Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —
Русская Православная Церковь
-
30 Август 2020
Дорогие братья и сестры!
Начиная с 01 октября 2020 года возобновляется работа Воскресной школы нашего храма. Всем желающим записаться на обучение просим обратиться к директору Воскресной школы священнику Сергию Звереву.
Тел.+7 (905) 588-46-00 -
23 Июнь 2020
Центр обучения добровольцев Молодежного отдела Московской городской епархии начинает набор в учебную группу по курсу » Богослужение и паломничество «. Набор в группу продолжается с 29 июня по 5 июля.
- Все новости
Зачем Церковь празднует Зачатие пророка Иоанна Предтечи — Российская газета
Людей, малознакомых с жизнью Церкви, само название праздника «Зачатие Иоанна Крестителя» может удивить или даже покоробить. И хотя многие слышали про основанный в 1360 году Зачатьевский монастырь в центре Москвы, между улицей Остоженкой и Москвой-рекой, про Зачатьевский монастырь в Чехове или про Зачатьевский храм в Суздале, существование церковного праздника в честь столь интимного события, как зачатие — кого бы то ни было! — может показаться чрезмерным даже в наш век Instagram и безграничной публичности, А вот это будет ханжеством!
В Церкви есть целых два праздника, посвященных событию зачатия: праздник Зачатия праведною Анною Пресвятой Богородицы, то есть день зачатия Пресвятой Богородицы, — 22 декабря по новому стилю, и праздник Зачатия честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, — таково полное название праздника, отмечаемого 6 октября. И этим, с одной стороны, подчеркивается значимость Божьей Матери и пророка Иоанна Предтечи в истории человечества, а с другой стороны, показывает всем нам, что акт зачатия новой жизнь — событие и таинственное, и отмеченной Божьим благословением.
Пророк Иоанн Претеча, икона с клеймами. Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма.
Кстати наших предков слово «зачатие» в названиях праздников ничуть не смущало: в Москве оно сохранилось в названиях целых трех переулков, соседствующих со знаменитым монастырем: 1-й Зачатьевский, 2-й Зачатьевский и даже 3-й Зачатьевский переулки!
О сути праздника Зачатия Иоанна Предтечи чуть позже, сначала о том, как Церковь относится к такой животрепещущей теме как любовь? К любви не в абстрактном, небесном понимании, а во вполне земном, плотском? А к самому акту единения? К зачатию, в конце концов?
Церковь руководствуется убежденностью в том, что «зарождение человеческого существа является даром Божиим», — читаем мы в «Основах социальной концепции Русской православной церкви». «Основы социальной концепции РПЦ» — официальный документ, регламентирующий отношения Церкви и государства, Церкви и общества. И вот в нем среди строгих формулировок базовых положений учения Церкви мы видим — не удивляйтесь! — возможно, самые поэтичные строчки на свете!
Царь Давид, «псалмопевец, описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138, 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов. 10:8-12, 18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5-6), — говорит Господь пророку Иеремии».
Русский религиозный философ, автор знаменитого труда «Святые отцы и учителя Церкви» Лев Карсавин писал о единении мужчины и женщины так: «По существу своему и в идеале половой акт — наиболее духовный из актов человека… Здесь человек наиболее причастен Божьему творческому акту, погружаясь в бездну небытия, из коей подъемлется новый человек: здесь возникает новое пространство и новое время рождающегося, преобразуя весь пространственно-временной мир; здесь даже животное приближается к духовности, становясь способным на любовь и жертву».
Можно было бы цитировать и дальше — библейскую «Песнь Песней» или же наших религиозных философов Бердяева, Соловьева, можно было бы рассуждать о природе эроса, но давайте оставим что-нибудь на потом. А пока замечу: отмечаемые Церковью праздники, посвященные зачатию, — праздник зачатия Пресвятой Богородицы во чреве Ее матери праведной Анны или праздник зачатия Иоанна Предтечи в утробе праведной Елизаветы, сигнализируют: зачатие — интимный, сокровенный момент, требующий благословения Божьего! Но это и торжественный момент! Человек еще не родился, но он уже есть, душа его уже живет! Кстати, существуют и иконы этих праздников, они поразительно целомудренны — таково отношение православия к этой величайшей тайне: любви двоих и зарождению жизни — с одной стороны, абсолютно земное, предельно конкретное, с другой — поэтическое, возвышенное.
«Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их некогда в Кане, на браке вкушая пищу плотию и претворяя воду в вино…» — звучит в Великом каноне Андрея Критского, читаемого, заметьте, в первые дни Великого поста.
Православию свойственно возвышенное восприятие всего человека, в том числе его телесности. И предельно буквальное, едва ли не физиологическое и уж точно не ханжеское, обозначение естественных потребностей женщин и мужчин в православии удивительным образом сочетается с целомудрием. С пониманием невозможности вмешательства в интимный мир другого. Думаю, об этом стоит напоминать нам всем в эпоху стремительно стираемых границ между сокровенным, личным и безумно выставляемом на всеобщее обозрение.
Ну а теперь о сути праздника Зачатия пророка Иоанна Предтечи. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Родился Иоанн Креститель (другое имя пророка) за шесть месяцев до Иисуса в семье священника Захарии. Евангелие от Луки рассказывает, что во времена царя Ирода у священника Захарии и его жены Елисаветы, людей праведных, не было детей, хотя оба они были в летах преклонных. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увидел архангела, стоящего по правую сторону жертвенника. «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их», — читаем у евангелиста Луки. Захария, смущенный происходящим, усомнился: «Я стар, и жена моя в годах преклонных», — оказывается, маловерие случалось и со святыми. Тогда ангел сказал Захарии в ответ: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то́, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время». Так и случилось: маловерие всегда имеет последствия. «После сих дней зачала Елисавета», — сообщает евангелист Лука, и это таинственное, освященное Божьей благодатью событие, мы и празднуем 6 октября. А вот День Рождества Иоанна Предтечи отмечается уже через девять месяцев — 7 июля.
Кстати, в рассказе евангелиста Луки о зачатии пророка Иоанна и его рождении есть такой важный для всех наших современников момент: когда Елисавета, жена праведного Захария, зачала ребенка, она «таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми». Тут нужно пояснить: бездетность в те времена считалась наказанием Божьим. «Снятие бесплодия» — явным знаком милости Божьей, избранничества, знаком того, что Господь «призрел на тебя», то есть обратил Свою Любовь на тебя. Но, обратим внимание, праведная Елисавета «таилась», молчала об этой милости Божьей, случившейся с ней. Зарождение жизни — тайна, требующая не только любви, но и защиты ее хрупкости, Чем не урок для наших безбашенных современниц, готовых выкладывать в соцсети даже то, что стоит от чужих и не всегда добрых глаз скрывать.
Зачатие Иоанна Крестителя. Дом Предтечи
Эйн Керем – тихий район Иерусалима в двадцати минутах езды на автобусе от центра. Здесь стоит всемирно известная больница «Гадасса» (помните второе имя ветхозаветной царицы Есфири?), а в ней – синагога с витражами, расписанными загадочным Марком Шагалом.
Здесь же находится место, известное каждому православному по стихам Евангелия от Луки, которые мы слышим на утрене любого богородичного праздника: «Во дни оны воставше Мариам иде в Горняя с тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет». Да, именно здесь стоял дом первосвященника Захарии и его жены Елисаветы – родителей Иоанна Крестителя. Именно тут началась проповедь Предтечи Господня, из чрева матери поприветствовавшего Пресвятую Деву и тремя днями ранее зачатого от Духа Святого Господа Иисуса Христа.
Сейчас это место является обязательным пунктом программы для паломников из России (и не только) – Горненский монастырь Русской Православной Церкви Московского Патриархата гостеприимно распахивает ворота, и мы оказываемся в уютной тени кипарисовых деревьев, любовно насаженных первыми русскими насельницами.
На месте Рождества Иоанна Предтечи расположен пещерный храм в честь этого события.
Над входом – мозаичное изображение проповедника покаяния:
А на наружной стене удивительные иконы: Благовещение Рождества Иоанна Предтечи, Зачатие Иоанна Предтечи и Бегство Елисаветы с Иоанном Предтечей в пустыню:
Благовещение Рождества Иоанна Предтечи
Зачатие Иоанна Предтечи
Бегство св. прав. Елисаветы с Иоанном Предтечей в пустыню
О последнем событии мы поговорим чуть позже.
За стеной храма, в соседней католической церкви,
находится другая половина пещеры. Собственно, она и разделилась-то волей случая – после землетрясения. Вот так и получилось, что место Рождества Иоанна Предтечи поделилось между православными и католиками. И глухая стена как будто скорбно напоминает о разделении в христианском мире.
К сожалению, состояние храма не позволяет проводить в нем богослужения, и даже паломников туда пускают не всегда.
Поэтому богослужения праздника проходят в двух других храмах обители: Всех святых, в земле Российской просиявших:
и Казанской иконы Божией Матери (непосредственно на месте дома свв. прав. Захарии и Елисаветы):
В этот же день из монастыря уходит икона Благовещения Пресвятой Богородицы, находившаяся здесь три месяца, с праздника Целования (он отмечается только в Русской Духовной Миссии, на третий день после Благовещения).
А теперь вернемся к обещанному – бегство Елисаветы с Иоанном Предтечей в пустыню. От кого они бежали?
Бежали они от тех же солдат Ирода, от которых Святое Семейство уходило в Египет. Именно поэтому на соседней католической церкви изображена мозаика «Бегство в Египет»:
Задумывались ли вы когда-нибудь о числе убиенных Иродом младенцев, которое донесло до нас Священное Предание? Оно колоссально даже по нынешним временам – четырнадцать тысяч. Даже если поделить его на десять – все равно, для Вифлеема это очень много. Ведь Вифлеем и сейчас небольшой город, а тогда население было значительно меньше.
Между тем, Предание донесло до нас и еще один сюжет, значительно менее известный, согласно которому Ирод повелел убить всех младенцев не только в Вифлееме, но вообще в окрестностях Иерусалима.
Недалеко от Эйн Керема находится еще один монастырь, католический. Раньше он принадлежал греко-католикам (поэтому иконы здесь выполнены в греческой манере), а нынешние его хозяева – францисканцы-молчальники.
Пустынь св. Елисаветы
Это место называется «Иоанн в пустыне». По Преданию, именно сюда бежали праведная Елисавета с младенцем Иоанном. Настигаемая воинами Ирода, Елисавета взмолилась ко Господу: «Пусть эта гора укроет нас со чадом!» — и гора расступилась, впуская беглецов в небольшую пещеру.
Елисавета, как мы помним, была в летах преклонных, когда зачала Иоанна, поэтому долго после рождения сына не прожила. Отрок остался жить в пустыне до выхода на общественную проповедь, о чем скупо сообщает последний стих первой главы Евангелия от Луки: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю».
Продолжает он, величайший из рожденных женами, по слову Спасителя, проповедовать и поныне.
В Горненском монастыре рассказывают такую историю. Был у них некоторое время назад охранник, араб-мусульманин. Однажды вечером, обходя территорию, он увидел незнакомого человека с посохом. «Ты что тут делаешь?» — сердито спросил он непрошенного гостя. «А ты сам-то кто?» — вместо ответа спросил его тот. «Я – тут хозяин», — ответил раздраженный охранник. Человек посмотрел на него сурово, сказал: «Нет, хозяин тут я», — и куда-то пропал. А утром охранник всмотрелся в икону Иоанна Крестителя и узнал вчерашнего посетителя.
Бесхитростная в общем-то история, но душу трогает. Может быть, как раз потому, что он, лишившийся крова через несколько дней после рождения и всю жизнь скитавшийся по пустыням, пока не казнили его сильные мира сего за правду, все-таки вернулся к себе домой.
Читайте также:
6 октября — Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явления Его Предтечи.
Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
В городе Иудином Нагорной страны Палестины жили праведные священник Захария и жена его Елисавета, беспорочно соблюдавшие заповеди Господни. Однако супруги были несчастны: дожив до преклонных лет, они были бездетны и не переставали молиться Богу, чтобы Он даровал им дитя. Однажды, когда святой Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошел во время богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу Святилища, он увидел Ангела Божия, стоявшего по правую сторону кадильного жертвенника. Святой Захария смутился и остановился в страхе, но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, твоя молитва услышана, жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн». Но праведный Захария не поверил словам Небесного вестника, и тогда Ангел сказал ему: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан благовестить тебе это. И вот, ты будешь немым до дня рождения, потому что не поверил словам моим». Между тем народ ждал Захарию и удивлялся, что он так долго не выходит из Святилища. И когда он вышел, то должен был преподать народу благословение, но не смог произнести его, так как был поражен немотой. Когда Захария знаками объяснил, что не может говорить, то народ понял, что ему было видение.
Пророчество Архангела исполнилось, и праведная Елисавета зачала. Но, боясь насмешек над поздней беременностью, она таилась пять месяцев, пока ее не посетила приходившаяся ей дальней родственницей Преблагословенная Дева Мария, чтобы разделить Свою и ее радость. Елисавета, исполнившись Святого Духа, первая приветствовала Деву Марию как Матерь Божию. Вместе с ней Пресвятую Деву Марию и воплотившегося в Ней Сына Божия приветствовал «играньми, яко песньми» и святой Иоанн, еще находившийся в утробе матери своей, праведной Елисаветы.
Настало время, и святая Елисавета родила сына, все родственники и друзья радовались вместе с ней. На восьмой день по закону Моисееву совершилось его обрезание. Мать назвала его Иоанном. Все были удивлены, так как никто в их роде не носил этого имени. Когда спросили об этом святого Захарию, он попросил дощечку и написал на ней: «Иоанн имя ему» – и тотчас связывавшие по предсказанию Архангела его речь узы разрешились, и святой Захария, исполнившись Духа Святого, прославил Бога и произнес пророческие слова о Явившемся в мир Мессии и о своем сыне Иоанне – Предтече Господа.
После Рождества Господа нашего Иисуса Христа и поклонения пастырей и волхвов нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев. Услышав об этом, святая Елисавета убежала со своим сыном в пустыню и скрывалась в пещере. Святой Захария как священник находился в Иерусалиме и исполнял свое священническое служение в храме. Ирод послал к нему воинов с приказанием открыть местопребывание младенца Иоанна и его матери. Захария ответил, что это ему неизвестно, и был убит прямо в храме. Праведная Елисавета с сыном продолжала жить в пустыне и там умерла. Отрок Иоанн, охраняемый Ангелом, находился в пустыне до того времени, как вышел на проповедь о покаянии и сам сподобился крестить пришедшего в мир Господа.
Молитвы
Тропарь зачатию Иоанна Предтечи, глас 4
Пе́рвее неражда́ющая непло́ды, возвесели́ся,/ се бо зачала́ еси́ Со́лнца свети́льника я́ве,/ просвеща́ти иму́ща всю вселе́нную, слепото́ю неду́гующую./ Лику́й, Заха́рие, вопия́ со дерзнове́нием:// проро́к Вы́шняго есть хотя́й роди́тися.
Кондак зачатию Иоанна Предтечи, глас 1
Весели́тся све́тло Заха́рия вели́кий/ со всесла́вною Елисаве́тию сопру́жницею,/ досто́йно зачина́юще Иоа́нна Предте́чу,/ его́же Арха́нгел благовести́, ра́дуяся,/ и челове́цы достодо́лжно почти́м,// я́ко таи́нника благода́ти.
Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну
Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем. И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́. Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
6 октября — Зачатие Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Зачатие Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна отмечается Русской Православной Церковью ежегодно 6 октября. Многие матери зачинают детей, но мало таких, чьё зачатие прославлялось бы и праздновалось Святою Церковью. Известны только три женщины, во чреве которых совершившиеся зачатия стали предметом удивления для всего мира. Это святая Елисавета, праведная Анна и Пречистая Дева Мария. Все зачатия были возвещены Ангелом и совершились по благодати Божией через беседу между благовестником (Архангелом Гавриилом) и зачинающими.
История праздника
Явление Архангела Гавриила Захарию
У праздника Зачатия Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — своя история, которая повествует нам о следующем.
Священники были разделены Давидом на 24 чреды. К одной из них причислялся и Захария. Жена его, Елисавета, происходила также из священнического рода. Хотя оба они и отличались истинной праведностью, но были бездетны, а это считалось у иудеев Божиим наказанием за грехи. Каждая чреда проходила своё служение в храме дважды в год по одной седмице, причём священники распределяли обязанности между собой по жребию. Захарии выпал жребий совершить каждение, для чего он и вошел во вторую часть Иерусалимского храма, называемую Святое, или Святилище, где находился жертвенник кадильный, в то время как весь народ молился в специально предназначенной для этого открытой части храма, или во Дворе.
- Явление Архангела Гавриила
Войдя в святилище, Захария увидел Ангела, и на него напал страх, так как по иудейским понятиям такое явление предвещало близкую смерть. Ангел успокоил его, сказав, что молитва его услышана и жена родит ему сына, который будет «Велик пред Господом».
Трудно предположить, что Захария, будучи старым, да еще в такой торжественный момент богослужения при всей своей праведности молился бы о даровании ему сына. Очевидно, он, как один из лучших людей того времени, молил Бога о скором наступлении Царства Мессии, и именно об этой молитве Ангел сказал, что она услышана. Не только разрешено скорбное его неплодство, но сын его будет Предтечею Мессии, прихода которого он так напряжённо ожидал. Сын его превзойдёт всех в необыкновенно строгом воздержании и будет от рождения исполнен особых благодатных даров Святого Духа.
Захария не поверил Ангелу, так как был он, как и жена его, слишком стар, чтобы надеяться на потомство, и попросил у Ангела какого-нибудь знамения в доказательство истинности его слов. Чтобы рассеять сомнения Захарии, Ангел называет своё имя: он — Гавриил, что значит сила Божия, тот самый, кто благовестил и пророку Даниилу о времени пришествия Мессии, указав сроки в «седьминах» (Дан. 9:21-27). За неверие Ангел поражает Захарию немотой, а заодно, по-видимому, и глухотой, так как с ним потом объясняются знаками.
Обычно каждение продолжается недолго, и народ стал удивляться: почему Захария медлит во святилище? Но едва Захария появился и начал что-то показывать жестами, как все поняли, что ему было видение. Замечательно то, что Захария не оставил своей чреды и продолжал служение до конца. Жена его, Елисавета, после возвращения мужа домой действительно зачала сына. Пять месяцев она скрывала это из боязни, что люди могут не поверить ей. Сама же она в душе радовалась и благодарила Бога за снятие с неё поношения.
Значение праздника
Праздник Зачатия Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна учит всех православных христиан никогда не терять веры Богу.
Праздник Зачатия Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна учит всех православных христиан никогда не терять веры в Бога. Всегда сохранять надежду и помнить, как сильно Господь всех любит. Тем более, что живём мы совсем в другие времена, чем Захария. Уже пришёл в мир Господь Иисус Христос, уже спас каждого из нас, уже даровал Свою любовь и милость. Поэтому у нас есть гораздо больше оснований никогда не терять веру и надежду и доверие Богу, всегда помнить, что всё, что Он ни делает с нами, все устраивается к нашему спасению.
Живя земной жизнью, мы полностью погружены в неё — пристрастия, земные устремления. И в какой-то момент даже начинаем роптать, что всё не так, как нам хочется. Начинаем думать: «Вот почему не так? Мы молимся, молимся, а всё не так, как я думал, как я хотел, как я мечтал». А Господь думал, может быть, по-другому, и Господь о нас судил по-другому. И Господь готовил нам другой путь спасения.
И вот нужно всегда вспомнить евангельские примеры: и Захарию с Елисаветой, и Иоакима с Анной, родителей Богородицы, да и другие библейские примеры, из глубин самых веков которые доходят до нас, что Господь лучше знает, каков наш путь спасения. Наша христианская задача очень простая — довериться Богу и жить так, как мы живём, стараться не согрешать, своим страстям греховным не потакать, стремиться жить праведно, но все случаи в жизни доверять Богу. Не забывать благодарить Бога, молиться Ему и всегда помнить: Он рядом, Он хочет нашего спасения и любит нас. Поэтому, когда возникает искушение какое-то, недоверие, надо обращать свои молитвы к Захарию и Елисавете. Пусть они помогают нам принять то, что происходит в нашей жизни, научат нас доверять Богу, чтобы обрести спасение.
Молитвы
Праздник относится к числу малых славословных
Праздник относится к числу малых славословных. На службе положено чтение Евангелия от Луки, 2 зачала (содержащее рассказ о явлении ангела праведному Захарии) и послания к Галатам.
- Тропарь, глас 4
Первее нераждающая неплоды возвеселися, / се бо зачала еси Солнца светильника яве, / просвещати имуща всю вселенную, слепотою недугующую. / Ликуй, Захарие, вопия со дерзновением: / пророк Вышняго есть, хотяй родитися.
Веселится светло Захария Великий / со всеславною Елисаветою сопружницею, / достойно зачинающе Иоанна Предтечу, / егоже Архангел благовести радуяся, / и человецы достодолжно почтим, / яко таинника благодати.
Народные традиции и обычаи
Народная традиция на 6 октября — выпечка «наливушек».
В народе праздник Зачатия Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна назывался День Иоанна. Но имел и другие названия. Например, Ираида Спорная, потому что в этот же день русская Православная Церковь отмечает и память мученицы Раисы (Ираиды) девы.
Придя однажды к источнику за водой, святая дева Ираида увидела корабль, заполненный женщинами и мужчинами в цепях. То были монахи, священнослужители и простые люди, схваченные за христианское вероисповедание. Ираида в ту же минуту пожелала присоединиться к ним. На корабле она крестилась и получила имя Раиса. По прибытии судна в город Антиполь в Египте её первую предали пыткам и истязаниям, после чего казнили. Вслед за ней ту же участь приняли все узники. Слово «Спорная» в названии народного праздника появилось из-за погоды, которую редко можно было предсказать в этот день. С Ираиды начиналась настоящая холодная осень.
Ещё одной традицией в этот день была выпечка «наливушек» — открытых пирогов, похожих на современные ватрушки. Для наливушек отваривали картошку, толкли ее в пюре, которое щедро сдабривали маслом, молоком и яйцами до получения сметанообразной массы. Из ржаного теста раскатывали сочни, на середину наливали картофельную начинку, края сочня поднимали и немного заворачивали. Для детей часто выпекали сладкие наливушки, начинка которых состояла из творога, сметаны и мёда.
Приметы на 6 октября
- Чем более отдалённым видится горизонт, тем ближе дождь.
- Ореол вокруг луны — к перемене погоды.
- Красные тучи на закате — перед пасмурной и дождливой погодой.
- В облачный день солнца не было видно, однако перед закатом оно осветило облака сзади — к дождю.
- Если в поле много бурьяна, зима будет снежной.
- Орехов много, а грибов почти нет, значит зима будет очень холодной.
- Куницы и хорьки начали линять, а дикие гуси парят высоко — зима будет ранней.
Зачатие Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — один из важнейших православных праздников октября. В этот день обязательно стоит посетить храм, помолиться Святому пророку Захарию и праведной Елисавете об укреплении своей веры.
Читайте также:
.
Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоа́нн
Аудио:
Кондак 1
Избра́нный от лет дре́вних быти Предте́чею и Крести́телем Спаси́теля ми́ра Христа́ Бо́га, Иоа́нне богохва́льне, прославля́юще просла́вльшаго тя Го́спода, похва́льная воспису́ем ти, я́ко бо́льшему всех рожде́нных жена́ми, во пло́ти А́нгелу, покая́ния пропове́днику; ты же, я́ко име́яй ве́лие дерзнове́ние ко Го́споду, от вся́ких бед свобожда́й и к покаянию воздвиза́й нас, любо́вию тебе́ зову́щих:
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Икос 1
Арха́нгел Гаврии́л, предстоя́й пред Бо́гом, по́слан бысть ко иере́ю Заха́рии, егда́ той, служа́ по чи́ну чреды́ своея́, вни́де покади́ти в це́рковь Госпо́дню; и, предста́в одесну́ю олтаря́ кади́льнаго, благовествова́ше о твое́м рождестве́, вели́кий Иоа́нне, возвеща́я Заха́рии ра́дость и весе́лие, и я́ко мно́зи о рождестве́ твое́м возра́дуются. Сего́ ра́ди и мы, ди́вному о тебе́ Бо́жию благоволе́нию чудя́щеся и ра́дующеся, со благогове́нием в похвалу́ тебе́ вопие́м:
Ра́дуйся, Сове́та Бо́жия неизрече́ннаго таи́нниче; ра́дуйся, ди́внаго смотре́ния Его́ исполне́ние.
Ра́дуйся, пре́жде лет мно́гих проро́чеством Иса́ии проявле́нный; ра́дуйся, ве́стниче пред лице́м Госпо́дним, дре́вле прорече́нный.
Ра́дуйся, предназна́ченный быти вели́ким проро́ком Вы́шняго; ра́дуйся, по обетова́нию А́нгела рожде́нный.
