Содержание

Мясоедов Григорий «Земство обедает» описание картины, анализ, сочинение

Myasoedov-Grigorij-zemstvo-obedaet
Картина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой. Художник изобразил на холсте пореформенную Россию того времени.

Только что началось создание органов местного самоуправления — земств. Туда избирали и крестьян, но их было очень мало. Сюжет картины несложен — живописец хотел показать разницу в социальном положении членов одного земства. На картине изображен небольшой городок в провинции, здание земской управы. Избранные от крестьянства члены земства сели обедать, но не за столами в душных помещениях, а на свежем воздухе. Наверняка стесняются они соседства с благородными депутатами земства.

Некоторые крестьянские депутаты уже покушали и дремлют, а кто-то ещё продолжает свою трапезу с простой деревенской едой — хлеб, соль да зелёный лук.

В окне управы можно заметить официанта, который убирает посуду. Этим художник показывает контраст богатства и бедности. Каждого крестьянина у дверей земской управы, Мясоедов написал очень тщательно, каждому придал индивидуальные черты: один смотрит лукаво, с хитрецой, другой — с благородством, чувством собственного достоинства, а в ещё одном взгляде сквозит оскорбление.

Глядя на эту картину, невольно вспоминается поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Автор не говорит прямым текстом о социальной несправедливости и неравенстве, он предлагает зрителям подумать об этом.

Год написания картины: 1872.

Размеры картины: 74 x 125 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Мясоедов Григорий Григорьевич — биография художника, личная жизнь, картины

Григорий Мясоедов — один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Сорок лет он входил в состав правления этого объединения и был автором первого варианта устава. На второй выставке передвижников он представил одну из самых своих значительных работ — «Земство обедает». Мясоедов был рьяным сторонником реализма, и главной темой его творчества стало крестьянство.

Художник-гражданин

Григорий Мясоедов родился в семье обедневшего дворянина из Тульской губернии, во владении которого было небольшое поместье. Будущий художник не понаслышке был знаком с трудностями простой крестьянской жизни, так как положение его семьи мало отличалось от жизни рабочих. В нужде провел он и студенческие годы:

«Жил я, как и большинство студентов Академии художеств, на Васильевском острове в бедной комнате. Источником существования моего была работа на кондитерскую, где пеклись пряники, — я с товарищем раскрашивал их. Баранам и свиньям золотили головы, генералам — эполеты. Платили за это по три копейки с дюжины. Обедали на Неве, на барке, где давали за шесть копеек щи с кашей без масла…»

Расцвет либеральных идей общества совпал с внутренними убеждениями Мясоедова. «Правдивый минор, отвечающий всей нашей жизни» привлекает его куда больше, чем безжизненные сюжеты академизма. Так родились его многочисленные работы на крестьянские темы: «Земство обедает» (1872, Третьяковская галерея), «Опахивание» (1876, Русский музей), «Дорога во ржи» (1881, Третьяковская галерея).

Мясоедов был активным общественным деятелем и невероятно разносторонним художником. Помимо жанровых картин, в его творчестве встречаются пейзажи (Крым и Юг Украины), исторические картины («Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862, Третьяковская галерея) и, конечно, портреты («Портрет И.И. Шишкина», Картинная галерея им. К.А. Савицкого). Кроме того, Мясоедов писал и на религиозные темы (храм Спаса на Сенной).

«Живое» искусство

Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Только лучшие из лучших удостаивались чести по окончании учебного заведения стажироваться за границей. На средства из государственной казны художник побывал во Франции. Италии, Испании, познакомился с главными памятниками мировой художественной культуры и актуальным искусством Европы того времени. Вторая половина XIX века стала временем расцвета критического реализма во Франции, Италии, Германии. Главной своей задачей художники считали правдивое изображение повседневной жизни страдающих и обездоленных людей. На примере европейских живописцев Мясоедов убедился в необходимости приблизить искусство к зрителю. В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. Так родилась идея создать объединение передвижников.

Основная цель объединения была прописана в первом пункте устава: «Доставление обитателям провинции возможности следить за успехами русского искусства».

