Содержание

«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Христианский праздник Крещения установлен в память о крещении Иисуса Христа. В православии входит в число особо почитаемых двунадесятых праздников. В XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря.

Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель. Подробности рассказывает «АиФ-Ростов».

Во сколько лет крестился Иисус Христос?

Согласно  евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.

Согласно всем трём Евангелиям (от Матфея, Марка и Луки), во время крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!»

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. 40 дней он «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни…».

Что известно о Крестителе?

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя.

После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились».

Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. «… Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».

Где происходило крещение?

Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.

Вид на Аль-Махтас (Вади аль-Харар) из Каср аль-Яхуда, предполагаемое место Крещения Иисуса Христа. Современный православный храм Иоанна Предтечи. Фото: Commons.wikimedia.org/ Idobi

Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.

Позже, благодаря мозаике с указанием всех христианских Святынь в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба, удалось выяснить, что место крещения Иисуса Христа находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.

Примечательно, что в том месте, где почти две тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет – река сменила русло.

В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологи обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту. Предполагают, что на ней стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.

Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.

в каком возрасте и году?

Когда именно крестился Иисус Христос согласно Библии? В каком возрасте Он крестился? Говорят, что есть данные, подтверждающие крещение Иисуса Христа в 27 году нашей эры. Это правда и есть какие-то доказательства этой дате?

В то время Иисус пришёл из Галилеи к реке Иордан. Он пришёл к Иоанну, ибо хотел, чтобы Иоанн крестил Его. Но Иоанн попытался удержать Его, говоря: «Я должен креститься у Тебя, так почему же Ты пришёл ко мне?» В ответ Иисус сказал ему: «Пусть пока будет так, ибо положено нам выполнить всё, что назначено Богом». Тогда Иоанн дал Ему креститься. Иисус крестился, а когда Он вышел из воды, небеса разверзлись перед Ним, и Он увидел Духа Божьего, спускавшегося на Него, подобно голубю. И голос с небес провозгласил: «Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю». (От Матфея 3:13-17)

Ответ:

 

Когда крестился Иисус?

 

Насколько я знаю, нет исторических записей о крещении Иисуса Христа, которые могли бы пролить свет на этот вопрос. Большинство ученых считают, что служение Иисуса Христа длилось три года с момента Его крещения (возраст крещения тогда получается около 30 лет).

Основываясь на предположении, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, которая также была в пятницу, по мнению большинства в 30 году нашей эры. Это, безусловно, не единодушное мнение. Некоторые исследователи полагают, что распятие Иисуса было в 29 году нашей эры.

Если принять точку зрения большинства насчет срока служения Иисуса Христа после распятия и дате распятия, то мы приходим к 27 году нашей эры. Это трудно назвать настоящими доказательствами, но на данный момент это лучшая научная оценка на данное время.

Можно сказать, что есть очень большая вероятность, что Иисус Христос крестился с 26-й по 28-й год нашей эры.

Надеюсь, что я смог  ответить на ваш вопрос. Читайте другие статьи об Иисусе Христе и Его жизни на нашем сайте. 

 

Джон Окс

www.evidenceforchristianity.org

Больше статей по теме

Когда крестился Иисус Христос: в каком возрасте и году?Когда крестился Иисус Христос: в каком возрасте и году?


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

 


Последние новости

Больше статей


Как происходило крещение Иисуса Христа?

Как происходило крещение Иисуса Христа? Какой смысл несёт в себе праздник Крещения Господня? Об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью!

Как происходило крещение Иисуса Христа?

До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Своей Матерью в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось «пустыней Иудейской,» лежавшей на западном побережье Иордана и Мёртвого моря.

Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры.

В Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат; в Галилее — Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме; другой его сын, Филипп, управлял Итуреей — страной, расположенной на востоке от Иордана и Трахонитидой, расположенной на северо-востоке от Иордана; в четвёртой области, Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа. Первосвященником был, собственно, Каиафа, а тесть его Анна, или Анан, отстранённый гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, разделял власть со своим зятем.

Крещение Господне

Евангелисты называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне,» потому что Он громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь.» Слова эти взяты из речи пророка Исаии, где он утешает Иерусалим, говоря, что кончилось время его унижения, и скоро явится слава Господня, и » всякая плоть увидит спасение Божие» (Исаии 40:5). Пророчество это Иоанн Креститель (Иоан. 1:23) изъясняет в виде прообраза: под Господом, шествующим во главе Своего народа, возвращающегося из плена, подразумевается Мессия, а под вестником — Его Предтеча, Иоанн. Пустыней же в духовном смысле является сам народ израильский, а неровности, которые надо бы устранить, как препятствия к приходу Мессии, — это человеческие грехи и страсти; вот почему сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, собственно, призыву: Покайтесь! Это прообразное пророчество Исаии. Последний из ветхозаветных пророков, Малахия высказывает прямо, называя Предтечу «Ангелом Господним,» готовящим путь Мессии.

Свою проповедь о покаянии Иоанн Креститель обуславливал приближением Царства Небесного, то есть Царства Мессии (Матф. 3:2). Под этим Царством Слово Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение праведности в его сердце (Луки 17:21; ср. Рим. 14:17). Естественно, что благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно общество, или Царство, именуемое еще Церковью (Матф. 13:24-43, 47-49).

Готовя людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв крестил «крещением покаяния для прощения грехов» (Луки 3:3). Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты.

Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами (род саранчи) и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания. Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние.

Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9; Луки 2:8).

Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? » (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — т.е. добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали.

Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идёт Сильнейший его, Которому он, Иоанн, недостоин развязать обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым » (Матф. 3:12; Луки 2:17), т. е. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям.

Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » — » Так надлежит нам исполнить всякую правду,» — кротко ответил Спаситель (Матф. 3:15). Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения.

Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему, не было надобности исповедоваться, как делали это остальные крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

» И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. » Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан . 1:32).

Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде.» По изъяснению святого Кирилла Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучок, так и теперь Дух Святой возвещает разрешение грехов в виде голубя. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего.»

Голос Бога Отца : » Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение,» указал Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как на Сына Божия в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца; и вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг спасения человечества.

Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. с. (6 января с.с.), именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства.

Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью.» Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение — дверь из царства тьмы в Царство света: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.» — Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.

