Содержание

Информация для паломника | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь



Обращаем внимание паломников и гостей обители, что в настоящее время храм преподобного Стефана Махрищского закрыт для посещений (на время работ по росписи стен).



Паломническим группам

Дорогие братья и сестры! Мы всегда рады видеть вас в стенах нашей обители и разделить с вами радость богослужений. Сестры монастыря проведут для вас интересную экскурсию по обители, вы сможете посетить святой источник, расположенный за территорией монастыря. Для того чтобы монастырь имел возможность выделить паломнической группе экскурсовода, убедительно просим вас заранее договариваться о посещении обители по телефону:

8 904-654-47-15.

К сожалению, в монастыре пока нет вместительной гостиницы, и мы не имеем возможности разместить паломнические группы на ночлег.

Обращаем Ваше внимание на то, что Божественная Литургия в нашем монастыре совершается не ежедневно. Более подробную информацию о богослужениях, совершаемых в нашей обители, Вы можете узнать пройдя в раздел «Расписание богослужений».

                           Паломницам

Паломницам, желающим поучаствовать в богослужениях, церковных таинствах, потрудиться во славу Божию, предоставляется жилье в паломнической келье. При регистрации необходимо иметь при себе паспорт. О пребывании в монастыре в течение нескольких дней необходимо договориться по телефону:

8 904-654-47-15.

Престольные праздники монастыря

День Святой Троицы. Пятидесятница
12 ил. — славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла
18 ил. – прп. Сергия Радонежского, прмц. вел. кн. Елисаветы
27 ил. — ПРЕСТАВЛЕНИЕ ПРП. СТЕФАНА, игум. МАХРИЩСКОГО (†1406)
3 сент. — преставление свт. Варлаама, еп. Суздальского, Махрищского чудотворца (†1585)
8 окт. – прп. Сергия Радонежского 

Посетить подворье монастыря

Вы также можете посетить подворье нашего монастыря в селе Талицы – место подвигов махрищских старцев, ископавших здесь в начале XIX века пещеры и святой колодец. Богослужения на подворье монастыря совершаются в воскресные и праздничние дни в небольшом храме, освященном в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Телефон подворья:

+7 (495) 993-64-07, +7 (916) 5-64-64-88 ; +7 (903) 7-54-7-333

Сайт подворья: http://stefanpodvor.cerkov.ru

 

21 сентября 2020 г., в день Рождества Пресвятой Богородицы, на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы встретили престольный праздник.  (17)

далее




22.09.2020Главная

В воскресенье, 20 сентября 2020 г., в канун празднования Рождества  Пресвятой Богородицы, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност возглавил всенощное бдение на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы. (19)

далее




22.09.2020Главная

28 августа 2020 года на Подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы встретили праздник Успения Пресвятой Богородицы. (48)

далее




29.08.2020Главная

В четверг, 27 августа 2020 г., в канун празднования Успения Пресвятой Богородицы, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност (30)

далее




29.08.2020Главная

19 августа 2020 года на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы встретили праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. (39)

далее




19.08.2020Главная

Во вторник, 18 августа 2020 г., в канун празднования Преображения Господня, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност возглавил всенощное бдение на подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы. (34)

далее




18.08.2020Главная

Талицы прославились в русской истории не только местом отдыха паломников на пути в Троице-Сергиев монастырь (86)

далее




03.08.2020ВИДЕО, Главная

На подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастря в селе Талицы встретили праздник первоверховных апостолов Петра и Павла. (58)

далее




12.07.2020Главная

7 апреля 2020 года на Подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря в селе Талицы отпраздновали Благовещение Пресвятой Богородицы. (178)

далее




10.04.2020Главная

2 апреля 2020 года, в четверг 5-й седмицы Великого поста (Четверток Великого канона), председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност возглавил Литургию Преждеосвященных Даров на Талицком подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря. (102)

далее




04.04.2020Главная

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь Ставропигиальные монастыри РПЦ


Однако преподобному Стефану пришлось претерпеть немало скорбей в деле устроения монастырской жизни. Крестьяне соседней деревни восстали против него, опасаясь, что монастырь овладеет их землями. Не внимая кротким увещаниям игумена Стефана, они грозили убить его, если он не уйдет из Махрищской пустыни. Поручив управление монастырем священноиноку Илии, преподобный ночью тайно покинул монастырь и с учеником своим Григорием отправился на Север, где в шестидесяти верстах от древнего города Вологды, в удельном княжестве Авнежском, близ реки Сухоны, основал Троицкую Авнежскую пустынь. Слава о новоустроенной обители достигла великого князя Димитрия Донского, который повелел преподобному Стефану явиться в Москву. После беседы с мудрым старцем великий князь пожаловал обоим монастырям святого земельные и лесные угодья и озера и уговорил его вернуться в Махрищский монастырь.


Преподобный Стефан, великий угодник Божий и чудотворец, был духовным другом и собеседником преподобного Сергия Радонежского, первым наставником преподобного Кирилла Белозерского, его лично знали и почитали великие князья Симеон Иоаннович Гордый и Иоанн Иоаннович II (Кроткий). В Житии святого говорится, что великий князь Димитрий Иоаннович неоднократно призывал его для духовных бесед, а последняя их беседа продолжалась столь долго, что многие из вельмож дивились этому.


 Достигнув глубокой старости (в возрасте около девяноста лет), предчувствуя приближение своей кончины, преподобный дал последние наставления братии и поручил управление оби-телью священноиноку Илии. Облекшись в великую схиму, 14 июля /27 июля 1406 года преподобный Стефан предал дух Господу. Честные останки его погребли у стены срубленного им храма.


