Содержание

Житие сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937)

Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье священника села Сторожевое Воронежской епархии. В 1885 году он закончил по I разряду Воронежскую Духовную Семинарию, а в 1892 году Московскую Духовную Академию и был оставлен при ней помощником инспектора. 

После занятия ряда ответственных должностей в Жировицком духовном училище, Пётр Фёдорович был переведён в Петербург, в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, Пётр Фёдорович отличался бессребреничеством и строгостью. Он объездил с ревизиями едва ли не всю Россию, обследуя состояние духовных школ. При всей своей занятости он находил время для научных занятий и в 1897 году защитил магистерскую диссертацию на тему: «Первое послание святого Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования».

Пётр Фёдорович принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. После революции Пётр Фёдорович до 1920 года служил управляющим Московской фабрикой «Богатырь».

Во время начавшихся гонений на святую Церковь, в 1920 году Святейший Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Рассказывая об этом предложении брату, он сказал: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».

Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, Владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.

В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью. В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриарха обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности Владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.

В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона — это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу.

Предвидя свой скорый арест, Владыка составил завещание о своих Заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги, для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты Г. П. У. предлагали ему пойти на уступки, общая какие-то блага для Церкви, но Владыка им отвечал: лжёте; ничего не дадите, а только обещаете…».

В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован — для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском политизоляторе, Владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.

В 1926 году Владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат. Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели. Он знал, что на его имя поступают посылки, но не получал их, пароход в Хэ приходил лишь раз в год. Но в той же ссылке Владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но Святитель категорически отказался от этого предложения.

Ни продление срока ссылки, ни переводы во всё более отдалённые от центра места, ни ужесточение условий заключения не смогли сломить волю Святителя, хотя и сокрушили могучее здоровье Владыки. Все годы тяжёлого одиночного заключения он даже словом не проявил ни к кому неприязни или нерасположения. В то время он писал: «…как Предстоятель Церкви я не должен искать своей линии. В противном случае получилось бы то, что на языке Церковном называется лукавством». На предложение властей принять на себя роль осведомителя в Церкви, Патриарший Местоблюститель резко ответил: «подобного рода занятия несовместимы с моим званием и к тому же несходны моей натуре». И хотя Первосвятитель был лишён возможности управлять Церковью, он оставался в глазах многих мучеников и исповедников, возносивших его имя за Богослужением, надёжным островком твёрдости и верности в годы отступлений и уступок богоборческой власти.

Условия заключения Святителя были очень тяжелы. Владыка страдал от того, что, чувствуя себя в ответе перед Богом за церковную жизнь, он был лишён всякой связи с внешним миром, не знал церковных новостей, не получал писем. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, Владыка был потрясён. Он был уверен в митрополите Сергии, в том, что тот осознаёт себя лишь «охранителем текущего порядка», «без каких-либо учредительных прав», что Святитель ему и указал в письме 1929 года, где мягко укорил митрополита Сергия за превышение им своих полномочий. В том же письме Владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения…».

В начале 1928 года с Владыкой имел возможность встретиться и беседовать участник одной научной экспедиции, профессор Н. Ему Владыка так сказал о своей оценке деятельности митрополита Сергия: «Для Первоиерарха подобное воззвание недопустимо. К тому же я не понимаю, зачем собран Синод, как я вижу из подписей под Воззванием, из ненадёжных лиц. В этом воззвании набрасывается на Патриарха и меня тень, будто бы мы вели сношения с заграницей политические, между тем, кроме церковных, никаких отношений не было. Я не принадлежу к числу непримиримых, мною допущено всё, что можно допустить, и мне предлагалось в более приличных выражениях подписать Воззвание, но я не согласился, за это и выслан. Я доверял м. Сергию и вижу, что ошибся».

В 1929 году священномученику Дамаскину, епископу Стародубскому, удалось наладить через связного общение с митрополитом Петром. Через этого связного Святитель устно передал следующее:

«1. Вы, епископы, должны сами сместить митрополита Сергия.

2. Поминать митрополита Сергия за Богослужением не благословляю».

В 1930 году из зимовья Хэ Святитель написал ещё одно, последнее, письмо к митрополиту Сергию, где выразил огорчение, что тот, как лицо ему подчинённое, не посвятил его в свои намерения относительно легализации Церкви путём недопустимых компромиссов: «Раз поступают письма от других, то, несомненно, дошло бы и Ваше». Выражая своё отрицательное отношение к компромиссу с коммунистами и к уступкам им, допущенным митрополитом Сергием, Владыка прямо требовал от последнего: «если Вы не в силах защищать Церковь, уйдите в сторону и уступите место более сильному».

Таким образом, Святитель считал, что русские архиереи должны сами наложить прещение на митрополита Сергия за его антиканонические деяния. Возможно, для этого и было подготовлено в 1934 году Послание священномученика архиепископа Серафима (Самойловича) о запрещении митрополита Сергия в священно-служении.

В 1931 году Владыку частично парализовало. Случилось это после визита Тучкова, предложившего Святителю стать осведомителем Г. П. У. Ещё ранее у него началась цинга. В 1933 году больного астмой престарелого Святителя лишили прогулок в общем тюремном дворе, заменив их выходом в отдельный двор-колодец, где воздух был насыщен тюремными испарениями. На первой «прогулке» Владыка потерял сознание. Когда его перевели с ужесточением режима в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения, то поместили снова в одиночной камере, а вместо имени дали № 114. Это был режим строгой изоляции.

Есть свидетельства о том, что митрополит Сергий (Страгородский), ожидая освобождения законного Местоблюстителя, направил советскому правительству письмо, что в случае выхода из заключения митрополита Петра, вся Церковная политика уступок изменится в прямо противоположную сторону. Власти отреагировали должным образом, и Владыка Пётр, дождавшись дня освобождения — 23 июля 1936 года — в Верхнеуральской тюрьме, вместо свободы получил новый срок заключения ещё на три года. К этому моменту ему было уже семьдесят четыре года и власти решили объявить Святителя умершим, о чём и сообщили митрополиту Сергию, которому в декабре был усвоен Патриаршего Местоблюстителя — ещё при живом митрополите Местоблюстителе Петре. Так прошёл ещё год тяжкого заключения для больного старца-первосвятителя.

В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан оперативный приказ о расстреле в течении четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила против Святителя обвинение: «…проявляет себя непримиримым врагом советского государства…, обвиняя в гонении на Церковь ее деятелей. Клеветнически обвиняет органы Н. К. В. Д. в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование Н. К. В. Д. отказаться от сана Местоблюстителя».

27 сентября (10 октября н. ст.) 1937 года в 4 часа дня священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа

 

Игумен Дамаскин. «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия».

Тверь, Издательство «Булат», т.1 1992,т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Автор жития: игумен Дамаскин (Орловский), сайт: www.fond.ru, новомученики.рф.

 

Сщмч. Петра, митр. Крутицкого

Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье священника села Сторожевое Воронежской епархии. В 1885 году он закончил по I разряду Воронежскую Духовную Семинарию, а в 1892 году Московскую Духовную Академию и был оставлен при ней помощником инспектора.

После занятия ряда ответственных должностей в Жировицком духовном училище, Пётр Фёдорович был переведён в Петербург, в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, Пётр Фёдорович отличался бессребреничеством и строгостью. Он объездил с ревизиями едва ли не всю Россию, обследуя состояние духовных школ. При всей своей занятости он находил время для научных занятий и в 1897 году защитил магистерскую диссертацию на тему: «Первое послание святого Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования».

Пётр Фёдорович принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. После революции Пётр Фёдорович до 1920 года служил управляющим Московской фабрикой «Богатырь».

Во время начавшихся гонений на святую Церковь, в 1920 году Святейший Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Рассказывая об этом предложении брату, он сказал: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».

Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, Владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.

В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью. В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриарха обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности Владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.

В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона — это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу.

Предвидя свой скорый арест, Владыка составил завещание о своих Заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги, для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты Г. П. У. предлагали ему пойти на уступки, общая какие-то блага для Церкви, но Владыка им отвечал: лжёте; ничего не дадите, а только обещаете…».

В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован — для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском политизоляторе, Владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.

