Содержание

Икона Божией Матери Покров Пресвятой Богородицы

Аудио:

 

Кондак 1

Избранней Предвечным Царем, превышшей всякаго создания Небесе и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву, достойное поклонение с благодарением приносяще, яко во тьме сущии, под Твой светящийся омофор с верою и умилением прибегаем. Ты же, яко имущи державу непобедимую, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти:

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Икос 1

Архангел и Ангел множество, со Предтечею, Богословом и всех святых ликом, сопредсташа Тебе, Царице своей, в церкви Влахернстей и, умиленная моления Твоя о всем мире слышавше, со удивлением возопиша таковая:

Радуйся, Бога Отца безначальнаго предвечное благоволение;

радуйся, Бога Сына безлетнаго пречистое вместилище.

Радуйся, Бога Духа Всесвятаго избранное жилище;

радуйся, Горних чинов ангельских непрестающее удивление.

Радуйся, темных сил адских всегрозное устрашение;

радуйся, Юже на воздусе сретают многоочитии Херувими.

Радуйся, Ейже похвальная восписуют шестокрилатии Серафими;

радуйся, Еяже преблагому покрову и мы, земнороднии, благодарне покланяемся.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 2

Видевше Тя святый Андрей со Епифанием в церкви на воздусе за христианы Богу молящуюся, познаша, яко Матерь еси вознесшагося на Небо Христа Бога нашего, и, припадше на землю, радостно покланяхуся всеблагому покрову Твоему, зовуще: Аллилуиа.

Икос 2

Разум неуразуменен еси, Богородице Дево, в защищении людей православных, сего ради врази наши не познают, коль сильна есть молитва Божия Матере. Мы же, о Твоем всемощнем заступлении добре ведуще, сице к Тебе со умилением зовем:

Радуйся, премилосердая Утешительнице всех скорбящих и обремененных;

радуйся, неусыпающая Наставнице всех заблуждших и ослепленных.

Радуйся, праведно движимый гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая;

радуйся, злыя страсти наша всемощным мановением укрощающая.

Радуйся, крепкое возбуждение спящих совестей;

радуйся, нетрудное преодоление беззаконных навыков.

Радуйся, Еяже ради ад стенет и дуси злобы трепещут;

радуйся, Еяже ради врата Рая всем нам отверзаются.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняет с верою и благоговением прибегающих к Твоему всечестному покрову: единей бо точию Тебе, Пресвятей и Пречистей Матери Божией, дадеся, да всякое прошение Твое исполнится. Тем убо всяк возраст верных славословит Тя и Сына Твоего, зовущ: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи богатство милосердия неоскудное, всем концем земли простираеши руку помощи, Владычице: болящим исцеление, страждущим ослабу, слепым прозрение и всем вся по коегождо потребе подаеши, благодарне вопиющим:

Радуйся, Православия несокрушимая крепосте и оградо;

радуйся, святых храмов и олтарей первейшее украшение.

Радуйся, благочестия вернейшее ограждение;

радуйся, благосердых градоправителей неусыпающая Споспешнице.

Радуйся, непобедимая Воеводо вождей и воинств христианских;

радуйся, святое зерцало правды судиям немздоприимным.

Радуйся, совершенный Разуме наставников и детоводителей;

радуйся, благословение домов и семейств благочестивых.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором.

Кондак 4

Бурею многих бед одержимым нам помогаеши, Владычице: стоиши бо пред лицем олтаря Господня воздвигши руце Твои, и молишися, яко да нашу недостойную молитву призрит Господь, Царь Славы, и послушает прошения призывающих имя Твое святое, к Сыну же Твоему зовущих: Аллилуиа.

Икос 4

Услыша Господь Бог Иисуса Навина, молящася и повелевающа солнцу стати, дондеже отмстит врагом. Слышит и Твоя ныне моления Господь Иисус, избранная Палато Духа Святаго. Темже и мы, грешнии, на Твой надеющеся покров, Тебе, яко Божией Матери, глаголати дерзаем:

Радуйся, от Солнца мысленнаго озаренная и нас светом незаходимым просвещающая;

радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая.

Радуйся, чистотою телесе Твоего вся небеса возвеселившая;

радуйся, святых обителей Христовых покров и снабдение.

Радуйся, верных пастырей Церкве бодрость и вразумление;

радуйся, богобоязненных иноков и инокинь Наставнице.

Радуйся, невозмущаемое успокоение благоговейных старцев;

радуйся, тайное веселие чистых дев и вдовиц.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 5

Боговидец Моисей во ополчении иногда на Амалика, егда руце воздвизаше, Израиль одолеваше, егда же руце низпущаше, тогда Амалик побеждаше, поддержащими же его укреплен, победи врага. Ты же, о, Богомати, воздевши руце Твои на умоление, аще и никимже поддержима, всегда побеждаеши враги христианския и нам щит еси непобедим, вопиющим: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше Тя святых собори на воздусе в церкви Влахернстей молебнии руце к Сыну и Богу простирающую, радостно со Архангелы и Ангелы благодарную Ти песнь воспета. Мы же, крепчайшима, паче Моисеовых рук, дланьма Твоима укрепляеми, умильно вопием:

Радуйся, Еяже руце поддержит за всех нас единая Ея к нам любы и милосердие;

радуйся, пред Неюже врази наши, видимии и невидимии, стояти не могут.

Радуйся, темное полчище страстей и похотей наших прогоняющая;

радуйся, Огнь Божественный — Христа неопально на руку Своею держащая и нас, хладных, тем воспламеняющая.

Радуйся, воинствующих на плоть целомудрием изрядное венчание;

радуйся, подвизающихся в посте и безмолвии присное собеседование.

Радуйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице;

радуйся, благодатию смирения и терпения снабдевающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 6

Проповедник неоскудеваемыя благодати и милостей Твоих явися святый Роман Сладкопевец, егда от Тебе во сне прият свиток книжный на снедение: тем убо умудрен нача разумно пети во славу Твою, святым же писати похвальная, взывая с верою: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси от истиннаго Солнца Правды Заря, Дево Богоотроковице, просвещающая всех премудростию Бога Сына Твоего и в познание истины приводящая зовущих Ти таковая:

Радуйся, Божию Силу и Божию Премудрость — Христа плотию породившая;

радуйся, юродивую мудрость века сего посрамившая и ослепленных ею на путь правый наставляющая.

Радуйся, святыя веры охранение и православных догматов Наставнице;

радуйся, нечестивых ересей и тлетворных расколов Искоренительнице.

Радуйся, тайная и неудобь предвиденная вся добре ведущая и имже подобает сказующая;

радуйся, лживых провидцев и суетная гадания посрамляющая.

Радуйся, в час недоумений мысль благу на сердце полагающая;

радуйся, от пагубных начинаний и несмысленных пожеланий воспящающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 7

Хотяй долготерпеливый Всевидец Господь явити Своего человеколюбия неизследимую щедрот бездну, избра Тебе едину в Матерь Себе и сотвори Тя людем непреодоленное защищение: да аще кто от них и праведным судом Божиим осуждения достоин явится, Твоим обаче державным покровом сохраняется на покаяние, зовый: Аллилуиа.

Икос 7

Дивная показал еси дела Твоя в Пречистей Матери Твоей, Господи, егда пречудный омофор в руце Ея светящийся паче луч солнечных явися, имже покрываше люди, сущия в церкви Влахернстей. О таковем убо знамении милосердаго Ея заступления услышавше, ужасом и радостию одержими, вси глаголаху:

Радуйся, нерукотворенный омофор, аки облак, над всем миром распростершая;

радуйся, превечнаго Архиерея, Сына Своего, знамение на руце Своей держащая.

