедневно в 12:00, кроме воскресных и праздничных дней




Информация о богослужении еженедельно обновляется на официальном сайте Воскресенского подворья Лавры.


Контакты храма


Адрес подворья: 141310 Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д. 17.


Сайт: http://voskresenie-prihod.ru/


Тел. +7 (496) 547-36-45.


Смотрите также: – Престольный праздник на Воскресенском подворье Троице-Сергиевой Лавры. 12 июля 2019 года.


Какие требы заказать

Перед службой в храмах Лавры можно подать записки о здравии и о упокоении. Простые записки самостоятельно оставляются в предназначенных для этого корзинах, а заказные отдаются дежурному брату за свечным ящиком.


Учитывая, что ежедневно в Лавру приезжает большое количество паломников, просим проявлять умеренность при написании записок. Едва ли будет правильным пытаться уместить на одной записке всех близких и дальних родственников вместе со всеми знакомыми. Лучше постараться выбрать 10–15 имен тех, кто прежде всего нуждается в вашей молитве.

В крипте Успенского собора ежедневно (кроме двунадесятых праздников) служатся заказные молебны: в 09.00 с водоосвящением и в 14.00 без водоосвящения.


Для совершения таинств Крещения и Брака (венчания), а также обряда отпевания и других треб, лучше обратиться в любой приписной к Лавре храм, поскольку традиционно в монастырях эти требы не совершаются. В непосредственной близости от Лавры находятся храмы Пятницкого подворья (по правую сторону при выходе из Лавры, пр-т Красной Армии, 127, тел. +7 (968) 717-25-41), а также Воскресенское подворье (храм апостолов Петра и Павла) (налево при выходе из Лавры, за Уточьей башней, пр. 1-й Ударной Армии, 17, тел. (496) 547-36-45).


На Пятницком подворье, как и в храмах Лавры, богослужения совершаются ежедневно; вы можете подать поминовение на сорок дней (сорокоуст) или на более продолжительный срок – на полгода или на год. Еженедельно по воскресеньям перед Божественной литургией совершаются заказные молебны. Начало молебна в 8:45.


На Воскресенском подворье (в храме апостолов Петра и Павла) богослужения совершаются также ежедневно. Здесь можно заказать поминовение на «неусыпаемой Псалтири» – чтение Псалтири в храме идет постоянно и не прекращается ни днем, ни ночью. Подавать можно как за живых, так и за усопших. 


Свечи и просфоры в храмах Лавры раздаются на пожертвование. Свечи о здравии нужно ставить на круглые подсвечники, об упокоении – на канун (квадратный низкий подсвечник у Распятия).

Паломническая гостиница при Воскресенском Подворье


Гостиница располагается на исторической территории Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры при церкви Воскресения Христова с приделом свв. апостолов Петра и Павла.


Подворье находится в благоустроеной парковой зоне всего в 250 метрах от Троице-Сергиевой Лавры и краеведческого музея «Конный двор». В шаговой доступности располагается современный торговый центр «Торговые ряды».



На Подворье ежедневно совершается вечернее и утреннее богослужение, в будние дни — Таинство Соборования, по пятницам — водосвятные молебны у чтимых икон «Неупиваемая Чаша» и Святителя Спиридона Тримифунтского. Читается «Неусыпаемая Псалтирь».


Номерной фонд  гостиницы составляет  60 мест. Это как уютные одноместные номера, так и номера на 2–4–5 мест. Удобства общего пользования расположены на каждом этаже. Так же Паломническая гостиница располагает комфортабельным семейным номером со всеми удобствами. Цены номеров отличаются, но являются сравнительно не высокими.



Предусмотрено полноценное питание в трапезной Подворья (при заселении у администратора необходимо приобретать талон на питание и карту гостя).


Также гости, проживающие в гостинице, по желанию, могут   позавтракать, пообедать или поужинать в буфете, где предлагается собственная выпечка пекарни Подворья. Постояльцам гостиницы предоставляется услуга прачечной.


Дети до 7 лет проживают в гостинице бесплатно.


Гостям, приехавшим на собственном транспорте предоставляется бесплатная охраняемая автостоянка и, при необходимости, камера хранения.


У поста администратора гостиницы на первом этаже располагается необходимая информация, предусмотрен вызов такси.


Для удобства паломников возможно бронирование номеров по телефону за месяц до заселения, как частным лицам, так и паломническим группам до 40 человек.

Контакты Паломнической гостиницы:


Сайт: voskresenie-prihod.ru
Адрес: 141310 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17
Справки по телефону: +7 (496) 547-36-45
Координаты для навигации: 56.3129242  38.1046557
Электронная почта: [email protected] 


Внимание! На территории Подворья запрещено курение, распитие спиртных напитков, прослушивание громкой музыки в любое время.

Архитектурный ансамбль

За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений. В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия Святого Духа на апостолов.

Успенский собор был возведен в 1559-1585 годах по типу Успенского собора Московского Кремля. Фрески Успенского собора создавались в 1684 году. У северо-западного угла собора на месте западной паперти в 1780 году была устроена палатка с шатровой кровлей над могилами семьи царя Бориса Годунова.

Напротив Успенского собора — комплекс казначейского корпуса и примыкающих к нему больничных палат с шатровой церковью Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких (1635-1638). За ними располагаются Крепостная палата и комплекс Келарских палат (рубеж XVI-XVII вв.). На месте древней надвратной церкви во имя Преподобного Сергия Радонежского (1513) у главного входа в монастырь был построен пятиглавый надвратный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1692-1699).

Декорированная белокаменной резьбой трапезная с храмом Преподобного Сергия Радонежского (1686-1692) выполнена в стиле «нарышкинского» барокко — русской версии одного из великих европейских стилей. До конца XVII в. в Троице-Сергиевом монастыре в том же стиле были возведены Царские чертоги, Надкладезная часовня и уже упомянутая надвратная церковь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи.

К памятникам XVIII века относится небольшая церковь во имя Преподобного Михея Радонежского, построенная над его гробом в 1734 году. Напротив больничных палат в 1746-1748 годах возведена изящная церковь Смоленской иконы Богоматери в стиле елизаветинского барокко. Здание Митрополичьих покоев расположено в юго-западной части монастыря, оно относится к XVI–XVII вв., а фасад обновлен в 1778 г.

Центральное место в архитектурном ансамбле Троице-Сергиевой Лавры занимает великолепная пятиярусная колокольня, которая видна со всех сторон за несколько километров до подъезда к монастырю. По архитектурной композиции, изяществу силуэта и декоративному убранству здание колокольни принадлежит к лучшим памятникам русского зодчества XVIII века. Недалеко от колокольни в 1792 году поставлен памятный четырехгранный памятный обелиск, сложенный из дикого камня.

Крепостные стены с одиннадцатью башнями (от двенадцатой сохранился лишь фундамент) (1540-1550 гг.) общей протяженностью 1370 м опоясали монастырь неправильным четырехугольником, сохраняя древнюю «четверообразную» планировку. Современный вид крепостные сооружения приобрели в середине XVIIв., когда велись работы по их усилению и совершенствованию.

За стенами юго-западной части монастыря, рядом с речкой Кончурой, напротив Водяной башни был разбит Пафнутьев сад. Здесь на территории, обнесенной в 1778 году невысокой каменной оградой, в 1895 году построен больнично-богадельный корпус с храмом Прп. Иоанна Лествичника (в настоящее время — помещения Московской духовной семинарии).


Адрес Лавры: Россия, 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Телефон монастырской проходной (496) 540-53-34 (круглосуточно справки по общим вопросам), канцелярии тел. (496) 540-59-42, тел./факс (496) 547-70-35 (8.00 до 17.00 часов по Московскому времени). Проезд от Ярославского вокзала г. Москвы на пригородном электропоезде до г. Сергиева Посада или автобусным маршрутом пригородного сообщения от Щелковского автовокзала (ст. метро «Щелковская») или от ст. метро «ВДНХ». Телефон справочной ж/д вокзала в Сергиевом Посаде – (496) 540-58-78, автостанции – (496) 540-62-90.




БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ (для пожертвований, счет в Сбербанке) :   

Получатель: Свято-Троицкая Сергиева Лавра 

ИНН 5042016770, КПП 504201001 

ОКПО 33072291 ОКОНХ 98700 

р/с 40703810440380101340 

в Сергиево-Посадском ОСБ 2578 Сбербанка РФ г. Москва 

к/с 30101810400000000225 БИК 044525225 

Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность. Без НДС. 

Пожертвование на требы (с именами поминаемых) 


БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ (для пожертвований, счет в ОАО «Промсвязьбанк») :  

Получатель: Свято-Троицкая Сергиева Лавра 


ИНН 5042016770, КПП 504201001 

ОКПО 33072291 ОКОНХ 98700 

ОГРН 1035000008262 

р/с 40703810230740484101 

в ОАО «Промсвязьбанк» г. Москва 

к/с 30101810400000000555 БИК 044525555 

Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность. Без НДС. 

Пожертвование на требы (с именами поминаемых) 

Экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре


Преподобный Сергий Радонежский и созданная им обитель

Наша святая обитель основана преподобным Сергием Радонежским – одним из наиболее почитаемых русских святых.

Он родился в 1314 году в семье благочестивых бояр Кирилла и Марии. С юных лет Преподобный (в миру носивший имя Варфоломей) желал посвятить всю свою жизнь служению Богу. Однако Кирилл и Мария долго не благословляли сына на монашескую жизнь. И только когда они, незадолго до своей праведной кончины, удалились в монастырь, преподобный Сергий со старшим братом Стефаном поселился на лесистом холме, затерянном в глухой чаще. Будущему Игумену земли Русской было тогда 23 года. Естественно, что тогда он не мог и подумать о славе этого места. Оно привлекло его именно своей пустынностью и удаленностью от людей. Собственными руками братья построили здесь деревянную келью и церковь, которая по их желанию была освящена во имя Живоначальной Троицы.

Жизнь в глубоком уединении оказалась не под силу старшему брату преподобного Сергия, Стефану, и он вскоре удалился из этих мест. Преподобный остался в совершенном одиночестве. С еще большим усердием он предался подвигу поста и молитвы. Вскоре исполнилось заветное желание юноши – игумен одного из близлежащих монастырей Митрофан постриг его в монашество.

Ни одного часа времени преподобный Сергий не проводил в праздности. Мудро сочетая молитву и труд, псалмопение и чтение божественных книг, он восходил от силы в силу, с каждым днем своей жизни все больше приближаясь ко Христу. Преподобный Сергий шел путем подвижников первых веков христианства – преподобных Антония и Макария Великих, Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и многих других. Каждый шаг своей монашеской жизни он сверял с их писаниями. Святые старцы и пустынники далеких восточных пустынь указывали боголюбивому русскому юноше путь в небесные обители. Преподобный Сергий почитал и первых подвижников русского монашества – Антония и Феодосия Печерских и их многочисленных последователей. Преподобный стремился достичь в своей жизни того идеала святости, которого уже достигли они, шествуя к Богу тесным путем, заповеданным Спасителем однажды и на все времена. Мужественно перенося искушения, он устремлял свой взор к Горнему и всеми силами стремился к единению с Богом – цели жизни всякого человека.

Единственным желанием преподобного Сергия было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении. Но мы знаем, что часто Господь подает славу тому человеку, который всячески старается ее избежать, и, напротив, отнимает славу у стремящегося к ней. «Не может град укрытися верху горы стоя» (Мф. 5, 14),– говорит Господь. Человек, искренне убегающий земного почета и славы, приобрел смирение — основание христианских добродетелей. Такой человек может привести к Богу не только свою, но и другие души. Так было и с преподобным Сергием. По ближним и дальним весям и городам распространился слух о том, что в радонежском лесу живет необыкновенный подвижник. Вскоре вокруг Преподобного стали селиться люди, желавшие спасаться под его руководством. По настоятельному желанию учеников преподобный Сергий становится священником и игуменом основанного им монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним соделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни.

Вообще, смирение можно назвать добродетелью, определяющей святость преподобного Сергия. В жизнеописании Преподобного, составленном его учеником Епифанием Премудрым, много свидетельств, подтверждающих это. Например, такое: однажды, при жизни преподобного Сергия, в обитель пришел крестьянин, слышавший о подвигах и славе ее знаменитого настоятеля. Пришедший попросил братию показать ему игумена Сергия. Монахи указали на старичка в бедной, заплатанной одежде, который обрабатывал грядки за монастырской оградой. Крестьянин не поверил и оскорбился: «Вы смеетесь надо мной! Я шел сюда, чтобы увидеть прославленного игумена, богато одетого и окруженного слугами, а вы показываете мне какого-то огородника, наверное последнего в монастыре человека…» Преподобный Сергий, услышав сетования пришельца, оставил свои труды, с любовью поприветствовал его и усадил с собою за трапезу. «Не скорби, брате, — утешил его Преподобный, — Бог так милостив к месту сему, что никто отсюда не выходит печальным. И тебе Он скоро покажет того, кого ты ищешь». Во время их беседы в обитель прибыл князь, окруженный многочисленной свитой. Князь бросился к ногам угодника Божия, попросив у него благословения. Тогда-то крестьянин понял, кем был смиренный огородник. После отъезда князя он со слезами умолял преподобного Сергия простить его невежество и неверие. «Не скорби, чадо! – сказал ему смиренный игумен. – Ты один справедливо рассудил обо мне, ведь все они ошибаются».

Управление монастырем не привлекало, а тяготило преподобного Сергия. Когда в Троицкой обители возникла смута и некоторые монахи возмутились против своего игумена, преподобный покинул монастырь и поселился в глухой лесной чаще на реке Киржач. Только через 3–4 года, после вмешательства святителя Московского Алексия, преподобный Сергий вернулся в нашу обитель. Около 1372 года Патриарх Константинопольский Филофей, знавший о высокой жизни русского игумена, прислал преподобному Сергию крест, параман, схиму и грамоту, в которой благословлял Преподобного и советовал ему ввести в Троицком монастыре общежительный устав. Преподобный обратился к московскому митрополиту Алексию, который стоял тогда во главе Русской Церкви. По благословению святителя Алексия в нашей обители и был введен общежительный устав. Незадолго до кончины, в 1378 году, святитель Алексий пожелал видеть преподобного Сергия своим преемником. Он хотел возложить на него золотой крест – символ митрополичьего сана. Преподобный отказался от столь великой чести. «Прости, Владыко, – отвечал он, – я от юности своей не носил золота, а тем более под старость желаю пребыть в нищете». Святитель Алексий, видя, что дальнейшие уговоры ни к чему не приведут, отпустил смиренного старца.

В 1380 году, когда правитель Золотой Орды Мамай вел полки на разорение Русской земли, великий князь Димитрий Иоаннович, готовясь выступить в поход, просил у преподобного Сергия благословения и молитвы. «Если враги хотят от нас чести и славы, – сказал ему Преподобный, – дадим им; если хотят злата и сребра – дадим и это; но за имя Христово, за веру православную надо душу свою положить и кровь пролить». Эти слова преподобного Сергия являются как бы истолкованием известных евангельских слов: » Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Именно за эту верность небесному идеалу, которой наши благочестивые предки учились у ног великих русских святых, Господь щедро подавал Руси ее экономическую и политическую мощь. Небесное и земное удивительно соединялось в истории нашей святой Отчизны. И битва на поле Куликовом 8 сентября 1380 года началась с того, что схимонах нашего монастыря Александр Пересвет, пришедший на поле брани из послушания преподобному Сергию, приняв вызов татарского богатыря, поразил его и сам пал жертвой этого поединка.

Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 года. Перед кончиной он заповедал братии прежде всего строго хранить чистоту православной веры. Преподобный завещал также блюсти единомыслие, чистоту душевную и телесную, любовь нелицемерную, удаляться от злых желаний, воздерживаться в пище и питии, иметь усердие к смирению и страннолюбию. Вот уже шестьсот с лишним лет преподобного Сергия называют Игуменом земли Русской. И его предсмертные слова были, безусловно, обращены не только к братии основанного им монастыря. Они обращены к каждому русскому человеку. И если мы сегодня хотим иметь Преподобного своим молитвенником и заступником, мы должны свято исполнять то, что он заповедал нам…

Преподобный и после своей блаженной кончины не оставлял своей обители. В 1408 году во время игуменства преподобного Никона Радонежского († 1426) все постройки нашего монастыря были сожжены при нашествии полчищ татарского хана Едигея, но, благодаря чудесному предупреждению преподобного Сергия о грядущем нашествии, братия успела удалиться, сохранив от осквернения святыни и книги.

В 1422 году при строительстве первого каменного храма нашего монастыря, Троицкого, были обретены святые мощи преподобного Сергия, которые и стали главной святыней этого храма. И вот уже более шестисот лет мощи Преподобного являются источником благодатной помощи для людей, с верой приходящих к этой великой святыне. Исцеления больных и изгнания бесов, помощь в скорбных семейных и тяжелых жизненных обстоятельствах, избавление от опасностей и помощь в учебе — множество чудес, подобных этим, не перестает совершаться по молитвам преподобного Сергия. Недавно были опубликованы свидетельства о чудесах и исцелениях от мощей преподобного Сергия в наши дни.

Преемником преподобного Сергия был его ученик Никон, также прославленный Церковью в лике преподобных. В историю нашей обители преподобный Никон вошел как ее строитель и благоукраситель, продолжатель дела своего духовного отца. Именно преподобному Никону довелось восстанавливать обитель после разорительного нашествия хана Едигея. При виде пепелища на месте родной обители преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы и освящен в 1412 году в день памяти преподобного Сергия, 25 сентября. Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом своего духовного отца.

О благоустроении обители преподобный Никон не переставал заботиться до конца жизни. Накануне блаженной кончины Господь в откровении указал ему место будущего упокоения – близ преподобного Сергия. Причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Никон дал братии последнее наставление и благословение и сказал: «Пойди, душе моя, туда, где тебе уготовано пребывать, пойди с радостию – Христос зовет тебя». Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон отошел к Богу 17 ноября 1426 года и был погребен близ раки преподобного Сергия.

Именно преподобным Никоном для росписи Троицкого собора были приглашены лучшие иконописцы – преподобные иноки Андрей Рублев († ок. 1427) и Даниил Черный. Для иконостаса Троицкого собора преподобным Андреем Рублевым была написана икона Живоначальной и Пресвятой Троицы – величайшее творение русского иконописца, воплотившее то, что было открыто преподобному Сергию.

Православная икона – это окно в иной мир, и человек, благоговейно предстоящий перед ней, без многих слов и доказательств убеждается в бытии удивительного мира Божией святости и красоты. «Евангелие научает нас святой жизни, а икона эту жизнь показывает», – писал один из современных знатоков иконописи. Иконостас православного храма (кстати, до иконостаса Троицкого собора наша Церковь не знала высоких иконостасов) зримо указывает на то, что в богослужении принимают участие члены не только земной, но и Небесной Церкви. Богоматерь, пророки, апостолы, мученики Христовы молятся с нами и о нас, и эта связь отдельных частей Единой Христовой Церкви жива и непрестанна. Ереси иконоборцев древних (VIII – IX вв.) и иконоборцев современных (многочисленные протестантские течения) не являются лишь «отвлеченным богословием». Иконоборцы всех времен разрушали и разрушают связь между земной и Небесной Церковью, и понятна ревность о Православии святых, знающих о торжествующей реальности этой связи.

Впоследствии, в связи с общим упадком духовной жизни, церковное искусство становилось все более и более земным, превращаясь, в лучшем случае, в благочестивую иллюстрацию сюжетов Священного Писания. Этот процесс очень хорошо заметен, например, при сравнении икон преподобного Андрея Рублева и религиозной живописи в некоторых других храмах нашей Лавры. Но Дух Святой дышит где хочет (Ин. 3, 8), и многочисленные иконы, написанные с отступлением от иконописных канонов, прославлены от Господа благодатью чудес и исцелений.

В Троицком соборе в наши дни совершаются монашеские постриги. Как во времена преподобного Сергия, так и сейчас всякий человек, приступающий работать Господу, дает Ему три обета – обет безбрачия, нестяжания и послушания. Постригаемый трижды подает игумену ножницы в знак того, что его никто не принуждает к выбору иноческого пути. После этого игумен трижды крестообразно постригает волосы на его главе. При постриге человеку дается новое имя, как символ того, что он родился для жизни новой, осмысленной святостью.

Вплотную к Троицкому собору примыкает придел в честь преподобного Никона Радонежского, построенный в 1548 году. Святой учитель и его святой ученик вместе предстоят пред Господом в Его Небесном Царстве, а здесь, на земле, в нескольких шагах друг от друга покоятся их честные останки.

Зеленая пристройка к Никоновскому приделу носит название «Палатка трех мощей». В ней находятся мощи святителя Иоасафа, митрополита Московского, святителя Серапиона, архиепископа Новгородского, и преподобного Дионисия Радонежского, в разное время бывших настоятелями нашего монастыря. Имя последнего святого напоминает нам о времени, получившем в русской истории название Смутного. Как тогда, в начале XVII века, так и сейчас, в начале XXI, внешние беды и нестроения были проявлением тяжких духовных недугов, которыми страдала Россия. В сентябре 1608 года наша обитель была осаждена 30-тысячным войском поляков и литовцев. Осажденных было всего 2000 человек, но они решительно отказались от предложения сдаться. Лишь заступничеством преподобного Сергия можно объяснить то, что 16-месячная осада не принесла полякам успеха. Защитники обители неоднократно видели помогавшего им преподобного Сергия. В «Сказании об осаде» описываются удивительные случаи благодатной Божией помощи осажденным в это критическое для обители и всей Русской земли время.

После снятия осады в январе 1610 года настоятелем монастыря стал cвятой архимандрит Дионисий. Помощь раненым и уход за больными, питание алчущих и предоставление крова бездомным – вот основные занятия троицких иноков того времени. Когда московские купцы, корыстно используя время разрухи, неимоверно подняли цены на хлеб, преподобный Дионисий вывез на рынки все запасы монастырской пшеницы, сбив цену и сохранив жизнь тысячам людей.

Прекращение cмуты в Московском государстве в начале XVII века тоже связано с именем преподобного Дионисия Радонежского. Ученик святого Патриарха Ермогена, преподобный Дионисий, так же горячо, как и он, любил Русскую землю и страдал вместе с ней. Вместе с келарем обители Авраамием Палицыным он посылал во все концы Отечества грамоты, призывавшие к борьбе с «ворами». В октябре 1611 года одна из таких грамот достигла Нижнего Новгорода, где незадолго до этого благочестивому горожанину Косме Минину Сухоруку трижды являлся преподобный Сергий Радонежский с призывом собирать войско и идти на освобождение Москвы.

Вскоре стараниями Космы Минина и нижегородцев было собрано ополчение, которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский. В августе 1612 года нижегородское ополчение пошло на Москву и у стен Троице-Сергиева монастыря святой архимандрит Дионисий отслужил напутственный молебен. Летопись говорит, что, когда ополченцы подходили к монастырю и выстраивались для молебна, дул столь сильный ветер от Москвы, что многие восприняли это как знак Божия неблаговоления к их походу. Но когда молебен был закончен, воинов, лошадей и пушки окропили святой водой, то противный ветер утих и неожиданно подул сильный ветер по направлению к Москве, как бы от самого гроба преподобного Сергия.

25 октября 1612 года преподобный Дионисий служил еще один – благодарственный молебен в Успенском соборе освобожденного Московского Кремля.

Трудно переоценить значение Троице-Сергиева монастыря в судьбах России. Великий Игумен земли Русской преподобный Сергий никогда не оставлял нашу Родину своим заступничеством и молитвенным покровом. И сейчас как никогда мы должны особенно усердно прибегать к его помощи, потому что наша жизнь стала настолько страшна, что только Божие чудо сможет изменить ее к лучшему…

После окончания Смуты святому Дионисию было поручено исправление богослужебных книг. Это вызвало зависть его недоброжелателей. По их доносу святой был брошен в темницу. Ему было предписано ежедневно в присутствии толпы народа совершать тысячу земных поклонов. Не довольствуясь этим, Преподобный добавлял еще тысячу поклонов от себя. Он говорил жалевшим его, что происходящее с ним не беда, а лишь всеблагое проявление Промысла Божия, устрояющего спасение каждого человека. Это отношение святого страдальца к скорбным жизненным обстоятельствам может служить надежным ориентиром и для нас, зачастую «лучше Бога» знающих, что нам полезно, и малодушно убегающих скорби Креста Христова.

Здание Митрополичьих покоев приобрело современный вид в конце XVIII века. Здесь останавливается Святейший Патриарх Алексий II. Патриарх – настоятель Троице-Сергиевой Лавры, а повседневное управление обителью возложено на патриаршего наместника в сане архимандрита.

