Содержание

Свобода и ответственность: в БФУ им. И. Канта прошла встреча студентов с протоиереем Андреем Ткачевым

10 января в БФУ им. И. Канта в рамках XVI областных Рождественских педагогических чтений “Молодежь: свобода и ответственность” для студентов высших и средних профессиональных организаций региона выступил протоиерей, проповедник, миссионер, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области Андрей Ткачев.

  Открыл мероприятие проректор по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта Ефим Фидря:

“От лица нашего вуза я рад приветствовать всех присутствующих. Очень приятно видеть заполненный зал: сегодня здесь, в аудитории, находятся пытливые и активные люди, которых волнуют вопросы свободы и ответственности, о которых мы очень часто слышим. Часто мы это слышим в виде шаблонный и заученных фраз. Эти вопросы действительно серьезные и касаются каждого из нас, вопросы повседневности, смысла нашей жизни, способа, которым мы живем. Эти вещи очень важно и интересно обсуждать с умными людьми, интересными спикерами. Я рад, что сегодня у нас есть такая возможность”.

 Встреча проходила в формате вопрос-ответ. На встрече Андрей Ткачев отметил, что человек должен приходить к вере и к Богу не от страданий и переживаний, а от ума. “Вообще, к Богу люди приходят, как правило, от беды — и это ошибка. К Богу можно приходить не только от беды, но от красоты и ума. Я бы даже хотел, чтобы в образовательных учреждениях были часовни и чтобы они не были пустыми там, где они есть”, — сказал протоиерей.

 Андрей Ткачев ответил на многочисленные вопросы студентов, которые касались понятия “безусловная любовь”, гражданского брака и венчания, образования, взаимоотношений и знаков судьбы.
  

Андрей Ткачев, протоиерей, проповедник, миссионер:

“Главный критерий любви — это отдача. Если у тебя страсть, то ты хочешь брать и у тебя нет сытости. А если ты хочешь отдавать и у тебя есть сытость — это любовь. Различие между любовью и нелюбовью фундаментальна — она заключается в том, даешь ты или берешь. Любовь часто не имеет признаков любви. Порой нам кажется, что любовь это романтичное состояние с сердечками, бантиками, бабочками и хлопушками. На самом деле, если у вас прорвало зимой теплотрассу и какой-то мужик в фуфайке туда залез посреди мороза, чтобы к вам в батареи вернулось тепло, то это и есть любовь. Этот грязный мужик в фуфайке, который ремонтирует трубу, не похож ни на что романтичное. Но именно это и есть любовь”.

Отметим, что в официальной группе “Вконтакте” проходила прямая трансляция встречи, которую посмотрело более 35 тысяч человек. Полную запись встречи можно посмотреть здесь.

Встреча молодежной группы с прот. Андреем Ткачевым

Рассказ наших “Лествичников” о встрече.

“Наша последняя воскресная майская встреча была весьма неожиданной и неимоверно радостной и поучительной. Когда руководитель «Лествицы» иерей Павел Соломатин, клирик храма Всех Святых на Соколе, предупредил, что на предстоящей беседе будет присутствовать долгожданный гость, все чуточку напряглись и всю неделю разгадывали, кто же на этот раз станет героем воскресной встречи.

Если честно, наши догадки оказались верны. Ещё в начале весны на светлый праздник Жен-мироносец, в первое воскресенье по Пасхе, лествичники подарили лествичницам книгу «Любовь. Ищущим и нашедшим» протоиерея Андрея Ткачева. И именно автор столь полезного подарка и стал воскресным гостем «Лествицы».

Мы говорили как об основах христианской веры, так и об основах взаимодействия с иноверцами, об уважении между супругами и об уважении к представителям иных религий, о субъективном восприятии окружающей действительности и о непреложной Истине, которую порой не так просто разглядеть за собственным мнением.

Отец Андрей рассказывал о своём жизненном опыте и многократно подчеркивал, меняя интонации и контекст, что каждому православному христианину необходимо стремление к знаниям. На сегодняшний день возможность путешествовать, даже не вставая с дивана, есть у каждого. Возможность скачать нужную книгу, как по основам христианской веры, так и по основам культуры – и подавно. И не использовать эти реалии современной жизни всё же глупо, ведь и познание Бога начинается с изучения созданного Им мира.

Воскресная встреча получилось живой, интересной, захватывающей и совершенно непродолжительной. Всё же четыре часа – маловато, чтобы обсудить все волнующие нас вопросы, однако отец Павел пообещал в ближайшее время снова пригласить на «Лествицу» отца Андрея, чтобы продолжить столь живо начатую беседу.

Ждём встречи и напоминаем, что наша «Лествица» встречается по воскресеньям в 18:00 на территории храма Всех Святых на Соколе в классе «Ноев Ковчег». Ждём друзей, друзей наших друзей и всех, кому было бы приятно провести воскресный вечер в кругу дружной, доброй и радостной компании.”

Март 2018 — Страница 2 — ХРАМ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

9-го марта состоялась встреча прихожан и гостей нашего храма с известным православным писателем, публицистом и миссионером протоиереем Андреем Ткачевым. Вначале встречи батюшка говорил о вопросах спасения человека в современном мире. Он живо и с присущим ему юмором объяснял, что нам для спасения не надо влезать на столп или совершать непосильные подвиги, а достаточно иметь живую веру, выполнять честно свой долг и каяться в грехах (или хотя бы о них вздыхать). Во время беседы отец Андрей ответил на многие вопросы присутствующих. Вопросы касались прошлых исторических событий и будущего нашей страны и нашего народа, семьи и воспитания детей. Также он призвал всех православных на своих приходах объединяться, ближе узнавать друг-друга, оказывать друг-другу поддержку и помощь.  Со слов отца Андрея, цель его бесед — это привести человека в храм, дать ему толчок для осмысления своей жизни и изменения ее в лучшую сторону. Встреча закончилась словами благодарности и аплодисментами в адрес батюшки и общей молитвой «Достойно есть».


Протоиерей Андрей Ткачев

Клирик храма святителя Василия Великого при одноименной православной гимназии в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. В 1993-2005 гг. был священником Георгиевского храма в городе Львове.С 2006 года — настоятель киевского храма преподобного Агапита Печерского, а с 2007 года — также настоятель каменного храма святителя Луки Крымского. Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественных песен». Член редколлегии и постоянный автор журнала «Отрок.ua». Был руководителем миссионерского отдела Киевской епархии.В июне 2014 года переехал в Россию. Служил в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва). Указом от 12 октября 2017 года Андрей Ткачёв освобождён от несомого послушания сверхштатного клирика храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке и назначен штатным клириком храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. Автор книг «Земные ангелы, небесные человецы», «Миссионерские записки», «Страна чудес», «Религия сердца», «Возвращение в Рай» и других, ведущий православных телепередач, автор множества статей в православных СМИ. Женат, отец четверых детей.

Живое слово протоиерея Андрея Ткачёва

За живительным словом священника в Мичуринск приехали и из ближайших городов. Но, к сожалению, зал Дома молодёжи «Космос» не смог вместить всех желающих. Кто-то остался за дверью. Во всём этом протоиерей Андрей Ткачёв увидел волю Божию. За полчаса до начала встречи нам объявили, что свободных мест нет, но мы, смирившись с ситуацией, не спешили уходить. И нам повезло — кто-то не пришёл на забронированные места, и мы их заняли. Знакомство началось с молитвы «Царю Небесный…». А потом, словно горный ручей, потекла беседа, доступная пониманию каждого.

Аудитория, словно жемчуг на нитку, нанизывала драгоценные глаголы батюшки — жадно ловила каждое его слово. А он рассказывал о моральных ценностях христианской души, сдабривая примерами из повседневной жизни, произведений классиков и народного фольклора. Рядом с его примерами выстраивалась параллель своей жизни, на которую была возможность взглянуть как бы со стороны, где уличить тебя могла только собственная совесть.
Вот он растолковывает вроде бы непонятное изречение: «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится» — часто мы повторяем только чужие слова, а отойдя от молитвы, поступаем, как обычно.
Призывает учиться у материального мира, у животных и насекомых, приводит пример с телефоном. Оказывается, телефон можно рассматривать в качестве учителя молитвы. Ты человека не видишь, но он слышит тебя. Так же и с молитвой ты обращаешься к Богу, ты Его не видишь, но Он слышит тебя.

Главное в жизни —
не опоздать
на свой поезд,
даже если
опоздал
на минуту,
он уже ушёл.

И браться за голову как можно раньше. Ведь в три-пять лет ребёнок усваивает всё гораздо легче, чем в 25 и тем более старше.
Сейчас у нас Церковь нового поколения без домашнего церковного воспитания. Девяносто процентов нашедших путь к Православию имеют колоссальный опыт страха и блужданий в поисках Истины, с боями вышли из окружения иллюзий. В течение ХХ века Россия несколько раз находилась на грани исчезновения, но каждый раз возрождалась из пепла. Кто бы мог подумать об изощрённости врага рода человеческого, когда Церкви превращали в центры досуга и развлечений, в хранилища и музеи. Когда на месте храма Христа Спасителя в Москве построили бассейн, но спустя время храм был восстановлен на прежнем месте. Неверующий человек отчаянно скорбит даже при отсутствии болезни и бедности. Ещё Тютчев в ХIХ веке писал: «Не плоть, а дух растлился в наши дни и жаждет веры, но о ней не просит»… Неверующий человек осознаёт адскую муку, веры нет, но он и не просит.

Есть будущее
у народа,
если знает,
зачем живёт
и куда движется.

Если смысловых событий нет, то человек умирает. А пока живёт — учится, и надо научиться чему-то хорошему. И многим вещам. Например, учиться молчать даже с собой. Жить зачем-то, а не просто… Льются и льются бередящие душу глаголы…
Протоиерей Андрей Ткачёв ответил за присутствующих на встрече, зачем они пришли сюда. «Мы собрались, чтобы Христос поговорил с нами, ощутить благодать Божию. Мы пришли сюда, уставшие русские, за словом Божиим к священнику». Но грустно констатировал, что среди присутствующих в зале мало мужчин. Да и в храме мужчин должно быть столько же, сколько женщин, иначе рухнет мир. Надо просто их разбудить. Тридцать лет, три года и три месяца лежал без движения на печи Илья Муромец, но попросили странники напиться, он встал, пошёл и принёс воды, а впоследствии стал славным защитником Руси…
Из зала на листочках посыпались вопросы к священнику.

— Как инвалиду сохранить живую веру?
— Надо, чтобы здоровые замечали инвалидов и создавали им комфортные условия. Призвать в помощь святую блаженную Матрону Московскую — не потерять веру. Слепая и обездвиженная, она не нуждалась в помощи, а помогала другим. Нет рекламы, но нескончаем к ней поток страждущих в Покровский монастырь с букетиками живых цветов.

— За советом приходить в монастырь или к приходскому священнику?
— Монахов надо беречь (не отвлекать хотя бы 10-15-20 лет). Они ушли из мира, чтобы молиться и стать святыми. А священник живёт в миру и знает жизнь. Яркое увлечение заражает людей. Священник должен зажечь людей, зажигая всё новые и новые фитильки.

— Как избавиться от осуждения?
— Существует оценочное суждение (например, что чьи-то сапоги лучше) и осуждение. Чужие грехи — сладкая пища для развратного сердца. Поменьше знайте, о чём не просят, и не осуждайте. Главные грехи: уныние, безбожие, немолитвенная жизнь, массовое забвение о Христе, обидчивость. Здоровая душа плохое забывает.

— Виновата ли Церковь за 1917 год?
— Да, но смыла свои грехи раскаянием и кровью. Люди слушают, когда им нравится слушать. Только Божественной Литургией можно спастись и отодвинуть самые негативные процессы. Крещёные должны прийти в Церковь, читать Библию, жить по законам Божиим. Если Церковь есть — всё продолжается.

— Юра, 11 лет. Как не ссориться?
— Все дети ссорятся. Главное — не видеть чужие грехи.
Хуже всего воровство и разврат. Распределять за столом надо сначала мужчинам и всем взрослым, а уже потом детям. Мужчина — кормилец в семье. Ему почёт и уважение. При воспитании детей можно наказывать.

— Как постараться всегда говорить правду?
— С правдой надо поосторожнее, потому что правда без любви — это ложь. Надо подобрать ключи к человеку, чтобы сказать правду. Существует ещё врачебная правда. А самое безгрешное занятие — научиться молчать.

Когда речь зашла о биометрических паспортах, вопрос плавно перешёл к ситуации на Украине. Лучше смотреть на реальные проблемы. Враг рода человеческого хитёр. Пока все были увлечены ИНН, биометрическими паспортами и прочим, на Украине произошёл фашистский переворот. Украина и Россия — единый живой организм. Будет Россия сильная в вере — решатся проблемы на Украине.

Всё будет
хорошо.
Господа никто
не может
перехитрить…

Минутные стрелки быстро отмеряют время, и встреча близится к концу. Священник призывает: «Ободритесь и не бойтесь —
и увидите славу Божию». В знак благодарности за душеспасительную беседу Владыка Гермоген наградил протоиерея Андрея архиерейской грамотой и подарил белоснежные розы, а он в ответ пожелал, чтобы церковная жизнь расцвела в наших душах, как яблони в мичуринских садах. Молитвенное приношение Богородице завершает вечер.
О многом успел поведать протоиерей Андрей Ткачёв, в том числе и о существовании духовно-материального пространства, в котором ощущаешь себя, как дома в любых точках земли. Именно такое пространство создалось в предзимний морозный вечер в Доме молодёжи «Космос». Покидая уютный зал, каждый унёс в своей душе что-то ценное, наполнив её живительными соками Божественной благодати. 

Протоиерей Андрей Ткачёв о засилии английских слов: русский язык всё перемелет в муку

Недавно на телеканале «Спас» состоялась встреча молодёжи с протоиереем Андреем Ткачёвым, известным миссионером, проповедником и писателем. Её посвятили иностранным языкам. 

Одна из участниц попросила священника поделиться размышлениями о засилии английского языка в Москве и в России в целом. «Мы уже не разговариваем на русском языке», — посетовала она.

Вот, что ответил отец Андрей:

«Вы имеете в виду «девелопер», «менеджемент», «фейковый», «окей», да? Но это было ещё в 1980-х годах. Знаете, как хиппи говорили?

— Ты где будешь найтоваться?

— Да у меня флэта нет…

— Ну пойдем, правда, у меня бэд один, на флоре послипуешь…

Слышали такой язык когда-нибудь? Это такая подчёркнутая стёбная англоречь. Я не боюсь её.

Я не боюсь за русский язык. Это настолько мощный организм сам по себе! Он настолько мощен, что как будто отдельно существует от русского человека.

Мандельштам вообще считал, что единственное, что у нас есть, это русский язык. Также и Ахматова считала: «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово».

Он огромный и очень сильный. Он перемолол в себе очень много. Знаете ли, например, что такие слова, как «адмирал», «альманах», «алкоголь» – арабские, но они живут в нашем языке, и мы не дёргаемся. А такие слова, как «халат», «баштан», «халва», «кулак», «диван» – тюркские, турецкие. «Майдан», кстати, турецкое слово. И многие другие – «шаровары», «парча» (от персидского «парче», ткань). «Джунгли» – от персидского «джангаль» (лес)… Хамовники, кстати, район в Москве – от «хайма» (палатка) по-арабски, по-персидски. То есть наш язык органически впитал в себя огромное количество чужой лексики, переварил её и нормально в ней живёт…

И потом, мы вобрали в себя огромное количество французской лексики. «Шофёр», «монтёр», «антрепренёр», у нас очень много этого. Потом мы вобрали кучу голландской лексики. Вся лексика на море – голландская, всякие «шпангоуты», «полундра».

Вся лексика в Церкви – греческая: «амвон», «епископ», «диакон», «томос», «автокефалия», «епархия»… Философия – вся сплошь греческая у нас: «ипостась», «метафизика»… Юридические термины все римские: «адвокат»… Юриспруденция сама вся латинская. До сих пор пишут рецепты по латыни неразборчивым почерком провизоры, аптекари и врачи…

Русский язык от этого куда-то исчез? Нет. Он спокойно принимает в себя всех гостей, перемалывает в муку и превращает в своё. Поэтому и этот мусор американский мы перемелем спокойно и введём его в нашу лексику. Что-то отбросим, что-то перемелем до неузнаваемости. И это будет очень спокойно. Всякие «синема» — это ведь всё уже стало нашим. Поэтому я не боюсь этого совершенно».

Очень интересная передача, рекомендуем к просмотру.

Иллюстрация: кадр из программы.

 

Патриотизм. Нужны ли патриоты в современной России?

Опубликовано: 14.02.2020

Патриотизм. Нужны ли патриоты в современной России?

На эту важную тему побеседовал с курсантами и кадетами Академии протоирей Андрей Ткачев.

Встреча обучающихся командно-инженерного факультета и Кадетского пожарно-спасательного корпуса со священнослужителем Русской православной церкви, проповедником, миссионером и телеведущим протоиереем Андреем Ткачевым состоялась в Академии 13 февраля.

Беседа протоирея Андрея Ткачева с курсантами и кадетами была посвящена патриотизму. Именно этой теме священнослужитель уделяет большое внимание и в своей авторской передаче под названием «Святая правда» на телеканале «Царьград».

В ходе беседы поднимался вопрос о том, что такое «патриотизм» и нужны ли патриоты в современной России, какую роль он играет для каждого из нас и общества в целом? Протоиерей Андрей показал, что, несмотря на разнообразие мнений и взглядов, во все времена патриотизм играл особую роль не только в духовной жизни народа, но и в экономическом, политическом, социальном и культурном плане. В каком-то смысле патриотизм выступает фундаментом государственности, залогом эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

В настоящее время патриотизм обозначается в качестве нравственного и политического принципа, под которым понимается любовь к Отечеству и готовность подчинить свои интересы интересам государства. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей страны, желанием сохранить ее культурные особенности, а также стремлении защищать интересы Родины и своего народа. Во время беседы протоирей Андрей Ткачев неоднократно акцентировал внимание на важности молодежи знать историю своей страны, города, села. Нужно быть не просто «туристом», а быть экскурсоводом своего государства, показывая самое лучшее, что у нас есть. Только так человек начинает любить и ценить все то, что его окружает, стремиться к преобразованиям и совершенствованию.

Уверены, что если у наших кадет и курсантов и были вопросы, касающиеся такой важной темы как «Патриотизм», то во время беседы с протоиреем Андреем Ткачевым они на все эти вопросы нашли ответы.

Материал подготовлен Кадетским пожарно-спасательным корпусом

Андрей Ткачев — биография протоиерея, проповеди, встречи и беседы с молодежью

Герой статьи — известное лицо по всей России и Украине, только вот биография Андрея Ткачева не такая и большая. Мы знаем его, так как часто наблюдаем по телевизору. Он одновременно и священнослужитель, и ведущий православной программы. Как ему удается совмещать две несопоставимые работы неизвестно, но этот человек притягивает взгляд и его хочется слушать.

Содержание статьи

Биография

Несмотря на то что Андрей родился во Львове, по национальности он русский. Учился будущий сторонник Бога в русской школе, а впоследствии и вовсе увлекся религией и ушел в христианство с головой. Мужчина служил в армии, вел праведную жизнь, по приходу из армии работал сторожем при церкви. Чтобы стать священником Андрею потребовалось много лет. Пришлось осознать ранее сделанные поступки.

Андрей Ткачев в детстве с родителями и сестрой

К тому, чтобы официально числиться в качестве священнослужителя, на Ткачева подействовал друг неформал. Мужчина прочитал огромный пласт христианской литературы, чем еще больше погрузил себя в религию. Вера в Бога и жизнь под ангельским крылом – это то, что помогает Андрею ежедневно понимать, что он занимается любимым делом.

Несложно догадаться, что мужчина стал известным в качестве священнослужителя уже в зрелом возрасте. Поэтому, вопрос о том, во сколько лет Ткачев приобщился к церкви отметается.

Карьера в РПЦ

Чтобы стать священником Андрей прошел обучение в духовной школе Киева. Можете не поверить, но даже будущий протоиерей прогуливал академию. Как потом признается сам религиозный мужчина, у него имелись дела намного насыщеннее, чем учеба. Кстати, отсюда прозвали его самоучкой, так что в религию Андрей пришел самостоятельно.

Мужчина научился всему сам. В 1993 году его посвятили в дьяконы, а затем в священника. Так, вплоть до 2005 года Ткачев трудился в храме Св. Георгия, старался совмещать работу и преподавательскую деятельность. Очень любил передавать свои знания новому поколению, посвящать их в религию и прививать чистую любовь к Богу. Часто к нему обращались насчет проповедей, так как во Львове был единственным, кто в них разбирался и мог грамотно прочесть.

После 2005-го переезжает из Львова в Киев для того, чтобы развиваться и продвигать собственное дело. Отсюда пойдет еще одна глава из жизни Андрея – участие в телепередачах. Затем священник и вообще переехал на постоянное место жительства в Москву, где и живет по сей день.

Канал на Ютубе

У священника имеется собственный канал, где публикует видео и беседы с молодежью. Каждый ролик – это не отснятый материал для развлекательного контента, а искренний разговор с новым поколением. Цель Андрея – направить людей на праведную жизнь, разделить поступки на хорошие и плохие, показать, что в мире присутствуют моменты, которых важно придерживаться.

Неоднократно появляется в качестве гостя на духовном канале «Спас», где рассказывает о церковной жизни, о том, где служит и о других вещах.

Помимо этого, делится опытом написанных книг, так как их не мало и все они, как можно догадаться, о духовном и высшем. Последние записи ждут своей публикации и должны выйти в свет со дня на день.

На Ютуб-канале пользователи часто оставляют отзывы, задают вопросы, на которые часто в видео получают ответы. Он крайне внимательно относится к собственному сайту, так как старается уделить время каждому человеку и ответить на комментарии.

Личная жизнь

У священнослужителя есть семья и дети, он счастливо женат. За время долгой работы в РПЦ не было ни единого случая, чтобы конфликт был вынесен на обозрение. Жена у Андрея молодая. Согласно фотографиям, у Ткачева 4 ребенка, которые приобщились к церкви, как папа. Есть еще одна информация: чтобы пережить некоторые семейные моменты и кризис в стране, семья отказалась от просмотра телепередач, вплоть до новостей.

В биографию Андрея Ткачева больше нечего добавить, так как он не рассказывает о личной жизни никаких деталей. Это правильно – у человека подобной сферы деятельности должны быть секреты и тайны. Важно знать одно: это уважаемый священник, которого знает вся страна, он говорит по ТВ умные вещи, к которым нужно прислушаться. Посмотрите ответы хотя бы раз и поймете, о чем идет речь. Под его голос не хочется засыпать, а, наоборот, есть желание внимательно слушать и слышать мудрого не по годам человека.

Почему я верю — Андрей Ткачев. Книжный разговор протоиерея Андрея Ткачева… | Эрих Макаров

Книжный разговор Протоиерей Андрей Ткачев, перевод Эриха Макарова

Этот перевод отличается от нескольких предыдущих, поскольку это не проповедь. Это взято из конференции, посвященной недавно изданной книге отца Андрея «Почему я верю — простые ответы на сложные вопросы». Примечание к переводу: некоторые цитаты и отрывки опущены, так как требуют от читателя досконального знания русской литературы и языка.В высшей степени идиоматический характер некоторых цитат делает их перевод практически невозможным.

«Начну с анекдота. Прежде чем я это сделаю, я хочу прояснить, что искренне верю, что все интересное, все огненное, сладкое, пикантное, устремленное вверх, все, что оставляет след, и все кружится в голове, и все придает смысл, и все развязывает узлы. в сердцах, и все, что объединяет людей — иногда разрывая их в разные стороны — словом, все хорошее на свете, и, как писал Пастернак в своем стихотворении Рождественская звезда , «Все елки в мире и все цветные» мишура — все это порождено религией. Там, где нет интереса к религиозности, где нет вкуса к религиозным вопросам, где нет желания или способности обсуждать религиозные темы — не может быть ничего красивого. Это мое самое искреннее убеждение. Потому что все великое либо прямо религиозно, либо квазирелигиозно.

Я говорю о религии в целом. Конечно, я верю, что православное христианство обладает уникальной истиной и что все другие религии ближе или дальше от этой истины. Я твердо верю, что если жизнь скучна и безвкусна, если ваш взгляд пустой и если вы не понимаете, почему вам нужно продолжать идти вперед, то либо ваша внутренняя религиозная лампада (светильник) погашена, либо она погашена. никогда не зажигается, или что-то не так в ваших отношениях с Богом.Итак, обещанный анекдот — это скорее притча, чем анекдот, иллюстрация того, что я уже сказал. Жил-был атеист — человек, оттачивавший свои риторические навыки и интеллект в течение многих лет беспощадных споров со всеми учеными. У него были ужасающе большие познания в истории и теологии. У него было очень глубокое понимание канонов всех основных религий и особенно слабостей, присущих той или иной деноминации. И в многочисленных беспощадных дискуссиях с религиозными деятелями он не оставлял шансов на успех тем, кто хотел защитить свою веру.Его боялись священники, раввины убегали от него, а муллы переходили улицу, чтобы избежать встречи с ним.

Однажды молодой человек решил, что он хочет учиться у этого знаменитого атеиста, и пришел к нему со словами:

«Я хочу, чтобы вы были моим учителем. Меня очаровывает все, что вы говорите, и я разделяю ваши убеждения. Я просто не обладаю такими знаниями, как вы. Но я согласен с вами, и я тоже атеист. Меня совершенно не волнует загробная жизнь и догмы, которые с ней связаны.

На это старший атеист ответил: «Подождите, я должен спросить вас несколько вещей. Слышали ли вы когда-нибудь хор монахинь, поющих во время всенощного бдения? »

« Нет, вы, должно быть, неправильно меня поняли — меня такие вещи не интересуют. Я не хожу в монастыри ».

« Вы когда-нибудь видели лица людей, которые совершают хадж или возвращаются из хаджа? »

« Нет, вы неправильно поняли. Меня не волнует хадж — я атеист ».

« Постойте. Вы когда-нибудь ночевали в келье рядом с монахом и всю ночь слушали его полные слез молитвы? Встречали ли вы хоть одного подвижника в своей жизни? »

И молодой человек продолжает отвечать тем же взволнованным ответом.Старший атеист продолжает расспрашивать его.

«Знаете ли вы, что в среднем раввин проводит за чтением священных книг в течение дня? Почему так многим из них нужны очки и почему многие из них теряют зрение в таком молодом возрасте? Или сколько их требуется читать? »

« Нет »

« Вы знаете, сколько времени понадобилось для постройки Кельнского собора? »

« Нет »

« Тогда вы не атеист, вы идиот. . Ваш атеизм не основан ни на каком основании ».

Я думаю, что эта притча очень полезна.Он принимает множество различных форм, но в целом отражает ту же идею, с которой мы начали это обсуждение, — что все прекрасное и славное возникает из религиозного семени. На самом деле, эти семена часто бывают очень маленькими и поначалу их трудно заметить. Достаточно взглянуть на историю Троице-Сергиевой Лавры и ее обширного церковного комплекса, окружающего монастырь, и ее красивых стен, и прекрасной семинарии, которая существует на ее землях и будет существовать и дальше. Достаточно представить себе волны людей, которые накатывались на него в прошлом и продолжают посещать его по сей день.И, представив это, нужно пройти небольшое мысленное упражнение и вспомнить, что несколько веков назад эта земля была непроходимым диким лесом.

Эти леса были настолько холодными и жалкими, что никто не жил в них или вокруг них — пока один молодой человек с лопатой, топором и Библией по имени Варфоломей (позже Сергий) не решил начать жизнь в уединенной молитве. Его старший брат, который изначально присоединился к нему, не выдержал трудностей и убежал. Медведи, а не люди, приходили к Сергию в гости.Этот молодой человек поставил крест, построил свою монашескую келью и принялся за работу. Какой вид работы? Его жизнь была сосредоточена на разговоре с Богом и очень внимательном изучении одной или двух священных книг, которые он принес с собой. Хорошо известно, что он каждый день читал акафист Богородице и что она послала ему видение множества белых птиц. Эти птицы символизировали множество душ, которые придут, чтобы спастись в Лавре, и что Мария не оставит это место на произвол судьбы.

Итак, проходят десятилетия и столетия, и на этой далекой земле, которую избегали из-за неумолимого холода и бесплодия, возникает целый город, город монахов, кладезь церковных ученых, плодородный участок для многочисленных святых. .Возникший город спасает Россию от нашествий поляков в 1612 году. И все это началось, когда один молодой человек прорвался сквозь чащу и поселился в пустыне. Поскольку сегодня у нас есть тенденция смотреть на вещи в кинематографической манере, нам было бы намного легче представить историю Лавры как очень короткий фильм. И если мы возьмем эту 700-летнюю историю, с 14 по 21 век, и сконденсируем ее в 30-секундный фильм, то мы увидим парадоксальную вещь. Не прошло и двух секунд, как жизнь и дела преподобного Сергия, и сразу после этого церкви и стены возвысились бы из-под земли в бурной жизни. А потом бац, через тридцать секунд мы увидим огромную Лавру — ту, которую мы видим сегодня.

Это относится ко всему. Дело не только в России, хотя русские действительно играют очень уникальные и привилегированные ноты в духовной симфонии человечества. Это, конечно, не означает, что другие народы глухи и не вносят свой вклад в симфонию.У разных народов разные партии в общей композиции — одни уже спели свои партии, другие еще не спели. Религия — это движущая сила вклада любого данного народа. Те народы, которые теряют свою религию, также теряют метафизическое оправдание своего существования. Все нации должны иметь какую-то форму метафизики, поддерживающую их существование и свои действия. Если эту метафизику убрать, или потерять, или выбросить, тогда нация потеряет оправдание своего существования — ни больше, ни меньше.Я не преувеличиваю, я просто констатирую факт. Все, что вам нужно сделать, это потерять метафизическое оправдание своего существования, и вы можете также подписать в книге Жизни, что у вас нет причин жить. Вы бы подписали свой смертный приговор. Это применимо к людям, нациям и цивилизациям.

Это то, что я хотел бы обсудить, потому что тема Бога во многих отношениях является табу. Это тема, которую многие люди боятся или стесняются обсуждать. «Пожалуйста, давай поговорим о другом.Как насчет погоды? »Да, вы можете говорить о погоде от заката до рассвета. Однако у нас теплые дома, теплая одежда, теплая обувь и достаточно еды — мы не рыбаки — погода — серьезная тема разговора только для тех, кто должен регулярно с ней взаимодействовать.

Какие еще есть темы для разговора? Политика. Политика — тоже очень деликатная тема, поскольку современная жизнь сильно политизирована. Некоторые даже дрались из-за этого.

О чем еще поговорить? Давайте возьмем обычного человека, живущего в нашей стране сегодня, — человека, который мало читает. Что там еще — фильмы. Фильмы становятся все более излишними, ни о каком фильме нельзя сказать ничего уникального. Каждый новый блокбастер такой же, как и предыдущий, с той лишь разницей, что имя режиссера, а иногда и актеров. Именно об этом говорил Иов, когда заявил: «Можно ли есть безвкусное без соли, или есть ли вкус в слизи портулака?» Сегодняшние фильмы — это месиво, это корм для свиней, это тюремная еда.

И еще раз возвращаемся к вопросу — о чем тут говорить? Почему не Бог? Потому что для кого-то сложно говорить о Боге, для кого-то стыдно, для кого-то сложно, а остальным просто нечего сказать.Эта ситуация меня действительно беспокоит, и, скорее всего, беспокоит и вас из-за того, насколько она печальна. Почему наше общество не может найти слов для разговора на самую важную тему?

Антон Павлович Чехов сказал, что человеку нужно либо верить, либо искать ее, иначе он пустой человек. Мы, конечно, знаем, что Антон Павлович не был образцом благочестивого христианина — у него был очень интересный путь: очень набожное детство и очень отстраненная взрослая жизнь, которые объединились, чтобы сформировать всю его жизнь. Свое детство и религию он связывал со своим тираническим отцом, который заставлял детей молиться много раз в день и строго соблюдать постный календарь. Дети выросли и, сбежав из дома, потеряли свою религию. Но он сказал эти слова — человеку нужно верить или искать ее, иначе он пустой человек. Это правда.

Он также сказал, что расстояние между верой и неверием — это не расстояние вытянутой руки, а расстояние большого поля. Чтобы перейти от неверия к вере, нужно пройти большое расстояние, и наоборот, потому что такой путь тоже существует.Как мы знаем, есть книги на тему «Почему я верю» и множество книг на тему «Почему я не верю». Запад жадно поглощает работы людей, которые объясняют, почему они не верят. Независимо от того, является ли это искусственным спросом, созданным за закрытыми дверями, или истинным направлением западных душ, на западной литературной сцене преобладают книги, объясняющие «Почему я не верю». И это поле между верой и неверием — не плоскость, а неровный ландшафт с многочисленными взлетами и падениями. И поход по этому пути может занять всю жизнь; Однако это самое важное путешествие, которое можно совершить в жизни. Это — это человеческих жизней.

Мое личное желание состоит в том, чтобы мы чаще говорили о нашем Господе. Я хочу, чтобы мы включали Его хотя бы в скромные и простые упоминания в обществе, например, в наш национальный гимн: «Земля моего рождения, защищенная Богом». Эта лирика совершенно безвредна для людей любой религии — мусульманин, еврей, христианин — все могут слышать упоминание о Боге и быть счастливы с ним.Даже такие скромные упоминания Всемогущего, «ибо Тебе принадлежат вся слава, честь и поклонение», как сказано в Великой ектении божественной литургии. Он имеет право на обсуждение Его. Очень важно, чтобы люди обсуждали и делились своим пониманием веры или неверия.

Знаменитая шестая глава книги Исаии обсуждает, как серафимы поют свою трижды святую песню — «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Они поют эту песню не Богу, а друг другу. Они не поют Богу, что Он свят, есть и другие подобные молитвы. В этом случае они поют друг другу: «Свят Господь!», На что отвечают: «Свят, Свят, Свят Господь!» Другими словами, они получают удовольствие, повторяя этот всем известный факт. Другой. Кто лучше серафимов знает, что Бог свят? Можно спросить, почему же тогда они повторяют это так много раз? Но это глупый вопрос. Возьмем, к примеру, людей, которые говорят: «О, я читал Библию», имея в виду, что они прочитали ее и им больше нечему учиться. Они думают: «Зачем мне читать одно и то же дважды?» И они сильно заблуждаются, если верят в это.Оказывается, что даже самые банальные воззвания нужно повторять и пересматривать, потому что банальности не бывает, когда речь идет о Святом.

Все, что относится к Богу и Его законам, сразу теряет свою банальность. Каждый раз, когда его заповеди повторяются, они приобретают новый смысл. Эта концепция является источником основных споров среди проповедников, поскольку многие проповедники действуют в предположении, что их слушатели уже знают определенные базовые концепции. Таким образом, проповедник всегда хочет найти что-то новое и революционное, чем поделиться со своей аудиторией — он не хочет говорить им одно и то же в каждой проповеди.И все же цикл наших воскресных литургических чтений построен так, что мы читаем одно и то же каждый год. Это искренне расстраивает многих наших проповедников — некоторые даже считают, что ни один священник не должен находиться в одном приходе более пяти лет. Это основано на идее, что через пять лет он сможет настолько переформулировать свои идеи, что его проповеди будут излишними.

И все же есть и другие проповедники, с которыми я полностью согласен, но которые придерживаются совершенно другого мнения.Возьмем, к примеру, знаменитого отца Валериана Кречетова, который говорит: «После двадцати лет служения моему приходу я только сейчас начинаю понимать нужды моей общины и прихожан». Он говорит точные напротив проповедников, о которых говорилось выше.

Кто-то может спросить: «Почему мне нужно снова и снова говорить, чтобы я не воровал. Я знаю, что это грех ». Но когда вы задумываетесь, что воровство также применимо к таким понятиям, как время, честь, слава, репутация, вы понимаете, что существует множество форм воровства, которые требуют исследования и объяснения.Способов украсть столько же, сколько и убить. Часто все, что требуется от проповедника, — это вернуться к чему-то, казалось бы, простому — поднять его с земли, где оно лежало в прахе, вымыть его и представить слушателю с новоприобретенной мудростью и рвением. И хороший проповедник может это делать год за годом.

Это одна из главных мотиваций моей работы. Всегда кажется, что мне больше нечего добавить, но каждый раз, когда я сажусь писать, появляется что-то новое.Если два человека решат покрасить свои заборы, используя одни и те же кисти, краску и дерево, результат все равно будет разным. Два человека, работающие над одной задачей, никогда не дадут одинаковых результатов, ни два проповедника, ни два писателя. И вообще, никакие два человека, работающие в интеллектуальной и теологической сферах, не могут по-настоящему заниматься плагиатом. Потому что, если вы столкнулись с чьими-то идеями, обсудили их, поняли и поделились ими, то вы не воровали — вы в первую очередь выполнили цель этого материала.

Я также добавлю, что считаю обсуждение и исследование Бога одновременно войной и большим удовольствием. Чтение, обсуждение, оценка, поиск форума для обмена идеями и поиск способов включить в нашу жизнь то, что мы узнаем (на самом деле, это ложная дилемма, поскольку очень легко включить то, что вы любите, в свою жизнь — как только что-то входит ваше сердце всегда будет проявляться в ваших действиях). И я считаю, что это занятие — удовольствие, с одной стороны, и война — с другой.Есть много форм войны — так же, как есть много форм воровства — и война вечна. Например, внутренняя война — постоянная составляющая нашей духовной жизни. Как сказал Павел, наши мысли и осуждают, и оправдывают нас — они воюют друг с другом. Душа и тело постоянно находятся в состоянии войны: душа хочет того, что не нравится телу, а тело хочет того, что не нравится душе. Эту войну знает каждый из нас: это настоящая война человека с самим собой. И линия фронта проходит прямо через сердце.Мужчины и женщины находятся в состоянии войны и не смогут примириться до Судного Дня. Мужчина чего-то хочет от женщины, а женщина чего-то хочет от мужчины, ни один из них по-настоящему не понимает, чего хочет от них другой. Это как спор между слепым и глухим. Они постоянно обижены друг на друга и обвиняют друг друга в своих проблемах. Это война.

Не говоря уже о том, что Дьявол воюет с нами. Когда мы крестились, мы отвергли его — мы плюнули на него.Важно напомнить себе, что крещение включает плевание в направлении Дьявола, символическое плевок на запад, означающее, что если бы он стоял там, вы бы плюнули в него. И каким бы безобидным ни казался этот обычай, вы должны понимать, что дьявол получил плевок в лицо от каждого крещеного человека. Он не забудет этот поступок. Наша с ним война ведёт насмерть, можете быть уверены в этом. Либо он вернется на свое место в аду, либо полностью поглотит нас. И не может быть примирения — христианин не может примириться с дьяволом.Это тоже война.

Вы можете насчитать гораздо больше фронтов, по которым стреляют пушки духовности. И если война на этих многочисленных фронтах проиграна или даже останется незамеченной — например, кто-то, слушающий меня прямо сейчас, может подумать: «О чем он говорит? Какая война? Я просто живу своей жизнью, просто хожу в кино, просто смотрю телевизор, просто слушаю новости, просто ем бутерброд, ковыряюсь в носу, просто принимаю душ — какая война? »- если человек не замечает война, или признает ее и проигрывает, вот тогда мы видим последнюю войну.Это война, к которой мы все привыкли. Идет настоящее кровопролитие, настоящая борьба — но эта война происходит только в году после того, как в году внутренняя война проиграна или проигнорирована. Настоящие войны с обезглавливанием, беженцами, пытками, бомбардировками гражданских районов — эти войны начинаются только тогда, когда каждая внутренняя война, которая была до этого, проиграна. Внутренние войны в обществе, в церкви, в культуре, в сердце, в семье, между поколениями — как только проблемы в этих областях достигают определенной точки, только тогда они перерастают в настоящую войну.

Итак, читая книги, вы предотвращаете эту войну. Я не обязательно имею в виду книгу, которую написал — возьмите даже простое детское стихотворение. Вы непроизвольно улыбнетесь — это почти как молитва. Я говорю серьезно, все доброе и наполненное любовью нам полезно. И когда вы читаете книгу, или обсуждаете книгу с кем-то, или занимаетесь какой-либо культурной деятельностью, или помогаете кому-то что-то разобраться, тогда вы сражаетесь. Вы испытываете огромное и утонченное удовольствие от мудрости, которой нет у большинства людей.Многие не понимают, насколько хороша эта мудрость. Святой Августин принял крещение в возрасте тридцати двух лет. Когда он говорил о Боге, он говорил: «Поздно я полюбил тебя, красота такая древняя и такая новая!» Он выбрал очень красивые и нежные слова, чтобы описать свои отношения с Богом. Августин продолжал писать в «Исповеди», где именно он был в разные моменты своей жизни и где именно был Бог. Мало кто осознает, как приятно видеть Бога в своей жизни, насколько это грандиозно и как трудно.

Я должен подчеркнуть, что читать важно. Читать книги необходимо, потому что очень важно, чтобы православный человек был образованным человеком. Я полагаю, что это Владимир Соловьев (русский философ) заявил, что христиан будущего необходимо обучать. В наше время упрощенного, размытого, ориентированного на обычаи христианства прошлого уже недостаточно. Вы знаете одну: «Мистер, вы христианин?» «Ну, конечно, я родился в Рязани». Такого христианства недостаточно.Другими словами, христианство как вопрос географического положения, христианство как вопрос выпечки кулича (пасхи) на Пасху, христианство как вопрос окрашивания яиц на Пасху — и я не говорю, что эти вещи изначально плохи, — но христианство, которое Ограничение себя этими культурными факторами никуда не денется. И Соловьев предсказал, что для того, чтобы пережить натиск множества нюансированных нападок на христианство — нюансированных и агрессивных, — необходимо быть образованным человеком.

К счастью, мы можем сказать, что движемся в этом направлении.Например, давайте сравним среднестатистическое русское православное собрание со средним протестантским собранием. Кстати, я не осуждаю протестантов. Я знаю, что многие обращенные в православие даже научились читать Библию у протестантов, и за это мы должны быть благодарны. Мы должны молиться за них. Но что отличает наши церкви от их, так это то, что на одной службе у нас могут стоять рядом друг с другом известный профессор и первокурсник колледжа. Другими словами, наши услуги не отталкивают профессоров — людей с колоссальным объемом знаний.Интеллектуалы, будучи чрезвычайно талантливыми и умными, сталкиваясь с различными другими мирами в своих научных сферах, находят в наших церквях именно то, что им нужно. И очень трудно представить себе выдающегося пожилого профессора, счастливо стоящего на службе с «командой прославления», играющего на гитарах и поющего о том, как сильно они любят Иисуса. Наша церковь собирает самых разных людей — у нас много образованных людей, и эту тенденцию нужно продолжать.

Поскольку сегодня все умеют читать, мы должны читать как можно больше.Мы должны стремиться к большему образованию. И если есть что-то, за что мы можем поблагодарить советский режим, так это то, что он научил нас читать. Он впервые в истории победил неграмотность на территории самого большого государства в мире. И при всех минусах этого режима это одно неоспоримое преимущество. Итак, теперь мы можем читать и должны. Кто знает, что нас ждет в будущем. Возможно, чтение станет достоянием элит общества. Может быть, образование будет полностью приватизировано, и всем придется платить.Возможно, наши дети будут такими же, как в некоторых странах третьего мира — чистить людям обувь и разносить еду, в то время как только 5–6% населения будут читать и иметь значимые профессии. Кто знает, как будет выглядеть будущее? Но в то же время у нас есть доступ к огромному источнику богатства. Перед нами открылись все сундуки с сокровищами мира.

В массе образованных, интеллектуальных людей, живущих в современном мире, большинство должно быть христианами. Я твердо верю в это.И причина, по которой я пишу эти книги и продолжаю проповедовать, заключается в том, что в каждом верующем есть огромный потенциал. В царстве человека нет ничего простого. Но пока люди пишут книги, читают книги и думают о Боге, у нас есть будущее. Я хочу, чтобы у всех нас было будущее, и ради этого стоит работать ».

Ссылка на первоначальную проповедь:

Конференция Среднеамериканской епархии приветствует протоиерея Андрея Ткачева

1 июля 2013 г.

По благословению Преосвященнейшего епископа Кливлендского Петра, управляющего Чикагской и Среднеамериканской епархией Русской Зарубежной Церкви, 21-13 июня 2013 года в Кафедральном соборе Покрова Пресвятой Богородицы в Чикаго прошла Третья Православная конференция.На это мероприятие был приглашен протоиерей Киевский Андрей Ткачев, известный проповедник и публицист, один из самых читаемых авторов «Православия.ру», ведущий телепрограммы « На сон грядущий », автор книги « Мысли о покаянии ». [Мысли о покаянии], Missijonerskije zapiski [Missionary Notes], Loskutnoje odejalo [Patchwork Quilt], Smotri, nebo stanovitsja blizhe [Behold, Heaven Approaches], Premertivlenije . другие книги.

Первые два дня конференции прошли в монастыре Ново-Грачаница Сербской Православной Церкви. В пятницу вечером на поляне на берегу монастырского озера прошла беседа у костра. Отец Андрей сидел на скамейке, а его слушатели окружали костер, увлеченно обсуждая Божественную литургию. Некоторые участники поделились мыслью, что они чувствовали себя так, словно они вернулись в те далекие времена, когда первые христиане сидели у костра, рассказывая о Христе, укрепляя свою веру в Него во взаимной любви.В субботу отец Андрей провел дискуссию о семье как «школе всех добродетелей», затронув широчайший спектр явлений повседневной жизни каждого из нас, как они влияют на наши семьи и как мы можем оставаться христианами в наше время. . Третий день конференции прошел в зале Собора Покрова Пресвятой Богородицы, где после Божественной литургии и обеда отец Андрей откровенно ответил на вопросы прихожан.

Участники были очень благодарны отцу Андрею за его визит, несмотря на его плотный график и путешествия со всех концов света.Даст Бог, каждый принесет домой несколько мудрых слов. Была также выражена благодарность Его Преосвященнейшему епископу Лонгину из Ново-Грачаницы и Среднего Запада Америки за разрешение использовать свой монастырь, а также сербским братьям и сестрам за их гостеприимство.

Я помню, как один из бывших семинаристов из Джорданвилля рассказал, как один из иерархов нашей Церкви в своем программном обращении к выпускникам семинарии назвал семинарию «школой православной мысли». Действительно, это верно.Размышляя над этим выражением, кажется, что семинары, подобные этому, тоже являются «школами православной мысли». Нам всем никогда так не требовалось «правильное мышление», как сейчас. Правильная мысль должна быть не только нашим проводником, но и объединять всех, кто желает жить хорошей христианской жизнью.

Источник: РПЦЗ

Встреча с Министром сельского хозяйства Александром Ткачевым • Президент России

Президент России
Путин:
г.
Ткачева, уборка урожая постепенно приближается к завершению.Какой будет результат
вы докладываете в этом году?

Министр сельского хозяйства
Александр Ткачев Ткачев Александр:

Перспективы лучше, чем когда-либо. Фактически, у нас есть уникальная возможность собрать самый большой урожай за последние 25 лет: от 110 до 115 миллионов.
тонн. На данный момент мы закончили уборку около 80 процентов сельхозугодий.

У нас был аналогичный урожай в 1990 году, но это было связано с несколькими факторами,
в том числе посевная площадь, которая была на 10 млн га больше.Средняя урожайность сейчас составляет 24 центнера с гектара, благодаря более высокой урожайности и стандартам ведения сельского хозяйства, а также усовершенствованным технологиям ведения сельского хозяйства. Тогда мы только
собрано от 10 до 15 центнеров с гектара. Другими словами, государственные инвестиции
в сельском хозяйстве…

Владимир Путин: Урожайность выросла почти вдвое.

Александр Ткачев: Да, почти вдвое. Немного
лет, скажем, в 1950-1960-е годы урожайность по стране составляла 7–8 центнеров, как в южных регионах, так и на Дальнем Востоке.

Мы можем собирать большие урожаи в России благодаря беспрецедентному состоянию
поддержка — здесь правильное слово беспрецедентно — и самоотверженные усилия сельскохозяйственных рабочих, включая операторов сельскохозяйственной техники, исследователей и других профессионалов. Кроме того, в этом году погода была весьма благоприятной.

Надо сказать, что цифры нас не пугают. Согласно мировой практике, баланс зерна в более богатых странах составляет одну тонну на
человек. Для нас это будет около 150 миллионов тонн.Мы соберем урожай около
115–116 миллионов тонн в этом году, так что есть еще возможности для улучшения.

Если мы продолжим улучшать наши показатели, есть основания полагать
что урожай будет расти, потому что мы использовали мелиорацию и другие
технологии освоения новых земель и рекультивации заросших территорий
с деревьями или превратились в пустыни — мы сможем собрать в 150 миллионов
тонн максимум за 10-15 лет. Мы сможем прокормить страну и экспортировать большую часть урожая.

Владимир Путин: Растет ли экспортный потенциал?

Александр Ткачев: Да, господин президент. Мы увеличили
экспорт зерна на 30-40% за последние 5–7 лет. Мы закрепляемся на новых рынках не только в районе Персидского залива, но также в Северной Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. У нас есть там присутствие, и мы продолжим укреплять нашу
позиции.

Владимир Путин: Ткачев, надо взять несколько
факторы, которые здесь учитываются; вы их хорошо знаете.

Во-первых, при планировании экспорта нельзя забывать о наших национальных
интересует и внутренний рынок кормов и продовольственного зерна. Несмотря на рост
экспорт, наша приоритетная задача — удовлетворение внутреннего спроса.

Второй фактор — это рыночная ситуация. Вы знаете о ситуации
на мировых рынках, где цены на зерно снизились. Мы должны принять это к сведению и, вероятно, не должны спешить с продвижением зерна, а вместо этого не отставать.
цены на зерно в интересах наших фермеров.

Насколько я знаю и вижу из документов, мы увеличиваем не только
экспорт зерна, а также экспорт продукции животноводства, такой как свинина и птица. Видите ли вы какие-то положительные изменения в этой области?

Александр Ткачев: Начну с первой точки,
если бы я мог. Конечно, Минсельхоз должен поддерживать баланс. Мы
отслеживая это, и могу вас заверить, что удовлетворение спроса на фураж и продовольственное зерно — наш главный приоритет.

Только излишки зерна — подчеркиваю, вывозятся только излишки зерна.Там может
Другого пути не будет. Экспорт является источником дохода в иностранной валюте, которая
делая наших фермеров богаче и принося им доход.

Что касается других товаров, то Вы абсолютно правы, что наш скот
экспорт растет. За последние пять месяцев мы увеличили экспорт свинины.
втрое до примерно 10 миллионов долларов, и это только начало.

На самом деле мы почти не вышли на этот рынок. Ты знаешь лучше меня
что мы раньше импортировали огромное количество животноводческой продукции, начиная с США
куриные четвертинки, свинину и говядину, а также молочные продукты. Мы увеличили
мясо птицы экспортируется в 3,5 раза до примерно 25 миллионов долларов.

Я уверен, что наш экспорт достигнет сотен миллионов долларов.
Мы обязательно должны это увеличить. Экспортируемое зерно следует использовать для производства
корм, который будет поставляться нашим животноводам, чтобы мы в конечном итоге
экспортировать готовую продукцию, зарабатывая намного больше.

Владимир Путин: Хорошо.

<…>

Вирусная чванство президента подогревает гнев накануне голосования в Беларуси

Минск, 7 августа (AP) Дед Ксении Мили умирает от COVID-19 в больнице в столице Беларуси Минске , авторитарный лидер страны беспечно назвал пандемию «психозом» и рекомендовал необычное средство: регулярно выпивать водки и много работать в поле.

Как и многие другие белорусы, недовольные бесцеремонным подходом правительства к пандемии, Миля присоединилась к крупным протестам оппозиции перед воскресным президентским голосованием, на котором президент Александр Лукашенко баллотируется на шестой срок.

Излияние общественного недовольства представляет собой наиболее серьезную проблему для Лукашенко после 26 лет пребывания у власти.

Миля сказала, что ее 86-летний дед, Иван Шелесный, верил Лукашенко и не принимал никаких мер предосторожности, поскольку пандемия охватила бывшее советское государство.

«(Он) доверял Лукашенко и телевидению, которые сказали, что COVID-19 не существует, и он умер», — сказала Миля, 26-летний кинопродюсер.

«Это было результатом политики правительства».

«Он посещал собрания ветеранов и уличные рынки», — добавила она.

«И он был очень удивлен, когда дал положительный результат». Дед Мили умер от пневмонии, вызванной коронавирусом, в больнице в марте, после недели на искусственной вентиляции легких.

«В тот день, когда мне позвонили из реанимации, чтобы сказать, что мой дедушка умер от подтвержденного COVID-19, я включила телевизор и увидела, как президент сказал, что в Беларуси никто не умер от вируса», — рассказала Миля. Ассошиэйтед Пресс.

Только в апреле правительство сообщило о первых случаях смерти в стране от COVID-19.

Миля и ее семья были инфицированы и не смогли присутствовать на похоронах. Ее 46-летний отец провел месяц на аппарате искусственной вентиляции легких и едва выжил, а свекровь находится в реанимации с апреля.

«Правительство отказывалось признавать существование вируса или оказывать помощь, теряя время», — сказала она.

Она сказала, что когда ее отец был госпитализирован, никто не потрудился проверить его на COVID-19.Только через неделю власти сделали компьютерную томографию и поместили его на аппарат искусственной вентиляции легких на 31 день.

Когда пандемия охватила весь мир, Лукашенко проигнорировал призыв Всемирной организации здравоохранения к изоляции.

Вместо этого 65-летний бывший директор совхоза посоветовал белорусам «убить вирус водкой», ходить в сауну и работать в поле, чтобы не заразиться.

«Тракторы всех вылечат!» — провозгласил он.

Лукашенко отказался вводить какие-либо ограничения, в результате чего Беларусь стала единственной страной в Европе, которая продолжала проводить профессиональные футбольные матчи с болельщиками на трибунах, пока эпидемия была в полном разгаре.

Религиозные службы и другие массовые собрания продолжались беспрепятственно, а в мае был проведен массовый военный парад в ознаменование 75-й годовщины поражения нацистов во Второй мировой войне.

В прошлом месяце Лукашенко внезапно объявил, что сам заразился вирусом, но у него нет никаких симптомов и якобы он быстро выздоровел благодаря занятиям спортом.

Он стойко защищал ответ правительства, утверждая, что обширные испытания помогли предотвратить неконтролируемое распространение болезни, и утверждая, что изоляция была бы смертельной для экономики.

Его подход в сочетании с болезненными экономическими последствиями глобальной пандемии помог пополнить ряды оппозиции перед голосованием.

Ранее аполитичная Миля была среди десятков тысяч людей, которые стекались на митинги в поддержку Светланы Цихановской, 37-летней бывшей учительницы и жены заключенного в тюрьму оппозиционного блоггера, которая бросает вызов Лукашенко на воскресном голосовании.

«Предложение трактора и водки было похоже на плевок людям в лицо», — сказала Цихановская в интервью AP.

«Это неуважительное, пренебрежительное отношение … оказало сильное влияние в то время, когда люди остро нуждались в помощи в условиях пандемии. И все, что у них было, — это хамство ».

В стране с населением 9,5 миллионов человек зарегистрировано более 68 500 подтвержденных инфекций и 580 смертей.

Критики обвинили власти в подтасовке цифр.

«Никто, даже сами власти, не доверяют официальной статистике Беларуси», — сказал Павел Палейчик, врач скорой помощи из западного города Лида, который был приговорен к семидневному тюремному заключению и потерял работу после жалобы. митинг оппозиции — об отсутствии средств защиты.

Палейчик утверждал, что власти призвали врачей объяснять смерть от COVID-19 другими причинами.

«Ситуация ужасная. У нас нет средств защиты, люди вынуждены ждать скорую помощь по 3-4 часа », — сказал Палеичик AP.

«Я не хотел этого терпеть и молчать, как другие. И из-за этого я столкнулся с жесткими репрессиями со стороны властей ». Пока власти бездельничали, по стране распространилось широкое волонтерское движение, которое собирает деньги для врачей и помогает повысить осведомленность общественности о пандемии.

«Вспышка показала, что белорусы способны на сильную солидарность», — сказал Андрей Ткачев, координатор волонтерской группы BYCOVID-19, которая собирала деньги и средства защиты для медицинских работников.

Волонтеры собрали 350 000 долларов США для больниц и предоставили медицинским работникам 450 000 респираторов, защитных костюмов и другого защитного снаряжения.

«Перед коронавирусом все равны, мы предложили средства защиты и военным, и полиции», — сказал Ткачев.

Власти Беларуси восприняли волонтерское движение как вызов. Андрей Стрижак, один из лидеров BYCOVID-19, был вынужден бежать в Украину со своей семьей после получения угроз.

«Коронавирус стал импульсом, который вызвал массовое недовольство правительством, в частности, Лукашенко», — сказал Ткачев.

«Многие люди устали бояться и молчать».

Хотя Беларусь не вводила карантин, ее экономика все еще сильно пострадала от глобальной пандемии.

Россия, которая покупает основную часть белорусского экспорта, находится в состоянии рецессии, и другие экспортные рынки также сократились.

В условиях экономических споров Москва в этом году отозвала резкую скидку на свои поставки нефти, лишив правительство Лукашенко примерно 700 миллионов долларов годового дохода от экспорта нефтепродуктов из дешевой российской нефти.

Выступая возле Минского тракторного завода, где он работает, 24-летний Кирилл Еготин посетовал на застой в заработной плате и рост потребительских цен.

«Я вырос при Лукашенко, но растущая бедность, застой и беспомощность в борьбе с коронавирусом подорвали доверие к его правительству», — сказал Эготин, который зарабатывает 415 долларов США в месяц.

«Все им надоели». (AP) RUP
RUP


Заявление об отказе от ответственности: — Эта статья не редактировалась сотрудниками Outlook и автоматически создается из каналов информационных агентств. Источник: PTI


Больше из журнала Outlook

США v.Чартаев, Дело №: 2: 11-cr-0514-GEB

Дело №: 2: 11-cr-0514-GEB

24.01.2013

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, Истец, против Ахмеда Чартаева , ХАДЖИМУРАД БАБАТОВ, НИКОЛАЙ ВОТАВ, СТАНИСЛАВ САРБЕР, АКОБ СЕРГОЯН, РОМАН МАЛАХОВ, МАГОМЕД АБДУХАЛИКОВ, СЕРГЕЙ ЩИРСКИЙ, АНДРЕЙ КИМ и АНТОН ТКАЧЕВ, подсудимые.

ТОМАС А. ДЖОНСОН Адвокат ответчика АНДРЕЙ КИМ Джон Ричард Мэннинг Адвокат подсудимого Ахмеда Чартаева Джон Дюри, младший Поверенный подсудимого Хаджимурада Бабатова Дэнни Брейс Поверенный обвиняемого Сергея Щирского Виктор Халтом Поверенный подсудимого Дэвид Абдукотич Магомед Алан Эйснер Адвокат подсудимого Акоп Сергоян Петер Кмето Адвокат подсудимого Станислав Сарбер Кристофер Гайдн-Майер Адвокат подсудимого Антон Ткачев БЕНДЖАМИН Б.ВАГНЕР, прокурор США Р. СТИВЕН ЛАФЕМ Помощник прокурора США


ГАРЛЕНД Э. БЕРРЕЛЛ

ТОМАС А. ДЖОНСОН, # 119203
400 Capitol Mall, Suite 1620
Сакраменто, Калифорния 95814
Телефон: (916) 422-4022 для Ответчика Андрея Кима

ПРЕПЯТСТВИЕ И [ПРЕДЛАГАЕМЫЙ]

ПРИКАЗ О ПРОДОЛЖЕНИИ

КОНФЕРЕНЦИИ ПО СТАТУСУ

Истец, Соединенные Штаты Америки, представленный официальным адвокатом и через него, и Томас А. Джонсон, адвокат Андрея Кима, Джон Ричард Мэннинг, адвокат Ахмеда Чартаева, Джон Дюри, адвокат Хаджимурада Бабатова, Дэнни Брейс, адвокат Сергея Щирского, Виктор Халтом, адвокат Магомеда Абдухаликова, Дэвид Фишер, адвокат Николаса Эниснера Вотнера , адвокат Акопа Сергояна, Петер Кмето, адвокат Станислава Сарбера, и Кристофер Гайдн-Майер, адвокат Антона Ткачева, настоящим устанавливают следующее:

1. Предыдущим приказом этот вопрос был переведен в статус 25 января 2013 года.
2. Согласно этому условию, Ответчики теперь переходят к продолжению конференции по статусу до 5 апреля 2013 г. и исключают период с 25 января 2013 г. по 5 апреля 2013 г. в соответствии с местным кодексом T4. Истец не возражает против этого запроса.
3. Стороны соглашаются, оговаривают и просят Суд установить следующее:

a. Правительство заявило, что открытие, связанное с этим делом, включает около 4500 страниц открытия. Это открытие было либо направлено непосредственно адвокату, либо предоставлено для ознакомления и копирования.
г. Продление запрашивается, потому что адвокатам каждого ответчика нужно больше времени для подготовки, что будет включать рассмотрение открытия, обсуждение этого открытия со своими соответствующими клиентами, рассмотрение новых доказательств, которые могут повлиять на решение этого дела, проведение необходимых исследований и расследований, а затем обсуждение со своими клиентами, как действовать.
г. Адвокат, по мнению каждого ответчика, неспособность предоставить запрошенное выше продление лишит его / ее разумного времени, необходимого для эффективной подготовки, с учетом проявленной должной осмотрительности.
г. Правительство не возражает против продолжения.
e. Основываясь на вышеизложенных выводах, завершение правосудия, достигнутое путем продолжения дела в соответствии с просьбой, перевешивает интересы общественности и обвиняемого в судебном разбирательстве в первоначальную дату, установленную Законом о ускоренном судебном разбирательстве.
ф. Для расчета времени в соответствии с Законом о скором судебном разбирательстве, 18 U. S.C. § 3161, и след. , в течение которого должно начаться судебное разбирательство, период с 25 января 2013 г. по 5 апреля 2013 г. включительно считается исключаемым в соответствии с 18 U.

SC§ 3161 (h) (7) (A), B (iv) [Местный кодекс T4], поскольку он является результатом отсрочки, предоставленной Судом по просьбе ответчика на основании вывода Суда о том, что правосудие достигнуто путем принятия такие действия перевешивают интересы общества и ответчика в ускоренном судебном разбирательстве.

4. Ничто в этом положении и постановлении не препятствует выводу о том, что другие положения Закона об ускоренном судебном разбирательстве предписывают исключение дополнительных периодов времени из периода, в течение которого должно начаться судебное разбирательство.

ЭТО ТАКОЕ СЛОЖНОЕ.

Автор: _________________

ТОМАС А. ДЖОНСОН

Поверенный ответчика

ЭНДРЕЙ КИМ

Автор: Томас А. Джонсон для

Ответчик Джон Ричард Мэннинг

Ахмед Чартаев

Автор: Томас А. Джонсон для

Джон Дюри младший

Адвокат ответчика

Хаджимурад Бабатов

Автор: Томас А.Джонсон для

Дэнни Брейс

Поверенный для ответчика

Сергей Щирский

Автор: Томас А. Джонсон для

Виктор Халтом

для ответчика

Виктор Холтом

Поверенный Автор: Томас А. Джонсон для

Дэвид Фишер

Поверенный ответчика

Николас Вотоу

Автор: Томас А.Джонсон для

Алан Эйснер

Поверенный ответчика

Акоп Сергоян

Автор: Томас А. Джонсон для

Питер Кмето

3

Поверенный

Автор: Томас А. Джонсон для

Кристофер Гайдн-Майер

Поверенный ответчика

Антон Ткачев

БЕНДЖАМИН Б.ВАГНЕР

Прокурор США

Автор: Томас А. Джонсон для

Р. СТИВЕН ЛАФЭМ

Помощник прокурора США

ЗАКАЗ ЗАКАЗ

30 ЗАКАЗАТЬ

_______________________

GARLAND E. BURRELL, JR.

Старший окружной судья США


Горячий список: Ткачев сияет на большой сцене

The Hockey News

Россия впервые приняла обе игры Суперсерии КХЛ-Россия против Лиги Онтарио .В целом, благодаря победе в Квебекской лиге, в серии счетчик 2: 2, но результат в ОХЛ был удивительным, так как россияне оставили много талантов дома и лишь однажды обыграли ОХЛ. В ожидании этого вскрытия и всего остального мира потенциальных клиентов, вот вам взгляд на некоторых игроков, которых мы рады когда-нибудь увидеть в НХЛ.

Владимир Ткачев, Ц — Омские Ястребы (Россия)

Один из первых звезд серии КХЛ-Россия в этом году, Ткачев лидирует по результативности своей команды с двумя голами и четырьмя очками в четырех матчах.Сказать, что Ткачев худощав, значит ничего не сказать; Ростом 5 футов 8 и 139 фунтов, он совершенно худой. Но он чувствует себя комфортно на льду и использует динамичный набор навыков, чтобы добиться успеха. Хотя он не стал раскрывать то, что, по его мнению, у него получалось хорошо, Ткачев через журналиста-переводчика Андрея Осадченко сообщил, что он может улучшить.

«Я хочу работать над своей защитой и над физическим аспектом моей игры», — сказал он.

Взятый Монктоном на драфте КХЛ, Ткачев должен был выступить в этом сезоне, где он должен был сыграть с россиянином Иваном Барбашевым.Но он остался в омской организации КХЛ «Авангард» и теперь играет за их юношескую команду, где у него шесть голов и 13 очков в 12 играх. Ткачев великолепно выступил на клубном чемпионате мира среди юниоров, где его принимающая команда взяла бронзовое золото, что помогло ему добиться успеха в команде КХЛ (в этом году он сыграл две игры за «Авангард»), но он настаивает, что результативность не имела значения.

«Не совсем», — сказал он. «Для меня это было просто соревнованием. Мы понимали, что нам нужно делать, и у нас все хорошо. Что касается того, почему я не приехал в Канаду, это было не мое решение.Я поговорил со своим агентом, родителями, и мы решили, что пока мне лучше остаться в Омске ».

После суперсерии скауты НХЛ в следующий раз увидят, как он играет с североамериканцами, скорее всего, будут на чемпионате мира среди юниоров в Швеции. А Ткачев неплохо хорош на больших сценах. В драфте 2014 года.

Чарльз Худон, LW — Шикутими Сагенинс (QMJHL)

Играя на крупной линии с Джонатаном Друэном и Энтони Мантой, Хадон отличился для QMJHL в двух победах Суперсерии. Сочетая атакующий талант с отличной двусторонней игрой, Худон практически является замком для юношеской сборной мира, а обнаружение химии с Друином сейчас является большим благом для нападающего, который пропустил прошлогодний турнир из-за травмы. Драфтирован на 122-м месте в общем зачете Монреаля в 2012 году.

Керби Райчел, LW — Виндзор Спитфайрс (OHL)

Райчел, один из немногих ярких моментов ОХЛ в матче суперсерии Ошава, предлагает отличное сочетание телесность и мастерство к столу.В одну секунду он пробивает соперника через борт, в следующую секунду он наносит удар с запястья, забивая гол. Он был бы отличным дополнением к юношеской сборной Канады. Драфтирован 19-м номером в общем зачете Колумбом в 2013 году.

Винсент Трочек, C — Сан-Антонио Рэмпейдж (АХЛ)

Лидирующий Rampage по результативности в качестве новичка-профи, Трочек продолжает прекрасную наступательную игру, которую он отточил с Сагино и Плимут в ОХЛ. Трудолюбивый центровой забил девять голов и набрал 18 очков в 19 матчах. Драфтирован на 64-м месте в общем зачете Флориды в 2011 году.

Кертис Лазар, C — Эдмонтон Ойл Кингз (WHL)

Финальный вызов россиянам в суперсерии будет брошен в Западной лиге, где Лазар будет капитаном команды. местные жители для одного из двух матчей. Лазар отлично справлялся с пенальти за Канаду в летнем лагере в Лейк-Плэсиде, и у него есть отличные прыжки на обоих концах льда. Драфтирован 17-м номером «Оттавы» в 2013 году.

Джейс Гаврилюк, C — Brandon Wheat Kings (WHL)

Трудолюбивый парень, неожиданно пополнивший канадскую команду Ивана Глинки летом, Гаврилюк явно завоевал золотую медаль. опыты и применить их на практике еще в Брэндоне.Уроженец Манитобы действительно может бросить вызов, но у него также есть хорошее атакующее чутье, которое принесло ему 25 очков в 26 играх. В драфте 2014 года.

Адам Уилкокс, G — Университет Миннесоты «Золотые суслики» (Большая десятка)

Никто из Большой Десятки не сыграл столько минут в сетке, сколько Уилкокс, который доказывает, что его превосходный фрош Кампания не была случайностью. Местный парень из Южного Сент-Пола возглавляет конференцию с восьмью победами, получил больше бросков, чем кто-либо, и имеет крепкие 2.25 голов против среднего и 0,924 процента сейвов. Драфтировал 178-е место в общем зачете «Тампа-Бэй» в 2011 году.

Даниэль Одетт, C — Шербрук Феникс (QMJHL)

Играя перед своей домашней публикой в ​​Шербруке, Одетт прошел «Q» во второй игре суперсерии с голом и передачей при победе со счетом 4: 3. Несмотря на то, что он уступает, Одетт обладает огромной быстротой и атакующим мастерством. Подходит для драфта 2014 года.

Райан Манта, D — Мушкетеры Су-Сити (USHL)

Большой защитник, сидящий дома, Манта на самом деле набрал два очка в последних четырех играх, но это 6- рама весом 5,25 фунта, привлекающая разведчиков.Обязательство Университета Северной Дакоты — это разглаживающее присутствие и лучший результат в убийстве со штрафом. Принято участие в драфте в 2014 году.

Коннор Хеллебайк, G — UMass-Lowell RiverHawks (Хоккейный Восток)

Лоуэлл начал медленный старт, но теперь предсезонный фаворит набирает обороты, и Хеллебайк находится в боевой форме. команда Frozen Four в прошлом году. Большой второкурсник ведет к конференции как по GAA (1,57), так и по проценту сбережений (0,951). Драфта Виннипега 130-м в общем зачете в 2012 году.

Mh27 был сбит с помощью старшего российского военного офицера под кодовым именем «Орион», сообщает Probe

Высокопоставленный российский военный был определен как участвующий в сбитии самолета Mh27 Malaysia Airlines, расследование показало найденный.

Боинг 777 был сбит 17 июля 2014 года над восточной Украиной, в результате чего погибло 298 человек. Голландские следователи заявили, что использовалась ракета БУК, выпущенная 53-й зенитно-ракетной бригадой российских вооруженных сил.

На пресс-конференции в пятницу группа онлайн-расследований Bellingcat заявила, что у нее есть доказательства того, что высокопоставленный офицер Олег Владимирович Иванников, действующий под кодовым именем Орион, был ответственен за транспортировку ракеты из России в украинский Донбасс.

Малазийские следователи авиакатастрофы сфотографировали место крушения рейса Mh27 Malaysia Airlines, недалеко от деревни Грабово (Грабово) в Донецкой области Украины, 22 июля 2014 года. Было установлено, что высокопоставленный российский военный играет важную роль. в случае крушения самолета Mh27 Malaysia Airlines, было установлено расследование.Максим Змеев / reuters

Совместное расследование из открытых источников с российским изданием The Insider и McClatchy DC Bureau показало, что Иванников занимал пост председателя Совета безопасности России с 2004 по 2006 год.

Группа пыталась установить личность таинственного офицера, который находится в центре внимания Объединенной следственной группы из пяти стран, которая в настоящее время проводит уголовное расследование.

Группа репортажей сообщила, что под скрытым именем Андрей Иванович Лаптев, Иванников возглавлял вооруженные силы на контролируемой повстанцами территории Украины, которую сепаратисты окрестили Луганской Народной Республикой. Там он был военным советником и фактическим руководителем политического руководства.

«Команда Bellingcat с очень высокой степенью уверенности определила, что на момент сбития Mh27 Олег Иванников был офицером Главного управления Генерального штаба Министерства обороны России (ГРУ) и выполнял эту функцию до по крайней мере, в сентябре 2017 года », — говорится в сообщении.

Его личность была установлена ​​после перехвата телефонных разговоров с российским генералом в отставке с позывным «Дельфин» по имени Николай Федорович Ткачев в день и несколько дней после сбития самолета.

Элиот Хиггинс из группы онлайн-расследований Bellingcat выступает на пресс-конференции в Схевенингене, Нидерланды, перед портретом офицера российской армии Олега Иванникова. Группа утверждает, что он был старшим офицером, ответственным за транспортировку ракеты БУК, сбившей самолет Mh27 Malaysia Airlines.
РЕМКО ДЕ ВААЛЬ / AFP / Getty Images)

Обсуждают переброску техники через украинскую границу.