Содержание

Да, скифы мы! Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Почти каждый из нас слышал о тех или иных магических и мифических существах, населяющих наш мир. Однако таких созданий, о существовании которых мы мало знаем или не помним, гораздо больше. В мифологии и фольклоре упомянуты многие магические сущности, одни описаны более детально, другие менее.

 

Гомункулус , по представлениям средневековых алхимиков, существо, подобное маленькому человеку, которое можно получить искусственно (в пробирке). Для создания такого человечка требовалось использование мандрагоры. Корень должен был быть сорван на рассвете, затем его надо было вымыть и «напитывать» молоком и медом. В некоторых предписаниях говорилось что вместо молока надо использовать кровь. После чего этот корень полностью разовьется в миниатюрного человека, который сможет охранять и защищать его владельца.

Домовой — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных . Домового стараются подкармливать, оставляют ему на кухне на полу отдельное блюдечко с угощением и водой (или молоком) Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не только не причиняет им зла, но и охраняет домашнее благополучие. В противном же случае (что бывает чаще) он начинает пакостить, ломает и прячет вещи,покушается на лампочки в ванной, создает непонятный шум . Может «душить» по ночам хозяина садясь на грудь хозяина и парализуя его. Домовой может менять облик и преследовать своего хозяина при переезде.

Бабай в славянском фольклоре -ночной дух, существо упоминаемое родителями, для запугивания непослушных детей. У Бабая нет конкретного описания, но чаще всего его представляли в виде хромого старика с мешком за плечами, в который он забирает непослушных детей. Обычно родители вспоминали Бабая, когда их ребенок не хотел засыпать .

Нефилимы (наблюдатели — «сыны Божие») описаны в книге Еноха . Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим — nephilim означает «которые заставляют других пасть». Нефилимы были гигансткого роста , сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.

Абаасы — в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.

Абраксас — Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.

Бааван ши -в шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье — значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.

Баку — «Пожиратель снов» в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.

Кикимора — персонаж славяно-угорской мифологии, а также, один из видов домового, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям.Кикиморы, как правило, поселяются в помещениях, если в доме погиб ребенок.Кикиморы могут появится в виде покинутого на пути убегающего ребенка.Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. Пойманную кикимору можно было превратить в человека.

Василиск — чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком «чистые» животные.

Баггейн — в фольклоре жителей острова Мэн злокозненный оборотень. Людей он ненавидит и всячески изводит. Баггейн способен вырастать до исполинских размеров и принимать какое угодно обличье. Он может притвориться человеком, но если присмотреться повнимательнее, можно заметить заостренные кверху уши и лошадиные копыта, которые все равно выдадут баггейна.

Алконост (алконст) — в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными

Водяной — хозяин вод в славянской мифологии. Водяные пасут на дне рек и озер своих коров — сомов, карпов, лещей и прочую рыбу. Командует русалками, ундинами , утопленниками, водными жителями. Чаще он добрый но иногда затаскивает на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей.

Абнауаю— в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос — как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.

Цербер (Дух преисподней) — в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь .Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары — мёд и ячменное печенье. Задача Цербера — не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.

Грифон — крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы , в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. — «собаки Зевса» — стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера — исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.

Гаки. в японской мифологии — вечно голодные демоны В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей, и тогда становятся людедами.

Вуивр, Вуивра. Франция. Король, или королева змей; во лбу — сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища — заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения — в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым — получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.

Убор — болгарский вампир, питающийся навозом и падалью, потому что он слишком большой трус, нападать на людей. Имеет скверный характер, что не мудрено при таком питании.

Аями, в тунгусо-маньчжурской мифологии (у нанайцев) духи—предки шаманов. У каждого шамана свой Аями, он наставлял, указывал, какой костюм надо иметь шаману (шаманке), как лечить. Аями являлся шаману во сне в виде женщины (шаманке — в виде мужчины), а также волка, тигра и других животных, вселялся в шаманов во время молений. Аями могли иметь и духи — хозяева разных животных, они-то и посылали Аями красть души людей и причинять им болезни.

Дубовики – в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.

Чёрт (в старом правописании «чорт») — злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков», красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова . «Длительным, упорным, одиноким пьянством, – сообщал знаменитый прозаик, – я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.

Вампал, в мифологии ингушей и чеченцев огромное лохматое чудовище, обладающее сверхъестественной силой: иногда у Вампала — несколько голов. Вампалы бывают как мужского, так и женского пола. В сказках Вампал — положительный персонаж, отличающийся благородством и помогающий героям в их битвах.

Гианы — в итальянском фольклоре в основном женские духи. Высокие и красивые, они обитали в лесах, занимались рукоделием. Еще они могли предсказывать будущее и знали, где спрятаны клады. Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находили себе пару. Мужчин-гианов было крайне мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам оставалось лишь заниматься работой и петь грустные песни.

Ырка в славянской мифологии — злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды «чур меня» или прочесть молитву «Отче наш».

Див — Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Отголоски последнего значения есть в эпизодах «Слова о полку Игореве», где выражение «връжеся див на землю» воспринимается как предвестие несчастья. Див отвращал людей от опасных дел, появляясь в виде невидали. Увидав его и удивившись, люди забывали о том неправедном деле, которое хотели совершить. У поляков его называли есизник («Есть и зник», есть и пропал), то есть бог-видение.

Аюстал, в абхазской мифологии чёрт; приносит вред людям, животным. Согласно поверьям, если Аюстал вселяется в человека, тот заболевает, а иногда и умирает в муках. Когда человек мучается сильно перед смертью говорят, что Аюстал завладел им, но часто человек хитростью одерживает над Аюсталом победу.

Сульде «жизненная сила», в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом — хранителем народа; его материальное воплощение — знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.

Сикомэ в японской мифологии воинственная раса существ, отдаленно похожих на европейских гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой. Острые зубы и горящие глаза. Не занимаются ничем другим, кроме войн. Часто устраивают засады в горах.

Бука — пугало. Маленькое злобное существо, которое живет в шкафу детской комнаты или под кроватью. Его видят только дети, и дети же от него страдают, так как Бука очень любит по ночам нападать на них — хватать за ноги и тащить под кровать или в шкаф (свое логово). Боится света, от которого может погибнуть и веры взрослых людей. Боится, что взрослые в него поверят.

Берегини в славянской мифологии духи в обличии женщин с хвостами, живущие по берегам рек. Упоминаются в древнерусских историко-литературных памятниках. Они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду.

Анзуд — в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд – посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .

Баг – в английской мифологиии духи . Согласно легендам, баг – «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом – скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.

Альрауны — в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает — здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана — четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.

Власти — в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, «наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его… в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы».

Гаргулья — плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille — глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.

Гримы — по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.

Ахти — водяной демон у народов севера. Ни злой и не добрый. Хотя любит пошутить и с шутками может переборщить так что человек будет присмерти. Конечно если его разозлить то он может и убить .

Атцыс «без имени», в мифологии западносибирских татар злой демон, который неожиданно по ночам возникает перед путниками в образе копны, воза, дерева, огненного кома и душит их. Атцыс называли также различных злых духов (мяцкай, оряк, убыр, и др.), именования которых опасались произносить вслух, боясь привлечь демона.

Шогготы — существа упоминаемые в известной мистической книге «Аль Азиф» известной более как «Некрономикон», написанной сумасшедшим поэтом Абдул Альхазредом. Примерно треть книги, посвящена управлению шогготами, которых представляют как бесформенных «угрей» из пузырей протоплазмы. Древние боги создали их в качестве слуг, но шогготы, обладая разумом, быстро вышли из подчинения и с тех пор действуют по собственной воле и ради своих странных непонятных целей. Говорят, что эти существа часто возникают в наркотических видениях, но там они не подаются контролю человека.

Ювха, в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха — прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар — 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа.

Упыри — (рус.; укр. упирь, белорус. ynip, др.-рус. Упирь), в славянской мифологии мертвец, нападающий на людей и животных. По ночам Упырь встаёт из могилы и в облике налитого кровью мертвеца или зооморфного существа убивает людей и животных, высасывает кровь, после чего жертва или погибает или сама может стать Упырем. По народным поверьям, упырями становились люди, умершие «неестественной смертью» — насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья.

Чусрым в монгольской мифологии – Царь рыб . Он свободно глотает корабли, а когда высовывается из воды, похож на огромную гору.

Шаркань, в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань — свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто — обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.

Шиликун, Шилихан — в славянской мифологии — хулиганистые мелкие духи, которые появляются в Сочельник и до Крещения бегают по улицам с горящими углями на сковородках. Пьяных могут столкнуть в прорубь. По ночам будут шуметь и колобродить, а обратившись в черных кошек, будут лезть под ноги.
Росту они с воробья, ноги, как у лошади — с копытцами, изо рта дышит огонь. В Крещение уходят в подземный мир.

Фавн (Пан)— дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии. Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Считается что Пан обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

Кумо — в японской мифологии — пауки умеющие оборачиваться в людей. Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике — прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

Феникс — бессмертная птица олицетворяющая цикличность мира. Феникс покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
«Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла.» Птица эта не размножается, а возрождается после смерти из собственного пепла.

Оборотень — Werewolf — чудовище существующее во многих мифологических системах. Подразумевается человек умеющий превращаться в животных либо наоборот. Животное умеющее обращаться в людей. Таким умением часто обладают демоны, божества и духи. Классическим же оборотнем считается волк. Именно с ним связывают все ассоциации рождаемые словом оборотень. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами .

Вирява — хозяйка и дух рощи у народов севера. Представала в виде красивой девушки. Ей подчинялись птитцы и звери. Она помогала заплутавшим путникам.

Вендиго — дух-людоед в мифах оджибве и некоторых других алгонкинских племён. Служитл предостережением против любых излишеств человеческого поведения. Племя инуитов называет это существо различными именами, среди которых Виндиго, Витиго, Витико . Вендиго наслаждаются охотой и любит нападать на охотников. Одинокий путник, оказавшийся в лесу, начинает слышать странные звуки. Он оглядывается в поисках источника, но ничего не видит, кроме мелькания чего-то, что двигается слишком быстро, чтоб его мог засечь человеческий глаз. Когда путник начинает в страхе убегать, Вендиго атакует. Он могуществен и силён, как никто другой. Может подражать голосам людей. Кроме этого Вендиго никогда не перестаёт охотиться наевшись .

Сикигами. в японской мифологии Духи, вызываемые магом, знатоком Оммё-до. Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов — могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырываться из под контроля мага и нападать на него самого. Знаток Оммё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

Гидра чудовище, описанное у древнегреческого поэта Гесиода (VIII—VII вв. до н. э.) в его легенде о Геракле («Теогония»): многоглавая змея (Лернейская гидра), у которой вместо каждой отрубленной головы отрастали две новые. И убить ее было невозможно. Логовище гидры было у озера Лерна вблизи Арголиды. Под водой был вход в подземное царство Аид, который охранялся гидрой. Гидра пряталась в скалистой пещере на берегу близ источника Амимоны, откуда выходила только чтобы нападать на окрестные поселения.

Драки — в английском фольклоре водяные фейри, которые завлекают смертных женщин, представляясь им в образе плывущих по воде деревянных блюд. Стоит какой-либо женщине ухватиться за такое блюдо, как драк немедленно обретает свое истинное, безобразное обличье и утаскивает несчастную на дно, чтобы она там ухаживала за его детьми.

Злыдни — языческие злобные духи древних славян, олицетворение Недоли, навьи прислужники. Так же их еще называют криксы или хмыри — болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня может оборачиваться нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак.

Инкубы — в средневековой европейской мифологии мужские демоны, домогающиеся женской любви. Слово инкубус происходит от латинского «инкубаре», что в переводе означит «возлежать». Согласно старинным книгам, инкубус — это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы. Например, гунны, которые, по средневековым поверьям, были потомками «отверженных женщин» готов и нечистой силы.

Леший— хозяин леса, лесной дух,в мифологии восточных славян . Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьёт в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю.

Баба-яга — персонаж славянской мифологии и фольклора ,хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, охранительница границ царства Смерти. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Баба-яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, обитает на границе леса, в избушке на курьих ножках окружённой забором из человеческих костей с черепами. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей, якобы для того, чтобы их съесть.

Шишига, нечистый дух, в славянской мифологии. Если живет в лесу то нападает на случайно забредших людей, чтобы потом обглодать их косточки. По ночам любят шуметь и колобродить. По другому поверью шишиморы или шишиги — это озорные беспокойные домовые духи, глумящиеся над человеком, который делает дела, не помолившись. Можно сказать, что это — очень поучительные духи, правильные, к благочестивому распорядку жизни приучающие.

 

Вещие духи это существа которые приказывают любой нежити

Вещий дух мифология

В огромном разнообразии существ, которые ни живы, ни мертвы можно выделить своеобразную касту избранных. Это существа, то, что осталось от людей, которые выбраны самой смертью для различных целей. К таким существам можно отнести, например, ревенантов – возвращённых, чья жизнь оборвалась раньше срока. Можно выделить и жнецов – которым смерть делегирует часть своих обязанностей по сбору живых в царство мёртвых. Но особенно стоит выделить – вещих духов, которые избираются крайне редко, которые живут немыслимо долго и которые могут приказывать любой нежити.