После смерти своего основателя обитель переживала самые разные времена: и периоды упадка, и периоды расцвета. Но всегда на этом святом месте ощущались присутствие и благодатная помощь игумена Махрищского преподобного Стефана.


В 1557 году настоятелем монастыря стал святитель Варлаам, будущий епископ Суздальский. Он собрал все сведения о жизни первооснователя обители и вскоре было составлено Житие и Служба преподобному Стефану.


Царь Иоанн Васильевич Грозный пожертвовал средства на строительство нового каменного храма в честь Святой Живоначальной Троицы. При этом строительстве чудесным образом были обретены мощи преподобного Стефана. Они были оставлены под спудом, и над ними вскоре была сооружена каменная церковь в честь преподобного, которая стала северным приделом нового Троицкого храма. Придел был освящен в 1558 году в присутствии государя Иоанна Грозного и царицы Анастасии, пожертвовавшей в монастырь облачения на престол, пелены к иконам и покров на раку преподобного.



 В 1615 году разоренный поляками монастырь пришел в запустение и был приписан к Троице-Сергиевой обители. Новый его расцвет связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина), выдающегося богослова и проповедника. Были заново выстроены Троицкий собор, храмы преподобного Стефана Махрищского, святых апостолов Петра и Павла и надвратная церковь преподобного Сергия Радонежского.


В 1922 году обитель закрыли, в 1942 году были взорваны колокольня, Троицкий собор и храм преподобного Стефана. 


В стенах монастыря в разное время размещались сельскохозяйственная школа, детский дом для беспризорных детей, больница, пионерский лагерь, в закрытых храмах были устроены склады.


В конце 80-х начале 90-х годов на месте уничтоженного Троицкого собора и Стефановского храма находилась спортплощадка, крытая асфальтом, где под спудом почивали мощи святых угодников Божиих. Обитель  предстояло возрождать из руин.


В 1993 году в полуразрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились первые насельницы во главе со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре настоятельницей. Махрищский монастырь, основанный как скит Александровского Успенского женского монастыря, в 1995 году стал самостоятельным. 


В 1996 году в обители начались раскопки: был открыт фундамент Стефановского храма и могила преподобного. 


В 1997 году над местом упокоения святого был восстановлен храм в его честь, разрушенный в годы войны, а над почивающими под спудом мощами поставлена рака, в прежнем облике был восстановлен храм прп. Стефана Махрищского. 25 ноября 1997 г. храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II.


В 2004 году монастырь обрел статус ставропигиального.


В 2010 году Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Троицкого храма обители.


Сегодня в обители проживает более 80 сестер, несущих различные послушания. В монастыре есть иконописная и швейная мастерские, сестры сами пекут просфоры. День начинается с молитвы, практически ежедневно в обители совершается Божественная литургия, на которой присутствуют все сестры. Утреннее богослужение начинается в 6.30 и продолжается до 9.30. Затем у сестер есть 1 час свободного времени, которое отводится на чтение какой-либо части келейного правила. В 10.30 в монастыре общая трапеза, после которой все расходятся на послушания. В 16.00 — вторая трапеза, в 17.00 – вечернее богослужение. В зимнее время в основном все послушания оканчиваются к 16.00, сестры имеют возможность помолиться за вечерним богослужением. В летнее время увеличивается число хозяйственных послушаний, поэтому быть на вечерней службе могут уже не все насельницы. Вечернее богослужение оканчивается около 20.30, после чего сестры расходятся по кельям.



Будем рады принять девушек и женщин, желающих помолиться за монастырскими богослужениями, разделить с сестрами труд монастырских послушаний, приносящий душе особую радость и духовную пользу.


Как три женщины легендарный монастырь спасали

Русская планета

Общество

Непридуманная история Стефано-Махрищской обители

Елена Горбачева

30 августа, 2019 10:00

Фото: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь

«Русская Планета» вспоминает историю легендарного Стефано-Махрищского монастыря, который горел и был не единожды разграблен, но возродился благодаря трём монахиням и ликвидатору аварии на Чернобыльской АЭС.

Монахи ушли в леса

XIV век на Руси выдался беспокойным. Киевский престол шатался, чем пользовались и орды захватчиков – с севера да с юга, и князья, которые с азартом ринулись брать себе столько суверенитета, сколько могли. В условиях постоянных войн – междоусобных, или извне кто придёт – города сжигали дотла, вместе с монастырями и всем, что в них находилось. Тогда-то и появились на Руси монахи-подвижники. Желая продолжать дело служения Богу, они уходили в глухие леса. Там, где враги не достанут, и никто не будет отвлекать от молитвы. А впоследствии именно благодаря этим монахам началось возрождение Руси и освобождение её от ига. Но это случилось позже…

Таким был один инок из Киева. Его мирское имя летописи не сохранили, но известно, что он принял пострижение с именем Стефана в Киево-Печерской обители.

Так бы и служил инок Стефан в стенах родимой обители, да только в 1320 году Киев захватили литовцы и устроили гонения на православных. Многие священники были вынуждены бежать.

Где укрыться, в то время было известно: конечно же, на севере. Так Стефан добрался до Москвы, в которой в ту пору царствовал князь Иван Красный, он же Иоанн Кроткий, сын Ивана Калиты и отец будущего спасителя Руси Дмитрия Донского. Инока приняли при дворе князя, да только не хотел он оставаться в городе, хотя мог бы сделать там хорошую карьеру и стать духовником какого-либо знатного лица, и испросил Иоанна дозволить ему монашествовать в пустыни, где-нибудь в московских пределах.

Преподобный Стефан Махрищский

Князь любезно разрешил, и Стефан отправился в обитель Сергия Радонежского: к тому моменту пустынь уже успела превратиться в настоящий монастырь. Но и там оставаться не пожелал, и ушёл дальше в леса, чтобы в уединении молиться Богу.

Нашёл он тихое место в лесном урочище, которое в народе называли Махрище. Срубил Стефан крест, соорудил простенькую келью, да принялся за труды свои праведные.

Покой длился недолго. Прознали местные жители про инока-затворника, что из самого Киева приехал. Да потянулись к нему за советом, за молитвой или благословением. А были и те, кто просил Стефана дозволить жить рядом с ним и молиться. Он не смог отказать никому. Так и начала свою жизнь Махрищеская обитель.

Тридцать три несчастья

Судьба обители выпала непростая: пожары, разорения… первое серьёзное испытание случилось ещё при жизни основателя Стефана. Один поселянин по имени Григорий, живший недалеко от Махрища, так захотел служить Богу, что отписал всё своё имущество – дом, земли – монахам, и сам принял постриг. Однако это очень не понравилось бывшим соседям Григория. Они решили, что хитрый Стефан и на их земли глаз положит, явились к настоятелю с дубинками и потребовали немедленно убираться куда глаза глядят.

Бог да простит вас, чада, и не вы это злобствуете, но лукавый диавол

— сказал им Стефан и ушёл вместе с Григорием. Скитались они по вологодским землям, где основали ещё одну обитель, Авнежскую, по имени местного удельного княжества. Весть об обители дошла до Москвы, и Стефана вызвал к себе новый князь московский, Дмитрий Донской. Стефан отправился в Москву, оставив Григория настоятелем. Увы: когда-либо вернуться в Авнежскую обитель и встретиться с любимым учеником Стефану было не суждено. В 1392 году посланные Тохтамышем войска разорили обитель и убили всех, кто в ней находился.

Судьба распорядилась так, что свои последние годы Стефан провёл в родных Махрищах. Он сумел отпроситься у князя, а по приезду помирился с местными жителями – убедил их своим нравом кротким да смирением, что ничего из их земель братия не пожелает, а жить и трудиться можно всем вместе, во благо земель русских. Однако вскоре на долю обители выпали новые испытания.

Так случилось, что после кончины преподобного Стефана обители не очень-то везло с настоятелями. Первые два были достойными продолжателями его дела, но потом братия не считала нужным следовать Уставу, запустила дела, не заботилась о хозяйстве, и в конечном итоге в XV веке Махрище сгорело дотла. И трапезная, и кельи, и церковь, построенная лично Стефаном – всё было уничтожено огнём.

Почти полтора века обитель стояла в запустении. Там жили лишь несколько иноков, каждый так, как считал нужным.

Святитель Варлаам.

В 1557 году игуменом монастыря становится Варлаам, будущий святитель Суздальский и Тарусский. Именно при нём обитель обзавелась каменной оградой и новой, каменной церковью, во время строительства которой случилось чудо: были обретены мощи преподобного Стефана Махрищского. Их оставили под спудом, а верху возвели храм, который освятили в 1558 году в присутствии Иоанна Грозного.

Святитель Варлаам много потрудился в обители, по его молитвам совершались многочисленные чудеса. И веками память о нем бережно хранилась монахами.

Новое несчастье обрушилось на обитель во времена Смуты. Польские интервенты захватили монастырь и полностью разграбили. Однако и после этого обитель возродилась: в конце XVII века она обзавелась каменной оградой, а также двумя каменными церквями. Жизнь в стенах обители закипела с новой силой.

Но самое страшное испытание было впереди. Сразу после революции 1917 года монастырь закрыли. Часть помещений отдали ткацкой фабрике, в других разместили детский дом и школу. В годы Великой отечественной войны разобрали два храма, а прочие здания постепенно ветшали и разрушались сами по себе.

Три монахини и один ликвидатор

Осенью 1993 года к руинам приехали три монахини во главе со старшей сестрой, монахиней Елисаветой (Жегаловой). Этим трём молодым женщинам удалось на месте руин возродить обитель в прежнем великолепии и даже лучше. Так Махрищская обитель стала женским монастырём. В этом нет ничего удивительного: в 90-е годы, когда монастыри начали возрождаться к жизни, было проще обустроить именно женскую обитель, да и женщин среди монахов было в ту пору больше.

Так началась современная история Махрищской обители. Благодаря самоотверженному труду монахинь в полуразрушенные стены вернулась жизнь. А вскоре нашлись и те, кто, несмотря на то, что вырос в безбожные советские годы, твёрдо верил: без церковного возрождения у России нет будущего.

Монахини поняли, что своими силами возродить обитель им не удастся. И тогда они стали писать письма ко всем, кто мог хоть как-то помочь. На одно из таких писем откликнулся Эрик Поздышев, президент «Росэнергоатома»: когда-то он был директором Чернобыльской АЭС, лично руководил ликвидацией последствий катастрофы и строил саркофаг над ядерным реактором.  Он прислал монахиням 100 тонн угля, хотя сёстры просили 3, и помогал обители в самые тяжёлые, посткризисные годы.

Под его кураторством удалось воссоздать жилой корпус и трапезные, заменить инженерные коммуникации, запустить котельную. Благодаря чудом сохранившимся чертежам от 1905 года, было решено воссоздать храм Стефана на прежнем месте.

