Содержание

Православие и танцы | Православие и мир

В храмовом служении представлены все виды искусства, кроме танцев. Так можно ли православному человеку танцевать?

Протоиерей Андрей Лебедев (г. Уржум):

– У нас, например, в воскресной Аркульской школе дети вместо дискотек ходят на хороводы, знают их уже около шестидесяти. Это один из разделов изучения русского рукопашного боя. Любая девушка или юноша, которые умеют водить хоровод, способны постоять за себя. Но главное, конечно, то, что танец – это средство знакомства. В Уржуме мы тоже возрождаем хороводы, в Кирове некоторые отцы пытаются это делать, в православных молодёжных лагерях нашей епархии хороводы завоёвывают всё большую популярность. В некоторых православных школах проводятся балы, как современный способ знакомства молодых людей. В Москве даже обсуждается вопрос создания православных танц-клубов, но эта идея не находит поддержки. Никто не знает, как их проводить, чем наполнять, чем они будут отличаться от светских оргий.

Православие и танцы – тема интересная. В Латинской Америке, я знаю, православные во время крестных ходов пританцовывают под местные, национальные мелодии. Карнавалы, кстати, возникли именно на церковной почве – люди танцевали во время каких-то христианских шествий, ходов. В Иерусалиме православные палестинцы исполняют что-то вроде танца на Пасху, радуясь схождению Благодатного огня. Здесь, конечно, должны быть границы. Протестанты пытаются плясать или, во всяком случае, приплясывать во время богослужений – это для нас однозначно неприемлемо. Танец и богослужение в русском православии несовместимы, но в то же время одно никогда не исключало у нас другое. Наши национальные танцы очень целомудренны и помогали парню, девушке понять друг друга. То есть показывали характер человека, в танце проявлялись его душа, внутренний мир. Какой человек в танце, таким будет и в семейной жизни.

Иеромонах Александр (Митрофанов) (г. Сыктывкар):

– Сначала небольшое отступление. Действительно, в русской церковной традиции мы не увидим во время богослужения танца. Но не везде так, в православных церквях Африки вполне можно увидеть картину, когда после службы под бой барабанов священник со всем народом, пританцовывая, обходят храм изнутри. Так местный менталитет сказался на богослужении. И никого это не смущает. Т.е. мы на примере можем показать, что Церковь не видит в танце ничего неприемлемого. Опять же и в Ветхом Завете мы встречаем царя Давида, «скачущего и пляшущего пред Господом» (2 Цар. 6, 16).

А негативное отношение некоторых христиан к танцам связанно с тем, что танцы в большинстве своём, особенно современные, выглядят далеко не целомудренно. Но танец танцу рознь. Так что не стоит налагать табу на всю танцевальную культуру. Танец, как любое явление или предмет, скорее, нейтрален, а для каких целей мы его используем – зависит от нас. Той же лопатой можно сажать картошку, а можно людей убивать.

Мудро в любом подобном вопросе руководствоваться словами апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно…» (1 Кор. 10, 23). Т.е. надо подумать, какие чувства может вызвать танец. И если танец направлен на то, чтобы вызвать чувство похоти и вожделения или чего-либо подобного, то такие танцы для христианина, конечно, неприемлемы. Если во мне самом танец вызывает какие-то нехристианские чувства – тоже надо бы от такого танца отказаться. Если же всё скромно и эстетично, почему бы не потанцевать людям?

Сам я к танцам отношусь довольно прохладно, но и меня иногда радуют хорошо поставленные русские народные танцы, где зрителям сообщаются задор и хорошее настроение. Из современных направлений танца всегда с интересом наблюдаю за брейк-дансом, где молодые люди под музыку исполняют своеобразные акробатические номера.

А то, что большинство танцев в наше время направлено на пробуждение низменных чувств, – это проблема не танца, это проблема всеобщего упадка нравственности. Так уж устроен современный мир, что блуд теперь для многих не считается чем-то зазорным. И это отражается на всей культуре в целом и на танце в частности. Поэтому бояться надо не танца – бояться надо греха.

Протоиерей Евгений Соколов (настоятель храма прав. Иоанна Кронштадтского при Поморском госуниверситете, г. Архангельск):

– Довольно вспомнить, что балы любил наш Государь Император, ныне причисленный к лику святых. Для чего нужны танцы, почему мы, христиане, не считаем их чем-то зазорным? «Самая великая роскошь на земле – это человеческое общение», – сказал Антуан Экзюпери. Именно как средство общения танцы вошли в жизнь русского общества. Например, в XVII – XVIII вв. правила хорошего тона не позволяли юноше из благородной семьи просто так подойти к незнакомой девице, заговорить с ней. Девушка тем более не могла этого сделать. Поэтому знакомились они под звуки полонеза или менуэта. Хотя танцы того времени не предполагали физического контакта, у людей была возможность познакомиться, поговорить. Со столбом не танцуют: пригласил девушку – постарайся порадовать её хорошим разговором. Вальсы, фокстроты – почти все танцы до недавнего времени исполняли эту роль средства знакомства. И, конечно, танец, способный смутить, для этого не годится. Современная дискотека практически исключает общение, это скорее африканская медитация. Человек погружается в некий ритм, транс примерно с той же целью, с которой принимает алкоголь или наркотики, – он пытается отключить свой разум. Танцевальная культура отсутствует здесь в принципе: нет ни правил, ни мелодии, ни гармонии, лишь глумление над своей душой, телом, которое заставляют принимать неестественные позы. И что же делать, вообще не танцевать? – могут задать мне резонный вопрос молодые люди. В нашей студенческой общине мы попытались ответить на это, устраивая балы. Заранее объявляли об этом, приглашали учителя танцев, вместе с которым разучивали вальсы – венский, фигурный, польку, медленный фокстрот. Многие старые песни, например «Эти глаза напротив», написаны так, что под них можно вальсировать. Задолго до бала подбирается одежда, нужно привыкнуть носить платья «в пол», то есть до пола. Кроме собственно танца, нужно учиться разговаривать во время него, уметь найти интересную тему для беседы.

Это одна сторона подготовки бала. Другая – как всё устроить. Бал – это ведь не только танцы. В перерывах между ними у нас звучат романсы и классические музыкальные произведения. Какие-то игры проводятся, например «ручеёк», но не в примитивной его форме, а в умной, богатой. Действует почта, когда молодые люди обмениваются письмами. Ректор Поморского университета, побывав у нас, сказала, что ничего более интересного в своей жизни не видела. Что замечательно, здесь у неё полное единодушие со студентами. Человек после такого бала на дискотеку просто не пойдёт: вкусив что-то настоящее, как ему вытерпеть убогую пародию – что за радость вместо общения под красивую, возвышающую музыку кривляться и подёргиваться? Часто мы балы не устраиваем, лишь дважды в год, на Святки и на Светлой седмице. Ребята просят: «Давайте почаще!» – но я против этого. Каждый бал требует большой подготовки, отдачи сил. Если увлечься этим, можно забыть о христианской практике, что бал – это всё-таки не главное в жизни христианина, я уже не говорю о том, что нужно учиться, у нас ведь студенческий храм. Делу время, потехе час. Но и этот час должен быть чем-то освящён, проведён красиво.

* * *

Позволю себе, как ведущий рубрики, добавить небольшой комментарий к вышесказанному от себя, мирянина. В 90-е годы в Церковь пришли миллионы людей, которые выросли вне Церкви. Их дети стали первым, после долгого перерыва, поколением русских людей, которое выросло в убеждении: «Мы – христиане». Более того, многие юноши и девушки из неверующих семей испытывают сегодня неприятие той мерзости, в которой страна захлёбывается с начала 90-х.

Что мы можем им предложить взамен? Очень распространённый ответ: веру. Но веру никто, кроме Господа, вдохнуть в человека не в состоянии. В наших силах, однако, помочь детям так устроить свою жизнь, чтобы препятствий для веры было как можно меньше. Попробую пояснить на таком примере.

Дискотеки сегодня – это территория, где потребляются наркотики, особенно «лёгкие», вроде «эсктази», завязываются романы, которые нельзя назвать даже однодневками, счёт идёт на час-другой. Музыка и телодвижения соответствующие. В годы моей юности, в начале – середине 80-х, дискотеки были намного невиннее, хотя принцип был тот же – и наркотики, и алкоголь, и всё остальное уже присутствовало.

Но, как известно, мода возвращается через поколение. И если говорить о молодости моих родителей, то танцплощадки в то время были прекрасными местами, где звучала хорошая музыка, завязывались бесчисленные, крепкие супружества. Когда пытаюсь представить себя 16-летним, танцующим вальс, – не получается представить. Хотя под попсу, которую я, мягко говоря, не любил, плясал с памятным по сей день отвращением к нудному, некрасивому топанью и перебору ног. И предложили б нам в то время полонез, например, – одни бы это высмеяли, другие безнадёжно махнули рукой, мол, жаль, что это ушло, но во вчерашний день не вскочишь.

Сегодня, однако, ситуация другая. Ретро вновь полно обаяния, а дискотеки настолько деградировали, что у молодых чаще, чем прежде, начал включаться инстинкт самосохранения. Им можно предложить взамен и вальс, и полонез, это так или иначе уже происходит, иногда в чистых, красивых формах, но настоящий прорыв может произойти, если мы, православные, возьмём на себя подобный труд. При каждом приходе, в каждой школе мы в силах вернуть к жизни мелодии 30-х – 60-х годов и тех эпох, которые не застали даже наши бабушки. Нам отпущен, быть может, короткий период, когда это будет с интересом воспринято, может закрепиться.

Владимир ГРИГОРЯН

Танцы в церквях и соборах

Танцующие пары и музыканты.
«Гонец», средневековая французская эпическая поэма.
Иллюстрация из манускрипта XV в. Ныне — Библиотека Моргана, Нью-Йорк
(PML MS M.763, fol. 145v-146r)

Танцы в церквях и соборах

Автор: Davies J. G.
Статья опубликована: в журнале «
Historical dance» (Vol. 2, No. 1 1980/81) (c) 1981 Dolmetsch Historical Dance Society
Перевод: Левшина Валерия

Большинству христиан противна даже мысль о танце в церкви. Они привыкли считать, что здание церкви предназначено исключительно для богослужений; это святое место, оно не может быть осквернено никакой «мирской» деятельностью, к которой можно отнести и танец. Такое отношение вырабатывается, часто бессознательно, на основе особого богословского принципа.

Он покоится на трех сомнительных предположениях, а именно:

во-первых, для христианина святое отделено от обыденного;
во-вторых, человек способен различить духовное и мирское,
и в-третьих, танец относится к последнему.

В действительности их можно оспорить, так как ни одна из трех точек зрения не имеет ни малейшей подоплеки в Новом Завете [1].

Однако эта статья посвящена главным образом не богословию, а истории. В ее основе лежит идея предоставить краткий обзор практики танца в церкви на протяжении веков и показать, что в далеком прошлом и в наши дни многие христиане не видят ничего дурного в том, чтобы танцевать в церкви. Этот маленький рассказ тем более необходим, что христиане, — как и приверженцы любой религии, — тяготеют к консерватизму и апеллируют к традиции. Поэтому важно осознать, что те, кто желают танцевать в церкви сегодня, имеют на своей стороне прецедент, и их усилия увенчались бы большим успехом, если бы было известно, что они не занимаются новаторством, а возрождают вековой обычай.

Ранее мистер Итон (Mr. Eaton) показал, что танец был неотъемлемой частью празднеств и даже богослужений в древнем Израиле. В Новом Завете нет требований того, чтобы христианин был категорически против подобных действий. У нас нет достоверных свидетельств практики танцев в христианских святилищах ранее начала четвертого века, но следует помнить, что до того момента Церковь не имела созданных специально для богослужений зданий, используя для служб дома ограниченных размеров [2]. Проповедь неизвестного автора, датируемая первой половиной четвертого века и прочитанная в день св. Полиэкта (St. Polyeuctus), содержит увещевание: «Позвольте нам танцевать в его честь привычные танцы» [3]. В день св. Киприана в 368 году, в мемориальной церкови в Карфагене танцевали под звуки цитры [4]. Десятилетиями позже Августин, не одобрявший танцевальную традицию из-за развратного характера большинства существовавших языческих танцев, говорил: «Не столь давно развязность танцоров проникла даже сюда» [5]. Более поздний указ, приписываемый умершему в 596 г. королю Гильдеберту (Childebert I), касаелся «танцев в освященных строениях на Пасху, Рождество и другие праздники» [6].

На протяжении всего Средневековья эти же праздники были поводом для танцев в кафедральных соборах, коллегиальных и приходских церквях. Согласно Белету (Belethus), писавшему в XII в., танцы совершались на Рождество, день св. Иоанна и даже в день Обрезания Господня и на празднество Богоявления. Дьяконы были главными танцорами на первом празднике, священники на втором, мальчики из церковного хора на третьем, подьячие на четвертом [7]. Уильям Дурантис (Durandus) говорил о том же [8]; существует также почти совпадающее с ним по датировке упоминание о танцах в соборе Парижской Богоматери [9]. Эти приходские праздники часто были приурочены ко Дню Дурака, который регулярно отмечался главным образом во Франции, время от времени – в Германии и Богемии, а также в некоторых местностях в Англии, в частности Линкольншире и Беверли. Главной идеей праздника было изменение статуса на противоположный и шуточное выполнение низшим духовенством функций высших чинов. Следовательно, происходившее отнюдь не ограничивалось танцами — то, что правильнее называть «развлечениями», также имело место быть. Яркая картина случившегося представлена в послании от 12 марта 1445 г., адресованном парижским факультетом богословия епископам и настоятелям монашеских орденов Франции: «Священники и духовные лица имеют безобразный внешний вид и носят отвратительные маски в часы службы. Они танцуют на клиросе, одетые подобно женщинам, сводникам или бродячим певцам. Они распевают развратные песни. Они едят кровяные колбасы у рогов алтаря во время обедни. Они играют там в кости… Они бегают и скачут по церкви [10]».