В 1926 году Владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат. Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели. Он знал, что на его имя поступают посылки, но не получал их, пароход в Хэ приходил лишь раз в год. Но в той же ссылке Владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но Святитель категорически отказался от этого предложения.

Ни продление срока ссылки, ни переводы во всё более отдалённые от центра места, ни ужесточение условий заключения не смогли сломить волю Святителя, хотя и сокрушили могучее здоровье Владыки. Все годы тяжёлого одиночного заключения он даже словом не проявил ни к кому неприязни или нерасположения. В то время он писал: «…как Предстоятель Церкви я не должен искать своей линии. В противном случае получилось бы то, что на языке Церковном называется лукавством». На предложение властей принять на себя роль осведомителя в Церкви, Патриарший Местоблюститель резко ответил: «подобного рода занятия несовместимы с моим званием и к тому же несходны моей натуре». И хотя Первосвятитель был лишён возможности управлять Церковью, он оставался в глазах многих мучеников и исповедников, возносивших его имя за Богослужением, надёжным островком твёрдости и верности в годы отступлений и уступок богоборческой власти.

Условия заключения Святителя были очень тяжелы. Владыка страдал от того, что, чувствуя себя в ответе перед Богом за церковную жизнь, он был лишён всякой связи с внешним миром, не знал церковных новостей, не получал писем. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, Владыка был потрясён. Он был уверен в митрополите Сергии, в том, что тот осознаёт себя лишь «охранителем текущего порядка», «без каких-либо учредительных прав», что Святитель ему и указал в письме 1929 года, где мягко укорил митрополита Сергия за превышение им своих полномочий. В том же письме Владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения…».

В начале 1928 года с Владыкой имел возможность встретиться и беседовать участник одной научной экспедиции, профессор Н. Ему Владыка так сказал о своей оценке деятельности митрополита Сергия: «Для Первоиерарха подобное воззвание недопустимо. К тому же я не понимаю, зачем собран Синод, как я вижу из подписей под Воззванием, из ненадёжных лиц. В этом воззвании набрасывается на Патриарха и меня тень, будто бы мы вели сношения с заграницей политические, между тем, кроме церковных, никаких отношений не было. Я не принадлежу к числу непримиримых, мною допущено всё, что можно допустить, и мне предлагалось в более приличных выражениях подписать Воззвание, но я не согласился, за это и выслан. Я доверял м. Сергию и вижу, что ошибся».

В 1929 году священномученику Дамаскину, епископу Стародубскому, удалось наладить через связного общение с митрополитом Петром. Через этого связного Святитель устно передал следующее:

«1. Вы, епископы, должны сами сместить митрополита Сергия.

2. Поминать митрополита Сергия за Богослужением не благословляю».

В 1930 году из зимовья Хэ Святитель написал ещё одно, последнее, письмо к митрополиту Сергию, где выразил огорчение, что тот, как лицо ему подчинённое, не посвятил его в свои намерения относительно легализации Церкви путём недопустимых компромиссов: «Раз поступают письма от других, то, несомненно, дошло бы и Ваше». Выражая своё отрицательное отношение к компромиссу с коммунистами и к уступкам им, допущенным митрополитом Сергием, Владыка прямо требовал от последнего: «если Вы не в силах защищать Церковь, уйдите в сторону и уступите место более сильному».

Таким образом, Святитель считал, что русские архиереи должны сами наложить прещение на митрополита Сергия за его антиканонические деяния. Возможно, для этого и было подготовлено в 1934 году Послание священномученика архиепископа Серафима (Самойловича) о запрещении митрополита Сергия в священно-служении.

В 1931 году Владыку частично парализовало. Случилось это после визита Тучкова, предложившего Святителю стать осведомителем Г. П. У. Ещё ранее у него началась цинга. В 1933 году больного астмой престарелого Святителя лишили прогулок в общем тюремном дворе, заменив их выходом в отдельный двор-колодец, где воздух был насыщен тюремными испарениями. На первой «прогулке» Владыка потерял сознание. Когда его перевели с ужесточением режима в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения, то поместили снова в одиночной камере, а вместо имени дали № 114. Это был режим строгой изоляции.

Есть свидетельства о том, что митрополит Сергий (Страгородский), ожидая освобождения законного Местоблюстителя, направил советскому правительству письмо, что в случае выхода из заключения митрополита Петра, вся Церковная политика уступок изменится в прямо противоположную сторону. Власти отреагировали должным образом, и Владыка Пётр, дождавшись дня освобождения — 23 июля 1936 года — в Верхнеуральской тюрьме, вместо свободы получил новый срок заключения ещё на три года. К этому моменту ему было уже семьдесят четыре года и власти решили объявить Святителя умершим, о чём и сообщили митрополиту Сергию, которому в декабре был усвоен Патриаршего Местоблюстителя — ещё при живом митрополите Местоблюстителе Петре. Так прошёл ещё год тяжкого заключения для больного старца-первосвятителя.

В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан оперативный приказ о расстреле в течении четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила против Святителя обвинение: «…проявляет себя непримиримым врагом советского государства…, обвиняя в гонении на Церковь ее деятелей. Клеветнически обвиняет органы Н. К. В. Д. в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование Н. К. В. Д. отказаться от сана Местоблюстителя».

27 сентября (10 октября н. ст.) 1937 года в 4 часа дня священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.

Канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 году.

Православный календарь 10 октября. Священномученик Петр, митрополит Крутицкий.

*Поделиться
Священномученик Петр, митрополит Крутицкий.

Священномученик Петр, митрополит Крутицкий.

Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в Воронежской губернии в семье священника. Он продолжил семейную традицию и закончил семинарию и духовную академию. Петр Полянский преподавал, занимал ответственные должности в Жировицком духовном училище, вошел в Синодальный учебный комитет. В 1920 году Патриарх Тихон предложил Петру принять постриг, священство и стать его помощником. Рассказывая об этом предложении брату, Петр Полянский сказал: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».
После кончины патриарха Тихона митрополит Петр стал Патриаршим Местоблюстителем, фактически замещал Патриарха. Предвидя свой скорый арест, владыка составил завещание и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги для пересылки ссыльным священнослужителям.
В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован. Ему предлагали оставить служение в обмен на свободу, но он отказался. В 1926 году его отправили в ссылку в Тобольскую область, затем — на Крайний Север. В 1930 году больной, полупарализованный человек был заключен в Екатеринбургскую тюрьму. Семь лет он провел в одиночной камере. На воле никто не знал о судьбе митрополита.
10 октября 1937 года священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме. Спустя 60 лет его канонизировали

Житие священномученика Петра, митрополита Крутицкого († 10 Окт. 1937 г).

Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, Владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.

В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью. В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриархаобязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности Владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.

В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона — это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу.

Предвидя свой скорый арест, Владыка составил завещание о своих Заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги, для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты Г. П. У. предлагали ему пойти на уступки, общая какие-то блага для Церкви, но Владыка им отвечал: лжёте; ничего не дадите, а только обещаете…».

В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован — для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском политизоляторе, Владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.

В 1926 году Владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат.Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели. Он знал, что на его имя поступают посылки, но не получал их, пароход в Хэ приходил лишь раз в год. Но в той же ссылке Владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но Святитель категорически отказался от этого предложения.

Ни продление срока ссылки, ни переводы во всё более отдалённые от центра места, ни ужесточение условий заключения не смогли сломить волю Святителя, хотя и сокрушили могучее здоровье Владыки. Все годы тяжёлого одиночного заключения он даже словом не проявил ни к кому неприязни или нерасположения. В то время он писал: «…как Предстоятель Церкви я не должен искать своей линии. В противном случае получилось бы то, что на языке Церковном называется лукавством».
На предложение властей принять на себя роль осведомителя в Церкви, Патриарший Местоблюститель резко ответил: «подобного рода занятия несовместимы с моим званием и к тому же несходны моей натуре». И хотя Первосвятитель был лишён возможности управлять Церковью, он оставался в глазах многих мучеников и исповедников, возносивших его имя за Богослужением, надёжным островком твёрдости и верности в годы отступлений и уступок богоборческой власти.