Ра́дуйся, еще́ во чре́ве ма́тере твоея́ Ду́ха Свята́го испо́лненный; ра́дуйся, пре́жде рождества́ твоего́ на вели́кое служе́ние освяще́нный.
Ра́дуйся, непло́дства роди́телей разреше́ние; ра́дуйся, иере́я Бо́жия ра́дость и весе́лие.
Ра́дуйся, дще́ре Ааро́новы прозябе́ние; ра́дуйся, плод моли́твы Богодарова́нный.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 2
Ви́дя Заха́рия я́вльшагося ему́ А́нгела, смути́ся, и страх нападе́ нань, и не ве́рова словесе́м благове́стия его́ о рождестве́ твое́м; егда́ же за неве́рие немото́ю свя́зан бысть, удивля́шеся пресла́вному чудеси́, всем се́рдцем вопия́ Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 2
Ра́зум неуразумева́емый разуме́ти и́щуще лю́дие, жду́ще Заха́рию, и чудя́хуся, уме́длившу ему́ в це́ркви; изше́дшу же ему́ и не могу́щу глаго́лати к ним, но то́кмо помава́ющу, разуме́ша вси, я́ко ви́дение ви́де в це́ркви. Мы же, прославля́юще ди́внаго Творца́ чуде́с, Бо́га, вопие́м тебе́ такова́я:
Ра́дуйся, благи́й вино́вниче безгла́сия о́тча; ра́дуйся, слез ма́тере твоея́ премене́ние на ра́дость.
Ра́дуйся, тоя́ поноше́ния в лю́дех отъя́тие; ра́дуйся, вели́кое ро́ждшим тя утеше́ние.
Ра́дуйся, я́ко в шесты́й ме́сяц о зача́тии твое́м Пресвята́я Де́ва Мари́я в Назаре́те от А́нгела извести́ся; ра́дуйся, я́ко о рождестве́ твое́м мно́зи возвесели́шася.
Ра́дуйся, я́ко и́мя благода́тное, от А́нгела нарече́нное, получи́вый; ра́дуйся, я́ко и́менем твои́м немотствова́ние отца́ твоего́ Заха́рии разреши́ся.
Ра́дуйся, я́ко и́мя Бо́жие о тебе́ отце́м твои́м благослови́ся; ра́дуйся, я́ко о чу́днем рождестве́ твое́м страх и удивле́ние в о́крест живу́щих яви́ся.
Ра́дуйся, я́ко по всей стране́ Иуде́йстей о ди́внем рождестве́ твое́м возвести́ся; ра́дуйся, я́ко тобо́ю спасе́ние мно́гим в ми́ре сем яви́ся.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 3
Си́ла Вы́шняго разреши́ непло́дство заматоре́вшия во днех свои́х пра́ведныя Елисаве́ты: зача́т бо тя, сла́вный Предте́че Госпо́день, и тая́шеся ме́сяц пять, глаго́лющи: я́ко та́ко мне сотвори́ Госпо́дь во дни, в ня́же призре́ отъя́ти поноше́ние мое́ в челове́цех. Егда́ же прия́ Иму́щую во чре́ве Христа́, испо́лнися Ду́ха Свя́та и возопи́ гла́сом ве́лиим: «Отку́ду мне сие́, я́ко прии́де Ма́ти Го́спода моего́ ко мне!» С Не́юже ра́дующися, взыва́ше Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 3
Име́яй предыти́ пред Го́сподем ду́хом и си́лою Илиино́ю, еще́ из чре́ва ма́тере твоея́ испо́лнился еси́ Ду́ха Свята́го, отону́дуже и Проро́к ди́вный показа́лся еси́, егда́ во утро́бе ма́тере твоея́ сый, взыгра́лся еси́ ра́дощами прише́ствию Матери Госпо́дней. Бо́га бо позна́л еси́ носи́ма в ложесна́х Благода́тныя и Того́ ма́терним гла́сом пропове́дал еси́: подоба́ше бо Боже́ственных веще́й пресла́вным быти нача́лом. Сему́ у́бо благогове́йно удивля́ющеся, с ра́достию тебе́ вопие́м:
Ра́дуйся, еще́ во утро́бе ма́терней предпосла́вшаго тя Го́спода чу́дным весе́лием предъяви́вый; ра́дуйся, я́ко тебе́ ра́ди и матери твое́й Елисаве́те воплоще́ние Христо́во откры́ся.
Ра́дуйся, я́ко и та испо́лнися Ду́ха Свя́та; ра́дуйся, я́ко и она́ преди́вная проро́чица яви́ся.
Ра́дуйся, я́ко от нея́ Пресвята́я Де́ва Мари́я Блаже́нною в жена́х нарече́ся; ра́дуйся, я́ко то́ю Она́ и Ма́терию Го́спода наименова́ся.
Ра́дуйся, я́ко и безсе́менный плод Тоя́ Благослове́нным пронарече́ся; ра́дуйся, Прему́дросте Боже́ственныя предъявле́ние.
Ра́дуйся, свята́го супру́жества благослове́ние; ра́дуйся, непло́дных ложе́сн ди́вное прозябе́ние.
Ра́дуйся, рожде́нием твои́м удиви́вый лю́ди; ра́дуйся, све́тлый Сло́ва гла́се.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 4
Бу́рею сомне́ния смуще́нный, иере́й Заха́рия не можа́ше, по словеси́ а́нгельскому, проглаго́лати. Егда́ же по рождестве́ твое́м, Предте́че Госпо́день, написа́ благода́тное и́мя твое́, а́бие отверзо́шася уста́ и язы́к его́, и глаго́лаше, благословя́ Бо́га, и проро́чествова, глаго́ля: благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев, я́ко посети́ и сотвори́ избавле́ние лю́дем Свои́м, и ты, отроча́, Проро́к Вы́шняго нарече́шися, поя́ Тому́: Аллилу́иа.
Икос 4
Слы́шаша о́крест живу́щии лю́дие о пресла́внем и чу́днем рождестве́ твое́м, со удивле́нием глаго́лаху в себе́: «Что у́бо отроча́ сие́ бу́дет?» Мы же тя, пресла́вный Предте́че Госпо́день, я́ко бо́льша всех рожде́нных жена́ми, досто́йно чту́ще, ублажа́ем си́це:
Ра́дуйся, от зача́тия твоего́ благода́тных явле́ний испо́лненный; ра́дуйся, в рождестве́ твое́м Бо́гом просла́вленный.
Ра́дуйся, во младе́нчестве твое́м от отца́ твоего́ Проро́ком Вы́шняго нарече́нный; ра́дуйся, во о́трочестве твое́м Ду́хом Святы́м просвеще́нный и укрепле́нный.
Ра́дуйся, Бо́га воплоти́вшагося сро́дник по пло́ти бы́вый; ра́дуйся, от Бо́га высо́кое зва́ние Предте́чи и Крести́теля прие́мый.
Ра́дуйся, заре́, Свет но́вый ми́ру возвести́вшая; ра́дуйся, звездо́, путь, веду́щий ко Христу́, освети́вшая.
Ра́дуйся, денни́це Со́лнца незаходи́маго; ра́дуйся, свети́льниче Све́та неугаса́емаго.
Ра́дуйся, путь гряду́щему Христу́ уготовля́яй; ра́дуйся, А́нгела и челове́ка в себе́ явля́яй.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 5
Богопроти́вное веле́ние беззако́ннаго детоуби́йцы И́рода изгна́ тя из до́му о́тча в непрохо́дную пусты́ню, носи́ма ма́терию, Предте́че Госпо́день, иде́же и пребыва́л еси́ до дне явле́ния твоего́ ко Изра́илю, яды́й акри́ды и мед ди́вий и Бо́гу вопия́: Аллилу́иа.
Икос 5
Ви́дяще ди́вное Бо́жие о тебе́ промышле́ние, Иоа́нне богохва́льне, я́ко от младе́нческих пеле́н по́стническаго жития́ люби́тель показа́лся еси́, отону́дуже во́лею Вы́шняго по́слан был еси́ пропове́дати лю́дем гряду́щее во Христе́ спасе́ние, сего́ ра́ди со удивле́нием и любо́вию тебе́ взыва́ем:
Ра́дуйся, я́ко, еще́ младе́нец сый, царя́ И́рода устраши́л еси́; ра́дуйся, от напра́снаго убие́ния тем десни́цею Вы́шняго сохране́нный.
