Содержание

«Это самая закрытая община». Где сейчас проживают потомки Христа

https://ria.ru/20200510/1571219671.html

«Это самая закрытая община». Где сейчас проживают потомки Христа

Православные вспоминают 10 мая апостола Симеона. Этот святой считается одним из немногих кровных родственников Христа, «братом Господним по плоти». Но по сей… РИА Новости, 10.05.2020

2020-05-10T08:00

2020-05-10T08:00

2020-05-10T14:52

религия и мировоззрение

иисус христос

аналитика — религия и мировоззрение

ближний восток

дэн браун

сирия

ливан

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/153297/76/1532977691_0:0:7243:4075_1400x0_80_0_0_1b755802e51bbb4acb22198b0591b9f8.jpg

<strong>МОСКВА, 10 мая —</strong> <strong>РИА Новости. </strong>Православные вспоминают 10 мая апостола Симеона. Этот святой считается одним из немногих кровных родственников Христа, «братом Господним по плоти». Но по сей день ученые и богословы спорят: были ли у Иисуса братья и потомки по крови. Кем они приходились Богочеловеку на самом деле и как такое родство вяжется с церковным учением о воплотившемся Сыне Божием — в материале РИА Новости.Брат или кузен?В Евангелии есть эпизод, вызывающий у многих верующих недоумение. Христос почему-то не признал своих родственников.»Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь», — свидетельствует евангелист Матфей (12:46-50).Упомянут и Симеон. Согласно житию, он больше сорока лет возглавлял христианскую общину в Иерусалиме, пока в 107 году римляне не казнили его во время очередных гонений. Церковь официально именует Симеона «сродником Господним по плоти». Версия о кровных родственниках Христа десятки лет была очень популярна среди библеистов. Они ссылались на то, что, во-первых, в Древней Иудее семьи с одним ребенком считались чуть ли не проклятыми. Во-вторых, в греческом оригинале Евангелия речь идет именно о «братьях», а не «кузенах». Так родилась теория, что Иисус был первым, а не единственным ребенком от брака Иосифа с Марией.Однако несколько лет назад авторитетные специалисты по Писанию раскритиковали эту точку зрения. Дело в том, что арамейский язык, родной для Христа и Его первых последователей, не знает понятия «кузен».»В нем нет четкого деления на родных и двоюродных братьев. Для обозначения последних использовали иносказание, но чаще всего употребляли просто слово «брат», имея в виду мужчин примерно одного возраста хоть с какой-нибудь степенью родства», — отмечает американский библеист Роберт Шиль.Четыре сынаТем не менее споры продолжаются. В Евангелии говорится, что троюродным братом Иисуса был Иоанн Креститель. Также Писание вскользь упоминает еще четыре имени.»Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона (Симеона. — Прим. ред.)?» — цитирует жителей Назарета, где жил Христос, евангелист Марк (6:3).Об Иосии и Иуде ничего не известно. А вот Иаков, как полагают исследователи, был одним из главных участников спора в христианской общине, результаты которого стали судьбоносными для молодой религии.»Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим», — повествует новозаветная книга «Деяния апостолов» (15:1).В итоге ученики Христа созвали в 51 году собор, на котором постановили принимать в их веру не только иудеев, но и язычников.»Либеральная политика Павла по отношению к неиудеям восторжествовала и существенно облегчила распространение христианства среди язычников греко-римского мира», — делает вывод в своем исследовании о раннем христианстве израильский библеист Геза Вермеш.Однако иерусалимская община, уточняет он, еще несколько десятилетий продолжала следовать иудейским традициям. В частности, сохранилась передача главенства родственникам Христа. После гибели брата Господня Иакова в 62 году епископом Иерусалима стал «сродник Господень по плоти» Симеон.Одни ученые считают, что он, наряду с Иаковом, Иосией и Иудой, был сыном Иосифа Обручника от первого брака. Овдовев, тот взял в жены Марию и, как указывает Писание, «не знал ее».»А в западном христианском предании Иосиф почитается как девственник, который хранил девство Марии. Поэтому для западных христиан братья Господни — более дальние родственники», — объясняет РИА Новости доцент кафедры библеистики богословского факультета ПСТГУ протоиерей Константин Польсков.Возможно, они были сыновьями Клеопы — младшего брата Иосифа. Это имя несколько раз встречается в Евангелии, так как его жена, Мария, следовала за Христом вплоть до Его распятия.»И там же, на кресте, согласно Евангелию, Господь усыновил апостола Иоанна Богослова Богородице и передал ему попечение о своей матери. То есть больше у нее не было детей. А значит, нет никакого противоречия между наличием родственников у Христа и тем, что он, согласно догматам, воплотился от Бога и Девы Марии», — говорит отец Константин.»Мы нашли Его потомков»Упоминаются в Евангелии и сводные сестры Христа. Правда, без имен. Церковный историк III века Евсевий Кесарийский считал, что их звали Мария и Саломея.Но какую роль они играли в раннехристианской общине — неизвестно. Согласно ряду апокрифов, не признанных официально Церковью повествований о Христе и апостолах, их сыновья в какое-то время претендовали на лидерство среди проживавших в Иудее христиан.В тех же апокрифах, составленных преимущественно последователями еретических течений, упоминаются различные потомки Христа. Есть теория, что Иисус был в браке с Марией Магдалиной. В начале 2000-х ее популяризовал американский писатель Дэн Браун.Авторитетные библеисты давно это опровергли. Детей у Христа не было, а родственные линии его племянников и племянниц проследить почти невозможно.Правда, этот вопрос все равно интересует ученых. В 2015 году ученые Падуанского университета попытались найти генетических родственников Христа на основе биоматериала, взятого с Туринской плащаницы. Ведь именно в нее, как считается, завернули Иисуса после смерти.»Среди всех принадлежащих человеку митохондриальных гаплотипов, найденных на ткани, больше всего относятся к этнической группе, которая до сих пор очень редка для Западной Европы», — заявил журналистам руководитель исследования Джанни Баркачча.Образцы крови на плащанице, по его словам, принадлежат к четвертой группе, самой редкой на Земле и встречающейся в основном на Ближнем Востоке.»На основании полученных данных мы предположили, что речь идет о друзах — закрытой этноконфессиональной группе, проживающей в ряде районов на юге Сирии и Ливана, а также на севере Израиля», — отмечает ученый.Именно там жил и проповедовал Иисус Христос. И тогда там тоже были друзы. По всей видимости, в то время они исповедовали иудаизм. А с приходом на эти земли в VII веке мусульман создали собственное учение на основе мистических направлений ислама.»Сейчас друзы не принимают в свою общину представителей других этносов», — напоминает итальянский исследователь.Однако две тысячи лет назад, полагает он, эта народность не была столь закрытой. Поэтому вполне возможно, что они и есть те самые потомки Иисуса Христа.

https://ria.ru/20200417/1570157001.html

5

ближний восток

сирия

ливан

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/153297/76/1532977691_391:0:6835:4833_1400x0_80_0_0_cba4cbaa20392972d119e38d54c6923e.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

иисус христос, аналитика — религия и мировоззрение, ближний восток, дэн браун, сирия, ливан, в мире

МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Православные вспоминают 10 мая апостола Симеона. Этот святой считается одним из немногих кровных родственников Христа, «братом Господним по плоти». Но по сей день ученые и богословы спорят: были ли у Иисуса братья и потомки по крови. Кем они приходились Богочеловеку на самом деле и как такое родство вяжется с церковным учением о воплотившемся Сыне Божием — в материале РИА Новости.

Брат или кузен?