В Богемии гуляки тоже носили маски, а духовенство выворачивало наизнанку облачение и энергично танцевало [11]. В Шалоне-сюр-Марне (Chalons-sur-Marne) пение и танцы были неотъемлемой частью праздника [12].

xороводный танец.
«Рассказ о Льве», средневековая французская поэма.
Иллюстрация из манускрипта 1372-1377 гг. Реймс.
Ныне — Национальная библиотека Франции, Париж
(BNF MS Fr. 1584, fol. 92)

О местных танцах, не связанных с Днем Дурака, пишет Геральд Камбрийский (Giraldus Cambrensis) (1147 – с. 1223), наблюдавший пляску крестьян вокруг и в самой церкви Св. Элины (St.Elined) неподалеку от Брекнока, в которых разнообразные занятия сельской жизни, такие как пахота и сев, изображались жестами [13]. В Лиможе на день св. Мартина люди танцевали на клиросе под пение псалмов [14]. Похожие пляски были в Аи и в Шалон-сюр-Савоне на день Троицы; очевидно, действие в последнем городе было очень растянутым по времени, так как существует указание на то, что каждый представитель духовенства должен был спеть по псалму [15]. В Люксембурге ежегодное танцевальное шествие возглавлялось духовенством; оно начиналось на берегах Сюри, оттуда перемещалось в церковь и проходило по северному приделу, затем вокруг алтаря и через южный придел. Известно, что обычай шествия возник в VIII веке и происходило оно в первый вторник после Троицы [16]. В тот же день были танцы в соборе св. Ламберта в Льеже, и этот обычай жил до тех пор, пока собор не был разрушен в 1794 г. [17].

Попытки изгнать танец из церкви были многочисленны и упорны, но в большинстве своем тщетны. Танец порицали на церковном соборе в Авиньоне (1209), Риме (1231) и Cognac (1260). В Пуи в 1327 г. духовенству запретили танцевать в день Обрезания Господня. В 1435 г. собор в Базеле высказался против танца в церковных зданиях [18]. В XV в. Антоний, епископ Флоренции, с огорчением обнаружил, что «они и сами в церквях танцуют, а иногда еще танцую

как в Великобритании переосмысляют культовые сооружения — Strelka Mag

С каждым годом прихожан в церквях Великобритании становится меньше, из-за чего церкви всё чаще открывают свои двери городу. Некоторые приходы сдают помещения в аренду под мероприятия, другие и вовсе закрываются и перерождаются во что-то новое, не имеющее отношения к религии. Strelka Mag выяснил, как трансформируются функции церквей и соборов в Великобритании.

Фото: paradise-green.co.uk

 

ВЕЧЕРИНКА ПОД ЦЕРКОВНЫМ СВОДОМ И РОК-МОЛЕБЕН

Из англиканского собора Ливерпуля, самого большого в Великобритании, куда привезли участников конференции ООН World Cities Day, раздаётся музыка, однако далеко не церковная. Вместо глубокого звука органных труб слышен ритмичный бит. Гостям выдают по бокалу коктейля, а вход украшает неоновая надпись «I felt you and I knew you loved me» современной английской художницы Трейси Эмин.

В наосе, центральной части храма, где обычно располагаются молящиеся прихожане, накрыты столы: кроме хлеба и вина, в меню стейк из баранины и шоколадный десерт.

«Господь всемогущий, мы благодарим тебя друг за друга. Мы молимся за города и страны, из которых приехали. И благодарим тебя за всё то хорошее, что ты даёшь нам в жизни. Особенно за пищу, которую мы сейчас будем есть. Мы молимся за то, чтобы ты мог благословить эту еду для нас и нашу службу тебе», — благословляет светскую вечеринку глава Ливерпульского собора, старший священник Сью Джонс.

После финального «аминь» все принимаются за еду, и в церкви становится шумно: из-за чуткой акустики собора кажется, что в нём находится в несколько раз больше людей.

Именно благодаря уникальной акустике, которой сложно добиться даже самым продвинутым концертным площадкам, соборы становятся привлекательным местом не только для церковных хоров, но и для музыкантов разных жанров. Спустя некоторое время на сцену, то есть на средокрестье — центральную часть собора, расположенную прямо под куполом, — выходит кавер-группа Beatles, которую пригласили выступить для гостей конференции. Глава собора приглашает всех танцевать. Кстати, это не первый раз, когда музыка The Beatles звучит здесь. В 2009 году группа звонарей исполнила Imagine Джона Леннона на колоколах Ливерпульского собора.

Трибьют-Beatles по очереди играют Back in the USSR, Hey Jude, Twist and Shout и другие композиции. В некоторых песнях даже что-то поётся о боге. Танцы продолжаются до позднего вечера, и кажется, что никто из гостей, кроме группы русских журналистов, рок-молебну не удивился.

 

ЦЕРКОВЬ В АРЕНДУ

Церковь святого Августина

Для британцев аренда церкви под светское мероприятие — привычное дело, на что есть как минимум две причины. Первая из них связана с тем, что у протестантов, которых в стране большинство, здание храма не является сакральным и на протяжении долгого времени выступает в первую очередь в роли общинного центра. Во-вторых, это делается из коммерческих соображений: в период упадка интереса к церкви прихожан становится меньше, а исторические церковные здания, особенно огромные соборы, в светской стране, где церковь отделена от государства, содержать на одни пожертвования невозможно. По данным отчёта Church Statistics, в Великобритании наблюдается сокращение числа регулярно посещающих церкви, сейчас оно составляет около 10 процентов населения страны, а к 2025 году ожидается, что ходить в церкви будет только 8,4 процента граждан.

По назначению, то есть для служб, церкви в Великобритании используются по утрам воскресенья и в христианские праздники. В остальное время они открывают свои двери для всех горожан и сдаются под мероприятия. Для этого многие приходы нанимают специального человека, который управляет зданием, сдаёт его в аренду в течение недели и составляет расписание.

