Содержание

Схима — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с термином «схи́зма» (раскол в Церкви).

Схи́ма (от др.-греч. σχῆμα — образ) — торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения. Схимой называется также монашеское облачение, совокупность одежд монаха[1].

Есть несколько подготовительных степеней православного монашества, но к пострижению в схиму относятся: Малая схима (или мантия) и Великая схима[2]. Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду именно Великую схиму.

Первоначально оно означало монашеское одеяние. Схимники в раннем Христианстве (III—V века нашей эры) в основном уходили в Египетские пустыни. Некоторые из них, такие как преподобный Пахомий Великий, позднее основывали или присоединялись к уже существующим монастырям. Многие схимники причислены к лику святых[источник не указан 291 день].

Малая схима

При пострижении[3] в малую схиму (или мантию) постригаемому изменяют имя, и он даёт обеты послушания, нестяжания и целомудрия. Облачение малосхимника состоит из рясы, парамана (особый четырёхугольный плат), клобука, монашеской мантии (другое название — паллий), чёток, особой обуви (сандалии).

Великая схима

Великая схима декларируется как совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимона́хом, или схи́мником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую[2].

Схимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя (то есть после каждой перемены имени за него перед Богом ходатайствует всё больше святых).

Обеты великой схимы в сущности являются повторением обетов малой схимы, но, вслед за повторением, обязывают к ещё более строгому их соблюдению.

В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.

Облачение схимника: ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.

В древности схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор — обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом, — они и стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.

См. также

Примечания

Литература

схимник — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. схи́мник схи́мники
Р. схи́мника схи́мников
Д. схи́мнику схи́мникам
В. схи́мника схи́мников
Тв. схи́мником схи́мниками
Пр. схи́мнике схи́мниках

схи́м-ник

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -схим-; суффикс: -ник [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. церк. монах, принявший схиму ◆  — Я знаю одного старца не здесь, но и недалеко отсюда, отшельника и схимника, и такой христианской премудрости, что нам с вами и не понять его. Ф. М. Достоевский, «Бесы», 1871—1872 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. монах
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от существительного схима, далее от др.-греч. σχῆμα «выражение лица, осанка, фигура» (восходит к праиндоевр. *segh- «держать, иметь»). Русск. схима — из др.-русск., русск.-церк.-слав. скима, схима (I Новгор. летоп., Нестор, Жит. Феодос., Кипр., 1390 г.). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Схимник Википедия

Не следует путать с термином «схи́зма» (раскол в Церкви).

Схи́ма (от др.-греч. σχῆμα — образ) — торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения. Схимой называется также монашеское облачение, совокупность одежд монаха[1].

Есть несколько подготовительных степеней православного монашества, но к пострижению в схиму относятся Малая схима (или мантия) и Великая схима[2]. Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду именно Великую схиму.

Первоначально оно означало монашеское одеяние. Схимники в раннем Христианстве (III—V века нашей эры) в основном уходили в Египетские пустыни. Некоторые из них, такие как преподобный Пахомий Великий, позднее основывали или присоединялись к уже существующим монастырям.

Малая схима

При пострижении[3] в малую схиму (или мантию) постригаемому изменяют имя, и он даёт обеты послушания, нестяжания и целомудрия. Облачение малосхимника состоит из рясы, парамана (особый четырёхугольный плат), клобука, монашеской мантии (другое название — паллий), чёток, особой обуви (сандалии).

Великая схима

Великая схима декларируется как совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом. Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимона́хом, или схи́мником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую[2].

Схимник даёт особые обеты, при этом ему снова изменяют имя. Притом, следует отметить, инок получает ещё одного святого покровителя (то есть после каждой перемены имени за него перед Богом ходатайствует всё больше святых).

Обеты великой схимы в сущности являются повторением обетов малой схимы, но, вслед за повторением, обязывают к ещё более строгому их соблюдению.

В русских монастырях схимники обычно живут отдельно от другой братии и не занимаются никакими послушаниями, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники слагают с себя управление епархией, монахи-священники освобождаются ото всех обязанностей.

Облачение схимника: ряса, аналав (особый параман), куколь (остроконечная шапочка с крестами), мантия, чётки, сандалии, пояс, хитон.