В Евангелии есть эпизод, вызывающий у многих верующих недоумение. Христос почему-то не признал своих родственников.

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь», — свидетельствует евангелист Матфей (12:46-50).

Упомянут и Симеон. Согласно житию, он больше сорока лет возглавлял христианскую общину в Иерусалиме, пока в 107 году римляне не казнили его во время очередных гонений. Церковь официально именует Симеона «сродником Господним по плоти».

Версия о кровных родственниках Христа десятки лет была очень популярна среди библеистов. Они ссылались на то, что, во-первых, в Древней Иудее семьи с одним ребенком считались чуть ли не проклятыми. Во-вторых, в греческом оригинале Евангелия речь идет именно о «братьях», а не «кузенах». Так родилась теория, что Иисус был первым, а не единственным ребенком от брака Иосифа с Марией.

Однако несколько лет назад авторитетные специалисты по Писанию раскритиковали эту точку зрения. Дело в том, что арамейский язык, родной для Христа и Его первых последователей, не знает понятия «кузен».

«В нем нет четкого деления на родных и двоюродных братьев. Для обозначения последних использовали иносказание, но чаще всего употребляли просто слово «брат», имея в виду мужчин примерно одного возраста хоть с какой-нибудь степенью родства», — отмечает американский библеист Роберт Шиль.

Четыре сына

Тем не менее споры продолжаются. В Евангелии говорится, что троюродным братом Иисуса был Иоанн Креститель. Также Писание вскользь упоминает еще четыре имени.

«Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона (Симеона. — Прим. ред.)?» — цитирует жителей Назарета, где жил Христос, евангелист Марк (6:3).

Об Иосии и Иуде ничего не известно. А вот Иаков, как полагают исследователи, был одним из главных участников спора в христианской общине, результаты которого стали судьбоносными для молодой религии.

«Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим», — повествует новозаветная книга «Деяния апостолов» (15:1).

В итоге ученики Христа созвали в 51 году собор, на котором постановили принимать в их веру не только иудеев, но и язычников.

«Либеральная политика Павла по отношению к неиудеям восторжествовала и существенно облегчила распространение христианства среди язычников греко-римского мира», — делает вывод в своем исследовании о раннем христианстве израильский библеист Геза Вермеш.

Однако иерусалимская община, уточняет он, еще несколько десятилетий продолжала следовать иудейским традициям. В частности, сохранилась передача главенства родственникам Христа. После гибели брата Господня Иакова в 62 году епископом Иерусалима стал «сродник Господень по плоти» Симеон.

Одни ученые считают, что он, наряду с Иаковом, Иосией и Иудой, был сыном Иосифа Обручника от первого брака. Овдовев, тот взял в жены Марию и, как указывает Писание, «не знал ее».

«А в западном христианском предании Иосиф почитается как девственник, который хранил девство Марии. Поэтому для западных христиан братья Господни — более дальние родственники», — объясняет РИА Новости доцент кафедры библеистики богословского факультета ПСТГУ протоиерей Константин Польсков.

Возможно, они были сыновьями Клеопы — младшего брата Иосифа. Это имя несколько раз встречается в Евангелии, так как его жена, Мария, следовала за Христом вплоть до Его распятия.

«И там же, на кресте, согласно Евангелию, Господь усыновил апостола Иоанна Богослова Богородице и передал ему попечение о своей матери. То есть больше у нее не было детей. А значит, нет никакого противоречия между наличием родственников у Христа и тем, что он, согласно догматам, воплотился от Бога и Девы Марии», — говорит отец Константин.

«Мы нашли Его потомков»

Упоминаются в Евангелии и сводные сестры Христа. Правда, без имен. Церковный историк III века Евсевий Кесарийский считал, что их звали Мария и Саломея.

Но какую роль они играли в раннехристианской общине — неизвестно. Согласно ряду апокрифов, не признанных официально Церковью повествований о Христе и апостолах, их сыновья в какое-то время претендовали на лидерство среди проживавших в Иудее христиан.

В тех же апокрифах, составленных преимущественно последователями еретических течений, упоминаются различные потомки Христа. Есть теория, что Иисус был в браке с Марией Магдалиной. В начале 2000-х ее популяризовал американский писатель Дэн Браун.

Авторитетные библеисты давно это опровергли. Детей у Христа не было, а родственные линии его племянников и племянниц проследить почти невозможно.

Правда, этот вопрос все равно интересует ученых. В 2015 году ученые Падуанского университета попытались найти генетических родственников Христа на основе биоматериала, взятого с Туринской плащаницы. Ведь именно в нее, как считается, завернули Иисуса после смерти.

«Среди всех принадлежащих человеку митохондриальных гаплотипов, найденных на ткани, больше всего относятся к этнической группе, которая до сих пор очень редка для Западной Европы», — заявил журналистам руководитель исследования Джанни Баркачча.

Образцы крови на плащанице, по его словам, принадлежат к четвертой группе, самой редкой на Земле и встречающейся в основном на Ближнем Востоке.

«На основании полученных данных мы предположили, что речь идет о друзах — закрытой этноконфессиональной группе, проживающей в ряде районов на юге Сирии и Ливана, а также на севере Израиля», — отмечает ученый.

Именно там жил и проповедовал Иисус Христос. И тогда там тоже были друзы. По всей видимости, в то время они исповедовали иудаизм. А с приходом на эти земли в VII веке мусульман создали собственное учение на основе мистических направлений ислама.

«Сейчас друзы не принимают в свою общину представителей других этносов», — напоминает итальянский исследователь.

Однако две тысячи лет назад, полагает он, эта народность не была столь закрытой. Поэтому вполне возможно, что они и есть те самые потомки Иисуса Христа.

17 апреля, 08:00Религия и мировоззрениеЗагадка Страстной пятницы: почему Пилат боялся распять Христа

Азбука Спасения — Сродники

 

Уйди, уклонись от общества людей или от родственников твоих, которые мешают тебе спасать свою душу. 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

 

ЕВАНГЕЛИЕ

  

Иисус Христос (Спаситель) 

И враги человеку — домашние его

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня, и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф.10:34-39).

 

 

 

Апостол Матфей 

Истинные родственники Иисуса

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.  И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои, ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф.12:46-50). 

 

 

Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов

Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф.8:18-22). 

 

 

 

 Апостол Лука 

Сродство с Иисусом

И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк.8:19-21). 

Нет следования за Иисусом без серьезного самоотречения

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником, и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк.14:1-5).

 

 

Апостол Марк 

Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь 

И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мк.3:31-35).

 

  

Святитель Василий Великий 

О родителях

Родители должны воспитывать детей в учении и наставлении Господнем с кротостью и долготерпением, и сколько зависит от них, не подавать никакого повода к гневу и скорби.  (Еф.6:4): «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». (Кол.3:21): «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». 

 

 

Преподобный Симеон Новый Богослов

Демоны творят козни чрез сродников

Отречение от мира и совершенное из него удаление, если восприимем при сем и совершенное отрешение от всех житейских вещей, нравов, воззрений (принципов) и лиц, с отвержением тела и воли своей, в короткое время великую принесет пользу тому, кто с таким жаром ревности отрекся от мира.

Имея в намерении удалиться из мира, смотри не вдавай души своей в плотские утешения в начале, пока еще живешь и вращаешься в мире, хотя бы все сродники и друзья понуждали тебя к тому. Это им демоны внушают, чтоб погасить теплоту сердца твоего, чрез что, если и не воспрепятствуют они исполнению твоего намерения, то всячески охладят и ослабят его.

Когда ты мужественно будешь отказываться от всех удовольствий житейских и держать себя чуждым всякого утешения, тогда демоны, возбудив сострадание в родных, заставят их плакать и рыдать о тебе пред лицом твоим. Что это истинно так есть, сие познаешь из того, что, когда ты останешься непоколебим и при этом искушении, то тотчас увидишь, как родные твои возгорятся яростию и ненавистию против тебя, отвратятся от тебя, как от врага, и смотреть на тебя хотеть не будут.

Видя скорбь о себе родителей, братьев и друзей, посмевайся демону, разнообразно сим способом против тебя вооружающемуся, но поспеши и удалиться со страхом, прилежною докучая Богу молитвою сподобить тебя поскорее достигнуть в пристанище доброго отца, в коем сей упокоил бы душу твою, утружденную и обремененную, ибо житейское море представляет много бедственного и крайне пагубного.

 

  

Святитель Пимен Великий 

Однажды местный правитель взял под стражу одного из сродников 

Другие сродники пришли к авве и просили его, чтоб он сходил к правителю и походатайствовал за заключенного. Авва отвечал им: дайте мне сроку три дня, и тогда я схожу. В течении этих трех дней он молил Бога так: Господи! не дай мне успеха в этом деле: иначе не попустят меня пребыть в месте этом, непрестанно вовлекая в мирские попечения. По прошествии трех дней он пришел к правителю для ходатайства о сроднике своем. Правитель сказал ему: Авва! за разбойника ли ты просишь? Получив такой ответ, старец возрадовался, что не дано ему было Богом успеха в этом деле.

 

 

Блаженный Феофилакт Болгарский

Толкование на Евангелие от Марка

И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои, и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат и сестра, и матерь. 

Братья Господа по зависти пришли взять Его, как неистового и бесноватого. А Мать, вероятно, по внушению чувства чести, пришла отвлечь Его от учения, показывая таким образом народу, что Тому, Кому они удивляются, она свободно распоряжается и может отвлекать Его от учения. Но Господь отвечает: Матери Моей никакой не будет пользы быть Матерью Моею, если она не будет совмещать в себе всех добродетелей. Так же точно и родство бесполезно будет для братьев Моих. Потому что те только суть истинные сродники Христа, которые творят волю Божию. Итак, говоря это, Он не отрекается от Матери, но показывает, что Она достойна будет чести не за одно только рождение, но и за всякое другое доброе дело: если бы сего она не имела, то другие предвосхитили бы честь родства.

И пришел в Свое отечество, за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марин, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 

Господь приходит в отечество не потому, что не знал, что окажут Ему невнимание, но для того, чтобы впоследствии не могли говорить: если б Он пришел, то мы уверовали бы. Приходит вместе и для обличения завистливого нрава своих соотечественников; ибо тогда как им надлежало восхищаться Господом, так украшающим их отечество и учением, и чудесами, они вместо того уничижали Господа за Его бедное происхождение. Вот какое зло — зависть! Она всегда старается помрачить доброе и не позволяет завидующим видеть его. Так и ныне многие по неблагонамеренности и крайнему неблагородству бесславят некоторых по причине незнатного происхождения их, хотя они достойны всякой чести.

Иисус же сказал им; не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их. 

Господь говорит вообще о всех пророках, что они не пользуются честью в отечествах своих, между сродниками и домашними. Имеют ли они знаменитых сродников? В таком случае эти сродники завидуют им и потому бесчестят. Будут ли они бедного происхождения? — опять бесславят их за бедное происхождение. Господь не мог сотворить там чудес не потому, что был бессилен, но потому, что те были люди неверующие. Щадя их, Он не творит чудес, дабы не послужили к большему осуждению их как людей неверующих и при виде чудес. С другой стороны, для чудотворений потребна, во-первых, сила творящего, во-вторых, вера приемлющих чудо. Поскольку же здесь не доставало второго (из этих условий), то есть веры имеющих нужду в исцелении, то Иисусу не благопотребно было творить чудеса. Так и должны мы понимать, что выражение евангелиста «и не мог» употреблено вместо — не решался.

Иисус Христос: Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им; хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. 

Чтобы сильнее обличить иудеев, Господь приводит и пророка, осуждающего их. Они обвиняли учеников за то, что ученики преступили предание старцев, а Господь направляет против них самих гораздо сильнейшее обвинение, именно: что они преступают закон Моисеев. Закон, — говорит Он, — учит: «почитай отца своего и мать свою»; а вы учите детей говорить своим родителям так: то, чего вы хотите от меня, есть корван, то есть посвящено Богу. Ибо фарисеи, желая воспользоваться имуществом простых людей, учили детей (когда дети имели какую-либо собственность и родители требовали у них) говорить следующее: я уже посвятил то Богу, и ты не требуй посвященного Богу. Обольщая таким образом детей и убеждая их посвящать Богу из своего имения, фарисеи чрез это заставляли их пренебрегать родителями, и посвященное Богу поглощали сами. Это-то Господь и ставит им в вину, что они ради корысти преступают Закон Божий. 

Толкование на послание к Римлянам святого апостола Павла

Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.

Что они сродники Павла, это составляет не такую похвалу, какую составляет то, что они узники с ним; ибо они пострадали гораздо более всякого узника, быв влачимы с места на место и разоряемы. Важно и то, чтобы быть апостолом, особенно если взять во внимание, что Иуния была женщина: тем более важно быть славным между апостолами. А славились они делами своими. Не стыдится Павел говорить: прежде меня еще уверовавших во Христа, поставляя им в похвалу, что выступили наперед и предвосхитили благо. 

 

 

 

Преподобный Ефрем Сирин

Придите оставившие всякую мирскую радость, сродников и друзей

Тогда речет Царь сущым одесную Его: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие (Мф.25:34). Придите, сыны света Моего; придите, благословенные наследники Царства Моего; придите, ради Меня обнищавшие, алкавшие и жаждавшие, не возлюбившие мира, ни всего, что в мире. Придите, ради Меня оставившие всякую мирскую область и радость, сродников и друзей, родителей и чад. Придите, вселившиеся в пустынях, горах, вертепах и пропастях земных вместе со зверями, и вселитесь с Ангелами на небесах. Придите, все милостивые и странноприемные; придите, все шествовавшие узким и тесным путем. Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.

 

  

Святитель Григорий Двоеслов 

Мы должны ненавидеть в родных и друзьях то, в чем они препятствуют нам на пути Божием.

 

     

Преподобный Нил Синайский 

Сильная приверженность к родным по плоти есть сатанинский силок. 

 

 

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

Уйди, уклонись от общества людей или от родственников твоих, которые мешают тебе спасать свою душу.

 

 

 

Святитель Феофан Затворник

«Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»

Господь дает этим разуметь, что духовное родство, которое Он пришел насадить и возрастить на земле, не то, что родство плотское, хотя по форме отношений, оно одинаково с плотским. И в нем есть отцы и матери, — это те, которые рождают словом истины или благовествованием, как говорит апостол Павел. И в нем есть братья и сестры, — это те, которые от одного рождены духовно и растут в едином духе. Родственное сочетание здесь зиждется действием благодати. Но оно не внешне, не поверхностно, а также глубоко и жизненно, как и плотское, только место имеет в другой области — высшей, важнейшей. Потому-то и преобладает над плотским, и когда требует нужда, приносит его в жертву своим духовным интересам, без жаления, в полной уверенности, что это жертва Богу угодная и Им требуемая. Любящие Бога удаляют даже ближайших своему сердцу, если только они препятствуют спасению души.

 

 

Старец Иоанн Троицкий

Родственники мне дороги лишь до тех пор, пока они способствуют мне любить Бога и исполнять Его святую волю… Но раз они становятся мне поперек пути к Богу, я должен от них отказаться решительно и бесповоротно, чего бы ни стоил мне этот важный шаг в деле спасения. Ни на одно мгновение мы не должны забывать, что дружба с миром есть вражда на Бога и что нельзя служить Богу и мамоне. (Под миром надо разуметь обычаи мира, страсти, противные воле Божией).

 

 

Есть разные варианты молитвы. Как выбрать?

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Как правильно читать в утренних молитвах:

1.»Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и вся православныя сродники по плоти и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное?» Или «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

2. «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство» или «Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы православным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».

Спасибо.

 

Отвечает иерей Евгений Мурзин:

Евгений МурзинМолитва — это живой разговор с Богом, а не магическое заклинание, действенность которого зависит от правильности произнесенных слов и их расположения в тексте.

В христианстве мы призваны к свободе (ср. Гал. 5, 13) и тексты молитв, составленных жившими ранее подвижниками, не ограничивают нашу молитвенную жизнь, не заключают ее в строгие раз и навсегда определенные рамки, а просто помогают нам при неразвитости и убогости нашего внутреннего молитвенного языка, в словах выразить движение нашей души к Богу.

Читайте также

Молитвы утренние и вечерние Обращаясь к Господу, мы должны не просто механически повторять напечатанное в молитвослове, но вникать в произносимые фразы, синхронизировать наше внутреннее состояние со словами читаемых молитв.

Решите сами, о ком вам хочется помолиться: только о православных родственниках, о родственниках вообще, независимо от их религиозной принадлежности, о православных христианах? — о всех христианах, даже принадлежащих к другим конфессиям? — а, может быть, вообще о всех «от века усопших»? И, в соответствии с расположением вашей души, помолитесь.

Что касается разночтений в тропаре «Спаси, Господи, люди Твоя», то ранее в нем указывались «благоверные цари» (Византия) или «благочестивый император (имярек)» (Россия до 1917 г.). С крушением монархии «благочестивого императора» заменили на «православных христиан». Сегодня в ряде случаев эта фраза вообще опускается. Так что подумайте, какая формулировка ложится вам на сердце, и таким образом впоследствии молитесь.

 

Читайте также:

Протоиерей Павел Великанов. Как правильно и как неправильно молиться
Александр Ткаченко. Намоленное вместо

 

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото spbpda/www.flickr.com

Сродники Господни — это… Что такое Сродники Господни?

Деспосини (греч. δεσπόσυνος — «те, кто принадлежат Господу») — греческий термин для обозначения кровных сродников Иисуса Христа (Мк.3:21 и 3:31). Эбиониты включали в состав ближних Иисуса только его мать Марию, отца Иосифа и троюродного брата Иоанна Предтечу. В современных протестантских доктринах к их числу прибавляют братьев Иисуса — Иакова, Иосию, Иуду и Симеона (Мк.6:3). Православные и католики, которые верят в девство Марии, вообще отрицают кровные связи Христа с (приёмным) отцом и братьями.

Среди католиков и православных, однако, нет единства и по вопросу о том, в какой именно родственной связи Иисус состоял с «братьями». В православной традиции господствует мнение Евсевия о том, что Иаков, Иосия, Иуда и Симон — дети Иосифа от первого брака, не упомянутого в Писании. В католической церкви возобладало суждение блаж. Иеронима о том, что все четверо двоюродные братья Иисуса, вероятно, дети Марии Клеоповой (см. Ин.19:25). По сведениям раннехристианского историка Егесиппа (ум. 180 г.), которые передаёт Евсевий, из сыновей Клеопы на момент смерти Иакова оставался один только Симеон. Возможно, что Симон и Симеон (сын Клеопы) были разные люди[1].

Католический священник Малахи Мартин (1921—1999) отмечал, что деспосини пользовались в раннехристианской церкви большим почётом и что каждая община назарян-эбионитов возглавлялась одним из «сродников Господних» в качестве патриарха. Сообщение Егесиппа по этому поводу не столь однозначно:

После Иакова Праведного, пострадавшего по той же причине, что и Господь, епископом был поставлен его двоюродный брат Симеон, сын Клеопы. Его предложили все, как двоюродного брата Господня… Еще оставались из рода Господня внуки Иуды, называемого по плоти братом Господним. На них указали как на потомков Давида. Эвокат привел их к кесарю Домициану: тот боялся, так же, как и Ирод, пришествия Мессии. Он спросил их, не из рода ли они Давидова; они сказали, что да. Тогда спросил, какое у них состояние и сколько денег у них в распоряжении. Они сказали, что у них, у обоих, имеется только девять тысяч динариев, из которых каждому причитается половина; они у них не в звонкой монете, а вложены в тридцать девять плетров земли. Они вносят с нее подати и живут, обрабатывая ее своими руками. Затем они показали свои загрубелые руки в мозолях, свидетельствовавшие о тяжком труде и непрестанной работе. На вопрос о Христе и Его Царстве, что это такое, где и когда оно явится, они ответили, что оно не от мира и будет не на земле, а на небе с ангелами и явится при свершении века, когда Христос, придя во славе, будет судить живых и мертвых и воздаст каждому за его жизнь. Домициан, не найдя в них вины, презрительно посчитал их глупцами и отпустил на свободу, а гонение на Церковь прекратил указом. Освобожденные стали во главе Церквей как мученики и как происходящие из рода Господня. Времена настали мирные, и они дожили до воцарения Траяна.[2]

См. также

Примечания

Толкования Священного Писания. Толкования на Рим. 11:14

Свт. Иоанн Златоуст

Аще како раздражу мою плоть и спасу некия от них

См. Толкование на Рим. 11:13

Свт. Феофан Затворник

Аще како раздражу мою плоть и спасу некия от них

И умножением числа верующих из язычников, и возвеличением значения обращения их Апостол косвенно имеет в намерении и то, «чтобы по крайней мере этим возбудить иудеев к соревнованию и соделать некоторых из них причастниками спасения» (блаженный Феодорит).

Плотию своею назвал Апостол иудеев потому, что хотя они коснели в неверии и неприязненно относились к нему, но он не переставал любить их, как любят плоть свою. Блаженный Феофилакт пишет: «словом: плоть — показал нежную свою любовь к иудеям». А может быть, и потому так назвал их, что как они расходились с ним в убеждениях, в правилах жизни и чувствах, то близость с ними осталась у него только по плоти. Святой Златоуст говорит: «Апостол не сказал:братий моих, сродников моих, — но: плоть». Поясняя сие, блаженный Феодорит прибавляет: «плотию своею называет иудеев, как чуждых ему по образу мыслей, имеющих же общение с ним по одному плотскому сродству».

«Потом, обнаруживая их упорство, не говорит: не убежду ли тем, — но: аще раздражу и спасу; и при этом опять не говорит: всех, — но: некая от них. Столь жестокосерды были иудеи!» (святой Златоуст). «Каково упорство иудеев! Нельзя было надеяться привлечь их к вере иначе, как чрезмерным некиим давлением, и то не всех, а только некоторых» (Экумений).