Условия заключения Святителя были очень тяжелы. Владыка страдал от того, что, чувствуя себя в ответе перед Богом за церковную жизнь, он был лишён всякой связи с внешним миром, не знал церковных новостей, не получал писем. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, Владыка был потрясён. Он был уверен в митрополите Сергии, в том, что тот осознаёт себя лишь «охранителем текущего порядка», «без каких-либо учредительных прав», что Святитель ему и указал в письме 1929 года, где мягко укорил митрополита Сергия за превышение им своих полномочий. В том же письме Владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения…».Владыка написал митрополиту Сергию письмо. В нем он выразил огорчение, что митрополит Сергий, как лицо ему подчинённое, не посвятил его в свои намерения легализовать Церковь путём недопустимых компромиссов. Владыка прямо требовал: «если Вы не в силах защищать Церковь, уйдите в сторону и уступите место более сильному».

Святитель считал, что русские архиереи должны наложить прещение на митрополита Сергия за его антиканонические деяния. Возможно, именно для этого в 1934 году священномученик архиепископ Серафим (Самойлович) подготовил послание о запрещении митрополита Сергия в священнослужении.

В 1931 году Владыку Петра частично парализовало. Случилось это после визита Тучкова, предложившего Святителю стать осведомителем ГПУ. Ещё ранее у него началась цинга. В 1933 году больного астмой престарелого Святителя лишили прогулок в общем тюремном дворе, заменив их выходом в отдельный двор-колодец, где воздух был насыщен тюремными испарениями. На первой «прогулке» Владыка потерял сознание. Когда его перевели с ужесточением режима в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения, то поместили снова в одиночной камере, а вместо имени дали номер — 114. Это был режим строгой изоляции от окружающего мира, от Церкви.

Когда подошел день освобождения — 23 июля 1936 года — владыка, заточенный в Верхнеуральской тюрьме, вместо свободы получил новый срок заключения ещё на три года. К этому моменту ему было уже семьдесят четыре года.

Власти решили объявить Святителя умершим. Об этом они сообщили митрополиту Сергию, которому в декабре был усвоен Патриаршего Местоблюстителя — ещё при живом митрополите Местоблюстителе Петре.

Но Святителю не суждено было дожидаться окончания нового срока. В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан приказ о расстреле в течении четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила против Святителя обвинение: «…проявляет себя непримиримым врагом советского государства…, обвиняя в гонении на Церковь ее деятелей. Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя».

27 сентября (10 октября по новому стилю) 1937 года в 16 часов дня священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.

Святитель Пётр канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 году.

Камень веры священномученика Петра, митрополита Крутицкого

Имя Петр, которым назвал апостола Симона Господь наш Иисус Христос, в переводе с греческого языка обозначает «камень».

Конечно, Господь прозревал в этом вифсаидском рыбаке ту твердую веру, подобную монолитному камню, и пламенную любовь к Богу, позволившие стать святому Петру одним из главных первоверховных апостолов.

Думается, что как нельзя лучше это имя подходит и еще одному человеку – священномученику Петру, митрополиту Крутицкому, имевшему очень большое значение в истории Русской Православной Церкви XX века.

И, наверное, недаром он вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном, священномучеником Владимиром, митрополитом Киевским и Галицийским, и священномучеником Вениамином, митрополитом Петроградским и Гдовским, возглавляет Собор новомучеников и исповедников Российских.

Будущий святой родился в благочестивой семье приходского священника 28 июня 1862 года в селе Сторожевом Коротоякского уезда Воронежской епархии. В миру его звали Петр Федорович Полянский.

С самого рождения жизнь Петра была связана с Церковью. В 1885 году он по первому разряду окончил полный курс Воронежской духовной семинарии и был направлен псаломщиком при храме в село Девицы родного ему уезда. Два года спустя он поступает в Московскую духовную академию. По воспоминаниям его сокурсника митрополита Евлогия, во время учебы Петя отличался благодушием, покладистостью, доброжелательностью. Академию он окончил очень хорошо. Получил степень кандидата богословия и был оставлен при Академии помощником инспектора.

С этого времени его дальнейшая жизнь проходит на послушаниях при различных духовных учебных заведениях. Это Звенигородское и Жировицкое духовные училища. В последнем он исполнял Указом Святейшего Синода должность смотрителя. Будущий святитель привел Жировицкое училище, по отзыву ревизора Нечаева, в блестящее состояние. За усердную и плодотворную службу он был в 1899 году удостоен ордена Св. Станислава 3-й степени, а в 1903 г. пожалован тем же орденом 2-й степени.

Не оставлял Петр Федорович и научную деятельность. Работал над магистерской диссертацией на тему «Первое послание св. Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования», которую успешно защитил в 1897 году.

В 1906 году он был переведен в Петербург на должность младшего помощника правителя дел Учебного Комитета при Святейшем Синоде; впоследствии стал членом Учебного Комитета, исполняя главным образом обязанности ревизора духовных учебных заведений. При переводе из Жировиц в Петербург священномученик Петр обнаружил подлинно христианское бессребренничество: жалование его убавилось в два с половиной раза; он лишился казенной квартиры, какую имел при училище. И это его новое недостаточное жалование оставалось неизменным вплоть до 1915 года, когда он уже был высокопоставленным чиновником, имея чин действительного советника.

Здесь, в Петербурге, он подружился с архиепископом Литовским Тихоном (Белавиным) – будущим святителем и Патриархом Московским и всея Руси.

Это знакомство становится поворотным моментом в жизни Петра Полянского.

В 1917 году начинается революция, надолго ввергнувшая страну в смуту и хаос. Но параллельно с ней происходит и огромное по значимости событие в жизни Русской Православной Церкви – Поместный Собор. На нем впервые за несколько столетий был избран Патриарх Московский и всея Руси. Промыслом Божьим им становится святитель Тихон. Он, конечно, понимал, какую пользу может принести Церкви Петр Федорович со своим богатейшим опытом управления, глубокой верой и обширными знаниями. В 1920 году святитель Тихон предлагает Полянскому принять постриг, священство и епископство и стать ему помощником в делах церковного управления. Вот как об этом писал брату и родным будущий священномученик: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».

В 58 лет от руки будущего Патриарха – нынешнего митрополита Сергия (Страгородского) – он принимает монашеский постриг и благодать священства, а его хиротонию во епископа возглавляет святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси.

Владыку Петра арестовывают сразу после хиротонии и ссылают в Великий Устюг. После освобождения Патриарха Тихона из тюрьмы выводят из заключения многих архиереев, в том числе и епископа Петра (Полянского). Вскоре его возводят в сан архиепископа, потом митрополита Крутицкого. Он был введен в состав Временного Патриаршего Синода. Владыка Петр всегда стоял на защите канонического Православия. Он очень много сделал для того, чтобы был невозможен компромисс с раскольниками-обновленцами и стоявшими за ними «чекистами», желающими одного – уничтожения РПЦ.

В 1925 году после кончины святителя Тихона по оставленном им духовному завещанию митрополит Петр становится Местоблюстителем Патриаршего Престола. У кормила высшей церковной власти он показывает себя ревностным защитником чистоты Православия, ни под каким видом не соглашаясь на сотрудничество с раскольниками. Между тем он продолжал помогать многим архиереям и священникам, верующим, находящимся в местах лишения свободы.

И благодать Божья не покидала его. Тому были дивные подтверждения…

…30 августа (12 сентября) 1925 г. на престольный праздник Патриарший Местоблюститель служил в Троицком соборе монастыря, где покоились мощи благоверного князя Даниила Московского. Монастырь был заполнен молящимся народом. Путь к раке со святыми мощами устилал ковер из живых цветов. Войдя в храм, митрополит Петр прошел к мощам святого и благоговейно приложился к ним. Некоторые монахи видели, что, когда он пошел к солее, над мощами образовалось как бы облако, в котором возник образ святого князя Даниила; и во все время, пока митрополит шел к алтарю, образ этот сопровождал его…

9 декабря 1925 года будущий священномученик был снова арестован. На этот раз навсегда. Предчувствуя свое восхождение на Голгофу, он пишет духовное завещание, из которого следует, что в случае его ареста Местоблюстителем Патриаршего Престола становится митрополит Сергий (Страгородский).