Реализм и психологизм

По словам архитектора Василия Стасова, одним из основных постулатов передвижников было «стремление к реальному и повседневному». Сходство с натурой доходило едва ли не до натурализма. Художественному языку Мясоедова это также присуще. Например, на картине «Дорога во ржи» усталый путник, обращенный спиной к зрителю, медленно движется по дороге, которая проходит через ржаное поле. Однако не только его фигура является главным персонажем в этой работе. С невероятной точностью автор произведения прописывает каждую травинку, каждый колосок — любая мелочь становится объектом его пристального внимания. В то же время образ путника условен: это некий архетип. Его фигура символизирует стремление к недостижимой цели.

Григорий Мясоедов. Дорога во ржи. 1881

Григорий Мясоедов. Земство обедает. 1872

Другой важной составляющей творчества Мясоедова и других передвижников была гипертрофированная передача, как правило, тяжелого психологического состояния персонажей картины. Это отчетливо видно в работе «Земство обедает». Выражения лиц крестьян, ожидающих, когда же представители земского учреждения закончат свою трапезу, очень угрюмы: они явно пришли с просьбой, в исполнении которой им, скорее всего, откажут. Скрупулезная прорисовка лиц точно передает состояние персонажей, и это заставляет зрителя сопереживать их нелегкой доле. Художник, как и многие жанристы того времени, отходит от явного обличения и критики — он лишь констатирует то, что имеет место в реальной жизни, не приукрашивая ее при этом.

На 1870–80-е годы пришелся период расцвета в творчестве художника. Его «Бегство Григория Отрепьева» отметили большой золотой медалью, а за картину «Заклинание» мастер удостоился звания академика. Это время активного участия Мясоедова в передвижных выставках — не только в качестве художника, но и их идеолога.

«Здравствуй, мое одиночество…»

По воспоминаниям современников, Григорий Мясоедов был человеком незаурядным, остроумным, но в то же время слишком прямолинейным, его хлесткие высказывания часто обескураживали собеседников.

Он был рьяным сторонником реализма и категорически отвергал какие бы то ни было новые веяния в искусстве, в частности импрессионизм. Публика же принимала искания молодых художников с восторгом.

«Будучи новатором в молодости, он превратился в старости в консерватора, яростного защитника устоев передвижничества».

Григорий Мясоедов считал, что картинам в духе импрессионизма нет места на выставках передвижников. Столь категоричная позиция привела к расколу в объединении. Главным оппонентом Мясоедова стал Илья Репин, который потребовал роспуска совета правления передвижников по причине его излишнего ретроградства и неспособности отвечать потребностям объединения. В результате все члены правления демонстративно покинули совет, предоставив Мясоедову право возглавлять его в одиночестве.

В 1876 году, не выдержав такого удара, художник оставил Товарищество. С этого времени искусствоведы отмечают начало спада в его творчестве. Художник пишет пейзажи, пробует работать в графической технике, создавать театральные декорации и эскизы к спектаклям. Но фактически для него это время отверженности.

«Это парадоксально, а я так и говорю: мы вдвоем с моим одиночеством имеем комнату на Васильевском острове в деревянном домике, — высказывался Мясоедов. — Здравствуй, мое одиночество, пойдем со мной в гости, мое одиночество».

Григорий Мясоедов умер 31 декабря 1911 года в своем имении под Полтавой. В истории искусства художник навсегда останется одним из основоположников важнейшего явления в отечественной живописи — передвижничества.

Григорий Мясоедов. Пристань в Ялте. 1890

Григорий Мясоедов. Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. 1862

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»👍

Мясоедов Григорий Григорьевич написал это произведение в 1872 г. Эта картина стала визитной карточкой художника-передвижника. Опирался художник при написании этого произведения на местные материалы. Перед зрителем предстает пореформенная Россия.

Только что начали создаваться органы местных самоуправлений в виде земств. Выбирали сюда и крестьян. Но они имели невысокий имущественный ценз, поэтому их было очень мало. Сюжет предельно прост. Художник и решил отобразить несоответствие положений, согласно социальному положению.

Показан тихий провинциальный городок. На первом плане здание земской управы. Кажется все просто. Весь дом не показан, а есть только на картине изображение светлой стены земской управы. Крестьянские депутаты решили пообедать. Душные комнаты не прельщают крестьян, да и соседство с «благородными» представителями земства не удовлетворяет их. Поэтому они решили отобедать на свежем воздухе.

Художник изобразил кого-то уже отобедавшим и дремлющим, а кого-то, кто продолжает скудную трапезу, с нехитрой деревенской провизией. Еда нехитрая. У кого-то сухой хлеб. У другого хлеб с солью и пучок зеленого лука.

Видно, что в здании земской управы тоже закончили обедать по действиям официанта, который переставляет посуду и по винным бутылкам. Вот здесь то и наблюдается контрастность бедности и богатства. Главным персонажам картины – крестьянам, художник дал характерные черты. Одним — лукавство, сметливость. Другим – чувство подлинного душевного благородства. Третьим – оскорбленность.

Здесь присутствие некрасовского произведения о том, кому на Руси жить хорошо. А думают все герои картины об одном и том же — они понимают, что здесь справедливости не добьешься. Мастер не собирается делать вывод по объективной сцене, он к этому подталкивает своих зрителей.

Мясоедов Г.Г. «Земство обедает». Описание картины.. Художники-передвижники

1872 Г. 74 x 125 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Мясоедова Г.Г. «Земство обедает» 

Картина была написана Мясоедовым Г.Г. в 1872 году. Это произведение служит некой визитной карточкой художника-передвижника.

Зритель видит перед собой пореформенную Россию. Только-только начали появляться органы местных самоуправлений, которые назывались земствами. Здесь избирались крестьяне, но они не обладали высоким имущественным цензом, поэтому их было небольшое количество. Художник стремился показать несоответствие социальных положений.

На картине изображен тихий провинциальный городок. Мы можем наблюдать здание земской управы на первом плане. Весь дом не видно, лишь изображена светлая стена земской управы. Депутаты, состоящие из крестьян, вышли пообедать. Душные комнаты их не привлекают, к тому же вынужденное соседство с представителями земства высшего класса их не радует. Поэтому они решили пообедать на свежем воздухе.

На картине видно, что кто-то уже отобедал и дремлет, а кто-то заканчивает свою скудную трапезу с простой деревенской пищей. Кто-то ест сухой хлеб, у кого-то хлеб с солью и с пучком зеленого лука.

В здании земской управы также закончился обед, это можно наблюдать по наличию винных бутылок и по действиям официанта, переставляющего посуду. Художник показывает контраст межу бедностью и богатством. Главные персонажи картины – крестьяне, получили характерные черты: кто-то сметливость и лукавство, другие – чувство истинного душевного благородства, третьи – оскорбленность.

Лучшие картины Мясоедова Г.Г.

 

Мясоедов Григорий Григорьевич (1834-1911): kolybanov — LiveJournal

«Автопортрет»
1878

Григорий Григорьевич Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в Академию Художеств.

Air — Johann Sebastian Bach

Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося «бунтом четырнадцати». Правда, сам «бунт» Мясоедов не застал — к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании.

Еще в годы обучения Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин.

Смотрины невесты», 2-я пол XIX в.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

«Поздравление молодых в доме помещика»
1861г.
Холст, масло. 96 x 123.5 см
Государственный Русский музей

«Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе.
Сцена из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (1825 ) — «Корчма на литовской границе», 1862.
Всероссийский музей А. С. Пушкина

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа — Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основно

«Чтение положения 19 февраля 1861 года», Мясоедов — описание картины

Чтение положения 19 февраля 1861 года — Григорий Григорьевич Мясоедов. Холст, масло. 138,2 x 209 см

   Выдающийся российский художник Мясоедов Григорий Григорьевич известен не только как живописец, но и как основатель, руководитель и участник общества художников передвижных выставок. Их творчество подпитывалось народническими идеями, они несли культуру в массы, организовывая художественные выставки.

   Мясоедову, родившемуся в семье небогатого дворянина тульской губернии, были понятны тяжелый труд простого народа, бесправное и унизительное положение крестьян. Работы Мясоедова в период 1870-х годов, можно охарактеризовать как остросоциальные, критически направленные.

   Так, его работу, созданную в 1873 году — «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» — можно смело отнести к направлению критического реализма.