Там, где была волейбольная площадка на месте взорванного храма, строителям удалось обнаружить сохранившиеся древние фундаменты из больших валунов. И даже удалось найти то самое место, где были схоронены мощи преподобного Стефана. Было решено произвести раскопки, однако каждый раз что-то шло не так: то археолог уедет, то погода не позволяла… ждать, и останавливать строительство было нельзя. Значит, не время Стефану явить себя, решили монахини. Оставили всё, как есть, лишь прикрыли фрагменты сохранившегося пола новым, дощатым, да разместили поверх раку. Храм в 1997 году был освещён Патриархом Алексием II.А в 2000 году, при раскопках на месте разрушенного Троицкого собора, случилось чудо: были обретены мощи святителя Варлаама, и святитель был прославлен в лике русских святых.

Новая жизнь

Поздышев поставил монахиням условие: открыть при обители детский приют. Дело непростое, и монахиням поначалу казалось, что они не справятся с этой задачей. Но Поздышев стоял на своём:

Стройте приют – и Бог вам поможет!

Так и вышло. Из стен детского приюта «Ковчег» вышел не один десяток ребят, которые нашли свою дорогу в большую жизнь.

В 2006-2009 годы был возведён, а позже расписан новый храм в честь Пресвятой Троицы, который ныне считается главным храмом обители. Освящать его в 2010 году лично приехал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ныне в нём покоятся мощи святителя Варлаама, Махрищского чудотворца

Сейчас, глядя на изящную каменную ограду, любуясь искусной росписью стен заново возведённых храмов, верится, что все лихие времена остались позади. В обители постоянно живут и трудятся 80 сестёр. У монахинь есть иконописная и швейная мастерские, а также большое подсобное хозяйство – пасека, коровник, птицеферма и пастбища. Своим трудом сёстры обеспечивают необходимыми продуктами и обитель, и приют, и многочисленных паломников, и туристов, производят вкусную молочную продукцию — всем хватает. А руководит обителью по-прежнему игумения Елисавета.

Общее дело

Кажется, что храм очень богатый, однако сам монастырь живёт бедно: монахиням сложно вести такое большое хозяйство. Рассчитывать практически не на кого: у монастыря нет прихода, лишь заезжие паломники. Сёстры сами себе и жнецы, и медики, и ветеринары. 80 га пашни обработать женскими руками непросто, приходится привлекать рабочих, брать в аренду технику. добавьте к этому поистине огромные расходы на коммунальные услуги: газ, вода, электричество. Сложно и приют содержать, в котором на данный момент 30 воспитанниц. Всех их нужно накормить в первую очередь, поэтому сёстры всегда рады любым пожертвованным продуктам.

Но не для себя живут монахини, а для Бога и людей, пришедших помолиться, получить утешение и духовное окормление, поисповедоваться у священников, причаститься. Это и есть самая большая миссионерская работа монастыря. Храм — это Небо на земле. И труды по благоукрашению Божьего храма – одно из самых важных дел. На это монастырь тратит каждую возможную копейку.

Сейчас предстоит сделать росписи храма преподобного Стефана Махрищского, в котором покоятся его честные мощи — главная  святыня обители. Работы по росписи уже начаты, выполнен рисунок свода. Художники, расписывающие храм, работают, что называется в рассрочку. Но расписать храм – великое дело, и совершить его возможно только «всем миром».

Все, кто желает помочь обители поскорее обрести росписи, могут пожертвовать на общее дело, обратившись в монастырь. Или лично приехать в гости: в обители всегда рады паломникам, а монахини с удовольствием покажут вам живописные пруды с уточками и тенистые аллеи. Именно в таких местах понимаешь: пока жива память о великих наших подвижниках – жива и земля Русская.

%FOTO%

Реквизиты для пожертвований:

Православная религиозная организация Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви

р/с 40703810741160000097, ИНН 3311001958, КПП 331101001

 Владимирский РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Владимир

БИК 041708772, к/с 30101810600000000772

ОГРН 1033303602650

Для заключения договора:

… в лице Игумении Елисаветы (Жегаловой Т.В.), действующей на основании Устава.

Для перечисления пожертвований в назначении платежа писать:

«Пожертвование на уставную деятельность»

Адрес:

601632 Владимирская обл., Александровский р-н,  с. Махра

Эл.почта: [email protected]

темы

13 мин

История Свято-Троицкого Стефано-Махрищский монастырь, его храмы и святыни

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь относится к Александровской епархии. Он женский, ставропигиальный. Эта обитель размещается в 120 км от Москвы, во Владимирской области неподалеку от старинного села Махра.

История

Монастырь основал в XIV в. прп Стефан Махрищский, прибывший в Москву из Киево-Печерской лавры. Святой отец искал уединенное место неподалеку от обители прп Сергия Радонежского, чьим другом и собеседником он был. Поселившись в убогой келье, преподобный Стефан нес монашеские подвиги в уединении. Но жители окрестных селений приезжали, чтобы разделить с ним жизнь пустынника. В результате, у реки Молокча была основана обитель и построена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь2

Хотя прп Стефан получил грамоту на землю и пожертвования на устройство монастыря, местные крестьяне чинили ему немало препятствий. Из-за недовольства святой отец на время оставил Махрищскую обители и отправился на Север, где основал Авнежскую пустынь неподалеку от Вологды. Дмитрий Донской, прослышав о деяниях прп Стефана, пригласил его в Москву для бесед. Великий князь пожаловал монастырям угодья, и после этого Стефан вернулся в Махрищскую обитель. Следующим игуменом был святитель Варлаам. При нем братья составили Житие и Службу прп Стефана Махрищского.

При Иоанне Грозном монастырь получил средства на постройку каменного храма Живоначальной Троицы. Мощи святого Стефана, обретенные при строительстве, были оставлены в основании храма. Главный придел был освящен в 1558 г. в присутствии царя Иоанна и царицы Анастасии.

Во время Смуты Махрищский монастырь был разорен польскими войсками. Осталось небольшое количество насельников, которые были приписаны к Троице-Сергиевой лавре. При митрополите Платоне обитель заново отстроили: был восстановлен Троицкий собор, церкви Стефана Махрищского и Сергия Радонежского, Петропавловская церковь.

В 20-х годах XX в. монастырь был полностью уничтожен. Саму обитель власти закрыли в 1922 г. Храмы Троицкий и св. Стефана, как и колокольню, взорвали в 1942 г. В оставшихся постройках размещались в разные годы: детский дом, склады, пионерлагерь, сельскохозяйственная школа. К началу 90-х на месте Троицкого храма, под спудом которого находились мощи св. Стефана, была заасфальтированная площадка.

Свято-Троицкий Махрищский монастырь возродился как женская обитель. Первые насельницы появились здесь в 1993 г. Возглавляемые монахиней Елисаветой, теперешней игуменьей, они заняли полуразрушенный корпус у храма Петра и Павла.

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь игуменья елизавета

Через три года приступили к археологическим исследованиям. В результате был найден фундамент церкви Св. Стефана и его могила. В 1997 г. храм был восстановлен.

Монастырь расстраивался до 2010 г., когда святейшим Патриархом был освящен Троицкий храм. В 2004 г. обитель стала ставропигиальной. Сейчас более 80 сестер несут в Махрищском монастыре послушания. В хозяйстве есть скотный двор, сыроварня, просфорная. Также сестры трудятся в швейной и иконописной мастерской.

Храмы

Церковь прп Стефана Махрищского была построена при святителе Варлааме, как северный придел деревянной церкви Животворящей Троицы. Затем был построен отдельный каменный храм в русско-византийском стиле. Полностью уничтоженная, церковь во имя прп Стефана была отстроена в 1997 первой среди всех в монастыре.

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь церковь стефана

Храм Живоначальной Троицы был первым среди монастырских построек, выстроенным еще при преподобном Стефане. Церковь претерпела несколько перестроек и полное разрушение при советской власти. Нынешний собор, освященный в 2010 г., — величественный одноглавый храм с колокольней в стиле классицизма.

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь храм троицы

Церковь прп Сергия Радонежского является самой старинной постройкой монастыря и относится к 1791 г. Храм сооружен над восточными вратами в честь встречи Сергия Радонежского с его духовным другом Стефаном Махрищским.

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь церковь сергия радонежского

Храм Св. Петра и Павла – кирпичный приход с апсидой, сооруженный при митрополите Платоне в начале XIX в. в честь первоверховных апостолов. Церковь избежала разрушения, и с нее началось восстановление обители.

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь храм петра и павла

Святыни

Главными святынями Свято-Троицкого монастыря являются мироточивая икона прп Серафима Саровского. Не менее почитаются мощи прп Стефана Махрищского, находящиеся под спудом его храма, и мощи святителя и чудотворца Варлаама, хранимые в Троицкой церкви открыто.

Расписание богослужений

Службы проводятся ежедневно в 06-30 (в субботу — в 7-30 и в воскресенье — в 8-00) и 17-00.

Как добраться до Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря

Самый простой способ добраться самостоятельно: на электропоезде из Москвы до г. Александрова, а потом на автобусе прямо до стен монастыря.

Контактные данные

  • Месторасположение: в селе Махра Владимирской области.
  • Тел.: (49244) 5-47-84, 5-10-96.

Фотографии

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь1

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь храм4

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь3

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь2

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь9

Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь6

Паломничество в Стефано-Махрищский женский монастырь – Азбука паломника

Мiръ Россия Владимирская область село Махра Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь (Александров)

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:56.270499999999998408384271897375583648681640625,»lon»:38.68039999999999878355083637870848178863525390625,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%9C%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%89%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C_(%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2)\» title=\»\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0442\u0435\u0444\u0430\u043d\u043e-\u041c\u0430\u0445\u0440\u0438\u0449\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0432)\»\u003E\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0442\u0435\u0444\u0430\u043d\u043e-\u041c\u0430\u0445\u0440\u0438\u0449\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0432)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u041c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c \u043d\u0430\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 15 \u043a\u043c \u043a \u044e\u0433\u0443 \u043e\u0442 \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0432\u0430, \u0443 \u0431\u0435\u0440\u0435\u0433\u043e\u0432 \u0440. \u041c\u043e\u043b\u043e\u043a\u0447\u0438″,»title»:»\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0421\u0442\u0435\u0444\u0430\u043d\u043e-\u041c\u0430\u0445\u0440\u0438\u0449\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c (\u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0432)»,»link»:»»,»lat»:56.270499999999998408384271897375583648681640625,»lon»:38.68039999999999878355083637870848178863525390625,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Храм в честь преподобного Стефана Махрищского

Монастырь находится в 15 км к югу от Александрова, у берегов р. Молокчи.

История

Основал обитель прп. Стефан Махрищский. Постриженный в Киево-Печерской лавре, он покинул Киев вместе со многими печерскими братьями после 1339 г., когда усилились гонения поляков на православных. Отказавшись от предложения московского князя Иоанна II поселиться в любом московском монастыре, Стефан в поисках пустынного места выбрал урочище Махрище. Срубил келью, начал обрабатывать землю, молился в уединении. Стефан долго не соглашался принимать на жительство иноков и желающих ими стать. Но со временем согласился. Не позднее 1358 г. по благословению святителя Алексия был освящён первый храм – в честь Святой Живоначальной Троицы. Устав обители Александрова был общежительным.

Стефан Махрищский и Сергий Радонежский не раз посещали друг друга в своих обителях. Когда прп. Сергий, убегая от зависти родного брата, покинул Троицкий монастырь и отправился на р. Киржач, по пути он пришёл в обитель Стефана. Стефан со всей братией вышел навстречу Сергию. Святые поклонились друг другу до земли, прося друг у друга молитв и благословения; никто не хотел признать своего первенства, и лишь как гостя удалось упросить прп. Сергия благословить обитателей Махрищ.

Около 1370 г. из-за споров о земле местные землевладельцы пригрозили Стефану смертью, если он не покинет пустынь. Преподобный с учеником ушёл на север и на р. Сухоне основал Троицкую Авнежскую пустынь. Позднее Стефан вернулся в свою Махрищскую обитель и преставился здесь в 1406 г. В 1550 г. его мощи были обретены нетленными, но чудеса по молитвам святому начались ещё раньше. Память преподобного празднуется 14 (27) июля.

В 1557 г. игуменом обители стал Варлаам; его прадед был монахом Махрищского монастыря, помнил прп. Стефана и Сергия и рассказывал о них правнуку. В первый год игуменства Варлаама на праздник Пятидесятницы в обитель собралось около 2000 богомольцев. Такого количества хлеба в обители не было, но Варлаам у гроба Стефана взмолился к нему – и хлеба хватило, да ещё обители осталось на 3 месяца. При Варлааме обитель достигла своего расцвета. Он же собрал все доступные сведения о жизни Стефана и о его чудесах после смерти, чем способствовал прославлению преподобного.

Варлаам возобновил устроенную Стефаном Троицкую Авнежскую пустынь. В 1570 г. игумен Варлаам был посвящён во епископа Суздальского и Тарусского. В 1583 г. он вернулся на покой в Махрищский монастырь в Александрове, где вскоре скончался.

При Иоанне Грозном и отчасти на его пожертвования в монастыре в Александрове был построен каменный Троицкий собор с приделом в честь прп. Стефана. В Смутное время монастырь разорили. Попечением митрополита Московского Платона, который отдыхал здесь почти каждое лето, его отстроили вновь в 1791-1808 гг.
Закрыв обитель, коммунисты уничтожили Троицкий собор и церковь прп. Стефана.

Современное состояние

В 1993 г. монастырь был возобновлён как женский. Это благоустроенная, процветающая обитель. В ней около 40 сестёр.

Заново построен храм преподобного Стефана, во многом напоминающий прежний. В нём почивают мощи прп. Стефана Махрищского и прп. Варлаама. В новом медном иконостасе – новописаные иконы. Действует также надвратный храм Петра и Павла (1806), сохранилась надвратная церковь Сергия Радонежского (1792).

Храмовый комплекс

Храмовый комплекс Стефано-Махрищского монастыря (1905 год)

Путеводитель по монастырю.

  1. Троицкий собор (в настоящее время не восстановлен)
  2. Колокольня
  3. Храм в честь преподобного Стефана, Махрищского чудотворца
  4. Надвратная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского
  5. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла
  6. Храм преподобного Сергия Радонежского в Махринской подмонастырской слободе (с 2010г. Храм Пресвятой Троицы Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря)
  7. Монастырская трапезная
  8. Архипастырская гостиница
  9. Архимандритский корпус
  10. Странноприимный корпус
  11. Монастырская гостиница (приют)

Престольные праздники

День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи

  • Память преподобного Стефана Махрищского
  • Память прп. Сергия Радонежского
  • Память св. апп. Петра и Павла

Фото

Раздел нуждается в заполнении.

Паломнику

Монастырь в Александрове принимает трудниц .

Адрес: 601700, Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра. Тел.: (49244) 5-53-54, 5-10-96. Проезд: От автовокзала Александрова 7 рейсов в день до Махры.
Время работы: Богослужения. Утреннее богослужение по будням в 6.00, по воскресным дням – в 7.00 (литургия – в 8.30). Вечернее – в 17.00 или 18.00.

Ссылки

Игумения Елисавета (Жегалова) | Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь

Игумения Елисавета (Жегалова Татьяна Викторовна) родилась 12 марта 1958 г., в г. Дмитрове Московской области, в невоцерковленной семье служащих. Крещена в младенчестве. В 1975 г. окончила среднюю школу № 6 города Дмитрова Московской области. По окончании школы работала в различных учреждениях г. Москвы.

Интерес к искусству и литературе привел к духовным исканиям, заставил серьезно задуматься о смысле жизни, глубоких вопросах бытия, вере в Бога. На дальнейшее воцерковление оказало влияние слово Божие, донесенное священником Димитрием Дудко, личное знакомство с Н.Е. Пестовым, общение с глубоко верующими людьми – чадами оптинских старцев.

В 70-е годы матушка духовно окормлялась у иеромонаха Венедикта (Пенькова), насельника Троице-Сергиевой лавры (с 1990 г. наместника Свято-Введенской Оптиной пустыни). Знакомство с о. Венедиктом повлияло на выбор монашеского пути, решение посвятить жизнь служению Богу.  