Ра́дуйся, пусты́ни шипо́к благово́нный; ра́дуйся, высото́ю подвиго́в твои́х всех удиви́вый.
Ра́дуйся, пра́ваго пути́ ве́рный указа́телю; ра́дуйся, чистоты́ и целому́дрия преди́вный храни́телю.
Ра́дуйся, ева́нгельскаго самоотверже́ния о́бразе соверше́нный; ра́дуйся, мона́шествующих покро́ве и утвержде́ние.
Ра́дуйся, богосло́вствующих умо́в просвеще́ние; ра́дуйся, гре́шным милосе́рдия Бо́жия две́ри отверза́яй.
Ра́дуйся, ка́ющимся гре́шником от Го́спода проще́ние подава́яй; ра́дуйся, плоды́ досто́йны покая́ния твори́ти помога́яй.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 6
Пропове́дник сла́вный ты, боже́ственный Предте́че, показа́лся еси́ в пусты́ни Иорда́нстей во дни явле́ния Христа́ Бо́га ми́ру. Сего́ бо, Гряду́щаго к тебе́, показа́л еси́ лю́дем, глаго́ля: «Се, А́гнец Бо́жий, взе́мляй грехи́ ми́ра!»; Его́же мы ве́рою позна́вше, пое́м Ему́: Аллилу́иа.
Икос 6
Возсия́л еси́ свет и́стины, Иоа́нне богопросвеще́нне, всем явля́яй Сла́вы О́тчия сия́ние, я́вльшееся пло́тски нас ра́ди. Вопия́л бо еси́ в пусты́ни лю́дем: «Пока́йтеся, прибли́жи бо ся Ца́рствие Небе́сное: сотвори́те плоды́ досто́йны покая́ния. Се бо гряде́т по мне, И́же крести́т вы водо́ю и Ду́хом». Сего́ ра́ди похва́льная тебе́ вопие́м:
Ра́дуйся, прише́ствия Месси́и возвести́телю; ра́дуйся, путе́й Госпо́дних угото́вателю.
Ра́дуйся, ве́тхия и но́выя благода́ти хода́таю; ра́дуйся, проро́ков преде́ле и нача́ло Апо́столов.
Ра́дуйся, гла́се Сло́ва благознамени́тый; ра́дуйся, покая́ния пропове́дниче велегла́сный.
Ра́дуйся, мно́гих сыно́в Изра́илевых ко Го́споду обрати́вый; ра́дуйся, лю́ди соверше́нны Го́сподеви угото́вавый.
Ра́дуйся, фарисе́ев и саддуке́ев дерзнове́нно обличи́вый; ра́дуйся, плоды́ досто́йны покая́ния твори́ти научи́вый.
Ра́дуйся, просвеще́ния духо́внаго указа́телю; ра́дуйся, и́щущым предста́тельства твоего́ неусы́пный засту́пниче.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 7
Хотя́щу от тебе́ крести́тися Го́споду Иису́су, Иоа́нне богоблаже́нне, глаго́лал еси́: «Аз тре́бую Тобо́ю крести́тися», оба́че повину́яся, ре́кшу Тому́: «Оста́ви ны́не», воздви́гл еси́ десни́цу твою́ на главу́ Его́ и, крести́в не тре́бующаго очище́ния, вопия́л еси́: Аллилу́иа.
Икос 7
Но́вую подая́ благода́ть крести́тися изво́ливый от тебе́ Госпо́дь, сподо́би тя Ду́ха прише́ствие ви́дети и глас О́тческий с Небесе́, свиде́тельствующий Его́ Сыновство́, слы́шати. Отону́дуже в Трие́х Ли́цех Еди́ному Бо́гу покланя́тися нас научи́л еси́. Его́же бре́нными прославля́юще устна́ми, в похвалу́ сия́ тебе́ прино́сим:
Ра́дуйся, Тро́ическаго Богоявле́ния пе́рвый пропове́дниче; ра́дуйся, в Трие́х Ли́цех Еди́наго Бо́га и́стинный покло́нниче.
Ра́дуйся, Ду́ха Свята́го в ви́де голуби́не яснозри́телю; ра́дуйся, снисхожде́ния Его́ от Отца́ на Сы́на свиде́телю.
Ра́дуйся, гла́са с Небесе́ от Бо́га Отца́ слы́шателю; ра́дуйся, явле́ния любве́ О́тчи к Сы́ну созерца́телю.
Ра́дуйся, Сы́на Бо́жия избра́нный Крести́телю; ра́дуйся, во́ли Его́ святы́я исполни́телю.
Ра́дуйся, сла́внаго служе́ния спасе́нию ро́да челове́ческаго ре́вностный рачи́телю; ра́дуйся, вели́каго Та́инства Креще́ния пе́рвый соверши́телю.
Ра́дуйся, Боже́ственныя ра́дости ве́стниче; ра́дуйся, Но́ваго Заве́та пе́рвый учи́телю.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 8
Стра́нное и неизрече́нное смире́ние воплоти́вшагося Бо́га Сло́ва ви́дев, богоблаже́нне Крести́телю, Боже́ственную Свою́ главу́ приклони́вша и ра́бское креще́ние прие́мша, ты и сам весь испо́лнился еси́ вели́каго смире́ния. Испроси́ у́бо боголюбе́зную доброде́тель сию́ и нам, одержи́мым го́рдостию, я́ко да от сердца́ смире́нна вопие́м Ему́: Аллилу́иа.
Икос 8
Весь благода́тных дарова́ний испо́лненный, тече́ние вре́менныя жи́зни скончава́я, Иоа́нне богознамени́те, всех поуча́л еси́ исполне́нием Зако́на и покая́нием благоугожда́ти Го́сподеви. Сего́ ра́ди благода́рственное хвале́ние тебе́, вели́кому учи́телю и́стины, воспева́ем:
Ра́дуйся, Зако́на и оправда́ний Госпо́дних насади́телю; ра́дуйся, И́родова беззако́ния обличи́телю.
Ра́дуйся, о испра́влении того́ рачи́телю; ра́дуйся, пра́вды ра́ди темни́чное заключе́ние и у́зы претерпе́вый.
Ра́дуйся, за и́стину во главу́ усече́нный; ра́дуйся, я́ко те́ло твое́ от ученико́в твои́х че́стне погребе́ся.
Ра́дуйся, я́ко Бо́жиим смотре́нием глава́ твоя́ нетле́нна соблюде́ся; ра́дуйся, я́ко та на утеше́ние, освяще́ние и цельбы́ христиа́ном дадеся.
Ра́дуйся, я́ко и десни́це твое́й, крести́вшей Го́спода, ве́рнии благоче́стне покланя́ются; ра́дуйся, я́ко от тебе́ мно́гая чудеса́ те́ми доны́не соверша́ются.
Ра́дуйся, я́ко тобо́ю ве́рнии от страсте́й безче́стия избавля́ются; ра́дуйся, я́ко тобо́ю гре́шнии к покаянию воздвиза́ются.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 9
Все естество́ а́нгельское удиви́ся высоте́ служе́ния твоего́, и Це́рковь благогове́йно прославля́ет тя, я́ко дру́га Христа́ Бо́га, предше́дшаго пред Ним ду́хом и си́лою Илиино́ю. Ревну́я бо по и́стине, дерзнове́нно облича́л еси́ фарисе́ев и беззако́ннаго И́рода, от него́ же и му́ченическую кончи́ну прия́л еси́. Покланя́ющеся у́бо честне́й главе́ твое́й, мо́лимся ти: изба́ви нас от страсте́й безче́стия, да чи́стым се́рдцем и усты́ пое́м: Аллилу́иа.
Икос 9
Вити́йство вся́кое земноро́дных не довле́ет досто́йно восхвали́ти тя, Иоа́нне богохва́льне: тебе́ бо уста́ Христо́вы похвали́ша, вы́сша проро́ков и бо́льша всех рожде́нных жена́ми тя наименова́ша. Отону́дуже досто́йную похвалу́ принести́ тебе́ недоумева́юще, вопие́м ти сицева́я:
Ра́дуйся, Це́ркве Христо́вы вели́кая сла́во; ра́дуйся, А́нгелов преди́вное чу́до.
Ра́дуйся, пра́отцев ра́дость и прославле́ние; ра́дуйся, проро́ков высо́кая похвало́.
Ра́дуйся, Апо́столов богосве́тлый ве́нче; ра́дуйся, святи́телей велеле́пая красото́.
Ра́дуйся, му́чеников в но́вой благода́ти нача́ло; ра́дуйся, преподо́бных соверше́ние.
Ра́дуйся, пра́ведных удобре́ние; ра́дуйся, де́вственников и по́стников основа́ние.
Ра́дуйся, всех христиа́н вели́кое утеше́ние; ра́дуйся, я́ко от всех христиа́нских родо́в и́мя твое́ прославля́ется.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 10
Спасти́ мир прише́дшаго во пло́ти Христа́ Бо́га благовести́л еси́ и су́щим во а́де: я́коже бо денни́ца, предходя́щая со́лнцу, освети́л еси́ во тьме и се́ни сме́ртней седя́щих. Отону́дуже вско́ре Го́сподем изведе́н был еси́ со все́ми от ве́ка пра́ведными, поя́ Ему́, я́ко Изба́вителю и Победи́телю сме́рти: Аллилу́иа.
Икос 10
Стена́ и прибе́жище спаси́тельное всем, моли́твенно к тебе́ притека́ющим, боже́ственный Иоа́нне: сего́ ра́ди пе́сньми похва́льными ублажа́ем тя си́це:
Ра́дуйся, мо́щный засту́пниче наш и ве́рный от бед храни́телю; ра́дуйся, злостра́ждущих от духо́в зло́бы ско́рый помо́щниче и изба́вителю.
Ра́дуйся, непло́дствующим благослове́ние от Бо́га низпосыла́яй; ра́дуйся, притека́ющих к тебе́ с ве́рою от треволне́ния страсте́й избавля́яй.
Ра́дуйся, во вражде́ су́щих ско́ро умиротворя́яй; ра́дуйся, во вся́кой нужде́ и печа́ли усе́рдно притека́ющим к тебе́ ско́рую по́мощь подава́яй.
Ра́дуйся, благотеку́щих от самообольще́ния и пре́лести изыма́яй; ра́дуйся, вруча́ющим себе́ твоему́ хода́тайству в час сме́ртный помога́яй.
Ра́дуйся, лю́бящих тя от воздушных мыта́рств предста́тельством твои́м свобожда́яй; ра́дуйся, почита́ющих сла́вную па́мять твою́ ве́чныя жи́зни моли́твами твои́ми сподобля́яй.
Ра́дуйся, ни́щих и вдови́ц и сиро́т заступле́ние; ра́дуйся, по Бо́зе и Богоро́дице христиа́ном прибе́жище и упова́ние.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 11
Пе́ние вся́кое не довле́ет по достоя́нию до́блестей твои́х восхвали́ти тя, Крести́телю Госпо́день; но мы, любо́вию пону́ждени, дерза́ем воспева́ти вели́чия твоя́, е́же ми́лостивно приими́ от нас, первостоя́телю у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, и моли́ свободи́тися нам от вся́кия скве́рны грехо́вныя, да чи́стым се́рдцем и устна́ми пое́м Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 11
Свети́льника Све́та непристу́пнаго и всесве́тлых благода́тных дарова́ний всего́ испо́лнена тя, Иоа́нне богопросвеще́нне, ве́дуще, ра́достно прино́сим ти такова́я:
Ра́дуйся, самови́дче озари́вшаго тя свы́ше Боже́ственнаго Све́та; ра́дуйся, све́том доброде́телей твои́х просла́вивый Бо́га.
Ра́дуйся, Пресвяты́я Тро́ицы велеле́пую сла́ву яви́вый; ра́дуйся, пра́вый и ди́вный путь к Небеси́ показа́вый.
Ра́дуйся, и су́щим во а́де Бо́га, я́вльшагося во пло́ти, благовести́телю; ра́дуйся, душ пра́ведных, от ве́ка в преиспо́дней держи́мых, возвесели́телю.
Ра́дуйся, Влады́ки Христа́ Бо́га дру́же и́скренний; ра́дуйся, яви́вый ми́ру Свет и́стинный.
Ра́дуйся, светоза́рное све́та ева́нгельскаго сия́ние; ра́дуйся, ро́да христиа́нскаго прославле́ние.
Ра́дуйся, Сове́та Бо́жия исполне́ние; ра́дуйся, я́ко от восто́к со́лнца да́же до за́пад хва́льно и́мя твое́.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 12
Благода́ти тезоимени́тый, Крести́телю Госпо́день, и то́ю обогати́вся, победоно́сец пресла́вный показа́лся еси́: победи́л бо еси́ враги́ и вся́кую зло́бу, и вели́кое служе́ние твое́ му́ченическим по́двигом запечатле́л еси́. Ны́не же, предстоя́ Престо́лу Царя́ ца́рствующих, моли́ Его́ дарова́ти ве́рным побе́ды на враги́ и во всем благопоспеше́ние, в доброде́телех же благода́тное укрепле́ние, пою́щым Ему́: Аллилу́иа.
Икос 12
Пою́ще Бо́га, ди́вно в тебе́ просла́вльшагося, хва́лим тя, богоблаже́нне Крести́телю, я́ко и́скренняго дру́га Христо́ва, прославляем вели́кия по́двиги твоя́, ублажа́ем му́ченическую кончи́ну твою́ и сицева́я ра́достно вопие́м ти:
Ра́дуйся, вселе́нский Апо́столе и Но́ваго Заве́та первому́чениче; ра́дуйся, явле́нием Христа́ на земли́ откры́вшагося Ца́рствия Небе́снаго пе́рвый пропове́дниче.
Ра́дуйся, язы́ков Боже́ственное призва́ние предвозвести́вый; ра́дуйся, безве́стная и та́йная прему́дрости Бо́жия ми́ру яви́вый.
Ра́дуйся, боже́ственными дея́нии плодоно́сен па́че ины́х яви́выйся; ра́дуйся, я́ко све́том дел твои́х просла́вися Оте́ц Небе́сный.
Ра́дуйся, я́ко в па́мяти твое́й Це́рковь Христо́ву весели́ши неизрече́нно; ра́дуйся, я́ко ны́не ве́чнаго наслажда́ешися весе́лия изоби́льно.
Ра́дуйся, боже́ственными луча́ми Трисо́лнечнаго Све́та осиява́емый; ра́дуйся, я́ко со безпло́тными Трисвяту́ю песнь Бо́гу немо́лчно вопие́ши.
Ра́дуйся, я́ко ны́не, зерца́лом разре́шшимся, несре́дственне зри́ши Святу́ю Тро́ицу.
Ра́дуйся, вели́кий Иоа́нне, Проро́че, Предте́че и Крести́телю Госпо́день.
Кондак 13
О, вели́кий и пресла́вный Предте́че и Крести́телю Госпо́день Иоа́нне, приими́ от нас ны́не приноси́мое тебе́ моле́ние и твои́ми богоприя́тными к Бо́гу моли́твами изба́ви нас от вся́каго зла, и ве́чныя изми́ му́ки, и наследниками Ца́рствия Небе́снаго соде́лай, да во ве́ки пое́м Бо́гу: Аллилу́иа.
Этот кондак читается трижды, зате́м 1-й икос «Арха́нгел Гаврии́л…» и 1-й кондак «Избра́нный от лет…».
Моли́тва
Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но, совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия беды́ впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́д не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю: пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́, не вем, и к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет душа́ моя́, то́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем, по Богоро́дице, вем бо́льша быти рожде́нных всех: ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в первыйна́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними. Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний проро́че, пе́рвый во благода́ти мучениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в, тя молю́, к тебе́ прибега́ю, не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, па́дшагося мно́гими грехи́: обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй грех, покая́ние же пропове́дуяй во очище́ние кого́ждо дел скве́рных: очи́сти у́бо мя, грехми́ оскверне́ннаго и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.
Церковь празднует Зачатие святого Иоанна Предтечи
Зачатие святого пророка Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, празднует Православная Церковь в воскресенье 6 октября 2019 года.
О том, что раньше прихода Спасителя явится Его Предтеча предсказывал еще ветхозаветный пророк Малахия, поэтому иудеи, ждавшие Мессию, ждали явления и Его Предтечи.
Святой Иоанн Креститель родился в семье иудейского священника Захарии и его жены Елисаветы, и рождение его связано с чудом Божиим.
Читайте также
Иоанн Креститель и его праздникиПраведные Захария и Елисавета долго не имели детей и, казалось, что у них уже никогда их и не будет, ведь в бесчадии они достигли преклонных лет. Однако, как повествует святой евангелист Лука (Лк. 1), однажды, когда Захария совершал в свой черед служение в храме, ему явился архангел Гавриил и возвестил о скором рождении сына. Однако Захария смутился от такого видения и обетования архангела. За это на него снизошла немота, и он не мог говорить до самого рождения ребенка. В своем обетовании архангел Гавриил также сообщил, что младенца необходимо назвать Иоанн.