В древности схимонахи жили отшельниками. Не имея возможности поселиться в настоящей пустынной местности вдали от людей, чтобы посвящать все помыслы единому Богу, схимники вместо отшельничества давали обет вселения в затвор — обязательство закрыться в одинокой пещере как в гробу и, тем самым, полностью умереть для мира, оставаясь с единым Богом, — они и стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным обетом для схимонахов.

См. также

Примечания

Литература

Схимники — это… Значение слова «схимник»

Каждому, кто пожелал посвятить свою жизнь иноческому подвигу и достигнуть в этом деле высот, предстоит пройти три этапа, из которых и состоит путь к его вершине. Тройственная структура системы монашества включает в себя рясофор, мантию (или малую схиму), а также высшую ступень – великую схиму. Чтобы уяснить значение слова «схимник» и понять всю глубину заложенного в нём смысла, рассмотрим все три ступени, ведущие к этому ангельскому чину.

Вступление на иноческий путь

Когда мирянин приходит к мысли, что его дальнейший жизненный путь должен пройти в стенах монастыря, он обращается с прошением к настоятелю выбранной им обители, и тот, если не видит к тому препятствий, даёт ему шанс проверить свою готовность отрешиться от всего мирского ради спасения души и обретения вечной жизни. Будущие схимники — это люди, прежде всего обладающие глубоким смирением, поэтому они, независимо от своего возраста и положения в мирской жизни, покорно склоняют головы перед необходимостью стать на время учениками и младшими братьями прочих монахов.

Испытание твёрдости намерений

Для того чтобы новообращённый инок смог в полной мере проверить серьёзность своих намерений и делом доказать готовность вступить в новую для себя жизнь, его постригают в рясофор. Это первая, начальная стадия монашества, которую не миновал ни один прославленный старец-схимник. Само слово, обозначающее её, переводится с греческого как «носящий рясу». Во время священного обряда новичку выстригают крестообразно волосы и читают особые молитвы, однако он при этом не даёт никаких обетов, и ему не меняют имени. С этого дня новопостриженник получает право носить рясу и камилавку – монашеский головной убор.

В его жизни начинается то, что в миру принято называть испытательным сроком. Разница заключается лишь в том, что растянуться он может на долгие годы, и его конец определяет сам настоятель обители. В течении всего этого периода рясофорный монах, или, как ещё принято говорить, послушник, имеет право отказаться от задуманного и вернуться к мирской жизни. При этом он не понесёт никакого церковного наказания, на него не будет возложена епитимья.

Вторая ступень монашеского пути

Следующий этап, который должны пройти будущие схимники, — это пострижение в мантию, или, как её называют, малую схиму. При этом они дают обеты послушания, нестяжания и целомудрия. Тем самым обещают Господу до конца земной жизни беспрекословно подчиняться воле своих духовных отцов и исполнять любое послушание, наложенное на них монастырским начальством, не иметь никакой личной собственности, а довольствоваться только тем, что принадлежит всей братии, и, наконец, отказаться от супружества и интимной жизни.

Их повседневный гардероб с этого дня включает в себя, кроме рясы, длинную накидку без рукавов – мантию, которая и дала название этому этапу монашеского пострига. Кроме того, их голову покрывает клобук – высокий головной убор, поверх которого крепится четырёхугольный плат, именуемый параманом. Дополняют облачение чётки и пошитые особым образом сандалии. Каждый, кто удостоился пострижения в малую схиму, становится на путь строгого аскетизма.

Он предполагает отказ от всех обычных земных удовольствий, направленных на ублажение плоти, и концентрирует все свои усилия на непрерывном духовном росте. Умаление или даже отрицание чувственного внешнего мира ради будущей вечной жизни – вот основополагающий принцип аскезы. Схимники — это люди, окончательно порвавшие со своим прошлым и лишённые возможности вернуться к прежней жизни, не понеся строгого церковного наказания.

Вершина монашеского подвига

Высшей ступенью монашества является великая схима. Она требует наиболее полного, предельного отречения от мирской жизни во имя единения с Богом. Во время обряда пострижения монахи-схимники дают ещё раз те же самые обеты, что и прежде, но они при этом имеют более строгую форму. Это, в свою очередь, даёт дополнительный толчок к их неукоснительному соблюдению.

