Содержание

краткая биография, философия и основные идеи (кратко)

Имя великого грека Аристотеля знает каждый школьник и студент. Оно встречается им на  страницах учебников по математике, философии, истории, геометрии. Также Аристотель знаменит своими сочинениями, собственной философской системой и прогрессивными идеями, а также личным знакомством с Александром Македонским.

Детство и юность

Аристотель появился на свет в македонском городе Стагире в 384 или в 383 году до нашей эры в семье врача Никомаха, который служил при дворе царя Аминты Третьего. Отец был родом с острова Андрос, а мать будущего философа – Фестида – с Халкиды Эвбейской. Род отца был одним из самых древних в Элладе. Никомах настоял на том, чтобы Аристотеля и остальных детей обучали с ранних лет, что считалось нормальным для знатных семейств того времени. Благородное происхождение и высокий статус отца сослужили ему службу, когда его родители в 369 году до нашей эры умерли. Аристотеля усыновил муж его старшей сестры, которого звали Проксен. Именно он настоял на том, чтобы племянник продолжил свое обучение, и всячески этому способствовал. От отца Аристотель унаследовал интерес к медицине, биологии и естествознанию. Проводя много времени при дворе Аминта Третьего, мальчик общался с его сыном – Филиппом, который позже стал новым македонским царём под именем Филипп Второй.

Отец оставил сыну приличную сумму денег, которые пошли на обучение Аристотеля. Проксен покупал мальчику книги, в том числе и самые редкие. Опекун и воспитанник были очень близки, и эту дружбу Аристотель пронес через всю жизнь. После смерти опекуна он делал все, чтобы семья Проксена ни в чем не нуждались.

Формирование мировоззрения и философских идей

Отец Аристотеля написал несколько сочинений по медицине, которыми зачитывался мальчик в юности. Также среди наследия Никомаха были его личные наблюдения, описывавшие органическую и неорганическую природу. Эти сочинения способствовали формированию мировоззрения мальчика, которое продолжало развиваться под влиянием следующих факторов:

  • Аристотель постоянно слушал при дворе и в семье рассказы о Сократе, Платоне и других мудрецах из Афин.
  • Проксен заставлял мальчика много читать книг по естествознанию и передавал ему свои личные знания и мудрость.
  • После переезда в Афины в 367 году до нашей эры Аристотель стал изучать труды Платона.
  • Также он знакомился с философскими сочинениями других греческих философов и мудрецов.
  • Продолжая своё образование, Аристотель учился в Афинах – центре политической, общественной, культурной и научной жизни древней Эллады.

Аристотель обладал острым умом и отличной памятью и довольно скептически относился к философским концепциям и идеям Платона. Молодой человек не поддался обаянию старого грека, несмотря на то, что в детстве восхищался Платоном и считал его своим учителем.

Огромное влияние на Аристотеля оказывала среда, в которой он вырос. С юных лет Аристотель привык жить красиво, ни в чем себе не отказывая. Поэтому его кодекс поведения отличался от образа жизни древнегреческих философов и историков.

В первую очередь, Аристотель делал все, что хотел, не терпя никаких ограничений. Он ел и пил, что хотел, одевался совсем не так, как другие греки, увлекался женщинами, тратил на них большие средства. При этом женщин он не оценивал слишком высоко и этот факт совсем не скрывал.

Отказ от аскетического образа жизни философа, к которому так привыкли афиняне, отвернули от Аристотеля жителей Афин. Они отказывались признавать его настоящим философом, не считая его равным Платону. Последний, впрочем, несмотря ни на что,  отдавал должное острому уму и идеям Аристотеля.

Подобный образ жизни привел к тому, что грек потратил состояние, которое осталось от отца. Биографы Аристотеля говорят о том, что философ решил стать дрогистом. То есть, заняться собиранием лекарственных трав и изготовлением зелий на продажу. По другой версии, Аристотель не тратил состояние, а занимался медициной и зельями, поскольку хотел помогать больным. Скорей всего, это и вызвало зарождение слухов о том, что Аристотель спустил все деньги на кутежи и женщин.

Платоновский период

Два великих грека познакомились уже тогда, когда Аристотель сформировал собственную философскую концепцию, а Платон уже был знаменит в эллинском мире. Его авторитет был неопровержим, но это не мешало Аристотелю критиковать своего учителя, спорить с ним и любить его. Рядом с Платоном Аристотель был 17 лет, которые были наполнены разными событиями. Ученика часто упрекали в неблагодарности к Платону, но сам Аристотель говорил, что вынужден выступать против своего учителя. В его стихах и сочинениях биографы находят подтверждение этой версии.

В одном из своих сочинений Аристотель говорил, что ради истины обязан критиковать Платона и оспаривать его тезисы. При этом в каждой полемике ученик всегда был почтителен с учителем. Насмешки доставались другим. Например, старцу-софисту Исократу, в лице которого Аристотель изобличал всех софистов и насмехался над ними.

Почти двадцать лет ученик находился в Академии Платона. В это время он практически не интересовался политической жизнью Афин. После смерти Платона в 347 году до нашей эры Аристотель и Ксенократ решили покинуть город, поскольку имущество и управление Академией перешли в руки Спевсиппа.

За пределами Афин

Греки отправились в Малую Азию, где остановились в городе Атарнея, которым управлял тиран Гермий. Это был ученик Аристотеля, воспитанный на его идеях и философии. Гермий, как и его учитель, стремился избавить греческие полисы в Малой Азии от владычества Персии. Некоторые современники Аристотеля считают, что философ приехал к тирану не с личным визитом, а с дипломатической миссией.

Тирана Гермия вскоре убили по приказу персидского царя Артаксеркса. Убийство Гермия стало ударом для Аристотеля, который потерял не только друга и ученика, но и союзника в борьбе за независимость полисов. В дальнейшем он посвятил ему два стихотворения, в которых воспел добродетели Гермия.

В Атарнее Аристотель провел три года, женился на приёмной дочери Гермия – Пифиаде, сблизившись с ней после смерти её отца. Вместе с ней, спасаясь от персов, Аристотель бежал из Атарнеи на остров Лесбос в город Митилен. В браке философ с Пифиадой прожил всю жизнь, пережив ее на несколько лет. У пары была дочь, которую назвали в честь матери. Друг Аристотеля Ксенократ в это время вернулся в Афины. Пребывание на Лесбосе не продлилось долго. Философ вскоре получил письмо от Филиппа Второго, который после смерти своего отца возглавил Македонию. Филипп приглашал Аристотеля стать воспитателем его сына – Александра.

Македонский период

Точная дата приезда Аристотеля в Пеллу – столицу Македонии – неизвестна. Скорей всего, это произошло в конце 340-х гг. до нашей эры. Здесь философ пробыл восемь лет, из которых три года отдал воспитанию наследника престола. Аристотель в обучении Александра отдавал предпочтение героическим эпосам и поэзии того времени. Особенно македонскому принцу нравилась Илиада, в которой идеальным героем для Александра стал Ахиллес. Процесс воспитания и обучения закончился в тот момент, когда Филиппа Второго убили, и Александр стал новым правителем Македонии.

Одновременно с обучением, Аристотель занимался наукой, развивал свои идеи, наблюдал за природой. И Филипп, и Александр выделяли большие деньги для того, чтобы грек ни в чем не нуждался. Став правителем, Александр отдал распоряжение о том, чтобы придворные доставляли ученому редкие виды животных, растений, трав, деревьев. При дворе македонского царя Аристотель пробыл до тех пор, пока правитель страны не отправился в поход в Азию. После этого философ собрал свои вещи и отправился в Афины. В столице вместо грека остался его племянник Каллисфен, который был воспитан в духе аристотелевской философии и мировоззрения.

Как и все, что связано с Аристотелем, пребывание в Македонии опутано слухами и тайнами. Современники философа говорили о том, что он много времени проводил в походах с Александром, когда тот стал завоевывать мир. Биографы же утверждают, что таких поездок не было, а все наблюдения за редкими животными, жизнью других народов Аристотель делал во время пребывания при македонском дворе.

Возвращение в Афины

После Македонии Аристотель в возрасте 50 лет в сопровождении жены, дочери и воспитанника Никанора вернулся в родной город Стагир. Он был полностью разрушен во время греко-македонских войн. Стагир восстановили на деньги Александра Македонского, отец которого и приказал сравнять Стагир с землей. За это жители города построили здание для Аристотеля, чтобы он тут учил своих сторонников. Но Аристотель отправился дальше – в Афины. Здесь философ открыл собственную философскую школу, которая находилась за чертой города, поскольку Аристотель не был полноправным гражданином этого греческого полиса. Школа находилась в Лике, где занимались афинские гимнасты. Школа располагалась на территории рощи и сада, в котором были построены специальные крытые галереи для прогулок. Такое строение в Древней Греции называлось перипатос, отсюда, скорей всего, и возникло название школы Аристотеля – перипатическая.

В Афинах, вскоре после переезда, умерла Пифиада, что стало ударом для философа. В ее честь он построил мавзолей, куда приходил оплакивать почившую супругу. Спустя два года он снова женился на рабыне Гарпимиде, в браке с которой у него родился сын Никомах.

Занятия в школе Аристотель проводил два раза в день – по утрам, беседуя с учениками о самых трудных предметах и философских проблемах, и по вечерам, обучая тех, кто находился только в начале философского познания. Были в школе банкеты, куда ученики приходили только в чистой одежде.

Именно в Афинах были написаны основные произведения и сочинения Аристотеля, который получил прекрасный шанс излагать свои идеи ученикам.

В конце правления Александра Македонского произошло охлаждение в его отношениях с Аристотелем. Македонский царь провозгласил себя богом и требовал соответствующих почестей от приближенных. Не все соглашались делать это, и Александр казнил их. Среди жертв гордыни Александра был и Каллисфен, который после отъезда дяди в Афины стал личным историографом царя.

Смерть Александра Македонского вызвала в Афинах восстание, философа обвинили в неуважении к греческим богам. Над греком должен был состояться суд, но его Аристотель не дождался и уехал в Халкид. Здесь он скончался в 322 году через два месяца после приезда. Управление школой в Афинах перед путешествием философ оставил Теофрасту.

Практически сразу после кончины Аристотеля появился слух о том, что грек совершил самоубийство. Эта неправдоподобная версия возмутила учеников философа, которые знали, что Аристотель всю жизнь выступал против самоубийства.

Похоронили философа в Стагире, где местные жители построили выдающемуся земляку шикарный мавзолей. К сожалению, здание до наших дней не сохранилось. Никомах – сын Аристотеля – готовил сочинения отца к изданию, но умер в молодом возрасте. Пифиада три раза была замужем, воспитывала троих сыновей, младшего из которых звали Аристотель. Именно он длительное время возглавлял школу своего знаменитого деда, заботился об учениках, сторонникахи сочинениях Аристотеля-старшего.

Наследие философа

Грек писал очень много трудов, о чем свидетельствуют записи в античных каталогах. До наших дней сохранилась совсем небольшая часть произведений философа. К ним относятся:

  • «Политика».
  • «Законы».
  • «Государственные устройства».
  • «Этика Никомаха».
  • «О философии».
  • «О справедливости» и другие.

Философские идеи Аристотеля

Его считают универсальным ученым, человеком энциклопедических знаний, который изучал логику, этику, психологию, физику, биологию, математику. Он изучал место, которое философия занимает среди наук. Под философией Аристотель понимал комплекс научных и теоретических знаний о действительности. Среди основных идей, которые в своем учении разрабатывал Аристотель, стоит отметить:

  • Человеческое мышление и мир – сложные, многосторонние явления.
  • Суть человеческого мышления – самый главный предмет философии как науки.
  • Существуют понятия «первая философия», под которой Аристотель понимал метафизику, и «вторая философия», ставшая потом физикой. Метафизику интересует только то, что существует всегда и везде. Любопытно, что метафизика – это все сочинения, написанные Аристотелем после произведения «Физика». Термин «метафизика» использовал не сам философ, а его ученик Андроник, дословно это слово так и переводится «после физики».
  • Все сущее состоит из двух начал – материи и формы, которая является действующим и ведущим элементом.
  • Бог – это источник всего творческого и

Философия Аристотеля: кратко и понятно

Аристотель — философ Древней Греции, живший в 384 г. до н. э.— 322 г. до н. э. Ученик выдающегося мыслителя того времени, Платона. Аристотель известен тем, что был наставником Александра Македонского. Знания, переданные Аристотелем Александру, были для полководца путеводной звездой всей его жизни. Философия Аристотеля достойна пристального внимания. Она и до сих пор несет в себе пользу и ценные знания.

Основы философии Аристотеля

Аристотеля интересовали как основы мироустройства, так и вопросы сущности человеческой личности. Эти исследования он отражал в своих работах, дошедших до наших дней. Мыслитель много трудов посвятил искусству риторики — обучал красноречию.

Вплотную Аристотель начал изучать философию еще в 17 лет. В этом возрасте он поступил в Академию Платона, где обучался 20 лет. Впоследствии, основал собственную философскую школу в городе Пеле, которая получила название «Ликей» (прототип современного лицея), где преподавал до конца жизни.

Аристотель – автор работ, которые легли в основу современной философии. И самые известные из них — «Риторика», «Метафизика», «Политика», «Поэтика», «Органон».

Составляющие философии Аристотеля

Учение философа делится на 4 части:

  • теорию — изучение проблем бытия и его граней, происхождения и сущности явлений;
  • практику — модель государственного устройства и деятельность людей;
  • поэтику — изучение средств художественного выражения в литературе;
  • логику — науку об истинном представлении окружающей действительности.

В вопросах сущности бытия, Аристотель критиковал труды своего учителя, Платона. Он был противником однозначных теорий о мироустройстве, и считал, что каждая идея будет зависеть от обстановки в окружающем мире, а каждая вещь уникальна. Подробно остановимся на этих моментах.

Понятие метафизики

Суть метафизики Аристотеля — критика трудов Платона и его концепции о разделении мира идей и мира вещей. Ученый считает, что форма и материя неотделимы друг от друга. В материи заложено стремление воплотить в жизни те возможности, которые она заключает в себе.

Понятие «формы» по Аристотелю включает в себя три момента: сущность предмета «в настоящем времени», и потенциально возможные вещи, которые могут получиться из неё после – результат определенного создавшего её акта творчества.

Переход потенциальной возможности в существующую действительность – движение. В процессе движения, простые вещи превращаются во все более и более сложные. Постепенно, они приближаются к совершенству и к своему первоисточнику — Богу. Согласно этой концепции, Бог — это чистое мышление, которое не имеет выражения в вещественной форме. В дальнейшем, мышление просто не может развиваться – оно достигло совершенства, но Бог не существует отдельно от материального мира.

Аристотель о физике

По мнению ученого, материя возникает, исчезает и изменяется по законам движения, которое представляет собой бессмертную жизнь природы во времени и пространстве. Целью движения является постепенное расширение границ влияния формы над материей, и совершенствование жизни.

Ученый выделяет 4 основных вещества, из которых состоит Вселенная — огонь, воздух, вода и земля.

Философия Аристотеля четко разграничивает направления движения: вверх (к границе мира) и вниз (к центру Вселенной). Обусловлено это тем, что одни предметы (вода, земля) имеют тяжелый вес, а другие (огонь и воздух) легкие; из этого следует, что каждая из стихий двигается по-своему: воздух и огонь стремятся вверх,а вода и земля — вниз.

Вселенная, согласно философской мысли, имеет форму шара. Внутри нее по четко обозначенным окружностям движутся небесные тела, которые тоже имеют шарообразную форму. Граница Вселенной — это небо, которое представляет собой живое существо, и состоит из эфира.

Что такое душа

Аристотель считал, что каждый живой организм имеет нечто, руководящее им — душу. Они есть не только у людей, но и у растений, животных. Это то, что отличает живое от мертвого.

Согласно трактатам мыслителя, душа и тело не существуют друг без друга, поэтому, невозможно изучать одно и другое отдельно.

Мыслитель отличает души растений и животных от человеческой. Последняя — частица божественного разума, имеет более возвышенные функции, чем ответственность за пищеварение, размножение, передвижение и ощущения.

Философ о природе

Аристотель в трудах говорил о том, что материя всегда будет стремиться к более совершенному состоянию. Так, предметы неорганического мира постепенно становятся органическими; растения в процессе эволюции преобразуются в предметы животного царства. Все в природе представляет собой частицы единого целого.

Постепенно, жизнь организмов становится все ярче и ярче, и достигает своего пика, воплотившись в человеке.

Аристотель об этике

Древнегреческий философ говорил о том, что суть добродетели состоит не в знании того, что есть добро и зло, потому что, наличие знания не способно удержать человека от совершения дурных поступков. Нужно сознательно тренировать в себе волю к совершению добрых поступков.

Добро — это преобладание разума над человеческими желаниями и страстями. Поведение человека можно назвать этическим, лишь тогда, когда он находит компромисс между своими желаниями и тем, как нужно поступить, согласно морально-этическим нормам. Не всегда человек хочет поступить правильно. Но усилием воли он должен контролировать свои действия. Поступив нравственно и справедливо, мы испытываем чувство довольства собой.

Нравственность неразрывно должна быть связана с государственностью и политикой.

Аристотель о политике

Высочайшей целью нравственной деятельности человека является создание государства. Согласно этой идее, ячейкой общества и государственности является отдельная семья. Супруги состоят между собой в союзе, который основан на нравственности. Руководит им мужчина, но женщина в семье тоже имеет свободу в своих действиях. Мужчина должен в большей степени иметь власть над детьми, чем над своей супругой.

Согласно Аристотелю, рабство — это нормальное явление. Каждый грек может иметь рабов из варварских племен. Ведь они — существа высшей природы. Рабы находятся в полном подчинении своего господина.

Несколько семей образуют общину. А когда общины соединяются между собой — появляется государство. Оно должно обеспечивать счастливую жизнь для каждого, стремиться делать граждан добродетельными. Государство должно стремиться к совершенному устройству жизни.

В своем трактате «Политика» ученый приводит несколько разновидностей форм государственного правления: монархия (государством правит одно лицо), аристократия (правят несколько человек) и демократия (источником власти является народ).

«Поэтика» Аристотеля

Многогранный Аристотель изучал также искусство драмы. Он написал отдельный трактат, посвященный этой отрасли — «Поэтика», который не дошел до нас целиком, но некоторые страницы этого труда, сохранились. Поэтому мы знаем, что думал великий философ о драматическом искусстве.

Ученый считал, что суть трагедии — пробуждать в зрителях сострадание и ужас. Благодаря таким сильным впечатлениям, человек испытывает «катарсис» — происходит его духовное очищение.

В пьесах Древней Греции всегда рассматривался определенный период времени. Философ в трактате «Поэтика» говорил о том, что время, место и действия в сюжете не должны расходиться с друг другом (теория «трех единств»).

Многие драматурги в своей работе опирались на учения Аристотеля. Позже, в «Новое время» в Европе не всегда стали придерживаться теории «трех единств», но она стала основой классического стиля в искусстве.

Аристотель (384-322 год до н.э.) — биография, жизнь и философские труды мыслителя

Детские годы и юность


Древнегреческий философ появился на свет в период с июля по октябрь 384 года до н. э. Произошло это в городе под названием Стагира. Уже будучи известным, его частенько именовали Стагирским. Папа Никомах происходил из семьи врачевателей, он служил при дворе и лечил царскую семью. Мама Фемида была дамой благородного происхождения.


Так как семейство занималось лекарским делом уже несколько поколений, то и маленький Аристотель планировал пойти по стопам предков и продолжить династию. Он с ранних лет познавал основы медицины, а также философию, которая в те времена считалась обязательным предметом для любого врача. Но сбыться этим планам было не суждено, так как вскоре родители умерли и ему пришлось покинуть родной дом.


В возрасте 15 лет будущий мыслитель оказался в Малой Азии, именно там проживал его опекун Проксен. А уже в 367 году до н. э. он перебрался в Афины. Именно там судьба свела его с Платоном, после чего он стал его учеником.


В этой академии он находился порядка 20 лет, обучаясь не только политике, но и многим другим науками, в их числе были:

  • философия;
  • животный и растительный мир;
  • физика;
  • логика.


После того как Аристотель полностью сформировался как мыслитель, он стал отвергать идеи наставника, в том числе и мысли о бестелесной сущности. У него на этот счет была своя теория — первичности формы и материи, а также неотделимости души от тела. Молодой ученый настаивал, что идея не может существовать в отрыве от вещей, а также не может иметь самостоятельную жизнь. Только конкретные вещи могут обладать подлинным бытием, а истинное познание возможно исключительно в чувственно воспринимаемом мире.


Существует даже портрет, на котором изображены два ученых, ведущих спор. Фреска «Афинская школа» создана великим мастером эпохи Возрождения — Рафаэлем Санти.


В 345 году до н. э. молодой философ перебирался на остров Лесбос. Он решил покинуть город после того, как казнили его друга Гермия, также являвшегося учеником Платона. Мужчину приговорили к смерти из-за войны, которую он вел против персов.


Спустя два года Аристотель по приглашению царя Филиппа отправился в Македонию. Там он занимался воспитанием и обучением наследного принца Александра. Длился этот период более восьми лет. Вернувшись в Афины, мыслитель открыл собственную философскую школу «Ликей», более известную как перипатетическая школа. Это самое главное из биографии Аристотеля.

Кратко о философском учении


С самого начало ученый разделил все имеющиеся науки на три вида — теоретические, практические, творческие. К теории, по его мнению, относилась физика, математика и метафизика — их можно изучать для собственного развития. К практике он причислил политику и этику — эти знания необходимы для государства. К творчеству были причислены все остальные виды искусства, такие как поэзия, риторика.


Кроме этого, он разработал учение о четырех причинах. Аристотель считал, что есть 4 главных первоначала:

  • материя;
  • форма;
  • производящая причина;
  • цель.


Именно они влияют на действия человека как благие, так и злые.


Были и другие философские взгляды у Аристотеля. Философ открыл миру иерархическую систему категорий, именно с них и стали разрабатываться концепции пространства и времени как самостоятельной сущности и системы отношений, которые образуются материальными объектами при взаимодействии.


Многие столетия именно его виды государственных устройств брались за основу. В своем сочинении под названием «Политика» он подробно изложил, как именно должно выглядеть, по его мнению, идеальное государство. Согласно его теории, каждый человек должен реализоваться в обществе, потому что он живет не только для себя, но и для других, в том числе близких, товарищей, соседей.


Цель гражданского общества заключается не только в экономическом процветании и наживе отдельного класса людей, но и во всеобщем благе, «эвдемонизме». А его можно получить, только если упорядочить жизнь гражданским правом, а также строгими нравственными законами.

Другие идеи


Знаменитый естествоиспытатель выделял отрицательные и положительные варианты правления.


К правильной политической форме он относил:

  • монархию;
  • аристократию;
  • политию.


Он считал, что такая система преследует цель общего блага.


К неправильным устройствам:

  • тиранию;
  • олигархию;
  • демократию.


Так как такая власть действует исключительно в собственных интересах.


Знаменитый мыслитель занимался не только политическими аспектами, он внес большой вклад и в культуру. Он первый начал высказываться о развитии такого театрального жанра, как драма. Об этом Аристотель написал в своем очередном сочинении «Поэтика». Правда, на сегодняшний день сохранилась только первая часть труда. Во второй, по предположению, рассказывалось о древнегреческой комедии, но точного содержания нет.


В своих размышлениях он часто выдвигал идею феномена подражания, который присутствует в каждом человеке, причем эти действия доставляют неимоверное удовольствие.


Еще одним фундаментальным сочинением Аристотеля является трактат «О душе». В нем великий мыслитель раскрывает метафизические вопросы, которые связаны с жизнью души и определяют разницу бытия людей, животных и растений. Ученый описал 5 основных чувств:

  • осязание;
  • обоняние;
  • зрение;
  • вкус;
  • слух.


Также он отметил способности, к которым стремится душа — рост, ощущение и размышление. Помимо того, труды Аристотеля коснулись и ряда других наук — биологии, этики, риторики, астрономии, логики (сочинения Органон). Полный комплект сочинений носит название «Аристотелев корпус».


Кроме этого, великий ученый разделил все добродетели по группам:

  • нравственные или этические — доброта, щедрость, справедливость — даются от природы и воспитания;
  • мыслительные — появляются вследствие обучения.


Стоит отметить и труды, связанные с астрономией. Именно Аристотель выдвинул идею о шарообразности земли. Ученый основывался на изучении фаз Луны. Сохранились даже картинки с изображением Вселенная в том виде, в котором видел ее ученый.

Личная жизнь


О личной жизни знаменитого древнегреческого мыслителя известно крайне мало. Имеющаяся информация — это воспоминания его учеников и последователей. Как вспоминают его современники, у Аристотеля был непростой характер, он был крайне несдержан, если велись споры на философские темы.


Интересный факт, что однажды он так сильно повздорил со своим учителем Платоном, что тот некоторое время даже избегал встреч с ним. Его выражение «Платон — друг, но истина важнее», сказанная во время полемики, позднее стала цитатой. Эта фраза и сегодня остается актуальной.


Что касается любовных отношений, то известно, что у философа было две законных супруги. С первой возлюбленной Пифиадой он вступил в брак примерно в 347 году до н. э. Девушка была приемной дочкой его близкого товарища Гермия. Вскоре у молодых супругов родилась дочь, ее назвали в честь матери Пифиада. Но вскоре женщина заболела и скончалась.


После этого Аристотель начал сожительствовать с собственной служанкой, которую звали Герпеллида. Она также подарила мыслителю ребенка — сына Никомаха.


После смерти великого полководца Александра Македонского в городе Афины начали возрастать бунты, которые были направлены против господства. Самого же мыслители обвинили в безбожии. Аристотелю ничего не оставалась делать, как бежать, чтобы не повторить судьбу Сократа, который был отравлен сильнодействующим ядом. Он вместе с семьей перебрался в город Халкис, расположенный на острове Эвбей.


За ученым последовали и его многочисленные ученики. Но этот переезд плохо сказался на здоровье мыслителя, так как спустя два месяца он умер. Как позже было доказано, у ученого были серьезные проблемы с желудком.


После смерти Аристотеля управлять школой «Ликей» стал Теофаст, один из самых преданных учеников философа. Именно благодаря ему и сохранилось большинство трудов древнегреческого ученого.

Краткая биография Аристотеля

Аристотель

Аристотель — древнегреческий философ, который является основоположником формальной логики. Это великий мыслитель, создавший систему философии. Она охватывает разные аспекты: физика, социология, политика. Аристотель родился в 384 году до нашей эры в Стагире. Его родители умерли, когда мальчик был еще несовершеннолетним. Воспитывал будущего философа Проксен.

В 17-летнем возрасте Аристотель уехал в Афины. Здесь он познакомился с ораторским искусством у Исократа. Аристотель поступил в Академию Платона и проучился там 20 лет. Когда Платон умер, философ отправился в Ассос. Он заключил брак с приемной дочерью тирана Гермия. Пифиада родила Аристотелю дочь. Ее назвали в честь матери. Когда супруга умерла, мыслитель начал жить со служанкой Герпелидой. Та родила сына, которого назвали Никомахом.

Из Ассоса Аристотель уехал на остров Лесбос. В Мителенах он работал учителем. Вскоре Филипп II пригласил философа к себе. Он попросил его стать воспитателем для сына Александра. Аристотель согласился. Он обучал царевича разным наукам. Когда Филиппа убили, Аристотель отправился в Афины. Здесь он обосновал философскую школу Ликей. Ее особенность в том, что во время бесед ученики гуляли на свежем воздухе.

Когда умер Александр Македонский, в Афинах произошло восстание. Демократы решили выгнать врагов из Греции. Они обвинили философа в безбожии. Причиной стал гимн «Добродетели», написанный в честь тирана Гермия. Против мыслителя началось политическое преследование. Ему пришлось уехать в Халкиду. Философ проживал в доме матери со второй супругой и детьми.

Аристотель — величайший мыслитель, который внес огромный вклад в науку. Он разделил науки на три категории: теоретические, практические и творческие. Одним из его главных трудов является учение о четырех причинах всего сущего. К ним относится материя, форма, действующая причина, цель. Аристотель разработал иерархию уровней всего сущего. Под ними подразумевается неорганический мир, человек, мир растений и животных. Мыслитель утверждал, что философия является системой научных знаний. Она появляется на основании знаний, которые выходят за рамки чувств.

Аристотель разработал логические законы: тождества, противоречия и исключенного третьего. Также он создал учение о силлогизмах. Под ним подразумеваются умозаключения в ходе рассуждений. Отдельное внимание философ уделил теме добродетелей. Он разделил их на несколько видов: этические и мыслительные.

Свои труды Аристотель излагал в сочинениях. К ним относятся «Малые сочинения о природе». Философ рассказал о восприятии и воспринимаемом, о сне и бодрствовании, о юности и старости. Аристотель создал трактат о государственном устройстве. Его название — «Афинская полития». В «Никомаховой этике» автор рассказал о благе, о добродетели, о щедрости и справедливости. В сборнике «Метафизика», состоящему из 14 книг, идет речь об учении о первоначалах.

Аристотель умер в 322 году до нашей эры. Причина смерти — болезнь желудка. Тело философа перенесли из Халкиды в Стагиры. Здесь его поклонники соорудили склеп. В честь мыслителя в дальнейшем проводились празднества.

кратко о его философии, взглядах на политику и

Аристотель (384-322 г. до н. э.) — древнегреческий философ, заложивший основы формальной логики. Он создал философию в ее современном виде, сформулировав понятийный аппарат и стиль научного мышления, которыми пользуются до сих пор. Идеи Аристотеля считались несомненной истиной почти две тысячи лет после его смерти.

Ученик Платона, учитель Александра Македонского

Аристотель родился на полуострове Халкидики на севере Греции. Он учился в Афинах, центре культурной жизни Древней Эллады. Аристотель был учеником Платона, который, в свою очередь, учился у Сократа.

Фреска Рафаэля Санти

До 40 лет Аристотель преподавал в различных греческих полисах. В 341 г. до н.э. он получил приглашение от македонского царя Филиппа II Одноглазого стать воспитателем его сына Александра, которому тогда было 14 лет. В середине IV века до н.э. Македонское царство сумело подчинить себе ослабевшие греческие города-государства. Воинственные македонцы хотели научиться от образованных греков основам науки и культуры.

Нимфейон в г. Миеза, где Аристотель преподавал Александру Македонскому. Фото: Wikimedia

Философ привил царевичу любовь к поэзии Гомера, обучил основам всех известных тогда наук, в том числе медицины. Обучение продлилось шесть лет, после чего юный Александр взошел на престол после убийства своего отца.

Аристотель вернулся в Афины и основал свою школу, которая получила название Ликей. Во время философских бесед Аристотель любил прогуливаться, поэтому его школу называли перипатетической (с др. греч. περιπατέω — прогуливаться, гулять), а учеников — перипатетиками.

Памятник Аристотелю. Фото: Depositphotos

После смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. в Афинах началось антимакедонское восстание. Аристотеля обвинили в коллаборационизме и хотели казнить. Философ решил не повторять судьбу Сократа, приговоренного афинянами к смерти, и удалился из города. Через год он умер в изгнании, по некоторым данным, отравившись ядом.

Суть учения

Учение Аристотеля отличается цельностью и обширностью, широчайшим охватом тем. В Древней Греции философ не занимался, как сегодня, лишь абстрактными вопросами знания как такового. Это был ученый, разбиравшийся во всем. При тогдашнем уровне развития науки и культуры одному человеку было под силу охватить все знание, накопленное человечеством.

Бюст Аристотеля. Фото: Depositphotos

Аристотель смог постичь учения предшественников и систематизировать их в единый кодекс. Он создал всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития от социологии и политики до физики и логики.

В политике Аристотель выделял три правильных строя, которые могут вырождаться в неправильные: монархия — в тиранию, аристократия — в олигархию, полития — в демократию.

В физике Аристотель первым заговорил о гравитации, прямолинейном движении, конечности вселенной, структуре Солнечной системы. Представления Аристотеля о космосе, в том числе геоцентрическая модель мира, считались неоспоримыми до конца Средневековья.

Памятник Аристотелю. Фото: Depositphotos

В философии он выдвинул идею души, Бога как абсолютного начала всех начал, теорию познания и логики. Аристотель основал современную этику, сформулировав основные добродетели и раскрыв внутренний конфликт человека.

Влияние и память

После падения Римской империи и конца эпохи Античности наследие Аристотеля стало забываться. Европа погрузилась в «Темные века». Труды философа сохранились лишь на арабском Востоке, где его почитали как великого мудреца.

Площадь Аристотеля в Салониках. Фото: Depositphotos

Первое полное издание трудов Аристотеля в Европе вышло на латинском языке с комментариями арабского философа Аверроэса лишь в 1489 году в Венеции. На разговорные языки — немецкий и французский — они были переведены лишь в XIX веке.

В честь Аристотеля названы Университет и площадь в Салониках, крупнейшем городе полуострова Халкидики, а также растение и кратер на Луне. В фильме «Александр» роль философа сыграл канадский актер Кристофер Пламмер.

Кто такой Аристотель? Биография и учения знаменитого философа :: SYL.ru

«Мудрость — это самая точная из наук. Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путём, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.» Аристотель.

Гений античной Греции

Античная философия – это предмет споров многих историков и исследователей. Ее разделяют на древнегреческую и древнеримскую. Именно греки достигли наибольшего успеха в области философии, когда начали рассматривать ее, как независимую науку, отделив ее от прежних мифологических учений, которые изначально оказывали огромное влияние на понимание мира у эллинов. Среди знаменитейших философов, известных всему миру, — Сократ, Платон и, конечно, Аристотель. Последний, будучи учеником Платона, не уступал ему ни в уме, ни в индивидуальности, и сосредоточил свою жизнь на исследованиях. Именно об Аристотеле, его жизни и идеях, мы сегодня поговорим.

Кто такой Аристотель? Один из величайших философов и умов человечества родился в 384 году до н. э., в городе Стагир, в семье, приближенной к царской династии. Семья будущего философа принадлежала к истинным эллинам. Его отец Никомах служил у македонского царя Аминты II главным лекарем, так что царский дворец был знаком Аристотелю с малых лет.

Биография Аристотеля

20 лет (с 17-летнего возраста) Аристотель жил в Афинах и учился в школе Платона, называемой Академией. Название пошло от статуи героя Академа, где Платон проводил занятия со своими учениками. Аристотеля в те годы называли «читателем», так как он искал истину не в бесконечных беседах между студентами и учителем, а в книгах, считая их источником мудрости. Платон выделял его среди других своих учеников, видя его незаурядный ум и тягу к знаниям.

Со временем Платон заметил, что Аристотель отдаляется от его учений, назвав его «жеребенком, который отталкивает свою мать». Несмотря на то что Платон и Аристотель сохранили дружеские отношения на протяжении всей жизни первого, будущий гений предпочитал исследовать мир самостоятельно. Ему важны были поиски истины. Любую полученную информацию он переосмысливал, искал логическое объяснение тем или иным фактам и предположениям.

Долгое время Аристотель жил в Азии и был любимым учителем Александра Македонского. Однако долгую и близкую дружбу с великим завоевателем нарушила трагедия: племянник Аристотеля был казнен по обвинению в заговоре самим Александром. Поговаривают, что именно философ прислал ему яд, который стал причиной кончины Македонского. Хотя подобная теория никак не подтверждена.

После смерти Платона Аристотель открыл собственную школу, которую назвал Лицеум. Он собирал информацию обо всем, не деля мир на науки, а стараясь объединить его, понимая, что все в мире тесно взаимосвязано. А для этого ему пришлось стать не только философом, но и врачом, физиком, биологом, педагогом. Отвечая на вопрос, кто такой Аристотель, нельзя не упомянуть его потрясающую трудоспособность. Считается, что он написал около четырехсот книг, среди которых были работы по астрономии, поэзии, экологии, физике, этике и политике. Уже не одну сотню лет его труды изучают. Кто такой Аристотель для современных исследователей? Это человек с величайшими способностями и тяге к познанию нового.

Конечно, Аристотель часто ошибался в своих суждениях. Однако ошибки при подобном объеме работ и изучений вкупе с отсутствием современных методов исследования, были неизбежны. Однако среди открытий Аристотеля есть множество верных – он одним из первых определил шарообразную форму Земли и ее спутника, подметил сходство обезьян и людей, начал проводить опыты на животных.

В чем состоят учения Аристотеля?

Кто такой Аристотель? Это исследователь, которого интересовало буквально все. Он искал факты, подтверждающие ту или иную теорию, и основывал свои умозаключения лишь на них.

Учение Аристотеля гласило, что изучение должно начинаться с чувственного восприятия вещей. Так, Платон был уверен, что мир идей (сознания) – самостоятельный, отдельный мир, который душа созерцает перед тем, как отправляется жить в бренном теле. Аристотель же был уверен, что наши души чисты – и лишь с приходом на землю на них начинают появляться надписи в виде нашего жизненного опыта. Он был убежден, что никакого особого мира идей не интересует, есть материальные вещи, которым мы в своем сознании даем смысл.

Также философ не сомневался в том, что душа человека — есть его неотъемлемая часть, которая не может существовать отдельно от тела.

Если рассматривать философию, которую сформировал Аристотель, кратко можно заключить, что именно он основал логику – и во всех своих умозаключениях основывался именно на ней.

Учение Аристотеля о 4-х причинах

Кроме этого, Аристотель является автором учения о 4-х факторах, которые стали основой всего сущего.

Материя. Материя вечна, неуничтожима и необъятна. Она уменьшается и увеличивается, а ее бесформенная форма – это небытие. Первичной материей является путь стихий – земля, огонь, воздух, вода и небесная субстанция, именуемая эфиром.

Форма. Сущность, цель, причина. Бытие является слиянием формы и материи.

Причина. Момент появления вещи. Началом всего сущего является Бог. Любая вещь изначально имеет причину, обладающую энергийной силой, и только затем — начало и целевой смысл.

Цель. Каждая вещь имеет свою цель. Высшая цель – это Благо.

Заключение

Кто такой Аристотель? Гений, безусловно, хотя многие современники называли его злым и завистливым человеком. Основывались они на фактах, как сам Аристотель, или в них говорила их зависть, — мы теперь никогда не узнаем. Однако многие идеи гения остались с нами до сих пор.

Чему Аристотель может научить вас о 3 типах друзей в вашей жизни

Не всякая дружба будет глубокой или длиться вечно — и это нормально.

Я поднес к губам кружку с кофе. « Как долго я могу сделать это естественным? »- подумал я, намеренно сделав длинный глоток, чтобы прикрыть мозги. Темы для разговоров разрушались, как стены Иерихона, и одна за другой мои нежные подношения превращались в неловкое молчание до тех пор, пока: «Итак, у вас есть кузены?» на самом деле пришел мне в голову как вопрос откровения.Это была не совсем та революционная дружеская связь, которую я представлял, когда вместе ждал кофе. Мы были в идеальной деревенской кофейне Pinterest, и я каталогизировал свой мозг с потенциальными источниками разговора, которые наверняка вызовут глубокие размышления. Очевидно, это была не дружеская связь.

И все же я не хочу быть единственной девушкой, играющей в Super Smash Brothers с мужем и его друзьями каждую неделю до конца моей жизни. Пять лет назад я уехал из Мичигана с намерением получить степень магистра и обещанием, которое я дал себе и всем друзьям, с которыми со слезами на глазах расстался: «Всего два года.«Я оставил друзей, которые были родственными душами, склонными к чтению Стейнбека, потягиванию виски и марафонам Монти Пайтона. Я оставил женщин, которых горевал, радовался, поддерживал и молился с ними. Еще четыре города спустя, и я наконец поселился в Лос-Анджелесе. Попытка найти друга в этом цементном блоке клубящегося дыма оставила меня одиноким и подавленным.

Благодаря десяткам неудобных свиданий за чашкой кофе, множеству лозунгов «мы должны полностью собраться на следующей неделе» и слишком большому количеству слоев болтовни, чтобы разобраться, я ориентировался в мире взрослой дружбы, и это в значительной степени худшее.

Но я нашел утешение в философе в сандалиях: Аристотеле. В Никомахова этика Аристотель классифицирует дружбу на три вида: полезность, удовольствие и добро, в порядке возрастания достоинства.

«Полезная» дружба

Для этого типа дружбы Аристотель описывает отношения, в которых оба человека получают некоторую пользу или пользу друг от друга. Они «легко растворяются» и неглубокие.

Подробнее:
8 типов женщин, которые вам абсолютно необходимы в вашем племени друзей

Когда я впервые переехал в L.А., у меня была дружба, за которую я цеплялся не с радостью и свободой, а с отчаянием. Страх отсутствия товарищества был хуже, чем быть с неправильным товарищем. И хотя мне хочется верить, что я ценю каждого из моих друзей за присущее им достоинство, я признаю, что у меня определенно есть система ранжирования, и полезность находится где-то в смеси. Есть друзья, которых я могу отпустить, если появится «лучший вариант». Тем, кого я позвоню, потому что мне нужно посмотреть новый фильм Уэса Андерсона, и я не хочу идти одна. Друзья, с которыми я фотографируюсь в Facebook, чтобы избежать молчания, чтобы на следующий день иметь какое-то доказательство социальной жизни. Аристотель не осуждает всякую полезную дружбу как злую, эгоистичную или неправильную, но просто утверждает, что из всех видов друзей, которые у вас могут быть, это самый низкий уровень. Они служат определенной цели, но не доставляют большого удовольствия или смысла.

Дружба «для удовольствия»

Второй тип дружбы — это удовольствие. Это люди, которые нас привлекают.Есть энергия, родство, ощущение возвращения домой. Вы цените одно и то же. У вас такие же вкусы. Эта дружба важна. Какими были бы дни в колледже, если бы мы не нашли, наконец, тех друзей, которые ценили ту же странную хипстерскую музыку, что и вы, или голосовали за тех же политиков, или поддерживали те же некоммерческие организации? Эти друзья помогают нам определить себя. У меня было много таких друзей. Я помню жилые форты, в которых мы спали в ту неделю, когда я рассталась со своим парнем; Я помню, как ехал сквозь метель, чтобы утешить скорбящего соседа по комнате на похоронах. И, конечно же, бесчисленные ночи марафонов 30 Rock и обмены одеждой, которые подобны прививке двух душ.

И снова Аристотель не осуждает эти дружеские отношения, но считает, что они могут быть недолговечными, поскольку наши потребности и удовольствия, вероятно, со временем изменятся. Он называет их дружбой для молодежи. Потому что эти люди могут заставить вас смеяться, чувствовать себя уверенным и иметь индивидуальность, но они могут не заставить вас расти. Чтобы расти, вам нужно «хорошее».

«Хорошая» дружба

«Хорошая» дружба возникает из взаимного восхищения характером и добродетелями друг друга.Вы оба стремитесь к одному и тому же идеалу. Эта дружба требует любви, а не любви. В этих отношениях достижение друг друга «добра» важнее самой дружбы.

Особенность «добрых» дружеских отношений в том, что вы их не увидите, если они вам не нужны. Они могут приходить в разных пакетах, чем другие ваши друзья. Вы можете судить об этих друзьях. Она может ненавидеть вечеринки. Или фильмы. Вы можете не соглашаться практически со всеми явлениями поп-культуры под солнцем.Я сделал это со своим добрым другом. Я не замечал ее в первую дюжину раз, когда встречал ее из-за этих качеств, которые я считал чуждыми и несовместимыми. Но какими крошечными и милыми мне теперь кажутся эти различия.

Были ночи, когда она поднимала мне настроение в самые унылые времена и указывала мне путь надежды. За несколько месяцев до моего замужества она эмоционально подготовила меня своей силой и мудростью самоотверженным образом, которого я никогда раньше не испытывал. Когда я был более уродливой версией себя, она требовала большей силы от моей добродетели.И хотя изначально я хотел, чтобы друг по концерту и двойник личности, она давала мне более глубокое формирование характера, которое я еще не научился называть дружбой. В тот момент, когда я наконец это сделал, к моему сожалению, я двинулся.

Все мы помним книгу Лягушка и жаба из нашего детства, невероятная дружба между двумя совершенно разными земноводными. Найди свою жабу. Друзья добра могут искать больше. Для этого могут потребоваться тошнотворные книжные клубы или, что еще хуже, боулинг.Поднимите себя над своей потребностью в приятеле и ищите настоящего товарища. Ищите друга, который поднимет брови, когда вы совершаете ошибку, зажжет в вас огонь, когда вы не преследуете свою мечту, и предложит молчаливую поддержку, когда вам понадобится компания. Когда вы находите эти дружеские отношения, вы понимаете, что они самые ценные. Такого друга, по словам Аристотеля, «невозможно сопоставить».

Подробнее:
Подружиться с друзьями стоит наука

De Interpretatione Аристотеля: философия языка

«Центральная тема интерпретации De — природа противоречия между утверждениями.Это критически важная тема
для диалектики, регулярные задачи которой включают установление противоречия предлагаемого тезиса и ответ на дилемматический вопрос путем
выбор между утверждением и отрицанием данного тезиса. (4) Исследование языка как такового, которое занимает первые четыре главы, является
подчинены этой цели.

Одно очевидное препятствие для такого взгляда на трактат — это (весьма подозрительный) переданный заголовок, Περί ερμηνείας,
что, вероятно, следует понимать в смысле «О языке» (ср. De anima II 8, 420b19-21, где ερμηνεία действует как
синоним δίάληκτος). Второе препятствие — это вступительное объявление: «Сначала мы должны определить, что такое имя, а что глагол.
есть, тогда что такое отрицание, утверждение, утверждение и предложение (λόγος) «. Эта программа не придает особого значения
к противоречию: утверждение и отрицание просто появляются в середине повестки дня. (5) На самом деле, эти два препятствия могут с пользой уравнять друг друга
вне. Все, что нам нужно, — это простая гипотеза о том, что в исходном, утерянном названии работы (или курса лекции) уже указано противоречие как основная тема.На самом деле есть веские основания полагать, что подлинный титул был О подтверждении и отрицании. (6) В этом случае вступительное предложение было однозначно
понимается как определение серии определений, требуемых как предварительный для этой центральной темы. Позже, когда аутентичный титул был утерян, нам понадобится
только предположим, что один из первых редакторов был введен в заблуждение программным вводным предложением и определил сам язык как главную тему произведения и изобрел его
текущее название, «О языке».

Что касается перехода в первых главах от «имени» (δνομα) и «глагола» (ρήμα) к «предложению» (λόγος), то даже это не следует рассматривать как исследование языка как такового. В
игнорируя все компоненты утверждений, кроме «имен», «глаголов» и знака отрицания, Аристотель продолжает и отражает проект Платона.
Sophist 260-264 следственных заявлений как носителей истины и лжи. (Даже обращение с отрицанием представляет собой наследие
Софист: Аристотель вслед за Платоном (257b-c) рассматривает «не» как отрицание только следующего за ним слова (7) в отличие от стоической логики, которая его использует.
чтобы отрицать все предложение).Это еще один признак того, что доминирующей темой является конкретная тема, отношения между определенными видами утверждений, скорее
чем язык в целом »(стр. 88-89)

Банкноты

(4) Мое понимание этого и многих других аспектов De int. был преобразован недавно получившей докторскую степень в Кембридже.
диссертация, которая скоро будет опубликована: C.W.A. Уитакер, анализ интерпретации Аристотеля De [опубликовано в 1996 году как: Aristotle’s De
интерпретация.Противоречие и диалектика.
Оксфорд: Clarendon Press]. Он показывает, что трактат следует читать вместе с Темами .
намного больше, чем с Analytics.

(5) В самой повестке дня не соблюдается строго линейная последовательность. Первая пара, δνoμα / ρήμα, действительно соответствует
к главам 2 и 3 соответственно. But πόφασις καί κατάφασις καί άπόφανσις καί λόγος

aristotle — Перевод на итальянский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Как ты думаешь, я могу одолжить корабль у твоего мужа аристотель онассис?

Pensi che potrei farmi prestare una nave dal tuo maritino Aristotele Onassis?

Аристотель сказал, что природа ненавидит человека.

Aristotele diceva che la natura ha orrore del vuoto.

Аристотель считал, что во время сна ваша душа свободно блуждает.

Aristotele riteneva che durante il sogno l’anima si libera.

Итак, Аристотель был учеником Платона.

ETICA 1 Dunque … Aristotele era lo studente di Platone.

Решение Аристотеля было простым и радикальным.

La soluzione di Aristotele … era semplice e radicale.

Никанор женился на дочери Аристотеля Пифии.

Никанор находится в могле-ла-фигля ди Аристотель , Пиция.

Аристотель искал истину, а не счастье.

Он восходит к Аристотелю .

Flostre может быть викторина, величайший философ со времен Аристотеля .

Flostre sarà anche un genio, Il grand filosofo dopo Aristotele .

Он был нашим лучшим переводчиком с греческого . .. целиком посвященным трудам Аристотеля .

Era il nostro migliore traduttore dal greco… посвятить все операторы Aristotele .

Происходит из Жадности Лукеона, где учил Аристотель .

Deriva dal greco «Lukeion» in cui ha insgnato Aristotele .

Вы знаете, некоторые люди считают, что Буридан был плагиатом Аристотеля .

Саи, alcuni credono che… Buridano avesse plagiato Aristotele .

Аристотель , ужас, жалость.

Это заслуженный профессор Коукиадис из Университета Аристотеля .

Это почетный профессор Кокиадис из Университета Аристотель .

Аристотель именно там, где он должен быть.

Аристотель сказал: «Мы то, что делаем постоянно».

Аристотель дисс: ‘Siamo quello che facciamo ripetutamente’.

Или Аристотель , или один из тех мертвых белых людей.

Аристотель , в частности, его не позабавили.

Aristotele , в частности, non ne era entusiasta.

Аристотель сказал: «Совершенство никогда не бывает случайным».

Aristotele ha detto, L’eccellenza non è mai un incidente.

Согласно Аристотелю , справедливость означает давать людям то, что они заслуживают.

Secondo Aristotele , giustizia è dare all persone ciò che si meritano.

Топ-5 фактов — Аристотель

Философ-первопроходец и один из самых важных людей в линии великих людей, которые внесли свой вклад в наше понимание мира, вот 5 фактов об Аристотеле.

1. Александр Македонский был его учеником

Из его учеников, пожалуй, самым известным является Александр Македонский, более известный как Александр Великий.В возрасте от 13 до 16 лет Аристотель обучил будущего военачальника медицине, философии, морали, религии, логике и искусству, а также привил ему страсть к литературе, в первую очередь к произведениям Гомера

.

2. Его исследования вдохновили теорию хаоса

Из всех разработанных им различных научных и теоретических концепций, возможно, одной из наиболее влиятельных для будущих научных кругов была идея причинности: отношения между причиной и следствием. Спустя годы эта идея переросла в изучение динамического поведения, которое мы называем теорией хаоса.

3. Был мастером многих профессий

Справедливо сказать, что исследования Аристотеля охватывали широкий спектр вопросов. Его знания охватывали, но не ограничивались ими, физику, медицину, психологию, биологию, геологию, метафизику, поэзию, политику и правительство. Примечательно, что он также признан одним из отцов-основателей западной философии. Этот парень был занят.

4. Загадка курицы и яйца поставила его в тупик

Как и многие после него, он безуспешно размышлял над вопросом, появилось ли курица или яйцо первым, говоря: «… не могло быть первого яйца, которое дало начало птицам, или должна была быть первая птица, которая дала начало. начало яйца; для птицы происходит из яйца.”

5. Его жизнь закончилась в ссылке

После смерти Александра возродившиеся антимакедонские настроения в Афинах привели к угрозе безопасности Аристотеля. Помня о казни Сократа при аналогичных обстоятельствах, он бежал в поместье своей матери в Халкиде. Он умер в том же году и был похоронен рядом с женой.

Чтобы узнать больше о величайших мыслителях мира, получите новый выпуск All About History или подпишитесь сейчас и сэкономьте 25% от стоимости обложки.

Аристотель, классическая техника и греческая драма

Мы не должны грекам
только первые великие пьесы, но и первые принципы
критика и драматическое строительство. Не каждый афинянин был
хороший критик, как некоторые думают; но мы знаем что
комические поэты взяли на себя судить,
сравнивать одного писателя с другим и в какой-то мере
по законам драмы.Однако до Аристотеля выпало:
философ и учитель, родившийся в первой четверти четвертого
века, чтобы стать не только самым важным рупором
Греческая драматическая критика, но также одна из самых важных
оказывает влияние на всю историю литературы. Он проанализировал
пьесы V века и его эпохи,
классифицировал виды драмы и изложил правила построения
трагедии.

Аристотель обладал очень человеческим свойством вспоминать
к старым добрым временам, и считая их намного лучше, чем
дни, в которых он жил. Не принимая во внимание Эсхила,
он смотрел на Софокла
и Еврипид
как модели в трагедии. Его главные претензии заключались в том, что поэты
в свое время испортил их работу риторической демонстрацией; что
актер часто был важнее пьесы; и это
поэты подделали сюжет, чтобы дать любимому
актер получил возможность проявить свой особый талант.Он сказал
что поэтам не хватало способности изображать характер,
и что было несправедливо даже сравнивать их с гигантами
прошлой эпохи; что драма очень нуждалась в свежих
темы, новое обращение и оригинальные идеи; что это было отполировано
в дикции, но лишенной силы и живости. Драматурги
слишком часто использовал бога из машины для этой цели
вытаскивания персонажей из их бед.Таков был тенор
«рецензий» и критики Аристотеля.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ARISTOTLE

Самая большая трагедия, по мнению Аристотеля, была Эдип Царь Софоклом. В
Причины его превосходства заключаются в отличном управлении
сюжет и припев, в красоте языка, в иронии
ситуаций и в общем благородстве концепции.Аристотель также цитировал Елену Еврипида как
модель в своем роде и похвалил автора за мастерство, с которым
он изложил сложный сюжет. Еврипид был для него
самый трагичный из поэтов. В то же время он многое нашел в
Еврипида порицать. Только в Софокле, прекрасном писателе,
были объединены идеальная красота, четкость конструкции и религиозность
вдохновение — три качества, которые сами по себе делают трагедию великой.

Аристотель сказал, что сюжеты трагической драмы
взяты из древней мифологии, потому что происходящие из этого источника
они должны быть правдой. Если бы человек изобрел такие странные происшествия,
они бы казались невозможными. Главные герои
трагический поступок должен быть влиятельным, возвышенным
станция. Главный персонаж не должен характеризоваться
по великой добродетели или великому пороку, но смешанного характера, частично
хорошо и отчасти плохо.Его ошибки и слабости приводят его к
несчастье. Такая смесь добра и зла заставляет его казаться
самих себя, тем самым быстрее вызывая у нас сочувствие. Курс
трагического действия должно быть таким, чтобы насыщать зрителя
с чувством сострадания прогнать его мелкие личные эмоции,
и так «очистите» душу жалостью и ужасом (Катарсис) .
Преступления, подходящие для трагического обращения, могут быть совершены либо
по незнанию или намеренно и обычно против друзей
или родственники. Преступления, совершенные умышленно, обычно
более драматично и впечатляюще. (Это несмотря на то, что
центральное преступление в году царь Эдип было совершено
по незнанию.) Что касается стиля, некоторая архаичность дикции
необходимо для достоинства трагедии.

ТРИ ЕДИНИЦЫ

Самыми известными из аристотелевских правил были правила, касающиеся
к так называемым единствам — времени, места и действия.Единство
времени ограничивает предполагаемое действие продолжительностью, примерно,
одного дня; единство места ограничивает его одним общим местом;
а единство действий ограничивает его одним набором инцидентов
которые связаны как причина и следствие, «имеющие начало,
середина и конец ». Что касается единства времени, Аристотель
отметил, что все пьесы со времен Эсхила, кроме двух, действительно иллюстрировали
такое единство, но он не выдвинул такую ​​заповедь как обязательную. Возможно, негласно он предполагал, что соблюдение единства
место было бы практике хороших драматургов, так как хор
присутствовал на протяжении всего выступления, и это действительно
всегда быть неловким придумывать предлог для перемещения пятнадцати человек
примерно с места на место. Третье единство, единство действия, есть
связаны с природой не только греческого, но и всей драмы.

ГРЕЧЕСКАЯ ДРАМА, БОЛЬШАЯ
СЮЖЕТ ЧЕМ С ХАРАКТЕРОМ

Аристотель задумал действие или сюжет пьесы на
большее значение, чем персонажи.Это зачатие он получил
из пьес V века, в которых в основном
вокруг персонифицированной страсти, а не вокруг персонажа.
Действие было «жизненным принципом и самой душой драмы».
Он снова говорит: «Трагедия — это подражание не людям, но
действий ». Вторым по важности была характеристика;
в-третьих, настроения, вызванные действием. Он настаивал
очень ясно, что в трагедии сюжет не возникает из
персонажей, а сюжет наоборот проверяет персонажей
через проработку судьбы — «слепая судьба».»
Основная обязанность драматурга — сначала организовать действие,
затем показать моральный облик своего народа под ударами
судьбы. «Инциденты акции и структурные
упорядочивание этих инцидентов, составляют цель и цель
трагедия «. Наконец, и, возможно, самое главное, было
Вера Аристотеля в то, что трагедия должна очищать эмоции
через жалость и ужас, но вся драма должна была развлечь:
трагедия через симпатии, комедия через веселье.

ИСПРАВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ АРИСТОТЛЯ

Так началась сформулированная техника драмы.
Принципы, изложенные Аристотелем, были выведены из исследования.
пьес, которые были эффективны в его время, и под
условия афинского этапа; но время шло, критики
а драматурги часто вместо пьес изучали Аристотеля,
не учитываются различные обстоятельства и условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *