Матфей апостол — Matthew the Apostle
Христианский евангелист и апостол
Апостол Матфей , также известный как Святой Матфей и Левий , был, согласно Новому Завету , одним из двенадцати апостолов Иисуса . Согласно христианской традиции, он также был одним из четырех евангелистов и поэтому также известен как Евангелист Матфей .
В Новом Завете записано, что как ученик он последовал за Иисусом и был одним из свидетелей Вознесения Иисуса . Более поздние отцы церкви, такие как Ириней и Климент Александрийский, утверждают, что Матфей проповедовал Евангелие еврейской общине в Иудее, прежде чем отправиться в другие страны.
В Новом Завете
Среди первых последователей и апостолов Иисуса Матфей упоминается в Матфея 9: 9 и Матфея 10: 3 как мытарь ( KJV ) или сборщик налогов ( NIV ), которого, когда он сидел на «приеме таможни» в Капернауме , называли следовать за Иисусом. Он также указан среди двенадцати , но без указания его происхождения, в Марка 3:18 , Луки 6:15 и Деяниях 1:13 . В отрывках, параллельных Матфею 9: 9, и в Марка 2:14, и в Луки 5:27 описывается призвание Иисусом сборщика налогов Левия, сына Алфея, но Марк и Лука никогда прямо не приравнивают этого Левия к Матфею, названному одним из двенадцать.
Ранние годы
Согласно Евангелиям, Матфей был галилеем 1-го века (предположительно родился в Галилее , которая не была частью Иудеи или римской провинции Иудей ), сыном Алфея . Как сборщик налогов, он знал бы арамейский и греческий языки. Его товарищи-евреи презирали бы его за то, что считалось сотрудником римских оккупационных войск.
После звонка Матфей пригласил Иисуса домой на пир. Увидев это, книжники и фарисеи раскритиковали Иисуса за то, что он ел с мытелями и грешниками . Это побудило Иисуса ответить: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Министерство
В Новом Завете записано, что как ученик он последовал за Иисусом и был одним из свидетелей Вознесения Иисуса . После этого ученики удалились в горницу (Деяния 1: 10–14) (традиционно — в Горницу ) в Иерусалиме . Ученики остались в Иерусалиме и около него и провозгласили Иисуса обещанным Мессией.
В Вавилонском Талмуде (Санхедрин 43а) «Маттай» — один из пяти учеников « Иешу ».
Более поздние отцы церкви, такие как Ириней (Против ересей, 3.1.1) и Климент Александрийский, утверждают, что Матфей проповедовал Евангелие еврейской общине в Иудее, прежде чем отправиться в другие страны. Древние писатели не согласны с тем, что это за другие страны. Католическая и Православная церкви придерживаются традиции, согласно которой Матфей умер мученической смертью , хотя это было отвергнуто Гераклеоном , христианином-гностиком, которого считали еретиком, еще во втором веке.
Евангелие от Матфея
Евангелие от Матфея анонимно: автор не назван в тексте, а надпись «по Матфею» была добавлена где-то во втором веке. Традиция о том, что автором был ученик Матфея, начинается с раннехристианского епископа Папия из Иераполя (ок. 60–163 гг. Н. Э.), Которого церковный историк Евсевий (260–340 гг. Н. Э.) Цитирует следующим образом: «Матфей собрал оракулы. ( logia : высказывания об Иисусе или об Иисусе) на иврите ( Hebraïdi dialektōi ), и каждый интерпретировал ( hērmēneusen — возможно, «перевел») их, как мог ».
На первый взгляд, это подразумевает, что само Евангелие от Матфея было написано апостолом Матфеем на иврите или арамейском языке, а затем переведено на греческий язык, но нигде автор не утверждает, что был очевидцем событий, а греческий текст Матфея «ничего не раскрывает» контрольных отметок перевода ». Ученые выдвинули несколько теорий для объяснения Папия: возможно, Матфей написал два Евангелия, одно, теперь утерянное, на иврите, а другое — на греческом языке; или, возможно, логия была скорее собранием высказываний, чем Евангелием; или под dialektōi Папий мог иметь в виду, что Матфей писал в еврейском стиле, а не на иврите. Все согласны с тем, что Папий не описывает Евангелие от Матфея в том виде, в каком мы его знаем, и принято считать, что Матфей был написан на греческом, а не на арамейском или иврите.
Неканонические или апокрифические Евангелия
В иудейско-христианских евангелиях 3-го века, приписываемых Матфею, использовались иудейско-христианские группы, такие как назареи и эбиониты . Фрагменты этих евангелий сохранились в цитатах Иеронима , Епифания и других. Большинство научного исследование следует различию Евангелия Назарян (36 фрагментов), евангельские эбиониты (7 фрагментов), и Евангелие от евреев (7 фрагментов) найдено в Schneemelcher «s новозаветных апокрифов . Критические комментаторы обычно считают эти тексты составленными на греческом языке и относящимися к греческому Матфею. меньшинство комментаторов считает их фрагментами утерянного оригинала на арамейском или иврите.
Младенчество Евангелие от Матфея является седьмой века сборник из трех других текстов: протоевангелии Джеймса, Бегство в Египет, и младенчества Евангелия от Фомы.