Кто крестил Иисуса Христа — Православный журнал «Фома»

В самом знаменитом художественном музее Москвы — Третьяковской галерее — есть одна удивительная картина. Для нее даже был построен отдельный зал, потому что она очень большая. Называется она «Явление Христа народу», а написал ее художник Александр Иванов. Христос изображен на ней вдали, еще только приближающимся к лю­дям, расположенным на переднем плане картины. А в центре композиции — фигура человека с посохом в руке, одетого в звериные шкуры. Именно он указывает людям на пришедшего к ним Христа. И наверное, не случайно автор картины с таким названием сделал его центральной фигурой на своем полотне. Именно он оказался главным помощником Иисуса Христа в этом важнейшем событии — Его явлении народу, который Он пришел спасти. С тех пор прошло две тысячи лет, но весь мир знает его имя — Иоанн Креститель. Здесь мы расскажем историю его жизни — от момента рождения до события, изображенного на картине. 

Страшный приказ Ирода

Всего лишь полгода прошло, как Елисавета стала матерью. И тут над головой ее маленького сына Иоанна вдруг сгустились тучи. Злобный и подозрительный иудейский владыка Ирод узнал от приезжих магов, что в его владениях родился будущий Царь Израиля. И действительно, в городе Вифлееме у девы Марии, родственницы Елисаветы, тогда родился обещанный ангелом сын Иисус. Его рождение было тихим и почти никому неизвестным, потому что мама родила его в чужом городе, где была в это время проездом. Ни родственников, ни друзей у нее в Вифлееме не было. 

Ирод тоже не знал, о каком именно младенце сказали ему приезжие маги. Но очень испугался, что будущий Царь Израиля отнимет у него власть, когда вырастет. И тогда Ирод отдал своим воинам страшный приказ — убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Тысячи ни в чем не повинных детей погибли в те дни. Даже птицы перестали петь в окрестностях Вифлеема. Лишь горький плач несчастных матерей слышался над окровавленным городом. И все же погубить Иисуса царю-убийце так и не удалось. Ангел предупредил семью Иисуса о готовящемся побоище, и они успели бежать из Вифлеема далеко, в другую страну. 

Но был в Иудее еще один необычный младенец. Его не нужно было разыскивать, потому что с самого рождения слава о нем прошла по всей Иудее. Это был Иоанн, сын священника Захарии. «Ведь не зря же о нем говорят, что родился он по предсказанию ангела. Быть может, это и есть будущий Царь?» — думал Ирод, все еще не утоливший своей злобы. И на всякий случай он послал отряд воинов в Хеврон, чтобы убить еще и маленького Иоанна. Из окна своего дворца царь-убийца смотрел на мчащихся по пыльной дороге всадников и думал, что уж теперь-то его власти ничего не угрожает. 

Бегство 

Солнце уже поднималось в зенит над древними зданиями Хеврона. Совсем скоро воздух в городе раскалится и все уйдут прочь с площадей и улиц, пережидать жару. Старые дома со стенами из горного камня и глины умеют хранить прохладу даже в самый жаркий полдень. 

Елисавета только что покормила своего малыша и теперь собиралась уложить его в колыбель. Вдруг в дом забежала растрепанная соседка, торгующая на рынке козьим молоком. 

— Елисавета, скорее беги из города! Твоего сына хотят убить! 

— Что за странные вещи ты говоришь? — Елисавета строго свела брови. — Кто может хотеть смерти младенца, которому нет и года от роду?

— Сегодня утром по рынку ездили всадники из охраны Ирода. Те самые, которые убивали детей в Вифлееме. Они спрашивали, как найти дом священника Захарии. Все горожане боялись их и говорили, что не знают. Всадники были очень злы. Они до полусмерти избили хромого горшечника, когда он отказался сказать, где ваш дом. А я бросила свой товар и быстрее побежала, чтобы предупредить тебя… 

Но Елисавета уже не слушала запыхавшуюся соседку. Быстрее молнии металась она по дому, собирая все необходимое для бегства. Миг — и вот уже собран дорожный узел. Схватив маленького Иоанна на руки, она выскочила из дома и побежала прочь — туда, где за рекой высились неприступные горы. 

Едва скрылась Елисавета за поворотом улицы, как возле дома зацокали копыта. 

— Обыскать дом! — крикнул старший из всадников, придерживая разгоряченного коня. 

Через мгновение его воины уже тащили из дома перепуганную торговку молоком. 

— Вот, господин. В доме только эта женщина. Больше никого нет. 

— Эй, я видел тебя на рынке. Это ведь не твой дом. Нам сказали, что здесь живет семья священника Захарии. Ты что, предупредила их о нашем приезде? Говори! — закричал старший. 

— Нет, мой господин, — едва живая от страха, пролепетала торговка молоком. — Я лишь зашла к ним после удачной торговли, чтобы отдать долг. Вот, смотрите, — и она дрожащей рукой протянула всаднику монету в два шекеля. 

Тот злобно оскалил зубы и ударил ее по ладони рукоятью плети. Монета со звоном покатилась по булыжной мостовой. 

— Ты видела, куда убежала старуха с младенцем? Говори, иначе умрешь. 

— Да, видела. Она побежала вон туда, в долину. Я слышала, у нее там живет брат, наверное, она решила спрятаться у него, — и торговка показала совсем в другую сторону. 

Всадники вскочили в седла и с гиканьем проскакали вдоль улицы, вниз в долину. Кони их мчались как ветер. Но теперь с каждым шагом они уносили их все дальше и дальше от беглецов. 

А отважная торговка перевела дух, присела на корточки и горько заплакала.

В это время Елисавета уже вышла из города и по извилистой тропе поднималась вверх по горному склону. Вот уже и тропа исчезла, один битый камень и скалы вокруг. Никакой всадник не сможет сюда подняться. Даже пастухи не гоняют сюда своих овечек. 

 

Наконец Елисавета перевела дух. Теперь ее младенцу никто не угрожал. Но как же тут можно жить — в этой каменной пустыне, вдали от людей, да еще с грудным ребенком на руках? И тут она вспомнила слова ангела, что ее мальчику Бог уготовал великие дела. Воздев руки к небу, Елисавета стала молиться: 

— Господи! Не для того ты уберег моего сына от меча убийц, чтобы он умер от голода в этих пустынных горах. Пошли же нам спасение здесь, где, кроме Тебя, уже никто не сможет помочь. 

С этими словами она взяла на руки младенца и пошла прямо на скальные расщелины, темневшие на склоне горы. Вдруг в одной из них она увидела свет. Это оказался узкий проход, ведущий к маленькой уютной лужайке, укрытой со всех сторон скалами. Посреди лужайки из земли бил родник с прозрачной водой. Прямо над родником большая финиковая пальма свесила до земли ветви, усыпанные спелыми плодами. А рядом в скале — пещерка, в которой можно укрыться от непогоды. 

— Благодарю Тебя, Господи! Я знала, что Ты нам поможешь, — помолилась Елисавета и стала обустраивать свое новое жилище, в котором им с сыном предстояло провести не один год. 