   Григорий Григорьевич обладая резким темпераментом, ироничным складом ума, тонкой наблюдательностью художника и активной гражданской позицией, не мог не откликнуться творчеством на такое знаковое для России событие, как отмена ненавистного крепостного права.

   На полотне изображены крестьяне, собравшиеся послушать указ императора Александра II о земельной реформе. Мужики собрались в сарае для сушки сена, в нем полутемно, но сверху проникает солнечный свет, который освещает группу и мальчика, читающего манифест. Подавшись вперед, внимательно и с надеждой, слушает чтеца молодой парень в белой рубахе. На лицах мужиков постарше и помудрее чувствуется некое недоверие, сомнение. Поза стоящего слева крестьянина со сложенными на животе руками вызывает ощущение усталости и безысходности.

   Реформа 1861 года и в настоящее время еще вызывает споры своей неоднозначностью, а как простым людям 19-го века понять, будет ли им облегчение жизни или указ только для богатых помещиков?

   В этой картине в полной мере проявляется талант Мясоедова живописца — как реальны позы, как богаты эмоции на лицах мужиков, как колоритен каждый персонаж, как выписана любая деталь — от лаптей до соломинки.

Мясоедов художник

Мясоедов Григорий – выдающийся русский живописец, основатель Товарищества передвижных художественных выставок, автор бытовых и исторических картин, а также нескольких замечательных пейзажей. Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет в семье мелкопоместного дворянина 7 апреля 1834 года в с.Паньково (Тульская губерния). Григорий Григорьевич рано начал проявлять художественные способности, его отец относился к этому с одобрением. Он начал свою учебу в Орловской гимназии, но, не окончив курса, в 1853 году с успехом поступил в Академию Художеств в Петербурге. Студенческие годы Мясоедова не были сытыми: он жил в маленькой комнате и зарабатывал на жизнь, работая в кондитерской. К тому же обучение в Академии было достаточно суровым.

В 1861 г. он был награжден малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика», а в 1862 г. — большой золотой медалью и поездкой заграницу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». С 1863 г. художник путешествовал по Европе, учился в частной римской Академии, работал в Риме, Париже, Брюсселе, Испании, Италии. В 1867 г. во Флоренции он познакомился с Герценом А.И. и Ге Н.Н. За этот период он создал несколько известных картин, таких как «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента», «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Две судьбы». Во время пребывания в Европе его впервые посетила мысль о создании Товарищества передвижных художественных выставок.

Бегство Григори Отрепьева из корчмы на литовской границе

Поздравление молодых в доме помещика

 

У чужого счастья (Две судьбы)

Мясоедов Г.Г. возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем. Художник развернул активную общественную деятельность: он написал Устав Товарищества передвижных художественных выставок, добился объединения кружка московских художников с Артелью художников Петербурга, и 16 декабря 1870 г. состоялось первое заседание Товарищества, где Мясоедов Григорий Григорьевич вошел в правление на сорок лет.

29 ноября 1871 г. состоялась первая выставка Товарищества в Петербурге, переместившись затем в Москву, Киев и Харьков. Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает». Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. И не зря он сосредоточил свое внимание на крестьянах: они все разные, но видно их внутреннюю сосредоточенность, красоту человека-труженика.

В 1873 г. Мясоедов пишет другую фундаментальную картину «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года», где он опять с неповторимым мастерством изобразил крестьян, которые слушают текст манифеста, но пока еще не могут понять, как к этому событию относиться, они не делают поспешных выводов, проявляя мудрость в этом деле.

Григорий Григорьевич изучал древние обычаи и поверья народа и их роль в жизни крестьянства. Многие из этих обычаев легли в основу картин: например, на полотне «Опахивание» (1876 г.) изображены крестьяне, впрягающие в плуг девушек, таким образом защищая себя от нечистой силы.