Поскольку нередко упоминается уникальность вещих духов, то возникает вывод, что это разные существа, которые имеют общий внешний облик. Описание этого существа сводится к описанию человека, который одет в старинные одежды (примерно времена викторианской эпохи), носит огромную широкополую шляпу и маску чумного доктора (ту самую, в виде вороньей головы). А вот при ближайшем рассмотрении оказывается, что это покрытый перьями человек с головой ворона. Такими изображаются вещие духи, а может быть и единственный вещий дух.

Мнение о том, что вещий дух избран смертью единожды находит подтверждение во многих эпосах. В историях он всегда предстаёт в одинаковом облике, но расхождения возникают в тот момент, когда разные люди, не видевшие ранее подобных одежд, пытаются его описать. На единство вещего духа также указывает то, что нет легенды о его происхождении, и оно нигде не упоминается, он просто приходит и вещает людям о грядущих бедах. Или просто не даёт покоя отдельно взятому человеку от которого духу что-нибудь нужно. Несколько упоминаний говорят о том, что вещий дух способен менять свой облик по желанию, превращаясь в говорящего ворона. Возможно также, что вещий дух упоминается и в произведении Э.А. По «Ворон».

Цели существования и власть

Принято считать, что этот уникальный дух пророчит жуткие катастрофы и беды. Возможно, своими словами он их и привлекает. А может быть, ему дан дар провидения, и он пытается помочь людям избежать жуткой участи. Если среди слышащих находится достаточно мудрый человек, то в словах вещего духа он слышит не угрозу. Для такого человека слова духа обретают иной смысл, и он слышит в них указания по тому, как спастись и спасти других. Поэтому точно определиться с целями вещего духа невозможно, вероятно он вызывает беды на род людской, а может быть предупреждает о них, — это доподлинно неизвестно.

С другой стороны, вещий дух упоминается как тот, кто одним лишь своим приказом утихомиривал любую, даже самую жестокую нежить, спасая человеческие жизни. Одного лишь его слова, чуть слышного шёпота хватит чтобы человек рухнул замертво или вернулся к жизни. Одного лишь слова вещего духа достаточно, чтобы уничтожился филактерий лича или рассыпался в прах вампир. Возможно вещий дух, даже вправе повелевать жнецами и лишь смерть, голос которой способен слышать только он может отдавать ему приказы.

Отношение к людям

Для людей вещий дух – предвестник бед и крайне редко спаситель в самой ужасной и тяжёлой ситуации. Крайне редко можно найти упоминания о том, как вещий дух вёл диалог с человеком – тому, кто слышит саму смерть и живёт тысячелетия, неинтересны скоротечные жизни людей. Но упоминания о таких диалогах есть и обычно вещий дух предостерегал об опасности тех, кому суждено было свершить великие дела – злодеяния или подвиги, неважно. Бытует и мнение, что вещий дух могуч настолько, что именно он встречает умершие души, когда их приводят жнецы. Само существование вещего духа окутано огромной тайной и тысячами домыслов, но его описания всегда одинаковы – голова ворона, тело человека, дорожный посох и широкополая шляпа.

 

Мифические существа — Список с картинками

В культуре каждого народа присутствуют мифические существа, обладающие как положительными, так и отрицательными качествами.

Некоторые из них известны во всем мире. Другие же наоборот, знакомы только конкретной этнической группе.

В данной статье мы приводим популярный список мифических существ с картинками. Более того, вы узнаете загадки и тайны их происхождения, а также разные интересные факты, связанные с ними.

Гомункул

В эпоху Средневековья, алхимики верили, что такое мифическое существо как Гомункул (лат. homunculus — человечек) можно получить искусственным образом, как 5 элемент.

Faust-s-gomunkulomФауст с Гомункулом

Для этого требовалось соблюсти множество разных условий, с обязательным использованием мандрагор. Алхимики были уверенны, что такой маленький человечек способен оградить своего хозяина от бед.

Домовой

Это одно из самых популярных мифических существ в славянском фольклоре. Большинство русских людей знают о нем из сказок. До сих пор некоторые верят, что Домовой может влиять на жизнь владельца дома.

Domovoy

Согласно мифу, чтобы он не делал зла никому из хозяев, его необходимо задабривать разными угощениями. Хотя часто это приводит к обратным последствиям.

Бабай

В славянской мифологии это ночной дух. Обычно им пугают непослушных детей. И хотя у Бабая нет какого-то конкретного образа, зачастую о нем говорят, как о старике с мешком, в который он сажает вредных детей.

Babay

Нефилимы

Нефилимы жили во времена до потопа, и о них даже упоминается в Библии. Эти существа являются падшими ангелами, которые однажды прельстились красотой земных женщин и вошли с ними в половые отношения.

Nefilimyi

В результате этих связей начали рождаться нефилимы. Буквально это слово означает «те, кто заставляет других падать». Они были очень большого роста, а также отличались неимоверной силой и жестокостью. Нефилимы нападали на людей и производили серьезные разрушения.

Абаасы

В якутском фольклоре (см. интересные факты о Якутске) этих каменных чудовищ изображали с железными зубами, живущими в лесной глуши. По мере взросления, они все больше походили на детей.

Abaasyi

Изначально Абаасы ели растительную пищу, а позже стали охотиться на людей. Их изображают с одним глазом, одной рукой и одной ногой. Эти мифические существа наносят вред каждому человеку, насылая на него болезни и несчастья.

Абраксас

Это мифическое существо появилось в учениях гностиков. На заре христианства существовало достаточно много сект, которые старались создать религию на основе иудаизма и язычества.

Abraksas

Согласно одному учению, все сущее произошло в высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Главного из них зовут Абраксас.

Его изображают с туловищем человека и головой петуха. На месте ног у него две извивающиеся змеи.

Бааван Ши

В шотландской мифологии под ним подразумевали кровожадное существо. Когда человек видел ворона, превращающегося в красивую девушку в платье, это значило, что перед ним был сам Бааван ши.

Baavan-shi

Злой дух недаром носил длинное платье, поскольку под ним он мог прятать свои оленьи копыта. Эти злые мифические существа располагали к себе мужчин, а потом выпивали из них всю кровь.

Баку

В японском фольклоре этот «безобидный» дух обладает способностью «пожирать сны». Люди верили, что если он съест их плохое сновидение, в будущем это принесет им удачу.

Baku

Хотя стоит заметить, что мифический Баку способен намеренно лишать людей сна.

Кикимора

Кикимора присутствует в славянско-угорской мифологии и виде духа, приносящего много вреда человеку. Нередко это мифическое существо поселяется в домах, где недавно умер ребенок.

Kikimora

Кикимора умеет перевоплощаться в ребенка и иногда похищает детей.

Василиск

Это существо встречается в фольклоре многих народов. Его изображают с петушиной головой, глазами лягушки, крыльями летучей мыши и телом дракона.