Ориген сказал, что первое Евангелие было написано Матфеем. Это Евангелие было составлено на иврите недалеко от Иерусалима для христиан-евреев и переведено на греческий язык, но греческая копия была утеряна. Оригинал на иврите хранился в Кесарийской библиотеке . Община назарянина переписала копию для Иеронима, которую он использовал в своей работе. Евангелие от Матфея называлось Евангелием от евреев или иногда Евангелием Апостолов, и когда-то считалось, что это оригинал греческого Матфея, найденного в Библии. Однако это оспаривается современными библеистами, такими как Барт Эрман и Джеймс Р. Эдвардс . См. Также гипотезу двух источников
Иероним рассказывает , что Мэтью должен был у Назарян , чтобы сочинили свое Евангелие от евреев , хотя Ириней и Епифаний Кипрский считают это просто пересмотренный вариант канонического Евангелия. Это Евангелие частично сохранилось в писаниях отцов церкви , которые, как говорят, были написаны Матфеем. Епифаний не делает своего заявления о Евангелии от Евреев, написанном Матфеем, утверждение, которое он просто приписывает еретикам эбионитам .
Почитание
Матфей признан святым в римско-католической , восточно-православной , лютеранской и англиканской церквях ( см. Церковь Святого Матфея ). Его праздник отмечается 21 сентября на Западе и 16 ноября на Востоке. (Те церкви, которые следуют традиционному юлианскому календарю, будут соблюдать день 29 ноября по современному григорианскому календарю , то есть 16 ноября по юлианскому календарю). Он также поминается православными вместе с другими Апостолами 30 июня (13 июля) на Соборе Святых Апостолов. Его могила находится в склепе собора Салерно на юге Италии.
Как и другие евангелисты , Матфей часто изображается в христианском искусстве с одним из четырех живых существ из Откровения 4: 7 . Тот, кто его сопровождает, имеет форму крылатого человека. Три картины с изображением Матфея Караваджо в церкви Сан-Луиджи-деи-Франсези в Риме , где он изображен как призванный Христом из-за своей профессии сборщика налогов, являются одними из достопримечательностей западного искусства .
В исламе
В Коране говорится об учениках Иисуса, но не упоминаются их имена, вместо этого они называются «помощниками в работе Аллаха». Мусульманские толкования и комментарии Корана, однако, называют их и включают Матфея в число учеников. Мусульманская экзегеза сохраняет традицию, согласно которой Матфей и Андрей были двумя учениками, которые отправились в Эфиопию (не африканскую страну, а регион под названием «Эфиопия» к югу от Каспийского моря), чтобы проповедовать весть Бога .
Галерея
-
Основание колонны в церкви Святого Сердца, Пудучерри , Индия
-
Святой Матфей пишет Евангелие с ангелом, держащим книгу. , исламская миниатюра около 1530 года Кесу Даса для короля Великих Моголов
Смотрите также
Ссылки
Примечания
Цитаты
Источники
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Святой Матфей и ангел — Гвидо Рени
«Святой Матфей и ангел» — одна из самых знаменитых картин великого итальянского художника XVII века Гвидо Рени (1575-1642). Картина была написана художником в последний период творчества и считается одной из самых значительных его работ, представляющей талант и профессионализм творца.
Картину «Святой Матфей и ангел» Рени писал на протяжении пяти лет, с 1635 по 1640 гг. Холст, масло. Размеры: 86 × 68 см. Картина находится в Пинакотеке Ватикана.
Картина написана в религиозном жанре. В центре сюжета Святой Матфей и ангел. Святой Матфей (Левий Матфей) — один из двенадцати апостолов. Считается автором первой книги Нового Завета и первого из четырёх канонических Евангелий «Евангелие от Матфея». Гвидо Рени изобразил на картине процесс написания Евангелия.
Святой, не отрывая пера от бумаги, подался вперёд к ангелу и записывает всё, что тот ему говорит. Сам Матфей здесь написан достаточно «колоритно», что вызывает убеждение в его мудрости и тайных знаниях. Ангел перед святым выглядит, как юный мальчик с крыльями за спиной. Несмотря на свою юность и трогательное положение пальцев рук, как это обычно делают дети, он представляется здесь настоящим вестником между высшим разумом и людьми. Ангел рассказывает старцу основы жизни, суть божественного мира, которые тот записывает для всех людей. Трогает до глубины души то, как умудрённый жизнью старец вслушивается в слова маленького мальчика, который пришёл из иного мира, чтобы поведать служителю веры самые скрытые тайны бытия.
Картина очень глубокая и эмоциональная. Фигуры Матфея и ангела, их эмоции, их духовная близость, выраженная в их доверительных взглядах и позах, поражает зрителя, заставляет переживать эту сцену лично, будто зритель сам стал свидетелем встречи земного и божественного. Картина Гвидо Рени «Святой Матфей и ангел» считается шедевром мировой живописи.
Картина «Святой Матфей и ангел» Гвидо Рени
Караваджо «Призвание Матфея». Самая необычная картина мастера
Караваджо. Призвание святого Матфея. 1599-1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.
“Призвание святого Матфея” – одна из самых необычных картин Караваджо. Она произвела сенсацию среди современников мастера.
Даже сейчас она кажется неординарной. Христос стоит не в центре. И не на самом видном месте.
Нет, наоборот. В самом углу картины. В тени. Да ещё и почти полностью скрыт другой фигурой! Но мы все равно сразу видим его. Благодаря его красивому и благородному жесту “Ты! Следуй за мной!”
А кто же среди сидящих является Матфеем? Вроде очевидно. Тот, что показывает на себя “Кто? Я? Я должен следовать за тобой?”. Нет. Это не он.
Хотя большинство искусствоведов считает, что это Матфей. Я все-таки придерживаюсь другой версии. Ее разделяет гораздо меньшее число специалистов. Но все же она мне ближе.
Кто же на картине Матфей?
Согласно этой менее популярной версии, картину я читаю так.
Лицом к нам сидит налогоплательщик. С бородой. В чёрном берете с дорогой брошью. Ему лет 35-38. Одной рукой он подкладывает монеты на середину стола.
Рядом с ним юноша 14-15 лет. Тоже хорошо одет. Его сын или ученик. И старик. Видимо прихваченный с собой счетовод.
Сами дворяне такими делами вряд ли занимались. Скорее всего, это управляющий со своими помощниками пришёл заплатить подати. За проезд по мосту. За пользование мощеными дорогами. Мало ли за что ещё.
Матфей – городской мытарь. На современном языке – сборщик налогов. Одной рукой он пересчитывает монеты. Другой крепко держит кошелёк. Он сидит во главе стола. На стуле. Он здесь главный. Клиент может и на скамейке посидеть.
Караваджо. Призвание святого Матфея. Фрагмент. 1599-1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. wga.hu
Он молод. Ему ещё нет и тридцати. Но это и неудивительно. Ведь профессия перешла ему по наследству от отца.
На встречу с налогоплательщиком он взял своего телохранителя. Это молодой человек. Ловко владеющий шпагой. Придя в таверну, он развернул лавку поперёк. И нагло уселся на неё напротив холёного юноши. Он дерзок, драчлив. Его горбатый нос и маленькие глаза подходят к его шпаге. Его образ приводит в легкий испуг несговорчивых должников.
Вдруг в таверну входит Христос с апостолом Петром. Луч света “разрезает” пространство. Как будто в тёмный мир грехов и пороков пробился луч спасения.
Караваджо. Призвание святого Матфея. Фрагмент. 1599-1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. wga.hu
Телохранитель мытаря инстинктивно подался вперёд. Его рука тянется к шпаге. Не удивительно. В таком злачном месте кого угодно можно встретить. В том числе головорезов, жаждущих лёгкой добычи.
Юнец, наоборот, отпрянул назад, оперевшись на своего отца или учителя. Он не привык к каждодневным дракам. В отличие от своего соседа напротив.
Караваджо. Призвание святого Матфея. Фрагмент. 1599-1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. wga.hu
Матфей ещё не успел поднять глаза. Он погружён в подсчёт денег. Он ещё принадлежит этому миру греха и порока. Но Христос его уже призывает. Мы знаем, что через секунду он поднимет глаза. И пойдёт за учителем.
Караваджо. Призвание святого Матфея. Фрагмент. 1599-1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. wga.hu
Ещё один факт говорит в пользу того, что именно юноша во главе стола является святым Матфеем.
Для той же церкви Караваджо написал ещё одну картину “Святой Матфей и Ангел”.
Караваджо. Святой Матфей и Ангел. 1600 г. (Копия). Оригинал утерян во время Второй Мировой войны
Судя по этой картине, Караваджо изобразил того самого юношу в старости. Та же поза и взгляд. Та же большая голова и коренастая фигура. Посмотрите, насколько мужчина с бородой не похож на Матфея-старика.
Кстати, картина “Святой Матфей и Ангел” многострадальная. Ее не приняли заказчики. Служители церкви были возмущены видом святого. Как можно? Какой-то бродяга с грязными пятками. Да ещё сгорбился над книгой! А где возвышенность образа? Где святость?
Это была не единственная отвергнутая работа мастера. Об этом я подробно писала в статье “Караваджо. 5 невероятных фактов жизни и творчества”.
В угоду церкви Караваджо написал другого “Святого Матфея”. На ней уже сходства с юношей нет. Уже видимо не до этого было.
Караваджо. Святой Матфей и Ангел. 1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. Wikimedia.m.commons.org
Зачем Караваджо “спрятал” Христа?
Да, картина необычна. Караваджо смог виртуозно показать столкновение обыденного, греховного. С чудом и светом надежды на спасение.
Вернёмся к фигуре Христа. Ведь все равно хочется ответить на вопрос. Зачем Караваджо усложнил себе задачу? И поместил Христа за фигуру святого Петра?
Это сделано художником умышленно. Посмотрите, как святой Петр повторяет жест своего учителя. Он не такой благородный. Неловкий.
Караваджо. Призвание святого Матфея. Фрагмент. 1599-1600 гг. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим. wga.hu
Также и в жизни. Апостолы, а затем их последователи станут проповедниками христианского учения на земле. Он ушёл. А они остались. Чтобы нести слово божие людям.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Вконтакте
Одноклассники
Похожее
Апостол и евангелист Матфей. Православный календарь на 29 ноября
Фото: www.pravoslavie.ru
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
29 ноября (16 ноября по церковному юлианскому календарю, более известному как «старый стиль»). Пятница 24-й седмицы по Пятидесятнице (двадцать четвёртой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост, согласно церковному Уставу, сегодня благословляется только постная пища с растительным маслом. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 14 поимённо известных святых. Далее коротко расскажем о них.
***
Неопалимый евангелист: 29 ноября – память апостола и евангелиста Матфея
Апостол и евангелист Матфей, именуемый Левием, и праведный Фулвиан, князь Ефиопский. Апостол Матфей — один из главных учеников Христа, автор первого канонического Евангелия. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима, а услышав глас Христа: «Иди за Мной», он оставил свою должность и пошёл за Спасителем.
Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. Речи и деяния Спасителя апостол Матфей излагает в соответствии с тремя сторонами служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей.
Апостол Матфей закончил свои проповеднические труды в Эфиопии, правитель которой, Фулвиан, не хотел, чтобы его подданные перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого засыпали хворостом и подожгли. Когда костёр разгорелся, все увидели, что огонь не вредит апостолу Матфею. Тогда правитель приказал добавить хвороста, облив его смолой и поставив вокруг идолов. Но пламя растопило их и опалило самого Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось. Раскаявшийся правитель также исповедал Христа.
И сейчас, вспоминая подвиг святых апостолов, мы должны помнить, в каких тяжелейших условиях им приходилось проповедовать Слово Божие. Ту Истину, которая две тысячи лет назад преобразила весь мир.
***
Священномученик Филумен Святогробец. Святой страдалец второй половины XX столетия из числа священнослужителей Иерусалимской Православной Церкви. Настоятель греческого монастыря при Колодце Иакова в городе Наблусе (также известного как Сихем) на Западном берегу реки Иордан.
Сразу же после назначения архимандрита Филумена настоятелем обители ему начали угрожать еврейские экстремисты, требуя удалить христианскую символику и иконы от Колодца Иакова. Однако отец Филумен, кротко выслушав угрозы и оскорбления, отказался выполнить требования.
Вскоре после этого, 29 ноября 1979 года, во время совершения вечернего богослужения 66-летний батюшка был убит евреем-фанатиком Ашером Раб, сначала бросившим в старца гранату, а затем добившим отца Филумена топором. После этого убийца осквернил православный храм: разрубил Святое Распятие, осквернил богослужебные сосуды.
Осенью 2010 года священномученик Филумен Святогробец был прославлен в лике святых Иерусалимским Патриархом Феофилом III, а ещё полгода спустя, 5 марта 2010 года, Священный синод Русской Православной Церкви постановил:
Включить имя священномученика Филумена (Хасаписа) в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви.
Священномученик Филумен Святогробец. Фото: www.pravoslavie.ru
***
Священномученик Феодор Колеров, пресвитер, и с ним мученики Анания Бойков и Михаил Болдаков (1929), священномученики Иоанн Цветков, Николай Троицкий, Виктор Воронов, Василий Соколов, Макарий Соловьёв и Михаил Абрамов, пресвитеры, преподобномученик Пантелеимон (Аржаных), игумен (1937), мученик Димитрий Спиридонов (1938). Священнослужители Церкви Христовой, а также миряне, погибшие в этот день в период советских богоборческих гонений, в том числе во времена так называемого Большого террора в кровавых 1937-1938 годах. За свой подвиг все эти страдальцы были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.
***
Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
Новости партнёров
Левий Матфей | Родился | Умер | В лике | Главная святыня | День памяти | Труды | Подвижничество | Тематические сайты | Словари и энциклопедии | Генеалогия и некрополистика |
---|
Иисус Христос |
Аспекты: Исторический · Новый Завет · Христианский |
||
---|---|---|---|
Евангелия | Персонажи | Группы | |
Двенадцать апостолов | Андрей · Варфоломей · Иаков Алфеев · Иаков Зеведеев · Иоанн (Возлюбленный ученик, Иоанн Евангелист, Патмос) · Иуда Искариот · Левий Матфей · Матфий · Пётр · Симон Зилот, (Иуда Зилот) · Фаддей · Филипп · Фома | ||
Деяния Пётр · Павел |
Агав · Акила · Анания · Анания (Иудея) · Анания (первосвященник) · Аполлос · Аристарх · Бар-Иисус · Варнава · Власт · Гамалиил · Димитрий · Дионисий · Евтих · Иаков · Иасон · Иосиф Варсава · Иуда Варсава · Иуда Галилеянин · Корнилий · Лидия · Лука · Луций · Мария, мать Иоанна Марка · Марк-Иоанн · Матфий · Николай · Павел · Прискилла · Публий · Рода · Сапфира · Семь диаконов · Сила/Силуан · Симеон Нигер · Симон Волхв · Скева · Сосипатр · Стефан · Тавифа · Тимофей · Тит · Тихик · Трофим · Февда · Филипп |
||
Римляне и Иродиады |
Евангелия | Деяния | |
Послания |
Александр · Андроник · Арета IV · Архипп · Ахаик · Диотреф · Еводия и Синтихия · Епафрас · Епафродит · Ераст · Именей · Иисус Иуст · Крискент · Мариамь · Архангел Михаил · Нимфан · Онисим · Фива · Филет · Филимон · Юния |
||
Откровение |
Антипа · Аполлион · Вавилонская блудница · Два свидетеля · Жена · Зверь · Три ангела · Четыре всадника |
||
Полный список · Иисус: (Служение, Чудеса, Притчи, Timeline) · Новый Завет · Канонизация Нового Завета · Евангелия (Синоптические) · Послания (Павловы, Соборные) · Apostolic Age |
Святой апостол и евангелист Матфей
Святой апостол и евангелист Матфей
Память 16 / 29 ноября
(MP3 файл. Продолжительность 4:31 мин. Размер 3.3 Mb) Читает иеромонах Зосима (Мельник)
Изначально святой апостол Матфей носил имя Левий. Он был сыном Алфея, а по роду занятий – мытарем, то есть собирателем налогов. Однажды, когда Матфей занимался сбором налогов, мимо проходил Иисус, а за Ним собралась целая толпа, с жаждой внимавшая Его учению. Господь обратил Свой взгляд на Матфея и сказал ему: «Следуй за Мной!» Мытарь тут же поднялся и пошел за Иисусом, ни минуты не раздумывая и даже не оглянувшись на место, которое покидал.
Матфей устроил у себя большой пир, на котором присутствовал и Иисус с учениками, а также множество мытарей и грешников. Поскольку фарисеи были возмущены этим обстоятельством, Спаситель им сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31–32; ср.: Мф. 9: 13; Мк. 2: 17).
Сопровождая Христа по всей Палестине, Матфей был свидетелем Его учения и чудес как до распятия, так и после Воскресения. В день Пятидесятницы исполнившись вместе с другими апостолами благодати Святого Духа, Матфей был послан проповедовать Благую Весть соотечественникам-иудеям. Поэтому через восемь лет после Вознесения он первым написал Евангелие – изложение учения и деяний Спасителя, предназначенное народам, до которых это учение не дошло в устной форме. Считается, что несколькими годами позже это Евангелие перевел на греческий язык святитель Иаков, первый Иерусалимский епископ, а переписал его апостол Варфоломей. Вскоре этот греческий вариант полностью вытеснил собой оригинальный арамейский текст, не дошедший до наших дней ни в одном экземпляре.
Позже апостол Матфей отправился с проповедью Благой Вести в земли парфян, где претерпел многие злоключения от язычников. После этого он отправился в Иераполь, на берега Евфрата. Там ему удалось проповедью обратить в веру множество идолопоклонников. Достигнув почтенного возраста, апостол отошел ко Господу.
Согласно другому преданию, после того как парфяне и мидяне, противящиеся истине, очень плохо поступили со святым апостолом, тот удалился высоко в горы. В полном одиночестве он посвящал свои дни аскезе и духовному созерцанию.
В горах ему явился Господь в образе ребенка и вручил палку, повелев посадить ее возле церкви города Мирмены.
Епископ Мирменский Платон вместе с духовенством торжественно встретил Матфея. Как только апостол посадил палку в землю, она пустила ростки, а затем появились плоды, из которых сочился восхитительный мед – как прообраз райских благ. Кроме того, у подножия дерева забил освежающий источник, и каждый, кто погружался в него, выходил избавленным от страстей и мрака язычества.
Несмотря на все добрые дела, сделанные Матфеем для парфян и даже для самой царской семьи, царь Фулвиан подверг апостола жестоким пыткам, а затем приговорил к сожжению. Однако позже тиран все-таки обратился к вере благодаря многим чудесам, произошедшим от святых мощей апостола. Когда царя крестили, он потребовал наречь его Матфеем. Новокрещеный низверг всех языческих идолов в своем царстве и привел весь народ к вере. Когда епископ Платон умер, царь отрекся от престола в пользу сына, а сам стал епископом, как и предсказывал святой апостол Матфей.
Такого парфянского царя не существовало. Вероятно, мы имеем дело с искажением имени какого-то из вассальных царей, правивших в пределах Парфянской империи.
>Апостол Евангелист Матфей
Житие Евангелиста Матфея
Во второй день Рождественского поста, 29 ноября, Православная Церковь вспоминает святого апостола и Евангелиста Матфея — одного из ближайших двенадцати учеников Христа.
Его история особенно трогательна, хотя подробности жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк. 5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках. Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.
Среди всех книг Нового Завета именно Евангелие от Матфея стоит самым первым.
История Апостолов удивительна тем, что является прямым доказательством Божественного происхождения Спасителя. После того, как Иисус был распят, Апостолы, оставившие свои дома и следовавшие за Учителем, должны были оставаться абсолютно сломленными. Было бы логично, если бы они оставили служение, отреклись от Христа и отправились по домам. Но произошло нечто иное. Апостолы, совершенно разные люди, объединенные одной величайшей на земле идеей, отправились проповедовать, добровольно приняв мученическую кончину. Каждый знал, как рискует, рассказывая о Христе, но не оставил своего служения. Это говорит лишь о том, что Евангелист Матфей, в числе прочих, увидел нечто совершенно потрясающее — Христа Воскресшего. Иначе, он должен был считать себя обманутым, ведь обещания того, кого он почитал Спасителем не исполнились! Слова из всех книг Нового Завета убеждают нас в обратном.
Евангелист Матфей проповедовал и писал Евангелие, добровольно принимал мучения за веру во Христа и свою проповедь.
После Пятидесятницы Матфей 8 лет проповедовал в Палестине. Там он записал свое Евангелие на еврейском языке. Оригинальный текст до нас не дошел, однако греческий перевод с него вошел в канон Нового Завета как первая его книга — Евангелие от Матфея.
Позже апостол Матфей проповедовал в Сирии, Парфии, Мидии, Персии и Эфиопии. В Эфиопии принял мученическую кончину. История Евангелиста Матфея связана со множеством чудес, которые он творил во славу Божию. Так, в Эфиопии, Апостол горячо молился об обращении народа в истинную веру. В стране, где ему выпало проповедовать, процветал каннибализм и самые жестокие языческие верования. Явившись Евангелисту Матфею в образе молодого человека, Сам Господь велел ему поставить жезл у дверей храма.
Из этого жезла должно было произрасти дерево, а у подножия этого дерева появиться источник воды. По пути к храме Евангелист Матфей встретил жену и сына правителя этой страны Фулвиана, одержимого беснованием. Апостол исцелил их, но за это правитель обвинил его в колдовстве, хотя многие местные жители, напротив, обратились в христианство. Апостола пытались поджечь, но пламя было бессильно перед ним и не причинило вреда. Когда Евангелист Матфей отошел ко Господу, его тело бросили в море в железном гробу, воды не тронули мощи Апостола. Тогда правитель Флувиан уверовал и был крещен с именем Матфей.
Собор 12-ти Апостолов: жития, иконы, молитвы, проповеди (+Видео)
Тропарь апостола и евангелиста Матфея
глас 3
Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/ явльшуся на земли человеком за благость,/ Тому последовав, апостол избранный явился еси/ и благовестник Евангелия вселенней велегласен./ Сего ради чтим честную память твою, Матфее богоглаголиве,/ моли Милостиваго Бога,// да грехов оставление подаст душам нашим.