Сличая сказанное в сих текстах (стихи 13 — 14) о язычниках и иудеях, святой Златоуст говорит: «и в сем опять обнаруживает превосходство язычников. Хотя иудеи и язычники взаимно служат друг другу в деле спасения, однако же неодинаково. Иудеи доставляют блага язычникам неверием своим, а язычники иудеям своею верою. Откуда видно, что язычники равняются с иудеями, даже превосходят их. Ибо что скажешь ты, иудей? Если бы не были отвержены, вас не призвали бы так скоро? То же скажет и язычник: если бы я не был спасен, в тебе не возбудилось бы ревности. А если хочешь знать, чем мы превосходим, то я спасаю тебя тем, что верую, а ты, преткнувшись, доставил мне случай прийти прежде тебя».

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них

Ради сего я и желал, чтобы к соревнованию в тех вызывать плоть мою и спасенными делать некоторых из них, кои не приняли нашей проповеди и наших знамений.

Поелику Господь наш за всех умер, то и не говорит: соревную Христу, если умираю — как Он, и спасенными соделываю — по подобию Его; ибо один есть Агнец, Который заклан за всех, даже и за самого Апостола. Вот это-то, не высказывая открыто, выразил премудро (в толкуемом изречении). Так как Христос обитал в плоти его, то и говорит так: к соревнованию да вызываю плоть мою, то есть Господу, живущему в плоти моей. Как Он умерщвлен и спас язычников, так и я умерщвляюсь и своею смертью спасаю родных моих.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Блаж. Феодорит Кирский

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них

Павел говорит: так как Бог языков поставил меня проповедником для язычников, я по необходимости забочусь об их спасении, и за них заступаюсь, и показываю, что божественные пророки издревле предвозвестили о них (см. Ис. 42:6; 49:6; 66:19; Мал. 1:11), и делаю это для того, чтобы хоть так возбудить иудеев к соперничеству и привести хотя бы некоторых из них к участию в спасении.

Толкования на послания святого Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них

См. Толкование на Рим. 11:13

Ориген

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них

Показывая бодрствующую заботу и постоянное попечение по отношению к наставлению язычников и делая их поведение и жизнь заслуживающими всяческого одобрения, Павел тем самым приглашает и вызывает видящих это израильтян, своих сродников по плоти, к подражанию тем, кто преуспевает в вере Божией. И слава его служения в том, что из научения одних проистекает польза и для других.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них

См. Толкование на Рим. 11:13

МОЛИСЬ СЕГОДНЯ В 12 НОЧИ! Архистратиг Михаил выведи из ада моих родных,близких,и сродников по плоти: dmitri_obi — LiveJournal

«Однажды я шел в сопровождении Ангела Божия, который открывал мне Небесные тайны о людях. И вот я услышал шум, подобный шуму многих вод, падающих с большой высоты. Когда мы с Ангелом подошли ближе, то я увидел огромное озеро и ужасную казнь нераскаявшихся грешников. Я спросил моего проводника, и он объяснил мне, что это за лютая бездна. Мы увидели огромное пламя, исходящее из этой преисподней — с облаком огромного дыма над ней.

Пламя бурлило и с шумом поднималось на 300 метров в высоту. Мерзкие черви, величиной с гадюку, ползали по телам грешников в этом озере-бездне. О, Иоанне, друже Божий, мучение, которое мы видели сейчас, страшнее всех казней. Это огненное озеро может вместить в себя — весь мир. Глубина его безконечна: черви-змеи, которые грызут тела грешников, заставляют их подниматься вверх. Иоанн горько заплакал о гибели человеческих душ. «Не плачь, Иоанне, друже Божий, не плачь, скоро ты увидишь великую радость — великое благоволение к Архистратигу Божию Михаилу у Господа».

В это время я увидел в чудной красоте самого Архистратига Михаила, который в прекрасной ладье из Херувимов и Серафимов в сопровождении множества Ангелов, святых, пророков и мучеников, приближался к огненному озеру. Все они были облечены красотой неописано. Скоро Ангелы приблизились к грешникам, преданным на казнь. Тотчас же огонь погас, бездна перестала дымиться, омерзительные животные исчезли. Когда все утихло, Архангел Михаил погрузил свое белоснежное крыло в озеро — вывел множество человеческих душ и перенес их на берег.

Потом опустил то же правое крыло во второй раз — и вывел из озера еще больше душ, чем в первый раз. Тогда Херувимы и Серафимы простерлись ниц перед ним и стали просить его погрузить крыло — в третий раз. Архистратиг Михаил устремил свой благой молящий взор ко Господу, вознес горячие сердечные молитвы о спасении страдающих за свои грехи. Потом снова погрузил в озеро белоснежное крыло и вывел безчисленное множество — новых душ. Тогда Ангелы и святые, с великой радостью приняв эти души, омыли их водою Благодати, умастили их благоуханием радости и поставили перед лицем Божиим. В тот час из завесы Господней исшел глас:

«Предстательством Архангела Михаила и Матери Моей, Пресвятой Девы, и всех Моих Ангелов и избранных, исполнивших на земле волю Отца Моего — введи эти души в Рай блаженства, Вечности и покоя. Аминь». При этом страшном и святом деянии святой Иоанн подивился состраданию Михаила Архангела.

Ангел сказал: «знай Иоанне, друже Божий, что чудо, которое ты видел, повторяется ежегодно 6/19 сентября, в честь праздника его вождя Небесного воинства — за великую победу, которую он одержал над силами сатаны. Когда иудеи безжалостно пригвоздили Спасителя ко Кресту, Михаил Архангел был в такой скорби, что небо и земля поблекли, не умея перенести ее. Когда Господь наш Иисус Христос восстал из гроба, именно Михаил Архангел отвалил камень и принес благую весть женам-мироносицам. Он удержал сатану в геене и отнял все, что у него было. Бог даровал Архангелу Михаилу великую силу и власть спасать тех, кто пребывает в муках. Господь наименовал ему чины небесных сил безплотных и позволяет ему ежегодно 6/19 сентября и 9/21 ноября в сопровождении Ангелов и святых приближаться к душам, осужденным на мучения.

Архангел Михаил помогает спастись тем, кто совершил милостыни во имя его, а также во имя мучеников и святых. Архистратиг Михаил предстательствует за них, ибо святые претерпели скорбь и страдание во имя Господне. Он навсегда освобождает от казни тех, за кого приносятся жертвы и молитвы. Архангел Михаил не перестает творить Божию милость каждый год 6/19 сентября и в свой день 8/21 ноября — что будет продолжаться до скончания времен. В эти знаменательные дни он падает, преклонив колени пред завесой Божией, повергается ниц и молится о душах, находящихся в страшных муках ада до тех пор, пока Бог не благоволит помиловать тех людей, о которых особенно усердно молятся на земле, подавая за них щедрую милостыню. Молится он и о всех живущих на земле. В святые его праздники все Ангелы собираются вокруг Архангела Михаила у завесы Божией.

По благословению Божию, Архангел Михаил подходит, облеченный в одежды благости и милосердия и возвещает всем, что Бог еще раз умилосердился над миром. Ты видел теперь, Иоанн, что не будет забыт у Бога, каждый, кто совершит дело милосердия во имя Архистратига Михаила, либо кто потрудится переписать книгу сию, где находится это описание, и будет читать ее другим. Или кто поставит свечу или зажжет светильник, лампаду или воскурит ладан, или сделает честное какое-нибудь приношение во имя Архангела Михаила. Он не забудет благотворившего, и наградит благочестиво.

Если кто окажет милосердие бедным по своим средствам, а по смерти из-за греховной жизни будет ввержен в ад, Господь не забудет его добро и, предстательством Архангела Михаила спасет его. Если кто-либо пожелает записать эти слова, то написанное надо хранить дома с благоговением. Ни пуля, ни змей, никакая вражия сила не сможет навредить этому человеку или его дому. Ни червь, ни саранча, никакая пресмыкающая сила не сможет принести вред саду или огороду его. Список этот послужит ему оружием и щитом ограждения во всех бедах. Ибо сила сих слов велика и чудесна. Да хранит вас Господь и Архангел Михаил». Вот что рассказал мне святой Ангел Божий.