Каждый, кто постригается в великую схиму, получает новое имя, благодаря чему у него увеличивается число небесных покровителей, помогающих сносить все тяготы и укрепляющих на пути к спасению. Не случайно схима именуется «ангельским образом». Дело в том, что само это слово греческого происхождения, а означает оно «вид» или «образ». Исходя из этого, схимники — это носители образа ангела, которому они уподобляются своим служением Богу.

Особенности жизни великосхимников

Жизненный уклад тех, кто принял великую схиму, имеет свои особые черты. Они живут отдельно от остальной братии, и их послушания ограничиваются только духовничеством и служением литургии, ведь схимник — это монах, полностью отрешившийся от повседневных земных попечений. Например, если великую схиму принимает епископ, то он слагает с себя управление епархией, так как эта область деятельности предполагает решение не только духовных, но и хозяйственных вопросов. То же касается и иеромонахов, то есть монахов, имеющих священнический сан, — они также освобождаются от всех прочих обязанностей.

Монахов, достигших высшей степени (великосхимников), нетрудно узнать по их специфическому облачению. Оно состоит из рясы, особого вида парамана, который называется аналавом, хитона и пояса. Главу его венчает куколь – остроконечная шапочка с изображением креста, и дополняют убранство сандалии и чётки. Все элементы облачения имеют чёрный цвет, наводящий на мысли о смерти и исходе из земной жизни.

Монашество – истинное воинство Христово

Зародившееся в Египте в первые века христианства, монашество обрело на нашей земле благодатную почву и сделалось неотъемлемой частью русского православия. Но едва ли его можно представить в отрыве от высшей формы, её венца – великой схимы. Что значит схимник, достигший этой высочайшей ступени, можно уяснить себе из трудов святых отцов, видевших в нём образ полнейшего отчуждения от всего земного, смерти для мира тленного и предначатия жизни вечной.

Один из основателей монашества – преподобный Нил Сорский – дал очень меткую характеристику всем трём его ступеням. В своих трудах он писал, что первый этап, рясофор, подобен принятию новобранца в войско Христово, где он должен неустанно постигать искусство будущих побед. Мантия же, по его словам, — это выступление в боевой поход, а великая схима — не что иное, как генеральное сражение, которое дают войска, приведённые в полную боевую готовность.

Схима — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Не плутати зі Схизмою — церковним розколом у християнстві.

Схи́ма (грец. σχήμα) — урочиста присяга (обітниця) православних ченців додержуватися правил чернечої поведінки. Схима — також чернече облачення, одяг ченця.

Православне чернецтво поділюють на три ступені посвячення: рясофор, мала схима, велика схима. Якщо кажуть просто «схима» без уточнення, це значить, що йдеться про велику схиму.

Слово «схима» походить від візантійського читання грецького σχήμα («образ»). Те ж саме слово у своїй давньогрецькій (класичній) вимові послугувало джерелом для «схема» — «зображення, образ якогось предмета чи дії»[1].

Рясофо́р (від грец. ῥασοφόρος — «рясоносець»)  — послушник, якому дане право носити окремі елементи чернечого облачення, але він поки не складає ніяких обітниць. Після молитов ігумен хрестоподібно постригає посвячуваному голову. На постриженого надягають облачення, яке складається з підрясника, ряси й камилавки, а також пояса і чоток. Рясофорним послушницям у деяких Церквах дають ще апостольник.

Постриг у малу схиму триваліший і поділюється на дві частини: оголошення і власне постриження. До першої частини входять: перше напучення, складання обітниць (послушання, нестяжання (безкорисливості), дівства), напучення по обітницях, молитва й наречення новим ім’ям. У другій частині здійснюють саме постриження й одягання у схиму. Вона складається з хітона (волосяниці), парамана, підрясника, пояса, ряси, мантії, клобука, чоток і сандаль.