Вот выдержки из завещания Владыки Петра:

«Опасаюсь одного: ошибок, опущений и невольных несправедливостей, вот что пугает меня. Ответственность своего долга глубоко сознаю. Это потребно в каждом деле, но в нашем пастырском особенно. Не будет ни энергии, ни евангельской любви, ни терпения в служении, если у пастырей не будет сознания долга. А при нем приставникам винограда Господня можно только утешаться, радоваться… Вас же прошу исполнять с любовью, как послушных детей, все правила, постановления и распоряжения Церкви… Уставы и правила ее многие считают произвольными, лишними, обремененными и даже отжившими. Но мудрецы все при всей своей самоуверенности не изобрели средств укрепить нашу волю в добре, дать человеку почувствовать сладость духовной свободы от страстей, мира совести и торжества победы в борьбе со злом, как это делают труды и подвиги, предписываемые уставами Церкви».

Цитата из допроса Местоблюстителя…

Следователь: «А возможно ли признание Церковью справедливости социальной революции?»

Ответ митрополита Петра: «Нет, невозможно. Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может…»

В общей сложности Владыка был в заключении почти двадцать лет. Очевидно, что убивать его было органам ЧК и ГПУ невыгодно. Они каким-то образом хотели включить его положение в план по разрушению Церкви. Но у них ничего не вышло. Архиерея Божия они не сломили.

Его отправили в поселок Хэ, который находился за Полярным кругом. Там, лишенный всякой медицинской помощи, уже тяжело больной, он был обречен на медленное умирание. Здоровье святителя становилось все хуже; он с трудом переносил лютый северный климат, особенно в зимние месяцы в связи с полярной ночью.

Каким-то чудесным образом письма, написанные им в заключении, просачивались на волю и поддерживали, укрепляли архипастырей и пастырей в своем служении Церкви.

В начале 30-х его переводят в Екатеринбургскую тюрьму, где 69-летний архиерей мучится от приступов астмы. От духоты тюремной камеры часто случались обмороки, во время которых узник часами лежал на холодном тюремном полу. Спустя некоторое время его парализовало; отнялись правая рука и нога. Рука впоследствии поправилась, а нога так окончательно и не выздоровела, что вызывало затруднения при ходьбе.

Но ему лишь ужесточили режим. Владыку не выпускали из одиночной камеры. Заменили ночные прогулки в общем дворе на прогулки в прохожем дворике, подобном сырому погребу, на дне которого постоянно скапливалась вода, а воздух был наполнен испарениями отхожих мест. Когда заточенный митрополит впервые увидел ночью свое новое место прогулки, ему стало дурно; он едва смог добраться до камеры и не сразу потом пришел в себя.

2 октября 1937 года тройка НКВД по Челябинской области приговорила митрополита Петра к расстрелу. Священномученик Петр был расстрелян 27 сентября (10 октября) в 4 часа дня, увенчав свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа и Церковь. Место погребения священномученика Петра остается неизвестным.

Воистину он оказался тем евангельским камнем, на котором созидалась Церковь Христова, благодаря которому Она с Божьей помощью выстояла в годы лютых гонений.

Дни общецерковного поминовения священномученика Петра, митрополита Крутицкого: в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских; 10 октября по н. ст. и 18 октября по н. ст. в день памяти Собора Московских святителей.

Священномучениче Петре, моли Бога о нас!

Автор: иерей Андрей Чиженко

Сайт Храма Великомученника Димитрия Солунского в Москве

«Когда проявляется любовь Божия, она превышает все, и ни огонь, ни меч, ни бедность, ни болезнь, ни смерть не страшны для того, на кого она изливается» (43, 592).

(память 10 – октября)

Священномученик Пётр, митрополит Крутицкий (в миру Пётр Фёдорович Полянский) родился в 1862 году в благочестивой семье священника села Сторожевое Воронежской епархии.

В 1885 году он закончил по I разряду Воронежскую Духовную Семинарию, а в 1892 году Московскую Духовную Академию и был оставлен при ней помощником инспектора.

После занятия ряда ответственных должностей в Жировицком духовном училище, Пётр Фёдорович был переведён в Петербург, в штат Синодального Учебного Комитета, членом которого он стал.

Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, Пётр Фёдорович отличался бессребреничеством и строгостью. Он объездил с ревизиями едва ли не всю Россию, обследуя состояние духовных школ. При всей своей занятости он находил время для научных занятий и в 1897 году защитил магистерскую диссертацию на тему: «Первое послание святого Апостола Павла к Тимофею. Опыт историко-экзегетического исследования».

Пётр Фёдорович принимал участие в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. После революции Пётр Фёдорович до 1920 года служил управляющим Московской фабрикой «Богатырь».
Во время начавшихся гонений на святую Церковь, в 1920 году Святейший Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Рассказывая об этом предложении брату, он сказал: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то буду предателем Церкви, но, когда соглашусь, я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор».
Сразу после архиерейской хиротонии в 1920 году во епископа Подольского, Владыка Пётр был сослан в Великий Устюг, но после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Российского Первосвятителя. Вскоре он был возведён в сан архиепископа (1923 год), затем стал митрополитом Крутицким (1924 год) и был включён в состав Временного Патриаршего Синода.

В последние месяцы жизни Патриарха Тихона митрополит Пётр был его верным помощником во всех делах управления Церковью.

В начале 1925 года Святейший назначил его кандидатом в Местоблюстители Патриаршего Престола после священномучеников митрополита Казанского Кирилла и митрополита Ярославского Агафангела. После кончины Патриарха обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра, поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке. В этой должности Владыка Пётр был утверждён и Архиерейским Собором 1925 года.
В своём управлении Церковью митрополит Пётр шёл по пути Патриарха Тихона — это был путь твёрдого стояния за Православие и бескомпромиссного противодействия обновленческому расколу.

Предвидя свой скорый арест, Владыка составил завещание о своих Заместителях и передал настоятелю Даниловского монастыря деньги для пересылки ссыльным священнослужителям. Агенты ГПУ предлагали ему пойти на уступки, обещая блага для Церкви, но Владыка им отвечал: «лжёте; ничего не дадите, а только обещаете…».

В ноябре 1925 года митрополит Пётр был арестован — для него началась пора мучительных допросов и нравственных истязаний. После заключения в Суздальском политизоляторе, Владыку привезли на Лубянку, где ему предлагали отказаться от первосвятительского служения в обмен на свободу, но он ответил, что ни при каких обстоятельствах не оставит своего служения.
В 1926 году Владыка был отправлен этапом в ссылку на три года в Тобольскую область (село Абалацкое на берегу реки Иртыш), а затем на Крайний Север, в тундру, в зимовье Хэ, расположенное в 200 километрах от Обдорска. Ссылка вскоре была продлена на два года. Святителю удалось снять внаймы у местной старушки-самоедки домик из двух комнат. Сначала, отдохнув от Тобольской тюрьмы, святитель чувствовал облегчение от свежего воздуха, но вскоре с ним случился первый тяжёлый припадок удушья, астмы, и с тех пор он, лишённый медицинской помощи, не покидал постели. Он знал, что на его имя поступают посылки, но не получал их, пароход в Хэ приходил лишь раз в год.

В той же ссылке Владыка вновь был арестован в 1930 году и заключён в Екатеринбургскую тюрьму на пять лет в одиночную камеру. Затем он был переведён в Верхнеуральский политизолятор. Ему предложили отказаться от Местоблюстительства, взамен обещая свободу, но Святитель категорически отказался от этого предложения.

Ни продление срока ссылки, ни переводы во всё более отдалённые от центра места, ни ужесточение условий заключения не смогли сломить волю Святителя, хотя и сокрушили могучее здоровье Владыки. Все годы тяжёлого одиночного заключения он даже словом не проявил ни к кому неприязни или нерасположения. В то время он писал: «…как Предстоятель Церкви я не должен искать своей линии. В противном случае получилось бы то, что на языке Церковном называется лукавством».

На предложение властей принять на себя роль осведомителя в Церкви, Патриарший Местоблюститель резко ответил: «подобного рода занятия несовместимы с моим званием и к тому же несходны моей натуре». И хотя Первосвятитель был лишён возможности управлять Церковью, он оставался в глазах многих мучеников и исповедников, возносивших его имя за Богослужением, надёжным островком твёрдости и верности в годы отступлений и уступок богоборческой власти.