Обозленные всадники вернулись в Иерусалим ни с чем. Найти младенца Иоанна они так и не смогли. 

— Бездельники! — грозно кричал на них царь Ирод. — Разве за то я плачу вам жалование, чтобы слушать ваши нелепые оправдания? 

— Царь, — склонив голову, обратился к нему старший из всадников, — мы не нашли младенца в Хевроне. Но его отец-священник сейчас служит здесь, в храме. Быть может, он знает, где его сын? 

— Так почему же вы до сих пор здесь? Отправляйтесь и заставьте его говорить. А если откажется, тогда убейте его. 

— Убить священника? — всадники переглянулись. 

— Да. За неповиновение царю. А если не исполните, тогда я прикажу убить и вас. 

Через несколько минут всадники были уже у храма. Спешившись, они подошли к Захарии, который собирался разжечь огонь у жертвенника. 

— Где ты скрыл своего сына, старик? 

— Я служу сейчас Богу и не знаю, где мой сын, — отвечал Захария.

— Отдай нам его, так повелел царь. Иначе погибнешь прямо здесь. 

— Я и вправду не знаю, что вам сказать. Если убьете меня — прольете кровь невинную. 

— Ну что ж, старик, ты сам выбрал свою участь. 

И воины убили священника Захарию прямо перед храмом. 

Креститель

Елисавета уже никогда не возвращалась из своего горного убежища назад к людям. Она учила маленького Иоанна слову Божьему, рассказывала ему, как он появился на свет и что сказал о нем ангел. 

Спустя семь лет после стремительного бегства Елисавета умерла. Иоанн к тому времени уже подрос и научился сам выживать в пустыне. Еду он добывал, выкапывая съедобные корешки и собирая дикий мед в гнездах горных пчел. Ему не было одиноко, потому что ангел, предсказавший его рождение, часто посещал его. Никто не знает, о чем они разговаривали во время этих встреч. Но ангел — значит вестник. Он всегда передает людям лишь то, что сам услышал от Бога. 

Прошли годы. Иоанн давно уже вырос, стал взрослым мужчиной. И вот однажды ангел сказал ему: 

— Иоанн, время настало. Ступай к народу Израиля, чтобы уготовить путь Господу, идущему за тобой. Исправь ожесточенные сердца, верни заблудившихся, расскажи им о праведной жизни и научи ходить перед Богом так, как я тебя научил. 

— Да, мой господин. Вот я уже иду. 

Иоанн надел накидку из верблюжьей шерсти, перетянул ее поясом и отправился к реке Иордан. 

Вскоре по всему Израилю стало известно, что на берег реки Иордан из пустыни вышел пророк Божий. Люди говорили, что он никогда в своей жизни не пил вина, даже не ел хлеба, проводя всю свою жизнь в молитве. И потому Бог послал его научить народ Израиля праведной жизни. Это был Иоанн. 

Тысячи людей стекались к нему со всех концов страны, чтобы получить наставление и омыться от своих грехов в водах Иордана. Такое омовение называлось крещением. Поэтому Иоанна в народе называли — Креститель. 

Тех, кто приходил к нему, надеясь скрыть свои грехи, он встречал грозными словами: 

— Порождения змеиные! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния! Уже и топор при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 

И спрашивал его народ: 

— Что же нам делать? 

Он сказал им в ответ: 

— У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, пусть накормит голодных.

Вдруг толпившиеся у берега люди опасливо раздвинулись, пропуская вооруженных солдат в сверкающих на солнце доспехах. Это были римские легионеры. Зачем они сюда пришли? Быть может, они хотят арестовать Иоанна за то, что он собрал здесь столько народу? Но легионеры спокойно встали на берегу. Их старший подошел к Иоанну, учтиво склонил голову и спросил: 

— Учитель, что нам нужно делать, чтобы жить праведно? 

Народ с ненавистью и страхом смотрел на чужеземцев. Римская армия в те времена захватила Израиль, поэтому легионеров все боялись. Люди ждали, что бесстрашный пророк сейчас крикнет римлянам: «Убирайтесь отсюда, нечестивцы!». 

Но Иоанн посмотрел на солдат и тихо сказал: 

— Не обижайте никого. Не отнимайте у беззащитных людей деньги, еду и одеж­ду. Довольствуйтесь своим жалованием и выполняйте лишь то, что должны по службе. 

То же самое говорил он и мытарям — сборщикам налогов в римскую казну: 

— Не берите у людей больше, чем вам положено, будьте честными. 

Мытарей ненавидели все иудеи, но Иоанн даже для этих отверженных людей находил слова, способные коснуться их сердца. И только те, кто не хотел оставлять свои грехи, слышали от него грозное обличение. 

Более четырехсот лет не было на иудейской земле такого великого пророка. И теперь все думали, что Иоанн и есть тот самый царь народа Божьего, которого так ждали все иудеи. Но Иоанн с детских лет знал от ангела, что его дело — лишь приготовить путь для грядущего Царя. 

Пророк склоняет голову

В ту пору Иисусу, сыну Марии, исполнилось тридцать лет. Он также пришел на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Никто в толпе не знал, что этот молодой, небогато одетый человек — безгрешный Сын Божий. И один только Иоанн понял, Кто посетил его. Увидев подошедшего Иисуса, он поклонился Ему и сказал: 

— Это мне надобно креститься от Тебя. Ты ли приходишь ко мне? 

Но Иисус сказал ему в ответ:

 — Делай то, что должен. Так мы с тобой исполним волю Бога и покажем пример покаяния людям. 

Тогда Иоанн повиновался и крестил Его. Когда Иисус выходил из воды, вдруг раскрылись над Ним небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса. А с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн окончательно убедился в том, что Иисус — Сын Божий и Царь, которого так ждал весь народ.

Так Иисус Христос был крещен в водах реки Иордан человеком, которого Он сам после назовет величайшим из пророков. Далее у каждого из них будет свой путь. Иоанн обличит нечестивого царя Ирода. За это царь бросит его в тюрьму, а потом обезглавит. Иисус же будет ходить по городам Израиля с проповедью, исцелять больных, творить чудеса. И на пасху в Иерусалиме отдаст Себя в искупительную жертву за грехи всего человеческого рода — по ложному обвинению Его распнут на кресте. 

Но после смерти Иоанна и Иисуса их души отправятся в одно и то же страшное место — в ад. Иоанн сойдет туда, чтобы и в аду проповедовать скорое пришествие Сына Божьего, как он делал это на земле. А Иисус придет вслед за ним, чтобы разрушить врата ада и вывести из него всех узников, которые захотят войти в вечное царство Сына Божьего. 