Спустя положенное время Елисавета родила младенца, которому и нарекли имя Иоанн. Будущий пророк родился на шесть месяцев раньше Господа Иисуса Христа. По материнской линии (Елисавета – Мария) Иоанн Предтеча был родственником Господа.
Во время наречения имени, народ удивился тому, что именно так родители хотят назвать своего сына, ведь в то время имена давали по родовому признаку. В тот момент, когда народ дивился этому, Захария снова заговорил, он произнес пророчество о будущем служении своего сына, а также о приходе в мир Спасителя.
По своему значению Иоанн Предтеча явился самым значимым праведником после Божией Матери. Он крестил в Иордане Господа Иисуса Христа, призывал народ Израиля к жизни по заповедям Божиим, обличал пороки. Свою жизнь он окончил мученически – ему отрубили голову.
Читайте также:
О святом Иоанне Предтече, его жизни и служении читайте здесь.
Зачатие Иоанна Крестителя / Православие.Ru
Святой Иоанн Креститель. Зачатие преподобного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: Святой Пророк Малахия пророчествовал, что до рождения Мессии Его Предтеча явится и укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидая Мессию, также ожидали появления Его Предтечи. В горном городе Иудеи на земле Палестинской жили праведный священник святой Захария и его жена святая Елизавета, ревностно соблюдающие заповеди Господа.У пары, однако, было несчастье: они остались бездетными в старости и непрестанно молились Богу о даровании им ребенка. Однажды, когда святой Захария стал священником Иерусалимского храма, он вошел в Святилище, чтобы вознести фимиам. Пройдя за завесу Святилища, он увидел ангела Божьего, стоящего справа от жертвенника курения. Святой Захария был изумлен и остановился в страхе, но ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, ибо твоя молитва услышана; и твоя жена Елизавета родит тебе сына, и ты назовешь его Иоанном.«Но Захария не поверил словам небесного вестника, и тогда ангел сказал ему:« Я Гавриил, стоящий в присутствии Бога; и я был послан поговорить с вами и сообщить вам хорошие новости. Вот, ты будешь молчать и не сможешь говорить до того дня, когда все это сбудется, потому что ты не поверил моим словам … »Тем временем люди ждали Захарию и были удивлены, что он не вышел. из Святилища спустя столько времени.И когда он действительно вышел, он должен был произнести благословение на людей, но не мог этого сделать, потому что он потерял дар речи. Когда Захария жестами объяснил, что не может говорить, люди поняли, что ему было видение. Пророчество Архангела сбылось, и Праведная Елизавета была избавлена от бесплодия и родила Иоанна, Предтечи и Крестителя Господа.
Православная Церковь в Америке
* * *
В этот день празднуются милосердие Божие, Его дивное деяние и Его мудрость: Его милость к набожным и праведным родителям Святого Иоанна, престарелым Захарии и Елизавете, имевшим все их жизни просили чадо Божье; чудо зачатия Иоанна в преклонном чреве Елизаветы; и мудрость устроения спасения человека.Для Иоанна у Бога был особенно великий план: он должен быть пророком и предтечей Господа Христа, Спасителя мира. Через Своих ангелов Бог открыл бездетной Сарре рождение Исаака, бездетного Маноя и его жену — Самсона, а бездетным Захарии и Елизавете — Иоанна Крестителя. Через Своих ангелов Бог открыл рождение тех, для кого у Него был особый план. Как могли родиться дети от престарелых родителей? Если кому-то интересно узнать, пусть он не спрашивает людей, потому что люди не знают, и естественный закон не знает (это вне закона природы), но пусть он обратит свой взор на силу всемогущего Бога, сотворившего весь мир из ничего и который для создания Адама, первого человека, не использовал родителей, ни молодых, ни старых.Вместо того, чтобы проявлять любопытство, давайте поблагодарим Бога за то, что Он часто открывает нам Свою силу, милосердие и мудрость за пределами естественного закона, которыми мы в противном случае были бы скованы и без этих особых чудес Божьих впали бы в отчаяние и забыли о Нем. .
Из Охридского пролога епископа Николая Велимировича
© 1985 Lazarica Press, Бирмингем, Великобритания
.
Чудотворное зачатие Иоанна Крестителя
Иллюстрация от Pantheon Studios
Прочитать подпись
Ангел Гавриил является Захарии в храме Соломона. Этот обмен мнениями о зачатии Иоанна Крестителя изображен на этой картине, созданной художником эпохи Возрождения Доменико Гирландаем в 1490 году.
Иллюстрация предоставлена Pantheon Studios
С помощью ангела Захария и Елизавета зачали ребенка, несмотря на свой преклонный возраст.
ОПУБЛИКОВАНО
National Geographic исследует известных библейских фигур в нашей продолжающейся серии «Люди в Библии» в рамках нашего освещения
история Библии и поиск священных текстов.
«Во дни царя Ирода Иудейского», — говорится в Евангелии от Луки, — ангел Гавриил явился пожилому человеку по имени Захария, члену «священнического ордена Авии», который служил Богу в Храме (Луки 1: 5).Захария был женат на Елизавете, которая сама принадлежала к священнику и приходилась двоюродной сестрой Марии, но пара была бездетной.
История Библии, анимация
Путешествие во времени в этой анимации по истории Библии.Сделанные из глины, проволоки и переработанной бумаги, персонажи оживают в кадре за кадром.
Захария предлагал фимиам на золотом жертвеннике в Храме, недалеко от Святая Святых, очень большая честь. Когда он увидел ангела, он испугался.Но ангел сказал: «Не бойся, Захария, потому что твоя молитва услышана. Твоя жена Елизавета родит тебе сына, и ты назовешь его Иоанном »(Луки 1:13).
Лука, возможно, смоделировал этот стих на основе истории об Аврааме и Сарре из Книги Бытия, в которой Бог сказал Аврааму, что «Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты назовешь его Исааком» (Бытие 17:19). Затем Лука добавил еще один повествовательный слой, вдохновленный историей Анны и Елканы из первой книги Самуила. Как и Сара, Ханна не смогла подарить мужу ребенка.Она молилась Богу и пообещала, что, если она родит сына, она вырастит его, чтобы он стал назореем — человеком, преданным служению Богу. «Он не должен пить ни вина, ни одурманивающих средств, — пообещала Анна, — и ни одна бритва не коснется его головы» (1 Царств 1:11). В Евангелии от Луки ангел говорит Захарии: «Он никогда не должен пить вина или крепких напитков; еще до своего рождения он исполнится Святым Духом »(Луки 1: 12-15).
Ангел предсказал, что мальчик будет служить «народу Израиля»…. духом и силой Илии »(Луки 1:13, 16-17). Захария не мог поверить словам ангела, потому что он и его жена были уже в преклонном возрасте. «Как я узнаю, что это так?» — недоверчиво спросил он. В ответ Габриэль оглушил его до того дня, когда у него родился сын. Все сбылось, как и предсказывал ангел. «По прошествии тех дней, — продолжает Лука, — зачала его жена Елизавета» (Луки 1:24).
.
различных концепций Иоанна Крестителя.