Условия заключения Святителя были очень тяжелы. Владыка страдал от того, что, чувствуя себя в ответе перед Богом за церковную жизнь, был лишён всякой связи с внешним миром, не знал церковных новостей, не получал писем. Когда же до него дошли сведения о выходе «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского), являвшегося его заместителем, Владыка был потрясён. Он был уверен в митрополите Сергии, в том, что тот осознаёт себя лишь «охранителем текущего порядка», «без каких-либо учредительных прав», что Святитель ему и указал в письме 1929 года, где мягко укорил митрополита Сергия за превышение им своих полномочий. В том же письме Владыка просил митрополита Сергия «исправить допущенную ошибку, поставившую Церковь в унизительное положение, вызвавшее в Ней раздоры и разделения…».

В начале 1928 года с Владыкой имел возможность встретиться и беседовать участник одной научной экспедиции, профессор Н. Ему Владыка так сказал о своей оценке деятельности митрополита Сергия: «Для Первоиерарха подобное воззвание недопустимо. К тому же я не понимаю, зачем собран Синод, как я вижу из подписей под Воззванием, из ненадёжных лиц. В этом воззвании набрасывается на Патриарха и меня тень, будто бы мы вели сношения с заграницей политические, между тем, кроме церковных, никаких отношений не было. Я не принадлежу к числу непримиримых, мною допущено всё, что можно допустить, и мне предлагалось в более приличных выражениях подписать Воззвание, но я не согласился, за это и выслан. Я доверял м. Сергию и вижу, что ошибся».

В 1929 году священномученику Дамаскину, епископу Стародубскому, удалось наладить через связного общение с митрополитом Петром. Через этого связного Святитель устно передал следующее:

«1. Вы, епископы, должны сами сместить митрополита Сергия.

2. Поминать митрополита Сергия за Богослужением не благословляю».

В 1930 году из зимовья Хэ Святитель написал ещё одно, последнее, письмо к митрополиту Сергию, где выразил огорчение, что тот, как лицо, ему подчинённое, не посвятил его в свои намерения относительно легализации Церкви путём недопустимых компромиссов: «Раз поступают письма от других, то, несомненно, дошло бы и Ваше». Выражая своё отрицательное отношение к компромиссу с коммунистами и к уступкам им, допущенным митрополитом Сергием, Владыка требовал от последнего: «если Вы не в силах защищать Церковь, уйдите в сторону и уступите место более сильному».

Таким образом, Святитель считал, что русские архиереи должны сами наложить прещение на митрополита Сергия за его антиканонические деяния. Возможно, для этого и было подготовлено в 1934 году Послание священномученика архиепископа Серафима (Самойловича) о запрещении митрополита Сергия в священнослужении.

В 1931 году Владыку частично парализовало. Случилось это после визита Тучкова, предложившего Святителю стать осведомителем ГПУ. Ещё ранее у него началась цинга. В 1933 году больного астмой престарелого Святителя лишили прогулок в общем тюремном дворе, заменив их выходом в отдельный двор-колодец, где воздух был насыщен тюремными испарениями. На первой «прогулке» Владыка потерял сознание. Когда его перевели с ужесточением режима в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения, то поместили снова в одиночной камере, а вместо имени дали № 114. Это был режим строгой изоляции.

Есть свидетельства о том, что митрополит Сергий (Страгородский), ожидая освобождения законного Местоблюстителя, направил советскому правительству письмо, что в случае выхода из заключения митрополита Петра, вся Церковная политика уступок изменится в прямо противоположную сторону. Власти отреагировали должным образом, и Владыка Пётр, дождавшись дня освобождения — 23 июля 1936 года — в Верхнеуральской тюрьме, вместо свободы получил новый срок заключения ещё на три года. К этому моменту ему было уже семьдесят четыре года и власти решили объявить Святителя умершим, о чём и сообщили митрополиту Сергию, которому в декабре был усвоен Патриаршего Местоблюстителя — ещё при живом митрополите Местоблюстителе Петре. Так прошёл ещё год тяжкого заключения для больного старца-первосвятителя.

В июле 1937 года по распоряжению Сталина был разработан оперативный приказ о расстреле в течении четырёх месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. В соответствии с этим приказом администрация Верхнеуральской тюрьмы составила против Святителя обвинение: «…проявляет себя непримиримым врагом советского государства…, обвиняя в гонении на Церковь её деятелей. Клеветнически обвиняет органы Н.К.В.Д. в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование Н.К.В.Д. отказаться от сана Местоблюстителя».
27 сентября (10 октября н. ст.) 1937 года в 4 часа дня священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа.

Канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 году.

(Игумен Дамаскин. «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия».)

Отче Петр, моли Бога о нас.

«Мы должны спасать подрастающее поколение. Мы должны воспитать их в духе православия и преданности своему Отечеству. У нас нет другого Отечества».
(Стефан Домусчи н.Хр. Бориса и Глеба)

Пётр Крутицкий сщмч. Служба — Редкие Богослужебные тексты — православная социальная сеть «Елицы»