Однако все это будет потом. А сейчас толпящийся на берегу народ лишь смотрит и недоумевает — почему столь почитаемый в народе пророк смиренно склонил голову перед никому не известным Человеком, пришедшим к нему креститься. 

Рисунки Галины Воронецкой

Более подробно узнать о житии величайшего из пророков можно в книжке «Житие святого Иоанна Крестителя в пересказе для детей» (издательство «Никея», 2016)

Сколько лет Иисусу Христу?. За кулисами истории

Сколько лет Иисусу Христу?

Казалось бы, ответ здесь должен быть простой: столько, сколько лет по календарю числится с начала новой эры, а именно 1999. Но имеются серьезные вопросы, заставляющие задуматься, так ли это на самом деле.

Предварительно следует сказать о том, что Иисус Христос жил в годы достаточно развитой цивилизации, когда составлялись летописи, историки писали сочинения о недавнем прошлом и настоящем. Многие из таких сочинений дошли до нас в виде рукописей, многократно переписанных различными людьми. Кто-то из переписчиков самовольно убрал часть текста, кто-то, напротив, добавил что-либо от себя. Поэтому одно и то же произведение одного и того же автора существует ныне в нескольких вариантах, далеко не тождественных друг другу. Так, в одном из вариантов «Иудейских древностей» Иосифа Флавия, жившего в I в. н. э., есть абзац о жизни Иисуса Христа, а в другом варианте такого абзаца нет. Нет сведений о Христе и у других авторов. Значит, вся информация о жизни Иисуса Христа может быть получена только из евангельских текстов.

А. А. Иванов. «Явление Христа народу». 1837–1857

О чем же говорится в Евангелиях?

«Иисус родился в Вифлееме Иудейском в дни царя Ирода» (Матф., 2:1). Царь Ирод, как свидетельствует история, умер в 4 г. до н. э. Получается, что и Иисус родился либо тогда, либо раньше.

Царь Ирод, встревожившись, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Матф., 2:16). Из этого можно заключить, что Иисус родился в 4–6 г. до н. э.

Иосиф и Мария прибыли в Вифлеем на перепись населения. Гостиницы были переполнены, Иосиф и Мария расположились в хлеву, где и родился Иисус (Лука, 2:1–7). Иосиф Флавий датирует перепись 6–7 гг. до н. э. Через полгода после начала своего служения, в возрасте 30 лет, Иисус изгнал менял из храма. Не всем это понравилось, у Иисуса стали спрашивать, как он посмел так поступить. «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его». «На это сказали иудеи: сей храм строился 46 лет, а ты в три дня воздвигнешь его?» (Иоганн, 2:13–21). Согласно все тому же Иосифу Флавию, восстановление храма началось в 19 г. до н. э. Если учесть все три даты, то получится, что Иисус родился в 3 г. до н. э.

Казнен Иисус был в годы прокураторства Понтия Пилата (Марк, 15:1-15; Матф., 27:1-24). Достоверно известно, что Понтий Пилат был прокуратором Иудеи в 26–36 гг. н. э. Поскольку Христос был казнен в возрасте 33 лет, то следует, что он родился в интервале 7 г. до н. э, — 3 г. н. э.

В описании событий казни Иисуса упоминается о том, что «в шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» (Марк, 15:33; Лука, 23:44). Это, очевидно, было полное солнечное затмение, наблюдавшееся в Палестине в течение трех часов. Современная астрономия позволяет точно установить, когда это было: в 28 г. н. э. С учетом возраста Христа, устанавливаем год его рождения — 5 г. до н. э.

Обобщая все вышеперечисленное, мы должны принять как наиболее вероятный год рождения Иисуса Христа — 4 г. до н. э. Это значит, что 2000-летие со дня его рождения уже состоялось три года тому назад.

В заключение надо упомянуть ставшие неожиданно модными взгляды Н. А. Морозова, сформулированные им более полувека тому назад. Поскольку труды многих историков древности дошли до нас только в виде многократно переписанных рукописей и нет древних оригиналов, то Морозов усомнился в их подлинности. Он считал подделкой под старину многие памятники скульптуры и архитектуры, даже Колизей, который, по его мнению, так и был построен в виде развалин при папе Бонифации VIII в дни празднования юбилейного года. История древнего мира и средних веков, по Морозову, составила в действительности на несколько столетий меньше, чем мы традиционно считаем. Иисус Христос, если считать по Морозову, родился в 353 г. н. э. Следовательно, сейчас ему 1646 лет.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?

Когда родился Иисус Христос? Известна ли точная дата и какая правильная — 25 декабря или 7 января по Библии? У моей знакомой есть подруга-богослов, которая говорит, что Иисус Христос фактически родился 25 декабря.

«Почему мы празднуем рождение Иисуса Христа 25 декабря? 25 декабря было выбрано, потому что 25-го числа 12-го месяца (Кислев) является первым днем праздника Ханука в Израиле. Самое раннее письменное упоминание о христианах утверждает, что эта правильная дата восходит ко 2-му веку. И никакие веские вызовы поменять эту дату никогда не имели смысла. В Святой Земле пастухи остаются далеко в полях даже в феврале, и в Вифлееме почти никогда не бывает достаточно холодной снежной погоды. Это пустыня, в конце концов. Интересно, что в 5 году до н. э. (вероятно, в правильном году Его рождения) 25 декабря приходилось на тот же день, что и Кислев 25 по еврейскому календарю, если подсчитать даты назад по западному календарю.

Утверждение, что дата рождения Иисуса Христа связана с языческим праздником римских Сатурналий, является нелепым, поскольку ранние христиане были в основном евреями, не язычниками. И еврейский праздник является более очевидным его предшественником. Он также подходит по срокам.

От Иосифа мы знаем, когда священник Захария (Авия) был на служении в сентябре 7 года до н. э., 6 месяцев спустя, в марте, Марию посетил Гавриил. 9 месяцев спустя был конец декабря — начало января. И Ирод Великий умер в 4 году до нашей эры. Итак… Зачем спорить с древними властями, когда все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н. э.?» Вот вся статья. http://www.struggler.org/birth4.htm

Ответ:

 

Когда же родился Иисус Христос?

 

Скажу честно, я не знаю точную дату, когда родился Иисус Христос. Я считаю, что никто из живых не знает дату рождения Иисуса Христа. Библия не записывала эту дату. Ни один другой древний документ не делал это. Доказательство от ранней церкви в том, что дата Рождества была выбрана не потому, что это было фактическая дата рождения Иисуса, но потому что она совпадала с Сатурналиями, языческим праздником, являющимся соперником христианского праздника Рождества.