Кондак апостола и евангелиста Матфея
глас 4
Мытарства иго отверг,/ правды игу притяглся еси/ и явился еси купец всеизряднейший,/ богатство принес юже с высоты премудрость./ Отонудуже проповедал еси истины слово/ и унылых воздвигл еси души,// написав час судный.
Молитва Евангелисту Матфею
О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.
О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь
Новые темы:
-
Кто такой иоанн
ЕвангелистыУ этого термина существуют и другие значения, см. Евангелисты (значения). Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия,…
-
Апостол Лука мощи
Христианские святыни Падуи После знакомства и двухлетней переписки с бенедиктинским монахом и иконописцем из Падуи,…
-
О понтии пилате
Христа казнили почему?..Убеждение, внедряемое сызмальства в сознание миллионов на протяжении шестидесяти поколений, что Понтий Пилат…
Апостол Матфей – автор первого Евангелия
Религия
Сегодня день памяти апостола и евангелиста Матфея
Кирилл Брагин
29 ноября, 2016 14:01
Апостол и евангелист Матфей. Миниатюра Минология Василия II
Всякому, кто держал в руках Новый Завет, имя апостола Матфея хорошо знакомо, потому что Евангелием от Матфея, автором которого он является, открывается свод новозаветных книг. О личности писателя нам известно из Евангелия и из книг церковных историков.
Матфей, он называется также Левием, был мытарем – сборщиком налогов, в те времена, да в общем и сейчас, к представителям этой профессии народ не испытывал большой симпатии, налоговики не просто собирали налоги, которые всегда были высокими, но часто злоупотребляли своим служебным положением. Вдобавок ко всему, налоговики Иудеи собирали налоги в казну римских оккупантов.
Христос в притче о мытаре и фарисее, использует образ мытаря, чтобы противопоставить образу фарисея — «правильного» исполнителя Закона. Христа обвиняли в том, что Он «ест и пьет с мытарями и грешниками», т.е. для иудеев грешник и мытарь являлись равнозначными понятиями. Вот из такой среды и был призван Матфей, он оставил свое занятие и пошел вслед за Учителем.
«После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним» (Лк. 5, 27-28).
Вероятно, среди двенадцати он не был единственным, кто разбирался в финансовых вопросах и умел считать деньги, казначеем общины был Иуда Искариот, он таскал с собой денежный мешок и считал шекели.
Евангелие от Матфея является первым написанным Евангелием, об этом говорит церковный писатель Ориген. А поскольку первоначальная проповедь апостолов была обращена к евреям: «…идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10, 6), то первое Евангелие было написано для христиан из евреев. Его читателями были христиане Иерусалимской Церкви.
Существует предположение, что Евангелие было написано на еврейском языке, об этом говорят Папий Иерапольский, Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский и Ориген, на греческий язык оно было переведено позже. Оригинальный древнееврейский, или арамейский текст Евангелия до нас не дошел, но его в IV веке видел блаженный Иероним.
В своем Евангелии Матфей доказывает евреям, что Иисус Христос является тем Мессией, о Котором говорили пророки. Матфей начинает Евангелие родословием Христа: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его…», и возводит его к Иосифу Обручнику. Автор 66 раз цитирует Ветхий Завет, чтобы показать евреям исполнение мессианских пророчеств на Христе.
В Евангелии Матфей систематизировал учение Христово, отдельные поучения Наставника, сказанные в разное время разным слушателям, он соединил в единый текст. Он пишет так, чтобы было понятно читателям, в связи с тем, что евреи не произносили имени Божия, выражение Царство Божие он заменяет выражением Царство Небесное.
В сравнение с другими евангелиями у Матфея особенно сильно звучит критика духовных лидеров еврейского народа – фарисеев и саддукеев. Во многих других местах Евангелия Матфей используют ассоциативные связи, понятные только христианам из иудеев.
Рембрандт «Святой Матфей и ангел», 1661.
Апостол Матфей долгое время был проповедником Царствия у своих собратьев в Палестине, впоследствии он совершал служение в разных странах. Амвросий Медиоланский говорил о проповеди Матфея в Персии, Исидор Пелусиот – в Македонии, есть свидетельства о его миссии в стране парфян. Сократ Схоластик писал о миссии в Эфиопии.
Последнее представляете очень вероятным, в Эфиопии была большая еврейская диаспора. Свое происхождение эфиопские евреи возводят к Менелику I, который был сыном царя Соломона и царицы Савской. В Аксумском царстве, находившемся на севере Эфиопии, иудаизм был широко распространенной религией.
Поэтому для апостолов иудейские центры служили своего рода плацдармом и отправными точками для миссии среди язычников. Апостол Павел во время миссионерских путешествий первым делом приходил в синагогу, а затем к язычникам.
Вероятно, такую тактику использовал и Матфей, в Эфиопии было большое число синагог. Но свою жизнь он окончил не среди собратьев по крови, а среди эфиопов-язычников. Как повествует предание, по приказанию местного князька за свою проповедь Матфей был сожжен на костре.
Трудами апостола Матфея, апостола от 70-ти Филиппа и многих других проповедников в Эфиопии утвердилось христианство. В настоящее время Эфиопия – единственная на Африканском континенте страна, в которой христианство является традиционной религией.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТНравится Русская планета? Поддержи
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
200 ₽
Средняя чашка кофе
300 ₽
Большая чашка кофе
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
900 ₽
Другая сумма
Кто может поддержать проект?Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
4 мин
Римский пейзаж со святым Матфеем и ангелом | Николя Пуссен | Gemälde-Reproduktion 15636
-
Корзина покупателя0
-
Suche
Suche
-
Künstler от А до Я
-
Alphabetischer Künstlerindex der alten Meister
- А
- В
- С
- D
- E
- F
- G
- H
- я
- Дж
- К
- л
- м
- N
- O
- П
- квартал
- R
- S
- т
- U
- В
- Вт
- Я
- Z
-
- Kunstbewegungen
- Qualität
-
Gemälde-Reproduktionen
-
- Index der neuesten hinzugefügter Gemälden в unserem Каталог
- Neue Kunstreproduktionen
- Die trustbtesten Gemälde Reproduktionen
- Top 100 Gemälden
- Professionelle Tipps und Methoden zum Einrahmen von Kunstwerken
- Einrahmen von Gemälden
-
- auf Lager
Мученичество святого Матфея (Караваджо)
Инфобокс Живопись |
title = Мученичество святого Матфея
художник = Караваджо
год = 1599-1600
тип = холст, масло
высота = 323
ширина = 343
город = Рим
музей = Сан-Луиджи деи Франсези
» Мученичество святого Матфея »(1599–1600) — картина итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо.Он расположен в капелле Контарелли церкви французской конгрегации Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, где он висит напротив «Призвания святого Матфея» и рядом с алтарем «Вдохновение святого Матфея», оба произведения Караваджо. Он был первым из трех, установленных в часовне в июле 1600 года.
На картине изображено мученичество святого Евангелиста Матфея, автора Евангелия от Матфея. По преданию, святой был убит по приказу царя Эфиопии при совершении мессы у алтаря.Царь возжелал своей племянницы, и Матфей упрекнул его, так как девушка была монахиней и, следовательно, невестой Христа. Кардинал Контарелли, умерший несколькими десятилетиями ранее, очень четко изложил то, что должно было быть показано: святого, убитого солдатом, посланным злобным королем, подходящая архитектура и толпы зрителей, проявляющих соответствующие эмоции. (См. Статью о капелле Контарелли).
Заказ (который, строго говоря, исходил от его покровителя, кардинала Франческо Мария Дель Монте, а не от самой церкви), вызвал у Караваджо значительные трудности, поскольку он никогда не писал такого большого холста или холста с таким количеством фигур. .Рентгеновские лучи показывают две отдельные попытки композиции перед той, которую мы видим сегодня, с общим движением к упрощению за счет уменьшения количества фигур и уменьшению — в конечном итоге — устранению — архитектурного элемента.
Первая версия, обнаруженная рентгеновскими лучами, выполнена в стиле маньеризма самого почитаемого художника Рима того времени Джузеппе Чезари с множеством маленьких фигурок среди массивной архитектуры. Должно быть, это казалось статичным и далеким. Вторая версия обратилась к Рафаэлю за моделью, добавив толпу зевак, выражающих страх и жалость, включая женщину, которая предположительно представляла монахиню.Это соответствовало многолюдной сцене, запрошенной кардиналом Контарелли, и принципам маньеризма, которые требовали определения тел и зданий с помощью перспективы и рисунка, но Караваджо уже разработал личный стиль, в котором тела определялись светом и тьмой и в котором фоны были удалены.
На этом этапе Караваджо остановился на «Мученичестве» и обратил свое внимание на сопутствующую пьесу «Призыв». Это основывалось на его собственных более ранних жанровых пьесах, «Кардошар» и «Гадалка», но в целом.По-видимому, воодушевленный заново или, возможно, с новой уверенностью в себе, Караваджо вернулся к «Мученичеству», но на этот раз работая на своей собственной идиоме. Третья версия отказалась от архитектуры, уменьшила количество актеров и приблизила действие к зрителю; более того, он представил драматическую светотень, которая выделяет наиболее важные элементы объекта, почти так же, как прожектор выделяет действие на сцене, но за столетия до того, как были придуманы прожекторы, и они решили представить момент величайшего драма, когда убийца вот-вот вонзит меч в павшего святого.Это та версия, которую мы видим сегодня, действие, запечатленное в момент наивысшей драмы, очевидцы, сведенные к второстепенным ролям резко избирательным светом, в целом создают впечатление момента, увиденного как во вспышке молнии.
Эта картина знаменует момент, когда ортодоксия маньеризма конца 16 века — рациональная, интеллектуальная, возможно, немного искусственная — уступает место барокко. Это произвело фурор. Федерико Зуккари, один из самых выдающихся художников Рима и поборник маньеризма, пришел посмотреть и понюхал, что это было ничто.Но молодые художники были полностью покорены, и Караваджо внезапно стал самым известным художником в Риме.
Требуется сосредоточенность, чтобы понять, что запутанная рукопашная схватка — это победа святых. Святой Матфей, кажется, отшатнулся, когда он падает перед неприкрытой яростью своего палача, пылающего в ярком свете, который готовит свой меч к удару. Вокруг святого изображены люди, проявляющие разные эмоции, как того требует Контарелли: ужас, трепет и ужас, в то время как ангел протягивает пальму пути мученичества.Путаницу по поводу изображения можно уменьшить, если понять, что Мэтью не дрожит от страха перед ударом палача, вместо этого он тянется за подарком ангела. Хватка палача и досягаемость ангела — два параллельных пути. Только Матфей причастен к посещению ангелов. С этой точки зрения, это картина не о моменте всеобщего ужаса, а о смерти святого как личном рукопожатии божественного. Итальянская барочная живопись и скульптура того времени обычно изображали мученичество не как моменты страха, а как моменты радости или экстаза, как, например, в Санта-Бибиане Бернини.
Стоит отметить один фактор: Караваджо, в отличие от своих предшественников-маньеристов, фактически сделал простой факт ранней современной церковной архитектуры в свою пользу: большие соборы, такие как собор Святого Петра, могут быть хорошо освещены, а маленькие часовни, такие как Контарелли, — нет. Они были и остаются темными и узкими. Как сказал биограф Караваджо Питер Робб: «Любой, кто спустится по нефу Сан-Луиджи (церкви, в которой находится часовня), увидел бы бледные обнаженные убийцы, вырисовывающиеся из темноты издалека, в пространстве, которое, казалось, открывалось. стены в настоящий трансепт церкви.
Тем не менее, картина содержит множество отсылок к Микеланджело, Рафаэлю и другим, которые критик Джон Гэш приписывает не столько необходимости найти подходящие позы, сколько стремлению к «монументальному величию, сродни высокому. Возрождение ». Фигуры святого и пораженного ужасом мальчика слева, например, заимствованы« до степени почти «прямо цитирования» »из алтаря Тициана« Мученичество святого мученика Петра »в Венеции.
Фигура на заднем плане, примерно слева по центру и позади убийцы, является автопортретом Караваджо.
ee также
* «Преобразование по дороге в Дамаск».
Ссылки и дополнительная литература
* цитировать книгу | first = Francine | last = Prose | title = Caravaggio: Painter of Miracles | year = 2005 | id = ISBN 0-06-057560-3
* cite book | first = John T. | last = Spike | title = Caravaggio | year = 2001 | id = ISBN 0-7892-0639-0
* цитировать книгу | first = John | last = Gash | title = Caravaggio | год = 2003 | id = ISBN 1-904449-22-0
*
*
Externa
Католическая церковь Святого Матфея — Винтер-Хейвен, Флорида
Поиск
Найти
- Дом
- Начни здесь
- ресурса
- Ресурсы прихода
- Епархиальные ресурсы
- Римско-католический
- Приходские бланки
Бюллетень
- Таинства
- Таинства Посвящения
- Таинства исцеления
- Таинства служения
- Формирование
- Семья и молодежь
- Формирование веры взрослых
- Retreats on Line
- ZOOM События
- Министерства
- Матфея 25:35
- Молитвенное служение
- Кладбище
Вселенская католическая церковь Святого Матфея в Оранж, Калифорния
Вселенская католическая церковь Святого Матфея в Оранже, Калифорния
1111 Вт.Town and Country Rd, блок 14,
Orange, CA 92868
•
714-647-1770
•
714-647-1773 (испанский)
Обновление COVID-19: 13.09.20 — Церковь теперь открыта для личного массового посещения в соответствии с правилами округа. Другие личные церковные мероприятия продолжаются онлайн.
Будьте в курсе, посетив нашу домашнюю страницу, нашу страницу Facebook или подписавшись на нашу рассылку.
Служба исцеления епископа Петра
Служба исцеления для нашего основателя и пастора, епископа Питера Хикмана, будет проводиться через Zoom 19 ноября в 19:00 по тихоокеанскому времени под руководством отца Виктора Рэя.
Изучение Библии
Из хаоса: позвольте нашей упорядоченной жизни исповедовать красоту мира. Присоединяйтесь через Zoom или Facebook Live или записи, которые можно посмотреть позже.
Настоящая католическая община, приносящая таинства по благодати Христовой, принося достоинство всем людям.
Прочитайте больше
Впервые в Saint Matthew’s?
Посетите нашу страницу «Я новичок», чтобы узнать о нас больше!
Ближайшие события
Тип события
Все
Детское образование
ECC
Развлечения
Сборщики денег
Литургические
Служения
Духовное развитие
Молодежное образование
Епископ Петр перенес инсульт в апреле 2018 года и продолжает выздоравливать.Все приглашаются к участию. Повторите попытку позже, чтобы узнать идентификатор Zoom и пароль.
«,» eventStatus «:» https://schema.org/EventScheduled «}
Чт 19 ноя 19:00 Служба исцеления для епископа Петра 19:00 PST
Святой Матфей и ангел
Рассказ о картинах, которые исполнитель Завещание Маттео Контарелли, порученное Караваджо расписать для украшения капеллы Контарелли, рассказывается в комментарии к Призыву Святого Матфея, и поэтому мы не будем вдаваться в это здесь.Однако стоит отметить, что с этим полотном с самого начала было много проблем. Очевидно, алтарь часовни должен был быть украшен статуей Святого Матфея и Ангела, которую фламандскому скульптору Якопо Кобарту было поручено выполнить. Однако после того, как были завершены боковые росписи «Призвание и мученичество святого Матфея», в начале 1602 года проект скульптуры был заменен планами большого алтаря. Причины этого изменения неизвестны, но Караваджо вскоре поставил прекрасное изображение святого Матфея, ведомого и поддерживаемого младенцем-ангелом.Композиция этого первого изображения была чрезвычайно интересной, поскольку святой был изображен низшим, бедным, грубым и грязным, без каких-либо элементов, намекающих на его святость. Считается, что он был неграмотным, поэтому ангел держит книгу Священных Писаний и направляет его руку, чтобы помочь ему написать Евангелие. Картина была признана совершенно неподобающей, и церковные власти отказались выставить изображение, на котором святой Матфей изображен в виде невежественного деревенского болвана. Караваджо сразу переделал композицию и в конце 1602 года представил эту версию, которая является гораздо более традиционной.Святой по-прежнему изображается с грязными босыми ногами, но его поза более достойна. Теперь он просто слушает божественное вдохновение, хотя он находится в крайне неустойчивой позе, сидя на скамейке, которая опасно наклоняется на краю холста.
Добавить комментарий