 

Дедушка русского флота

Земство обедает

Чтение манифеста 19 февраля 1961 года

Молебен на пашне о даровании дождя

Опахивание

Самосжигатели

Сожжение протопопа Аввакума

Мясоедов Г.Г. занимался музыкой, играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. Он самозабвенно любил музыку, видя в ней непосредственное отражение подсознания человека, которое не может врать, а говорит только правду. Это было в характере Мясоедова: он был интересным, находчивым, остроумным, сочетая эти черты характера с озлобленностью, едкостью, ироничностью, некоторые его высказывания были просто оскорбительны. Он не любил высшее общество и царских придворных. Несмотря на это Григория Григорьевича радушно принимало дамское общество, а он не оставался в долгу перед ними, но все же он считал женщин корыстными во всех отношениях. Григорий Григорьевич не чурался самокритики, называя себя таким же эгоистом и лжецом, как и все общество в целом.

В работах Мясоедова Г.Г. всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества (примером тому могут служить его картины «Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земство обедает», «Самосжигатели»). Но Григорий Григорьевич был не только глубоко думающим, но и тонко чувствующим человеком: например, его картина «Дорога во ржи» полна искренней душевной поэзии, она с легкостью остается в памяти у зрителя, оставляя след в душевном теле. На картине изображена рожь, край уходящей тучи на вечернем небе, одинокая фигура нищего идет по тропинке. В этой картине совершенно отсутствует заранее установленная модная тенденция.

Мясоедов Г.Г. в начале своего творческого пути был новатором с оригинальными, передовыми идеями. Но его дальнейший путь был тяжелым, когда модернистские течения в искусстве несмело стали проникать в Товарищество, он показал себя консерватором, не признающим ничего кроме реализма, но все же его терзали сомнения, разочарования и одиночество. О новых талантливых пейзажистах (например, Левитане) Мясоедов имел уничижительное суждение: «писать всякую пакость в природе: тающий снег… да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью». Он шел против сложившейся действительности, а она растаптывала все его доводы, увлекая публику модерновыми веяниями. В самом Товариществе начались серьезные разногласия, грозившие расколом. Первыми из его рядов вышли семь выдающихся художников (Серов, Архипов, Васнецов, Досекин, Светославский, Первухин и Левитан). Но после рокового заседания Совета Товарищества в Академии наук в правлении остался один Мясоедов, он готов был в одиночку защищать традиции передвижничества.

С 1876 г. Григорий Григорьевич теряет творческую хватку, он осуществил свое желание уехать: он поселился в имении Павленки под Полтавой, где занимался садоводством и почти оставил мысли о Товариществе, а оно продолжало жить своей жизнью, вбирая в себя новых талантливых художников. В это время он создает полотна, где стремится показать слаженность крестьянского труда («Дорога во ржи», «Косцы» и др.). Этим картинам он придавал особое значение, наполняя их ярким, жарким солнцем и сильными, красивыми фигурами работающих крестьян. Также он нередко выезжал в Крым, где создал много пейзажей.

 

Дорога во ржи

Жница

Крым. Осенний вид

Лесной ручей. Весной 1890 г.

Осеннее утро

Первый оттиск. Портрет И.И.Шишкина

Портрет старухи

Портрет шахматиста А.Д.Петрова

Пристань в Ялте

Хотите владеть иностранными языками? Нет ничего проще! На BKC — International House все желающие могут посещать курсы английского языка для начинающих. Дающие стопроцентный результат, уроки помогут вам освоить английский в самые короткие сроки.

Родник

Страдная пора (Косцы)

Через степь. Переселенцы

 

По велению судьбы в Полтаве состоялась передвижная выставка, ее организаторы обратились к Мясоедову за помощью в поиске выставочного помещения. Выставка состоялась, что дало Григорию Григорьевичу возможность, как старому боевому коню, встрепенуться, и душа художника ожила. Он возвращается в Петербург и вынашивает мысль о большой работе: какую бы тему он мог раскрыть? Народничество было непопулярно, а деятельность революционеров не освещалась в литературе и проходила мимо многих художников. Он хотел отразить целую эпоху в лице великих людей. Он пишет картину «Пушкин на вечере у Мицкевича», которая, к сожалению, не произвела должного впечатления на публику.

Уже пожилой Мясоедов остро почувствовал свое одиночество: семьи не стало, сын редко общался с ним, не приемля его образа жизни, в обществе он появлялся только в тесном кругу своих старых товарищей-передвижников. Только одна музыка умиротворяла его терзаемую душу.