Я не исключаю, что Иисус родился 25 декабря. Это было возможным, но данные из ранней церкви не поддерживают эту дату. Данные, используемые выше («сентябрь» и оценка 6-го месяца беременности Елизаветы), очень приблизительны. Идея о параллелях с Ханукой и освящением храма интересна. Мне на самом деле нравится эта идея (не то, что 25 декабря является фактической датой, но выбор даты, в частности, из-за близости к Хануке), но, учитывая отсутствие подтверждающих документов, я остаюсь немного скептическим по отношению к этой идее. Возможность того, что 25 декабря было выбрано из-за соответствия сроков Сатурналий и частично освящения храма, интересна и даже убедительна, но идея того, что это фактическая дата рождения Иисуса, опять же, для меня неубедительна.

Этот «богослов» не упомянула в своей статье, что Восточная Церковь празднует Рождество 7 января. Почему бы не выбрать эту дату, а не 25 декабря?

Утверждение, что есть связь между Сатурналиями и сроками зимнего солнцестояния, с указанием даты, выбранной для празднования дня рождения Иисуса, не является «глупым». Дата рождения Иисуса Христа 7 января была установлена во второй половине второго века, когда церковь культурно была в основном греческой. Культурно это была уже не еврейская церковь. Выбранная Западная / Римская дата Рождества 25 декабря могла прийти в конце третьего века под римским, а не греческим влиянием, так что аргумент «нелепости» является слабым.

Позвольте мне закончить свой ответ, цитируя статью, которую вы прочитали: » …все документальные свидетельства из этого периода указывают на подлинность 25 декабря 5 года до н. э.» Вот мой ответ — на самом деле нет буквально никаких документальных доказательств, поддерживающих подлинность даты 25 декабря. Как кто-то может говорить это, когда буквально нет ни единого древнего документа, который доказывал бы эту дату? Для меня является загадкой. Самая ранняя церковь не утверждала, что это была фактическая дата, но просто выбрала её в качестве даты празднования рождения Иисуса Христа, а не в качестве фактического дня рождения. Автор не приводит каких-либо документов, но только говорит о том, что Иисус Христос, возможно, родился в конце осени, не указывая на 25 декабря. Насколько я знаю от ученых, наиболее вероятное время для пастухов, чтобы быть в полях, – это осень или весна, но это не сильно сужает поиск даты.

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

 

Можно ли установить дату рождения Иисуса Христа?

 

Даже первые христиане признавали, что они понятия не имеют, в каком месяце родился Иисус Христос! Но Библия дает несколько подсказок. Пастухи были в поле со своими овцами. Это не было бы нормальное поведение в сезон дождей (примерно с ноября по март). Кроме того, правительство проводило перепись, которая привлекла многие семьи, пришедшие в свои родные села; это было бы трудно сделать в холодный дождливый сезон. Это, кажется, исключает декабрь!

На самом деле 25 декабря было «днем рождения» персидского бога Митры, который при трансформации стал «днем рождения» Иисуса – но до 3 века этого не было. Так что все выглядит не слишком хорошо для традиционной даты! Отвечу на Ваш вопрос: Вы не можете знать ответ. Так празднуйте день рождения Иисуса Христа, когда захотите. Почему бы не каждый день?

За 700 лет до рождения Иисуса Христа Исайя пророчествовал о Его рождении и жертвенной смерти в мельчайших подробностях (Исайя 7, 9, 11, 53 и т. д.). Копии рукописи Исайи сохранились с 150-100 гг. до н. э., и они выставлены в Музее Израиля в Иерусалиме. И все же ветхозаветные пророчества никогда не указывали точного года рождения Иисуса Христа. Христос, скорее всего, родился в Вифлееме около 7-5 гг. до н. э. (Ирод Великий, который пытался убить его, умер в 4 году до н. э.). Так исполнилось пророчество от Михея 5 много веков назад.

Наш календарь, который был создан в средние века и основан на нескольких хронологических ошибках, подразумевает, что Иисус Христос родился до Своего настоящего рождения! Имейте в виду также, что нет никакого «нулевого года». Английское обозначение B. C. условно обозначает «до Рождества Христова», но A. D. значит «Anno Domini» — на латыни «в год Господа нашего». Вот почему нет нулевого года.

Иисус начал Свое общественное служение, когда Ему было «около 30», вероятно, в 27 году н. э. на основе хронологии в Евангелии от Луки 2 и 3. Он служил на площади около 25000 кв. км, что сходно по размеру с очень маленьким штатом Соединенных Штатов. (Другими словами, Он служил в регионе намного меньше, чем 1% от 1% планеты, – но какой эффект!)

 

Даглас Джакоби

www.douglasjacoby.com

Перевод: Ольга Куроедова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме

Больше статей по теме

Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест

 

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих


Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии

В христианской религии существует множество загадок, связанных с некоторыми религиозными традициями, которые для современного человека стали обыденностью. Подобные загадки существуют веками, но никто на них не обращает внимания по причине малой значимости. Тем не менее многие теологи и специалисты в области истории христианства на сегодняшний день обращают внимание на все факты, которые тем или иным образом дают нам возможность воскресить события древности. Наиболее актуальным вопросом сегодня является жизнь Иисуса Христа.

Эта личность поистине легендарная, хотя известна масса доводов в пользу его исторической реальности. Многие деяния этого человека во многом обусловили те традиции и обряды, которые впоследствии прижились в христианстве. Проще говоря, то, что делал Иисус, сегодня делаем мы, тем самым повторяя его святые деяния. Наиболее ярким событием в жизни этой исторической личности можно назвать Крещение Господне, о котором и пойдёт речь в статье.

Крещение как современный христианский обряд

Христианство наполнено массой традиций, которые играют достаточно демократическую роль в жизни верующих. Крещение Господа нашего Иисуса Христа — это символ, великое деяние, превращенное в традицию, догмат. На сегодняшний день крещение воспринимается как обряд, помогающий дать человеку Божью благодать. Таким образом, крещение – это момент получения божественной опеки. Многие учёные не соглашаются с подобной трактовкой, настаивая на том, что крещение Иисуса, как и крещение любого другого человека, – это акт отрешения от всего негативного и принятие в своей душе Бога в роли единственного владыки, покровителя. Таким образом, при помощи этого обряда мы делаем выбор: принимать Бога или нет. Эта теория во многом нашла своё подтверждение в истории.

История крещения Иисуса Христа

Великое Крещение – это название действа, которое происходило на реке Иордан. Оно детально описано в евангельских сюжетах и имеет более распространённое название – Крещение Господне. Упоминание этого события в евангелиях даёт возможность считать его историческим, так как, помимо религиозной литературы, эти писания являются историческим источником.