Потом он отвел меня на гору Элеонскую, а затем оставил меня, взлетев на Небо. Я много удивился и прославил Бога и Архангела Михаила».

Этот рассказ найден мною в доме Прохора, ученика Иоанна Богослова.

Услышав это откровение любимого ученика Христова и евангелиста Иоанна Богослова, мы не должны пренебрегать им, не переставая преуспевать в молитве, бдении и милостыне во имя Христа. Будем творить милостыню и во имя Архистратига Михаила — да избегнут вечных мучений наши усопшие и мы грешные. Да обретут все любящие и почитающие Архангела Михаила — великое милосердие у Бога. Аминь.

Молитва святому Михаилу Архангелу

О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро благостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатых первый княже и воеводе небесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя рек), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.

О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя рек), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя ), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Также можно молиться за всех своих живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называя их имена по крещению. Желательно делать это каждое утро.

Кто читает сию молитву каждодневно, не прикасается к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнится сердце его, и ада преисподняго избавится.
Сия молитва написана на паперти Храма Святаго Архистратига Божия Михаила в Чудовом монастыре, в Кремле 11.08.1906 г.

Молись под праздник Архангела Михаила под 19.09 (Чудо в Хонех) и под 21.11. его память, т.е. под Михайлов день, —  молись в 12 часов ночи, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гаснет. Молись под эти ночи и Он услышит молитву просящего, называя усопших по имени и проси, чтобы Он вывел их из ада. Помяни родных, знакомых и близких, называй, их имена добавляя при этом (и сродников по плоти до Адамова колена). Тайна нашего спасения по молитвам Архангела Михаила.Cвятый Архангеле  Божий Михаиле, если мои сродники (имена усопших…) находятся в огненном озере, то выведи их из вечного огня своим благословенным крылом и приведи их ко Престолу Божию и умоли Господа нашего Иисуса Христа чтобы простил им их грехи.

***

Также можно молиться за всех своих  живых близких (дети, муж, жена, родители) ежедневно, называя их имена по крещению. Желательно делать это каждое утро.

Кто читает сию молитву каждодневно, не прикасается к нему ни диавол, ни злой человек, и лестию не соблазнится сердце его, и ада преисподняго избавится.

Сия молитва написана на паперти Храма Святаго Архистратига Божия Михаила в Чудовом монастыре, в Кремле 11.08.1906 г. (/1/).

Игумен Гурий о молитве за усопших на Архангела Михаила

Р.Б. Мария (духовная дочь игумена Гурия): «И еще он /о.Гурий/ говорил: «Мария, нужно молиться больше за усопших. Потому что живой человек – он сам за себя ещё может помолиться, где-то его Господь через какую-то скорбь или болезнь приведет к Богу, и он придет в церковь и поставит свечку, и помолится. А вот усопший твой родственник – дедушка, бабушка или прадедушка, он уже  ничего не может этого сделать. Он только ждет твоих молитв.

И вот он сказал нам, всем говорил, и мне вот лично говорил: «Мария, есть такой день, раз в год он бывает на Михаила Архангела». Он сказал, что Михаил Архангел опускает бело крыло во ад сам, и по молитвам земных ночью Господь прощает усопшим грехи, нашим родственникам. А кто, если самоубийца, кто-то по неведению закончил свою жизнь самоубийством, он может облегчить страдания, участь этому рабу Божиему.

Я вот молюсь за своих усопших: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, даруй Царстве Небесное, прости вольные или невольные согрешения моему отцу телесному, рабу Божиему Онуфрию». И вот земные поклоны делаю. И вот, как он сказал: «Невидимо по этому крылу освобождаются души из ада». И все, кто молятся, благодаря этому крылу Михаила Архангела, Его молитве, все выбираются, кто как может: кто-то на ступеньку, кто-то выше, может вообще из ада. Вымолить можем мы из ада своих родственников своими молитвами на земле». (/2/, «Соль Земли» (Фильм 5), ИгуЪмен Гурий, 0:57).

Помянник / О живых и усопших / Православный молитвослов

Поминовение о живых:

Помяни́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, ми́лости и щедро́ты Твоя́ от ве́ка су́щия, и́хже ра́ди и вочелове́чился еси́, и распя́тие и смерть, спасе́ния ра́ди пра́во в Тя ве́рующих, претерпе́ти изво́лил еси́; и воскре́с из ме́ртвых, возне́слся еси́ на Небеса́ и седи́ши одесну́ю Бо́га Отца́, и призира́еши на смире́нныя мольбы́ всем се́рдцем призыва́ющих Тя. Приклони́ у́хо Твое́, и услы́ши смире́нное моле́ние мене́, непотре́бнаго раба́ Твоего́, в воню́ благоуха́ния духо́внаго, Тебе́ за вся лю́ди Твоя́ принося́щаго.

И в пе́рвых помяни́ Це́рковь Твою́ Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую, ю́же снабде́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию, и утверди́, и укрепи́, и разшири́, умно́жи, умири́, и непребори́му а́довыми враты́ во ве́ки сохрани́; раздира́ния Церкве́й утиши́, шата́ния язы́ческая угаси́, и ересе́й воста́ния ско́ро разори́ и искорени́, и в ничто́же си́лою Свята́го Твоего́ Ду́ха обрати́.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй богохрани́мую страну́ на́шу, вла́сти и во́инство ея́, да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во правове́рии, и во вся́ком благоче́стии и чистоте́.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего Святе́йшего Патриа́рха (имя), и святе́йшия вселе́нския патриа́рхи, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны, и весь при́чет церко́вный, я́же поста́вил еси́ пасти́ слове́сное Твое́ ста́до, и моли́твами их поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (имярек), и святы́ми его́ моли́твами прости́ моя́ согреше́ния.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́тели моя́ (имярек), бра́тию и сестры́, и сро́дники моя́ по пло́ти, и вся бли́жния ро́да моего́, и дру́ги, и да́руй им ми́рная Твоя́ и преми́рная блага́я.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй ста́рцы и ю́ныя, ни́щия и сироты́ и вдови́цы, и су́щия в боле́зни и в печа́лех, беда́х же и ско́рбех, обстоя́ниих и плене́ниих, темни́цах же и заточе́ниих, изря́днее же в гоне́ниих, Тебе́ ра́ди и ве́ры правосла́вныя, от язы́к безбо́жных, от отсту́пник и от еретико́в, су́щия рабы́ Твоя́, и помяни́ я́, посети́, укрепи́, уте́ши, и вско́ре си́лою Твое́ю осла́бу, свобо́ду и изба́ву им пода́ждь.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй по́сланныя в слу́жбу, путеше́ствующия, отцы́ и бра́тию на́шу, и вся правосла́вныя христиа́ны.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй и́хже аз безу́мием мои́м соблазни́х, и от пути́ спаси́тельнаго отврати́х, к дело́м злым и неподо́бным приведо́х; Боже́ственным Твои́м Про́мыслом к пути́ спасе́ния па́ки возврати́.

Спаси́, Го́споди, и поми́луй ненави́дящия и оби́дящия мя, и творя́щия ми напа́сти, и не оста́ви их поги́бнути мене́ ра́ди, гре́шнаго.

Отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя, све́том Твоего́ позна́ния просвети́ и Святе́й Твое́й Апо́стольстей Собо́рней Це́ркви причти́.