«Причина, по которой наша церковь сдаёт свои помещения, заключается в том, что она хочет участвовать в жизни города и быть в контакте с городским сообществом: с благотворительными организациями, коммерческими компаниями и просто с обычными горожанами, — рассказывает Рейчел Фицджеральд, администратор церкви святого Августина в историческом центре Эдинбурга. — Приход нашей церкви хочет открыть двери для различных людей и объединений. Чем больше, тем лучше, чтобы церковь использовалась не только для служб по воскресеньям, но и в течение всей недели. Так что это настоящее живое, дышащее, функционирующее здание. Для этого мы сделали пространство церкви более гибким: убрали прибитые к полу скамьи, чтобы алтарная часть использовалась не только для служб, а могла быстро трансформироваться в просторный зал».

На сайте церкви есть раздел «Помещение в аренду»: конференции, мастер-классы, еженедельные или разовые мероприятия.

«Такой выбор продиктован в том числе финансовыми причинами. В последние 30–40 лет количество членов христианских общин сократилось, поэтому у церквей уменьшилась прибыль. А в больших городах, таких как Эдинбург, есть спрос на пространства для мероприятий. Поэтому почему бы не использовать большое, красивое здание для этих целей, тем самым сохранив церковь для города и прихожан? — рассуждает Рейчел. — Ведь церковь в Великобритании — это общинный центр, мультифункциональное здание».

Для жителей, в свою очередь, есть несколько поводов провести мероприятие в церкви. Во-первых, их привлекает расположение соборов и церквей, которые находятся, как правило, в историческом центре, куда легко добраться; во-вторых, невысокие цены; в-третьих, возможность провести мероприятие в историческом здании, памятнике архитектуры, а не в офисе в многоэтажке.

Самая необычная трансформация церкви святого Августина, где работает Рейчел, происходит каждый август, когда в Эдинбурге проходит крупнейший международный фестиваль Fringe, который посещают более 2 миллионов человек ежегодно.

«На шесть недель летом мы передаём здание нашей церкви продюсерской компании Paradise Green, с которой сотрудничаем около 20 лет. Мой офис на время превращается в пресс-комнату, в алтарной части строят амфитеатр, вешают занавес и устанавливают освещение. Когда они заканчивают перевоплощение, уже невозможно поверить, что это церковь. Также они делают маленькие сцены в других помещениях, и всего получается четыре театра в одной церкви, куда в течение шести недель приходят тысячи человек. В день проходит по крайней мере шесть представлений в каждом из пространств, и это просто великолепно. За время фестиваля мы зарабатываем неплохие деньги с аренды, что немаловажно для поддержания исторического здания в хорошем состоянии, — делится Рейчел. — Во время фестиваля службы у нас проходят прямо среди театральных декораций. Мы договорились с продюсерской компанией, чтобы они не проводили свои перформансы в воскресное утро. Пастор читает проповедь прямо на сцене, а прихожане сидят в амфитеатре. Не все, конечно, этим довольны, но относятся с пониманием, прихожанам приятно, что на время здание их церкви становится частью такого крупного и яркого события».

 

СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ СТАРОЙ ЦЕРКВИ: ТЕАТР «БЕДЛАМ» И БАР «ФРАНКЕНШТЕЙН»

Однако театры в церквях Великобритании встречаются не только временные. В нескольких метрах от церкви святого Августина находится самый старый в стране студенческий театр Bedlam, который занимает здание неоготической Новой северной свободной церкви, построенной в 1840 году. В 1937-м здание было передано Эдинбургскому университету, и спустя несколько лет его занял театр.

Это пример ещё одной тенденции, связанной со снижением интереса к церкви в стране. Если зайти на сайт церкви Англии или церкви Шотландии, можно увидеть список бывших храмов, выставленных на продажу. Маленькие приходы расформировывают, так как они больше не в состоянии поддерживать здания. Приобрести бывшие церкви можно не только под театр, но и под частный или многоквартирный дом, скалодром, бар, ресторан или любое другое место, которое будет полезным для города. Поэтому после закрытия церкви религиозной организации необходимо найти ей новое применение. По данным церкви Англии, ежегодно в Великобритании закрывается около 25 церквей.

«Здание церкви вполне подходит для театра: тут есть сиденья, возвышение в алтарной части, где сейчас расположена сцена, хорошая акустика, — делится координатор мероприятий студенческого театра Нора Хэмпсон. — Есть, конечно, и проблемы, связанные с тем, что это не специализированное театральное здание. Например, у нас очень минималистская осветительная установка. Так как здание изначально проектировалось как церковь, никто не проверял, сколько веса сможет выдержать потолок. Раз в год к нам приходит инспекция, которая проверяет, не поменяли ли мы ничего радикально и безопасно ли тут находиться.

Решение о том, во что переродится церковь, принимается официальным органом, которому она принадлежит, например церковью Англии или церковью Шотландии. Перед окончательной переквалификацией того или иного здания церковь тщательно выбирает будущего владельца. Бывшие церкви не могут быть переделаны в секс-шопы или казино, однако один из самых распространённых сценариев — когда церковь превращается в бар или паб.

«Если бы это здание до сих пор было церковью, его бы посещали от силы человек десять, а наш паб по пятницам и субботам полон людей», — рассказывает владелец паба Frankenstein в Эдинбурге Энди Мердок. Его бар находится в исторической части города в пятидесятнической церкви, которая была построена в середине XIX века. Компания Энди приобрела здание, когда оно уже не принадлежало церкви: до паба в нём на протяжении почти 40 лет находился аукционный дом, а затем ясли.

Готическое здание сохранилось практически в первозданном виде, только на месте алтаря появилась барная стойка, а над ней — механическая кукла Франкенштейна, которая выдвигается из-под потолка каждый час и зловеще хохочет. В остальном даже о самых небольших изменениях владелец бара должен договариваться с государственным органом Historic Scotland, который отвечает за сохранение исторического наследия: «Мы не можем ничего перемещать и демонтировать. На любое изменение нужно запрашивать разрешение, несмотря на то, что наша компания владеет зданием уже на протяжении восьми лет, — рассказывает Энди. — Каждая компания, чей бар находится в бывшей церкви, сотрудничает с архитектурной фирмой, у которой есть опыт сохранения исторических зданий. Они общаются с Historic Scotland, чтобы убедиться, что всё разрешено. Например, у нас была большая проблема: нужно было заменить одну ступеньку на входе. Поскольку в экстерьере нельзя ничего менять, мы ходили по разным каменщикам и пытались найти мрамор точно такого же цвета и фактуры. Также недавно мы подали заявление на химическую чистку кирпичей на фасаде, но нам не разрешили этого сделать. Хотя у нас на то была причина: мы хотели стереть граффити со стены, но от него невозможно избавиться без повреждения камня», — добавляет он.

Тем не менее пабы, театры и прочие новые обитатели бывших церквей, идут на компромиссы не только потому, что хотят находиться в необычном здании, но и потому, что понимают, насколько важно сохранить архитектурный облик города и его историю. С этой же идеей выступают и те, кто сдаёт церковные помещения в аренду, — они хотят быть частью повседневной жизни города и делают всё, чтобы наладить отношения не только со своими прихожанами, но и с туристами, офисными работниками, студентами, пенсионерами и другими городскими сообществами.

ОБУЯЛА СОЛЬ… Танцы в храмах поддерживают большинство отозвавшихся православных. Письмо в Редакцию. (ВИДЕО) » Москва

 

Прим.Ред. — Дорогие отцы, братья и сестры! Мы уже многократно высказывались по этой теме и наша позиция всем известна: еретичествующее священноначалие во главе с лжепатриархом Кириллом — разрушают Русскую Православную Церковь и губят её паству насаждением богомерзких ересей, экуменизма и модернизма. Враги Христа и слуги антихриста, а также теплохладные и невежественные слепцы по широкой дороге идут в ад. Вразуми и спаси их Господи!

 

P.S. Просим высказывать свои мнения по этой проблеме, придерживаясь правил ведения диалога приличествующего православным христианам.


 

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ:

 


 


 

Также в начале данного видео показывают в лицо
настоятеля, который к тому же является благочинным Киреевского благочиния
Тульской епархии, который  со своей стороны допустил исполнение
гимнастики в храме и вовлек в это дело ребенка несовершеннолетнюю
девочку, а также, соблазнившего на этот концерт и танцы в храме других
детей и всех прихожан.

 

Под видео 27 лайков и 7 дизлайков, что является
символическим индикатором либерально-модернистского настроения среди
определенной части православных христиан в Русской Православной Церкви, а
также, 46 комментариев, в том числе официальные разъяснения Тульской
епархии. А также, диспут между православными, в частности, между монахом
(архимандритом), под ником clavdian, который поощряет данное
исполнение гимнастики и танцев в храме, и простым священником, по
видимому, из белого духовенства, под ником rosupkin, который выступает
категорически против данного  действия в храме, и ссылается при этом на
конкретные канонические правила.

 


Также диспут между мирянами, среди
которых, как это видно по комментариям, довольно много людей которые это
действие поощряют и не видят в этом ничего предосудительного, и в
частности, одна женщина под ником 39veroNika1 в оправдание говорит, что этот ролик показывали по православному каналу «Союз», и что ей  все
понравилось, и греха она ни в чем не усмотрела. И довольно много подобных
комментариев в том же либерально-модернистском духе. 

Я подумал,
что Вас заинтересует данная информация, и вы, если посчитаете нужным,
то от имени редакции опубликуете данное видео и опубликуете комментарии
интересного диспута между православными по данному событию, которые
находятся под данным видео (комментарии ЗДЕСЬ под видео), и напишите от имени редакции ваш комментарий
к данному событию. 


р.Б. Алексей

 

Феминистки устроили танцы на амвоне храма Христа Спасителя | Статьи

Участницы скандальной женской музыкальной панк-группы Pussy Riot ворвались в храм Христа Спасителя в центре Москвы и устроили танцы на амвоне перед иконостасом храма.

Четыре девушки были одеты в пестрые разноцветные костюмы, на головы они натянули маски кислотных цветов с прорезями для глаз.

Об акции сначала сообщил в своем Twitter оппозиционер Роман Доброхотов, прокомментировав это словами: «О! Круто!».

Позже сами Pussy Riot написали в своем микроблоге, что провели в храме «панк-молебен «Богородица, Путина прогони».

В храме отказались комментировать происшедшее, сказав, что сейчас выясняют обстоятельства инцидента. В ГУ МВД Москвы корреспонденту «Известий» сообщили, что охрана выпроводила девушек из храма, задерживать их не стали. В отделение «Хамовники» приехали несколько возмущенных прихожан, которые дали показания против Pussy Riot и передали полиции видео и фото инцидента.

Журналист Максим Шевченко назвал активисток Pussy Riot «бесноватыми» и призвал всех верующих «дать отпор мерзости».

Лидер движения «Славянская сила» Дмитрий Демушкин заявил, что девушки
должны понести самое жесткое наказание вплоть до уголовного. 


Если бы я был в храме, дал бы им подзатыльник и выгнал вон, именно так
должен поступать в подобных случаях любой прихожанин, — считает
Демушкин. — Вводить охрану в церкви вряд ли необходимо. Дело священников
— уповать на Всевышнего, а не заниматься обнесением храмов колючей
проволокой и введением пропускного режима.

Борис Якеменко, руководитель проекта «Православный корпус» движения «Наши» считает, что цель таких акций — привлечь к себе внимание.

— Если б они проделали такое в борделе, никто бы не заметил. Любая гадость лучше заметна на чистом фоне, — сказал Якеменко «Известиям». — Сейчас любая популярность — плохая или хорошая — обществом приветствуется. И большинство избирает путь негатива.

Галерист Марат Гельман, который в свое время организовал скандальную выставку «Осторожно, религия!», предложил Pussy Riot устроить аналогичную акцию в Грозном. «Жду выступления этих сосок в главной мечети Чечни. Пусть там продемонстрируют всю «мощь» феминизма — кстати, да, освобожденные женщины Востока», — написал Гельман у себя в Twitter.

Группа Pussy Riot регулярно проводит скандальные акции в памятных и исторических местах Москвы. Например, в январе они станцевали и спели песню на Лобном месте возле Кремля, после чего были задержаны ФСО.

Девушки считают, что «России не хватает политического и сексуального раскрепощения, дерзости, феминистского хлыста и женщины-президента». В блоге панк-группы также перечислены политические интересы ее участниц: «феминизм, борьба с правоохранительными органами,
защита ЛГБТ, антипутинизм и радикальная децентрализация органов власти,
спасение Химкинского леса и перенос столицы России в Восточную Сибирь».

Напомним, в декабре прошлого года перед храмом Христа Спасителя устроили акцию представительницы украинского движения Femen. Девушки разделись топлес и развернули плакаты с лозунгом «Боже, царя гони».

Можно ли христианам танцевать? — Библейская церковь »Слово Благодати»

В последнее время в разных городах появляются церкви, в которых на богослужениях практикуются танцы. Говорят, что где-то в Псалтыре написано, что нужно прославлять Бога в танцах. Есть ли в этом что-либо плохое? И если нет, то почему танцы всё ещё редко встречаются в церквях?

В последние годы, действительно некоторые церкви харизматического уклада допускают и поощряют поклонение Богу, выраженное в танце. Основание для этого, чаще всего находят в Пс. 149:3 и 150:4 где сказано «хвалите Его с ликами». Еврейское слово, которое переведено в русской Библии «с ликами» действительно означает «с танцами». Вместе с этим, хорошо известно, что на протяжении почти девятнадцати столетий ни одна из ведущих христианских церквей, не практиковала танцы во время богослужения. Ритуальные танцы были частью поклонения только в язычестве, и в некоторых радикальных псевдо-христианских сектах. Были ли у исторических церквей основания отказаться от практики танцев на богослужениях, или же это было просто знаком их недостаточного духовного развития?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть, что имел в виду Давид, призывая прославлять Бога с танцами. Простое изучение использования этого слова в Ветхом Завете, говорит о том, что танцы действительно были частью жизни евреев Библейских времён. Тем не менее, все тексты, говорящие о танцах в Ветхом Завете, говорят только о них только в социальном контексте (например, книги Царств описывают танцы при особом ликовании народа после победы над Голиафом, 1 Царств 18:7, а также при возвращении ковчега от Филистимлян, 2 Царств 6:15-16).

Библия не приводит ни одного случая, где дети Божьи танцевали, поклоняясь Богу в храме. Единственных случай подобия религиозных плясок Израильтян описан в момент их поклонения золотому тельцу, которого они сделали, отступив от Бога (Исх. 32:1-6). Кроме того, Ветхий Завет приводит подробное описание порядка Богослужения, предписывая в деталях, то, что должно совершаться в скинии и в храме. Здесь опять, танцы вообще не упоминаются. Новый Завет также ни разу не говорит о танцах в контексте богослужения. Описывая богослужения первой церкви, Лука говорит, что верующие пребывали: «В учении апостольском, в общении, в преломлении хлеба, и в молитве» (Деян. 2:42), опять, ни слова не сказано о танцах.

Вышеприведённые факты позволяют считать, что, призывая прославлять Бога танцами в псалмах 149 и 150, Давид имел в виду социальный, а не богослужебный контекст жизни своего народа. Другими словами, Давид призывал Израильтян прославлять Бога всегда и везде, даже тогда, когда они отдыхали и веселились в социальном плане. Об этом же говорит и Новый Завет. Апостол Павел в послании к Колоссянам пишет, «И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).

Таким образом, можно твёрдо сказать, что Библия не допускает танцы на Богослужении. Церкви, практикующие это, не имеют на это Библейского основания. Практика ритуальных танцев, пришла в современные христианские церкви харизматического толка не из Библии, но от их тенденции к экстатической форме поклонения, в которой человек полностью погружается под контроль эмоций, теряя при этом способность разумно контролировать себя. Недавно, на одном из вэб-сайтов было помещено письмо человека, пережившего «танцы в духе» и позитивно отзывающегося об этом опыте.

«…Когда нам американка – служитель танцев в их команде – говорила: «А сейчас мы будем все танцевать в Духе!» – я думал про себя: «Интересно, как это у тебя получится заставить танцевать столько народу одновременно, да еще и в Духе?!». А через мгновенье меня захлестывала волна эдакого ребячества. В этом ребячестве ломались все эти ненужные комплексы, типа: да куда там танцевать! я что подросток? Что люди подумают! и т. д. Люди, наконец, становились самими собой и переставали производить друг на друга впечатление, искренне танцуя! Один танцевал неуклюже как медведь, другой размахивал руками будто мечом, третий (еврей по национальности) просто ходил и дудел в свой рог, четвертый что-то там прыгал, и все это было круто, и никто друг друга не высмеивал, а точнее смеялись, даже хохотали, но это был другой, добрый смех! Я увидел, что все люди (а в зале было людей на 600-700 человек, все из разных церквей, деноминаций, естественно национальностей и возрастов) вдруг как бы превратились в маленьких детишек…»

Это описание – яркий пример экстатического безумия, выдающегося здесь за особую форму исполнения Святым Духом. Как уже было сказано выше, Священное Писание нигде не учит о богослужебных танцах, эта практика пришла из языческого опыта экстатического поклонения духам.

Можно ли христианам танцевать в социальном контексте, т. е., вне богослужения (social dancing)? У каждого народа есть свои культурные традиции. Для евреев, хороводы и народные пляски были неотъемлемой и естественной частью их культуры. Современная российская и западная культура значительно отличаются от еврейской культуры Библейских времён. Социальные танцы сегодня имеют совершенно другую ассоциацию, что делает их весьма проблематичным для христиан.

Первая проблема социальных танцев в том, что чаще всего они имеют ярко выраженный аспект похоти, концентрируясь на эротике тела, прикосновениях и т. д. Подобные способы выражения радости явно находятся на опасной территории очерченной Христом в предупреждении «всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своём» (Мф 5:28).

Вторая проблема, заключается в том, что социальные танцы чаще всего ассоциируются с бесшабашностью, прожиганием времени и поиском острых ощущений. Кроме того, как уже было упомянуто, их ассоциация с языческой практикой экстатического поклонения духам, делает использование танцев нежелательным для христиан вообще. Кроме возможного негативного влияния танцев на самого христианина, подобная практика может быть опасной для духовно слабых верующих вокруг него. Апостол Павел конкретно предупреждал об этом, «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим 14:21).

Пусть ваше поклонение будет радостным и благоговейным, и пусть ваше социальное веселье будет чистым и прославляющим Бога.

Танцы в церкви | Реформатская церковь в Америке

Как богослужение одной церкви обогатилось лагерем священных танцев.

Джоанна Родригес

Каждый август в течение последних трех лет дети собираются в маленькой церкви у озера Онтарио в Рочестере, штат Нью-Йорк. Они сбрасывают обувь у двери и неуверенно находят себе место в кругу. Сначала они могут стесняться, но когда они сгибаются, растягиваются, поворачиваются и прыгают, их тела и дух согреваются. (В августе легко «разогреться» в зале для общения без кондиционера!) К концу утра они поклоняются Богу всем своим телом через искусство танца.

Мы называем это лагерем священных танцев. Это бесплатный трехдневный летний лагерь в Общинной церкви Лейквью (RCA), который я провожу с помощью трудолюбивых членов церкви, которые подают закуски, планируют и руководят поделками, надевают лейкопластыри, наполняют бутылки водой и делают все, что нужно. чтобы дела шли гладко.

До того, как мой муж Стивен стал пастором Лейквью почти три года назад, эта церковь никогда не знала священных танцев. Так как мы сюда попали?

Хотя я танцевал всю свою жизнь, именно во время учебы в колледже Хоуп я действительно научился предлагать свой дар — танец Богу и церкви.Благодаря служению Священного танца там я обнаружил, насколько прекрасным может быть поклонение Богу всем своим телом, разумом и духом — через искусство танца. Это акт поклонения танцору, но он также помогает поклонению в собрании: когда танцор движется, сердца людей, наблюдающих за ним, также возносятся в поклонении. Хотя их тела могут не двигаться, они могут более полно поклоняться живому Богу, наблюдая за танцем другого человека.

Танец в поклонении не ограничивается исполнением хореографического танца под песню поклонения; танцоры могут импровизировать движение под песню, танцевать чашу для крещения по проходу во время прелюдии или танцевать под чтение Священного Писания.Он будет выглядеть по-разному в зависимости от стиля поклонения каждой конкретной церкви, формы святилища и сезона церковного года.

Здесь, в Лагере Священного Танца, другие лидеры и я надеюсь, что дети будут расти в своих отношениях с Триединым Богом и узнают, что они любимы, прекрасны и являются неотъемлемой частью тела Христа. Мы молимся о детях, чьи семьи принадлежат к другой поместной церкви, чтобы они могли принести свою вновь обретенную страсть к священному танцу в свои домашние церкви, обогатив там поклонение.Что касается детей, в семьях которых нет церковного дома, мы молимся, чтобы этот лагерь вдохновил их найти место для поклонения, общения и роста в вере, будь то Лейквью или еще где-нибудь. Мы также надеемся, что Sacred Dance Camp благословит нашу общину, вдохнув новую жизнь, вдохновляя нас на более подлинное поклонение и давая нам возможность быть гостеприимными по отношению к нашему сообществу.

В воскресенье, следующее за лагерем, дети, которые посетили нас, присоединились к нам на утреннем богослужении, где мы применяем на практике то, что узнали за неделю.Мы танцуем, восхваляя песни и гимны, стихи Священного Писания и молитвы. Мы танцуем хореографические танцы и импровизированные танцы. Мы помогаем нашим людям поклоняться, когда мы поклоняемся через танец. Каждый год люди признаются, что они до слез тронуты красотой этих детей, предлагающих себя в поклонении живому Богу. Разве это не прекрасная картина совместного поклонения? Когда мы полностью отдаем себя Богу в искреннем страстном поклонении, люди, которым мы поклоняемся, также становятся ближе к Богу. И вместе, когда мы возносим наши сердца в хвале, взываем к Богу с плачем или стремимся к Богу с тоской, мы приносим славу Богу.Этот Бог создал нас с телами, которые, хотя и запятнаны грехом, болезнями, зависимостями или возрастом, красивы в Его глазах.

В первый год мы проводили танцевальный лагерь, пришло восемь ребят. На второй год у нас было 22. В этом году нам пришлось расшириться до двух лагерей, чтобы разместить больше детей, но даже тогда нам не хватило места! Я прислушиваюсь к Божьему руководству о том, как мы можем продолжать развивать это служение по мере увеличения спроса, в том числе и за пределами летнего лагеря. Может быть, Бог призывает нас проводить семинары в течение года, или развивать местное экуменическое танцевальное служение, или учить обычных взрослых прихожан двигаться в богослужении.Мои уши открыты, и я готов следовать за Богом.

Джоанна Родригес — член общественной церкви Лейквью (RCA) в Рочестере, штат Нью-Йорк.

Танцы в церкви: что говорит Библия

Что такое танец прославления / поклонения? | Виды церковных танцев | Библейский танец? | Хвала танец НЕ

Что такое танец прославления / поклонения?

Хвала Танцу — это физически выражая любовь и благодарность Богу — прославляя Его через движения.Внешне выражает внутренние эмоции. Хвала признает «ценность» и возвеличивает Бога в нашей жизни.

Worship Dance — это отдать себя всем, чтобы почтить и поклоняться Богу. Помазание Духа превращает движение в поклонение. Поклонение признает «достоинство» Бога и сводит к минимуму «я».

* «Все наши кости (все мое существо) восклицают:« Кто подобен Тебе, Господи? »» Пс. 35:10

* «Его слово в наших сердцах, как пылающий огонь, запертый в наших костях! Мы устали от
, сдерживающих его… мы не можем! » Джер.20: 9

Типы церковных танцев:

Праздничный танец — Радостный победный танец, воспевающий чудесные благословения Бога! Часто собрания ликования присоединяются к нам. Пс. 100: 4

(Щелкните изображение , например: Танцевальная команда E.C.H.O.E.S. празднует нашу свободу во Христе!)

Танец Поклонения — Медленнее, черпая из Духа, чтобы выразить поклонение Богу.Более личный, интимный танец… благоговейный и уступчивый. Пс. 95: 6

(Щелкните изображение , например: Twins Misty & Kristy’s Jewish Worship Dance )

Танец прославления — Использование движения для прославления и выражения благодарности Богу за Его доброту. Пс. 35:18

(Щелкните изображение , например: Начинается с драматического разыгрывания, Финал Хвала Танца — с флагами и лентами!)

Танец войны — Мощный, уверенный танец силы — смело провозглашает власть Бога над врагом.С флагами и знаменами он может способствовать победному прорыву, как с армией Израиля. 2 Chr. 20:21

(Щелкните изображение , например: Танцевальная команда E.C.H.O.E.S. в «Поколении Джошуа» — с флагами и шофарами!)

Пророческий танец — Спонтанный танец, данный Святым Духом, изображающий послание от Бога. Пс. 22: 3

(Щелкните изображение : это НЕ спонтанно . Упоминается только потому, что оно отображает Послание Бога прямо из Библии!)

Является ли танец хвала библейским?

Описания танцев, записанные в Библии, дают прочную основу для поклонения танцам:

* 2 Сам.6:14 Описывает царя Давида, танцующего «изо всех сил» перед Богом.

* Мат. 11:17 Заявление Иисуса, «Мы играли на свирели, а ты не танцевал» показывает, что Он желает этого
выражения радости.

* Jer. 31:13 Показывает спонтанный танец перед Богом для Его удивительной любви и искупления.

* Пс. 149: 3 Написано более 2500 лет назад, повелевает нам : «Хвалите Его в танце!»

Интересно, что «радоваться» и «танцевать» — это одно и то же слово на арамейском языке, на котором говорил Иисус.Двадцать еврейских слов из Ветхого Завета были переведены на английский как «радуйтесь», «радуйтесь» и даже «трепещите» — что на самом деле было словами, описывающими танцевальные движения или физическое поклонение. В Библии много упоминаний о танце — ни одного неодобрения, а только одобрение танца как способа поклонения.

В библейские времена верующие и танцоры первыми вступали в битву. Танцы в поклонении имеют огромную силу в борьбе с врагом! 2 Кор. 10: 4 «Хотя орудия нашей войны [поклонения, танцев] не такие, как у мира, они могут через Бога разрушать твердыни. Поклоняющиеся воины танцуют в битву!

Для церкви или отдельного человека поклонение должно идти от славы к славе! Бог желает восстановить радость и праздник в Церкви! Jer. 31: 4 «… Ты снова будешь украшен тимпанами и выйдешь в хороводе радующихся». Его искупленные должны служить радостным свидетельством миру Его изобильной жизни. Энтузиазм и любовь к Богу зажигаются в танце! Наше наследие нужно вернуть! Поэт В. Оден сказал: «Я ничего не знаю, кроме того, что знают все — если я буду там, когда Грейс танцует, я должен танцевать.”

Хвалебный танец — НЕ

Ø Развлечения, ни искусство; это поклонение Всевышнему!