Ансамбль Соборной площади украшает прекрасная белая церковь Сошествия Святаго Духа на апостолов. Она была построена в 1476–1477 годах псковскими мастерами. У северной стены этой церкви, под спудом, покоятся мощи преподобного Максима Грека. Выходец из Греции, получивший прекрасное образование в Европе, он убедился в том, что идеалы эпохи Возрождения глубоко чужды Евангелию Господа нашего Иисуса Христа. Максим Грек удалился на Афон, где принял монашеский постриг. В 1518 году он прибыл на Русь. В Москве Максим Грек занимался книжными трудами и переводами. Около 1525 года он был оклеветан и большую часть своей жизни на Руси провел в темницах и изгнаниях. На стене темницы, в которую он был заключен, преподобный Максим углем пишет канон Святому Духу.

Святой Максим Грек известен также как ревнитель о христианской нравственности. Когда Великий князь Василий III захотел развестись со своей законной женой Соломонией Сабуровой и жениться на Елене Глинской, святой Максим обличил государя, напоминая ему о высоте и святости христианского брака. Василий III не послушал преподобного Максима, а от брака, который обличал преподобный, родился будущий государь Иоанн IV Грозный. Преподобный Максим скончался в 1556 году. Известны случаи исцелений и избавлений от опасности по его святым молитвам.

Успенский собор начал строиться в 1559 году. Вся история его постройки связана с именем Иоанна Грозного – первого русского царя. В 1585 году, через год после его кончины, собор был торжественно освящен. Кроме главного престола, в честь Успения Божией Матери, за иконостасом собора находятся еще три придела. Один из них, в честь Святителя Николая Чудотворца, был устроен 9 мая 1609 года. Тогда, в разгар осады, в монастыре началась повальная цинга, уносившая множество жизней. Иноки обратились к помощи и заступлению святителя Николая и освятили придел в его честь в Успенском соборе. После этого эпидемия пошла на убыль. Два других придела освящены в честь святых великомученика Феодора Стратилата и мученицы Ирины. Имена этих святых носили государь Феодор Иоаннович и его супруга царица Ирина, в царствование которых и был освящен Успенской собор. На столпе в юго-восточной части собора находится икона святых Феодора Стратилата и Ирины. Мы видим, как благоговейно относились к своим небесным покровителям наши предки, устраивая в их честь храмы, помещая там их иконы. И каждому из нас дается в Таинстве Святого Крещения имя того или иного святого Православной Церкви. День, когда Церковь празднует его память, является днем нашего тезоименитства, или именин. Мы должны особо чтить память нашего небесного ходатая: изучать его Житие, подражать его добродетелям, особо молиться ему, почитать день его памяти церковной молитвой и причащением Святых Христовых Таин. В лавках и киосках нашей Лавры можно приобрести иконы многих святых, их жизнеописания и творения, а также другие святыни и духовную литературу.

В Успенском соборе находятся мощи двух святых московских митрополитов прошлого века – святителя Филарета (Дроздова; † 1867) <в 2004 году перенесены в Храм Христа Спасителя в Москве> и его преемника по Московской кафедре, святителя Иннокентия (Вениаминова; † 1879). Святитель Филарет известен как подвижник, выдающийся проповедник, богослов и церковный администратор.

В историю русской культуры навсегда вошла его прекрасная поэтическая переписка с А. С.Пушкиным.

«Дар напрасный, дар случайный жизнь, зачем ты мне дана иль зачем судьбою тайной ты на казнь осуждена…» – вопрошал великий поэт, измученный пустотою своей жизни.

«Не напрасно, не случайно жизнь от Бога мне дана. Не без воли Бога тайной и на казнь осуждена…» – эти слова духовного вразумления и утешения он получил в ответ от святителя Филарета.

Святитель Иннокентий, апостол Америки и Аляски, проповедник слова Божия на Алеутских островах, с 1868 года – московский митрополит.

В Успенском соборе находится также деревянный гроб преподобного Сергия Радонежского, в котором его святое тело находилось в земле с 1392 года по 1422 год. Это одна из святынь нашей обители.

В крипте под Успенским собором покоится прах двух последних русских Патриархов – Алексия I († 1970) и Пимена († 1990). В криптовом храме три престола. Центральный посвящен Всем святым, в земле Российской просиявшим. Множество угодников Божиих давала Православию наша земля во все времена. Их число особенно увеличилось в недавние годы гонений, постигших Русскую Церковь. Новомученики и исповедники Российские – почти наши современники, кровью засвидетельствовавшие свою верность Христу.

Строительство Трапезного храма было завершено в 1692 году. В этом году наша Церковь праздновала 300-летие со дня кончины преподобного Сергия. В честь Преподобного и был освящен главный престол этого храма. Первоначальный иконостас храма не сохранился. В 1948 году здесь был установлен иконостас из разрушенного в 30-е годы нашего века московского храма Николы Большой Крест. В Трапезном храме есть еще два малых придела – во имя преподобного Серафима Саровского и святителя Иоасафа Белгородского. Эти приделы были устроены в 50-е годы нашего века. Долгое время была неизвестна судьба святых мощей Иоасафа Белгородского и Серафима Саровского, оскверненных в безбожные годы. И только в 1991 году в Казанском соборе Петербурга были чудесным образом обретены мощи двух этих святых. А в нашем храме приделы в их честь существовали рядом друг с другом уже около сорока лет! Это одно из многочисленных свидетельств Промысла и Всеведения Божия. И каждый из нас, вглядевшись в собственную жизнь, увидит явные случаи Божией помощи лично ему. Как говорил один из лаврских проповедников: «Нет людей, которым не помогал бы Бог – есть люди, у которых плохая память…»

Возле Трапезного храма находится небольшая церковь в честь явления Божией Матери преподобному Сергию. Свидетелем этого дивного события, во многом определившего последующую историю нашей обители, сподобился быть ученик и келейник преподобного Сергия – преподобный Михей Радонежский. «Бодрствуй, чадо, мы будем в сей час иметь чудесное посещение» – такие слова услышал однажды святой Михей от своего игумена. И тотчас Сама Пречистая Владычица Богородица в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова явилась и великой славе Своему избраннику. «Нe скорби об обители твоей, – сказала Она преподобному, – отныне она будет иметь изобилие во всем, и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу, Я неотступна буду от места сего и всегда буду покрывать его…» В 1734 году над гробницей преподобного Михея была построена церковь в честь этого события. церковь называют также Михеевской.

В 1644 году во время ремонта паперти Успенского собора был обретен целебный источник. От воды из этого источника получил исцеление слепой монах Пафнутий. Последующие чудеса утвердили православный народ в вере в чудодейственность этой воды, и к источнику потянулись страждущие со всех концов России. Часовня над источником была сооружена в конце XVII века.
Сень над чашей с крестом – самое позднее архитектурное сооружение нашей обители – была устроена в 1873 году. Памятный обелиск сооружен в 1792 году. На каждой стороне обелиска находятся памятные медальоны, на которых увековечены заслуги Лавры перед Отечеством.

Колокольня Лавры – самая высокая в России. Ее высота – 88,5 метра. Колокольня строилась более 30 лет и была закончена в 1770-х годах. До революции лаврская звонница насчитывала 42 колокола. Самый большой из них (и самый большой в России), царь-колокол, весом в 67 – тонн, в конце 20-х годов нашего века был сброшен с колокольни и разбит. За несколько лет до этого было совершено одно из самых кощунственных деяний безбожных лет – вскрытие мощей преподобного Сергия. Это произошло 11 апреля 1919 года. Вокруг колокольни плотным кольцом стояли красноармейцы: «строителей новой жизни» не отпускал страх, что колокола своим звоном соберут верующих к Лавре. Но на другой день колокола все же зазвонили! Собралось великое множество людей, желавших приложиться к мощам аввы Сергия. Очевидец вспоминает, что, прикладываясь к открытым мощам, многие закрывали глаза, «чтобы не оскорбить своим грязным взглядом наготу Преподобного». Сейчас наша звонница насчитывает 23 колокола – почти вполовину меньше, чем до революции.

Лавра была национализирована решением СНК 1 ноября 1918 года Спустя год, 10 ноября 1919 года, согласно решению Сергиевского исполкома, монастырь был закрыт. Последний наместник «старой» Лавры архимандрит Кронид, немощный и ослепший старец, к концу жизни, в 1937 году, был арестован по сфабрикованному обвинению и расстрелян. Возобновление Лавры как монастыря Русской Православной Церкви произошло в 1946 году. С 1919 по 1946 год в Лавре располагались музей, педагогический институт, другие организации. В некоторых зданиях жили люди. На Пасху 1946 года в Успенском соборе возрожденной обители состоялось первое богослужение.

Сейчас в Троице-Сергиевой Лавре около двухсот монахов. Их силами ежедневно в храмах Лавры совершается богослужение; кроме того, монахи несут многочисленные послушания: исповедь паломников, издательская деятельность, пастырское окормление заключенных и многое другое. Через церковную и келейную молитву, послушание, а особенно через благодатную силу церковных Таинств Господь подает им силы нести свой жизненный крест. К спасительным Таинствам церковным должны прибегать не только монахи, но и все православные христиане. Войдя в церковь Христову, в Таинство Святого Крещения, мы не должны думать, что этого достаточно и что теперь мы можем появляться в церкви только раз или два в год, например освящать куличи на Пасху. Нет, быть членом Церкви – это очень ответственно, и без помощи Божией мы не сможем понести на себе благое бремя Христова Креста. В церковных Таинствах нам и подается особая помощь от Господа для достижения спасения. Мы очищаем свою душу в Таинстве Покаяния, причащаемся Святых Тела и Крови Христовых в Таинстве Божественной Евхаристии, соединяясь в этом Таинстве с Самим Господом Иисусом Христом. Для людей, страждущих телесными и душевными недугами, в Церкви есть Таинство Святого Елеосвящения; если христиане вступают в брак, то Церковь благословляет их на это в Таинстве Брака. Мы видим, что поистине безрассудно поступают те христиане, которые сами лишают себя благодатной помощи Божией, избегая, а зачастую и не подозревая о том, какое сокровище находится в Церкви и что они могут унаследовать это сокровище, стоит им лишь войти в церковь и начать жить ее святой жизнью.

Белая шатровая церковь в честь Зосимы и Савватия, соловецких чудотворцев, была построена в 1637 году. В больничных палатах при этой церкви находились больница и приют для престарелых и больных монахов. Недавно монастырю были возвращены эти помещения, и сейчас силами братии здесь восстанавливается монастырская больница.

Если встать между Троицким собором, построенном в 1422 году, и сооруженной в 1745–1748 годах Смоленской церковью, то можно проследить трехсотлетний путь развития русской храмовой архитектуры. Церковное искусство постепенно утрачивало свою строгость, целомудренность и подчеркнутый аскетизм. К XVIII веку оно почти совсем потеряло изначальную неотмирность, став вполне земным – пышным, изысканным и бездуховным. Внешнее является выразителем внутреннего, и всякое искусство отображает духовный уровень своей эпохи. Но тем не менее храм остается храмом, независимо от архитектуры. Храм – это место особого благодатного присутствия Божия. И сооружение нашей церкви в середине XVIII века связано с тем, что на этом месте, в монастырской поварне, благодатной силой исцелений прославилась Смоленская икона Божией Матери.

Однажды ночью преподобный Сергий увидел великое множество прекрасных белых птиц, круживших над его монастырем. Господь сказал своему избраннику, что столь же велико и прекрасно будет число его учеников и последователей. Действительно, еще при жизни Преподобного его ученики основали 25 монастырей. После его смерти это число увеличилось до 70. Среди последователей Преподобного насчитывают несколько десятков канонизированных святых. Глубоко символично, что в стенах Лавры находятся Московские Духовные школы. Сейчас в наших Духовных школах – «большой келье преподобного Сергия» учится более шестисот человек – будущих служителей слова Божия и пастырей стада Христова. После четырех лет учебы в семинарии желающие могут продолжить свое образование в Духовной академии. В состав Духовных школ входят также регентская и иконописная школы, в которых возрождаются древние традиции церковного искусства. В Духовных школах учатся представители многих епархий нашей Церкви, посланцы других Поместных Православных Церквей. Выпускники семинарии и академии несут людям слово Христовой истины.

Надвратная церковь была построена в 1699 году на средства богатых и именитых людей того времени Строгановых. По завершении строительных работ храм был освящен в честь Рождества святого Иоанна Предтечи – проповедника покаяния. И глубоко символично, что сейчас именно в этом храме совершается Таинство Покаяния для многочисленных паломников и богомольцев. Каждое утро многие люди стекаются в этот храм, исповедуют здесь свои согрешения, облегчают совесть и получают новые, благодатные, силы нести жизненный крест. Лаврские духовники – монахи, имеющие сан священника, – помогают им в решении недоуменных вопросов духовной жизни.

Для человека крещеного, но не живущего церковной жизнью путь ко спасению должен начаться с покаяния. И в первую очередь покаяния можно с любовью пожелать тем, кого Господь по-разному промыслительно приводит в святую Лавру преподобного Сергия. Можно надеяться на то, что в следующий раз они приедут сюда уже не как туристы или экскурсанты, а как люди, испытавшие личную потребность припасть к этому неиссякаемому источнику благодати и напоить свои души живой Христовой водой.

 

Наместник

Наместник Лавры назначается указом Святейшего Патриарха и осуществляет управление монастырем в рамках полномочий, предоставленных ему Святейшим Патриархом.

На наместнике Лавры лежит вся полнота ответственности за всё происходящее во вверенной его попечению обители. 


Наместник Лавры соблюдает сам и требует от братии исполнения всех предписаний лаврского Устава. 


Осуществляя неустанное попечение об обители, наместник Лавры: 

      отвечает за благолепие церковных монастырских служб; регулярно посещает уставные
        монастырские службы и требует того же от братии; обращается с церковного амвона к пастве
       со словом назидания;

      следит за тем, чтобы братия регулярно исповедовались у братского духовника и причащались Святых Христовых Тайн;

       совершает монашеские постриги братии;

       посещает вместе с благочинным келлии братии;

       заботится о том, чтобы братия была обеспечена всем необходимым и не создавала себе преград в духовном возрастании

         попечениями о личном имуществе;

       управляет финансово-экономической и хозяйственной деятельностью монастыря;

       заботится о благоустроении приписных к Лавре монастырей, скитов и подворий;
  •     имеет попечение о социальном служении обители;
  •     следит за благолепием храмов и других зданий и сооружений Лавры; руководит ремонтно-реставрационными работами

         в Лавре и приписных к ней монастырях, скитах и подворьях и отвечает за их проведение;
  •     осуществляет постоянное взаимодействие с государственными структурами, общественными организациями и деловыми 

         кругами для обеспечения материальных и правовых условий осуществления социального служения и проведения 

         реставрационных работ в Лавре.

В помощь наместнику существуют Духовный собор Лавры и Экономический совет Лавры, действующие согласно утвержденным для них положениям. 


Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 9) наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры с титулом «Сергиево-Посадский» назначен епископ Парамон (Голубка), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Расписание богослужений в Троице-Сергиевой лавре

Трапезный храм и Успенский собор
Вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом) – 16.45    Всенощное бдение – 17.00
Ранняя Литургия – 6.15    5.30
Поздняя Литургия – 8.30
После ранней и поздней  Литургии  служатся панихиды.
В крипте Успенского собора ежедневно (кроме двунадесятых праздников) служатся заказные молебны: в 9.00 с водоосвящением и в 13.00 без водоосвящения.
 
Троицкий собор
Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница – 5.30–6.30    Молебен с акафистом преп. Сергию – 5.00–6.30
Средняя Литургия – 6.30    6.30
Молебны с акафистом преподобному Сергию – 8.30–20.30
Начало молебнов в 8.30; 10.30; 12.30; 14.30; 16.30; 18.30
В воскресенье соборный молебен с акафистом преподобному Сергию – 17.00 (если нет всенощного бдения).
В пятницу соборный молебен Божией Матери с акафистом – 17.00 (если нет всенощного бдения).
Освященное масло можно получить за свечным ящиком.
Накануне воскресных, двунадесятых и великих праздников  после всенощного бдения с литией совершается исповедь (около 21.00), а в сам день праздника – дополнительная средняя Литургия в Успенском соборе в 8.30.
Надкладезная часовня открыта ежедневно с 8.00 до 20.00.
Пятницкая часовня открыта ежедневно с 9.00 до 17.00.
На Пасху, в дни Великого поста и в некоторые двунадесятые и престольные праздники богослужения совершаются по особому расписанию. Телефон для  справок  (496) 540-53-34.

 
Надвратный храм в честь Рождества святого Иоанна Предтечи
Исповедь 1-я смена – 6.00–7.30    5.00–8.00
Исповедь 2-я смена – 8.00–10.00    8.00–10.00
 
Храм в честь Покрова Божией матери в Московской духовной академии
Вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом) – 16.45    Всенощное бдение – 17.00
Исповедь в исповедальне Академии – 6.00    7.00
Литургия – 6.20    7.45
По средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) – 18.20
 
Храм во имя Преподобного Иоанна Лествичника в семинарии
(вход с западной стороны Лавры только во время богослужения)
Вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом) – 16.45    Всенощное бдение – 17.00
Исповеди в притворе храма нет    Исповедь в притворе храма – 7.00
Литургия – 6.20    7.30
По средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери – 18.20
 
Храм святых апостолов Петра и Павла
(находится с северной стороны Лавры, ул. 1-й Ударной Армии, д. 17, тел. 8 (496) 547-36-45).
Ежедневно
Вечернее богослужение 17.00
Литургия 7.40
Таинство соборования 12.00
Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых) совершает архимандрит Герман в четверг, пятницу и субботу, кроме двунадесятых праздников, в 12.00 в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла (г.Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии). Справки по тел. (496) 547-36-45.

Какие требы заказать
   Перед службой в храмах Лавры можно подать записки о здравии и упокоении. Простые записки самостоятельно оставляются в предназначенных для этого корзинах, а заказные отдаются дежурному. На добровольное пожертвование во всех храмах Лавры можно заказать сорокоуст  – молитвенное поминовение человека в течение сорока дней.
   Учитывая, что ежедневно в Лавру приезжает большое число паломников, просим проявить умеренность при написании записок. Едва ли будет правильным пытаться вместить на одной записке всех близких и дальних родственников вместе со всеми знакомыми. Лучше постараться выбрать 10 – 15 имён тех, кто прежде всего нуждается в вашей молитве.
Заказные молебны совершаются в крипте Успенского собора. Там же можно освятить привезенную с собой икону или нательный крест.
   Для совершения таинств крещения, венчания, отпевания и других треб лучше обратиться в любой приписной к Лавре храм – поскольку традиционно в монастырях эти требы не совершаются. В непосредственной близости от Лавры находятся храмы Пятницкого подворья (по правую сторону при выходе из Лавры, пр-т Красной Армии, 127., тел. +7 (968) 717-25-41), а также храм св. апостолов Петра и Павла (за Каличьей башней, пр. 1-й Ударной Армии, 17, тел. (496) 547-36-45 ).
   На Пятницком подворье, как и в храмах Лавры, богослужение совершается ежедневно. Вы можете подать поминовение на сорок дней (сорокоуст), или на более продолжительный срок – на полгода или же на год. Еженедельно по воскресным дням перед Божественной Литургией совершаются заказные молебны. Начало молебна – 8.00.
   В храме св. апостолов Петра и Павла, который находится за стенами Лавры по адресу ул.1-й Ударной Армии, д. 17, можно заказать поминовение на «неусыпаемой псалтири» – когда чтение Псалтири в храме идёт постоянно и не прекращается ни днём, ни ночью. Подавать можно как за живых, так и за усопших.
   Свечи и просфоры в храмах Лавры раздаются на пожертвование. Свечи о здравии нужно ставить на круглые подсвечники, об упокоении – на канон (квадратный низкий подсвечник у Распятия).

Как исповедаться и причаститься
В Троицком соборе в 6:30 начинается Литургия, в Трапезном храме или Успенском соборе в 8:30 – Литургия, а в 17:00 — Всенощное бдение.
Исповедаться можно на втором этаже Надвратного храма св. Иоанна Предтечи. Исповедь к ранней Литургии начинается в 6 утра, к поздней – в 9. Расписание исповеди и Богослужений смотрите здесь.  Перед исповедью читаются особые молитвы. Не опаздывайте! Даже если вы не готовились к Причастию, все равно стоит приехать к началу службы. В любом случае время, проведенное в храме, станет для вас благодатным и радостным. Перед входом в храм не забывайте выключать свои мобильные телефоны.

Поездки в Троице-Сергиеву Лавру осуществляет туристическая компания «Семейный Чемодан»

г. Сергиев Посад, путеводитель по России

Сергиев Посад обзор

Сергиев Посад или Сергиев Посад — российский город, расположенный в Московской области, в 75 км к северо-востоку от Москвы. Это духовный центр русского православия. Главная достопримечательность города — Троице-Сергиева Лавра (монастырь), памятник культуры и искусства, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Население Сергиева Посада составляет около 106 тысяч человек (2015 г.), площадь — 50 кв.км.

Телефонные коды — +7 496 54, +7 496 55, почтовые индексы — 141300-141315.

Местное время в Сергиевом Посаде — 26 сентября 9:32 (+3 UTC).

Сергиев Посад история

Первоначально на месте нынешнего города было несколько поселений. Они возникли в конце 14 — начале 15 веков вокруг Троице-Сергиева монастыря, основанного в 1337 году. Эти села были известны своими ремеслами: резьбой по дереву и игрушками.

В начале 18 века они объединились в одно торгово-промышленное поселение. В 1782 году по указу Екатерины II он стал городом и получил название Сергиев Посад. В 1845 году Сергиев Посад был связан с Москвой автомобильным сообщением, а в 1862 году железная дорога была завершена.

В 1930 году город получил новое название — Загорск. 23 сентября 1991 года Сергиеву Посаду было возвращено историческое название. Сегодня это один из крупнейших промышленных и культурных центров Подмосковья.

Улицы города Сергиева Посада

На оживленной улице в Сергиевом Посаде

Автор: Георгий Шелепов

Сергиев Посад ул.

Автор: Николин Алексей

ул. Сергиева Посада

Автор: Николин Алексей

Советы путешественникам по Сергиеву Посаду

Сергиев Посад — красивый город, включенный в символическое Золотое кольцо России из-за своего богатого культурного и исторического наследия.

Окрестности города также имеют богатое культурное и историческое наследие. В районе расположено более 250 архитектурных и археологических памятников, среди них более 50 церквей.

Основные церковные, административные, культурные и социальные объекты — Троице-Сергиева Лавра, железнодорожный вокзал, городская администрация и др. — расположены в центральной части Сергиева Посада.

В местных кафе и ресторанах можно отведать блюда русской, европейской, итальянской и японской кухни.

Как добраться до Сергиева Посада

С Ярославского вокзала в Москве до Сергиева Посада ходят регулярные пригородные поезда.

Также есть регулярный автобус №388, курсирующий от московского метро «ВДНХ» до автовокзала Сергиева Посада (каждые 15-20 минут).

Когда ехать в Сергиев Посад

Достаточно одного дня, чтобы познакомиться с основными достопримечательностями Сергиева Посада. Но, если вы хотите посетить близлежащие достопримечательности (например, музей-усадьбу Абрамцево или Гремячий водопад), то лучше поехать в город на выходные (2-3 дня).

Климат Сергиева Посада умеренно-континентальный: мягкая зима с большим количеством снега и теплое лето с дождливым июлем. Январь — самый холодный месяц в году (средняя температура около минус 8 градусов по Цельсию), самый теплый — июль (плюс 23 градуса по Цельсию).

Идеальное время для поездки в Сергиев Посад — теплое время года — поздняя весна, когда дороги уже высохли, а улицы убирают после зимы, лета и ранней осени.

Хотя вы можете посетить Сергиев Посад зимой — музеи и церкви открыты для посетителей круглый год.Также вам может быть интересно посетить Троице-Сергиеву Лавру во время религиозных праздников.

Раз в год, в середине июля, в Сергиевом Посаде проводится фестиваль воздушных шаров необычной формы «Небо преподобного Сергия». В это время вы можете воспользоваться уникальной возможностью увидеть город с воздушного шара.

Достопримечательности Сергиева Посада

Троице-Сергиева Лавра. Сергиев Посадский монастырь сыграл важную роль в истории государства Российского и в развитии национальной культуры.В 1993 году архитектурный ансамбль монастыря был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многочисленные здания Лавры, построенные в 15-19 веках лучшими мастерами России, являются своеобразным наглядным пособием по истории русской архитектуры (проспект Красной Армии, 144).

Основными архитектурными памятниками Сергиево-Посадского монастыря являются:

  • Троицкий собор (1422),
  • Укрепления (1540-1550),
  • Успенский собор (1585 г.),
  • Церковь св.Сергий (1692),
  • Пятиъярусная колокольня (88 метров) с самым большим колоколом в православном мире (около 70 тонн) (1770 г.).

Черниговский монастырь. Это пещерный монастырь, основанный в 1844 году. Спустившись в его холодные монастырские кельи, вы почувствуете себя более причастным к великой истории России (село Каляев, улица Гефсиманские пруды, 1).

Гремячий водопад . Это самый большой водопад Подмосковья. Его вода считается святой и целебной.Этот уникальный памятник природы расположен в 14 км к юго-востоку от Сергиева Посада, недалеко от села Взгляднево. Высота водопада 25 метров (автобус №37 от Сергиева Посада до остановки «Шильцы», далее 3 км пешком через село Ляпино).

Сергиев Посад мест

Дворец культуры имени Гагарина в Сергиевом Посаде

Автор: Андрей Шульгин

Железнодорожная станция Сергиев Посад

Автор: Тулимырский

Сергиев Посад городской пейзаж

Автор: Николин Алексей

Сергиево-Посадские музеи

Государственный историко-художественный музей-заповедник. В музее представлена ​​обширная коллекция уникальных произведений иконописи, шитья, изделий из драгоценных металлов, народного искусства, декоративного и изобразительного искусства. В музее находится одно из крупнейших собраний русского народного искусства в стране. В настоящее время экспозиции и экспозиции музея расположены в нескольких зданиях в центре города.

В музее имеются следующие выставочные площади:

  • Ризница (в Троице-Сергиевой лавре). Режим работы: с 10.00 до 17.45, кроме понедельника, вторника;
  • Музейный комплекс «Конюшни» на улице 1-й Ударной Армии, 2а (народно-декоративное искусство, археология, история).Режим работы: с 10.00 до 17.45, кроме понедельника, четверга;
  • Главное здание музея. Проспект Красной Армии, 144. Время работы: с 10.00 до 17.45, кроме понедельника, четверга;
  • Краеведческий отдел в Овражном переулке, 9а. Режим работы: с 10.00 до 17.45, кроме понедельника, вторника.

Художественно-педагогический музей игрушки. Сергиев Посад еще называют «столицей игрушек». В этом уникальном музее, расположенном в красивом старинном особняке в самом центре города, на горе Волокуша, напротив Троице-Сергиевой лавры, можно получить много информации об истории отечественных и зарубежных игрушек.

В музее представлено более 30 000 игрушек разных культур. Проспект Красной Армии, 123. Время работы: с 10.00 до 17.00, кроме понедельника, вторника и последней пятницы месяца.

Музей-усадьба Абрамцево. Усадьба стала своеобразной мастерской крупнейших русских художников. Сегодня это Государственный историко-художественный и литературный музей. Абрамцево, улица Музейная, 1.

Летом выставка работает с 10.00 до 18.00, парк — с 10.00 до 19.00.30, по субботам все открыто до 20.00. Зимой экспозиция открыта с 10.00 до 16.00 (суббота — 17.00), парк с 10.00 до 17.00 (суббота — 18.00). Музей открыт по летнему расписанию с 1 апреля.

Выходные: понедельник и вторник (парк открыт; во вторник открыты дача и церковь Поленова). Билеты на фото- и видеосъемку приобретаются в кассах.

Регулярно ходят поезда с Ярославского вокзала (станция метро «Комсомольская») до Сергиева Посада или Александрова, останавливаются на станции «Абрамцево», далее идут по лесной тропе до музея-заповедника.

.

Сергиев Посад Тур из Москвы, Россия с дружелюбными местными гидами

Проведите по-настоящему русский день в Сергиевом Посаде, одном из городов «Золотого кольца», всего в 70 км от Москвы.

Загляните в мало обсуждаемую историю России. Прогуляйтесь по проторенным дорожкам, попробуйте русскую кухню и узнайте о русской культуре. Обязательный тур по русскому наследию в Москве!

Вот несколько фотографий и интересных фактов из наших туров по Золотому кольцу.Ваш личный гид тоже ваш фотограф, поэтому у вас будет масса памятных фотографий из тура!

Основные моменты тура

  • Испытайте настоящее русское приключение;
  • Отправляйтесь в самую древнюю часть России;
  • Познакомьтесь с древнерусской культурой;
  • Посетите старейшие православные церкви и монастыри;
  • Посетите монастырь Троицкой Лавры, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Наслаждайтесь уникальной русской природой;
  • Попробуйте традиционную русскую кухню;
  • Увидеть настоящую русскую жизнь такой, какая она есть;
  • Откройте для себя архитектурные стили разных исторических периодов России.

Маршрут тура

  • Встреча в отеле (7-10 утра)
  • Русское приключение — на местном автобусе / поезде

Выберитесь из русской ловушки — пробки и испытайте путешествие в русском стиле на местном автобусе или поезде с местным гидом и другом.

По пути ваш знающий гид расскажет вам истории о Москве, России и Золотом кольце.Задайте своему частному гиду столько вопросов, сколько захотите, во время личной дружеской беседы о поездке в Сергиев Посад.

Это приключение поможет вам понять, что такое настоящая Россия, как живут люди за пределами Москвы, чем отличаются столица от провинции. Вы увидите один из крупнейших монастырей России — Троицкую лавру, попробуете многочисленные виды русского меда из разных уголков страны, посетите музей игрушек, отведаете настоящую русскую кухню и посетите местный блошиный рынок.

Сергиев Посад включен в список «Золотого кольца» России и является одним из древнейших исторических городов России и ближайшим к Москве, расположенным на северо-востоке Москвы.

Многовековые церкви, античные фрески, мозаики, обилие золотых и серебряных украшений, купола в форме луковиц, впечатляющий интерьер с позолоченным алтарем и королевские дверные панели. Живописные ворота и массивные стены — это то, что вам нужно увидеть, когда вы находитесь в России.

Просто находиться здесь, среди зданий, построенных в 11 веке, просто захватывает дух.

Исследуйте улицы Сергиева Посада с симпатичными старыми деревянными домами, построенными в чисто русском стиле, и насладитесь отдыхом у пруда с бокалом кваса (русское хлебное пиво) и вкусным хлебом из монастырской пекарни.

  • Троице-Сергиев монастырь — духовный центр Русской Православной Церкви.

Легендарный монастырь недавно отметил 700-летие со дня рождения своего святого покровителя Сергия Радонежского, который здесь похоронен.

С его благословения Дмитрий Донской одержал победу над монгольской ордой в Куликовской битве в 1380 году, не допустив стирания Руси с лица земли. Так что, помимо того, что монастырь является центром паломничества, он имеет еще и огромное историческое значение.

Троице-Сергиева монастырь — сегодня один из четырех монастырей высшей категории в России.

Этот богато украшенный православный храм эквивалентен католическому Ватикану и привлекает паломников со всей России.

В комплексе несколько церквей: от раннего средневековья до конца 18 века.

Полюбуйтесь красотой и великолепием монастырей и окружающей природой, послушайте рассказы о культовых церквях, посмотрите, как монахи занимаются своим распорядком дня.

Почувствуйте безмятежность, чистоту и святость этого места, насладитесь атмосферой, неспешно осмотрите все здания и окрестности.

Утром в церквях в разное время проводится несколько месс.Возможно, вам будет интересно посмотреть, что русские люди делают в своих религиозных обрядах.

Совет: возьмите с собой пустую бутылку (или купите на месте) и наполните ее святой водой из фонтанов.

  • Музей матрешек и Музей игрушек

Сергиев Посад — родина самых узнаваемых русских сувениров — матрешек, красочных матрешек, расписанных в разных стилях и содержащих разное количество экспонатов внутри.В музее «Матрешка» представлены разнообразные произведения XIX — XXI веков, созданные русскими мастерами и народными мастерами из всех традиционных центров матрешек в Москве, Нижнем Новгороде и других регионах России.

Сергиево-Посадские матрешки имеют отличительные черты: уравновешенные сферические формы с соотношением ширины и высоты 1: 2, яркие контрастные цветочные орнаменты, окрашенные гуашью и обведенные черным контуром.

Сергиев Посад был известен резьбой по дереву, здесь вы можете найти частную коллекцию русских народных и рождественских игрушек.

Посмотрите разные поделки, которые здесь дешевле, чем в Москве.

T В Сергиевом Посаде приготовление имбирного хлеба — настоящее искусство. Разные сорта меда из разных уголков России — чисто органические, натуральные, полезные и вкусные. Местный монастырский хлеб — это шедевр, а хлебное пиво Русский напиток (квас) так освежает!