В 1981 г. поступила в Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь, где несла послушания на скотном дворе, кухне, канцелярии, клиросе.

В 1989 г. была пострижена в рясофор Высокопреосвященнейшим Алексием (Ридигером), митрополитом Санкт-Петербургским, с оставлением прежнего имени.

В 1991 г. согласно благословению Святейшего Патриарха Алексия II была переведена в Шамординский Казанский ставропигиальный женский монастырь, где несла послушания уставщицы, церковницы.

7 апреля 1992 г. наместником Свято-Введенской Оптиной пустыни архимандритом Венедиктом была пострижена в мантию с наречением имени в честь св. прмц. вел. кн. Елисаветы.

В декабре 1992 г. поступила в число сестер Успенского женского монастыря г. Александрова Владимирской области.

Осенью 1993 г. в качестве старший сестры направлена в переданный Русской Православной Церкви Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь, являвшийся до 1995 г. скитом Успенского женского монастыря г. Александрова.

11 августа 1995 г. назначена настоятельницей Свято-Троицкого Стефано-Махрищского женского монастыря.

17 апреля 1996 г. удостоена права ношения наперсного креста.

25 ноября 1997 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведена в сан игумении.

День тезоименитства: 18 июля

Церковные награды:

  • 2003 г. — орден св. равноап. кн. Ольги III степени.
  • 2005 г. — крест с украшениями.
  • 2013 г. — орден св. прп. Евфросинии, великой княгини Московской, III степени.
  • 2018 г. — орден прп. Сергия Радонежского III степени.
  • 2020 г. — Патриаршая грамота


Свято-Троицкий женский монастырь Стефано Махрищи

Свято-Троицкий женский монастырь Стефано Махрищи

источник: sobory.ru

Белоснежный монастырь, расположенный в деревне Махра, очаровывает посетителей своей чистотой и дарит ощущение волшебного спокойствия. Однако так было не всегда, и за свою долгую историю монастырь стал свидетелем многих событий.

Монастырь основан преподобным Стефаном Махришским в 14 веке.Известно, что в середине 14 века Стефан уехал из Киево-Печерской Лавры в Москву. Согласно источникам, митрополит Феогност благословил Стефана на опустынивание. Князь Иоанн Кроткий пригласил его остаться в любом из московских монастырей, но Стефан отказался и попросил разрешения найти свой тихий и уединенный монастырь.

После непродолжительных поисков Стефан остановился на небольшой лесной поляне на землях Переяславль-Залесского княжества. Он построил простую келью и начал обрабатывать землю.Постепенно к нему стали обращаться за советом жители местных сел. Были и те, кто решил остаться и помолиться со Стефаном в его монастыре. Вскоре здесь была построена церковь в честь Святой Троицы. Монастырь на этом месте происходит именно от небольшой деревянной Троицкой церкви, построенной, по легенде, самим Стефаном.

Троицкая церковь не раз перестраивалась, но всегда оставалась главным храмом монастыря.

г. Основатель монастыря похоронен у стен Троицкой церкви.Уже много веков говорят о чудесных исцелениях, происходящих на могиле Стефана Махрищи.

Пожар, случившийся в монастыре в конце 15 века, практически уничтожил его.

Варлаам стал игуменом монастыря в 1557 году. Он начал восстановление монастыря, а также написал «Житие Стефана» по рассказам своего прадеда, современника Стефана.

г. Иван Грозный пожертвовал средства на строительство новой каменной церкви.Мощи святого, погибшего в огне, были найдены при строительстве храма.

Место захоронения мощей решено не менять, и монахи перезахоронили Стефана у южной стены новопостроенного придела Троицкой церкви. Часовня была освящена во имя святого Стефана в присутствии Ивана Грозного и его жены. Новая часовня была небольшой (около 12 метров в длину) и считалась самостоятельной.

Строительство самой Троицкой церкви длилось еще около 10 лет.

В 1615 году разграбленный в смутное время монастырь был передан Троице-Сергиеву монастырю.

Новый этап возрождения монастыря приходится на 18 век. Под руководством Московского митрополита Платона возводились церкви Петра и Павла, церковь Стефана Махрищи, надвратная церковь Сергия Радонежского, ограда монастыря, реставрировался Троицкий собор.

г. Над северными воротами строился двухэтажный каменный храм, освященный во имя Петра и Павла.

В XIX веке к Троицкой церкви пристроили трехъярусную колокольню и несколько хозяйственных помещений. В 1900 году в монастыре открылась церковно-приходская школа и устроен детский приют.

Однако уже в 1922 году монастырь был закрыт. Колокольня, Троицкая и Стефановская церкви были взорваны в 1942 году. Позже это место будет заасфальтировано.

До начала реставрации в зданиях монастыря находились детский дом, больница, пионерский лагерь и складские помещения.

Жители Успенского женского монастыря впервые заселяют здание монастыря, недалеко от церкви Святых Апостолов Петра и Павла в 1993 году.

В последующие годы была проведена колоссальная работа по восстановлению облика монастырского комплекса: был раскопан фундамент и отстроены Стефановский храм, церковь Сергия Радонежского и главный храм монастыря Троицкий.

На сегодняшний день монастырь почти полностью содержит себя.В монастыре проживает более 80 коренных жителей. Здесь есть иконописная и швейная мастерские, а также сыроварня.

При посвящении в монастырь обязательно спросите местного гида о сыре, и, возможно, вам даже предложат попробовать.