Ø Только для нас. Это служение, которое глубже вовлекает людей в присутствие Бога.

Ø Танцуем только тогда, когда нам хочется. Бог призывает нас принести «жертву хвалы.”

* Луки 6: 22-23 — Даже когда с нами плохо обращаются, мы должны «радоваться в тот день и прыгать от радости».

* Иоанна 4: 22-24 — Отец ищет истинных поклонников, чтобы поклоняться Ему в духе и истине.

* Jer. 33:11 — Бог благословляет тех, «приносящих жертву хвалы в дом Господень».

Ø Для молодежи.

* Пр. 16:20 — Мириам, более 80 лет, взяла тимпан и повела женщин в танец.

Ø Только для женщин.

* 2 Сам. 6: 5,14 — Мужчины, как царь Давид, смело танцевали в хвале Богу.

* Мужчины танцевали с факелами во время праздника кущей.

Когда люди танцуют в Духе, происходят могущественные вещи!

См. Показания Шона…

Танец объединяет тело и дух в поклонении — так что давайте.. . ТАНЕЦ!

Хвала Танцу? Поклонение танцу? | Танцы в церкви

Учит ли Библия танцам как хвалу и форму поклонения для новозаветной церкви?

После 40 с лишним лет в пятидесятнических церквях и богослужении я все чаще прихожу к выводу, что существует приемлемых различий во мнениях христиан по этой теме. Это, конечно, , а не вопрос, от которого зависит наше спасение! Хотя хвалебный танец в церкви, кажется, происходит в основном на богослужениях пятидесятников, эта практика — по-разному называемая хвалебным танцем, поклонением, духовным танцем или (иногда) литургическим танцем — встречается в некоторых церквях за пределами пятидесятнических и харизматических традиций.

Некоторые христиане искренне принимают танец как форму церковной хвалы и поклонения, в первую очередь черпая вдохновение из различных Священных Писаний Ветхого Завета, показывающих танцы в контексте праздника и / или прославления и поклонения. Другие так же искренне, , воздерживаются от танцев на церковных богослужениях из-за отсутствия конкретного, прямого учения или конкретных иллюстраций этого предмета в Новом Завете. И все же другие выбирают танец хвалы или предпочитают не делать этого из-за различных личных предпочтений , как они лучше всего выражают поклонение Господу, которое в их сердцах.

В другом контексте — по темам соблюдения субботы и мясоедения по сравнению с вегетарианством (Римлянам 14: 1-6) — апостол Павел милостиво написал новозаветным христианам: «Да будет каждый полностью убежден в своем собственном уме. » (против 5, KJV). Я верю, что совет апостола также может быть применен к теме хвалы и танцев поклонения. «Я?» или «Не так ли?» Я полагаю, что на это милостиво ответил апостольский совет: «Пусть каждый человек будет полностью убежден в своем собственном уме. Я не , а не верю, что Священное Писание предписывает хвалу и танец поклонения новозаветной церкви, или не препятствуют этому.

Повторяю свое предыдущее утверждение, после более чем 40 лет размышлений над этой темой, я считаю, что лучше всего предоставить отдельным верующим решать, как Писание говорит с ними, включать ли хвалу и танец поклонения в свое личное выражение поклонения.

Одно замечание в заключение. К сожалению, некоторые христиане (как хвалят танцоров, так и не танцоров) стали критически, , даже иногда осуждающими, верующих, которые отличаются от них в вопросе поклонения танцам.Мы должны остерегаться применения каких-либо мер к жизни и практике верующих, кроме истинного стандарта , к которому мы все должны стремиться — « мера роста полноты Христа» Ефесянам 4:13, KJV).


Поделиться — это здорово!

Если это сообщение благословило вас,
, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями.
Отправить по электронной почте ссылку в браузере. Или
, вы можете разместить ссылку в своей социальной сети
медиа
(Facebook, Twitter и т. Д.).
Спасибо, что поделились Словом Божьим!

© Джеймс Х. Фини, 2012 г., 2015 г.
Заявление об авторских правах.

Пятидесятнические проповеди и библейские исследования
пастора Джима Фини, доктора философии.

Мужчины хотят гимны «мачо», меньше цветов и меньше танцев в церкви

Мужчины хотят гимны «мачо», меньше цветов и меньше танцев в церкви

Автор Daily Mail Reporter
Обновлено:

«Слишком девчачьи»: опрос показал, что мужчины предпочли бы петь страстные гимны, такие как Amazing Grace, чем «сентиментальные, милые голубиные песни»

Они выдержали испытание временем, и кажется, что сегодня, несмотря на все Изменения в церковных службах, мужчины по-прежнему предпочитают петь «настоящие мачо-гимны».

Около 60 процентов участников опроса сказали, что им нравится петь, но добавили комментарии, показывающие, что они предпочитают гимны и «воззвания», а не более эмоциональные песни о любви.

Шестьдесят процентов заявили, что не любят цветы и вышитые знамена в церкви, а 52 процента не любят танцевать в церкви.

Комментарии, собранные в результате онлайн-опроса 400 британских читателей мужского журнала Sorted, также показали, что многим не нравится обниматься, держаться за руки или сидеть в кругу, обсуждая свои чувства в церкви.Большинство из них ходили в церковь.

Журнал предложил десять лучших гимнов для мужчин, в том числе: «Вперед, христианские солдаты», «Направляй меня, великий искупитель твой», «Все люди, живущие на земле», «Удивительная благодать» и «Дорогой Господь и Отец человечества, прости наши глупые пути».

Большинство читателей были прихожанами, большинство из которых заполнили онлайн-анкету в период с января по апрель.

Почти три четверти, или 72 процента, сказали, что их любимая часть службы — это беседа или проповедь.

Управляющий редактор и издатель Sorted Стив Легг сказал: «Иисус нанял группу из 12 обычных парней, прежде чем Он начал собственно свое служение. Они провели вместе три года, занимаясь разными вещами. Он сел, поел с ними и построил отношения.

‘Комментарии в конце опроса показали, что мужчин привлекает совместная работа: спортивные команды, рыбалка, викторины в пабах, пейнтбол, проекты «Сделай сам», вечера карри, боулинг, стрельба по глиняным голубям и прогулки на природе. пиво.’

Результаты опроса будут обсуждены на семинаре, посвященном мужчинам и церкви, на выставке христианских ресурсов (CRE) в Сандаун-парке, Эшер, в пятницу 15 мая.

Г-н Легг добавил, что слишком много церквей было украшено как «выставочные залы Лоры Эшли».

Он сказал: «Я часто хожу в церкви, и они похожи на выставочные залы Лоры Эшли со всеми этими цветами, транспарантами и тканями. Просто мужчинам это не нравится.

«Конечно, от пения мне надоело петь эти сентиментальные любовно-голубиные песни.