Радуйся, новую милость и новую благодать сим в Церкви Православной являющая;

радуйся, столпе облачный от искушений и соблазнов мира всех нас покрывающий.

Радуйся, столпе огненный, среди мглы греха всем нам путь спасения показующий;

радуйся, явных благочестия подвижников явное укрепление.

Радуйся, тайных среди мира рабов Божиих тайное вразумление;

радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и благодатию.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 8

Дивно Тя от Небес во Влахернстей церкви явльшуюся Ангели воспеша, апостоли прославиша, лик святителей и преподобных и жен святых сословие восхвалиша. Предтеча с Богословом поклонишася, людие же, сущии в церкви, с веселием вопияху: Аллилуиа.

Икос 8

Всеми вышними и нижними владычествуя Господь, узрев Тя в церкви Матерь Свою стоящу и со умилением к Нему молящуся, рече: «Проси, Мати Моя, зане не отвращуся Тебе, но исполню вся прошения Твоя и благодарственная сице Тебе всех пети научу»:

Радуйся, Ковчеже Завета, в немже хранится освящение всего рода человеческаго;

радуйся, стамно пресвятая, в нейже алчущим правды блюдется Хлеб Жизни Вечныя.

Радуйся, сосуде всезлатый, в немже уготовася нас ради плоть и кровь Божественнаго Агнца;

радуйся, оставленных врачами на свои всемощныя руце приемлющая.

Радуйся, разслабленных телом, но не духом и верою со одра болезни воздвизающая;

радуйся, погубляющим от недуга ум новый и лучший смысл подающая.

Радуйся, на стропотнем пути греха и страстей нас премудре запинающая;

радуйся, жестокость нераскаяннаго сердца нашего умиляющая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 9

Все естество ангельское похвальная приносит Тебе, истенней Божией Матери и Заступнице всех притекающих к Тебе, ведуще, яко несокрушимым покровом Твоим праведных возвеселявши, грешных заступаеши, бедствующих избавляеши и молишися о всех верных, зовущих: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, недоумеют, како восхвалити по достоянию великий всечестнаго Покрова Твоего праздник: вся бо о Тебе от них глаголемая не суть довольна к единому исчислению щедрот Твоих. Мы же, Твоя неисчетная благодеяния видяще, с веселием взываем:

Радуйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая;

радуйся, от внезапнаго колебания земли грады и веси сохраняющая.

Радуйся, от разлияния вод и потопления рукою крепкою возводящая;

радуйся, от запаления огненнаго росою молитв Твоих избавляющая.

Радуйся, от глада душевнаго и телеснаго Хлебом Жизни снабдевающая;

радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая.

Радуйся, от нашествия иноплеменник и тайных убийц спасающая;

радуйся, от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию ограждающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 10

Спасти хотяй род человеческий от прелести вражия Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою, дарова земным нам в помощь, покров и защиту, да будущи печальным утешение, скорбящим радование, обидимым Заступница и да всех из глубины греховныя воздвигнеши, поющих: Аллилуиа.

Икос 10

«Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящася к Тебе и призывающа имя Мое на помощь, да не отъидет от лика Моего тощ и неуслышан». Сию всеблагую молитву слышавше, собори святых благодарно возопиша:

Радуйся, чистых руками и сердцем земледельцев благословенными плодами венчающая;

радуйся, помоще и праведное мздовоздаяние всем право куплю деющим.

Радуйся, клятвопреступлений и неправедных стяжаний всенародное обличение;

радуйся, бедствующим в пути, на суше и водах внезапное вспоможение.

Радуйся, безчадных родителей плодами веры и духа веселящая;

радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице.

Радуйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании;

радуйся, неусыпающая Попечительнице во узах и темнице селящих.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 11

Пение всеумиленное слышаще и теплей Твоей молитве о нас внемлюще, просим Тебе, Дево Богородице, не презри гласа рабов Твоих: к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, зовуще: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу, в молитве горящую, видящи Тя на воздусе Влахернская церковь, согласно со множеством людей, в ней бывших, возглашаше: «Откуду мне сие, да прииде Мати Господа Моего ко мне?» Святый же Андрей со Епифанием тепле моляхуся к Тебе, зовуще:

Радуйся, всех даров духовных и телесных независтная Подательнице;

радуйся, полагающих начало покаяния грешников верная Предстательнице.

Радуйся, борющихся со страстьми и прилогами вражиими всегдашняя Споборнице;

радуйся, незримое укрощение владык жестоких и зверонравных.

Радуйся, тайный покое и отрадо рабов кротких и страждущих;

радуйся, всежеланное совершение благих супружеств.

Радуйся, матерей детородящих скорое и безболезненное разрешение;

радуйся, в час кончины единая всем нам Помощнице.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 12

Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, простри нам руку помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата и умири нашу жизнь, да не погибнем люте без покаяния, но приими нас в вечныя кровы, Покровительнице наша, да радующеся Тебе зовем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твой державный покров, хвалим Тя вси, яко твердую Предстательницу нашу, и покланяемся Тебе, о нас молящейся: веруем бо и надеемся, яко испросиши у Сына Твоего и Бога благая вечная и временная всем с любовию вопиющим Тебе сице:

Радуйся, всей вселенной крепкое заступление;

радуйся, всех стихий земных и небесных освящение.

Радуйся, всех времен года благословение;

радуйся, всех наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, попрание.

Радуйся, нечаемое примирение ожесточенно враждующих;

радуйся, недоведомое исправление нераскаянных грешников.

Радуйся, не отвергающая всеми презренных и отверженных;

радуйся, самих отчаянных от рова погибели исхищающая.

Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Пречистая Госпоже, Дево Богородице! К Тебе возвожду душевныя и телесныя очи, к Тебе простираю разслабленныя руце и из глубины сердца вопию: призри на веру и смирение души моея, покрый мя всемощным омофором Твоим, да избавлюся от всех бед и напастей, и в час кончины моея, о, Всеблагая, предстани мне и уготованнаго ради грехов моих избави мучения, да выну покланяяся зову: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы Покрову Пресвятой Богородицы
Молитва 1-я

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим, и испроси у Бога Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь: отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имам бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных! Призри убо на мя, грешнаго и во озлоблении сущаго, и покрый мя пресвятым омофором Твоим, да избавлен буду от зол, мя обышедших, и восхвалю выну препетое имя Твое. Аминь.

Полный Тропарион. Том I, 1/14 Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Апостола от 70-ти Анании (I). Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего. Люблинской (IX), Псково-Покровской (1581), Касперовской (1840), Браиловской (1635), Гербовецкой (1859), Барской и именуемых Кукузелиса (XII), Мятинская (1766) и Дудинская икон Божией Матери, Глава 1

Тропарь Покрову, глас 4

Днесь, благове́рнии лю́дие,/ све́тло пра́зднуем,/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,/ спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3

Де́ва днесь предстои́т в Це́ркви,/ и с ли́ки святы́х неви́димо за ны мо́лится Бо́гу,/ а́нгел и со архиере́и покланя́ются,/ апо́столи же со проро́ки ликовству́ют:/ нас бо ра́ди мо́лит Богоро́дица Преве́чнаго Бо́га.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим Покро́в Твой честны́й,/ Тя бо ви́де святы́й Андре́й на возду́се,/ за ны Христу́ моля́щуюся.

Ино величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Ма́ти Христа́, Бо́га на́шего,/ и всесла́вный сла́вим Покро́в твой. (Сие Величание поется на Святой Афонской горе в праздник Покрова Пресвятой Богородицы).

