Высокопетровский ставропигиальный мужской монастырь | Официальный приходской сайт
Высокопетровский ставропигиальный мужской монастырьСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Ставропигиальные монастыри
- Ставропигия:да
- Тип монастыря:мужской
- Статус:действующий
- Язык богослужений:церковнославянский
- Расписание богослужений (общее кратко):Ежедневно в Сергиевском храме:
8:00 братский молебен у иконы основателя монастыря святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца.
9:00 — Божественная литургия.
17:00 — вечернее богослужение.В праздничные дни:
7:00 ранняя Божественная литургия
8:00 водосвятный молебен
9:30 поздняя Божественная литургияЕжедневно в 14:00 в Толгском храме монастыря служится акафист перед чудотворной Толгской иконой Божьей Матери.
Ежедневно в Казанской часовне служится акафист перед чудотворной Казанской иконой Божьей Матери.
- Наместник:Игумен Петр (Еремеев).
- Престольные праздники:
- апостола Петра — Январь 29 [по н.с.], Июль 12 [по н.с.]
- Святыни:Крест с частицей Креста Господня
Мощи Спиридона Тримифунтский, Серафима Саровского, Митрофана Воронежского Ковчег с мощами Киево-Печерских святых
Мощи преподобного Нила Столобенского
Икона святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси с частицей его мощей
Чудотворная икона Казанской Божьей Матери
Чудотворная икона Толгской Божьей Матери
Частица мощей преподобного Алексия Зосимовского (2 сентября и 2 октября)
Частица мощей преподобного Германа Зосимовского (14 сентября и 30 января)
Частица мощей священномученика Фадея архиепископа Тверского (11 февраля и 31 декабря)
Частица мощей преподобного Иова Анзерского (19 марта и 11 июня)
Частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского (25 декабря)
Частица мощей праведного Иоанна Кормянского (31 мая) Частица мощей преподобного Сергия Радонежского (18 июля и 8 октября)
Частица мощей, и часть мантии преподобного Серафима Саровского (15 января). - Краткая историческая справка:Высокопетровский монастырь был основан в XIV в. свт. Петром, митр. Киевским, Московским и всея Руси. Среди его строителей и ктиторов были свв. блгв. кнн. Димитрий Донской и Иоанн Калита, вел. кн. Василий III, царь Алексей Михайлович Романов, император Пётр I, свт. Филарет, митр. Московский. В стенах обители совершали богослужения свт. Митрофан Воронежский и свт. Тихон, Патриарх Московский и всея России. 1926 г. монастырь был закрыт. Возрождён мужской Высокопетровский монастырь в нач. 1990-х гг., имея статус Патриаршего подворья. В его стенах работает Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии. Священный Синод РПЦ 10 окт. 2009 г. принял решение об открытии этой обители для возобновления в ней монашеской жизни.
Идет загрузка …
Петропавловский женский монастырь города Юрьев-Польский
Историческая справка
В ведомости о состоянии Петропавловского женского монастыря за 1916 г. отмечается, «что этот монастырь штатный, третьеклассный, основание получил в 1874 г. при бесприходной загородной ружной Петропавловской церкви на пожертвованной купцом Курбатовым земле ( 6 га земельных угодий и 2 га фруктовый сад), по Указу Святейшего Синода от 26 января 1874 г.
В Петропавловском монастыре три отдельных храма: холодный пятиглавый — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла с пределами: апостолов Петра и Павла; свт.Николая; царицы Александры. Теплый двухглавый — в честь Успения Божией Матери с пределами: Успения Божией Матери; Рождества Христова. Пятиярусная колокольня — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, большой колокол, который весил 540 пудов, и 9 малых колоколов весили 240 пудов и были отлиты из чистой демидовской меди. А также Вознесенский храм с пределами: Вознесения Господня; прп.Сергия Радонежского; апостолов Петра и Павла.
Кроме храмов в монастыре имеются следующие здания: каменный двухэтажный для настоятельницы дом, крыт железом; двухэтажный корпус для сестер; 28 деревянных домов под железом (келий), построенных на средства проживающих в них сестер; деревянная под железом баня и три колодца. Ограда вокруг монастыря каменная с четырьмя по углам оной башнями, простирается на 310 сажень кругом. Вне монастыря с дозволения Епархиального начальства на средства монастыря построены три деревянных под железом дома для двоих священников и дьякона. При монастыре имелась богадельня для престарелых монахинь, приют для девочек и приходская школа».
Внутренний строй обители был довольно строгим. Уставный порядок церковных служб соблюдался в точности, без сокращений и прибавлений. Богослужение совершалось с чтением и пением внятным без поспешности и замешательства.
27 мая 2010 г. по благословению нынешнего митрополита Суздальского и Владимирского Евлогия было положено начало возрождению Петропавловского женского монастыря. Затеплилась монашеская лампадка. Восстановление святой обители было начато с кладбищенской церкви Вознесения. Включение храма в состав монастыря и выбор церкви Вознесения для начального возрождения обители обусловлено лучшей сохранностью стен (по сравнению с Петропавловским и Успенским храмами) и наличием свободной не застроенной земли, необходимой для строительства сестринских келий.
На основании решения Священного Синода от 22 октября 2015 г. (журнал № 85) была создана религиозная организация «Петропавловский женский монастырь города Юрьев-Польский».
Просмотры (4199)
Высокопетровский монастырь и окрестности: varandej — LiveJournal
Всего в Москве более 20 действующих монастырей. И из них минимум пять могли бы сделать достойным отдельного посещения любой город России независимо от того, как он далеко. И даже утрата Симонова монастыря не обесценила монастырское наследие. Новодевичий монастырь признанно считается одной из «визитных карточек» столицы, но сегодня речь пойдет о монастыре, по-моему, ничуть не менее привлекатльном — Высокопетровском, расположенном на улице Петровка в 3 минутах ходьбы от Пушкинской площади.
В отличие от Новодевичьего, Новоспасского или Донского монастыря, Высокопетровский монастырь никогда не был крепостью, и большую часть своего времени располагался в глубине городской застройки. Поэтому его комплекс встроен в «единую фасаду» Петровки, и можно каждый день ходить мимо, даже и не совсем понимая, что это за монастырь.
Хотя какая-то странная «европейскость» бросается здесь в глаза сразу же, а часть «единой фасады» внезапно оказывается постройками допетровских времен. Да какими!
Внутри же еще интереснее! На самом деле монастырь был основан в 14 веке митрополитом Петром как Петропавловский, а в 1680-е выстроен в камне на средства Нарышкиных, став одним из самых цельных ансамблей в стиле «нарышкинского барокко». С 1993 года — Патриаршье подворье. Вход туда — через ворота под колокольней:
Первое, что встречает путешественника в стенах монастыря — рекламы паломнического центра «Фавор» и православного института. Это может отпугнуть, но лучше это проигнорировать. Так как, только зайдя в монастырь, видишь одно из ценнейших архитектурных сокровищ Москвы:
Вот это-то сооружение и придают монастырю «европейский» облик. Это церковь Петра Митрополита, 3-я по возрасту в Москве (после собора Андроникова монастыря и кремлевских соборов), возведенная Алевизом Фрязиным (Новым) в 1519 году. Причем, видимо, здесь перед архитектором не стояла задача создать архитектуру чужой страны и веры, и он возвел ротонду, какая бы смотрелось органично в его родной Италии.
Здесь же, под серым русским небом и на фоне конструктивистских зданий, она смотрится поразительно.
Кто-то, наверное, уже обрадовался и готов сказать, что «тривиальная для Италии церковь в России становится шедевром национального значения» — но я не соглашусь. Уверен, если поставить посреди Рима или Флоренции любой из русских соборов 16 века, итальянцам они буду казаться таким же чудом, как нам — эта ротонда.
Перед ней стоит церковь Толгской Иконы Божьей Матери — памятник позднего барокко (1744г.). Так она выглядит снаружи, с тротуара Петровки:
А так — изнутри, маленькая на фоне классических и конструтивистских зданий Москвы:
По бокам от Петровской церкви стоят еще две, построенных уже Нарышкиными, и являющимися, как не трудно догадаться, памятниками «нарышкинского барокко».
Справа — церковь Сергия Радонежского:
Слева — Боголюбская церковь с пристроенной в 18 веке часовней-усыпальницей Нарышкиных.
Около нее сложены надгробья — видимо, принадлежавшие когда-то Нарышкиным:
И опять — до боли европейское…
Мимо Сергиевской церкви, под крытым переходом, надо пройти во второй двор монастыря:
Если первый двор больше для туристов, то второй — сугубо «внутреннего пользования», хотя вход туда открыт для всех. Двор опоясывают живописные галереи (и снова Европа!):
У его дальней стены стоит Петропавловская церковь (18в.) на безразмерно высоком подклете:
И нависают грандиозные братские кельи, возведенные Нарышкиными в 1690-х годах. Это одно из крупнейших для своего времени каменных зданий.
Изнутри:
Снаружи:
Оцените масштаб! К кельям примыкают построенные тогда же палаты Нарышкиных. Вот их отражение в окне соседнего здания:
Словом, меня монастыря потряс своей оригинальностью и цельностью, однако у монастыря весьма необычные окрестности. На фасадах домов Петровки и окрестных переулков подробно останавливаться не будем — пойдем сразу в узкий переулок за Братскими кельями. Пройти немного мимо идущей сейчас стройки — и взгляду откроется поразительное здание, скрывающееся за церковью:
Это Константинопольское патриаршье подворье, возведенное в 1887-93 годах. Ныне оно используется как жилой дом, действующего подворья в Москве нет (из-за напряженных отношений Московского и Константинопольского патриархатов), отреставрирован лишь один корпус здания. Остальные своей запущенностью живо напоминают старинную фабрику.
Рядом, между двумя историческими православными организациями, устроилось посольство мусульманского Алжира:
Есть у Высокопетровского монастыря и другой сосед, стоящий точно напротив. Это музей современного искусства им. Зураба Церетели. Или просто музей Церетели. На стенах музея висят репродукции отнюдь не современных картин:
И для вольного доступа открыт двор, куда можно спокойно зайти. Правда, если вы это сделаете — будете в этом желании не одиноки.
Во дворе — скульптуры. Зураб Церетели как он есть:
И напоследок — несколько кадров в районе Пушкинской площади:
Меня привлек необычный дом в Путинковском переулке — кажется, одна из самых ранних советских построек:
И церковь Рождества Богородицы в Путинках, построенная в 1649-52 годах, последний в Москве шатровый храм.
Вид с Пушкинской площади:
И из Путинковского переулка:
Одна из 7 трехшатровых церквей России. Другие: в Угличе, в Вязьме, в Кеми, в музее Витославлицы под Новгородом и в Перми.
Напоследок — перспектива Тверской. Спускаюсь в метро…
Высоко-Петровский монастырь. История и Судьбы. Часть 1.
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
-
Disable ads
Login
- Login
-
CREATE BLOG
Join
-
English
(en)
Высоко-Петровский монастырь: dmitry_sasin — LiveJournal
?
LiveJournal
- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
-
Disable ads
Login
- Login
-
CREATE BLOG
Join
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь / Организации / Патриархия.
ru
Современное положение
В 1950-х гг. в монастыре начались реставрационные работы, растянувшиеся на очень продолжительное время. В 1990-х г. обитель вновь была открыта, монастырь получил статус Патриаршего подворья и в его стенах начал свою деятельность Российский православный институт св. ап. Иоанна Богослова. Первым настоятелем храмов б. Высоко-Петровского монастыря обители стал архимандрит Иоанн (Экономцев).
В 1992 г. в настоятельском корпусе разместился Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. (журнал № 101) в обители была возобновлена монашеская жизнь. Наместником монастыря был назначен епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации.
С 26 июля 2012 г. по 12 марта 2013 г. наместником обители был игумен Исидор (Тупикин).
Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) на должность наместника Высоко-Петровского монастыря назначен игумен Петр (Еремеев).
6 сентября 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма свт. Московского Петра в обители.
Историческая справка
Храмы
- собор святителя Петра, митрополита Московского;
- собор Боголюбской иконы Божией Матери с усыпальницей Нарышкиных;
- церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной;
- надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы;
- церковь Толгской иконы Божией Матери;
- церковь святых апостолов Петра и Павла;
- церковь Казанской иконы Божией Матери.
Святыни
Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская. Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.
В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.
Высокопетровский монастырь
Первоначально монастырь создавался под Москвой, в селе Высокое, поэтому монастырь унаследовал соответствующую приставку в своем названии. Его основание связано с именем митрополита Петра, перенесшего свою канцелярию из Владимира в Москву в 1325 году. Расцвет монастыря приходится на 1680-1690-е годы, когда его основными дарителями были Нарышкины — вторая жена царя Алексея Натальи Кириловны. Михайлович, мать Петра I.Именно тогда сформировался нынешний облик Высокопетровского монастыря.
Петровский митрополитский собор остается практически неизменным с 1514 года. Монастырь получил свое название в честь собора. Небольшая колоннообразная одноглавая церковь имеет форму восьми створок с большим выступом, направленным по циркулю, а малые расположены между ними. Собор построил итальянский архитектор Алевиз Фрязин. Ранее в Москве было несколько храмов такого типа. Церковь св.Варварка в Варварке выглядела очень похоже, но до сих пор не сохранилась. Собор Высокопетровского монастыря — единственный сохранившийся в своем роде собор. Позже были построены еще две соборные церкви: холодная Боголюбская церковь в честь Богородицы в 1684-1685 годах и теплая во имя преподобного Сергия Радонежского в 1690 году.
В Боголюбской церкви на средства семьи царя Петра I Нарышкина и его родственников приставлена усыпальница его матери. Церковь построена в традиционном русском стиле.Сергиевский храм построен в память о событиях 1689 года, когда Петр I был вынужден бежать от заговора лучников и Софии в Троице-Сергиев монастырь. В нем воплощен стиль нарышкинского барокко: витиеватые резные белокаменные порталы, наличники окон с «ломаными фронтонами» и раковина вместо традиционных поясковых арок, венчающих четырехугольник, с пятью куполами.
Другие монастырские церкви играли вспомогательную роль. Например, в 1694 году на Петровке были построены новые Святые ворота с трехъярусной башней с надвратной церковью Покрова Богородицы, служившей домом храмового настоятеля монастыря — их тело примыкало к святыне. ворота севера.Южнее расположен храм Толгской иконы Божией Матери, созданный архитектором И.Ф. Мичурина за счет государственной дамы А.К. Нарышкина в 1744 г. в память о спасении Петра I от стрельцов, которое произошло в день памяти этого образа Богородицы. Западный фасад церковной стены вырывается на Петровку, но входа сюда не было — раньше там были краски и иконы. Наконец, над южными экономическими воротами, выходящими в Крапивенский переулок, построенный в 1753-1755 годах, церковь св.Пахомия Великого, позднее повторно освященного во имя святых апостолов Петра и Павла. Он возник на базе существовавших ранее на месте белокаменных ворот усадьбы Нарышкиных. Также был устроен дом на углу Петровки и Крапивенского переулка, превращенный в монастырские кельи: его фасад украшают богатые оконные рамы с завершением в виде ступенчатых гребней.
Монастырь был упразднен в 1926 году, но окончательно богослужения прекратились в 1929 году, когда была закрыта последняя церковь Боголюбского.В зданиях размещались различные офисы, бывший Дом Нарышкинской находился в ведении Государственного литературного музея. Возврат богослужения начался в 1992 году, когда Сергиевский храм был передан верующим, а в приходской корпус был помещен Отдел религиозного просвещения и катехизации Московского Патриархата. Храмы Высокопетровского монастыря получили статус патриаршего подворья, а в 2009 году он был вновь открыт как монастырь. В южном пролете Святых ворот был построен новый храм Казанской иконы Божией Матери.Реставрация монастырских построек продолжается.
Высокопетровский монастырь, Москва
источник: weak-travel.ru |
Высокопетровский монастырь в Москве, крупный комплекс в самом сердце столицы России, чудом пережил вторжения и враждебные режимы и заслужил титул одного из старейших памятников города.
Хотя точная дата его образования неизвестна, Высокопетровский монастырь был основан в 14 -м -х годах святым Петром Московским, влиятельным архиепископом Киевским и Русским. Среди его спонсоров были царь Алексей Михайлович Романов, император Петр I и многочисленные князья и князья.
В начале 16 -го -го века князь Василий III приказал перенести останки архиепископа в Высокопетровский и построить в его честь собор Святого Петра, указ, который мастерски осуществили архитекторы Кремля.
В 1684 году Петр I построил каменный Боголюбский собор на месте могилы своих убитых родственников братьев Нарышкиных. Церковь Святого Сергия Радонешского, помещения для монахов и столовая были пристроены в 1690-х годах, а с постройкой четырех меньших церквей в последующие десятилетия был завершен современный ансамбль.
Трагедия произошла в 1812 году, когда солдаты Наполеона разграбили монастырь во время своего печально известного вторжения. Чудом самые ценные реликвии были заранее спасены и спрятаны в Ярославле.Вскоре после этого москвичи, подозреваемые в подстрекательстве к пожару в Москве, были казнены и впоследствии похоронены в Высокопетровском монастыре.
Архитекторы и дизайнеры потратили годы на восстановление монастыря его первоначального величия. С 1822 года до революции 1917 года в монастыре располагались духовная школа, Общество духовного просвещения, епархиальная библиотека и Духовный цензурный комитет Русской церкви. После прихода к власти большевиков большинство прихожан и монахов были расстреляны, а монастырь был закрыт ставнями.
В советское время Высокопетровский монастырь последовательно использовался как коммунальные квартиры, библиотека, спортзал, репетиционный зал и офисы. В течение этих десятилетий религиозного угнетения монастырь порождал подземные монастырские собрания по соседству. В 1959 году он был официально признан памятником архитектуры, что в конечном итоге спасло его от разрушения.
С 1991 года церкви монастыря снова использовались для богослужений. Комплекс был возвращен главе Русской Православной Церкви, а в 2009 году в его стенах возродилась монашеская жизнь.
Сегодня посетители Высокопетровского монастыря в Москве могут осмотреть его недавно отремонтированные помещения, посетить службы, отведать домашнюю еду и осмотреть Святую мощу Святого Петра и другие иконы.
Достопримечательности
Музеи
Разное
Петровский или Высокопетровский монастырь
Петровский или Высокопетровский Монастырь расположен на улице Петровка, 28.Великолепный дворец Нарышкина и красная кирпичная стена с колокольней образуют центр местного пейзажа . Существует легенда, что великому князю Ивану Калите было видение на этом месте. Он решил возвести мужской мужской монастырь , и начал это грандиозное сооружение с возведения церкви в честь Боголюбской Пресвятой Богородицы.
Это случилось в 1326 году. Наставник Ивана Калиты митрополит Петр истолковал видение как предсказание, что он умрет раньше, чем великий князь.И он не ошибся в своем предположении. Это дало начало зданию Собора Св. Петра Митрополита , которое создал Алевис Новый.
На протяжении длительного периода времени история из Высокопетровского монастыря была связана с именем Петра Великого Великого . При рождении Петра I Нарышкины подарили свой дворец монастырю в честь этого события.
Царица Наталья Нарышкина, мать Петра Великого, построила собор Боголюбской Богородицы, Сергея Радонежского -го храма и приказала возвести Покровскую церковь и западной стены с колокольней. .
Этим актом она хотела оплакать своих братьев, убивших во время стрелецкого беспорядка , и в честь победы своего сына над его мятежной сестрой.Позже в Боголюбском соборе были похоронены царица Наталья Нарышкина и дед Петра I Кирилл (который до загадочной смерти провел 30 лет в ссылке).
В 1771 г. во время эпидемии чумы Высоко- Петровский Монастырь использовался как госпиталь . А во время нашествия Наполеона императорский маршал Морти отправил правосудие и назначил наказание гражданам из Москвы .
Разграблен монастырь . Последним зданием, пристроенным к монастырю в 1905 году, была церковь Казанской Пресвятой Богородицы. В 1926 году Высокопетровский монастырь был закрыт . Восстановление монастыря началось в 1990-х годах.
Патриаршая церковь размещалась в монастыре . Также возобновились богослужения в соборе Сергея Радонежского.
Район: Центр
Адрес : ул. Петровка, 28, Москва
Метро : Чеховская
Телефоны: (095) 209-13-10, 923-75-10
Высокопетровский монастырь — Москва
Россия /Г. Москва /
Г. Москва /
улица Петровка
Мир
/ Россия
/ Г. Москва
/ Г. Москва
, 2 км от центра (Москва)
World / Russia / Moscow City / Northern
монастырь , памятник архитектуры (истории) , Русская Православная Церковь
Первоначально монастырь был назван в честь св. Петр и Павел. Митрополит Петр любил останавливаться здесь, и после его смерти и канонизации монастырь был переименован в его честь. Когда-то в начале XVI века монастырь стал известен как Верхний монастырь Святого Петра, возможно, из-за его расположения на возвышенности, возможно, из-за его расположения недалеко от села, известного как Высоцкое, или, может быть, потому, что именно здесь Иван Калита жил видение высокой горы.
Ближайшие города:
Координаты: 55 ° 46’0 «N 37 ° 36’55» E
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокопетровский монастырь.Автор Андрей Ковалевский
Андрей Ковалевский. Картины (живопись): Высокопетровский монастырь. 2019 год.
Для увеличения щелкните фото.
- Название:
- Высокопетровский монастырь
- Автор:
- Андрей Ковалевский
- Год:
- 2019 года.
- Размер:
- 60×60 см
Другие работы этого автора
2020 г. / 50×32 см
25 000 рублей
2020 г./ 30×24 см
18 000 рублей
2020 г. / 50×40 см
35 000 рублей
2020 г. / 60×110 см
120 000 рублей
2020 г. / 60×80 см
45 000 рублей
2020 г. / 60×45 см
37 000 рублей
2020 г. / 35×45 см
27 000 рублей
2020 г. / 22×49 см
31 000 рублей
2020 г. / 22×47 см
31 000 рублей
2020 г./ 35×45 см
35 000 рублей
2020 г. / 20×30 см
26 000 рублей
2020 г. / 22×40 см
26 000 рублей
2020 г. / 30×40 см
31 000 рублей
2020 г. / 28×50 см
24 000 рублей
2020 г. / 30×50 см
22 000 рублей
2020 г. / 30×40 см
27 000 рублей
2020 г. / 25×35 см
18 000 рублей
2019 г./ 50×65 см
45 000 рублей
2020 г. / 60×90 см
87 000 рублей
2020 г. / 40×50 см
29 000 рублей
2020 г. / 60×70 см
52 000 рублей
2020 г. / 39×63 см
47 000 рублей
2020 г. / 40×30 см
32 000 рублей
2020 г. / 55×40 см
25 000 рублей
2020 г. / 50×30 см
23 000 рублей
2020 г./ 30×40 см
21 000 рублей
2020 г.
Добавить комментарий