Мясоедов Г.Г. вернулся в свое полтавское имение, в свой старый дом с прекрасным садом, где он умер в 1911 г.

Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, живопись

Мясоедов Григорий Григорьевич — выдающийся живописец, вошедший в историю русского искусства как организатор и бессменный руководитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Судя по отзывам современников, Григорий пользовался репутацией честного и прямого человека, отличавшегося начитанностью, оригинальным мышлением, хотя часто был саркастичен и ироничен.

Мясоедов Григорий Григорьевич: биография художника.Детство и юность

Будущий художник родился 7 апреля 1834 года. Его семья, проживавшая в селе Панково (Орловская губерния), не отличалась достатком, но принадлежала к старинному дворянскому роду. С детства Григорий начал интересоваться искусством. После окончания Орловской гимназии в 1853 году поступил на учебу в Академию художеств в Петербурге. В его стенах Мясоедов написал картину «Поздравление молодых в помещичьем доме». За нее многообещающий автор был награжден небольшой золотой медалью.

Право на пенсию и большую золотую медаль получил талантливый художник за художественное полотно «Бегство Григория Отрепьева из трактира на литовской границе» (1862 г.). «Восстание четырнадцати», произошедшее в 1863 году в Академии художеств, Мясоедов не нашел, так как окончил ее раньше.

Путешествие по Европе

По окончании школы Мясоедов Григорий Григорьевич уехал за границу, работал в Италии, Германии, Бельгии, Испании, Швейцарии. В 1867 году поселился во Флоренции, познакомился с семьей опального в те времена А. И. Герцена.Это был самый выдающийся критик феодальной Российской империи. На долгие годы другом Григория стал русский художник Николай Николаевич Ге.

Перелвижничное настроение

Помимо художественного дара, Григорий обладал поэтическим даром и писал стихи. В зрелом возрасте он публиковал рассказы в журналах и газетах. Названный своим хобби как «художник-писатель», главным призванием своей жизни, Григорий Мясоедов считал отстаивание идей передвижности — направление, основанное на реалистичной манере отображения повседневной жизни и символизирующее социальное искусство.

Идея создания «Товарищества передвижников», направление, которое назначил себе художник, возникла в 1860-х годах, после путешествия по Европе. Здесь Мясоедов мог наблюдать за деятельностью европейских художников, которые организовывали передвижные коммерческие выставки. Это он успешно реализовал на территории России. 6 декабря 1870 г. — дата первого собрания членов Товарищества, на котором было назначено правление. В него вошли: Мясоедов Г.Г., Перов В.Г., Клодт М.К., Ге Н.Н., Крамской И.Н.

Правда, хоть он и был молодым новатором, к возрасту Григория Григорьевича превратился в буйного, желчного старика, озлобленного на всех и вся.Он консервативно жестко сохранил старые представления об искусстве, не желая признавать творчество подрастающего поколения, в частности И. И. Левитана, М. В. Нестерова, А. И. Куинджи.

Мясоедов Григорий Григорьевич: картины

Передвижная художественная выставка впервые открылась в Санкт-Петербурге 21 ноября 1871 года. Свою работу на ней Мясоедов Григорий Григорьевич представил картину «Дед русского флота (Ботик Петр I)». Произведение, принесшее широкую известность — «Земские обеды», художник представил на второй выставке 1872 года.

На полотне изображена группа крестьян, собравшихся у входа в земскую управу провинциального городка в один из солнечных дней. Один, опустившись на каменные плиты, положил голову на рюкзак и задремал, остальные медленно потягивали лук с хлебом и солью. А дом как раз обедали бюрократы: в открытое окно заметили лакея, тщательно мыющего посуду. На картине нет прямого противопоставления бедняков и обездоленного земства, но контраст между бедностью и богатством бросается в глаза.

.

Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, картины

Мясоедов Григорий Григорьевич — выдающийся живописец, вошедший в историю русского искусства как организатор и бессменный руководитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Судя по отзывам современников, Григорий пользовался репутацией честного и прямого человека, отличавшегося начитанностью, оригинальным мышлением, хотя часто был саркастичен и ироничен.