Ино величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Ма́ти Христа́, Бо́га на́шего,/ и́же к Сы́ну Свои́ ру́це простира́ющи, и о ми́ре моля́щися,/ и честны́м Свои́м омофо́ром защища́ющи/ град и лю́ди от враго́в на́ших. (Сие Величание поется на Святой Афонской горе в праздник Покрова Пресвятой Богородицы).

В Уставах XVI века на этот праздник есть тоже Величание: Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего,/ и всесла́вный сла́вим Покро́в Твой.

Тропарь апостолу Анании, глас 3

Апо́столе святы́й Ана́ние,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние/ пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 2

В моли́твах тепле́йший засту́пниче/ и прося́щим скоре́йший послу́шателю,/ приими́ моле́ние, Ана́ние, на́ше/ и Христа́ моли́ поми́ловати ны,/ Еди́наго во святы́х почива́ющаго.

Величание

Велича́ем тя,/ апо́столе Христо́в Ана́ние,/ и чтим боле́зни и труды́ твоя́,/ и́миже труди́лся еси́/ во благове́стии Христо́ве.

Тропарь преподобному Роману Сладкопевцу, глас 8

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу… (общий преподобному).

Кондак, глас тойже

Боже́ственными доброде́тельми ду́ха/ измла́да украси́вся, Рома́не прему́дре,/ Це́ркви Христо́ве пречестно́е украше́ние был еси́,/ пе́нием прекра́сным украси́в ю, блаже́нне./ Тем мо́лим тя, пода́ждь жела́ющим Боже́ственнаго дарова́ния твоего́,/ я́ко да вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче преблаже́нне, красото́ церко́вная.

Величание

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Рома́не,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.

Тропарь преподобному Савве Вишерскому, Новгородскому, глас 4

От ю́ности твоея́ весь Бо́гу порабо́тился еси́, блаже́нне,/ и Того́ ра́ди любве́ оте́чество и род оста́вил еси́,/ в пусты́ню всели́вся, и в ней жесто́кое житие́ показа́в,/ чуде́с дарова́ния от Го́спода прия́л еси́,/ Са́вво преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 8

Оте́чества, преподо́бне, удади́вся/ и всели́вся в пусты́ню,/ и та́мо на столп вшед, иде́же жесто́кое житие́ показа́л еси́,/ и мно́гих житие́м удиви́в,/ отню́дуже дарова́ние чуде́с от Христа́ прия́л еси́./ Помина́й нас, честву́ющих па́мять твою́, да зове́м ти:/ ра́дуйся, Са́вво о́тче наш.

Величание

Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Са́вво,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов/ и собесе́дниче а́нгелов.

Тропарь Животворящему Столпу и Хитону Господню, глас 8

Днесь пра́зднует Свята́я Це́рковь,/ чту́щи Столп Животворя́щий и Хито́н Госпо́день,/ и́же Свет просия́ша во вся концы́ вселе́нныя/ и жи́зни свято́е ми́ро источи́ша. / Сего́ ра́ди Всесвяте́й Богома́тери и ро́ждшемуся от Нея́ Христу́/ покланя́емся во спасе́ние душ на́ших.

Кондак, глас тойже

В Го́рней борьбе́ за мя непобеди́мый помо́щниче,/ Столпе́ святы́й и Богоосия́нный, мир просвеща́яй,/ я́ко мо́лния освеща́яй Небесноподо́бную пелену́ – свы́ше истка́нный Хито́н Госпо́день,/ украша́яй же воспева́ющия и пра́зднующия торжество́ твое́,/ да́руй сугу́бое озаре́ние и ра́дость пою́щим ти:/ ра́дуйся, Столпе́, Бо́гом осия́нный.

Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой «Псково-Покровская», глас 4

Днесь све́тло красу́ется Богоспаса́емый град Псков/ и вся страна́ Росси́йская/ прише́ствием Ма́тери Бо́га Вы́шняго/ на избавле́ние гра́да сего́ от ва́рварскаго плене́ния./ Услы́ша плач и сле́зы раб Свои́х,/ ско́ро приклони́ся на мольбу́ к Сы́ну Своему́ и Бо́гу на́шему,/ и моле́нием Свои́м гнев Бо́жий укроти́ и весь мир просвети́,/ и град сей от ско́рби на ра́дость премени́./ О, ди́вному зна́мению,/ ка́ко Пресвята́я Влады́чице прии́де на возду́се в це́рковь Свою́/ и на забра́ло* гра́да Пско́ва/ и призва́ уго́дников Свои́х, благове́рных князе́й,/ и поноси́ в лю́дех беззако́ние,/ и Свое́ю пречи́стою руко́ю ука́зоваше на пога́наго зла́го ва́рвара/ и его́ сове́т на разруше́ние. / Возвесели́ся, Богоспаса́емый гра́де Пско́ве/ и все Правосла́вие, име́юще такову́ Засту́пницу непобори́му. /Днесь притеце́м, ве́рнии, /в дом спаси́тельный Влады́чицы Богоро́дицы, /све́тло пра́зднуя,/ и ко свято́му Ея́ о́бразу со слеза́ми припаде́м, вопию́ще и глаго́люще:/ О, Всеми́лостивая Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице,/ моли́ся Сы́ну Своему́, Христу́ Бо́гу на́шему,/ спасти́ правосла́вныя лю́ди и град сей изба́вит от о́гненнаго запале́ния/ и от нахожде́ния пога́ных и междоусо́бныя бра́ни,/ и спасти́ ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рдая.

Кондак, глас 8

Засту́пнице христиа́н, Предста́тельнице гра́ду на́шему Пско́ву,/ услы́ши моли́тву раб Свои́х, Влады́чице Богоро́дице,/ и ско́рым Свои́м прише́ствием светолу́чными заря́ми раб Свои́х возвесели́/ и торжествова́ти устро́й, в беде́ и в се́товании возвесели́,/ и завеща́ во гра́де моли́ти Святу́ю Тро́ицу,/ и Сама́ обеща́ся моли́ти Ю./ О, пресла́вному чудесе́,/ ка́ко Небе́сная Цари́це к земны́м прии́де изба́вити рабы́ Своя́ погиба́ющия. / О, ди́вному зна́мению,/ ка́ко вразумля́юще рабы́ Своя́, ка́ко бы умоли́ти Святу́ю Тро́ицу./ О, Всеми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ а́ще не бы Ты предстоя́ла, моля́щи за ны,/ кто бы нас изба́вил от толи́кия беды́,/ я́ко не и́мамы ины́я по́мощи и наде́жды ра́зве Тебе́, Влады́чице,/ Твои́ бо раби́, да не поги́бнем,/ и потщи́ся на умоле́ние раб Свои́х при́сно,/ Богоро́дице, чту́щих Тя.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния/ всем с ве́рою притека́ющим.

Покров Пресвятой Богородицы / Тропари, кондаки, молитвы Великим праздникам / Православный молитвослов

Молитвы на Великие праздники

14 октября

Тропа́рь, гла́с 4:

Дне́сь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем, осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием, и к Твоему́ взира́юще пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем: покры́й на́с честны́м Твои́м Покро́вом, и изба́ви на́с от вся́каго зла́, моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша.

Конда́к, гла́с 3.

Де́ва дне́сь предстои́т в це́ркви, и с ли́ки святы́х неви́димо за ны́ мо́лится Бо́гу, Ангели со архиере́и покланя́ются, апо́столи же со проро́ки ликовству́ют: на́с бо ра́ди мо́лит Богоро́дица Преве́чнаго Бо́га.

