Содержание

Как правильно наказывать ребёнка, чтобы не навредить ему?

Последнее обновление статьи:

Одни мамы и папы применяют физическое воздействие, другие подолгу игнорируют своих отпрысков или ставят их в угол, третьи лишают обещанных привилегий, четвёртые вообще оставляют серьёзные проступки без последствий.

Где находятся пределы допустимого воздействия и за какие провинности необходимо наказывать детей? Многие психологи убеждены, что воспитывать ребёнка без наказаний невозможно, однако они должны учитывать его возраст и тяжесть проступка.

Специалисты советуют помнить важные правила воспитания детей, которые следует принимать во внимание при выборе наиболее эффективного и щадящего метода дисциплинарного воздействия.

Оправданно ли наказание детей?

Ребёнка, которого мамы и папы избивают за любую провинность, постоянно угрожают отдать Бабайке или страшному волку, на несколько часов оставляют в углу или тёмной комнате, часто и подолгу бойкотируют, можно, без сомнения, назвать несчастным.

Оправдано ли наказание детейОправдано ли наказание детейПодобные методы воспитания в дальнейшем наверняка аукнутся понижением самооценки, чувством недоверия к окружающему миру, недолюбленностью.

Можно сказать, что подобные дисциплинарные методы, применяемые некоторыми родителями, нельзя отнести к воспитанию, по сути это обычная жестокость.

Однако и абсолютная вседозволенность – тоже не лучший вариант. Если у подростка или ребёнка помладше возникнет убеждённость, что ему всё дозволено и ничего ему за это не будет, то не произойдёт разграничение поступков на плохие и хорошие.

Очень частый вопрос родителей звучит следующим образом: как вести себя, если ребёнок не слушается. Этой теме посвящена отдельная статья детского психолога.

Выходит, что наказание всё же необходимо, однако это понимание не уберегает родителей от ошибок. Почему-то подросшие дети начинают припоминать, как на них кричали при всех, шлёпнули незаслуженно ремнём или поставили в угол «просто так».

Наказание должно быть эффективным — важно, чтобы поведение подростка изменилось в лучшую сторону и он понял, что поступать так совершенно непозволительно.

К сожалению, большинство детей не совершают что-то не потому, что понимают тщетность или недальновидность своего поступка, а оттого, что боятся поимки и соответствующего наказания.

У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них:

  • исправление опасного либо нежелательного детского поведения;
  • контроль над определёнными прежде границами дозволенного;
  • поддержка родительского авторитета;
  • возмещение причинённого ребёнком ущерба;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем.

Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, с какого возраста это делать, за что и как «карать», и каким образом продемонстрировать ребёнку, что родители его по-прежнему любят.

С какого возраста можно наказывать детей?

Как свидетельствует возрастная психология, малыши младше двух лет не могут улавливать связь между своим неправильным поведением и дисциплинарными мерами со стороны родителей.

К примеру, японские родители вообще не наказывают детей до трёхлетнего возраста. До этого периода крохам разрешается буквально всё. Но после исполнения 3 лет жизнь ребёнка строго регламентируется, в том числе вводятся и наказания за проступки.

Несмотря на возрастные особенности, уже в жизни младенцев должны появляться строгие и чёткие запреты, которые, однако, не следует подкреплять телесными наказаниями. Например, ребёнку нельзя бить маму или совать пальчики в розетку.

Детей одного — двух лет также не стоит наказывать. В этом возрасте родителям лучше применять простое отвлечение, переводя внимание ребёнка на другой предмет или явление. Также следует объяснять нежелательность того или иного поведения, интонационно выделяя слова «нет» и «нельзя».

С какого возраста можно наказывать детейС какого возраста можно наказывать детейПримерно в 3 года ребёнок вступает в кризисный период, поэтому родители сталкиваются с протестами, первыми истериками, нежеланием подчиняться общим правилам.

Отвлекать малыша не всегда получается, а наказанием выступают прекращение игры или отказ от приобретения требуемой игрушки.

С трёх до пяти лет вводятся первые наказания, поскольку именно в этот период устанавливаются основные правила и дисциплинарные меры. Именно в этом возрасте ребёнок начинает стоять в углу или сидеть на стуле для провинившихся.

После 6 — 7 лет следует отменять телесные наказания, если таковые применялись прежде, так дети начинают чувствовать унижение от этих мер. Напротив, родителям следует обсуждать проступки, объяснять на примерах мотивы человеческого поведения, развивать сочувствие.

Для подростка стоит выбирать совершенно другие методы наказания, поскольку тинейджеры крайне чувствительны к мнению окружающих, склонны к

10 наказаний, которые ломают детскую психику — Рамблер/женский

Дети нас не только радуют, но и порой огорчают. Это нормально. И иногда мы их наказываем. Это тоже нормально. Но вы должны сказать себе «нет», если собираетесь сделать вот это…

Фото: WDay.ruWDay.ru

Сын первый раз вас обманул. Или подрался в школе. Дочь не вымыла посуду, как обещала, и взяла без спроса мамину сумочку. Все эти шалости, конечно, требуют немедленного внимания и объяснения. А иногда и четко оговоренного наказания. Но что если наказание, проявленное в определенной форме, может навсегда травмировать психику ребенка? Или запомнится на всю жизнь? Ведь детские обиды очень тяжело отпускаются.

Детский психолог Наталья Перфильева рассказала Wday.ru о десяти типах наказаний, которые дают совсем не тот эффект, какой хотелось бы. А все потому, что они слишком тяжелы для детской психики.

1. Физическое наказание

Однозначно, бить детей нельзя. Иногда самым болезненным считается даже не ремень по попе, а пощечина. Родительская рука – это поддержка, любовь, тепло, ласка. Но не причинение физической боли. Это обидно, унизительно и подрывает доверие ребенка к родителям.

Последствия: воспитание в системе «Кто сильнее, тот и прав». Ложь, месть тем, кто слабее, перекладывание вины на другого. Девочки, которых били отцы, очень тяжело выстраивают потом семейную жизнь с мужчиной. Мальчики вынуждены бороться со скрытой агрессией. Есть ряд исследований в США о прямой зависимости физических наказаний и смены сексуальной ориентации.

2. Молчание, игнорирование

С ребенком перестают разговаривать, замечать. Не отвечают на вопросы и просьбы, как будто его не существует. Излюбленный метод некоторых взрослых показать свою правоту, считая, что есть виновная сторона, которая больше прав не имеет. Это очень удобный способ не тратить свои силы на объяснение. Как бы некоторые из родителей ни защищали этот метод, игнор – это чистой воды обида на маленькое дитя. Вырастая, ребенок запоминает это молчание на всю жизнь. И будут копиться обиды на родителей.

Последствия: отсутствие границ между можно и нельзя, ведь этому ребенка не научили. Игнорирование свидетельствует о родительском эмоциональном отвержении, личность ребенка как бы «стирают». Родители снижают его самооценку, учат не любить себя, делают психологически слабым и уязвимым. Вырастают люди, которые не могут самостоятельно принять решение.

3. Крики и обзывания

Все мы люди. После тяжелого рабочего дня вдруг обнаруживаем, что ребенок не садился за уроки, а весь день смотрел мультфильмы. Или не может успокоиться, бегая по квартире. И в раздраженном состоянии уже не контролируем себя, переходя на крик и меткие слова. Но важно помнить, что крик всегда вызывает реакцию хотя бы секундного испуга у любого человека, даже взрослого и опытного. За испугом следует торможение психологической активности, ступор, замирание. Запомните, когда вы кричите, ребенок не слышит, что вы ему говорите. Он просто боится.

Последствия: «звуковое» давление на ребенка обязательно проявится в его поведении с окружающими: он станет раздражительным, боязливым, замкнутым. Во взрослой жизни ребенок будет себя отвергать и ненавидеть, вспоминая все эпитеты кричащего родителя: тупой, дурак, безмозглый, сумасшедший. Ведь любой человек делает с собой в психологическом плане ровно то, что с ним делали в детстве его родители.

4. Публичная ругань и наказание при свидетелях

Взрослые прибегают к публичным наказаниям из-за внутреннего ощущения своего бессилия и невозможности повлиять на ситуацию. Смотрите, мол, какой у меня скверный ребенок. Цель такой «публичной порки» – вызвать чувство стыда у сына или дочери. В результате ребенок начинает думать, что защиты в виде родителей больше нет.

Нельзя ругать ребенка перед учителем, классом, другим ребенком. Пусть извинится, если виноват. На этом ваша задача выполнена. Остальное – дома! Вы – стена. И что бы ни сделал ваш малыш или школьник, он все равно любимый.

Последствия: часто подобные наказания наносят глубокую психологическую травму. Они совершенно не дают правильную оценку происходящему. Такие вещи ребенок будет помнить всю жизнь, более того – станет бояться публичности, взаимодействия с людьми, страдать социопатией.

5. Наказание трудом

Получил двойку – читаешь сто страниц. Опоздал в школу – зубришь стихи. Не погулял с собакой – моешь пол во всей квартире. Знакомо? Если да, то перестаньте немедленно. Если вы приучили первоклашку читать из-под палки, если это занятие превратилось для него в наказание, то он никогда не полюбит книги. Если работа по дому для него – плата за проступок, то вряд ли он когда-нибудь предложит вам свою помощь. Все, чем вы наказываете, должно быть добровольным. Ребенок вас потом не простит! Ведь вы отняли у него радость. Радость чтения, радость чистой комнаты, радость от поэтических строк

Последствия: подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе и чтению. Так люди становятся безответственными и ленивыми.

6. Наказание за хорошее

Это самое обидное для ребенка. Представим ситуацию: маленькая Маша научилась в детском саду вырезать ножницами кружочки и составлять из них аппликации. Вместо бумаги Машенька нашла новые обои. Не все сразу получилось, так что ушло полрулона. Но зато какой красивой получилась полянка из ромашек для мамы на 8 Марта! С гордостью и теплотой она несет этот подарок маме И слышит в ответ крик и ругательства, ее отшлепали и поставили в угол. Такая реакция запомнится надолго. Скорее, даже навсегда.

Последствия: очень сильная детская обида. Нежелание отдавать, дарить, приносить радость, заниматься творчеством.

7. Изоляция, запирание в комнате

Часто, чтобы прекратить затянувшуюся детскую истерику, родители закрывают его в комнате, ванной, на кухне. Ребенок продолжает плакать и кричать, но вскоре успокаивается и даже засыпает. Уважаемые родители, малыш просто устал, испугался, наплакался. Но ничего не понял! Это не метод и очень плохое наказание в плане последствий. Также не нужно забывать об индивидуальных различиях детей. Если в изоляции оказывается ребенок, склонный к клаустрофобии, такое наказание превращается в самую жестокую пытку и может спровоцировать нервный приступ.

Последствия: закрытые двери и выключенный свет еще долго будут преследовать ребенка. Во снах, переживаниях, в том же самом лифте. Это страх. Неврастения. Другая сторона последствий такого наказания – проявление жестокости, бойкотирование кого-то.

8. Лишение необходимых вещей

Лишить ребенка свежего воздуха, не накормить обедом или ужином, не купить циркуль, который требуют в школе, или теплую куртку на зиму, отказать в прогулке на велосипедах всей семьей, не взять на день рождения двоюродного брата. Это все «золотой фонд радости», который отменять нельзя! Не говоря о том, что вы оставите ребенка голодным или не оденете его на зиму.

Последствия: будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте подобными наказаниями. Дети озлобляются, обвиняют во всех неудачах родителей. И та же самая куртка будет на устах вашего выросшего ребенка многие годы.

9. «Ты больше не дружишь с этим мальчиком!»Или: «Дружи с Колей, его родители – наши друзья!»

Подобные наказания или приказы для ребенка очень огорчительны. Если у вас есть основания изолировать ваше чадо от какого-то ребенка, это надо обосновать. Хуже всего обстоят дела с приказом с кем-то дружить. Такие вещи вспоминать очень неприятно. Ваш сын не хочет приглашать некоего Васю на день рождения. Но Вася – сын начальника папы, и его вроде как надо пригласить Знакомая ситуация? Вот таких вещей делать не надо. Если Вася не нужен вашему ребенку в день рождения, пусть сидит дома. С папой-начальником. Раз в году бывает праздник, и он должен пройти радостно, тепло и весело.

Последствия: напряженные отношения с родителями. Пример из классики: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» Это Чацкий. А у вас может вырасти Молчалин.

10. Выкидывать, ломать, передаривать подарки

Школьник что-то натворил. Папа в раздраженном состоянии выкидывает в окно игрушку, которую подарил ребенку на Новый год. Или ломает пополам паровоз, подаренный на день рождения. Или забирает телефон: «Подарю его Косте! Он такой телефон только во сне видел!» И Костя, двоюродный брат, становится врагом. Папа превращается в монстра. И этот полет игрушки ребенок запомнит на долгие годы.

Запомните: ваш подарок – это любовь, внимание, радость. Нельзя наказывать отрицательными действиями над любимыми вещами.

Последствия: повтор подобных приемов в будущем. Обесценивание приятных моментов. Агрессивность, зависть, заниженная самооценка.

Как правильно бить детей: признания родителей и советы психологов

— Оставлять детские проступки без внимания нельзя, — убеждена психолог-практик Елена Пиховкина. — Ребенок должен понимать, чего делать нельзя, особенно если это опасно для него самого. Но при выборе эффективного метода «дисциплинарного воздействия» родителям непременно следует учитывать возраст наказуемого и тяжесть его проступка. Дело в том, что в разных возрастных группах одно и то же наказание воспринимается совсем по-разному. Например, шлепок отрезвит малыша до 5 лет, рвущегося из маминых рук на проезжую часть, но унизит и нанесет глубокую обиду ребенку от 7 лет и старше.

К тому же в каждом возрастном периоде есть свои виды детского «непослушания», связанные с развитием ребенка, наказывать за которые не стоит вовсе. Например, ребенок до трех лет, тянущий в рот камешки, хватающий горячий утюг и тянущий за хвост кошку, пытается опытным путем получить информацию о предметах вокруг себя и их свойствах. Наказания за попытку познать окружающий мир кроха не поймет все равно, поэтому от опасных и вредных поступков его можно только отвлечь. А вот пятилетний малыш, делающий все то же самое, уже явно проказничает.

Родители — сторонники строгих наказаний — убеждены, что дети не слушаются их из вредности, «назло», из-за плохого характера, и их надо «учить» подчиняться старшим. Однако на самом деле мотивов у детских шалостей намного больше, и один из самых важных — возрастной кризис. По мнению детских психологов, всего таких кризисов три: 1 год, 3 года и 7 лет (в дальнейшем кризисы тоже есть, но они уже считаются не детскими, а подростковыми). Конкретные сроки кризисных периодов могут слегка сдвигаться в зависимости от индивидуального развития ребенка. Это время, когда дети переживают резкие скачки в своем физиологическом и психологическом становлении, что может являться причиной «неадекватного», с точки зрения взрослых, поведения — то есть нежелания подчиняться их приказам. Рассмотрим особенности каждой возрастной группы.

1–3 года: шлепок как предостережение

— Я всегда была категорически против того, чтобы бить детей, — признается 27‑летняя Наталья. — Меня саму в детстве мама с папой ни разу пальцем не тронули, только беседовали. Дочку я свою обожаю. Но когда Дашка, ей два с половиной, вдруг вырвалась от меня во дворе и кинулась через дорогу, я будто разум потеряла! Аж в глазах потемнело от страха. Догнала ее и отхлестала по попе от всей души, прежде чем успела сообразить, что делаю! Дашка испугалась, плакала, кричала, ведь до этого никто и никогда не поднимал на нее руку. Теперь мне стыдно, что я нарушила собственные принципы.

— Я отшлепал Тему по попе, когда он стал таскать за хвост нашу собаку Линду, — рассказывает 36‑летний Вадим, отец годовалого Артема. — Это было уже не первый раз. Мы с мамой много раз повторяли, что мучить собачку нельзя, ей больно. А шлепнул, потому что собака, хоть и домашняя, однажды может не выдержать и тяпнуть, все-таки это животное. Наказание сработало, больше Тема Линду не обижал. Правда, и вообще перестал интересоваться собакой, подходить к ней, как будто ее нет. Но уж лучше так, чем за хвост!

Особенности возрастного периода

В Японии детей до трех лет не наказывают вовсе и ничего им не запрещают — считается, что они не шалят, а познают мир. Зато после трех поведение маленького японца жестко регламентируется, а за каждый проступок вводится определенное наказание, о котором ребенку сообщают заранее. 

Годовалый возраст считается важной вехой в развитии ребенка: он познает мир вокруг опытным путем, все хватая и всюду залезая, но действует еще неосознанно. Если верить возрастной психологии, до двух лет малыши вообще не улавливают связи между своим неправильным, с точки зрения взрослых, поведением и дисциплинарными мерами с их стороны, поэтому наказывать крох бессмысленно. Однако, несмотря на возрастные особенности, строгие и четкие запреты должны появляться в жизни ребенка с самого младенчества — для его же безопасности. Другое дело, что до двух лет подкреплять их телесным воздействием не имеет никакого смысла. В этом периоде куда эффективнее просто отвлечь ребенка, переведя его внимание на что-то другое.

— К ребенку с двух до трех уместно применить легкое физическое воздействие, но в исключительных случаях, когда речь идет о его безопасности, — уточняет Елена Пиховкина. — Например, вырвавшийся на проезжую часть малыш двух с половиной лет доводов вашего разума об опасности не поймет, а вот шлепок ему запомнится, зафиксировав его внимание на конкретном проступке. И в голове у него отложится: проезжая часть — опасность — сердитая мама — легкий, но непривычный шлепок. В случаях, когда непослушание не ведет к прямой опасности, как, например, с разбитой чашкой, следует учитывать мотивы «преступления». Если малыш действительно хотел сделать маме сюрприз, налив чай в ее любимую чашечку, шлепать его неправильно, ведь он исходил из самых добрых побуждений. В этом случае достаточно показать, как мама расстроена случившимся… А потом взять другую, небьющуюся чашку, налить в нее вместе с малышом чай (заодно объяснив, что горячей водой можно обжечься, поэтому приготовления чая — дело взрослых) и поблагодарить его за проявленную заботу. В возрасте от года до трех ключевое — выработать у ребенка рефлекторное неприятие опасных для него проступков, за которыми неизменно следует «нельзя» строгим голосом либо (после двух лет) неприятный шлепок.

За что не стоит наказывать с года до трех

За отсутствие опыта — если ребенок этого возраста испортил игрушку (мебель, посуду, пр.), забыл вовремя попроситься на горшок, совершил неловкое движение, забрал чужую вещь и пр., это не умышленное действие, а отсутствие жизненного опыта и умений, и наказывать тут не за что.

За непосредственность — если чадо вдруг разболтало семейный секрет или нафантазировало небылиц, это вовсе не шалость, которая «лечится» наказанием, а особенность возраста. В следующий раз не секретничайте при ребенке, а бурная фантазия в этом возрасте — признак правильного развития.

За физиологические потребности — если малыш плохо ест, разбрасывает еду, отказывается от нее вообще или без конца что-то просит, когда вам это неудобно (в туалет, пить и пр.), это повод не для наказания, а повод лишний раз проверить его здоровье.

3–6 лет: бунт трехлеток, мотив и рецидив

— Я застала Егорку, изучающим и трогающим свои половые органы, — рассказывает 32‑летняя Анастасия, мама трехлетнего малыша. — Слегка надавала по рукам, сказала, что это некрасиво и нечистоплотно. А вскоре воспитательница в саду пожаловалась, что сын все время трогает себя за это место, показывает его другим детишкам и просит посмотреть, как у них устроено. Я привела Егорку домой и поставила в угол, объяснив, что он нарушил мой запрет. А когда я заглянула в детскую минут через десять, сын стоял в углу и трогал это место!!! Я не знаю, как еще его наказать, чтобы неповадно было?!

— Ксюша устроила истерику, когда я собралась уйти из дома, не отпускала меня, и все! — вспоминает 35‑летняя Ирина, мама пятилетней дочери и трехлетнего сына. — Топала ногами, тыкала кулачками в бабушку, не желая с ней оставаться. А потом пошла и раскидала игрушки Матвея, своего трехлетнего брата. Дернула его за волосы и крикнула, что, если я уйду из дома, она его побьет. Тут мое терпение лопнуло: в наказание я отобрала у Ксюши куклу, которую купила ей накануне, заперла дочку в темную комнату, чтобы она там одумалась, а сама ушла. Я считаю, что права! Нельзя поощрять шантаж и капризы!

Особенности возрастного периода

Трехлетний возраст известен среди детских психологов как «бунт трехлеток». Примерно к трем годам каждый ребенок вступает в свой первый «осознанный» кризисный период. Родители трехлеток сталкиваются с первым сознательным «непослушанием» — протестами, истериками, попытками сделать назло, и наоборот. Отвлечь от дурного поведения, как малыша до трех лет, уже не получается: чадо точно знает, чего хочет, и добивается этого любой ценой. К своему ужасу, родители обнаруживают в любимом отпрыске такие жуткие черты, как склонность брать чужое, зависть к чужим игрушкам, ревность по отношению к родным братьям-сестрам и жгучий интерес к половым органам — своим и чужим. «Бунт трехлеток» частенько не выдерживают даже самые терпеливые родители. Психологи признают, что с трех лет необходимо вводить «семейную систему» наказаний. Ведь ребенок, мелкие шалости которого остаются безнаказанными, начинает «тестировать» терпение родителей, переходя к более крупным. 

— Беспомощное поведение родителей, неумение дать отпор маленькому «агрессору» снижает их авторитет в глазах отпрыска, поэтому обозначать проступки и наказывать за них нужно, — подчеркивает психолог-практик Елена Пиховкина. — Но наказание должно быть не просто доставленным ребенку неудобством, а уроком, который заставляет осознать свои ошибки и более их не повторять. С этой целью ваша домашняя «карательная» система, как и государственная, должна учитывать такие факторы, как «мотив», «рецидив», «раскаяние» и «сотрудничество со следствием». Однозначно наказания требует «злой умысел» — то есть если ребенок преднамеренно совершил запрещенный поступок. А мера дисциплинарного воздействия должна напрямую зависеть от тяжести и мотива совершенного «злодеяния».

Также в этом возрастном промежутке важным становится, как именно наказывать детей ни в коем случае нельзя. Если малыша до трех лет никому не придет в голову наказывать, скажем, одиноким заточением в темной комнате или лишением еды, то с трех до шести «ассортимент» мер воздействия существенно расширяется. В некоторых семьях, например, в ходу «папин ремень», для острастки висящий на люстре, «стул для виноватых», «угол с горохом», «темная комната» и т.п. Такие унизительные для маленького человека методы нередко приводят к обратному результату: ребенок озлобляется или замыкается, а потом как ни в чем не бывало повторяет проступок.

За что не стоит наказывать с трех до шести

За любопытство — если малыш, к примеру, прыгает по лужам, «чтобы проверить их глубину», разбирает на части дорогую игрушку, «чтобы посмотреть, что у нее внутри», исследует гениталии свои и сверстников, «чтобы понять, все ли одинаковые», и т.д. — это нормальное для этого возраста познание мира. Если вы хотите избежать связанных с этим неудобств, обходите лужи, не покупайте дорогие игрушки и не оставляйте наедине с другими детьми, но не наказывайте. «Силовое пресечение» нормального возрастного любопытства может запугать ребенка, вогнать интерес глубоко внутрь, создав эффект «запретного плода» или отвратить от познания окружающей среды вовсе. Что касается половых органов, просто объясните, что делать это некрасиво, как, например, ковырять в носу.

За особенности психики и физиологии — если ребенок гиперактивен, неусидчив и невнимателен (или, наоборот, заторможен и ленив), плохо запоминает стихи или с трудом засыпает, это специфика его развития, за которую не наказывают, а помогают и поддерживают.

За проявление эмоций — в этом возрастном периоде малыши склонны бурно выражать привязанность к близким, ревность и страх. Если ребенок не отпускает от себя маму путем истерики (нападает на брата или сестру, не хочет засыпать в одиночестве и пр.), надо не наказывать, а разобраться в его чувствах, узнать, не страдает ли кроха от невнимания старших, страхов, ревности и пр. Выяснить причины негативных эмоций и доступно объяснить ребенку, что родители очень его любят и никогда не бросят, даже если им иногда приходится отлучаться по делам.

Как нельзя наказывать с трех до шести

Физически. Этот пункт вызывает наибольшее количество споров. Большинство психологов уверены: физическое воздействие в возрасте с 3 до 6, когда ребенок уже понимает, что это унизительно, приведет к отклонениям в развитии личности. Однако многие родители настаивают на пользе ремня, оплеух и подзатыльников, ссылаясь на собственное детство: «Меня отец драл как сидорову козу, и ничего, нормальным человеком вырос!». Некоторые мамы и папы уверены, что наказывать физически имеет смысл именно в этом возрастном промежутке, вспоминая русскую пословицу «бей дитя, пока оно поперек лавки помещается». Однако противники физических наказаний приводят куда более впечатляющие доводы: следствием применения к ребенку физической силы в любом случае будет травма — если не физическая, то психологическая (страхи, пониженная самооценка, социофобия, агрессивность, стремление к бунту без повода, жажда мести и пр.).

Непоследовательно. Если вы решили наказать ребенка и озвучили ему это, делайте это сразу или не делайте вообще. Пустые угрозы не закрепят в сознании ребенка того, что нельзя. Наоборот, он укрепится во мнении, что вы покричите и перестанете.

Материально. Не отбирайте в качестве наказания подарки, преподнесенные ранее. Они не имеют никакого отношения к проступку, совершенному позже. Иначе ребенок решит, что право на плохой поступок у вас можно «купить», вернув вам подарок.

Темнотой. Не оставляйте малыша одного в темной комнате, «чтобы подумал над своим поведением». Возраст с 3 до 6 характерен детскими страхами, связанными с темнотой, а использовать их как наказание — значит своими руками расшатывать его психику. Если вы уверены, что ваш отпрыск успокаивается только в полной тишине и изоляции, оставляйте в светлом помещении. А когда он успокоится, обязательно еще раз объясните ему, почему это произошло.

Криками и под горячую руку. Дети с 3 до 6 воспринимают громкий крик взрослого как физическое наказание, поэтому родителям необходимо контролировать свой гнев. Никогда не наказывайте сгоряча — легко переборщить и потом будете горько жалеть. Наказание — не повод сорваться на ребенке, а способ донести до него, что такое хорошо и что такое плохо. Если чадо в истерике, не пытайтесь его перекричать, оно все равно ничего не поймет. Дождитесь, пока отпрыск успокоится, успокойтесь сами, после чего внятно объясните, что и почему делать ему запрещено. Убедитесь, что отпрыск понял, и возьмите с него обещание впредь так не поступать.

Едой. Манипулируя пищей как средством наказания (не давая есть, либо, наоборот, заставляя), вы нарушаете собственному чаду пищевое поведение. Режим питания не имеет никакого отношения к проступкам и порицанию за них. Некоторые родители в назидание лишают отпрыска лакомств (десертов, мороженого), но это лишь формирует в ребенке повышенную тягу к сладкому. Если у ребенка аллергия на сладкое, лучше не приучайте его к сладостям вовсе, но не используйте их как средство манипуляции.

Игнорированием. Оставить ребенка в одиночестве, чтобы он успокоился, можно, но ненадолго. Оставшись один надолго, малыш может решить, что он настолько плохой, что никому не нужен, все о нем забыли и бросили его. В возрасте с 3 до 6 игнорирование со стороны любимых родителей — очень коварная манипуляция, способная породить в ребенке целый букет невротических состояний: панику, страх, эмоциональную зависимость, чувство отчужденности и пр.

Отсутствием любви. Фразы вроде «я тебя больше не люблю», «такой непослушный ты мне не нужен», «уходи к другой маме» и т.д. — запрещенные приемы, больно ранящие ребенка. Они порождают в нем комплексы, страхи и сомнения в вашей любви.

7–11 лет: личность маленькая, но уважаемая

— Меня в детстве наказывали ремнем, — вспоминает 33-летний Валерий, ныне отец первоклассника. — Я был уверен, что на собственного ребенка никогда не подниму руку. Так оно и было до 7 лет. Но как только наш Макс пошел в школу, он как с цепи сорвался! Стал делать все то, что ему запрещено, и он прекрасно об этом знает! Пока мы с женой на работе, с сыном остается бабушка. Теперь она говорит, что ребенка подменили! Он кричит на нее, без спроса убегает на улицу, самовольно включает телевизор, когда должен делать уроки… Мы с женой терпеливо беседуем с сыном, объясняем, внушаем. Он вроде бы слушает, кивает, но с таким отсутствующим видом, будто не о нем речь. А потом все по новой… И я ловлю себя на мысли, что дождусь следующей бабушкиной жалобы и всыплю сыну, как отец мне в его возрасте.

— Мой муж разработал стройную систему наказаний для нашего 8-летнего сына, — гордится 35-летняя Софья. — При этом и пальцем его не трогает. Если честно, наш Владик довольно ленивый и по сравнению со сверстниками малоподвижный, неспортивный. Еще он не любит читать. Дай ему волю, целый день будет сидеть перед телевизором или за компьютером. Отец с этим борется. В качестве наказания за проступки — за плохие оценки, замечания учительницы, жалобы бабушки, некрасивые слова и грубость — он у нас пылесосит ковры, вытирает пыль, обливается холодной водой, отжимается от пола, читает нам вслух — в общем, делает то, что ненавидит. Ребенку одновременно и наказание, и польза.

Особенности возрастного периода

Большинство специалистов сходятся на том, что по достижении ребенком 7 лет любые телесные наказания следует исключить, даже если они применялись до этого. С семилетнего возраста ребенок уже не только ситуативно испытывает унижение от рукоприкладства, оно откладывается в его подсознании, влияя на самооценку и эмоциональное состояние, что может привести к заторможенности, замкнутости, трудностям в учебе и отчужденности. Обиды из детства имеют свойство переходить в будущее. Чтобы ребенок не вырос зажатым и забитым (или, наоборот, не загнал агрессию глубоко внутрь), родителям следует помнить, что перед ними не их собственность, а маленькая личность, которую, как и взрослую, нужно уважать, не оскорбляя ни словами, ни действиями. Если отпрыск ведет себя вызывающе, действуйте решительно, но не унизительно для ребенка. Вместо криков, угроз и приказов спокойно и аргументированно высказывайте свое мнение: порицайте, журите, объясняйте, почему считаете поступок чада плохим и что нужно сделать, чтобы его исправить. Родительские доводы, приведенные с уважением к личности ребенка, обязательно будут им услышаны.

— Некоторые дети не совершают ничего недопустимого или тщательно это скрывают, — обращает внимание психолог. — Но вовсе не от глубокого понимания, что это дурно, а потому что боятся родительского гнева и строгого наказания. Такие дети могут совершать плохие поступки тайком. Или «пуститься во все тяжкие», как только вырвутся из поля зрения родителей. Это тоже недоработка семьи. Наказание нужно не для запугивания, а для формирования у ребенка границ допустимого. Он должен бояться не самого наказания, а того, что его поступок обидит и расстроит близких ему людей. Не забывайте, что воспитание — это не только наказания, но и поощрения. Не жалейте времени, сил и слов, чтобы подчеркнуть и поощрить такие проявления в ребенке, как отзывчивость, доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие, способность дружить и пр.

За что не стоит наказывать от семи до одиннадцати

За то, что он не понял или забыл. Прежде чем требовать соблюдения правил, нужно их внятно установить. Ребенок сочтет наказание справедливым лишь в том случае, если нарушит четко обозначенную границу. Однако многие родители сами путаются и путают отпрыска, сегодня разрешая что-то, а завтра за это же наказывая. Ребенок, наказанный за то, что он не понял или забыл, будет чувствовать себя несправедливо обиженным. Если правило установлено, то исключений из него быть не должно. Например, если телевизор после 9 вечера включать нельзя, то нельзя всегда (а не только тогда, когда это видит мама). Часто путаницу усугубляют сердобольные дедушки-бабушки, в отсутствие мам и пап тайком разрешая то, что родители запрещают.

За то, что вы ему не доверяете. Ребенок растет, а вы все продолжаете видеть в нем несмышленыша и даже озвучиваете это при нем. К примеру: «Не смей пытаться сам разогреть себе суп! Сам ошпаришься и все вокруг изгваздаешь!». Или: «Даже не думай сам уйти из школы домой, ты такой непутевый, с тобой обязательно что-нибудь случится!». Не удивляйтесь, если после этого чадо обязательно попытается самостоятельно разогреть себе суп и в одиночестве вернуться из школы. Попробовать свои силы после подобного заявления — признак здоровой психики. Значит, вы еще не успели затюкать отпрыска. Нормальные родители проявление самостоятельности поощряют, а не наказывают за него. А чем внушать ребенку, что он чего-то не может, лучше объясните, как это безопасно сделать.

За попытки отвоевать личное пространство. С семилетнего возраста маленький человек начинает нуждаться в возможности побыть наедине с собой. Даже если у ребенка нет своей комнаты, нужно предоставлять ему личное время, когда взрослые его не дергают. Дети, лишенные личного пространства, часто начинают прятаться в шкаф, запираться в ванной или забиваться в темные углы. Также с этого возраста ребенок может начать протестовать, добиваясь большей свободы. Естественное протестное настроение порождается слишком большим количеством запретов и ограничений. Чтобы проверить, не душите ли вы чадо своими «нельзя», подсчитайте, сколько раз в день вы произносите это слово. Если более 3–4 раз в день, это повод задуматься: либо у вас неуправляемый ребенок, либо это вы перебарщиваете с запретами.

Как нельзя наказывать от семи до одиннадцати

Унижением. Ни физическим, ни моральным. Наказание не должно унижать достоинство ребенка (сюда относится популярное в народе «стояние на коленях в углу у всех на виду» и т.п.). Категорически нельзя применять унизительные эпитеты вроде «дурак», «тупица», «бестолочь», «идиот» и т.п. Порицая за что-то, оценивайте только поступок, но не личность ребенка.

Принуждением. Если хотите навсегда отвратить ребенка от физкультуры, спорта и закаливания, наказывайте отжиманиями, приседаниями, кроссами, обливаниями холодной водой и пр. Если желаете внушить отвращение к литературе, в наказание заставляйте читать. Можно привить и ненависть к труду, если наказывать принудительными домашними работами. Обязанности по дому у ребенка должны быть, но добровольные, позволяющие ему чувствовать себя полноправным членом семьи. Равно как к спорту и чтению нужно приобщать на добровольной основе, а не в качестве кары за плохое поведение.

Оптом. Если вы дождетесь, пока ваше терпение лопнет, и затем от всей души накажете отпрыска за все проступки сразу, он ничего не поймет. Наказание не способ выпустить пар для родителей, а назидание ребенку. Поэтому должно следовать конкретно за проступком, а не с отсрочкой или оптом.

Публично. Не ругайте и уж тем более не наказывайте ребенка в присутствии посторонних, особенно сверстников. Это нанесет глубокую психологическую травму и подорвет авторитет вашего отпрыска в детском коллективе, что чревато множеством неприятных последствий. Все выяснения отношений должны происходить строго в кругу вашей семьи.

Сравнением. Даже для взрослого человека очень болезненно слышать, что близкие кого-то считают лучше, чем он, а для ребенка и подавно. Таким образом вы вовсе не мотивируете чадо стать лучше, а пробуждаете в нем ревность и конкуренцию по отношению к тому, кого ставите в пример. Некоторые дети в подобных случаях изо всех сил стараются походить на указанный «пример», но при этом чувствуют себя нелюбимыми, недостойными. Другие всячески пытаются доказать родителям, что они лучше названного «объекта», вступая с ним в соперничество. Третьи замыкаются в себе, преувеличивая свои недостатки. Ваш ребенок — индивидуальная личность и сравнению ни с кем не подлежит.

Не являясь положительным примером. Не забывайте, что главный пример для ваших детей это вы сами. Самый простой пример: если вы сами забываете мыть руки перед едой, то, ругая за это ребенка, выглядите в его глазах неубедительно. Если сами родители неизменно вежливы, трудолюбивы, дисциплинированны, честны и относятся друг к другу и к своему чаду с любовью, причин для наказания подрастающего в такой семье ребенка бывает объективно меньше.

Наказать, но не уязвить

О том, какие наказания считать «правильными», споры ведутся до сих пор во всем мире. Многое зависит от традиций и обычаев каждого народа. Мы отобрали универсальные для всех меры, обозначающие и карающие проступок, но при этом не унижающие достоинство оступившегося и позволяющие ему исправить свои ошибки.

Работа над ошибками. Подразумевает исправление совершенного или возмещение ущерба. Например, если ребенок нарочно разрисовал фломастерами стол или стену, дайте ему губку и моющее средство — пусть узнает, как достается маме, когда он рисует там, где нельзя.

Извинение. Если отпрыск кого-то обидел, он должен извиниться и исправить ситуацию. Например, если сломал игрушку товарища, придется взамен отдать свою, предварительно попросив прощения.

Ограничение развлечений. Плохой поступок влияет на досуг и покупки развлекательного характера. К примеру, в случае недостойного поведения отменяется поход в кино (зоопарк, в гости и т.д.), намеченный на ближайшие выходные, и откладывается покупка обещанной игровой приставки.

Временные санкции. Вводятся на определенный, ограниченный по времени период. Например, до исправления «двойки» на «четверку» — никаких компьютерных игр и сидения в Интернете, даже по вечерам.

Как наказать ребенка за плохое поведение правильно

Воспитание ребенка – сложная и ответственная задача. И тема наказания детей за непослушание одна из самых острых в последнее время. Психологи настаивают на партнерских отношениях детей и родителей, рекомендуют научиться договариваться и объяснять правила поведения. Но красивая теория не работает на практике.

Наказание ребенка — ответственный процесс, к которому всегда следует подходить спокойно и взвешено

Нужно ли наказывать детей?

Мир вокруг маленького ребенка стремительно меняется, каждый день он открывает что-то новое и не всегда адекватно реагирует на ситуации. Родителей это раздражает, ведь они хотят видеть чадо милым и послушным, а неправильное поведение, как нежелательная реакция вызывает негодование взрослых. В сознании мамы и папы укоренилось, что неправильное поведение детей заслуживает порицания. Психологи считают, что наказания за плохое поведение должны остаться в прошлом.

Теория психологов об отсутствии порицания для детей имеет место, если речь идет о физическом воздействии. Бить малыша категорически нельзя, как и срываться на крик с оскорблениями. Оставлять ситуацию безнаказанной недопустимо. Дети должны понимать свою вину, чтобы не повторять ошибки в будущем.

Ситуаций, которые требуют порицания, много, все они разные. Среди самых популярных причин выделяют:

  • ложь;
  • непослушание;
  • хамство;
  • неуважение к окружающим;
  • воровство.

Единые требования к ребенку должны быть у всех членов семьи. Если мама что-то запрещает, это не должны разрешать папа или бабушка. Иначе ребенок перестает понимать, чего от него хотят окружающие.

Как наказать ребенка правильно?

Родители самостоятельно принимают решение, как наказать ребенка за провинность. Методы воздействия должны затронуть его сознание, дать понять, что так делать нельзя. Главное – не использовать силу, крики, оскорбления, потому что это унижает. Все это негативно сказывается на психике, надолго запоминается, оставляя в душе обиду на родителей.

Психологи рекомендуют разговаривать с ребенком, объяснять последствия поступков. Младшим школьникам придется разжевывать, почему их поступок не вызвал восторга у окружающих. Но когда они это поймут, вероятность, что подобная ситуация не повторится, очень высока.

Эффективная тактика – показать малышу, что он чем-то сильно огорчил маму и папу. Маленьких детей пугает неприятие их родителями. Поэтому, если он поймет, что поступок стал причиной отстранения мамы или папы от него, наверняка в следующий раз подумает прежде чем повторить что-то подобное.

Не рекомендуется злоупотреблять такой мерой наказания, как лишение чего-то обещанного. Но отказ ребенку в покупке сладостей после проступка поможет сформировать осознание того, что плохие дела станут причиной потери чего-то ценного и желаемого.

Наказывать ребенка за плохое поведение нужно обязательно, но без оскорблений и физического воздействия

Следовать ли всем советам психолога?

Все чаще мы говорим о том, как нельзя наказывать детей. В сознании родителей укрепляется понимание, что применять карательные меры для крохи — неправильно. Это прекрасно, если родители понимают границу между отсутствием порицаний и умением говорить с чадом, объясняя последствия проступков. К сожалению, грань чувствуют не все. Отсутствие порицаний за вранье, наглость, оскорбительное поведение, проявление агрессии приводит к вседозволенности со стороны детей. Малыши становятся злыми, неуправляемыми и не воспринимают слова окружающих, потому что родители им позволяют все.

Важно не допустить момент, когда ребенок становится неуправляемым. Это может привести к постоянным скандалам, обидам и потере доверия между детьми и родителями.

Тема общения с ребенком остается спорной. Ежемесячно появляются дискуссии на тему воспитания и умения донести до крохи важные правила поведения в обществе. Психологи обсуждают новые методики, родители рассказывают о своем ценном опыте, формировании идеальной схемы воспитательного процесса. Но то, что помогает одному малышу, не обязательно поможет воспитать правильно другого ребенка. Идеальная схема поведения у каждого взрослого человека своя, сформированная методом проб и ошибок.

Полезные советы правильного поведения для родителей

Не существует точных рекомендаций для родителей по поводу того, как наказывать детей. Главное — соблюдать основные правила, которые помогут не разрушить доверительные отношения со своим чадом и вырастить достойного человека:

  • разберитесь в ситуации. Не всегда ребенок виноват, поэтому важно проанализировать произошедшее, чтобы уточнить долю вины малыша;
  • не срывайтесь на детях просто из-за плохого настроения;
  • нельзя пугать детей поркой;
  • не меняйте правила. Если вы придерживаетесь определенного мнения по поводу правильного поведения, всегда ругайте чадо за такие проступки;
  • перед наказанием объясните ребенку причину. Дети должны понимать, за что получают. Они сделают выводы, больше не будут повторять проступки;
  • проявляйте терпение, учитесь объяснять ребенку, почему он поступил неправильно. Доверительные беседы помогут избежать ошибок в будущем.

Любой, даже самый воспитанный малыш, иногда вредничает и совершает неправильные поступки. Задача родителей – учить его соблюдать нормы поведения. Но это не значит, что на провинности не нужно обращать внимание. Наоборот, применять меры наказания, чтобы кроха понимал свою неправоту, необходимо. Но, несмотря на промахи, вредность и ошибки в поведении, нужно усвоить одно простое правило – любите своих детей!

Смотрите далее: с какого возраста можно давать ребенку свеклу

8 правил наказания непослушных детей

Можно ли применять насилие в воспитательных целях — мнения родителей здесь расходятся. Есть точка зрения, что даже безобидные шлепки могут причинить непоправимый вред психическому здоровью ребёнка. Но психолог Татьяна Шишова убеждена, что в шлепках нет ничего страшного. По крайней мере, в определённом возрасте и если не слишком с ними усердствовать. В чём отличие шлепков от побоев и каковы самые действенные и неоскорбительные методы в воспитании непослушных детей, Шишова рассказала Ольге Барабаш.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Шлепок — это не побои. Для малышей шлепок по попе — это сигнал того, что так себя вести нельзя. Такой стоп-сигнал можно и порой нужно использовать. Ребёнок в два-три года ещё не понимает долгих объяснений. У малышей ещё не развито причинно-следственное мышление.

Воспитывая ребёнка, родители выстраивают ему рамки поведения: что можно, что нельзя. Некоторых детей шлёпать нет необходимости, а некоторые короткий шлепок понимают лучше, чем долгие объяснения и уговоры.

Если родитель раз за разом шлёпает ребёнка за одну и ту же провинность, значит, воспитание зашло в тупик. А упорствуя, можно зайти далеко

Вместо того чтобы остановиться и осознать, что именно не работает, родители могут сорваться и начать бить ребёнка куда попало. Это и есть побои. Не одиночный шлепок по попе или по губам, чувствительный, но не страшный, а избиение.

И безобидные шлепки не имеют смысла с определённого возраста. Чем ребёнок старше, тем лучше у него развито мышление. После шести-семи лет и наступает время для объяснений. Когда объяснения не помогают, тогда мы применяем какие-то дополнительные меры воздействия. Хотя физические методы уже только вредят родительскому авторитету.

Мать, которая гоняется за мальчишкой по всей квартире с ремнём, выглядит глупо. Ещё хуже, когда ребёнок пытается дать сдачи. Если ребёнок воспринимает наказание как игру «а ну-ка догони», маме нельзя выставлять себя на посмешище, ввязываться в борьбу. Надо искать другие методы воздействия.

1. О важности принуждения

Можно наказывать ребёнка, принуждая его к чему-то: мыть пол, писать лишнюю страницу текста, ставить в угол. Но реакция ребёнка зачастую ставит родителей в тупик.

Многие родители теряются: мол, мы его поставили в угол, а он недоволен. Если бы ребёнок был доволен, это была бы странная реакция. Конечно, он будет недоволен, расстроен, может, будет бурчать и плакать, но это нормально.

Другое дело, если ребёнок совсем отказывается выполнять то, к чему его принуждают. Вы ему: «Встань в угол!», а он: «Не встану!». Маме приходится его заталкивать в угол, он за неё цепляется или убегает.

Самое важное, послушается ли ребёнок. Если наказание превращается в борьбу, если ребёнок сопротивляется такому принуждению, тогда не надо к нему прибегать. Действеннее будет лишить ребёнка чего-то желанного.

Фото: iStockphoto / ia_64

2. Оставить без планшета и мультиков

Ребёнок ещё полностью зависит от родителей, сам мало чего имеет и многое получает просто так — те же мультики и конфеты. Но если надо выровнять поведение ребёнка, придётся его на время лишить дорогих вещей и развлечений. Естественно, ребёнок будет недоволен и будет требовать привычного. Но если он не сможет физически противодействовать этому наказанию — самовольно включить телевизор или достать планшет, — оно подействует.

Как правило, достаточно быстро поведение детей улучшается. Ребёнку легче, чем взрослому, громко и подолгу кричать так же, как ему легче много двигаться, бегать. А если он увидит, что крик, слезы, истерика — способ достижения цели, то будет это использовать.

Фото: iStockphoto / Choreograph

3. Тяжёлая артиллерия наказаний

Мама может предупредить ребёнка, что на время перестаёт с ним разговаривать. Например, сказать по дороге из школы: «В наказание за твою грубость я не смогу с тобой разговаривать, пока мы не дойдём до дома». И ограничиться только самыми необходимыми словами.

Как правило, такое наказание действенно. Но и психологическая нагрузка от него велика. Мир ребёнка — это его родители, семья. Поэтому когда с ребёнком перестают разговаривать, ощущение у него будет, будто весь мир от него отвернулся. Такой тяжёлой артиллерией пользоваться можно в самых крайних случаях, когда весь остальной арсенал наказаний испробован безрезультатно.

Фото: iStockphoto / Choreograph

4. Не забывать хвалить

Чем младше ребёнок, тем больше воспитание должно строиться на поощрениях. Часто родители пытаются выставить рамки поведения только с помощью наказаний. А дети могут вести себя непослушно, потому что тревожатся, нервничают, не могут с собой справиться. Поэтому поощрение и похвала ребёнка успокаивают. Он приободряется, радуется, его поведение улучшается.

Фото: iStockphoto / Cathy Yeulet

5. Если на него ничего не действует

Жалобы на то, что никакие средства не помогают, психологи слышат от родителей очень часто. Мол, ни поощрения, ни наказания не работают. Но в процессе работы обычно выясняется, что пока ещё родители не подобрали к ребёнку ключик или вели себя непоследовательно. Но бывает и так, что помощью только психолога не обойтись.

Тут грань тонкая и не всегда сразу понятная, действительно, может, у ребёнка уже сильный невроз развился. Родители могут объяснять непослушание капризами. Хотя на самом деле уже идёт болезненное проявление. И с ребёнком нужно не только по-другому общаться, но и подлечить его.

Фото: iStockphoto / red_pepper82

6. Как удержать себя в руках

Зачастую мама долго терпит выходки ребёнка, бесконечно повторяет одно и то же. Но она не железный человек и, в конце концов, может взорваться. Не надо доводить себя до белого каления, иначе всё закончится печально.

Родитель выходит из себя и в таком состоянии наказывает ребёнка. Потом начинает просить у него прощения, чувствуя себя виноватым. Ребёнок не понимает, прав родитель или нет. Если не прав, то почему чего-то требует? Это сильно невротизирует детей. Поэтому нельзя «длить ситуацию». Сказав пару раз, надо спокойно переходить к следующему этапу — исполнению обещанного наказания.

Фото: iStockphoto / nd3000

7. Каждой семье свои методы

Родителям важно понимать особенности ребёнка. Для кого-то отказ мамы от общения даже на полчаса — трагедия, а другой спокойно заснёт, оставшись без сказки на ночь.

Если ребёнок очень чувствительный и совестливый, то с ним надо мягче обращаться, меньше наказывать, больше хвалить, поощрять, объяснять. У него самого есть понимание, что он поступил неправильно.

В каждой семье свой арсенал воздействия, куда входят и наказания, и поощрения. Как оценить, что помогает, а что нет? Важный признак, когда мы видим, что наказание или поощрение приводит к исправлению поведения ребёнка. Цель воспитания — научить ребёнка, вырастить его сознательным гражданином, не нарушающим закон, и просто хорошим человеком. Никто из родителей не хочет выглядеть смешно в глазах детей, подрывать свой авторитет. Где-то самостоятельно, где-то обратившись к специалистам, мамы-папы могут выстроить систему поощрений и наказаний в своей семье.

Фото: iStockphoto / Lisa5201

8. Не обсуждать вопросы воспитания при ребёнке

Родителям не стоит при детях обсуждать воспитательные методы друг друга. Но и сторонние наблюдатели должны от этого воздержаться.

Когда начинают вмешиваться, это всегда дезориентирует. Не дали конфету, поставили в угол, повысили голос — если второй взрослый при ребёнке говорит, что это неправильно, то лишь усугубляет ситуацию. Ребёнок видит, что кто-то за него заступается и делает вывод: папа или мама не правы. Начинается манипулирование родителями и ухудшение поведения ребёнка. Поэтому при ребёнке вмешиваться в ситуацию нельзя. Можно обсуждать отдельно, находить общий язык и договариваться.

Как наказывать ребенка без ремня

25.11.2019

1

Что делать с ребенком, который не слушается, манипулирует, канючит, бросается в слезы, чтобы только добиться своего? Как реагировать и стоит ли наказывать детей за плохое поведение? 

Когда мы наказываем ребенка, мы делаем что-то с ним. Но задача родителей —  избегать призыва наказать и стремиться решить проблему совместно с ребенком. Когда вы думаете про то, чтобы наказать ребенка, значит пришло время его научить, как правильно себя вести.

Давайте посмотрим, какие методы наказания не работают, а какие — действительно помогают ребенку научиться владеть своими эмоциями и не повторять плохое поведение в будущем. 

 

Наказания, которые ничему не научат:

1. Ставить в угол, бить по попе ремешком

Этот способ наказания не учит ребенка ничему. Он не получает правильную модель поведения. Таким способом родители лишь показывают, что физически они сильнее, чем ребенок.

Аналогично действует отправление ребенка в свою комнату с целью  подумать о своем поведении. 

2. Призыв извиниться

Тоже не работает. Через это наказание малыш понимает, что человека можно обидеть как угодно, а потом просто извиниться. Извинение теряет свою ценность. 

3. Лишение  мультиков на весь день

В этом случае ребенок быстро говорит: “Ну без мультиков, так без мультиков!” — и находит себе другое занятие. Он не придает значение такому наказанию и опять оно ничему его не учит. 

4. Несдержанные угрозы:

«Никакого сладкого!» «Все, никаких мультиков! » — Обычно ребенок начинает плакать и просить еще сильнее, и вы меняете свое решение: “Ладно, только 1 конфету/один мультфильм…”

«Будешь плохо себя вести — не поедем на море!» — Естественно, в этом случае понятно, что все равно при любом поведении ребенка семья поедет на море. Так как путевка была куплена заранее. 

Такие угрозы учат тому, что родители не держат своего слова. И ребенок учится так относиться ко всем попыткам установить границы и в отношении других вещей. 

Когда вы планируете дать ребенку какое-то злостное обещание, стоит сделать паузу и подумать, а сможете ли  вы его выполнить. И если дали обещание, нужно его держать. Или лучше вообще этого не делать. 

Как правильно наказывать за непослушание:

  • Выбирайте методы, которые сохранят достоинство обоих — ребенка и взрослого. Жестко не наказывать.
  • Способы наказания должны подходить по возрасту и быть понятны малышу. Ребенок должен уметь справиться с наказанием эмоционально на уровне своего развития. 
  • Наказание должно помогать ребенку чему-то научиться и понять, как влияют его действия на других и почему.
  • Давайте четкую инструкцию малышу во время наказания
  • Наказание должно быть адекватно “преступлению”

Как наказать ребенка за плохое поведение в 1 год

С года можно уже рассказывать ребенку, что он сейчас чувствует: 

-ты устал, так как не поспал; 

-ты голодный, поэтому злишься; 

-тебе холодно, потому что ты не надел варежки. 

Учитесь с раннего возраста узнавать своего ребенка. Выделяйте его сильные стороны и стороны, которые требуют поддержки. Нельзя менять малыша под себя. 

Начинайте учить ребенка дисциплине как можно раньше — вместе продумывайте альтернативы физическому наказанию, исходя из позиции любви. Стремитесь к объединению усилий над решением вопроса: мы вместе справимся, решим, придумаем. 

Как наказывать ребенка в 2-3 года

Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.

В такие моменты нужно дать ребенку возможность отдышаться и избавить от окружения избыточных стимулов. Например, отнести в другую комнату. Но изолировать не с позиции наказать, а с позиции — дать ребенку пространство, где  он сможет себя собрать, отдышаться и вернуться в уравновешенное состояние. 

Как правильно наказывать тайм-аутом:

Во время истерики возьмите ребенка на руки и спокойно, но не обвинительно и не строго скажите: “Давай пойдем с тобой в другую комнату и подышим.” 

Ребенок может не согласиться, вырваться и убежать в другую комнату. 

Спокойно скажите: “Я вижу, тебе сложно, я тебе помогу”. Возьмите его на руки и посадите к себе спиной. Обнимите и дайте ему плотный контроль над своим телом. Скажите, что вы готовы его отпустить, когда ручки и ножки успокоятся и перестанут пинаться. Если он продолжает вырываться, держите ребенка, пока он не успокоится. 

Посыл такой передышки:
  • создать безопасную для всех среду
  • научить справляться со своими эмоциями, проговаривая их ребенку
  • показать, что с любыми чувствами можно справиться, заметив их
“Подушка мира” — еще один вариант эффективного наказания трехлетнего малыша.

Когда вы видите, что ребенок начинает терять над собой контроль, скажите: “Сейчас хорошее время отдышаться и пойти посидеть на подушке/кресле.” То есть отправить ребенка в такое место, где он чувствует себя комфортно. 

Вы не изолируете ребенка, а предлагаете безопасную зону, где он может успокоиться: “Тебе сейчас надо посидеть на подушке/в комнате/ в любимом кресле, а мне выпить чаю. После этого мы все обсудим”. 

Если ребенок  отказывается, сами ведете его и сидите с ним. При этом наказывающий должен успокоиться сам и вести себя доброжелательно.

Как наказывать ребенка в 4-5 лет

В этом возрасте многие родители думают, что ребенок манипулирует. Манипуляция с точки зрения родителя —  это преднамеренно рассчитанный сценарий, который приведет к результату:  «Чтобы получить конфету — нужно пинаться, кричать, пока мама не даст ее.» Но на самом деле очень долго дошкольник не способен к выстраиванию такого  плана. 

Дети в состоянии понять, как они воздействуют на родителей: если долго плакать, моя мама сделает так, чтобы я не плакал. Когда мы подкрепляем такие действия, ребенок запоминает и повторяет этот сценарий. И родителям кажется, что он манипулирует. Здесь важна ваша реакция, чтобы прекратить такое поведение.  

В этот период детям очень нужно чувствовать любовь родителей. И поэтому они могут начать врать, так как им важно быть хорошими для взрослых. 

Используйте в качестве наказания логичные последствия.

Это самый понятный и доходчивый вид наказания. Его можно использовать и раньше четвертого года. Мы не  исправляем ошибки ребенка, а даем почувствовать и понять, к какому результату приводят его действия. Например:

  • Вышли на прогулку без шапки — он замерз. Можно достать шапку и сказать: “Да, видишь, без шапки уши мерзнут.” И в следующий раз, когда ребенок будете собираться на прогулку, спросите его, что нужно надеть, нужна ли шапка? Что нужно сегодня надеть, чтобы ему было тепло на улице?
  • Ребенок голодный на прогулке, так как плохо поел. Объясните: “Ты не съел весь обед, теперь видишь, у тебя нет сил гулять”.

Позволяйте совершать ошибки — они помогут ребенку понять результат своих действий.  

Наказывая, мы предлагаем решение. Если  ребенок, ошибаясь, не принимает наше решение, мы анализируем последствия. Чтобы он смог вынести урок из конфликта. 

С какими проблемами сталкиваетесь вы, наказывая ребенка?

 

 

Как наказывать ребенка правильно: инструкция для родителей

И в действительности важно не то, чем конкретно вы накажете своего провинившегося отпрыска, куда важнее – как вы это сделаете. Итак, как наказывать ребенка правильно:

  1. Наказание должно быть справедливым, честным, и не зависеть от настроения родителя. Если за один и тот же проступок вы своего ребенка то готовы переселить из квартиры (потому что вы пришли с работы в жутком настроении), то просто лишить конфетки (потому что на этот раз у вас спокойно на душе) – это заведомо провальная тактика. Вы должны быть спокойны и объективны, вынося наказание.
  2. Необходимо донести до ребенка причинно-следственную связь «преступления» и «наказания». Хоть на ушах стойте, но вы должны объяснить ребенку, почему нельзя было так поступать, какие могут быть последствия проступка, и почему вы его наказываете.
  3. Будьте готовы помочь! Если есть возможность исправить проступок, всегда предлагайте ребенку свою помощь в этом. Ребенок должен чувствовать, что вы на его стороне. Да, в эту минуту он не прав и заслужил наказания, но он должен знать, что вы его непременно поддержите в его попытках исправить все к лучшему. Важно, чтобы ребенок знал: вы лишь иногда — карательный орган, но вспомогательный орган вы – всегда. Допустим, ваш сын оскорбил бабушку, сказал плохое слово в ее сторону. Вы с ними поговорили – об уважении к старшим, о том, как бабушка для вас всех старается, о том, какая она хрупкая и недолговечная, и о том, что в качестве наказания сегодняшние игры на компьютере для парня отменяются. И наконец, подвели ребенка к тому, что перед бабушкой надо извиниться. А теперь предложите помощь – отправляйтесь вместе в магазин и оплатите цветы, вместе купите тортик. А вот когда придет момент извиняться – ребенок должен сделать это сам. В данной ситуации не вы – главный герой, но вы именно тот, кто должен «подавать ему патроны».

И, наконец: какой бы гадкий поступок ни совершил ваш ребенок, и какое бы серьезное ни было его наказание, вы должны умудриться в потоке всех этих неприятностей, нравоучений и переживаний оставить место для… любви.

А именно: вы должны донести до своего ребенка, что любите его несмотря ни на что. Да – его поведение неприемлемо, да – вы жутко расстроены, что он вас так подвел, да – наказание будет, и будет серьезным, но и после всего этого – вы все равно по-прежнему любите его, и ваша любовь не стала ни жиже, ни меньше. Вы должны не просто чувствовать это в душе, вы должны всякий раз доносить это до своего ребенка.

Читать нотации – это тоже искусство!

Мы уже упомянули, что одна из главных составляющих в цепочке «от преступления» к «наказанию» ребенка — это ваше объяснение на тему «что такое хорошо, что такое плохо». После любого детского проступка как родитель вы обязаны проговорить с ребенком: объяснить, почему так поступать нельзя, рассказать о возможных последствиях, и сообщить ему о наказании.

У подобных бесед тоже есть свои правила, которые родитель должен блюсти. Вот самые главные из них:

  • Ваша беседа с ребенком должна быть без оскорблений (ни в коем случае нельзя употреблять словечки типа «дурень», «дебил», «неряха», «неуклюжий», «неуч», «бестолочь» и тысячу им подобных). Запомните: вы можете давать оценку только поступку, который совершил ребенок, но ни в коем случае – самому ребенку. Унижать личность ребенка – это не наказание, это эмоциональное насилие.
  • Нельзя давать никаких негативных прогнозов в процессе наказания. Не стоит программировать: «А совсем запустишь математику – дворником станешь!». Что бы ни случилось с ребенком сегодня, неправильно говорить о его будущем в негативном ключе.
  • Нельзя сравнивать ребенка с собой и его опыт – со своим детским опытом. («Да я в твои годы уже…..», «Вот когда я так делал, меня отец вообще ремнем охаживал не жалея»…. ). В какой-то момент ребенок начнет подсознательно сожалеть о том, что он ваш. А кроме того – возьмет на себя вину за то, что у вас было такое «несчастливое, тяжелое» детство.
  • После наказания нельзя припоминать ребенку его проступок, тем более – в унижающей его манере. Тем самым вы перечеркнете всю ту работу, которую уже проделали. Всякий раз, эмоционально давя на ребенка за его прошлые «грехи», вы сфокусируете его внимание на обиде, а не на самом проступке и на его исправлении. А если вы будете «пилить» ребенка (особенно подростка) регулярно – то однажды получите в ответ серьезный всплеск агрессии, с которым вряд ли сможете справиться самостоятельно, без помощи семейного психолога.

Мировой родитель – мировой судья

Правильное и адекватное наказание собственных детей за их неправильные поступки мало чем отличается от классического судебного разбирательства и определения меры наказания в любой цивилизованной стране. Принцип тот же!

Наверняка, вы бы крайне удивились, если бы в зале суда почтенный судья вдруг начал кричать на обвиняемого, или оскорблять его последними словами, стал бы сравнивать обвиняемого с собой («Вот ты украл деньги из кассы, а я в твои годы себе такого не позволял, я учился и родителям помогал…»), или того хуже – набросился бы на обвиняемого с ремнем… Согласитесь, сама картинка выглядит нелепо! Разве может такой неадекватный судья вынести честное и справедливое наказание?…

По отношению к своим детям мы тоже должным быть адекватными, спокойными и справедливыми «судьями», а также теми, кто приводит наказание в исполнение. Всякий раз вспоминайте этого нелепого и неадекватного судью из предыдущего абзаца, когда становитесь слишком эмоциональными, непоследовательными и неразумными при наказании собственного ребенка.

наказание за непослушание — определение

Пример предложений с «наказанием за непослушание», память переводов

jw2019 И поэтому смерть пришла к человечеству как наказание за неповиновение Создателю жизни. Jw2019 Смерть должна была быть наказанием за непослушание, а не дверью к лучшей жизни на небесах.jw2019Его наказание за непослушание должно было быть не мучениями, а смертью.hunglish казнь была высшим наказанием за непослушание.OpenSubtitles2018.v3Он будет строго наказан за непослушание.jw2019 Наказание за непослушание (14–46) WikiMatrix Однажды его наказали за непослушание и привязали к столбу в зале храма. jw2019Безопасности стали наказанием за непослушание; пост в память об этом на самом деле не был соблюден для Иеговы Wehrstrafgesetz (военно-уголовное право).jw2019 Иегова перечисляет здесь награды за послушание и наказания за непослушание. EurLex-2в то время как дети, их учителя и родители рискуют быть наказанными за непослушание, WikiMatrixWilkes в последние годы своей карьеры в качестве мирового судьи проводил кампанию за более умеренное наказание непослушных домашних слуг. правил, и заслужил некоторое наказание за непослушание », jw2019Единственный раз, когда Бог упомянул смерть, был, когда он сказал Адаму о наказании за непослушание.OpenSubtitles2018.v3Наказание за непослушание является образцовым. jw2019Бог упомянул смерть Адаму только как наказание за непослушание. jw2019Это ясно показывает, что смерть пришла как наказание за непослушание Богу-Творцу.Общее ползаниеГолод слова является наказанием за непослушание. jw2019 (Бытие 2:17) .Обратите внимание, что первому человеку, Адаму, смерть была упомянута только как наказание за непослушание. МножествоНесмотря на то, что наказания за непослушание суровы # все больше людей, как сообщается, смотрят зарубежные программы и имеют мобильные телефоныUN-2Хотя наказания за неповиновение суровы , 10 Сообщается, что все большее число людей смотрят зарубежные программы и имеют мобильные телефоны.

Показаны страницы 1. Найдено 184 предложения с фразой наказание за неповиновение.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Наказано за неповиновение — БДСМ

Я посмотрел на свой приз. Колени врозь, ступни привязаны к шесту длиной в полтора фута, ровно столько, чтобы было немного неудобно. Ее руки были связаны свободно. Если она попытается их развязать. Что ж, она знала за это наказание. Время от времени она пыталась, но у нее ничего не получалось. Мне нравилось, когда между ними было несколько футов. Этого достаточно, чтобы бороться, но никогда не достаточно, чтобы действовать против меня. Ее локти не превышают 90 градусов. Мне нравится, когда она обнимает меня, играя доминантой, втягивая меня в себя, когда я ныряю ей в шею.Или чтобы не дать ей сбежать. Я тяну ее за руки и кладу сверху, и все ее силы уйдут.

Я посмотрел на нее сейчас. Она сделала, как я просил, надела черные трусики с подходящим бюстгальтером и подвязками. Ярко-красный липстик, ее волосы заплетены в одну французскую косу. Она не могла меня видеть, потому что я был позади нее и из-за того, что повязка на глазах обеспечивала это.

Трещина

Она выгнула спину, когда пощечина ударила ее по заднице. Я немного подождал.

Трещина!

На этот раз я пошел еще сильнее, и сразу же начало образовываться красное пятно.Я провел рукой вверх от ее бедра, следуя изгибам и заканчивая поясницей. Тогда у нее не было времени на подготовку …

CRACK CRACK CRACK

Она извивалась от боли, и мне показалось, что я услышал слабое хныканье. Я ухмыльнулся. Почти слишком просто.

«Что тебе нравится, шлюшка»?

«Наказание, сэр»

«Это наказание?»

«Да, сэр»

«Почему»

«За то, что не встретили вас у двери».

«Умница». Я выпустил шквал пощечин, Получая удовольствие от каждой непроизвольной отдачи, которую она делала.Надо отдать ей должное, она никогда не сдвигала колени с места и не пыталась повернуть голову. Она хорошо слушала уроки.

У нас была договоренность. Когда бы я ни приходил. Она должна была стоять на коленях у двери. У меня был ключ, и я мог войти, когда ее лицо нежно ласково ласкало мою промежность. Я считал хорошим рутиной напоминать ей, где она принадлежит.

Я снова провел руками по ее боку, чтобы осторожно провести по ее груди. Вздох сорвался с ее губ, и я пошел дальше, просунув руку под ее бюстгальтер и обвел вокруг ее сосков.Другой двигался по ее спине и вниз по бедру, снова и снова. Я любил эту часть любой женщины, скользя рукой до ее любовных ручек. Я мог быть доволен такими днями, но сейчас у меня были другие планы.

Я поднес обе руки к ее груди и покрутил ей соски.

«О боже!» Она всхлипнула.

«Я сказал, что ты умеешь говорить?»

«N-»

Она быстро отключилась. Но недостаточно быстро. Я хотел, чтобы она больше хныкала.

Я начал скользить руками по ее ребрам к застежке бюстгальтера.

«Я не думаю, что это тебе больше нужно»

Быстро повернув, я расстегнул застежку и сдвинул ее до ее шеи, позволяя ее груди свободно опуститься. Я хотел большего контроля и вошел в ее тело сзади. Ее кожа была обнажена, и я скоро это почувствую, но пока не снимала одежду. Она еще не заслужила этого удовольствия.

Я взял обе ее сиськи и нежно помассировал их. Прокатывая их между пальцами, сжимая, поглаживая и щипая, очень нежно. Медленно я скользнул вниз к ее внутренней стороне бедер длинными движениями по ее телу.Я очень нежно провел по ее клитору и почувствовал, как ее тело содрогается. Я продолжал это в течение нескольких минут, эти нежные ласки между сиськами и клитором, наполняя меня ими.

Мой член уперся в мои штаны. Я прижался к ней, когда она начала низко выгибать спину, прижимаясь ко мне. Я позволил своей руке продвинуться по ней и взялся за ее щеку, прежде чем просунуть палец между ее губ. Она приняла меня легко и нетерпеливо, облизывая и посасывая, языком пробегая по моему пальцу. Я вставил еще одну, наслаждаясь удовольствием перед тем, как снять и провести ими по ее лицу, давая ей новый дом.Она со стоном повернула голову, пытаясь вернуть мои пальцы, и я усмехнулся.

Я был готов ее трахнуть. Я села и наклонилась, быстро раздеваясь. Соскользнув с моих боксеров, мой член выпрыгнул, мокрый от прекампата. Я вернулся к ее ногам, но не раньше, чем получил один быстрый снимок ее, так красиво представленной мне с задницей в воздухе, бюстгальтер, свободно обвитый вокруг ее шеи. Я вернулся на свое место, стараясь не касаться ее своим телом. Я поглаживал ее клитор одной рукой, другой — ее бедро.Я слушал, как она удовлетворенно бормотала, ее тело низко опускалось, расслабленное, голова на кровати. Пришло время. Я сел, одним ловким движением стянул с нее трусики и вошел в нее.

Она ахнула, когда я ее трахал. Я притянул ее к себе, положив руки на ее бедра, возвращая ее ко мне с каждым толчком. Она стала поднимать голову, я оттолкнул ее от шеи. Я не хотел такого контроля, куда она пойдет. Положив одну руку на ее шею, я стал еще медленнее, я осторожно снял с нее шею, чтобы посмотреть, что она будет делать.Она осталась на месте. Я провел рукой по ее позвоночнику и, дотянувшись до ее задницы, сильно шлепнул ее, в то же время, пока я прошел весь путь. Тяга. ХЛОПАТЬ. Тяга. ХЛОПАТЬ. Тяга. SMACK .. Я оставил свою руку после еще нескольких и продолжал колотить. Вскоре моя рука вернулась к ней, и я схватил ее за косу, приподняв ее голову. Не сложно причинить ей боль, но чтобы показать, кто главный, когда я втянул ее в себя. Дай ей знать, что я был на высоте, когда трахал ее. Я принес свой второй и начал щипать ее соски и крутить их, причиняя столько боли, сколько мог.Я любил этот контроль, ее тело раньше меня использовать. Я смотрел, как ее бюстгальтер шлепается и бесполезно скользит по ее верхней части спины, когда ее сиськи бьются друг о друга и о ней. Спереди к спине и спереди назад каждый раз, когда я толкал свой член в нее и чувствовал ее задницу на мне.

Она начала стонать и поднесла руки к собственному клитору, и ее голова упала, когда она яростно играла с собой. Остановившись, я схватил ее за запястья и оттолкнул обратно к кровати. Я наклонился над ней, моя спина к ней, кожа прижалась к коже, член в ней, и наклонился к ее уху.

«Я сказал, что ты можешь это сделать?»

Моя рука прижалась к ее рту, прежде чем она смогла ответить, и я взяла ее на себя, скользя пальцами по ее клитору, играя с ней. Она открыла рот ровно настолько, чтобы погрузиться в меня языком, и я подчинился, снова засунув пальцы ей в рот, пока она прижималась к кровати, мое тело лежало на ней, играя с ней. Я начал осторожно толкать, не сильно в моем положении, но достаточно для нее.

Теперь она страстно сосала мои пальцы, и я почувствовал, что дрожу.Я выпрямился и начал энергично трахать ее, продвигаясь как можно глубже, снова и снова со своим рвением. Теперь я позволил ее рукам свободно властвовать, пока она набирала скорость. Я наклонился и схватил ее сиськи, играя с ними в руках, пока я наращивал и выпускал в них все, сжимая, щипая и ощупывая их, как будто от этого зависела моя жизнь. Как будто они контролировали мой оргазм, который был через несколько секунд. Я вздрогнул и положил руки ей на задницу, когда почувствовал, как облегчение и удовольствие захлестнули меня.Мои глаза закрылись, я чувствовал блаженство этой прекрасной женщины подо мной, быть в ней, быть вместе.

Я вытащил и оставил презерватив на мгновение, чтобы он полностью закончился, когда я развязал ей ноги. Завязав и отбросив его в сторону, я рухнул рядом с ней, приложив свой лоб к ее лбу.

«Доброго времени суток»?

«Всегда», — улыбнулась она, когда я провел рукой вдоль и вниз от ее плеча, где я в последний раз хлопнул ее по заднице, для хорошей меры.

.

Наказание за непослушание по-французски

en И поэтому смерть пришла к человечеству как наказание за непослушание Создателю жизни.

jw2019 fr pour l’Italie

en Смерть должна была быть наказанием за непослушание, а не дверью к лучшей жизни на небесах.

jw2019 fr Сейчас в сети!

ru Его наказанием за непослушание были не мучения, а смерть.

jw2019 от ◦ Таблицы права за неповиновение

и Наказание за неповиновение (14-46)

jw2019 от Essuie-toi là

наказание за неповиновение ; пост в память об этом на самом деле не был соблюден Иегове

jw2019 fr Tu la reconnais?

ru Здесь Иегова перечисляет награды за послушание и наказания за непослушание.

jw2019 fr Vous voulez me voir?

en в то время как детям, их учителям и родителям грозит наказание за непослушание,

EurLex-2 fr Ou rien tenté

en Бог упомянул смерть Адаму только как наказание за непослушание.

jw2019 fr Ça risque pas, t ‘en fais pas

en Это ясно показывает, что смерть пришла как наказание за непослушание Богу-Творцу.

jw2019 fr Quel Crime a pu lui valoir une vie de tearure nocturne?

ru Хотя наказания за неповиновение суровы # все больше людей, как сообщается, смотрят иностранные программы и имеют мобильные телефоны

MultiUn от J ‘avoue que j’ ai du mal à voir le lien… entre perdre # # livres, George à l ‘hôpital … et une bonne affaire

en Несмотря на суровые наказания за неповиновение 10, по сообщениям, все большее число людей смотрят зарубежные программы и пользуются мобильными телефонами.

UN-2 fr Il est évident que c’est le même collège que celui visé étant donné qu’il s’agit d’une disposition relative a la mutation, c.-à-d. возможность не избавляться от членов персонала для прохода в рамках научной таблицы, которая освобождает компетентность человека от министра

и Телевизионные и радиоприемники предварительно настроены на правительственные программы (Севера), и люди наказываются за неповиновение на это дело.

UN-2 fr Diteslui que j ‘просьба о помиловании сына, pour tout ce que j’ ai fait

en Он предупредил их о наказании за непослушание, и поэтому он позволил им обрушиться на них в оправдание своего слово — Второзаконие.

jw2019 fr Est-il possible de faire agir sans tarder la délégation de l’Union européenne?

ru Почему наказание за непослушание — большее благословение, чем возможность оставаться комфортно в греховном состоянии?

LDS fr Pas de mal à lui parler

en Телевизоры и радиоприемники предварительно настроены на государственные программы (Севера), и люди наказываются за неповиновение по этому поводу

MultiUn fr Montrelui qu ‘il compte, juste.