Согласно евангельскому сюжету, Иисус пришёл к реке Иордан в 30-летнем возрасте. Крестил его Иоанн Креститель, что вызывало большое недоумение со стороны последнего, ведь Мессией был Иисус, поэтому и крестить должен он. Однако Сын Божий принял дар крещения от Иоанна, за что на него снизошёл Святой Дух в виде белого голубя.

Отсюда следует, что Иисус Христос, крещение которого происходило на реке Иордан, получил очищение от греховного существования на земле. Другими словами, в этой истории важно не то, что с неба снизошёл Святой Дух, а подтекст. Крещение – это акт принятия Бога как истинного владыки, о чём уже упоминалось ранее. Важность крещения как обряда подчеркивает тот факт, что его додерживался Иисус Христос. Крещение этого человека ознаменовало появление подобного обряда в христианском мире. Немаловажную роль в понимания сути крещения играют дальнейшие действия Христа.

Скитания Христа по пустыне

Крещение Иисуса Христа в Иордане имеет первостепенное значение в процессе изучения важности этого события. Мы разобрались, что крещение – это символ веры и чистоты. Но мало кто знает, что история крещения на этом не заканчивается. Более того, это событие прямо повлияло на дальнейшие деяния Иисуса в процессе скитания по пустыне.

После событий на реке Иордан пророк сразу же отправился в пустыню и находился там 40 дней. Подобным образом он готовился к осуществлению той миссии, которая ему была уготована. Из Библии мы знаем, что Сын Божий взял на себя грехи людей, дабы Бог простил нас. Такое можно было совершить лишь только через акт самопожертвования, для которого нужно было подготовиться духовно и физически. Евангельские писания повествуют нам о событиях, которые произошли в самой пустыне.

Три искушения Сатаны

Когда Дьявол увидел попытки Иисуса отречься от всех грехов и очиститься, он решил испытать волю Мессии. Для этого Сатана пытается искусить Иисуса три раза:

  • при помощи голода;
  • при помощи гордыни;
  • при помощи веры.

Каждый новый «рычаг», посредством которого оказывалось давление на Иисуса, был изощренней предыдущего.

Голод – это самое маленькое, что могло переманить Иисуса на сторону Дьявола. Когда этот плотский грех не подействовал на Сына Божьего, Сатана испытывает его гордыню и веру. Но и тут Иисус не сдаётся. Сатана всеми силами пытался показать, что перед его сладкими плодами может сломиться каждый, даже Иисус Христос. Крещение помогло ему остаться нерушимым перед искушениями Сатаны. Отсюда следует, что крещение не просто помогает получить Божью благодать, оно способно дать нам силу бороться со всеми греховными деяниями Дьявола.

Гипотезы о том, где находится место крещения Иисуса Христа

Сегодня учёные всеми силами пытаются понять и воскресить события, описанные в библейских текстах. Всем известно, что крещение Иисуса Христа в Иордане – это реальное историческое событие, но действительно ли оно происходило в реке Иордан? Дело в том, что современные паломники подвергают критике сведения о том месте, которое, возможно, является местом крещения. Во-первых, Палестина – это не та евангельская «земля изобилия». Тут царят жара и пустынные равнины. Во-вторых, все, кто видел нынешнюю реку Иордан, поймут, что это явно не то место. Она грязная и узкая.

По мнению учёных, в I веке нашей эры вряд ли что-то было бы по-другому. Таким образом, пока невозможно точно говорить, где находится место крещение Иисуса Христа. Даже с учетом того, как быстро сегодня эволюционирует историографическая наука.

Следует заметить, что многие учёные выдвигают самые невероятные истории о том, где крестился Иисус Христос. Крещение могло происходить в самых различных местах, учитывая современные археологические находки. Наиболее вероятно, что это великое христианское событие произошло на территории Иордании, но это уже тема для отдельной статьи.

Заключение

Итак, Иисус Христос, крещение которого с течением времени стало христианской традицией, своими действиями показывал важность этого акта принятия веры. Исторические факты, представленные в статье, показывают нам важность этого события не только для истории христианства, но и для всех тех людей, которые принимают эту религию в качестве истинной веры.

В каком возрасте крестился Иисус?

Служа молодым дьяконом в баптистской церкви, я ценил возможности, которые мне пришлось посетить вместе с помощником пастора. Пастор Джим был хорошим слушателем, и он также часто открывался мне. Его старший сын, Иоиль, был маленьким мальчиком, когда во время евангелизационного собрания (пробуждения) он выступил, чтобы исповедовать Господа Иисуса Христа своим Спасителем. Обычно в баптистской церкви следует так называемое крещение верующего, церемония, во время которой пастор погружает верующего в воду, а затем выводит его.

Некоторое время спустя Джим поделился со мной, что некоторые авторитеты в церкви не были удовлетворены его примером, поскольку Джоэл еще не был погружен. Он сказал мне, что хочет, чтобы его сын в первую очередь полностью понял, что такое крещение. К сожалению, старший пастор позже поставил Джима в положение, когда он почувствовал, что должен уйти в отставку и уехать с семьей. Я уверен, что сегодня мы с Джимом не будем во взглядах по этому поводу; однако я очень уважаю его и его заботу о том, чтобы его сын понимал крещение.Я также надеюсь, что моя семья ставит доктрины Библии выше учений человека и на их должное место. И это волнует каждого из вас, кто это тоже читает.

В главе 3 от Луки мы видим, как Иоанн проповедует крещение покаяния для прощения грехов (ст. 3). Мы видим, что, когда Иоанн крестил с помощью гуны воды, он пророчествовал, что Господь Иисус Христос будет в будущем крестителем с двумя гуннами: Святым Духом и огнем. В Евангелии от Луки 3: 21-22 мы читаем, что Иисус крестился водой.Конечно, это было не для прощения грехов, как проповедовал Иоанн, поскольку мы читаем в первой части 2 Коринфянам 5:21: «Не знавшего греха». Иисус был Богом во плоти, который никогда не грешил. Ему не нужно было ни каяться (отвернуться) от греха, ни получить прощение какого-либо греха.