Велича́ние:

Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и чте́м Покро́в Тво́й честны́й: Тя́ бо святы́й Андре́й ви́де на возду́се, за ны́ Христу́ моля́щуюся.

Стихи́ра, гла́с 8:

Сра́дуются с на́ми у́мная вся́ чинонача́лия, духо́вно совоку́пльше чу́вственный ли́к, ви́дяще Цари́цу и Влады́чицу все́х, многоиме́нне ве́рными сла́виму; ра́дуются же и ду́си пра́ведных, су́щии зри́телие виде́ния, на возду́се моле́бно простира́ющу всечестне́и Свои́ ру́це, прося́щу умире́ния ми́ру, и царе́м держа́вы и утвержде́ния, и спасе́ния ду́ш на́ших.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Покров Пресвятой Богородицы»

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице! Приими́ хвале́бно благода́рственное пе́ние сие́ от нас, недосто́йных раб Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко Престо́лу Бо́га Сы́на Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим, и проба́вит благода́ть Свою́ чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Не́смы бо досто́йни от Него́ поми́ловани бы́ти, а́ще не Ты уми́лостивиши Его́ о нас, Влады́чице, я́ко вся Тебе́ от Него́ возмо́жна суть. Сего́ ра́ди к Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей: услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, осени́ нас вседержа́вным покро́вом Твои́м, и испроси́ у Бо́га Сы́на Твоего́: па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником ра́зум и смиренному́дрие, супру́гом любо́вь и согла́сие, ча́дом послуша́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий, скорбя́щим благоду́шие, ра́дующимся воздержа́ние, всем же нам дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды. Ей, Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́; разсе́янныя собери́, заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й, и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ серде́чныя о́чи на́ша ко зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и та́мо, в стране́ земна́го прише́льствия и на стра́шнем суде́ Сы́на Твоего́; преста́вльшияся же в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ отцы́ и бра́тию на́шу в ве́чней жи́зни со А́нгелы и со все́ми святы́ми жи́ти сотвори́. Ты бо еси́, Госпоже́, Сла́ва Небе́сных и Упова́ние земны́х, Ты по Бо́зе на́ша Наде́жда и Засту́пница всех, притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. К Тебе́ у́бо мо́лимся, и Тебе́, я́ко Всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш предае́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Покров Пресвятой Богородицы»

Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́ Пресвята́я, прия́телище си́рым и стра́нным Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою напа́сть, зри́ши мою́ скорбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м есмь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна. Не и́мам бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! При́зри у́бо на мя, гре́шнаго и во озлобле́нии су́щаго, и покры́й мя пресвяты́м омофо́ром Твои́м, да изба́влен бу́ду от зол, мя обыше́дших, и восхвалю́ вы́ну препе́тое и́мя Твое́. Ами́нь.

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — Храм Архистратига Михаила в Тропареве

(14 октября )

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ставший символом неустанного заступничества Божией Матери за род христианский, — один из самых почитаемых и любимых на Руси. Относится к числу великих праздников, но его богослужебные особенности во многом соответствуют Богородичным двунадесятым праздникам.

Событие, послужившее основанием для торжества, относится к началу Х века — оно произошло в конце правления императора Льва Философа (886–911 гг.), во время нашествия на Константинополь варваров (сарацин или русов). При любом серьезном бедствии — а разного рода напасти постигали Византию часто — народ собирался для совместной молитвы во Влахернскую церковь, где были собраны чтимые иконы и святыни, связанные с Пресвятой Богородицей — мафорий и риза Девы Марии, привезенные из Палестины патрикиями Гальбием и Кандидом. И в этот раз священники и жители города горячо молились в храме об избавлении от врагов, был среди них блаженный Андрей (славянин, попавший некогда в византийский плен), Христа ради юродивый, и его ученик Епифаний.

Вот как повествует о чудесном событии житие преподобного Андрея: «…в четвертомчасу ночи (по современному счету времени — около 23 часов) увидел блаженный Андрейвоочию Святую Богородицу, очень высокую, появившуюся со стороны Царских Воротс грозной свитой. В ее числе были и досточтимый Предтеча, и Сын Грома (апостолИоанн Богослов), держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие другиесвятые, облаченные в белое, шествовали пред Нею, а иные следовали за Нею с гимнамии песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошелблаженный к Епифанию и говорит: „Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира?“Он же ответил: „Да, отец мой духовный“. И пока они смотрели, Богородица, преклонивСвои колени, долго молилась, орошая слезами богоподобный и пречистый лик Свой.А после молитвы Она подошла к алтарю, прося за стоящих вокруг людей. И вот когдаОна окончила молитву, с прекрасным достоинством сняла с Себя мафорий, которыйносила на Своей беспорочной главе и который видом был как молния, и, взяв его Своимипречистыми руками, — а он был велик и грозен — распростерла над всеми стоящимитам людьми. И его в течение долгого времени видели дивные сии мужи распростертымнад народом и излучающим славу Божию, словно янтарь. И до тех пор, пока была тамСвятая Богородица, был виден и покров, а после того, как Она удалилась, его большене было видно, ибо Она, конечно, взяла его с собой, а благодать оставила находящимсятам…»

Чудесный покров защитил город: поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавивжителей Константинополя от смерти. Заступничество Пресвятой Богородицы за город нашло отражение в житии святого Андрея Юродивого, но богослужебно отмечено не было.

На Руси исторически конкретный смысл «покрова-защиты» жителей Константинополя неизмеримо расширился, и он стал восприниматься как «Покров Богоматери над Русской землей» — местом особого почитания Царицы Небесной. Появление праздника Покрова в нашей стране связано с Владимиро-Суздальскими землями и именем святого князя Андрея Боголюбского. В память заступничества Богородицы через Ее Владимирскую икону за войско Андрея Боголюбского в походе против волжских булгар в 1164 году по инициативе князя были учреждены праздники — в честь Покрова Пресвятой Богородицы(1 октября) и Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа), вошедшие в литургический обиход Русской Православной Церкви. Были составлены службы в честь этих событий и создан ряд произведений (при возможном участии святого князя как автора в некоторых из них), главной темой которых является покровительство Богоматери Владимиро-Суздальскому княжеству: Слово о победе над волжскими булгарами, Слово на праздник Покрова, Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери.

Дата праздника Покрова Пресвятой Богородицы в годовом богослужебном круге была приурочена к 1 (14 нов. ст.) октября; она связана с празднованием памяти блаженного Андрея Юродивого 2 (15) октября. В соответствии с православной литургической традицией, за основным праздником обычно следует прославление тех, кто был непосредственным участником воспоминаемого в праздничном богослужении события.По горячим молитвам народа многажды помогала Богородица, и свидетельством Ее заступления стали тысячи храмов, построенных в честь Покрова. Назовем два из них —самых известных: это построенный при святом Андрее Боголюбском храм Покрова на Нерли (1165 г. ) и Покровский собор в Москве, называемый обычно храмом Василия Блаженного, — он был заложен царем Иоанном Грозным после возвращения из казанского похода в память взятия Казани, ведь именно в праздник Покрова русские войска овладели городом.

Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы (глас 4)

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак Покрова Пресвятой Богородицы (глас 3)

Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой святый: Тя бо виде святый Андрей навоздусе, за ны Христу молящуюся.

Еженедельная приходская стенгазета Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы 
В ы п у с к № 3 3 ( 2 11 ) 1 1 . 1 0 . 2 0 2 0

Покров Пресвятой Богородицы | СЕМЬЯ и ВЕРА

С Праздником Воскресного дня, дорогие посетители островка православной веры «Семья и Вера»!