Vasilisk

Своим взглядом он способен превращать в камни любые предметы, включая и живых существ. Считается, что если Василиск посмотрит на себя в зеркало, то тут же умрет. Он живет в пещерах и питается камнями.

Баггейн

Данное существо очень популярно в мифах народа с острова Мэн. Оно представляет собой злокозненного оборотня, приносящего несчастья людям.

Baggeyn

Баггейн обладает способностью перевоплощаться в того, кого пожелает. Однако превращаясь в человека, его выдают торчащие вверх уши и лошадиные копыта.

Алконост

Эта райская птица не редко упоминается в русском искусстве. Она совершенно безопасна для людей и предпочитает жить неподалеку от моря.

Alkonost

Владимир Высоцкий упоминает ее в своей песне «Купола»:

Птица Сирин мне радостно скалится —

Веселит, зазывает из гнезд,

А напротив — тоскует-печалится,

Травит душу чудной Алконост.

Во время определенных праздников, мифическое существо Алконост способно превращать росу в целебные яблоки, съев которые можно получить силу и исцеление от болезни.

Водяной

Славяне верили в то, что Водяной является хозяином разных водных источников. Ему подчиняются русалки, ундины и другие мифические существа, живущие в море.

Vodyanoy

Как правило, Водяной не доставляет людям никаких проблем, однако порою может затащить человека в пучину.

Абнауаю

Это существо встречается в мифах Абхазии. Оно отличается огромной силой и чрезвычайной яростью. Его изображают с длинной шерстью, большими когтями и человеческими глазами.

Abnauayu

Абнауаю обитает в лесах, поэтому людям нужно быть очень осторожными при встрече с ним, иначе их ждет страшная смерть. Он заранее знает имена тех, кого повстречает.

Цербер

Согласно мифам Древней Греции Цербер представляется большим псом, живущим в подземном царстве и охраняющим вход в загробную жизнь. Всем умершим необходимо преподнести Церберу подарки, чтобы тот пропустил их.

TSerber

Это мифическое существо из преисподней постоянно следит за тем, чтобы никто из живых людей не мог оказаться в царстве мертвых. Один из тех, кому все-таки удалось проникнуть туда, – был Орфей.

Грифон

Этих крылатых чудовищ изображали с орлиной головой и туловищем льва. Греки называли их «собаками Зевса», охранявшими сокровища в государстве гипербореев.

Grifon

Гаки

В японском фольклоре эти мифические существа представлены вечно голодными демонами. Ими становятся люди, которые во время своей земной жизни занимались чревоугодием.

Gaki

Голод Гаки не могут утолить ничем, однако при этом они все равно не умирают. Они едят все подряд, а насытиться не могут.

Вуивр (Вуивра)

В мифах Франции это мифическое существо представлено королем или королевой змей. Оно днем и ночью охраняет сокровища под землей.

Vuivr

Особенно пылко Вуивр стережет огненно-красный рубин. Если кому-то удастся завладеть этим драгоценным камнем, то он станет невероятно богатым.

Убор

Убор – болгарский вампир, который обладает очень скверным нравом. Он настолько труслив, что боится нападать на животных и людей. Из-за этого ему приходится питаться падалью и даже навозом.

Ubor

Аями

В тунгусо-маньчжурской культуре их представляли духами, являющимися предками магов. В процессе шаманских молитв Аями вселяются в шаманов.

Ayami

Также эти мифические существа могут принимать вид разных животных. Иногда они похищают человеческие души и заставляют их страдать.

Дубовики

Кельты верили, что данные существа живут в дубах. Дубовики предлагают проходящим мимо них людям разные угощения. Человеку нельзя принимать от них еду, поскольку вся она отравлена.

Duboviki

Черт

В славянской мифологии это один из самых популярных нечистых духов. Чертей привлекают алкоголики. Когда они их находят, то делают все возможное, чтобы довести их до полного сумасшествия.

CHert

Однако если человек перестает злоупотреблять алкоголем, черт постепенно слабеет, поскольку ему недостает подпитки.

Вампал

Это лохматое чудовище, обладающее огромной силой. Присутствует в мифических сказаниях кавказских народов. У Вампалы несколько голов, и нет какого-то определенного пола.

Vampal

В разных интерпретациях повествуется, что эти чудища нередко приходят на помощь героям, когда те сражаются с противниками.

Гианы

В итальянских мифах Гианы представлены в виде духов женского пола. Они обладают привлекательностью, могут предсказывать будущее и знают, где скрыты драгоценные сокровища.

Gianyi

Ырка

В мифах славян этот злой дух изображался с горящими глазами на темном лице. Охотиться на своих жертв он решается только ночью.

YIrka

Отыскав каких-либо путников, он убивает их, выпивая из них всю кровь. Ырка панически боится огня, а увидев его, сразу же убегает.

Див

Демонический персонаж славян. При его виде люди забывали о плохих делах, которые намеревались совершить.

Div

Аюстал

В поверьях абхазцев он представлял собой черта, приносящего несчастья, как людям, так и животным. Эти мифические существа могли вселяться в людей, наделяя их разными болезнями, которые порою сводили их в могилу.

Ayustal

Сульде

Под этим понятием монголы подразумевали одну из душ человека, с которой связана его жизненная сила. Сульде охраняет правителей и их народы.

Sulde

Сикомэ

Сикомэ представлены у японцев в виде мифических существ, обладающих большой силой. У них очень острые зубы и горящие глаза. Им интересно только участвовать в войнах.

Sikome

Бука

Небольшое злостное существо, живущее в шкафу или под кроватью ребенка. Его могут видеть только дети. Буке доставляет удовольствие нападать на детвору и затаскивать в свое логово.

Buka

Берегиня

Славяне изображали их в виде женщин, живущих на берегу реки. Они способны предсказывать будущее, защищать от злых духов и спасать детей от утопления в воде.

Beregini

Анзуд

Эта птица с телом орла и головой льва встречается в шумерско-аккадских мифах. Она выступает в роли посредника между богами и людьми. Анзуд воплощает в себе как доброе, так и злое начала.

Anzud

Баг

В английской мифологии этот персонаж представляет собой страшное существо, которым пугают непослушных детей. Как правило, его изображают в виде косматого страшилища с лохматой шерстью.

Bag

Английские дети верят, что Баги способны проникать в их комнаты через печные трубы. Они весьма безобидны и могут испугать ребенка лишь своей внешностью.

Альрауны

Альрауны живут в корнях мандрагор и умеют перевоплощаться в кошек или маленьких детей.

Эти персонажи встречаются в мифах разных европейских народов.

Альрауны не представляют для людей никакой угрозы, однако им доставляет удовольствие подшучивать над ними.

Поселяясь в жилых домах, они разбрасывают в них мусор и бросают в молоко землю или навоз.

Если хозяева не подметут мусор и выпьют такое молоко, то альрауны останутся жить вместе с ними.