Некоторые говорят, что из Матфея 3:15 следует, что через водное крещение Иисус отождествлялся с человечеством. Но разве этого не произошло в Вифлееме? В Евангелии от Луки 2: 41-52 мы читаем, что Иисус в возрасте 12 лет, в соответствии с Законом праздника Пасхи, находился в Иерусалиме в Доме Отца Своего, слушая учителей и разговаривая с ними.Разве у Иисуса не было бы достаточно понимания в 12 лет, чтобы креститься, если бы крещение было для публичного свидетельства Его веры? Но Сам Иисус назвал причину своего крещения в Матфея 3:15, когда сказал Иоанну Крестителю: «… позволь этому быть теперь, ибо так подобает нам исполнить всякую правду». Итак, в соответствии с Законом, данным Моисею, Иисусу было тридцать лет в момент крещения, как мы читаем в Луки 3:23: «… И когда Он начал Свое служение, Самому Иисусу было около 30 лет.(Возможно, те, кто настаивает на том, чтобы мы «следовали за Иисусом в крещении», также должны требовать, чтобы этому человеку сегодня исполнилось 30 лет).

Священные Писания учат, что Иисус был Пророком, великим Учителем, Царем Израиля, Мессией, и при Его крещении мы видим Его приходом как Первосвященник в царство священников — нацию Израиля: «И вы будете Я царство священников и святой народ. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым »(Исх. 19: 6). «Но вас назовут священниками Господа; они назовут вас рабами Бога нашего.Вы будете есть богатство язычников и хвалиться славой их »(Ис. 61: 6). В Новом Завете мы читаем в писаниях Петра, который, по его собственным словам, был «апостолом Иисуса Христа странникам рассеяния…» (I Пет. 1: 1): «Но вы род избранный, царственное священство, святой народ, Его собственный особенный народ… чтобы ваше поведение было достойным среди язычников… »(I Пет. 2: 9,12).

Когда священники были рукоположены, Закон предписывал соблюдать определенные ритуалы, включая омовение их водой (Исх.29: 4). Это церемониальное омовение было совершено при крещении Иисуса.

Следующие отрывки из 4-й главы Чисел требуют, чтобы всем тем, кто выполняет службу или работу в скинии, было 30 лет: Vs. 3,23,30,35,39,43 и 47. В главах с 3 по 10 послания к Евреям и Псалму 110: 4 рассказывается, как Бог Отец назначил Своего Сына Совершенным Первосвященником в соответствии с чином Мелхиседека.

В то время как 30 лет — это ответ на вопрос в названии этой статьи о первом крещении Иисуса, Он также имел второе крещение, о котором он говорил в Марка 10: 38-39: «Но Иисус сказал им:« Вы делаете не знаю, о чем вы спрашиваете.Можете ли вы выпить чашу, которую я пью, и креститься крещением, которым я крестился? » Они сказали Ему: `мы можем ‘. Иисус сказал им:` `вы действительно будете пить чашу, которую я выпей, и крещением, которым Я крестился с тобой, крестится… »

Господу Иисусу Христу было примерно 33 года, когда, согласно последней части 2 Коринфянам 5:21, «… Тот, кто не знал греха, стал грехом за нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нем.»(Евр. 9: 10-15,26; 10: 10-13). Своей собственной смертью на Кресте за все грехи человечества Христос был отождествлен со смертью и умер вместо нас, был похоронен на нашем месте и воскрес из мертвых (Евр.9: 11-12), чтобы принести Свою собственную кровь в Боге. скинии на небесах как умилостивление или удовлетворение Богу, и сел одесную Бога (10:12). Мы с вами никогда не сможем последовать за нашим Господом в этом крещении. Читателю будет очень полезно прочитать приведенные выше стихи.

Человеческие традиции заставляют нас следовать заповедям Ветхого завета, данным народу Израиля, игнорируя при этом приказы Воскресшего Господа Иисуса Христа, данные Апостолу язычникам.Апостол Павел сказал в 1-м Коринфянам 1:17: «Ибо Христос послал меня не крестить, но проповедовать Евангелие, не мудростью слов, дабы не потерял силы Крест Христов». В соответствии с Ветхим заветом законы крещения были установлены в Исходе 29: 4, когда Аарон был омыт или крестился водой (Лев. 8: 6; 16: 4,30; 22: 6,7).

После Своего воскресения Иисус наставил 11 учеников, что «Тот, кто верит и крестится, спасется; а кто не верит, тот будет осужден.И эти знамения будут сопровождать верующих: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками… »(Марка 16: 16,17). Петр сказал израильтянам в Деяниях 2:38: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и вы получите дар Святого Духа ». Позже Петр говорит, что если народ покается и обратится, то Иисус вернется как давно обещанный Мессия для Израиля (Деяния 3: 19-21). Но они этого не сделали, поэтому воскресший Господь Иисус Христос призвал другого апостола.

Павлу Он передал Тайну Евангелию благодати, а не Закон, как Моисею. Бог послал его к язычникам (Еф. 3: 1–9) и не послал его крестить (1 Кор. 1:17). Вместо этого, согласно Ефесянам 4: 5, на сегодня есть одно крещение (1 Кор. 12:13: «Ибо одним Духом мы все крестились в одно Тело, евреи или греки, рабы или свободные, — и все были напоен одним Духом »). Это крещение совершает Святой Дух, а не апостол или пастор. И обратите внимание, что это не крещение водой, а крещение в Церковь Тела Христова.

Когда верующие видят это Крещение на сегодня, они часто исключаются из списков членов некоторых общин. Но они не без церкви, поскольку Святой Дух запечатлевает верующего в Его Церкви обетованием (Еф. 1:13). Это отождествление или крещение без воды делает его единым со Христом в Его Смерти, Погребении и Воскресении (Рим. 6: 3-5). И «во Христе» мы погружены навеки, чтобы никогда не быть выведенными обратно, как если бы мы были из водной могилы баптистерия.

.

Сколько лет было Иисусу, когда Он крестился?

Ответы сообщества отсортированы по голосам. Чем выше голос, тем выше будет ответ.

Энди Мангус

Я христианин с октября 1979 года и преданный искатель истины.

 Отвечая на этот вопрос, Луки 3:23 (NKJV) говорит нам, что «Сам Иисус начал Свое служение примерно в 30 лет, будучи (как предполагалось) сыном Иосифа.... "И когда кто-то следит за историей Иисуса после крещения, вы читаете о том, как он проповедовал огромному количеству последователей и толпам. Это связано с многолетней церковной традицией и множеством проповедей из моих последних 52 лет слышания проповеди Божьего Слова и Согласно церковной традиции, Его служение длилось около трех лет, что означает, что Ему было 33 года, когда Он был распят на этом жестоком, нечестивом кресте! Разумно утверждать, что Иисус начал Свою проповедь сразу после крещения Иоанном в реке Иордан! мой лучший ответ! - Энди - 

28 июля 2016


0 ответов


Голосовать за


Поделиться

Отчет


Добавьте свой ответ

Все ответы ПРОСМОТРЕНЫ и МОДЕРИРОВАНЫ .
Убедитесь, что ваш ответ СООТВЕТСТВУЕТ всем нашим рекомендациям.