Поминовение о усопших:

Помяни́, Го́споди, от жития́ сего́ отше́дшия правове́рныя цари́ и цари́цы, благове́рныя кня́зи и княги́ни, святе́йшия патриа́рхи, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, во иере́йстем же и в при́чте церко́внем, и мона́шестем чи́не Тебе́ послужи́вшия, и в ве́чных Твои́х селе́ниих со святы́ми упоко́й.

Помяни́, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х, роди́телей мои́х, (имярек), и всех сро́дников по пло́ти; и прости́ их вся согреше́ния во́льная и нево́льная, да́руя им Ца́рствие и прича́стие ве́чных Твои́х благи́х и Твоея́ безконе́чныя и блаже́нныя жи́зни наслажде́ние.

Помяни́, Го́споди, и вся в наде́жди воскресе́ния и жи́зни ве́чныя усо́пшия, отцы́ и бра́тию на́шу, и сестры́, и зде лежа́щия и повсю́ду, правосла́вныя христиа́ны, и со святы́ми Твои́ми, иде́же присеща́ет свет лица́ Твоего́, всели́, и нас поми́луй, я́ко Благ и Человеколю́бец. Ами́нь.

Пода́ждь, Го́споди, оставле́ние грехо́в всем пре́жде отше́дшим в ве́ре и наде́жди воскресе́ния, отце́м, бра́тиям и се́страм на́шим и сотвори́ им ве́чную па́мять. Трижды.

относительных местоимений | Грамматика | Английский Клуб

Относительное местоимение — это местоимение, которое вводит относительное придаточное слово. Это местоимение называется «относительным», потому что оно «относится» к слову, которое изменяет его относительное придаточное предложение. Вот пример:

  • Человек , который звонил мне вчера вечером , — мой учитель.

В приведенном выше примере «who»:

  • относится к «Человеку», который «который звонил мне вчера вечером» изменяет
  • вводит относительную оговорку «кто звонил мне вчера вечером»

Есть пять основных относительных местоимений: who , who , who , which , that *

Кто (субъект) и кого (объект), как правило, только для людей. Чей для владения. Какой для вещей. Это может использоваться для вещей и людей только в , определяя относительные предложения (предложения, которые являются важными для предложения и не просто добавляют дополнительную информацию). **

Относительные местоимения могут относиться к единственному или множественному числу, и нет никакой разницы между мужчиной и женщиной.

Посмотрите на эти примеры, показывающие определяющие и не определяющие относительные предложения:

примеры предложений
S = субъект, O = объект, P = притяжательный
банкноты
, определяющие относительные статьи ю — Человек , который звонил мне вчера вечером , — мой учитель.
— Человек , который звонил мне вчера вечером , — мой учитель.
«то» предпочтительнее
— Машина , которая сбила меня , была желтой.
— Машина , которая сбила меня , была желтой.
«то» предпочтительнее
O — Человек , которому я позвонил вчера вечером, мой учитель.
— Люди , которым я звонил вчера вечером, являются моими учителями.
— Человек , которому я позвонил вчера вечером, мой учитель.
— Человек, которому я звонил вчера вечером, — мой учитель.
«кто» — правильно, но формально

относительное местоимение необязательно

— Машина , на которой я езжу старая.
— Машина , на которой я езжу , старая.
— Моя машина старая.
«that» предпочтительнее «which»

относительное местоимение необязательно

пол — Студент , у которого только что зазвонил телефон , должен встать.
— Студенты , чьи богатые родители платят дополнительно.
— Полиция ищет машину , водитель которой был в маске.
— Полиция ищет машин, из которых водитель был в маске.
«чьи» можно использовать с вещами

«из них» также можно

.

относительных местоимений — GrammarBank


Как и любое местоимение, относительных местоимений заменяют существительные и другие местоимения, которые функционируют как субъекты или объекты в предложении. Относительные местоимения в основном используются при объединении предложений, в которых повторяется слово или фраза.

В спортзале сегодня было очень многолюдно.
Тренажерный зал завтра закрыт.

Тренажерный зал, который сегодня был очень переполнен, завтра закрыт.

Who / Whom

  • Используйте who и who , когда относитесь к существам с сознанием: людям, животным (в олицетворении), Богу и т. Д.
    • Человек, который продал вам эту книгу, — мой учитель.
      (Определенное местоимение, потому что в предложении упоминается человек заранее).

  • Используйте who , когда местоимение является подлежащим глагола.
    • Арнольд Шварценеггер — один из самых популярных актеров боевиков.
      Арнольд Шварценеггер был губернатором Калифорнии.

      Арнольд Шварценеггер, один из самых популярных актеров, был губернатором Калифорнии.

  • Используйте вместо , когда местоимение является объектом глагола, предлога или инфинитива.
    • Бетти — президент компании Bedrock.
      Вилма похвалила Бетти при встрече.

      Бетти, которую Вильма похвалила на собрании, является президентом Бедрока.

      Кто заменяет Бетти, являющуюся объектом глагола «похвалил».

    Еще примеры:

    Сэм поинтересовался, кто звонит в ее дверь.
    (кому звонил объект)

    Сэм не был уверен , кому он мог бы доверить ее секрет.
    (Сэм является объектом доверия; who является объектом доверия)

    Примечание: Можно безопасно использовать who, если предложение начинается с местоимения.

    Кого вы спросили?
    Кого вы спросили? (более формально)

    Which / That

  • Используйте that для обозначения людей, животных или вещей в существенной относительной статье .
    • В моей книге 400 страниц.
      Мы даем информацию («400 страниц») о конкретной книге («книге, которая назначена мне»). Мы ограничиваем фокусом на этой конкретной книге. Без предложения «это назначено мне» значение предложения изменилось бы.

      Мы можем использовать «which» в предложении выше (хотя «that» следует предпочесть).
      Книга, назначенная мне …

  • Используйте , а , когда относитесь к людям, животным или вещам в несущественной относительной статье .
    • Мой брат живет в Сан-Франциско, большом городе в Калифорнии.
      После местоимения «который» мы просто даем дополнительную (несущественную) информацию о Сан-Франциско.

      Мы не можем использовать «это» в предложении выше (после запятой).
      Сан-Франциско, , что — это …

    Еще примеры того, что против этого

    Животные , у которых четыре ноги, могут быстро научиться прыгать.
    (Ограничение внимания к животным только с четырьмя ногами)

    Животные, которые дышат тем же воздухом, что и мы, существовали на Земле многие сотни миллионов лет.

    Кошки, , которые не умеют летать, являются дружелюбными животными.
    (Дополнительная информация о кошках («которые не умеют летать») и основной момент «являются дружелюбными животными»; нет определенных ограничений по местоимению «которые»)

    Примечание: Местоимение «кто» предпочтительнее в некоторых падежей для приведенных выше предложений:

    Животные, которые дышат тем же воздухом, что и мы, существовали на Земле многие сотни миллионов лет.

    Кто угодно

    Подобно «кто» и «кого», за исключением неопределенного значения:

    Кто-то продал вам эту книгу. Он / она не дал вам правильный.
    Кто бы ни продавал вам эту книгу , не дал вам нужную.
    («Кто бы то ни было» — неопределенное местоимение, потому что в предложении не упоминается кто-либо заранее.)
    («Кто бы то ни было» является предметом глагола «продал».)

    Вы продали эту книгу кому-то. Он / она, наверное, сейчас очень несчастен.
    Кому бы вы ни продавали эту книгу, вероятно, сейчас он очень недоволен.
    («Whomever» — неопределенное местоимение, являющееся объектом глагола «продано»).