Мясоедов Григорий Григорьевич: биография художника.Детство и юность

Будущий художник родился 7 апреля 1834 года. Его семья, проживавшая в селе Панково (Орловская губерния), не отличалась достатком, но принадлежала к старинному дворянскому роду. С детства Григорий начал интересоваться искусством. После окончания Орловской гимназии в 1853 году поступил на учебу в Академию художеств в Петербурге. В его стенах Мясоедов написал картину «Поздравление молодых в помещичьем доме». За нее многообещающий автор был награжден небольшой золотой медалью.

Право на пенсию и большую золотую медаль получил талантливый художник за художественное полотно «Бегство Григория Отрепьева из трактира на литовской границе» (1862 г.). «Восстание четырнадцати», произошедшее в 1863 году в Академии художеств, Мясоедов не нашел, так как окончил ее раньше.

Путешествие по Европе

По окончании школы Мясоедов Григорий Григорьевич уехал за границу, работал в Италии, Германии, Бельгии, Испании, Швейцарии. В 1867 году поселился во Флоренции, познакомился с семьей опального в те времена А. И. Герцена.Это был самый выдающийся критик феодальной Российской империи. На долгие годы другом Григория стал русский художник Николай Николаевич Ге.

Перелвижничное настроение

Помимо художественного дара, Григорий обладал поэтическим даром и писал стихи. В зрелом возрасте он публиковал рассказы в журналах и газетах. Названный своим хобби как «художник-писатель», главным призванием своей жизни, Григорий Мясоедов считал отстаивание идей передвижности — направление, основанное на реалистичной манере отображения повседневной жизни и символизирующее социальное искусство.

Идея создания «Товарищества передвижников», направление, которое назначил себе художник, возникла в 1860-х годах, после путешествия по Европе. Здесь Мясоедов мог наблюдать за деятельностью европейских художников, которые организовывали передвижные коммерческие выставки. Это он успешно реализовал на территории России. 6 декабря 1870 г. — дата первого собрания членов Товарищества, на котором было назначено правление. В него вошли: Мясоедов Г.Г., Перов В.Г., Клодт М.К., Ге Н.Н., Крамской И.Н.

Правда, хоть он и был молодым новатором, к возрасту Григория Григорьевича превратился в буйного, желчного старика, озлобленного на всех и вся.Он консервативно жестко сохранил старые представления об искусстве, не желая признавать творчество подрастающего поколения, в частности И. И. Левитана, М. В. Нестерова, А. И. Куинджи.

Мясоедов Григорий Григорьевич: картины

Передвижная художественная выставка впервые открылась в Санкт-Петербурге 21 ноября 1871 года. Свою работу на ней Мясоедов Григорий Григорьевич представил картину «Дед русского флота (Ботик Петр I)». Произведение, принесшее широкую известность — «Земские обеды», художник представил на второй выставке 1872 года.

На полотне изображена группа крестьян, собравшихся у входа в земскую управу провинциального городка в один из солнечных дней. Один, опустившись на каменные плиты, положил голову на рюкзак и задремал, остальные медленно потягивали лук с хлебом и солью. А дом как раз обедали бюрократы: в открытое окно заметили лакея, тщательно мыющего посуду. На картине нет прямого противопоставления бедняков и обездоленного земства, но контраст между бедностью и богатством бросается в глаза.Стремление к повседневному и реальному — ключевая задача извращенного реализма — отражено в этом произведении в полной мере.

В 1872 году за картину «Чары» Григорий Мясоедов был удостоен звания академика. В работе «Читая обстановку 19 февраля 1861 года» живописец ярко изобразил полное недоумение крестьян по поводу своей судьбы и несбывшихся надежд. Часто позировали Мясоедову люди из народа, который, прежде чем войти в картину персонажей, долго с ними разговаривал, проявляя искренний интерес к судьбе каждого.

Крестьянский мотив в картинах Мясоедова

В 1876 году художник Мясоедов Григорий Григорьевич поселился на хуторе под Харьковом, где занялся садоводством и огородничеством. Именно с этого момента начинается упадок его творчества. Изменилось отношение русского художника к крестьянской жизни; Живописец искренне интересуется верованиями и традициями. Так, на картине «Покров» древняя пага

.