Alraunyi

Горгулья

Это мифическое существо берет свое начало в глубоком средневековье. Горгулий можно увидеть на фасадах католических храмов.

Gorgulya

Их роль заключалась в том, чтобы охранять храмы в момент опасности. Помимо этого, статуи устанавливались для защиты святого места от нечисти.

Гримы

Согласно средневековым легендам Гримы обитали в Европе. Зачастую их можно встретить на кладбищах, расположенных неподалеку от церквей.

Grimyi

Они могут с легкостью превращаться в каких-либо животных, но чаще всего принимают вид черных собак со светящимися глазами.

Иногда по ночам эти мифические существа взбираются на колокольни храмов и начинают звонить в колокола, что считается плохим знаком.

Ахти

Северные народы так называли водяного демона. Он не плохой и не хороший. Ему нравится шутить над людьми. Однако в гневе Ахти способен совершить убийство.

Ahti

Атцыс

В легендах западносибирских татар под этим существом подразумевается злой дух. Он может принимать разные образы, превращаясь в кустарники, камни, заборы, стога сена и другие предметы.

Attsyis

Делает он это ради того, чтобы заманить в свои объятия путников и задушить их.

Шогготы

Они представляются в виде бесформенных «угрей» из пузырей протоплазмы. Изначально боги создали их в качестве слуг, однако они в скором времени перестали им служить, начав жить в свое удовольствие.

SHoggotyi

Шагготы, согласно легенде, являются находящимся в наркотическом опьянении людям.

Юха

В мифах некоторых азиатских народов это существо тесно связано с водной стихией. Превращаясь в прекрасную девушку, Юха выходит замуж за какого-нибудь мужчину.

SHoggotyi

Однако еще перед замужеством она предупреждает своего избранника о том, что ему нельзя смотреть на нее, когда она расчесывает волосы. Также он не должен гладить ее по спине.

Если возлюбленный нарушит эти условия, то он будет съеден этим мифическим существом.

Упыри

В славянских мифах под Упырями подразумевали мертвецов, охотящихся на животных и людей. С наступлением ночи они встают из могил в обличии мертвецов, чтобы убивать жертв, высасывая из них кровь.

Upyiri

После этого убитый сам может превратиться в Упыря.

Чусрым

В монгольском фольклоре так называли царя всех рыб. Это мифическое существо имеет гигантские размеры. Оно способно с легкостью пожирать лодки и даже целые корабли.

CHusryim

Шаркань

В венгерских мифах так называли крылатого дракона. Существует два вида Шарканя.

SHarkan

Об одном из них, предстающего в виде свирепого чудовища с большим количеством голов, повествуется в сказках.

В других легендах, это мифическое существо представлено уже с одной головой, и в качестве помощника шамана.

Шиликун (Шилихан)

Так называют мелких духов, бегающих по улицам с раскаленными углями на сковородах. Зачастую, они появляются во время определенных праздников.

SHilikun

В такие дни Шиликуны превращаются в кошек, и начинают намеренно путаться у людей под ногами.

Фавн (Пан)

В легендах Греции они представляют собой лесных духов. Помимо этого, Фавны являются покровителями пастухов и рыбаков. Им нравится веселиться, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

Favn

Однако порою эти мифические существа могут похищать детей.

Кумо

В японских мифах так называли пауков, превращающихся в людей. Они изображаются в виде громадных пауков с светящимися глазами.

Kumo

Кумо умеют принимать вид молодых девушек. Их цель – заманить к себе какого-нибудь мужчину, чтобы потом съесть его.

Феникс

Эта легендарная птица обладает бессмертием. По свидетельству знаменитого историка Геродота, ее можно увидеть лишь один раз в 500 лет. У нее яркие перья красного и золотистого цветов.

Feniks

Внешне она похожа на орла. Феникс не размножается, а каждый раз после смерти возрождается из своего же пепла.

Феникс часто используется в крылатых выражениях.

Оборотень

Одно из самых известных мифических существ, встречающихся у разных народов мира. Под оборотнем подразумевается человек, способный перевоплощаться в животных.

Oboroten

Чаще всего оборотнями являются волки. Подобные видоизменения могут происходить по желанию самого оборотня, либо в связи с лунными циклами.

Вирява

Народы севера так называли хозяйку лесов. Как правило, ее изображали в виде красивой девушки. Виряве служат животные и птицы. Она дружелюбно настроена к людям, и при необходимости может оказать им помощь.

Viryava

Вендиго

Вендиго – это злой дух-людоед. Он является ярым противником любых излишеств в человеческом поведении. Ему нравится охотиться и внезапно нападать на своих жертв.

Vendigo

Когда какой-либо путник оказывается в лесу, это мифическое существо начинает издавать устрашающие звуки. Вследствие этого человек кидается наутек, но убежать ему не удается.

Сикигами

В японских мифах это духи, которых может вызвать колдун Омме-до. Несмотря на свои маленькие размеры, они могут вселяться в животных и птиц, чтобы затем управлять ими.

Sikigami

Манипулировать Сикигами для мага весьма опасно, поскольку в любой момент времени они могут начать атаковать его самого.

Гидра

Это мифическое существо описано в произведении древнегреческого поэта Гесиода. Гидра имеет змеиное тело и множество голов. Если отрубить одну из них, на ее месте сразу же вырастает две новых.

Gidra

Уничтожить Гидру практически нереально. Она охраняет вход в царство мертвых и готова напасть на любого, кто встретится у нее на пути.

Драки

В английской мифологии так названы водяные фейри. Превращаясь в деревянные блюдца, медленно плывущие по водной глади, они стараются завлечь в ловушку женщин.

Draki

Как только женщина коснется такого блюдца, Драк в тот же миг хватает ее и утаскивает к себе на дно, где ей предстоит ухаживать за его детьми.

Злыдни

Это языческие злые духи в мифах древних славян. Они представляют большую опасность для человека.

Zlyidni

Злыдни пристают к людям и даже могут вселяться в них, особенно если они одиноки. Часто эти мифические существа принимают облик бедных стариков.

Инкубы

В легендах многих европейских стран так называли демонов мужского пола, жаждущих женской любви.

Inkubyi

В некоторых старинных книгах, этих существ представляли в виде падших ангелов. Они обладают настолько высокой репродуктивностью, что от них появились целые народы.

Леший

В России большинство людей знает, что мифическое существо Леший – это хозяин леса, зорко следящий за всем своим имуществом. Если человек не делает ему ничего плохого, то он относится к нему дружелюбно и даже может помочь найти выход из лесной чащи.

Leshiy

Но плохих людей он может намеренно заставлять ходить кругами по своим владениям, сбивая их с пути. Леший умеет смеяться, петь, хлопать в ладоши или рыдать. С наступлением холодов, он уходит под землю.

Баба-Яга

Один из самых популярных персонажей русских сказок. Баба-яга является хозяйкой леса, и ей подчиняются все животные и птицы.

Baba-yaga

Как правило, она представляется в виде негативного персонажа, однако иногда может приходить на помощь разным героям.

Баба-яга живет в избушке на курьих ножках, а также умеет летать на ступе. Она приглашает зайти в свою обитель детей, чтобы потом съесть их.

Шишига

Живя в лесу, это мифическое существо нападает на заблудившихся людей и потом съедает их. В темное время суток Шишига предпочитает шуметь и бродить по лесу.

SHishiga

Согласно другому поверью, Шишиги любят издеваться над людьми, которые начинают приниматься за какую-либо работу, предварительно не помолившись. Из этого следует народное поверье, что они приучают людей к правильному распорядку жизни.

Если вам понравился список мифических существ с картинками – поделитесь данной статьей в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся интересные факты – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:


Интересные факты:

Дух (мифология) — это… Что такое Дух (мифология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дух.

Дух — в мифологии: сверхъестественное существо, наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, при этом само остающееся (почти) всегда недоступным для восприятия. Духам часто приписывают невидимость, разум, ясновидение, способность к полёту, исчезновению и появлению. Дух, якобы, может либо никак себя не проявлять, либо становиться видимым, входить в контакт с человеком, общаться с ним (словесно или мысленно), вызывать у человека видения, болезни, становиться причиной тех или иных явлений природы.

Рождение и смерть для духа невозможны в физическом плане. Также дух может вселяться в неодушевлённый предмет, в растении или в животном, становясь причиной роста, поломки, болезни, необъяснимого поведения, аномальных явлений, происходящих с предметом, растением или животным. В некоторых культурах бытует мнение, что духи могут вселяться в человека и подчинять себе его волю (см. статью «Одержимость»).

В русском языке слово «дух» означает также воздух или запах, что может говорить о том, что духи обладают свойствами воздуха.

Духи в религиях

Образ духа появляется как результат наделения всего окружающего мира человеческими чертами, в частности, способностью к восприятию и волей. Дух может восприниматься как сущность, связанная с человеком, иным живым существом, предметом или явлением. Таким образом предполагается существование духов животных, растений, лесов, водоёмов, облаков, ветров, дождей, гроз, домашнего очага, охоты, рыбной ловли и так далее. Происходит мистификация сил природы. Считается, что дух управляет поведением того, к чему относится (действиями животного, ростом растения, удачей на охоте, наличием или отсутствием осадков и так далее). Оскорблённый действиями человека дух может отомстить ему, ублаготворённый — помочь. У человека наряду со знанием о реальном мире и связях в нём возникла вера в существование у определённых человеческих действий способности таинственным и иррациональным способом обеспечивать достижение желаемого результата. С точки зрения материалистического и научного мировоззрения вера в духов отражает низкий уровень знаний о мире, не дающий возможности рационально объяснить природные явления, а также высокую степень зависимости от неподконтрольных человеку явлений природы, которые из-за этого воспринимаются как благосклонность или месть неведомых сил.

«Одухотворение» мира естественным образом приводит к представлению о том, что с духами, населяющими мир, человек может сосуществовать, конфликтовать, общаться, договариваться, заключать сделки, бороться, обращаться к ним с просьбами, заставлять выполнять некоторые свои желания, задабривать или даже наказывать их.

В буддизме

К духам в буддийской мифологии можно отнести асуров.

В религиях и мифах народов мира

Духи людей (души)

Описываются также духи, представляющие собой сознание человека (обычно, умершего), существующее отдельно от его тела. Существует множество религиозных верований и суеверий, связанных с духами умерших людей. Как правило, они описывают посмертное существование человека как жизнь в виде духа.

В ряде религиозных культур считается, что дух умершего может упокоиться (то есть удалиться в иной мир или реинкарнироваться), только если он не обеспокоен чем-либо и если тело умершего погребено в соответствии с определёнными правилами. Если же это не так, то дух может оставаться на Земле среди живых (будучи невидим и неощутим, но, возможно, сохраняя способность воспринимать окружающее или даже влиять на происходящее) до тех пор, пока не исчезнут тревожащие его явления и люди, либо пока тело умершего не будет погребено. В частности, по православным представлениям душа умершего 40 дней пребывает среди живых, после чего уходит в мир иной. По синтоистским представлениям дух умершего неправедной смертью будет обитать среди людей до тех пор, пока жив его обидчик; также в синтоизме считается, что духи умерших родителей оберегают жилище.

Существуют методики, якобы позволяющие человеку временно покидать своё тело в форме духа и перемещаться в пространстве, наблюдая происходящие вокруг события. Большинство учёных скептически относятся к подобным сообщениям.

Духи и наука

Поскольку духи не относятся к объектам материи, современная наука не считает возможным их исследование.

Литература

Славянские духи рядом с человеком: кто живёт в доме

Как много существует славянских духов, и какие черты характеризуют этих мифических существ? Ответы на эти вопросы найдёт здесь каждый, кто интересуется мифологией северных славян. Легенды о духах – неотъемлемая часть культуры. Они главные персонажи сказок и былин. Кому-то о духах домашнего очага рассказывали деды. А кто-то знает о них не понаслышке. Домовой и Домаха, Люб, Клетник и Барабашка – кто они такие и чего от них стоит ожидать?

Домашние божества и духи у славян

Славяне всегда верили в духов! В хороших и плохих, злых и безобидных. На деле, домашних духов гораздо больше, чем многие привыкли думать. Всем хорошо известны такие духи домашнего очага, как Домовой и Домаха. А вот все ли знают, что у хозяина дома есть помощник – Клетник?  Всего в доме может находиться с десяток духов. Кто-то из них главней, а кто-то почти незаметен и, тем не менее, выполняет свою важную задачу.


люди-и-духи


Добрые домашние духи

Задачей некоторых домашних духов является защита дома и его хозяев. Они всячески помогают людям и берегут их от потустороннего зла.

Домовой
– самый главный в доме. Хранит дом, следит за порядком в нём и
покровительствует другим домашним сущностям.

Домаха
– жена Домового и хозяйка дома. Она оберегает семью, сохраняет очаг.

Люб
– хранитель брачного ложа. Он присматривает за комнатой супругов и отгоняет
злого Нелюба и прочую нечисть, которая может навредить отношениям мужа и жены.

Запечник
– славянский дух очага, дух тепла. Он охраняет тепло и уют в доме. Живёт за
печкой.

Клетник – живет в клети, кладовой. Он
верный помощник Домового, которому отведена роль хранителя вещей и ценностей.

Славянские духи-шалуны

Есть у славян духи не злые, но иногда очень даже пакостливые. Это персонажи славянской мифологии, которые вреда причинить не должны, но своими мелкими шалостями могут здорово напугать.

Жировик
– обитает на кухне. Он не злой, но ему б только блинчик стянуть, да тарелку
немытую лизнуть. Ночью шумит посудой и крадёт со стола.

Кикимора – скрюченная старушонка. Может появляться в местах захоронения неупокоенных душ. Пугающее, но почти безобидное существо. По ночам прядёт, если хозяйка не убрала нити и веретёна, да всё только портит пряжу.

Мокруха
– по ночам прядёт шерсть. Обнаружить сложно. Разве что можно увидеть мокрые
следы присутствия в доме.

Барабашка – мелкий, шкодливый, шумит по ночам и днём. Живёт в домах, где часто скандалят или происходит что-то неладное. Барабашка приходит, когда худо, и уходит, если лад в доме восстановился.

По-настоящему злые и опасные славянские духи

Есть и злые духи в славянской мифологии. Например, Букачка – живёт там, где ссоры. Разжигает скандалы, распаляет ревность.

Злыдни
– это мелкие пакостники, которые на первый взгляд в доме незаметны. Но
некоторые происшествия (битая посуда, воспламенение, пропажа вещей) могут быть
действительно их работой.

Полуночница – вредный обитатель Нави, что крадёт сны у младенцев. Это представитель нечисти, который мешает детям спать, всячески пугает, отвлекает от сна.

Пустодомка – злая Кикимора, которая живёт в заброшенном доме. Она может недобро влиять на человеческую судьбу.


набор-для-очищения


Подробнее о славянской мифологии:

Славянские Боги

Мифические существа славян

Славянские мифы


Образы славянских духов из мрамора

ДУХИ — это… Что такое ДУХИ?

  • Духи — получить на Академике рабочий купон на скидку Евродом или выгодно духи купить с бесплатной доставкой на распродаже в Евродом

  • ДУХИ — раствор сложной смеси душистых веществ в этиловом спирте различной крепости. Применяются для ароматизации волос, белья, одежды и т. д. Цвет духов может быть от светло соломенного до золотисто жёлтого и коричневатого. Для приготовления духов… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • духи — сущ., мн., употр. сравн. часто Морфология: мн. что? духи, (нет) чего? духов, чему? духам, (вижу) что? духи, чем? духами, о чём? о духах Духами называют ароматную жидкость, которую наносят на кожу, чтобы приятно пахнуть. Крепкие, сладкие духи. |… …   Толковый словарь Дмитриева

  • духи — благовония, ароматы, политань, пачули, пахучки Словарь русских синонимов. духи ароматы, благовония (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ДУХИ — ДУХИ, духов, ед. нет. Раствор ароматических эссенций в спирту, употр. как парфюмерное средство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ДУХИ — ДУХИ, ов. Парфюмерное средство ароматическая жидкость на спиртовом растворе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • духи — духи, духов, духам, духи, духами, духах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • духи — ДУХИ, ов. Ароматическая жидкость на спиртовом растворе, употребляемая как парфюмерное средство. Друг подарил дочери духи, обладающие нежным цветочным ароматом и пользующиеся всемирной славой …   Толковый словарь русских существительных

  • ДУХИ — парфюмерное средство в виде жидких или твердых композиций, получаемых смешением в определенных пропорциях различных душистых веществ …   Большой Энциклопедический словарь

  • духи́ — духи, ов (парфюмерное изделие) …   Русское словесное ударение

  • Духи — I д ухи мн. разг. то же, что душманы II дух и мн. Раствор ароматических веществ в спирте, употребляемый как парфюмерное средство. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Дух (мистика) — это… Что такое Дух (мистика)?

    Дух — в мифологии: сверхъестественное существо наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, и сам остающийся (почти) всегда недоступным для восприятия.

    Джинн. Древнеассирийский каменный рельеф

    Духам часто приписывают невидимость, разум, ясновидение, способность к полёту, исчезновению и появлению. Дух, якобы, может либо никак себя не проявлять, либо становиться видимым, входить в контакт с человеком, общаться с ним (словесно или мысленно), вызывать у человека видения, болезни, становиться причиной тех или иных явлений природы.

    Мир духов развивается в познании силы духа, для них это жизнь, всё остальное они могут менять. Течение времени, пространства для них преодолимы. В мире духов можно видеть например улыбку кота, как в сказке про алису, так как эта улыбка передавала суть этого духа. Рождение и смерть тоже для духа невозможна в физическом плане, а вот в плане силы духа — да, это возможно. Духов привлекают сильные порывы и желания духа. Полёт мысли и концентрация — для нас людей понятная. …. Также дух может оказываться (вселяться) в неодушевлённом предмете, в растении или в животном, становясь причиной роста, поломки, болезни, необъяснимого поведения, аномальных явлений, происходящих с предметом, растением или животным. В некоторых культурах бытует мнение, что духи могут вселяться в человека и подчинять себе его волю (смотри статью «Одержимость»).

    В русском языке слово «дух» означает также воздух или запах, что может говорить о том, что духи обладают свойствами воздуха.

    Духи в религиях

    Концепция духа появляется как результат наделения всего окружающего мира человеческими чертами, в частности, способностью к восприятию и волей. Дух может восприниматься как сущность, связанная с человеком, иным живым существом, предметом или явлением. Таким образом предполагается существование духов животных, растений, лесов, водоёмов, облаков, ветров, дождей, гроз, домашнего очага, охоты, рыбной ловли и так далее. Происходит мистификация сил природы. Считается, что дух управляет поведением того, к чему относится (действиями животного, ростом растения, удачей на охоте, наличием или отсутствием осадков и так далее). Оскорблённый действиями человека дух может отомстить ему, ублаготворённый — помочь. У человека наряду со знанием о реальном мире и связях в нём возникла вера в существование у определённых человеческих действий способности каким-то непонятным, таинственным способом обеспечивать достижение желаемого результата. С точки зрения материалистического и научного мировоззрения вера в духов отражает низкий уровень знаний о мире, не дающий возможности рационально объяснить природные явления, а также высокую степень зависимости от неподконтрольных человеку явлений природы, которые из-за этого воспринимаются как благосклонность или месть неведомых сил.

    «Одухотворение» мира естественным образом приводит к представлению о том, что с духами, населяющими мир, человек может сосуществовать, конфликтовать, общаться, договариваться, заключать сделки, бороться, может общаться с духами, обращаться к ним с просьбами, заставлять выполнять некоторые свои желания, задабривать или даже наказывать их. (Магия)

    Религиозную мистику и магию объединяет понятие чуда – некоего сверхъестественного события, нарушающего привычный порядок вещей.

    В христианстве

    Смотри ангел, демон.

    В исламе

    Джинн

    Духи в различных культурах


    Духи в науке

    Современная наука подвергает сомнению существование духов. Достоверность свидетельств их существования вызывает сомнения и возражения.

    Духи людей

    Описываются также духи, представляющие собой сознание человека (обычно, умершего), существующее отдельно от его тела. Существует множество религиозных верований и суеверий, связанных с духами умерших людей. Как правило, они описывают посмертное существование человека как жизнь в виде духа.

    В ряде религиозных культур считается, что дух умершего может упокоиться (то есть удалиться в иной мир или реинкарнироваться), только если он не обеспокоен чем-либо и если тело умершего погребено в соответствии с определёнными правилами. Если же это не так, то дух может оставаться на Земле среди живых (будучи невидим и неощутим, но, возможно, сохраняя способность воспринимать окружающее или даже влиять на происходящее) до тех пор, пока не исчезнут тревожащие его явления и люди, либо пока тело умершего не будет погребено. В частности, по христианским представлениям душа умершего 40 дней пребывает среди живых, после чего уходит в мир иной. По синтоистским представлениям дух умершего неправедной смертью будет обитать среди людей до тех пор, пока жив его обидчик; также в синтоизме считается, что духи умерших родителей оберегают жилище.

    Чтобы успокоить духа, направить его в мир иной, обычно говорят поступать так: нужно найти тело умершего, посыпать солью (которая является «очистителем») и сжечь.

    Существуют методики, якобы позволяющие человеку временно покидать своё тело в форме духа и перемещаться в пространстве, наблюдая происходящие вокруг события. Большинство учёных скептически относятся к подобным сообщениям.

    Так же подобными качествами в исламском и обладают и джины. Современная наука пока бессильна описать явления непосредственно доказывающие о существовании джинов. Однако наука признаёт существование анти частиц, что в свою очередь является залогом существования анти атомов, анти молекул, а это объясняет метафизику существ ( Джины, домовые и прочие) то есть их телесную суть. Говоря простыми словами, Джины являются такими же обитателями нашего мира, но обладают телом противоположным по конструкции нашему материальному.

    Ссылки

    Дух в БСЭ

    Wikimedia Foundation.
    2010.

    Духов (существ) — Врата Толкина

    Имя Spirit относится к более чем одному персонажу, предмету или концепции. Для списка других значений см. Дух (значения) .

    Духи относится к существам, чья природа в сущности была бестелесной.

    [править] Группы

    [править] Айнур

    До Эа Эру создал духов, известных как Айнур, Святые.Больших звали Валар, а меньших — Майар. [1]

    Некоторые духи были связаны с определенным элементом или физическим явлением:

    • Духи воздуха : Духи в форме ястребов и орлов доставляли послания Манвэ, когда он восседал на своем троне в Ильмарине на Таникветиле. [2]
    • Духи огня : Говорят, что Майя Ариен была « с самого начала духом огня ». [3] Мелькор соблазнил некоторых духов огня, которые стали известны как балроги. [4]
    • Духи воды : Множество духов последовали за Ульмо, чтобы поддержать воды Арды, из которых величайшими из них были Майар Оссэ и Уинен. [5] Возможно, такими водными духами были Салмар, Голдберри и Речная женщина.
    • Теневые духи : Говорят, что Моргот послал « духов тени » против Тилиона, так как он ненавидел свет Солнца и Луны. [3]

    [править] Злые духи

    Изначально все Айнур присоединились к Эру, но Вала Мелькор испортился и выпал из-под власти Эру. [1] Мелькор « собрал в себе духов из пустот Эа, которых он извращал на свою службу », и они стали известны как Омайар или демоны. [6]

    Говорят, что в конце Третьей Эпохи духи « злой бдительности » обитали в Двух Смотрителях. [7] Курганы, кроме того, считаются злыми духами, которые проникли в заброшенные курганы и взбудоражили кости мертвых. [8]

    На Квенья собирательное название духов — ëalar . [9]

    [править] Другие версии легендариума

    В одной из ранних версий мифологии Толкина крошечные блестящие духи появляются танцующими в стихотворении о Тавробеле. [10]

    [править] См. Также

    [править] Внешние ссылки

    Список литературы

    1. 1.0 1.1 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Valaquenta : Счет Валар и Майар согласно преданиям Эльдар»
    2. ↑ Дж.Р. Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : Начало дней»
    3. 3,0 3,1 J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : О Солнце и Луне и сокрытии Валинора»
    4. ↑ J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Valaquenta : Of The Enemies»
    5. ↑ J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (изд.), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : От начала дней» (« Салмар пришел с [Ульмо] в Арду, […] а также Оссэ и Уинен, которым он передал правительство волны и движения Внутренних морей и многих других духов. «)

    6. J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Кольцо Моргота , «Часть вторая. Анналы Амана», стр. 53 (§17), 79 (комментарий к §30)
    7. ↑ J.R.R. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Башня Кирит Унгол»
    8. ↑ Дж.Р. Р. Толкин, Властелин колец , Приложение A, «Нуменорские короли», «Эриадор, Арнор и наследники Исильдура»

    9. J.R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Кольцо Моргота , «Часть третья. Более поздняя Квента Сильмариллион : (I) Первая фаза: 3. Пришествия эльфов», стр. 165 (комментарий к § 18)

    10. J.R.R. Толкин; Кристина Скалл и Уэйн Г. Хаммонд (ред.), Приключения Тома Бомбадила , « Однажды в сказке и Вечер в Тавробеле », стр.284-5>

    .

    Купите духов существ в различных коробках в магазине Creepy Hollows

    Если вы всегда мечтали быть ближе к неизвестному и пообщаться с разными существами, но не знали, как это сделать, то мы готовы предложить вам решение этой проблемы. В этом разделе вы найдете специальные заклинания, предназначенные для вызова сущностей из других миров. Используя такую ​​магию, вы можете легко не только вызывать духов, таких как Аля, Аркан Сонни, Китайская лисица, гиппогрифы, гномы, грифоны, лепреконы, русалки, русалки, единороги, наблюдатели, пегас, феникс и многих других, но и создавать прочную связь. между духами существ.Также здесь вы можете приобрести натуральные драгоценные камни, одушевленные существами, заряженные их энергией и магией. Они будут незаменимы при необходимости настроиться на желаемую волну, помогут взбодриться, если что-то пойдет не так, а также послужат прекрасным амулетом от темных сил. С этими чистыми драгоценными камнями вы всегда будете чувствовать себя в безопасности, а присутствие волшебных существ также даст вам чувство безопасности. Не забудьте позаботиться о сущностях и организовать для них место отдыха.Представленный в нашем магазине Charging Box может стать тем местом, которое гарантирует, что существа будут здоровы и полны бобов.

    Spirits of Creatures

    Духи существ
    66 товаров

    Custom Conjured Creature Spirits

    Созданные на заказ духи существ
    110 продуктов

    Creature Den Charging Box

    Зарядная коробка Creature Den
    1 продуктов

    Spirit Stones

    Spirit Stones
    4 продуктов

    .