Служба сщмч. Петру, митрополиту Московскому
На великой вечерне:
На Господи воззвах: на 8, глас 4, подобен: Яко добля:
Храм Божий себе соде=лав,/ священномучениче Петре,/ Православия столп неколебимый явился еси,/ яко сотвори тя Христос утверждение/ всем, в раздо=рех мятущимся,/ и стену верным во время безверия,/ огражде=ние пастве росси=йстей/ и врата и=стинныя Це=ркве показа тя,// Егоже моли спасти=ся нам.
Слову Божию после=довав,/ священному=чениче Пе=тре,/ пастырь быв, яко а=гнец заклался еси/ и, живоно=сным зерно=м в земли нашей сокры=вся,/ мно=гий плод Богу принесл еси,/ сохранив верныя люди от зла разделе=ний,/ яко лоза многоро=згная,/ уподо=бився во всем Христу,// Егоже моли спасти=ся нам.
Подобно проро=ком во изгна=ниих скитаяся,/ апостольски пожил еси,/ ничтоже име=яй и вся содержа=яй,/ священномучениче Петре,/ древним святителем в ре=вности последуя,/ новым мучеником/ кончи=ною соединился еси,/ во всем житии твоем Богу послужив,// Егоже моли спастися нам.
Ины стихиры, глас 6, подобен: Вся отложше:
Все возложив на Бога упова=ние,/ святителя Тихона послушался еси,/ сан святительский прие=мь,/ и тому во всем после=довал еси,/ в гонениих взывая:/ потщимся веру Православную сохранити/ в любви и смирении,/ и небоязненный исповедник явился еси,/ мы же, воспевающе веру твою, зовем:// моли Бога о нас.
Все отложив человеческое мудрова=ние,/ воли Божией/ всеце=ло преда=лся еси, глаголя:/ житие мое страдание есть,/ егоже дни прехо=дят,/ единаго же боюся:/ верных в смуту ввести,/ сего ради местоблюсти=тельства не отрекаюся,/ мы же, воспева=юще крепость твою, зовем: \ моли Бога о нас.
Вся отразив стрелы лукаваго,/ раскольников лживая увере=ния,/ братий неприятие и неповинове=ние,/ наветы скоро су=дящих,/ клевету безбожник, раздоры устроя=ющих,/ собла=зны, устрашения и мучения,/ вся Церкве ради претерпел еси,/ мы же, воспева=юще мудрость твою, зовем: \ моли Бога о нас.
Вся претерпев темницы и заточе=ния,/ мир душевный и кротость приумно=жил еси,/ до смерти терпе=нием богобо=рцы удивляя,/ и архипастыри смиренно увещава=я,/ и призывая раскольников кротко к покаянию,/ и о мире Господа прося:/ да будут вси едино,/ мы же, воспева=юще смирение твое, вопием:\моли Бога о нас.
Слава: глас 6.
Кто тебе не ублажит,/ священному=чениче Пе=тре,/ всем бо вся был еси:/ архипа=стырем твердое прибе=жище,/ верных упование,/ мучеником утвержде=ние,/ радование мона=шествующим,/ правило веры сомнева=ющимся,/ образ кротости гонимым,/ гонителей грозный обличи=тель,/ всем же показа=ся свидетель Христов,/ и ныне не остави нас,/ на Небесех моляся\ помиловатися душам нашим.
И ныне: догматик.
Паримии: Нав. 1.1-9, Притч. 6.12-23, Иез. 13.1-11, 14.21-23.
На литии: стихира глас 4,
подобен: Дал еси знамение:
Приял еси Моисеевы знамения:/ жезл, имже народ упасл еси и лжепастыри обличил еси,/ проказу, многия болезни претерпевый,/ кровь, мученический венец приемый,/ такожде и скрижали закона,/ егоже исполнил еси,/ всею крепостию Бога возлюбивый// и душу свою за ближних положивый.
На стиховне глас 5, подобен: Радуйся:
Радуйся, священномучениче Петре,/ Русь Православная ти взыва=ет,/ храмы возсозида=ющая/ и веру обретающая,/ ейже, на тя взира=юще, науча=емся,/ твоему смирению подража=ем,/ по=двиги чту=ще/ и тя прославля=юще,/ Бога благодарим,\ тебе ради мир нам дарова=вшаго.
Радуйся, священному=чениче Петре,/ утвержде=ние наше в вере,/ военача=льниче изрядный Христов,/ вся претерпе=ти ны научаяй,/ на Бога не ро=пщуще/ и веру не предающе,/ да яви=мся ве=рнии сы=ны Церкве/ и вас, Новомучеников, ча=да,/ за вся Бога благодаря=ще,\ мир или гоне=ния нам посылающаго.
Радуйся, священномучениче Петре,/ и моли Христа Человеколюбца/ о Отечестве нашем,/ да оградит Церковь Свою от раздо=ров/ и светом Евангелия Русь просветит,/ возрасти=ти чада наша/ в вере сподобит,/ да=руя пастыри и учители прему=дрыя/ и святы=я Руси ниспосыла=я,/ да еди=ными усты/ вси Тому воспоим:\ Господи, мир Твой даждь нам.
Слава: глас тойже, самогласен.
Ликуй, гра=де Москво=,/ прославляя новаго митрополи=та Петра,/ не в тебе, но неве=домо где погребе=ннаго,/ просиявшаго же подобно древнему твоему святи=телю:/ той едине=нию страны послужи=,/ сей разори=телей ея обличи=;/ той власть святительскую возвели=чи,/ сей в темницах власть любве= яви=,/ но я=коже и той/ едино упование всея Руси быв,/ ю просла=ви,/ и ныне со всеми святи=тели моско=вскими\ за ны мо=лится.
Тропарь, глас 5.
Камень Российския Це=ркве,/ а=довыми враты= не одоле=нныя,/ явился еси, архипа=стырю Пе=тре,/ услы=шавый Божий/ святителем Ти=хоном возвещенный глас:/ паси= о=вцы Моя,/ во еди=ном стаде их соблюда=я/ и душу за них полага=я,/ и, сия вся испо=лнив, о=тче,\ моли спасти=ся душа=м нашим.
На утрене:
По 1-м стихословии седальны:
В лютая времена злобы сатанинския призван был еси на служение соблюсти паству Земли Русския, отче Петре; прииди и ныне невидимо и виждь беззаконие и лесть, во градех наших не оскудевающия, и молися, да обратятся люди русстии к Богу.
Слава и ныне:
Великия милости Твоя поминающе, Пресвятая Владычице, отвращаемся гордости и блуда, врагом всеваемых, с любовию Тя, Чистая, призывающе.
По 2-м стихословии седальны:
Себе отверг, Христу последовал еси и непреборимь злобою сатанинскою явился еси, егда прельстишася многия, темже и нас льстиваго избави соблазнов, наставниче духовный, учителю, отче Петре, защити, вразуми и в вере утверди ны.
Слава и ныне:
О Всемилостивая Госпоже, покрый нас от всякаго зла, и бесовских обстояний, и тьмы страстей, о нас усердно к Богу взывающи, едина Заступнице.
По полиелеи седальны:
Ликует Церковь Небесная и земная, славят тя Ангели, подвижника веры, еюже Бога на земли яве узре, святе, мучеником сотаинника и сомученика, пастыря, от погибели люди избавльшаго, мы же, земнии, предстателя тя величаем, Бога благодаряще, дивнаго во святых Своих.
Слава и ныне:
Земным неразумеваемая, Ангелом недостижимая, Бога родивши, Девою превышши всех пребываеши, и до нас достигаеши покровом Твоим, мы же, разумеюще милость Твою, Бога благодарим, дивнаго в силе Своей.
Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми; Всякое дыхание: Евангелие от Матфея, зачало 36.
По 50-м псалме стихира, глас 6.
Святая двоице,/ предстоя=щая Господню Престолу,/ святи=телие Тихоне и Петре,/ вашим до крове страданием дивимся/ и сего болий подвиг воспеваем,/ вы бо, вземше на рамена многия тысящи овец,/ страждуще с ними, кающеся и молящеся,/ за коегождо Богу дасте ответ,/ всех бо любовию вместисте,/ и нам ныне глаголите:/ приидите, сердца наша отверсты вам;/ темже мы, чада ваша,// радующеся вас прославляем.
Канон священномученика Петра глас 6.
Песнь 1.
Казньми во Египте/ Моисей фараона обличи/ и тому невразумлену/ морскую пучину разверзе жезлом своим/ властию Богом данною,/ Израиль же гонителя видев погибель/ песнь Избавителю вопияше:\ славно бо прославися.
Единый вождь земли Русския быв, якоже Моисей, шатания и мятежи претерпел еси, пустынная скитания с народом разделил еси, ныне славу Божию яве зря, за ны молишися.
Едино упование седми тысящ во Израили имя Илиино бысть, такожде и народ наш, тя жива ведая, отче Петре, правыя веры не отступаше, мы же вемы тя, на Небесех живущаго и о нас молящагося.
Стяжал еси, первоверховному тезоимените, того веру, Иоаннову любовь, Иаковлеву ревность, якоже Павел к пастве взывая: подражайте мне, яко аз Христу.
Богородичен: Пророчески предвозвещенная Дева, Мати Божия, апостолом позналася еси, святителем божественная Помощница и всем христианом непостыдный Покров.
Песнь 3.
Лук сильных изнеможе,/ мучеников же не престаше песнь:/ несть свят яко Господь,// Той судит концем земли.
От Бога безуны=вностию укра=шен,/ до смерти никогда же отча=ялся еси,/ священному=чениче, глаголя:/ вся страда=ния претерпе=х,/ но вем, яко Господь мя не оставля=ет,/ даруя душе мир;/ ныне же ты нас\ молитвою не остави.
От юности сыно=вне всюду/ Церкви послужив, отче,/ святи=тельство приемь, взываеши:/ послу=шная чада/ Преданий церковных бу=дите,/ взирающе на отвергшия их/ предатели и раскольники,/ и послушанием Истине\ противля=йтеся льсти и горды=не.
Во всяком деле/ Бога пред собою зря,/ паче же первосвятительскаго долга/ величие разумева=я,/ Церкви повреди=ти страшился еси,/ темже дара любве/ у Бога просил еси,\ пастырство в ней полагая.
Богородичен: Рождество Твое, Богородице,/ чуде=сно есть,/ отрочество во Святая Святых сокры=то,/ чистота же\ и Божественное избра=ние непости=жны.
Седален.
Чиста совесть моя есть, смерти же не страшуся, рекл еси, отче Петре, темже первосвятительства не оставляю, на возгоревшийся геенский огнь разделений взирая, грех бо расколоучительства не покрывается благочестием, ниже мученическою кровию, вы же, братие, бойтеся разделений и соблазнов, и Бог мира сокрушит сатану под ноги ваши.
Слава и ныне:
Рече Симеон Пресвятой Марии: се, лежит Сей Младенец в знамение пререкаемо, и Тебе Самой оружие пройдет душу. Мы же вопием: радуйся, Благодатная.
Песнь 4.
О таинство смотрения Божия,/ и лето посещения Господня,/ освящение кровьми нашея земли,/ утверждение Церкве,/ во гладе, огне, проказе и брани/ изшел еси на спасение людей Твоих,// слава силе Твоей, Господи.
Яко Божий призыв, патриарший глас услышав, предателем быти не восхотел еси, многим же святителем убиенным, провидел еси мученическую кончину свою и, Крест взем, Христу последовал еси.
Тя призывая, рече Патриарх: ты еси Петр, монашество твое будет глад и каменный пол темниц, святительство — во изгнаниих, храм же твой Небеса явится и сослужители Ангели.
Святителя Тихона первый помощник был еси и по смерти Промыслом Божиим преемник, тому последовал еси, взывая: Церковь Небесным живет и к Богу приводит, властем же земным не противится, яко Пилат бо власти не имут, аще не дано было бы им свыше.
Богородичен: В храм яко Невеста введена была еси и, Неневестная пребывши, Бога родила еси, от века, Мати, избранная и от младенства, Дево, призванная.
Песнь 5.
Ныне видим свет утренния зари,/ светлее солнца просиявших святых,/ имиже нощь брани пришедшее со Исаией возопиим:/ правде научитеся вси земныи,/ Господи Боже наш, мир даждь нам.
Миротворец был еси, глаголя: вопли верных услышите, и не дадите Божие кесареви, и члены Тела Церкве не отсекайте, расколы бо не врачуются, но да будем вси едино.
Раздоры творящим взывал еси: еда разделися Христос; кто убо есть Петр, кто ли же Павел; един Господь, едина вера, едина Церковь, да будем едины в союзе мира.
Церковь Христову како обновити восхотели есте, иного бо основания положити невозможно есть, ты, отче, рекл еси Патриарха предателем и преданий хулителем, и многия от сетей спасл еси.
Яко Гефсиманскую чашу местоблюстительство приял еси, раскольником противостав, смуту творящим, на Голгофу возшел еси, волю Божию на земли совершити.
Богородичен: Благовестия архангельскаго сподобившися и небесная земным совокупльши, Дево, выну Благовестница христианом являешися во утешение и обетование грядущаго Царствия.
Песнь 6.
Ионово чудесное избрание/ очищению во чреве китове/ нас трепетно молити научает:/ званым сущим избранным нам явитися/ тлению временному и промыслительному// и спасительному совоскресению.
Святителем Московским последуя,/ пе=рвее со Христом быти/ потща=лся еси, влады=ко,/ и с народом Божиим,/ и сим ору=жием\ гонителей победил еси.
Правды искал еси,/ Церковь Православную защищая,/ и смирением своим/ лесть и лукавство\ сынов отца лжи отгнал еси.
Расколы безбожник обличая,/ злобою покрывающих злобу,/ отче Петре,/ вмале не уступил еси кознем их,\ мудро правя Слово Истины.
Клеветы многия устрояху/ мнящии Церковь разорити,/ ты же лукавая коварствия вся/ разорил еси,/ первосвятительства до смерти не отрекся,/ ведая Истиннаго Главу,\ Церковь Свою соблюдающаго.
Богородичен: Зряща Тя, рождшую Царя и Владыку и Творца мира, умолкаем, Дево Чистая.
Кондак, глас 7.
Скорби, труды и боле=зни,/ суд людской неми=лостивый/ претерпел еси,/ первосвятителю Пе=тре,/ но сих не устраши=лся еси,/ Единому Судии чист пребывая,/ Тому ныне предстояй,/ молися о нас,\ просла=вляющих тя.
Икос.
Крепок в трудех был еси, первосвятителю, в ранах терпелив, в темницах свободь, глад, зиму и наготу понеся, обаче укоряемь благословляше, хулимый моляшеся, отче Петре, темже наказуемь не умираше и умершим почитаемь жив явися, в нищете многия обогащая, во всем слугою Божиим быв, ныне же Христу молися о нас, прославляющих тя.
Песнь 7.
Како огненная пещь/ Богови приобщение бысть,/ попаление кумиротворения,/ отцем верности исповедание,/ Божией правды прозрение,/ яко близится падение Вавыилонское,/ отроков же во веки воспоется песнь:/ отец и наш Боже благословен еси.
Житие твое бысть яко умирание на Кресте, всеми бо уды страдал еси, солнца многия лета не видяй, смрадом дыша, пищи и одра лишение терпя, непрестанно же моляся: Боже, благословен еси.
С разбойники заточен и с паствою разлучен был еси, никако же уступил еси, работати мучителем отвергаяся, отцем же святым подобяся и вопия: Боже, благословен еси.
Окрест ненавидимь, паствою же любимь, к ней взывал еси: не оставите верности преданием отцев, в подвизех и мучениих молящеся: Боже отец наших, благословен еси.
Гласа твоего к народу боящимся и прещения умножающим, благами же земными соблазнити тя хотящим, рекл еси, отче: не может христианин предателем быти.
Богородичен: Бога родила еси и, како Той умираше, видела еси, при Кресте стоящи, Дево, правило мучеников, моли о всех, Честному Древу кланяющихся и Тя почитающих.