Достопримечательности

Музеи

Разное

.

Стефано Риччи

Икс

ВЫБЕРИТЕ СТРАНУ ДОСТАВКИ

  • Австрия

  • Бельгия

  • Болгария

  • Хорватия

  • Чешская Республика

  • Дания

  • Эстония

  • Финляндия

  • Франция

  • Германия

  • Греция

  • Венгрия

  • Ирландия

  • Италия

  • Латвия

  • Литва

  • Люксембург

  • Нидерланды

  • Польша

  • Португалия

  • Румыния

  • Словацкая Республика

  • Словения

  • Испания

  • Швеция

  • Соединенное Королевство

  • США

.

~ Монастырь Всемилостивого Спаса ~ — Монастырь Русской Зарубежной Церкви

Мы очень рады сообщить, что в нашем интернет-магазине теперь доступны некоторые ограниченные по времени товары, а также некоторые пробные продукты!

Для начала у нас есть две новые иконки. Так же, как и другие значки , которые мы предложили, размеры этих значков также составляют 5 x 6,25 дюйма, и они являются значками «рабочего стола», то есть у них есть подставка на задней части значка, которая позволяет им опираться на письменный стол, стол или аналогичные поверхности.Кроме того, как обычно, доступно очень ограниченное количество!

Эта Икона Христа «Всемилостивого Спасителя» была расписана вручную в иконописной студии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, а затем передана нам через несколько лет владельцем в качестве подарка. Он до сих пор хранится в нашей церкви.

Это оттиск крупным планом головы Иконы Св. Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя — еще одной работы, написанной иконописцем Джоном (Шейн) Свенсоном.

Кроме того, по просьбе некоторых паломников, которые наслаждались нашим мылом, мы использовали ароматы мыла, чтобы приготовить Масло для бороды .

Производится вручную небольшими партиями с прекрасным выбором масел, подобранных с учетом их кондиционирующего воздействия на бороду и кожу. В настоящее время мы предлагаем 10 различных ароматов. Если нижеприведенные ингредиенты включают в себя «ЭО» после них, это означает, что они ароматизированы только чистыми эфирными маслами. Каждая бутылка составляет 1 жидкую унцию.

Bay Rum: Пряный классический травяной аромат с нотами цитрусовых, ванили и рома

Кедровый апельсин: с эфирными маслами атласского кедра и апельсина • EO

Кипарис, сосна и кедр: эфирные масла каждого из этих библейских деревьев.• EO

Fruits of Paradise: энергичная комбинация различных цитрусовых и восхитительных фруктовых ароматов.

Грейпфрут-розмарин: эфирные масла грейпфрута и розмарина. • EO

Щербет из лайма: эфирное масло лайма с теплым ароматом ванили.

Salish Sea: Тот же аромат, что и у нашего одноименного мыла. Ноты лимона, бергамота, прохладной мяты, лаванды, зеленого аккорда, сандалового дерева, кедра, амбры и мускуса

Сандал: теплый, землистый и пряный аромат сандалового дерева

Thieves Oil: комбинация эфирных масел цитрусовых, специй и трав • EO

Vanilla Citrus: Теплый аромат ванили в сочетании с эфирными маслами лимона, лайма и апельсина.

Наша уникальная смесь масел для бороды содержит оливковое масло, масло авокадо, касторовое масло и масло ши. Перед использованием хорошо взболтать, так как в холодную погоду ши может слегка кристаллизоваться и осесть.

.

Монастырь Копан — Монастырь Копан, Катманду Непал

  • Внести платеж
  • Магазин монастыря
  • Связаться с нами
  • Пожертвовать сейчас
  • О Копане

    • Обзор

      • Экскурсия по Копану

    • Монашеская община

      • Рукоположение в тибетской традиции

      • История монашеских общин

      • Информация о рукоположении

    • Наша родословная

      • Краткая история жизни ламы Цонкапы

      • Его Святейшество Далай-лама XIV

      • Лама Тубтен Еше

      • Лама Тубтен Сопа Ринпоче

      • Кхенсур Лама Лхундруп

        • Мемориальная ступа ламы Лхундрупа

      • Геше лама Кончок

      • Тензин Ригсел Ринпоче

        • Обнаружение воплощения

    • Копань История

      • Международное сообщество

    • Школа горы Эверест

      • День из жизни

      • Информация о волонтерстве

      • Истории из школы горы Эверест

    • Монашеское образование

      • Монашеское образование в тибетской традиции

      • Что такое дебаты?

      • Rigjung Debate

      • Пять великих трактатов

    • Монастырские события

      • Великий молитвенный фестиваль — Монлам Ченмо

        • Традиция Монлам

      • Лосар — тибетский Новый год

      • Особые дни Будды

        • Кора — окно в тибетскую культуру

      • Ежегодные межмонастырские дебаты

    • Копанский женский монастырь

      • Поддержите женский монастырь

    • Аффилированные сообщества

      • Тубтен Шедруп Линг

      • Юло Коэпа — Чистая земля Тара

      • Копан Хостел на Сера

      • Цумские монастырские общины

  • Курсы и ретриты

    • Копанские учения и медитации

    • Обзор

    • Курсы

      • Календарь курсов

      • Ноябрьский курс

      • Вводные курсы

        • Открытие буддизма — 10 дней

        • Открытие буддизма — 7 дней

      • Буддизм: следующий шаг

        • Медитация и тренировка ума

      • Базовая программа FPMT

      • Ежедневные беседы о Дхарме

      • Нюнгне — ретрит по посту

.