  • Хітон — нижня сорочка ченця, назва якої походить від давньогрецького хітона. Колись ченці носили на голому тілі замість простої сорочки волосяницю — одяг з грубої колючої вовни, яка мала нагадувати про необхідність терпіння і смирення.
  • Параман або параманд — чотирикутний плат зі зображенням хреста і шнурами по кутах. Його надівають поверх хітона таким чином, щоб він лежав на спині, а зав’язки утворювали хрест на грудях. Він слугує нагадуванням про взяте на себе ярмо Христове. Також разом з параманом на новопостриженого надівають хрест, (зазвичай простий дерев’яний) — ознаменування про наслідування Господа у добровільному несінні свого Хреста.
  • Підрясник — довга чорна сорочка з вузькими рукавами. Поверх підрясника новопостриженого підперізують поясом — символом готовності до духовного ділання, а також нагадуванням про умертвіння плоті.
  • Ряса — одяг аналогічний підряснику, але з широкими рукавами
  • Мантія (палій) — верхній плащ-накидка без рукавів із застібкою під підборіддям
  • Клобук — головний убір, камилавка з наміткою. Черницям під клобук надягають ще апостольник.
  • Чотки — шнурок з нанизаними кульками. Нагадують про необхідність завжди перебувати в стані молитви і йменуються «мечем духовним».

У руки новопостриженому дають хрест і свічку, з якими він стоїть до кінця Літургії[2][3].

Чернець у великій схимі на Афоні, 1850-ті роки

Велика схима (грец. Μεγαλόσχημος — «Великий образ») — цілковите відчужіння від миру заради абсолютного з’єднання з Богом. Велика схима впроваджена четвертим правилом IV Вселенського собору, згідно з яким всі ченці-самітники для уникання зловживань повинні були переселитися з пустинь до монастирів, де утворили особливий ступінь (чин, образ), названий «великим» (на відміну від «малого» образу — так званих «кіновіатів», гуртожиткових ченців). Великосхимникам ставився за обов’язок затвор, який замінив давнє анахоретство (самітництво). У VI ст. Іоанн Постник згадує вже про ченців великосхимника й малосхимника. На початок IX ст. поділ подвижників на новоначальних (рясофорів), малосхимників і великосхимників узвичаївся у практиці східного чернецтва. У Руській церкві такий поділ упровадив преподобний Феодосій Печерський. Згодом затвор перестав бути обов’язковою обітницею для великосхимників, тепер вони можуть жити відлюднено у гуртожиткових монастирях або в окремих скитах.

Чернець, що прийняв велику схиму, зоветься схимонахом, або схимником. Постриження ченця у велику схиму здійснюється більш урочисто й довше, ніж у малу. Він складає особливі обітниці, ще суворіші, при цьому йому знов змінюють ім’я. У монастирях схимники живуть окремо від іншої братії і звільненні від всіх послухів, окрім служіння літургії і духівництва (обов’язків духівника). Ієромонах (чернець-священник) по прийнятті великої схими називається схиієромонахом (при цьому його звільняють від служіння), ієродиякон — схиієродияконом, ігумен — схиігуменом. Єпископи-схимники (схиєпископи) складають з себе управління єпархією.

Облачення великосхимника повторює одяг ченця малої схими: хітон, підрясник, ряса, пояс, мантія, чотки й сандалі. Тільки замість клобука голова покривається куколем — гострокінцевим каптуром, а поверх мантії надягають аналав, який замінює параман[2][4]. Він являє собою хрестоподібний плат зі зображенням хреста-Голгофи. Аналав має виріз для голови й покриває груди, спину та плечі[3].

Тихий подвиг. 101-летний пономарь за праведную жизнь пострижен в схимонахи | Религия | Общество

Неподалёку от кунгурского Всехсвятского храма расположилось кладбище, за ним, около дороги, выстроились в длинную линию ветхие деревянные жилища. От домов до церкви — около 10 минут ходьбы в гору. Именно такой путь почти каждый день проделывает схимонах, которому скоро исполнится 102 года. В великую схиму* (высшую степень монашества) он пострижен с именем Кукша — в честь преподобного исповедника Кукши Одесского.