    Whose

    Показывает владение:

    Джек — лучший в своем классе. Я одолжил тетрадь Джека.
    Джек, чей ноутбук я позаимствовал, лучший в своем классе.

    Упражнения:

    Упражнения на относительные местоимения 1
    Упражнения на относительные местоимения 2
    Кто против чего Упражнение
    Кто против которое Упражнение 2
    Что или где
    Кто против кого против кого

    Также см .: Прилагательное (Относительные) Предложения
    Другие местоимения

    Поиск по сайту

    ↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑

    .

    Условные предложения | LearnEnglish Teens

    Мы используем относительные предложения, чтобы описать или дать дополнительную информацию о том, что мы уже упомянули. Мы часто используем относительные местоимения (например, кто, где, тот, который, чей), чтобы ввести относительные придаточные предложения.

    Что такое относительные придаточные предложения и почему мы их используем?

    Предложение — это группа слов, содержащих глагол. Относительные предложения — это способ дать больше информации о человеке, вещи, месте, событии и т. Д.Мы часто используем их, чтобы не повторять информацию.

    Урос люди разводят костры. Их костры используются для приготовления пищи . = Люди Урос разводят костры, , которые они используют для приготовления пищи .

    Хорошо, здесь относительное местоимение — «который», и оно относится к «кострам», а «которые они используют для приготовления пищи» — это относительное придаточное предложение.

    Верно, , из которого используется для вещей (а не для людей). Есть много других относительных местоимений: who (для людей), , что (для вещи или человека), , где (для места), , где (для владения) и , когда ( в течение времени).

    Что такое определяющие относительные предложения?

    Это предложения, которые вам нужно включить в предложение, чтобы оно имело смысл.

    Люди , которые живут здесь , вели такой же образ жизни на протяжении сотен лет.

    Если бы я сказал: «Люди вели одинаковый образ жизни на протяжении сотен лет», вы бы не узнали, о каких людях я говорю.

    Перед предложением и после него нет запятых.

    Нет, не с определяющими относительными предложениями.

    Островитяне собирают высокие тростники , которые растут по берегам озера , и используют их для создания островов.

    Хорошо, а как насчет не определяющих относительных предложений?

    Мы используем их для предоставления дополнительной информации, которая не является абсолютно необходимой. Мы используем запятые, чтобы отделить их от остальной части предложения, если они не стоят в конце предложения, когда мы используем запятую и точку.

    Та серая штука, , которую вы видите там на крыше , не очень традиционна.
    Видео снято вчера, , когда она была на перуанской стороне озера Титикака .
    Это Софи, , чей блог вы читали.

    Хорошо, я думаю. Что еще мне нужно знать?

    А, вы только что использовали относительное предложение с , что . Мы можем использовать , вместо , или , который в определяющих, а не не определяющих предложениях.

    Итак, эта грамматическая закуска , которая оказалась очень интересной , научила меня всему, , что мне нужно знать об относительных предложениях.

    Хорошо, он научил вас почти всему, что вам нужно знать.

    .

    Пояснения по грамматике английского языка — относительные предложения

    Относительные придаточные предложения — это придаточные предложения, начинающиеся с относительных местоимений who *, that, which, which, where, when . Они чаще всего используются для определения или идентификации существительного, которое им предшествует. Вот несколько примеров:

    • Вы знаете девочку , которая на прошлой неделе пошла в 7 класс?
    • Можно мне карандаш , который я дал вам сегодня утром?
    • Ноутбук — это компьютер , который можно носить с собой .
    • Я не буду есть в ресторане , где курит курит.
    • Я хочу жить в месте , где есть чем заняться.
    • Вчера был день , когда все пошло не так!

    * Существует относительное местоимение и , которое может использоваться как объект относительного придаточного предложения. Например: Мой учитель естествознания — человек, который мне очень нравится. Для многих слово , которое сейчас звучит старомодно, редко используется в разговорной речи.

    Относительные местоимения связаны с предшествующим существительным следующим образом:

    Предшествующее существительное Относительное местоимение Примеры
    человек кто (м) / тот, чей — Вы знаете девушку, которая ..
    — Он был мужчина, который ..
    — Сирота — это ребенок, родители которого ..
    вещь который † / тот, чей — У вас есть компьютер который..
    — Дуб дерево, которое ..
    — Это книга, автор которой ..

    Примечание 1: относительное местоимение , которого используется вместо притяжательного местоимения. За ним должно стоять существительное. Пример: В 8 классе учится мальчик, отец которого профессиональный теннисист. (В 8 классе есть мальчик. Его отец профессиональный теннисист.)

    Примечание 2: относительные местоимения , где и , когда используются с существительными места и времени.Примеры: FIS — это школа, в которой учатся дети из более чем 50 стран. 2001 был годом, когда террористы атаковали башни-близнецы в Нью-Йорке.

    Некоторые относительные придаточные предложения используются не для определения или идентификации предшествующего существительного, а для предоставления дополнительной информации о нем. . Вот некоторые примеры:

    • Мой учитель ESL, приехавший в Германию в 1986 году, любит кататься на своем горном велосипеде.
    • Сильный дождь, необычный для этого времени года, уничтожил большинство растений в моем саду.
    • Эйнштейн, родившийся в Германии, известен своей теорией относительности.
    • Мальчик, родители которого оба работают учителями в школе, устроил пожар в классе.
    • Компания моей матери, которая производит мобильные телефоны, скоро переезжает из Франкфурта в Лондон.
    • Летом собираюсь в Италию, где живет мой брат.

    Примечание 1: Относительные предложения, которые дают дополнительную информацию, как в приведенных выше примерах предложений, должно быть разделено запятыми.

    Примечание 2: относительное местоимение , что не может быть использовано для введения дополнительной информации (не определяющей) о человеке. Неправильно: Нил Армстронг, родившийся в 1930 году, был первым человеком, стоявшим на Луне . Правильно: Нил Армстронг, , который родился в 1930 году, был первым человеком, стоявшим на Луне .


    Есть два распространенных случая, особенно в разговорной речи, когда относительное местоимение опускается:

    1.Когда местоимение является объектом придаточного предложения. В следующих предложениях местоимение, которое можно опустить, заключено в (скобки):

    • Вы знаете девушку (с кем / м), с которой он разговаривает?
    • Где карандаш (который) я дал тебе вчера?
    • Я не читал ни одной из книг (которые) получил на Рождество.
    • Мне не понравилась та девушка (которую) вы привели на вечеринку.
    • Вы нашли деньги (которые) потеряли?

    Примечание: не может опустить относительное местоимение а.), если он начинается с не определяющего относительного предложения, или, b.) если он является предметом определяющего относительного предложения. Например, who необходимо в следующем предложении: Как зовут девушку, выигравшую теннисный турнир?

    2. Если относительное придаточное предложение содержит причастие настоящего или прошедшего времени, а вспомогательный глагол должен быть . В таких случаях можно исключить как относительное местоимение, так и вспомогательное местоимение:

    • Кто этот человек (который) стоит у ворот?
    • Семья (то есть), живущая в соседнем доме, из Словении.
    • На ней было платье (которое было) покрыто синими цветами.
    • Большинство родителей (которые были) приглашены на конференцию, не приехали.
    • Любой (то есть) кто пишет на стенах, будет исключен из школы.

    Пройдите тест по этой грамматической теме.


    † Некоторые носители языка, особенно из США, считают ошибкой использование , а не в определяющем / ограничивающем относительном предложении. Более продвинутые изучающие английский язык могут прочитать об этом в языковом журнале.

    .