Вот уже завтра Святая Православная Церковь восхваляет и усердно молится Божьей Матери. Наступила середина осени, а значит, мы встречаем снова праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Сегодня, накануне праздника, предлагаем Вам познакомиться с историей этого близкого и радостного для всех нас праздника.

Сегодня Церковь празднует память события, произошедшего в святом городе Константинополе в 911 г. Город был окружен неприятелем. Император и народ горячо молились во Влахернском храме. Свою молитву ко Господу и Божией Матери возносил и святой Андрей, принявший на себя подвиг юродства Христа ради. Во время молитвы он узрел Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении сонма ангелов и святых. Она сняла со Своей головы покрывало (покров), сияющее «паче лучей солнечных» и распростерла его над Влахернским храмом, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Заступничеством Владычицы Константинополь был спасен, а память о чудесном явлении Богородицы осталась в народе.

В Греции праздник Покрова не подучил повсеместного распространения . Это можно объяснить смутами, волновавшими в то время императорский и патриарший престолы. В греческих святцах праздник Покрова даже не упоминается.  Но русская душа, чтущая Богоматерь, была умилена и поражена этим событием, в котором так яро выразилось молитвенное предстательство Владычицы Небесной за людей. В одном древнем славянском Прологе какой-то князь или епископ пишет: «Егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего бысть без праздненства… Восхотех, да не без праздника останется св. Покров Твой, Преблагая!» Установление праздника в России доказывается и словами церковной песни на праздник Покрова, в которой указывается как на обстоятельства видения во Влахернском храме, так и на почитание этого события русскими: « Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы, и со священномученики, и со архиереи за ны грешныя Богу помолится, Твоего Покрова праздник в Российстей земле прославльшия».

Праздник Покрова с XII века чтится на Русской земле, ибо Матерь Божия не оставляет нас своим заступлением и молится Господу нашему за всех нас, здравствующих и почивших, поскольку у Бога все живы, и нет в Церкви погибших телесно, но могут быть погибающие духовно, но спасаемые молитвами нашей Всеблагой Заступницы.

Ниже размещаем текст тропаря и кондака, которые будут читать и петь в храмах сегодняшним вечером на всенощном бдении и завтра на Божественной литургии.

Тропарь праздника Покрова Пресвятой Богородицы

Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ш

Канон Покрову Пресвятыя Богородицы

Покро́в Пресвятыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Приснодевы Марии празднуется 14 октября (1 октября по старому стилю). Этот праздник не входит в число двунадесятых, однако является одним из самых необычных и почитаемых. По благочестивому обычаю он относится к великим праздникам. Покров Пресвятой Богородицы известен на Руси со второй половины XII века. По преданию, этот праздник установил князь Андрей Боголюбский.

Канон, глас 4-й


Общее начало и конец всем канонам →
Порядок чтения по уставу


Тропарь, глас 4-й

Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Богомати Твоим пришествием, и к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным си покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Своего Христа Бога нашего, спастися душам нашим.
  

Песнь 1. Ирмос

Отверзу уста моя и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся светло торжествуя, и воспою радуяся тоя чудеса.

Запев. Пресвятая Госпоже Богородице, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе (поклон).

С чинми святых Ангел, и с соборы пророк и апостол, во славе велице, яко Мати Божия днесь в церковь вшедши, за Христианы молишися, от напасти и печали избавляеши вся, покрывающи Своею милостию.

Запев. Скинию Тя Моисей и жезл Ааронов именова, Ты бо животнаго древа Христа процвете. К Нему же дерзновение имущи, за ны чтущия Тя Царице помолися, избавити нас от всякаго зла, да Твоего покрова праздник славим.

Слава. Не яко пред киотом древле собрав Давыд лики играет, но паче ныне с чинми святых пред Тобою текущи в церковь, Тебе кланяяся глаголет, моли за чтущия Тя люди, да Твой славяще покров, честно празднуют.

И ныне. Поют Тя Богородице Ангельстии чини, и славят патриарси с святители, пред лицем Ти текуще в церковь. С ними же Тя тогда святыи Андрей виде, за ны грешныя к Богу молящуся, помиловати люди, славящия Твоего покрова праздник.

Катавасия: Спаси от бед рабы Своя, Богородице Дево, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и заступлению (поклон). Господи помилуй (3 раза с поклонами).
 

Песнь 3. Ирмос

Твоя певцы Богородице, живыи нетления источниче, лик себе совокупльши духовен утверди, и в божественей Ти славе венцем славы сподоби.

Запев. Клас прозябши божественыи, яко нива неоранная яве, радуися одушевленная трапезо, иже хлеб животныи вмещшая. Радуися животныя воды источниче неистощимыи, Владычице.

Запев. Твои раби Владычице, в церкви Ти верою предстояще, Твоея ожидаем милости: посети нашего смирения, и Твоим святым покровом, защити люди от всякаго зла.

Запев. Многоименитая Дево, пророки преображена честно, иже Тебе ныне со Ангелы служат. С ними же о нас к Богу молися, да Твоего покрова святыи день, радующеся вси светло празднуем.

Слава. Гедеон Тя руно прообрази, на Тя бо яко роса Христос Бог сниде: к Нему же Богородице молися, победу дати людем нашим на враги, да яко мадиамы низложив, прославит святыи Твой праздник.

И ныне. Паче солнечных лучь, Твоим блистающим амфором, освящаеши церковь и люди, и тму грехов наших отгониши, посещением си Богородице, к Сыну Своему и Богу за ны молящися. Катавасия.

Слава, и ныне. Седален, глас 5-й. Теплая Заступнице, и нератная надежде, твердая и непостыдная стено, и покрове и пристанище прибегающим Ти, присно Дево чистая, Сына Своего и Бога моли со Ангелы, мир подати мирови и спасение и велию милость.
 

Песнь 4. Ирмос

Седяи во славе на Престоле Божественем, на облаце легце, прииде Исус Пребожественыи от пречистыя Девы, и спасе вопиющия, слава Христе силе Твоей.

Запев. Гласы песненными вернии Тебе вопием Всепетая, радуися тучная горо усыренная Духом, радуися светильниче и ручко носящи манну, услаждающу всех благочестивых чувствия.

Запев. Паче Аароня киота всю Тя Бог освятил есть Духом Богородице Святым, и Ангелом служити Тебе повеле: с ними же за град и люди молися, Твой славящих честныи праздник.

Запев. Прииди ныне в славе в Свою си Богородице церковь, с соборы всех святых: яко же иногда Тя святыи Андрей виде, на воздусе светле, за христианы молящуся, и подаждь нам Твою милость.

Слава. Укрепи Владычице славящих Тя людей наших на противныя враги, яко Давыда на Голиада, да Ти веселящеся вопием; радуися покрове святыи, и Заступнице граду нашему.

И ныне. Тебе припадаем Госпоже, и верою покланяющеся (поклон) благодарно вопием Ти, радуися Богоблагодатная Дево, покрове и ограждение наше, и помощнице в беде сущим, спаси нас, к Тебе прибегающих, на Тя бо надеемся. Катавасия.
 

Песнь 5. Ирмос

Удивишася всяческая о божественей славе Твоей: Ты бо браконеискусимая Девице, прият во утробе надо всеми сущаго Бога, и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающа.

Запев. Одр Тя древле Соломон написа, и ложницу Небеснаго Царя, обступаему Серафимы, еже о Тебе речеся Богородице. Тем Тя ныне молим, Мати Божия Всесвятая, покрый нас от всех бед.

Запев. Тебе Ангелом старейшины, и честнии пророцы со апостолы, яко Матери Божии честно служат, видяще Тя за мир молитву творящу. Твоя же прошения послушав Господь, спасает град и люди на Тя надеющихся.