Самый старый житель Кунгура, 101-летний монах Никон был пострижен в великую схиму, высшую степень монашества. Фото: АиФ / Дмитрий Овчинников

Цена каждого слова

«Сил-то у него ещё много, — говорит келейник монаха Михаил Некрасов, который ухаживает за схимником. — По многолетнему обычаю встаёт в 4 часа утра. Совершает своё келейное правило (молитвы, которые монашествующий непременно читает в течение суток вне богослужений). Затем проделывает путь от дома до храма — всё в гору: он стремится всегда быть на богослужении, потому что жизни без храма не представляет».

Вот и сегодня схимонах Кукша не торопясь собирается в храм. В его скромной обители — тихо и спокойно. На стенах его кельи — иконы, рамки к ним он сделал своими руками.



В скромной обители схимонаха — тихо и спокойно. Фото: АиФ

В углу дремлет кошка. «Она даже лапку подавать умеет», — неожиданно поясняет Кукша. В ту же минуту кошка, вскочив, кладёт свою пушистую лапу на морщинистую ладонь схимонаха. Затем, замурлыкав, забирается к нему на колени.

«На самом деле он очень редко разговаривает. Неразговорчивый, задумчивый, наблюдательный, словно знает цену каждому слову», — говорит о схимонахе его келейник Михаил Некрасов.



На стенах повсюду развешаны иконы в рамках, большинство из которых Кукша смастерил сам. Фото: АиФ

Трудолюбивый монах

В этом доме схимонах Кукша живёт уже 60 лет, а родился он в 1912 году в крестьянской семье (отец был сапожником). Тогда монаха звали Николай Андреевич Букирев. Его родители были глубоко верующими православными христианами. В советское время их крестьянское хозяйство раскулачили.

Когда грянула Великая Отечественная война, ему исполнилось 29 лет. Он был призван в ряды Советской Армии, был миномётчиком, дошёл до Берлина.



Когда грянула Великая Отечественная война, будущему схимонаху исполнилось 29 лет. Фото: АиФ

После возвращения с фронта работал в кожевенно-обувной артели «Вперёд». В конце пятидесятых годов прошлого столетия он принял решение всецело посвятить себя служению Богу. Был принят в штат работников Всехсвятского храма города Кунгура: исполнял послушание пономаря. В семидесятых годах был поставлен чтецом и иподиаконом.

Как подмечает келейник Михаил, без дела всю свою жизнь трудолюбивый монах никогда не сидел: вот и в прошлом году, когда появилась свободная минутка, подшил себе валенки.



Без дела свою жизнь этот трудолюбивый человек никогда не представлял. Фото: АиФ

В 101 год — на службу в церковь

После молитвы схимник начал одеваться: причесал седые волосы, надел старую телогрейку, коричневую шапку-ушанку и двинулся в дорогу. Вместе с ним отправился и его помощник.

«В 1998 году Николай Андреевич принял монашество и был наречён Никоном. Он никогда не оставляет родной храм. Я ему говорю: сиди ты дома. А он в ответ — не могу прогулять службу, люди придут! Удивительно, что в свои годы он до сих пор выполняет обязанности пономаря!» — рассказывает по дороге Михаил, держа под руку схимонаха.



Несмотря на свой возраст, схимонах продолжает ходить на службы. Фото: АиФ

Вся жизнь — в храме

Во Всехсвятском храме немного народа, очень тихо, пахнет ладаном. Перекрестившись дрожащей рукой, схимонах Кукша, сгорбившись, словно кланяясь перед иконами, скрывается в алтаре.

Настоятель Всехсвятского храма священник Максим Незнанов рассказывает, что схимонах Кукша ежедневно ходит на богослужения, находится в храме по восемь часов.

«У него за долгие годы уже окончательно выработалось своё правило. Он всегда строго относится к церковной жизни, посту, к должному соблюдению и исполнению церковных таинств и обрядов: исповеди и евхаристии. Это служит хорошим уроком и примером молодому поколению. Ведь недаром Бог его наградил долголетием за праведный образ жизни!» — говорит батюшка.



Во Всехсвятском храме немного народа, очень тихо, пахнет ладаном. Фото: АиФ

Постриг в великую схиму монаха Никона, ставшего Кукшей, был совершён именно здесь, во Всехсвятском храме, 17 февраля 2014 года. По словам настоятеля, в схиму постригают за особый подвиг, непоколебимую веру и многолетнюю службу Господу.