Песнь 8.
Вострепеташа халдее,/ Единаго Бога не познавшии,/ убивающее бо утвердиша живот/ и пламенем низведшее живоносный ток,/ песнь из огня яве слышаша:/ благословите сынове человечестии Господа,// пойте и превозносите во вся веки.
Смерти твоея ищущии и не обретшии, Богу, укрепляющему тя, о сей лживо поведаша, отче Петре, послежде грех убийства твоего совершиша, уготова бо тебе Господь мученический венец, Его превозносити во веки.
Гонителем, устрашающим страданьми и затвором, отвещал еси, отче: не могу преступити клятвы Церкви и Патриарху, не мните якоже един аз есмь, со мною бо пребывает в молитвах вся паства, еяже ради живу и умираю.
Непримиримаго врага рекшии тя, отче Петре, всем любовь явльшаго, убивают, ты же живота вечнаго сподобися и Церковь украси, народ же в вере утверди, превозносящий о тебе Господа во веки.
Всем житием твоим Церкви послужив, смертию новый дар той приносиши, гонителей обличая и Христа являя, мы же последуем ти, о земных не пекущеся по словеси твоему и превозносяще Христа во веки.
Глаголют беззаконии: туне страдаеши, ничтоже бо можеши делати, не лучше ли местоблюстительства отрещися, ты же отвеща: не аз его избрах, претерпевый же до конца спасется.
Богородичен: Воспеваем Успение Твое, Мати Воскресшаго из мертвых, и со апостолы молим: с нами до скончания века пребуди.
Песнь 9.
Твоих, Богородице, глаголов/ видим исполнение:/ низложение сильных и вознесение смиренных,/ темже в храмех и темницех,/ в печалех и радостех, в гонениих и мире// Тя, Матерь Света, величаем.
Торжествуем радостно, тя имуще пастыря и отца, о чадех молящагося, и величаем непрестанно, отче Петре, Российския Церкве похвало.
Возлюбим друг друга, братие, вси бо есмы сродницы Новомученик святых и Христос есть посреде нас, Егоже не престает святитель Петр молити.
Пасхальныя радости исполняемся, священномученика торжествующе память, и друг друга обымем, и вся простим, того моляще радости небесныя и нам сподобитися.
Богородичен: Светися, светися, Земле Русская, дивный бо святый в тебе возсия, Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о прославлении предстательства Твоего.
Светилен
Егда в темнице бе, святителю Петре, имя твое, всюду поминаемое, Землю Русскую во единении сохрани, ныне же тебе пребывающу на Небесех, мы, тя призывающии, великия милости сподобляемся, моли спастися нам.
Богородичен:
О мнозе моляще Тя, вящших сподобляемся, славословити же Тя, Дево, хотяще, дар обретаем преизобилен мира и радости Божественныя, темже величаем, поем, славим, почитаем, ублажаем, превозносим Тя, Богородице.
На хвалитех: глас 8,
подобен: О преславнаго чудесе:
О преславнаго чудесе/ веры твоея, отче Петре,/ яже явися в тебе извещение уповаемых,/ вещей же обличение невидимых,/ еюже загради уста львом/ и угаси силу огненную,/ сия есть победа, победившая мир,/ темже восхвалим сице веровавшаго,/ прославим Бога, тако благоволившаго,// воспоем Заступницу предстательствующую.
О преславнаго чудесе/ упования твоего, отче Пе=тре,/ еже, прием шлем спасе=ния, утверди=ся/ яко ко=твою крепкою,/ ревности положи начало,/ проповеди дерзновенныя/ и исповедания неуклоннаго,/ темже восхвалим/ си=це уповавшаго,/ прославим спасение Обетова=вшаго,\ воспоем в скорбех Утешающую.
О преславнаго чудесе/ любве твоея, отче Петре,/ яже долготерпит, милосердствует,/ не ищет своих си/ и не мыслит зла,/ всему веру емлет,/ вся уповает, вся терпи=т/ и николиже отпа=дает,/ темже восхвалим сице возлюби=вшаго,/ прославим Спаси=теля,/ нас искупившаго,/ воспоем Богоматерь,\ Того ро=ждшую.
О прославления чу=днаго/ твоего, отче Петре,/ поем твою крепость,/ восхваляем терпение,/ славим смирение,/ честву=ем кротость,/ превозносим мудрость,/ благословим упование,/ ублажаем любовь,/ величаем веру,/ почитаем труды и страдания,/ покланяемся кончине,/ радуемся о предстательстве твоем,/ воспевающе Господа\ и Пречистую.
Слава: глас 6,
подобен: Тридневен:
Преславное днесь созерцайте чудо,/ превышшее ума и словес,/ дивный бо святитель,/ добропобедный мученик,/ щедрый отец, добрый пастырь,/ славный первосвятитель,/ благословенный проповедник,/ богоглаголивый учитель,/ богодухновенный наставник,/ святый священномученик Петр\ является в храме своем нам.
И ныне: глас и подобен тойже.
Тридневно предпразднуем Ти,/ Богородице Марие,/ ведуще, яко на всякий день/ помогаеши призывающим Тя,/ темже покланяемся рождеству Твоему,/ не лиши нас\ и Небеснаго Твоего Покрова.