Прекрасное поместье русского миллионера и знатока искусства Саввы Мамонова, которое в XIX веке было центром художественной элиты России.

Первое упоминание об Абрамцево относится к XVI веку, когда по документам 1580-х годов место называлось «Обрамково». История усадьбы в последующее Смутное время и во времена правления первых Романовых остается тайной.

В начале XVIII века имение «Абрамково» принадлежало Федору Головину — представителю старинного дворянского рода при Петре I.

Сегодня музей-заповедник «Абрамцево» занимает около 50 гектаров и состоит из памятников 18-19 веков, парка и живописных мест вдоль реки Воря.

В музее-заповеднике хранится более 25 000 экспонатов: живопись, графика, скульптура, произведения декоративно-прикладного и народного искусства, а также фотографии и архивы бывших владельцев усадьбы.

  • Вы увидите:
  • Усадебный дом — образец деревянного русского классицизма. Сохранилось лишь несколько подобных построек.
  • Выставка русских художников ХХ века — картин художников, которые приезжали сюда и наслаждались природой и атмосферой.
  • Избушка с «куриными ножками» — популярный герой русских сказок, место, где живет русская ведьма Баба Яга.

Прогуляйтесь по живописным тропинкам через лес, полюбуйтесь безмятежной водой реки, перейдите по деревянным мостам, которые вдохновляли и вдохновляли художников усадьбы Абрамцево.

Информация

Дополнительные расходы (на человека):

Обед / ужин

(150-1500 руб, в зависимости от ваших предпочтений)

Уровень активности: умеренный
Максимальное количество путешественников: 10
Место встречи и окончания: вестибюль вашего отеля
Время начала: в любое время
Дополнительные часы: Если вы хорошо проводите время и хотите, чтобы ваш тур продлился немного дольше, добро пожаловать.Обратите внимание: за каждый дополнительный час взимается 20 долларов США.
Чаевые предложения: Если вы чувствуете, что у вас был хороший опыт, ваш гид будет признателен за чаевые. Это не обязательно. Вы сами решаете, хотите ли вы дать своему гиду совет.

Что вы получите:

  • + Друг в Москве.
  • + Частный и индивидуальный тур по Москве.
  • + Увлекательное времяпрепровождение, а не просто утомительные уроки истории.
  • + Аутентичный опыт местной жизни.
  • + Гибкость во время пешеходной экскурсии: изменения могут быть внесены в любое время в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
  • + Отличные предложения на завтрак, обед и ужин в лучших кафе и ресторанах. Скидки по будням (пн-пт).
  • + Фотосессия среди живописных пейзажей Москвы, которыми можно дорожить на всю жизнь.
  • + Хорошее качество для сувениров, такси и отелей.
  • + Советы экспертов о том, что делать, куда пойти и как максимально эффективно провести время в Москве.

.

Сергиев Посад Путеводитель | Туры по России

Федеральный округ: Центральный
Год основания: 1347
Население: 104 994 (перепись 2016 г.)
Площадь: 50,40 км2
День города федерального значения: то же, что и Trinity Day

Сергиев Посад — один из городов Золотого кольца, который некоторые считают российским Ватиканом и временной резиденцией Патриарха Русской Православной Церкви.

В Сергиевом Посаде находится Троице-Сергиева монастырь (Лавра), построенный в первой половине 1340-х годов сыном ростовского боярина Сергием Радонежским, который остается одним из самых почитаемых святых на Руси. Монастырь включает более пятидесяти построек, построенных московскими, псковскими и ярославскими мастерами. Некоторые из немногих памятников, которые вы увидите, — это Успенский собор, созданный по образцу одноименного собора в Московском Кремле, церковь Святого Духа и Троицкий собор.К счастью, в отличие от многих других религиозных учреждений, советские власти не разрушили монастырь, поэтому он сохранился достаточно хорошо.

В 1993 году он внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Историко-художественный музей в стенах монастыря содержит богатую коллекцию древнерусской живописи и различных произведений искусства, датируемых 14-17 веками. Сергиев Посад также известен тем, что здесь родилась первая в мире матрешка, большая коллекция которых хранится в Музее игрушек в стенах монастыря.

.

Сергиев Посад — Путеводитель по России

Сергиев Посад, город с населением 100 000 человек, расположенный примерно в 70 км к северо-востоку от Москвы, действительно выделяется только своим монастырем.

Но это очень впечатляющий монастырь, возможно, самый впечатляющий в России и имеющий большое значение в истории России. Троицкий Сергиевский монастырь — один из четырех монастырей в России, имеющих статус лавры, причем лавра является самым высоким монастырем.

Здесь развернулся ряд важных исторических эпизодов.Захват Казани Иваном Грозным в 1552 году был частично осуществлен по совету настоятеля монастыря игумена Басьяна.

Впоследствии монастырь был награжден церковью. В начале 17 века монастырь выдержал 16-месячную осаду поляков даже после оккупации Москвы. Позже Петр Великий укрылся в монастыре во время восстания стрельцов, направленного против него и его семьи. Он также служил резиденцией Патриарха с конца Второй мировой войны до падения коммунизма.

Первоначальный деревянный монастырь был основан в 1340 году преподобным Сергием Радонежским, но был разрушен после его смерти татарами.

Самым старым зданием, сохранившимся до наших дней, является Троицкий собор, датируемый 1422 годом. В этой белой церкви с золотыми куполами находится иконостас со многими работами Андрея Рублева и могила самого преподобного Сергия. Следующее самое старое здание на этом месте — церковь Святого Духа 1476 года, построенная по приказу Ивана Великого. Одинарная церковь с голубым и золотым куполом стоит рядом с Троицким собором на южной стороне главной площади.

Но, пожалуй, самой поразительной церковью на территории является Успенский собор 1585 года с его ослепительно голубыми, усыпанными звездами куполами. Построен на деньги Ивана Грозного. Прямо перед этой церковью, слева от входа, находится могила единственного царя, не похороненного ни в Кремле, ни в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга: Бориса Годунова. Тем временем справа от входа стоит небольшая красивая часовня

.

у колодца, построенного над естественным источником, который, как говорят, появился во время польской осады.Вы можете выпить духовной воды по цене чашки или бесплатно, если у вас есть собственный сосуд.

Среди множества красивых достопримечательностей монастыря также можно отметить потрясающую колокольню в стиле барокко, построенную в 18 веке, и Трапезную церковь Святого Сергия 1692 года. Это огромное здание, украшенное сложной и уникальной разноцветной краской, когда-то служило трапезной для паломников, посещающих это место, но теперь оно функционирует как действующая церковь. Царский дворец датируется тем же периодом, и пышная часовня в нем открыта для посетителей.Оранжевые ворота Часовня Иоанна Крестителя — это довольно маленькая церковь, а в ризнице вдоль южной стены комплекса хранятся сокровища, которые великий монастырь стремится накапливать с

.

различных благотворителей. Белые крепостные стены монастыря датируются 1540-ми годами.

Снаружи монастыря, немного севернее входа, находится статуя преподобного Сергия. Чуть южнее монастыря находится Пятницкая церковь. Прямо напротив проспекта Красной Армии стоит часовня Пятницкого колодца — еще одно место, где можно освежиться священной водой.

Вход на территорию монастыря бесплатный, как и вход в церкви, когда они открыты. Пропуск на фотосъемку стоит 100 рублей (3,70 доллара США). Вы можете записаться на англоязычные экскурсии по территории и церквям в киоске прямо перед входными воротами. Вход в ризницу (открыт с 10-17: 30 кроме понедельника) стоит 150р. Территория монастыря открыта с 10 до 18 часов ежедневно.

Маршрут: Пригородные электрички ходят с Ярославского вокзала. Вы можете сесть на любой поезд до Сергиева Посада или Александрова.Поезда отправляются каждые 20 или 30 минут с 5 утра, а поездка занимает около 90 минут или чуть больше. Чтобы быть уверенным, что вернетесь, нужно быть на вокзале в Сергиевом Посаде не позднее 23:30. Билеты стоят 79 рублей (2,90 доллара) в одну сторону. Из Сергиева Посада сверните на улицу в дальней правой части площади перед вами. Поверните направо и следуйте по этой улице, пока не увидите монастырь. Монастырь находится недалеко от проспекта Красной Армии, главной улицы города.

.