Схимонаху Кукше теперь положено облачение схимника — куколь с аналавом и великий параман**.



Схимонаху Кукше теперь положено новое облачение. Фото: АиФ

Долголетие — за верность Богу

Как рассказывает протоиерей Олег Ширинкин, близко знающий Кукшу, жизнь — это испытание и следование Заповедям Божиим, откуда идёт и духовная основа человека:

«Обратим свой взор на день сегодняшний. Современные люди совершенно незнакомы с вечными непреходящими Евангельскими ценностями. Я, как священник, могу со всей ответственностью сказать, что смерть сегодня помолодела на несколько десятков лет. Ибо если внимательно вникнуть в причины столь ранней смерти, то окажется, что это от непочтительного отношения к родителям. Нашего схимника Господь наградил столь почтенным возрастом за доброе отношение и сыновнюю любовь к родителям», — говорит протоиерей.

В столетний юбилей схимонаха Кукши (в то время монаха Никона), в 2012 году, священноначалие Русской православной церкви удостоило его церковной награды — ордена Святого Преподобного Сергия Радонежского III степени.

* Великая схима — это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения с Богом.Принявший великую схиму монах (великий ангельский образ) называется схимона́хом, или схи́мником. В русских монастырях великосхимники обычно живут отдельно от прочей братии и не несут послушания, кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники отказываются от управления епархией, иеромонахи освобождаются от обязанностей.

** Слово «куколь» — латинского происхождения и означает капюшон. Подобная одежда была распространена в Римской империи, где похожие головные уборы надевали и на младенцев. Куколь напоминает схимнику о младенческой простоте и незлобии, которым он должен подражать.

Аналав — небольшой четырёхугольный плат с изображением креста — служит напоминанием монаху о вольных страданиях Христа Спасителя.

Параман, имеющий на себе надпись «Аз язвы Господа моего на теле моём ношу (Гал 6. 17)», напоминает о Кресте, который взял на себя инок, пожелав следовать за Христом, распиная плоть со страстьми и похотьми (ср. Гал 5. 24).

Смотрите также:

Схимник Википедия

Не следует путать с термином «схи́зма» (раскол в Церкви).

Схи́ма (от др.-греч. σχῆμα — образ) — торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения. Схимой называется также монашеское облачение, совокупность одежд монаха[1].

Есть несколько подготовительных степеней православного монашества, но к пострижению в схиму относятся Малая схима (или мантия) и Великая схима[2]. Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду именно Великую схиму.

Первоначально оно означало монашеское одеяние. Схимники в раннем Христианстве (III—V века нашей эры) в основном уходили в Египетские пустыни. Некоторые из них, такие как преподобный Пахомий Великий, позднее основывали или присоединялись к уже существующим монастырям.

Малая схима[ | ]

При пострижении[3] в малую схиму (или мантию) постригаемому изменяют имя, и он даёт обеты послушания, нестяжания и целомудрия. Облачение малосхимника состоит из рясы, парамана (особый четырёхугольный плат), клобука, монашеской мантии (другое название — паллий), чёток, особой обуви (сандалии).

Великая схима[ | ]

Схема

— Википедия

Een Схема находится в хет-алгебраических и заданных спецификациях, подготовленных документами и согласованном плане. Het woord schema stamt van het Griekse «σχήμα» («schèma»), wat vorm of meer algemeen plan betekent. Het meervoud van schema is schema’s , maar soms wordt nog de oorspronkelijk Griekse meervoudsvorm schemata gebruikt.

Het Beteken схема heeft meerdere betekenissen:

  • Диаграмма, algemeen een visualisatie
  • In het algemeen in de wetenschap een model: zie model (wetenschap)
  • schema (Kant), in de filosofie van Immanuel Kant een category van pure, niet-empirische concept omtrent empirische zintuiglijke Impressie
  • schema (logica), in de logica, een regel van recursie die een verzameling van (meestal oneindige) заявления beschrijft
  • In de informatica een model
    • XML Schema, een wijze van Definitie van de structuur, de inhoud, en tot op zekere hoogte de semantiek van XML-Documenten
    • databasechema, een beschrijving van de structuur van een database of een directory.Hierbij onderkent мужчины:
      • модель данных conceptueel, схема conceptueel, een kaart van concepten en hun relatie
      • logisch schema, een kaart met entiteiten, hun eigenschappen en relaties
      • Модель данных

      • , физическая схема, ее конкретная реализация, логическая схема
    • генетический алгоритм
  • В психологии и познании в психологии и в психологии психологии, в аспекте Ван де Верельда, представитель
  • In de hogere wiskunde, meer bepaald de algebraïsche meetkunde, een abstractie van het bepaald algebraïsche Variëteit: zie schema (wiskunde)
  • In de elektrotechniek een grafische voorstelling van een elektrische installatie, een elektronische schakeling: zie schema (elektriciteit)
  • In de elektronica een grafische voorstelling van een elektronisch circuit: zie schema (elektronica)
Dieren
Dit is een doorverwijspagina , bedoeld om de verschillen in betekenis of gebruik van Schema inzichtelijk te maken.

Op deze pagina staat een uitleg van de verschillende betekenissen van Schema en verwijzingen daarnaartoe. Согнуты через een pagina в Википедии terechtgekomen? Pas dan de verwijzing naar deze doorverwijspagina aan, zodat toekomstige bezoekers direct op de juiste pagina terechtkomen.

.

Schema.org — Википедия

Dieser Artikel wurde wegen inhaltlicher Mängel auf der Qualitätssicherungsseite der Redaktion Informatik eingetragen. Dies geschieht, um die Qualität der Artikel aus dem Themengebiet Informatik auf ein akzeptables Niveau zu serveen. Hilf mit, die inhaltlichen Mängel dieses Artikels zu beseitigen, und beteilige dich an der Diskussion! (+)

Visualisierung der Strukturierung von Daten nach Schema.org, июль 2011 г.

Schema.org ist eine Initiative, die einheitliche Ontologie für die Strukturierung von Daten auf Websites auf der Basis von bereits bestehenden Auszeichnungssprachen entwickelt. Sie wurde ursprünglich von den drei größten Somaschinen der Welt Google, Bing und Yahoo gebildet und wird durch Google, Microsoft, Yahoo и Яндекс gesponsert; Die erste Version, которая была в июне 2011 г. veröffentlicht. Im Ноябрь 2011 г., Яндекс, die größte russische suchmaschine, der Initiative bei.2015 wurde die Version 2.0 der Spezifikation veröffentlicht, [1] im Mai 2016 Version 3.0. [2]

Mit der von schema.org entwickelten Ontologie können mit Hilfe von JSON-LD, HTML Microdata and RDFa Inhalte auf We Website gekennzeichnet werden, um von den beteiligten suchmaschinen leichter erkannt zu werden. Durch diese vereinheitlichte Auszeichnungssprache wird einerseits Webmastern die Arbeit erleichtert, da sie Elemente nicht für mehrere suchmaschinen kennzeichnen müssen, andererseits wird den Susmaschinen geholznungssprache andererseits wird den Susmaschinen geholfensenshengenzeanzeung, andererseits wird den suchmaschinen geholfeniseanzeungen, diseanzeungsante en geholfenns, diseanzeungen dédés ente de kente nzeung.Google стал использовать «Инструмент проверки структурированных данных» как Web-Anwendung bereit, mit der HTML-Code-Fragmente или ganze Internetseiten auf die Verwendung фон структуры Daten geprüft, ausgewertet und validiert werden können.

Ein Großteil der Klassen und Attribute von schema.org wurde aus früheren Formaten wie etwa Mikroformats, FOAF, GoodRelations и OpenCyc übernommen.

  1. ↑ Schema.org 2.0
  2. ↑ Schema.org 3.0 — Арбайтститель: sdo-deimos

.

Schema.org — Wikipédia

Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Schema.org — это система микро-донаний, используемая в Интернете. Les micro-données permettent aux robots d’indexation de saisir и précisément le sens des pages indexes.

Разработан особый метод для нового метода создания новых прав собственности [1] и адаптирована схема в формате RDF, доступная [2] . À terme, это предварительная версия для поддержки различных форматов и различных микродонн [3] .Une liste de diffusion permet de Coordonner le projet [4] .

L’initiative — это совместное предприятие Bing, Google и Yahoo! le [5] , [6] , [7] .
Яндекс повторно разработал проект [8] , [9] .

Le , схема GoodRelations (en) — это проект, способствующий интеграции сайтов электронной коммерции [10] .

Расширение словарного запаса Schema.org, вдохновленное форматами, содержащими микроформаты, FOAF или OpenCyc [11] . Кроме того, эти микроформаты, сохраняющие карту для мгновенного добавления, представлены на веб-сайте micro-données [12] .

L’exemple suivant montre l’utilisation de micro-données dans du HTML5 avec le schéma de Schema.org afin de fournir des information sur un film:

 

Аватар

Реализатор: Джеймс Кэмерон (né le )
Научная фантастика Bande-annonce
  1. (en) « Расширение схем », schema.org, (см. От 2 июля 2011 г.)
  2. ↑ Схема.RDFS.org
  3. ↑ Руководство по началу работы
  4. (en) « Schema.org Discussion », Google Groups, (см. От 2 июля 2011 г.)
  5. ↑ Сообщение в блоге Google
  6. ↑ Сообщение в блоге Bing
  7. ↑ Сообщения в блоге Yahoo!
  8. ↑ Techcrunch «Яндекс присоединяется к Google, Yahoo! и Bing для совместной работы над Schema.org»
  9. ↑ Блог Schema «Яндекс теперь поддерживает разметку schema.org»
  10. (ru) «« Хорошие отношения и схемы.org «», schema.org,
  11. (en) « FAQ », schema.org (см. От 2 июля 2011 г.)
  12. (ru) « Web Data Commons: извлечение структурированных данных из общего веб-сканирования », 2012-03-22: Результаты извлечения из корпуса Common Crawl 2012 доступны для загрузки, 2012-03-13: Результаты извлечения из корпуса Common Crawl 2009/2010, доступного для загрузки, (см. 9 апреля 2012 г.)

.Схема

— Викисловарь

Siehe auch:

Substantiv, м [Bearbeiten]

Worttrennung:

, множественное число:

Aussprache:

IPA: [ˈskɛːma]
Hörbeispiele: —

Bedeutungen:

[1] Схема, план
[2] Recht: der Entwurf
[3] übertragen die Schablone, das Klischee
[4] Literatur: der Entwurf, das Gerüst

Oberbegriffe:

[2] giurisprudenza f
[4] letteratura f

Unterbegriffe:

[2] schema di legge

Beispiele:

[]
Übersetzungen [Bearbeiten]
[1] Italienischer Wikipedia-Artikel «schema»
[1–4] PONS Italienisch-Deutsch, Stichwort: «schema»
[1] LEO Italienisch-Deutsch, Stichwort: «schema»

Substantiv, n [Bearbeiten]

Worttrennung:

sche · ma, множественное число: sche · man

Aussprache:

IPA: […]
Hörbeispiele: schema (информация)

Bedeutungen:

[1] auf das Wesentliche reduzierte, grafische, übersichtliche Darstellung einer komplexen Sache
[2] Einteilung der Zeit als Maßnahme zur Organization von Arbeit oder Ausbildung und Unterricht

Beispiele:

[1] Bönderna skaffade ett schema för hälsosam växtföljd.

Die Bauern erstellten ein Schema für eine gesunde Pflanzenfolge.
[2] Hur ser ditt schema ut idag?

Wie sieht dein Dienstplan heute aus?
[2] Идентификатор программирования на схеме .

Heute steht Programmierung auf dem Stundenplan.

Charakteristische Wortkombinationen:

[2] lägga upp ett схема
Übersetzungen [Bearbeiten]
[1] Svenska Akademien (Herausgeber): Svenska Akademiens ordlista över svenska språket. (SAOL). 13. Auflage. Norstedts Akademiska Förlag, Стокгольм, 2006 г., ISBN 91-7227-419-0 (схема), Seite
[1] Schwedischer Wikipedia-Artikel «schema»
[1, 2] Лексин «схема»
[1, 2] dict.cc Schwedisch-Deutsch, Stichwort: «schema»
[1] Uni Leipzig: Wortschatz-Portal «схема»

.