Что дает хороший ответ? ▼

Хороший ответ дает новое понимание и перспективу. Вот рекомендации, которые помогут облегчить значимый опыт обучения для всех.

  1. Придерживайтесь Библейского утверждения веры.
  2. Ваш ответ должен быть полным и отдельным .
  3. Включите подтверждающих аргументов и ссылок на Священные Писания, если возможно.Постарайтесь ответить на вопрос «почему».
  4. Придерживайтесь правильного тона и духа любви и понимания.
  5. Для получения дополнительной информации см. Полное руководство по eBible

.

Сколько лет было Иисусу, когда Он умер на кресте?

Мэтт Слик
17.10.2014

Никто точно не знает, сколько лет было Иисусу, когда Он умер на кресте, но Ему было, вероятно, 33 года. Это вытекает из двух основных моментов. Сначала Иисус крестился, чтобы стать священником Мелхиседековым. В Евангелии от Матфея 3: 13-15 говорится: «И пришел Иисус из Галилеи к Иордану креститься от Иоанна. Но Иоанн попытался удержать его, говоря:« Мне нужно креститься от тебя, и ты приходишь ко мне? ‘ Иисус ответил: «Да будет так; это уместно для нас, чтобы исполнить всякую правду.«Иисус крестился, чтобы исполнить всю праведность. Это исполнение, скорее всего, имело отношение к ветхозаветным требованиям для того, чтобы быть священником, минимальный возраст которого составлял 30 лет. Иисус является священником по приказу Мелхиседека.

  • Евреям 5: 4–6: «И никто не берет себе славу в себе, но принимает ее, когда призван Богом, как был Аарон. 5 Так и Христос не прославил Себя, чтобы стать первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «ТЫ МОЙ СЫН, СЕГОДНЯ Я РОЖДЁЛ ТЕБЯ» 6, как Он говорит также в другом отрывке: «ТЫ НАВСЕГДА ЖРЕЦ ПО ЗАКАЗУ МЕЛХИЗЕДЕКА.”«
  • Евреям 6:20, «куда вошел Иисус как предтеча для нас, став первосвященником навеки по чину Мелхиседека».

Итак, Иисус был священником по чину Мелхиседека. Поскольку Иисус сказал, что он должен «исполнить всякую правду», имеет смысл сказать, что он исполнял Закон Ветхого Завета (Мф. 5:17). В Ветхом Завете минимальный возраст для вступления в священство составлял 30. «От тридцати лет и старше, даже до пятидесяти лет, все, кто поступает на службу, чтобы выполнять работу в шатре собрания» (Числ.4: 3). Это исполняется в Священном Писании в Луки 3:23: «И когда Он начал Свое служение, Самому Иисусу было около тридцати лет, он предположительно был сыном Иосифа, сына Илия …»

Во-вторых, подавляющее большинство христианских ученых согласны с тем, что служение Иисуса длилось три с половиной года. Итак, 30 лет плюс 3 1/2 года служения равняются возрасту 33. Следовательно, Иисусу, скорее всего, было 33 года, когда Он умер на кресте.

.

Сколько лет было Иисусу, когда он начал свое служение?

Еще в библейские времена, чтобы быть принятым в священники, требовалось возрастное ограничение. В Числах 4: 3 Тора очень ясно говорит о том, что мужчина должен быть не моложе 30 лет, чтобы занимать такую ​​должность. Это означало бы, что когда Иисус начал свое служение, после крещения его двоюродным братом Иоанном, ему должно было быть не менее 30 лет. Луки 3:23 говорит нам об этом, говоря: «Сам Иисус начал в возрасте около тридцати лет».

Но это не соответствует тому, что мы знаем о временной шкале Иисуса.Если бы мы следовали общепринятому мнению, что Иисус родился осенью 3 года до н.э. и умер после Пасхи в 30 году нашей эры, то он начал бы свое служение в 26 году нашей эры. Это могло бы сработать, если бы между 3 г. до н.э. и 26 г. н.э. было 30 лет, но Библия считает годы несколько иначе, чем мы.

Исторический журналист Дэвид Прайс разрешил эти библейские затруднения, взглянув на то, как Библия считает годы. В Библии годы считались царствованием царей, но они всегда записывают продолжительность правления полными годами.В году был особый день, известный как Праздник труб, который ознаменовал конец года правления, и тот, кто правил в этот момент, получал признание в этом году. Например, если король вступал на престол всего за месяц до Праздника труб, то ему приписывали правление весь год.

Прайс вычисляет для нас математику с помощью доктора Эрнеста Л. Мартина:

Согласно расчету, сделанному доктором Эрнестом Л. Мартином в его книге « Звезда, поразившая мир» , Иисус родился в начале первого дня месяца Тишри в начале праздника труб, 3 г. до н. Э.
Итак, мы можем подсчитать:
с 3 по 2 год до н.э. — это один год.
3 г. до н. Э. — 1 г. до н. Э. — это два года.
Тогда мы должны помнить, что нулевого года не было. Следующий год — 1 год н.э.
от 3 г. до н.э. до 1 г. н.э. — это 3 года.
3 г. до н.э. — 6 г. н.э. — это 8 лет.
от 3 г. до н.э. до 26 г.

Это все еще оставляет нам двухлетнее расхождение. Теперь мы должны помнить, что Иисус родился в Праздник труб (очень подходящий для прихода нового царя). Если трубы звучали в полдень и Иисус родился накануне ночью, это могло означать, что первый год жизни Иисуса длился всего несколько часов, поскольку еврейские дни начинаются и заканчиваются на закате.Второй расчет приближает нас.

Итак, мы должны считать время до труб 3 г. до н. Э. Первым годом жизни Иисуса. Второй год начался с трубы и продолжился до следующего первого месяца тишри во 2 г. до н. Э.
Таким образом, расчет должен выглядеть следующим образом:
От рождения до времени труб 3 г. до н.э. первый год
3 г. до н.э. — 2 г. до н.э. 2 года.
3 года до н.э. — 1 год до н.э. — это три года.
3 г. до н.э. — 26 г. н.э. — 29 лет

За исключением одного года, цена посмотрела дальше:

Иисусу исполнялся тридцатый год.Придите 1-го числа месяца Тишри, и все это будет признано его годом. По еврейским законам он имел право вести отсчет в этом году. Поскольку Иисус был жив во время следующего праздника Труб, мы можем сказать, что с Луки Иисусу исполнилось тридцать лет и он был полностью подготовлен для того, чтобы быть священником.

Это всего лишь один интересный отрывок из увлекательной статьи, которую можно прочитать здесь.

.