Слава. Великии Тя во пророцех Исаия прорече глаголя, Бога родити браку неискусно. Ты бо чистая Марие святейши всех бысть, Бога бо во утробе и на руку понесе. Ему же за ны молися, Твоим осеняющи покровом, иже верою Тя славящих.

И ныне. Духовными паряще крилы святых собори, тайно приидоша Тебе послужити Богородице, видяще Тя на легце облаце славы к Спасу Христу молящуся, подати победу людем нашим, погубити воюющих нас. Катавасия.
 

Песнь 6. Ирмос

Божественое се и всечестное совершающе празднество, богомудрении Божия Матере. Приидите руками восплещем, от Нея Рождьшагося верою славяще.

Запев. Иереи богомудрии в церкви Ти с людми благочестивыми предстояще, Твоея чают Богородице милости: премени на радость нашу печаль, радость бо родила еси всем человеком грехи отпустившаго.

Запев. Тебе вся земля дары приносит, яко Царице Божии Матери, царие и князи кланяются, и людие вси веселятся, покрываеми от всякаго зла Твоими Богородице молитвами.

Слава. Гору Тя велику Даниил прописа, от Тебе бо без Семене родися Христос, и сокруши всю бесовскую лесть, и всю Своея веры исполни землю. К Нему же за ны Богородице молися. Славящих Твоего покрова праздник.

И ныне. Ангельскии глас взываем Ти Пречистая, радуися Престоле Божии, на нем же Иезекииль виде Господа, в подобии человека носима Херувимы, с ними же за ны Богородице молися, да спасет душа наша. Катавасия.

Слава, и ныне. Кондак, глас 3-й. Девая днесь предстоит в церкви, и с лики святых, невидимо за ны молится Богу, Ангели со святители поклоняются, апостоли же с пророки ликовствуют: нас бо ради Богородица молит Христа Превечнаго Бога.

Икос. Тоя преславных чудес приидите людие насладимся, сею бо Адам от тли избавися, Та бо и ковчег не Ноем, но Богом сотворен бысть. Древле убо Моисей в купине огня Бога видети не возможе, ныне же от Тоя рождьшагося вся земля знает Сына Божия, к Нему же за ны молится, сего ради прославляем Ю, яко Божию Матерь, нас бо ради Богородица молит Превечнаго Бога.
 

Песнь 7. Ирмос

Непослужиша твари, богомудрении паче Зиждителя: но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще, препетыи отцем Господь и Бог, благословен еси.

Запев. Неисписанная многими пророки, несведома же бысть Дево небесными служащими Богу Ангелы, ныне же вси свемы Богородицу, и Твоея требуем помощи, и заступления, Благословенная.

Запев. Гора усыреная Духом, юже Аввакум виде, точащу верным целебную сладость, Богородице Дево исцели ны, Сыну Ти вопиющих, благословен Бог отец наших.

Слава. Преклонивыи небеса, в Тя Дево вселися, и ныне на молитву Ти зрит Богородице чистая, Твое Царице исполняя прошение, Ему же за ны усердно помолися, на Тя бо надеемся Благословенная.

И ныне. Творче Спасе наш Христе Боже, приими молитву Твоея Матере, юже Ти за ны грешныя приносит, да Ти радующеся поем, препетыи отец наших Боже благословен еси. Катавасия.
 

Песнь 8. Ирмос

Отроки благочестивыя в пещи, рожество Богородичо спасло есть. Тогда убо образуемо, ныне же действуемо, вселенную всю воздвиже пети, Господа воспевайте дела, и превозносите Его во веки.

Запев. С чинми Ангел Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы, и с священномученики и с святители, за ны грешныя Богу помолися, Твоего покрова праздник в русстей земли прославльших.

Запев. Гордыню и шатания низложи, и советы неправедных князь разори, зачинающих рати погуби, о, Божия Мати Царице всечестная, и благочестивым людем нашим рог возвыси, да Твой праздник славим пречистая Богородице Дево, зовуще, Господа воспевайте дела и превозносите Его во веки.

Слава. Усты приносяще Ти пение, и душею верно покланяемся (поклон), ибо внутрь сердца наша горят, Мати Божия пречистая помилуй нас молящихся Ти, и Господа воспевающих, и превозносящих Его во веки.

И ныне. Многими отягчихся грехи, недоумею по достоянию написати Твоего покрова Богородице похвалы: но яко Мати Божия, украси Свой праздник чудесы, да вси радующеся поем Господа, и превозносим Его во веки. Катавасия.
 

Песнь 9. Ирмос

Всяк земен, да взыграется, Духом просвещаем. Да ликовствует же безплотных умов естество. Почитая святое торжество Божия Матере, и да поют, радуися преблаженная Богородице чистая присно Дево.

Запев с поклоном. Высокии Царю, со Отцем седяи, и от Серафим поемыи, призри на молитву Матерню, юже Ти за ны грешныя приносит, и очисти грехи наша, спаси град, и люди умножи, даждь людем здравие телеси, и на поганыя победы, молитвами рождьшия Тя.

Запев. Ангельскии глас вопием Ти Девице богоизбранная: радуися яже Адама в Раи введшая, радуися бесы прогонящи Своим именем, радуися надежде християном, радуися освящение душам, радуися стражь граду нашему.

Слава. Помяни нас в Своих молитвах Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грех наших, покрый нас от всякаго зла, и лютых напастей, на Тя бо уповаем, и Твоего покрова праздник чтуще, Тя величаем.

И ныне. Дар от Бога прияла еси яко Мати Божия, всех християн недуги исцеляти, и от бед избавляти, и грехи отпущати, и от пленения спасати, и всякия нужды: но и нас не презри Госпоже, веси бо их же требуем, здравия телесем, и душам спасения. Катавасия.

Задостойник: Владычице приими молитву раб Своих, и избави нас от всякия нужды и печали. Ты еси Богородице, оружие наше и стена. Ты еси заступнице, и к Тебе прибегаем, Тя и ныне на молитву призываем, да избавиши ны от враг наших. Возвеличим Тя вси пренепорочную Матерь Христа Бога нашего, Юже осени Дух Пресвятыи.

Отпуст: Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради пречистыя Ти Матере, честнаго и славнаго Ея Покрова, и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Похвала Богородицы / Православие. Ru

В конце пятой недели Великого Поста нам великое утешение и ободрение дает Пресвятая Богородица в служении ей, именуемом Похвалом Богородицы.

На утрене, которая проводится в пятницу вечером, мы читаем акафист Гимн Божией Матери, составленный в 626 году в ознаменование освобождения Константинополя от нападения скифов.

После слов «Бог есть Господь» (начало утрени после Шести псалмов) восьмым тоном поется тропарь дня :

Узнав тайную заповедь, бестелесный Архангел поспешно пошел к Иосифу. жилище и сказал не знавшей брака: «Тот, кто в Своем самоуничижении склонил небеса и сошёл, обитает в тебе целиком и без изменений.Я вижу, как Он принимает образ раба в твоей утробе и с удивлением взывает к тебе: «Радуйся, Невеста без жениха».

Акафист состоит из двадцати четырех стихов (двенадцать кондакий и двенадцать икосов) и читается в четырех частях, каждый раз по три икоса и кондакиа: первый после шестнадцатого и семнадцатого чтения кафизма, второй после третьей оды канона, и четвертый после шестой оды. Каждое чтение начинается и заканчивается пением кондака « Тебе, вождю чемпиона». При каждом чтении священник выходит из алтаря через царские врата в центр церкви.