Молитва.
О святый священномучениче Петре, первосвятителю славный Русския Земли, что возглаголем ти языком худым? Веси бо потребное Церкви и стране нашей и помощь яве подаеши, сего ради единаго просим: тебе подобными быти нам помози, ты бо явил еси нам образ Христов, темже тя величаем и радостно славословим усты и сердцем, Бога о тебе благодаряще, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Результаты аукциона произведений искусства, Стоимость произведений, Оценки произведений искусства

Мортон Субастас

(Ломас-де-чапультепек)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Mainichi Аукцион

(Токио)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Basezero

(Варезе)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Sopocki Dom Aukcjny

(Сопот)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Rowley Fine Art Auctioneers

(Эли)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Мортон Субастас

(Ломас-де-чапультепек)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Willingham

(Уиллингем)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Теннанта

(Лейберн)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Шталь

(Гамбург)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Де Вюист

(Локерен)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Встреча с искусством

(Верчелли)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Новый Орлеан Аукцион

(Новый Орлеан)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Де Вюист

(Локерен)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Fabiani Arte

(Монтекатини Терме)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Perrin-Royere-Lajeunesse

(Версаль)

Дата аукциона
27.09.2020

Gautier-Goxe-Belaisch, Enghien Hotel des Ventes

(Ангиен-ле-Бен)

Дата аукциона
27.09.2020

McTear’s

(Глазго)

Дата аукциона
27.09.2020

Herbette

(Дулленс)

Дата аукциона
27.09.2020

Claydon Auctioneers

(Мидл Клэйдон)

Дата аукциона
27.09.2020

Осенат

(Фонтенбло)

Дата аукциона
27.09.2020

Боэтто

(Генуя)

Дата аукциона
28 сен.2020

Боэтто

(Генуя)

Дата аукциона
28 сен.2020

Бруун Расмуссен

(Орхус)

Дата аукциона
28 сен.2020

Уайта

(Дублин)

Дата аукциона
28 сен.2020

Ричард Винтертон

(Бертон-апон-Трент)

Дата аукциона
28 сен.2020

Il Ponte Casa D’aste Srl

(Милан)

Дата аукциона
28 сен.2020

Escritorio de Arte

(Сан-Паоло)

Дата аукциона
28 сен.2020

Кабрал Монкада

(Лиссабон)

Дата аукциона
28 сен.2020

Фонси Мили Аукционисты

(Каслкомер)

Дата аукциона
28 сен.2020

Capitolium Art Casa D’aste

(Брешия)

Дата аукциона
29.09.2020

.

Результаты аукциона произведений искусства, Стоимость произведений, Оценки произведений искусства

Мортон Субастас

(Ломас-де-чапультепек)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Mainichi Аукцион

(Токио)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Basezero

(Варезе)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Sopocki Dom Aukcjny

(Сопот)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Rowley Fine Art Auctioneers

(Эли)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Мортон Субастас

(Ломас-де-чапультепек)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Willingham

(Уиллингем)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Теннанта

(Лейберн)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Шталь

(Гамбург)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Де Вюист

(Локерен)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Встреча с искусством

(Верчелли)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Новый Орлеан Аукцион

(Новый Орлеан)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Де Вюист

(Локерен)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Fabiani Arte

(Монтекатини Терме)

Дата аукциона
26 сен, 2020

Perrin-Royere-Lajeunesse

(Версаль)

Дата аукциона
27.09.2020

Gautier-Goxe-Belaisch, Enghien Hotel des Ventes

(Ангиен-ле-Бен)

Дата аукциона
27.09.2020

McTear’s

(Глазго)

Дата аукциона
27.09.2020

Herbette

(Дулленс)

Дата аукциона
27.09.2020

Claydon Auctioneers

(Мидл Клэйдон)

Дата аукциона
27.09.2020

Осенат

(Фонтенбло)

Дата аукциона
27.09.2020

Боэтто

(Генуя)

Дата аукциона
28 сен.2020

Боэтто

(Генуя)

Дата аукциона
28 сен.2020

Бруун Расмуссен

(Орхус)

Дата аукциона
28 сен.2020

Уайта

(Дублин)

Дата аукциона
28 сен.2020

Ричард Винтертон

(Бертон-апон-Трент)

Дата аукциона
28 сен.2020

Il Ponte Casa D’aste Srl

(Милан)

Дата аукциона
28 сен.2020

Escritorio de Arte

(Сан-Паоло)

Дата аукциона
28 сен.2020

Кабрал Монкада

(Лиссабон)

Дата аукциона
28 сен.2020

Фонси Мили Аукционисты

(Каслкомер)

Дата аукциона
28 сен.2020

Capitolium Art Casa D’aste

(Брешия)

Дата аукциона
29.09.2020

.

Петр Полянский (28 июня 1862-10 октября 1937), русский церковный деятель, священномученик

Задний план

Петр Федорович Полянский родился 28 июня 1862 года в селе Сторожевое Коротоякского уезда Российской Империи (ныне Российская Федерация) в семье священнослужителя.

Образование

Окончил Костромское духовное училище, Воронежскую духовную семинарию (1885), Московскую духовную академию (1892).

Карьера

Помощник ученического декана Московской духовной академии (1892-1896), хранитель Духовного училища в Жировицах (1896-1906). Член Учебной комиссии Святейшего Синода Русской Православной Церкви, инспектор духовных школ (1906-1918). Участник Всероссийского Собора 1917-1918 гг. В 1920 г. был пострижен в монахи митрополитом Сергием (Страгородским).Епископ Подольский, викарий Московской епархии (1920-1921), один из ближайших помощников Патриарха Тихона. 1921-1923 гг. Провел в ссылке в Великом Устюге. Архиепископ (с 1923 г.), митрополит Крутицкий (с 1924 г.). С апреля 1925 г. местоблюститель патриаршего престола.

Религия

Вёл интенсивную борьбу с обновленцами, добивался легализации Русской Православной Церкви.С декабря 1925 года находился в ссылке и заключении. Расстрелян в тюрьме.

Просмотры

Цитаты:
Во время допроса 18 декабря 1925 г. он заявил, что церковь не может одобрить революцию: «Социальная революция основана на крови и братоубийстве, которые церковь не может признать. Только война может быть благословлена ​​церковью, поскольку она защищает отечество от чужеземцев и православной веры.»

Членство

Член Комитета по образованию Святейшего Синода Русской Православной Церкви.

.