«В то время Ирод тетрарх услышал рассказ об Иисусе и сказал своим слугам: это Иоанн Креститель». [5299] У Марка [5300] то же самое, а также у Луки. [5301] У евреев были разные мнения, некоторые ложные, такие как саддукеи о воскресении мертвых, о том, что они не воскреснут, и о том, что ангелы не существуют, но о том, что было написано о них должны были интерпретироваться только образно, но не имели реальной действительности; и некоторые истинные мнения, которые учили фарисеи о воскресении мертвых, которым они воскреснут.Поэтому мы должны здесь спросить, было ли мнение относительно души, ошибочно разделяемое Иродом и некоторыми людьми из народа, примерно таким: что Иоанн, который незадолго до этого был убит им, воскрес из мертвых после того, как он был обезглавлен и был тем же самым человеком под другим именем, и, будучи теперь названным Иисусом, обладал теми же силами, которые прежде проявлялись в Иоанне. Ибо насколько правдоподобна идея о том, что Тот, кто был так широко известен всему народу и чье имя было широко известно во всей Иудее, которого они провозгласили сыном плотника и Марии, и что он имеет таких и такие для братьев и сестер, как полагали, не отличались от [5302] Иоанна, чьим отцом был Захария, а чьей матерью была Елизавета, которые сами не выделялись среди людей? Но вполне вероятно, что тот факт, что он был Сыном Захарии, не был неизвестен людям, которые думали в отношении Иоанна, что он действительно пророк, и были настолько многочисленны, что фарисеи, чтобы избежать видимости высказывания то, что не нравилось людям, боялись ответить на вопрос: «Крещение Его от неба или от человеков?» [5303] И, возможно, также, некоторые из них узнали о происшествии в видении, которое было видно в храме, когда Гавриил явился Захарии.Насколько правдоподобно ошибочное мнение Ирода или некоторых людей о том, что Иоанн и Иисус не были двумя людьми, но что это был один и тот же человек, Иоанн, воскресший из мертвых после того, как он был обезглавлен и назывался Иисус? Кто-то может, однако, сказать, что Ирод и некоторые из этих людей придерживались ложной догмы о переселении душ в тела, в результате чего они думали, что прежний Иоанн снова явился через новое рождение и произошел из мертвых к жизни как Иисус.Но время между рождением Иоанна и рождением Иисуса, которое составляло не более шести месяцев, не позволяет считать это ложное мнение достоверным. И, возможно, скорее, такая идея, как эта, была в уме Ирода, что силы, действовавшие в Иоанне, перешли к Иисусу, вследствие чего люди думали, что Он Иоанн Креститель. И можно использовать следующую аргументацию. Так же, как из-за духа и силы Илии, а не из-за его души, об Иоанне сказано: «Это Илия, который должен прийти» [5304], дух в Илии и сила в нем перешла Иоанну — так думал Ирод, что силы в Иоанне сотворили в его случае дела крещения и обучения, — ибо Иоанн сотворил не одно чудо [5305], но чудесные знамения в Иисусе.Можно сказать, что что-то в этом роде было мыслью тех, кто сказал, что Илия явился в Иисусе или что воскрес один из старых пророков. [5306] Но мнение тех, кто сказал, что Иисус был «пророком, даже как один из пророков», [5307] не имеет отношения к этому вопросу. Таким образом, неверно высказывание об Иисусе, независимо от того, было ли оно записано как взгляд Ирода или высказано другими. Только высказывание «Иоанн прежде шел в духе и силе Илии» [5308], которое соответствует мыслям, которые они теперь лелеяли относительно Иоанна и Иисуса, кажется мне более убедительным.Но поскольку мы узнали, во-первых, что, когда Спаситель после искушения услышал, что Иоанн оставлен, Он удалился в Галилею, и, во-вторых, когда Иоанн был в темнице и услышал об Иисусе, он послал двух учеников и сказал Ему: «Ты ли грядущий, или мы ищем другого?» [5309] и, в-третьих, обычно то, что Ирод сказал об Иисусе: «Это Иоанн Креститель, он воскрес из мертвых» [5310], но мы ранее ни с одной стороны не узнали, каким образом был Креститель. убит, поэтому Матфей записал это, а Марк почти как он; но Лука обошел молчанием большую часть повествования, которое содержится в них.»[5311]
Сноски:.
Икона Рождества Иоанна Предтечи Среди церковных праздников есть три праздника в честь святого Божия, которые по своему значению выделяются среди других, посвященных Святому. святых и причислены к числу великих праздников Церкви Христовой. Эти праздники прославляют домостроительство Божье для нашего спасения.
Эти три праздника — Рождество Св.Иоанн Предтеча, его Усекновение и праздник святых апостолов Петра и Павла. Явление святого Архангела Гавриила священнику Захарии в Храме с возвещением о рождении ему и праведной Елизавете сына, который приготовит путь Господу, Спасителю мира и последующее исполнение этой предпосылки — первое из событий, о которых рассказывают евангелисты. Возвещение святого Архангела Гавриила Захарии в Храме начинает Евангелие Нового Завета. Объявление того же архангела Гавриила шесть месяцев спустя в Назарете Деве Марии о рождении от Ней Сына Божьего, Который должен был воплотиться, является продолжением откровения Предвечного Совета относительно спасения человеческая раса. Через три месяца после Благовещения святой Иоанн Предтеча родился «в городе Иудейском», а через шесть месяцев после него родился Сам Христос в Вифлееме. Эти события тесно связаны между собой. «Славное зачатие Предтечи заранее провозглашает Царя, Который должен родиться от Девы» (Exapostilarion, 23 сентября, праздник Зачатия Иоанна Крестителя).Объявление архангела Гавриила в Храме, позднее объявленное Захарией всем живущим поблизости, в великолепном гимне, который он спел после рождения ребенка Иоанна и восстановления ему дара речи (Луки 1:67). -79), является предшественником ангельского гимна: «Слава Богу в высшем»; который пели в Вифлееме ангелы, когда они возвещали пастырям Рождество Христово. Рождество Иоанна Крестителя — это первая радость, ниспосланная Богом человечеству, начало его избавления от власти диавола, греха и вечной смерти. Это правда, что еще до Предтечи родилась Пресвятая Дева Мария, и ангелы объявили Ее рождение родителям. Однако в то время только Ее родители знали о возвышенном участи, приготовленном для родившейся Богородицы, и сами не были полностью осведомлены о том, что им было объявлено заранее.Следовательно, только они праздновали рождение своей дочери, в то время как остальной мир только позже понял радость, которая была возвестена (ему) этим рождением. По этой причине праздники Рождества Пресвятой Богородицы и Ее Входа в Храм были установлены в Церкви и стали торжественно отмечаться значительно позже других великих праздников, а Рождество Иоанна Предтечи — один из них. из самых древних и почитаемых христианских праздников.Проповеди об этом празднике сохранились с первых веков. Со дня Рождества Иоанна Предтечи начинается подготовка человеческого рода к встрече с Сыном Божьим на земле. Благословен Господь Бог Израилев! ибо Он посетил и искупил Свой народ. . . И ты, дитя, наречешься пророком Всевышнего, ибо ты пойдешь пред лицем Господним, чтобы приготовить пути Его (Лк. 1:68, 76).Эти вдохновленные Богом слова священника Захарии, после того как он вновь обрел дар речи, были известны по всей земле Иудеи, вызвав беспокойство у всех живущих там, которые в изумлении спрашивали друг друга: что это за ребенок ? (Луки 1:66). Невольно возникла мысль: разве это не Сам Мессия? Иудея была в особенно напряженном состоянии ожидания Спасителя.Таким образом, младенец Иоанн первым своим рождением подготовил путь Господу; и даже когда он был еще во чреве своей матери, своим прыжком (Луки 1:41) он возвестил о грядущем рождении Младенца Иисуса, как бы восклицая: «Христос родился, воздайте славу. Христос сходит с небес. Встретите Его »(Ирмос, Песнь первая Канона, Праздник Рождества Христова). Рожденный ровно за полгода до Рождества Христова, Иоанн Предтеча по точному времени своего рождения изобразил свою миссию по приготовлению пути для Господа.Он родился в то время года (24 июня), когда день начинает сокращаться после летнего солнцестояния, тогда как Рождество Христово происходит (25 декабря), когда день начинает удлиняться после зимнего солнцестояния. Эти факты являются воплощением слов, сказанных позже, Предтечей, после начала проповеди Христа: Он должен возрастать, а Я должен уменьшаться (Иоанна 3:30). «Вестником Солнца, Предтечей» был Иоанн Креститель, который был подобен утренней звезде, возвещающей восход Солнца Праведности на Востоке. Подобно тому, как само событие Рождества Иоанна Крестителя было преддверием Рождества Господа нашего Иисуса Христа, так и праздник Рождества Иоанна Предтечи является также приютом праздника Рождества Христова. «Звезда звезд, Предтеча, рождена сегодня на земле из бесплодного чрева, Иоанн, возлюбленный Богом, и являет восход Христа, Востока свыше» (Слава праздника, 24 июня. ).«Все творение радуется твоему божественному рождению: ибо Ты явился как земной ангел, о Предтеча и небесный человек, возвещающий нам воплощенный Бог небес» (Кантиль 5 Канона). «О Пророк и Предтеча пришествия Христа, мы, поклоняющиеся Тебе с любовью, недоумеваем, как достойно восхвалять Тебя; ибо бесплодие родившей тебя и немота отца твоего ослаблены твоим славным и драгоценным рождением, и миру проповедуется воплощение Сына Божьего »(Тропарь праздника). |
.
Добавить комментарий