Кондак, Тон 8:

Тебе, Военачальнику, мы, слуги Твои, посвящаем праздник победы и благодарения, как спасенные от страданий, Богородица. Но как Ты един с могуществом непобедимым, от всех опасностей, которые могут быть, избавь нас, чтобы мы воззвали к Тебе: радуйся, невеста незамужняя.

Возложение Честной Ризы Пресвятой Богородицы на Влахернах / Православие.Com

Во время правления византийского императора Льва Великого в начале пятого века братья Галбий и Кандид отправились из Константинополя в Палестину, чтобы поклониться святым местам. Они остановились в доме пожилой еврейки в небольшом поселении недалеко от Назарета. Они заметили комнату в ее доме, где горело много ламп, горели благовония и собирались больные. Когда ее спросили, что находится в комнате, набожная женщина долго не отвечала.После настойчивых просьб она сказала, что у нее есть очень ценный священный предмет: Ризия Богородицы, сотворившая множество чудес и исцелений. Перед Успением Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева завещала одну из своих облачений благочестивой иудейской девушке, предку старухи, повелев ей передать ее другой деве после ее смерти. Таким образом, Одеяние Богородицы сохранялось в этой семье из поколения в поколение.

Украшенный драгоценными камнями сундук со священной мантией был в конечном итоге перенесен в Константинополь.Святые Геннадий, Патриарх Константинопольский, и Император Лев, узнав о священном сокровище, убедились в нетленном состоянии святого одеяния и подтвердили его подлинность. В Влахерне, недалеко от побережья, был построен новый храм в честь Богородицы. 2 июня 458 г. святитель Геннадий с соответствующей торжественностью перенес священную Ризу во Влахернский храм, поместив ее в новом ковчеге.

После этого в мощевик поместили и верхнюю одежду Богородицы и часть Ее пояса. Это событие также повлияло на православную иконографию праздника, связав два события: Возложение Ризы и Возложение пояса Богородицы. Русский паломник Стефан Новгородский, посетивший Константинополь в 1350 году, засвидетельствовал: «Мы прибыли во Влахерн, где на алтаре в запечатанном ковчеге лежит Ризия».

Не раз, во время нашествия неверных, Пресвятая Богородица спасала город, которому дала Свою святую Ризу — во время осады Константинополя аварами в 626 г., персами в 677 г. и арабы в 717 г.Особенно актуальны события 860 года, которые неразрывно связаны с историей Русской Церкви.

18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, состоящий из более чем 200 кораблей, уничтожил прибрежные районы Черного моря и Босфора, затем вошел в Золотой Рог и угрожал Константинополю. Русские корабли плыли в пределах видимости города, высадив на берег войска, которые «шли перед городом, протягивая мечи.Император Михаил III прервал свой поход против арабов и вернулся в столицу. Всю ночь он молился, падая ниц на каменные изразцы церкви Богородицы во Влахерне. Патриарх Фотий обратился к своей пастве, призывая слезы покаяния смыть их грехи и усердно молиться о заступничестве Пресвятой Богородицы.

Опасность возрастала с каждым часом. «Город еле устоял против копья», — писал Патриарх Фотий в одной из своих проповедей.В этих условиях было принято решение спасти церковные святыни, в частности, Ризу Богородицы, хранившуюся в Влахернском храме недалеко от берега.

После всенощного бдения и вынесения его из Влахернского храма священное одеяние Богородицы пронесли процессией вокруг городских стен. Его край погрузили в воды Босфора, а затем отнесли в центр Константинополя, к церкви Святой Софии.Богородица защитила город и обратила назад русских воинов. Было заключено благородное перемирие, и осада Константинополя снята.

25 июня русские войска оставили город, взяв с собой крупную дань. Через неделю, 2 июля, чудотворное облачение Божией Матери было торжественно возвращено на свое место в мощевике Влахернской церкви. В память об этих событиях 2 июля Патриарх Фотий учредил ежегодный праздник Одежды Богородицы.

В октябре-ноябре 860 г. в Константинополь прибыла русская делегация для заключения договора «в любви и мире». Некоторые из условий мирного договора включали статьи о крещении Киевской Руси, уплате византийцами ежегодной дани русским, разрешении им служить в Византийской армии, соглашении о торговле на территории Империи. (прежде всего в Константинополе), а также для отправки дипломатической миссии в Византию.

Самым важным было Крещение Руси. Автор византийских «Хроник Феофана» рассказывал, что «их делегация прибыла в Константинополь с просьбой принять святое крещение, которое также исполнилось». Для исполнения этого взаимного желания русских и греков в Киев была отправлена ​​православная миссия. Ранее, в 855 году, святитель Кирилл Философ создал славянский алфавит и перевел Евангелие. Святой Кирилл был послан со своим братом Мефодием с миссией в Киев с книгами, переведенными на славянский язык.Это было по инициативе святителя Фотия. Зиму 860/861 г. братья провели в Херсоне, а весной 861 г. были на реке Днепр с князем Аскольдом.

Князь Аскольд стоял перед трудным выбором, как и святой князь Владимир — иудеи и мусульмане хотели, чтобы он принял их веру. Однако под влиянием святителя Кирилла князь выбрал православие. В конце 861 г. св. Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и увезли с собой письма князя Аскольда императору Михаилу III.Аскольд поблагодарил императора за то, что он послал к нему «таких людей, которые словом и примером показали, что христианская вера свята». «Убежденные, что это истинная Вера, — писал Аскольд, — мы приказываем им крестить в надежде, что мы также сможем достичь святости. Мы все друзья Царства и готовы быть вам полезными, если вас об этом попросят ».

Аскольд принял святое Крещение с именем Николай, и многие из его приближенных также крестились. Непосредственно из Константинополя, столицы Православия, стараниями святых апостолов к славянам и славянские богослужения, и славянская письменность пришли на Русь.

Святитель Фотий назначил в Киев митрополита Михаила, и российский митрополичий округ был внесен в списки епархий Константинопольского Патриархата. Патриарх Фотий в энциклике 867 года назвал крещение болгар и русских одним из главных достижений своего архипастырского служения. «Русские, поднявшие руку на римское могущество, — писал он, буквально цитируя послание Аскольда, — теперь заменили нечестивое учение, которого они придерживались прежде, чистой и подлинной христианской верой и любовью. утвердившись в кругу наших друзей и подданных.(Византийцы считались «подданными», все принявшие крещение из Константинополя и вступившие в военный союз с Империей.) «Желание и рвение веры вспыхнули в них до такой степени, что они приняли епископов и пастырей, и они принимают христианскую святость с большим рвением и рвением ».

Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахернах также знаменует каноническое учреждение Русской Православной митрополии в Киеве.Благословением Богородицы и чудом из Ее Святой Одежды было совершено не только освобождение Константинополя от самой страшной осады за всю его историю, но и освобождение русских от тьмы язычества к жизни вечной. Вместе с этим 860 год принес признание Киевской Руси со стороны Византии.

Несколько выдающихся произведений византийской церковной гимнологии и гомилетики связаны с чудом Ризы Пресвятой Богородицы во Влахернах.Есть две проповеди св. Фотия, одну из которых он проповедовал в течение нескольких дней после осады Константинополя, а другую вскоре после ухода русских войск. С походом на Константинополь также связано составление замечательного «Акафиста Пресвятой Богородицы», который в некоторых церковных историях приписывается патриарху Фотию. Этот Акафист является неотъемлемой частью богослужений Хвалы Пресвятой Богородицы («Суббота акафиста» в пятую субботу Великого поста).

Почитание праздника Вознесения Ризы издавна было известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский построил церковь в честь этого праздника во Владимире у Золотых ворот. В конце 14 -го века часть Ризы Богородицы была перенесена из Константинополя в Россию святым Дионисием, архиепископом Суздальским.

Святое Одеяние Богородицы, ранее спасавшее Константинополь, впоследствии спасло Москву от нашествий племен.Татары Орды князя Мазовского подошли к стенам Москвы летом 1451 года. Святой Иона, митрополит Московский, постоянными молитвами и церковными службами ободрял защитников столицы. В ночь на 2 июля в татарском стане произошла большая неразбериха. Враг бросил награбленное имущество и быстро ушел. В память о чудесном избавлении Москвы святитель Иона построил в Кремле храм Ризоположения, сделав его своим главным храмом.Он сгорел, но на его месте в 1484–1486 годах был построен новый храм, также посвященный Празднику Ризы Богородицы. Этот храм, который стоит до сих пор, продолжал служить главной церковью русских митрополитов и патриархов до тех пор, пока при Патриархе Никоне не был построен Собор Двенадцати Апостолов.

Тропарь (Тон 8) —

Пресвятая Богородица, защитница человечества,
вы передали своему народу могущественное наследие:
мантию и пояс вашего самого почетного тела,
, которое оставалось нетленным на протяжении всего вашего бессемянное деторождение;
, потому что через тебя время и природа обновляются!
Поэтому мы умоляем вас:
«Даруйте мир вашему народу и душе нашим великую милость!»

Kontakion (Тон 4) —

О Чистый, исполненный благодати Божьей,
Ты отдал свою священную одежду, как одежду нетления всем верным,
ею ты покрыл свое святое тело О божественная защита всего человечества.
Мы с любовью празднуем его освящение во Влахернах и громко восклицаем от страха:
«Радуйся, Дева, хвастайся христианами».

Официальный сайт Православной Церкви в Америке

Двадцать второй день месяца августа

Двадцать второй день месяца августа

中文 (简)

Двадцать второй день августа

Менологион

  • Артиры: Агафоник, Зотик, Феопрепий, Ациндин, Севериан и Зенон Никомидийский пострадали от Максимиана (VI в.)

  • Девы-мученицы Евлалии Барселонской (303)
  • Священномученик Афанасий, епископ Тарсский в Киликии и мученики Антуза, Харезим и Неофит (III в.)
  • Святой Боголеп монастыря Святого Паисия Угличского
  • Русские новомученики Ефрем, епископ Селенгинский и иерей Иоанн Восторгов (1918)
  • мученик Ириней
  • мученик Ор, диакон
  • Мученик Оропсу
  • мученик Горазд, епископ Богемии (1942)
  • Грузинская (Грузинская) икона Пресвятой Богородицы (1650 г. )

Тропарь праздника Тон 1

Рожая, Ты сохранила девственность; /, уснув, Ты не покинула мир, Богородица./ Ты была обращена к жизни, о Мать Жизни, / и своими молитвами ты избавляешь наши души от смерти.

Тропарь Богородицы Тон 1

Своей иконой Пруса ты защитница земли Греции / и творец чудесных знамений, Непорочная Дева Мария. / Ты даешь зрение слепым, Ты изгоняешь бесов и укрепляешь паралитиков, добрый. / И ты спасаешь от опасностей всех, кто спешит к тебе. / Слава твоим бессемянным детищам; слава Тому, Кто сделал тебя чудесным; / слава Тому, Кто творит чудеса через тебя.

Тропарь Святого Агафоника Тон 3

Ты воздвиг победный трофей над ошибкой, о Агатоник / и был признан достойным нетленного богатства. нам Его великая милость.

Кондак праздника Тон 2

Ни гробница, ни смерть не могли удержать Богородицу /, бессонную в своих ходатайствах и неизменную надежду на свои посредничества./ Ибо как Мать Жизни она была перенесена к жизни / Тем, Кто обитал в ее вечно девственной утробе.

Кондак Божьей Матери Тон 3

С любовью празднуем радостный праздник Твоей иконы, / О Богородица, / ибо Тебя мы защищаем / и нашли Тебя своим помощником во всех наших бедах. / А потому с верой славим дела Твои, о Мать Бога всего.

Кондак Св. Агафоника Тон 1

О славный Агафоникос, тезка добра, / ты благочестивый мученик / который отвернулся от святилищ злых людей / не боясь их мучений./ Посему ты унаследовал благословения и достойно принял венец нетления / вместе со своими товарищами-мучениками.



Назад к Менологии

Фолиант Святой Защиты — RotMG Wiki

Фолиант, посвященный трудам забытого бога. Он написан странным шрифтом, который светится чистым белым светом.




Примечания
Фолиант Святой Защиты или «Прот» — превосходный и очень практичный фолиант для всех Священников.Это дает очень полезный эффект для пользователя: бронированный, который временно увеличивает защиту жреца, который его использует, на 50%, фактически делая Жреца полутанковым на короткое время.

Он также лечит очень большое количество здоровья в гигантской области действия, что является еще одним мощным преимуществом, которое дает этот фолиант. При использовании этого фолианта Жрец становится потенциально самым мощным танком во всей игре. Тем не менее, этот фолиант расходует 150 MP, больше, чем любой другой фолиант, кроме Фолианта очищения или Книги Геба, а сам фолиант — редкий предмет, выпадающий из одного из опасных и редких подземелий в игре, Гробницы Древние.

Этот фолиант обычно называют самым мощным фолиантом в игре (наряду с Фолиантом очищения), поскольку он позволяет Жрецу выполнять задачи, которые без него были бы чрезвычайно трудными (если не невозможными). Это позволяет Жрецу легко бросаться в Бездну Демонов и другие подобные подземелья, и, что наиболее важно, обеспечивает своего рода подушку. Если Жрец окажется в окружении множества врагов, он может просто использовать этот фолиант, чтобы восстановить себе полное здоровье и немного уменьшить весь входящий урон. С хорошим кольцом WIS / MP (или питомцем высокого уровня с Magic Heal) Жрец может игнорировать высокую стоимость маны и использовать этот фолиант навсегда!

Единственным недостатком этого фолианта является то, что, хотя он все еще лечит, он не применяет бафф «Исцеление» (значительное увеличение регенерации здоровья), как в большинстве многоуровневых фолиантов. Хороший способ противостоять этому — держать при себе многоуровневый фолиант и использовать его для лечения, а затем быстро переключиться на Prot и применить Armored к себе.

История
До патча X.33.1.0 (май 2020 г.), мощность подачи этого предмета составляла 1300.

До Exalt версии 1.0.0.0 (июль 2020 г.) этот предмет имел следующий спрайт:

До Exalt версии 1.1.0.0 (сентябрь 2020 г.) этот фолиант стоил 120 MP и лечение 200 HP. Этот элемент также получил новые формулы WisMod.

WisMod
За каждые 10 Мудрости свыше 50, к базовому лечению (140) добавляются дополнительные 30 единиц HP, например; 60 WIS = 170 HP, 70 WIS = 200 и т. Д. Обратите внимание, что дополнительные HP не добавляются между числами, кратными 10, например; 75 WIS = 200 л.с.

За каждую 1 Мудрость больше 50, к базовому диапазону добавляется 0,1 дополнительных тайла диапазона (6), например; 60 WIS = 7 плиток, 75 WIS = 8,5 плиток.

За каждые 10 Мудрости свыше 50 к базовому времени добавляется дополнительная 1 секунда брони (4), например; 60 WIS = 5 секунд 70 WIS = 6 секунд и т. Д. Обратите внимание, что дополнительное время не добавляется между числами, кратными 10, например; 75 WIS = 6 секунд.

фолианты
UT.Фолиант Святого Покрова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *