Содержание

Значение слова ЖЕРТВА. Что такое ЖЕРТВА?

же́ртва

1. истор. предмет или живое существо (как правило убиваемое), приносимое в дар божеству во время жертвоприношения в обрядах некоторых религий ◆ Обыкновенно в пятой луне, по окончании полевых работ, приносят жертву духам. Иакинф (Бичурин), «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена», 1851 г. (цитата из НКРЯ)

2. устар. добровольный вклад в виде денег или каких-либо предметов в интересах кого-либо, чего-либо; пожертвование ◆ Такие жертвы происходят как епитимии, добровольно на себя почему-либо наложенные, и непременно из денег, собственным трудом добытых. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г.

3. самопожертвование; добровольный отказ, отречение в пользу кого- или чего-нибудь ◆ Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г.

4. одуш. человек, пострадавший или погибший от нападения кого-либо, в результате стихийного бедствия, несчастного случая, военных или преступных действий, подвергшийся насилию со стороны кого-либо ◆ В городском морге проходит процедура опознания жертв ДТП. ◆ Убийца хладнокровно умертвил свою жертву. ◆ Разъярённый лев в следующую секунду набросился на свою жертву. ◆ Жертвы мошенников обратились в милицию. ◆ Игорь Коломойский в ходе кризиса на Украине стал жертвой пранкера, в течение нескольких месяцев выдававшего себя за Павла Губарева. (цитата из библиотеки Google Книги)

5. одуш. особь, подвергающаяся прямому нападению со стороны хищника ◆ Громкий предсмертный крик бедной жертвы не спасает её от когтей хищника, который спускается тотчас же на землю и начинает терзать свою добычу. Н. М. Пржевальский, «Путешествие в Уссурийском крае. 1867–1869 гг.», 1870 г.

6. одуш. человек, пострадавший или погибший во имя чего-либо, вследствие преданности чему-либо, кому-либо ◆ Не исключаю, что он стал жертвой своего окружения. Внутренний голос, 29.08.2000 г. // «Коммерсантъ-Власть» (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Значение слова «жертва» в 13 словарях

А. Темы в Библии

ЖЕРТВА как тема послания к Филиппийцам:

Флп 2:17

Б. Жертва в Ветхом Завете

1. Люди, приносящие жертвы

Каин и Авель:

Быт 4:3-5

Ной:

Быт 8:20,21

Аврам:

Быт 12:7,8; Быт 15:9-11

Иаков:

Быт 31:54; Быт 46:1

Иов:

Иов 1:5

постоянная обязанность священников:

Лев 1:3-17

2. Виды жертв

а. В соответствии с используемым материалом

жертвы различными животными:

Лев 1:2-17

хлебные жертвы:

Лев 2:1-16; Лев 6:14-23

б. В соответствии со временем жертвоприношений

ежедневные:

Исх 29:38–41; Чис 28:1-8

еженедельные:

Чис 28:9,10

ежемесячные:

Чис 28:11-15

ежегодные:

Чис 28:16–29:38

3. Цели жертвоприношений

а. Очищение от греха

жертвы всесожжения:

Лев 1:3-17

жертвы за грех:

Лев 4:1–5:13

жертвы повинности:

Лев 5:14-6:7

б. Благодарственные Господу

хлебные приношения:

Лев 2:1-16

мирная жертва:

Лев 3:1-16

4. Недостаточность одних жертвоприношений

а. Должна была сопровождаться

истинной верой:

Евр 11:4

кротким сердцем:

Пс 50:19; Ис 66:2,3

кающимся, сокрушенным сердцем:

Ис 1:11-17

повиновением:

1Цар 15:22; Пс 39:7-9

праведной жизнью:

Мих 6:6-8

желанием отдать лучшее:

Мал 1:6-14

б. Отвергается, если приносится

неправедными людьми:

Ис 1:11–14; Ам 5:21-24

В. Жертва в Новом Завете

1. Взгляд на ветхозаветные жертвы

не очищают от греха:

Евр 9:9,10,23; Евр 10:1–4,11

действенны до жертвы Христа:

Евр 9:11–14,24-26

2. Жертва Христа

Он — закланный Агнец Божий:

Ин 1:29; 1Кор 5:7; Откр 5:6

Он — искупительная жертва:

Рим 3:25; Евр 7:27; Евр 9:28; 1Ин 4:10

3. Жертвы, приносимые христианами

совершенное повиновение Христу,

Мф 16:24,25

см. самоотречение

жизнь, как служение Господу:

Рим 12:1; 1Пет 2:5

прославление и исповедание Господа:

Евр 13:15

благотворение:

Евр 13:16

приношения деньгами на богоугодные дела:

Флп 4:18

жертва — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

же́рт-ва

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). В знач. пострадавший; жертвенное живое существо слово склоняется по образцу для одушевлённых существительных (кого/что? — же́ртву, же́ртв).

Корень: -жертв-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈʐɛrtvə]  мн. ч. [ˈʐɛrtvɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. истор. предмет или живое существо (как правило убиваемое), приносимое в дар божеству во время жертвоприношения в обрядах некоторых религий ◆ Обыкновенно в пятой луне, по окончании полевых работ, приносят жертву духам. Иакинф (Бичурин), «Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена», 1851 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. устар. добровольный вклад в виде денег или каких-либо предметов в интересах кого-либо, чего-либо; пожертвование ◆ Такие жертвы происходят как епитимии, добровольно на себя почему-либо наложенные, и непременно из денег, собственным трудом добытых. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. самопожертвование; добровольный отказ, отречение в пользу кого- или чего-нибудь ◆ Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839–1841 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. одуш. человек, пострадавший или погибший от нападения кого-либо, в результате стихийного бедствия, несчастного случая, военных или преступных действий, подвергшийся насилию со стороны кого-либо ◆ В городском морге проходит процедура опознания жертв ДТП. ◆ Убийца хладнокровно умертвил свою жертву. ◆ Разъярённый лев в следующую секунду набросился на свою жертву. ◆ Жертвы мошенников обратились в милицию. ◆ Игорь Коломойский в ходе кризиса на Украине стал жертвой пранкера, в течение нескольких месяцев выдававшего себя за Павла Губарева. (цитата из библиотеки Google Книги)
  5. одуш. особь, подвергающаяся прямому нападению со стороны хищника ◆ Громкий предсмертный крик бедной жертвы не спасает её от когтей хищника, который спускается тотчас же на землю и начинает терзать свою добычу. Н. М. Пржевальский, «Путешествие в Уссурийском крае. 1867–1869 гг.», 1870 г.
  6. одуш. человек, пострадавший или погибший во имя чего-либо, вследствие преданности чему-либо, кому-либо ◆ Не исключаю, что он стал жертвой своего окружения. Внутренний голос, 29.08.2000 // «Коммерсантъ-Власть» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. жертвоприношение
  2. пожертвование
  3. самопожертвование
  4. пострадавший
  5. пострадавший
Антонимы
  1. ?
  2. хищник
  3. ?
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

От церк.-слав.; ср. ст.-слав. жрьтва (др.-греч. θυσία, σπονδή; Супр., Клоц.), от жьрѫ «творю жертву», жьрьць «жрец, священник». Родственно лит. giriù, gìrti «хвалить», gẽras «хороший», др.-прусск. girtwei «хвалить», др.-инд. gr̥ṇā́ti «воспевает, превозносит, восхваляет», gī́r ж. «хвала, награда», авест. āɣairyāt̃ «превозносится», gar ж. «хвала, награда, хвалебная песнь», лат. grātus «желанный, приятный, благодарный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Морфологические и синтаксические свойства

Ед. жертва
Ед. об. жертва
Ед. суб. жертвата
Мн. жертви
Мн. сов. жертвите
Числ.
Зв.

жерт-ва

Существительное, женский род, склонение 41.

Корень: -жертв-; окончание: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. жертва (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от церк.-слав.; ср. ст.-слав. жрьтва (др.-греч. θυσία, σπονδή; Супр., Клоц.), от жьрѫ «творю жертву», жьрьць «жрец, священник». Родственно лит. giriù, gìrti «хвалить», gẽras «хороший», др.-прусск. girtwei «хвалить», др.-инд. gr̥ṇā́ti «воспевает, превозносит, восхваляет», gī́r ж. «хвала, награда», авест. āɣairyāt̃ «превозносится», gar ж. «хвала, награда, хвалебная песнь», лат. grātus «желанный, приятный, благодарный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Библиография

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. же́ртва же́ртви
Р. же́ртви же́ртв
Д. же́ртві же́ртвам
В. же́ртву же́ртви
Тв. же́ртвою же́ртвами
М. же́ртві же́ртвах
Зв. же́ртво* же́ртви*

же́рт-ва

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -жертв-; окончание: .

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ˈʒɛrtwɑ̽]  мн. ч. [ˈʒɛrtwɪ̞]

Семантические свойства

Значение
  1. жертва (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от церк.-слав.; ср. ст.-слав. жрьтва (др.-греч. θυσία, σπονδή; Супр., Клоц.), от жьрѫ «творю жертву», жьрьць «жрец, священник». Родственно лит. giriù, gìrti «хвалить», gẽras «хороший», др.-прусск. girtwei «хвалить», др.-инд. gr̥ṇā́ti «воспевает, превозносит, восхваляет», gī́r ж. «хвала, награда», авест. āɣairyāt̃ «превозносится», gar ж. «хвала, награда, хвалебная песнь», лат. grātus «желанный, приятный, благодарный». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Библиография

Жертва — это… Что такое Жертва?

умилостивительное или благодарственное приношение Богу от плодов земных или из царства животных. Этимологически это слово происходит от глагола жрети, жрать, пожирать (отсюда жрец, см.) — как вследствие представления о том, что приносимое в Ж. потребляется божеством, так и вследствие того, что Ж., по освящении ее, потреблялась самими приносящими. Идея Ж. проникает собой все религии, как древнего, так и нового мира, но формы ее разнообразны до бесконечности. В наиболее чистом виде Ж. представляется в Библии, где она выступает уже в первобытные времена как символ отношений между Богом и человеком. Чувствуя свое ничтожество и свою полную зависимость от Высшего существа, человек старается умилостивить его в случае бедствия или возблагодарить в случае успеха и благоденствия, равно как и просто выразить чувства своей преданности ему, и вследствие этого приносит ему Ж., т. е. жертвует от своего достатка что-нибудь такое, что дорого и приятно ему самому, в предположении, что то же самое будет приятно и божеству. Первые следы Ж. в Ветхом Завете мы видим уже на первых страницах Библии; сыновья прародителей приносили в Ж. Богу — один от плодов земных (Каин), а другой от стад своих (Авель). После потопа обычай жертвоприношений является уже вполне выработавшимся. Патриархи приносят Ж. при всяком выдающемся случае в своей жизни; но только при Моисее вполне выработана была подробная обрядовая регламентация жертвоприношений. Правила о них изложены в книге Левит; они разделялись на пять родов: 1) Ж. всесожжения (см. Всесожжение). 2) Ж. о грехе, 3) Ж. повинности — за невольные и вольные прегрешения; 4) Ж. мира — в выражение благодарности Богу и 5) Ж. бескровная — состоявшая из приношения не животных, а муки, масла, вина и ладана. Как первые четыре рода Ж. означали принесение Богу жизни, так этот последний род означал принесение Ему плодов земли. При необычайных событиях Ж. иногда приносились в огромном количестве. Так, Соломон по случаю освящения храма принес в Ж.


22 тыс. волов и 120 тыс. овец. Отличительной особенностью библейских Ж. было то, что в них весьма сложная обрядность не закрывала основной идеи этого установления, получавшей все большее развитие. Во времена пророков прямо уже ставился вопрос о замене символа самой сущностью дела: вместо того чтобы приносить в Ж. животных или плоды земные, требовалось приносить Богу сердце чистое, по принципу, что правда и милость — выше и благоугоднее Богу, чем кровь и жир баранов и козлов («Милости хочу, а не жертвы» — господствующий тон пророческих воззрений на этот предмет). В высшем своем значении ветхозаветные Ж. были символом великой Ж. Богочеловека, принесенной им во искупление человечества от первородного греха.

В языческих религиях самая идея Ж. подверглась грубому искажению. Чувственность здесь всегда господствует над идеей, а в некоторых культах Ж. получает кровожадный характер, переходя в полный каннибализм. Так, в семитическом культе Ваала и Астарты этим божествам приносилась в Ж. девическая честь, и у капищ их существовали особые штаты «священных блудниц и блудников» (часто с омерзением упоминаемые в Библии кедешимы и кедошоты). Кровожадность находила себе высшее выражение в человеческих жертвоприношениях, бывших в обычае у многих народов древности, не исключая и классических (в первобытные времена их истории). Хотя с течением времени они и отменялись, но существование их ясно засвидетельствовано памятниками; например, на ассиро-вавилонских памятниках часто можно видеть изображение приношения людей в Ж., во всей обстановке религиозного ритуала. Чаще всего родители приносили в жертву своих детей, господа — рабов, победители — побежденных. Таких безнравственных и каннибальских жертвоприношений совершенно чужда ветхозаветная религия. Новейший критицизм, впрочем, готов усматривать следы их и в Библии, в подтверждение чего ссылается особенно на факт жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака и на историю дочери Иеффая. Но приводимые факты нисколько не подтверждают этой мысли. Видеть в жертвоприношении Исаака доказательство существования человеческих жертвоприношений и у евреев, значит упускать из виду значение этого факта, как испытания твердости веры Авраама. Более правдоподобия, по-видимому, имеет ссылка на Иеффая, принесшего в Ж. свою дочь; но и эта история излагается в Библии (Суд., XI, 30-40) с такой таинственной неопределенностью, что факт жертвоприношения в ней может подлежать различным толкованиям, и большинство новейших исследователей склоняется к объяснению, что дочь Иеффая была просто посвящена Богу на служение при Скинии. Во всяком случае Моисеев закон ясно запрещает человеческие жертвоприношения (см. Лев., XVIII, 21; XX, 2-5; Второзак., XII, 31; XVIII, 10), как «мерзость» перед Господом.

Ср. Bähr, «Symbolik d. Mos. Cultus»; Mövers, «Opferwesen der Karthager»; Hartung, «Religion der Römer»; Sykes, «Versuch über die Natur, Absicht u. d. Ursprung der Opfer» (1778).

А. Л.

Жертва что это? Значение слова Жертва

Значение слова Жертва по Ефремовой:

Жертва — 1. Предмет или живое существо, обычно убиваемое, которое приносится в дар божеству.
2. То же, что: жертвоприношение (1).
3. устар. Дар, пожертвование на что-л.
4. Добровольный отказ, отречение в пользу кого-л., чего-л.. самопожертвование.
5. Тот, кто подвергся чьему-л. насилию, злому умыслу, пострадал от кого-л., чего-л.
6. Тот, кто пострадал или погиб от какого-л. несчастья, неудачи.
7. Тот, кто пострадал или погиб во имя чего-л., вследствие преданности чему-л.

Значение слова Жертва по Бизнес словарю:

Жертва — А. Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий и т.п.
Б. Добровольный или вынужденный отказ от имущества, прав, привилегий ради достижения поставленных целей или получения выгод в будущем.

Значение слова Жертва по словарю Символизма:

Жертва — Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений. Жертва отождествляется с творением, а человек — с одним из аспектов космоса. Кроме того, она означает подчинение себя божественному руководству через примирение, предоставление своего я на волю Бога, искупление. Каждое место жертвоприношения — это центр мира. Жертвоприношение человека — это искупление беспредельной человеческой гордыни предложением богам крови. Ритуальное жертвоприношение царей (считалось, что они приносят земле плодородие) было связано с началом ирригационных работ, приносящих оплодотворяющие и дающие жизнь воды. Когда оплодотворяющая сила царя истощалась, от этого страдала страна и ее народ, поэтому царя приносили в жертву богине Матери-Земли, чтобы восстановить эту силу в новом царе. Жертвоприношение происходило в день смерти старого года, в период двенадцатидневного хаоса перед возрождением солнца и нового года. Позднее вместо царя стали приносить в жертву козла отпущения. В ведической традиции в контексте жертвоприношения восток символизировал царство богов, юг — предков, запад — змею, север — людей. Во многих мифологиях и традициях считается, что мир был создан из частей объекта жертвоприношения: в Вавилоне — из расчлененной Тиамат, а у древних германцев — из Йинир. Голова жертвенного животного символизирует рассвет, глаз — солнце, дыхание — ветер, спина — небо, живот — воздух, подбрюшье — землю. Во время жертвоприношения жрец и жертва становятся едины друг с другом и со вселенной, микрокосм и макрокосм встречаются и обретают единение.

Значение слова Жертва по словарю Ушакова:

ЖЕРТВА
жертвы, ж. (книжн.). 1. В древних религиях — приносимые в Дар божеству предмет или живое существо (умерщвляемое при этом). Приносить жертву. Принести кого-что-н. в жертву. Человеческие жертвы. || То же, что жертвоприношение. Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон… Пушкин. 2. Дар, пожертвование на что-н. (устар.). Начал подавать им и наш народ, жертвы стекались в определенные места, в редакции журналов… Достоевский. 3. Добровольный отказ, отречение в пользу кого-чего-н., самопожертвование. Мать готова на всякие жертвы ради ребенка. 4. кого-чего. Человек, подвергшийся чьему-н. насилию, злому умыслу, пострадавший от кого-чего-н. Убийца накинулся на свою жертву. Жертвы русского самодержавия. Виселица со своими жертвами страшно чернела. Пушкин. 5. чего. Человек, пострадавший или погибший от какого-н. несчастия, неудачи. Он стал жертвой обстоятельств. Пожар с человеческими жертвами. Жертва уличного движения. Жертва своей неосторожности. 6. чего. Человек, пострадавший пли погибший во имя чего-л., вследствие преданности чему-н. Он пал жертвой честного отношения к делу. Вы жертвою пали в борьбе роковой любви беззаветной к народу. Похоронный марш. Принести жертву чему (книжн.) — перен. делать что-н. во имя чего-н. Он принес жертву дружбе, согласившись участвовать в неприятном деле. Принести в жертву что (книжн.) — перен. пожертвовать чем-н. Все высокие чувства, драгоценные человечеству, были принесены в жертву демону смеха и иронии. Пушкин.

Значение слова Жертва по словарю Даля:

Жертва
ж. пожираемое, уничтожаемое, гибнущее. что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. | Приношенье от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием. | отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу. самоотвержен

Значение слова Жертва по словарю Брокгауза и Ефрона:

Жертва — умилостивительное или благодарственное приношение Богу от плодов земных или из царства животных. Этимологически это слово происходит от глагола жрети, жрать, пожирать (отсюда жрец, см.) — как вследствие представления о том, что приносимое в Ж. потребляется божеством, так и вследствие того, что Ж., по освящении ее, потреблялась самими приносящими. Идея Ж. проникает собой все религии, как древнего, так и нового мира, но формы ее разнообразны до бесконечности. В наиболее чистом виде Ж. представляется в Библии, где она выступает уже в первобытные времена как символ отношений между Богом и человеком. Чувствуя свое ничтожество и свою полную зависимость от Высшего существа, человек старается умилостивить его в случае бедствия или возблагодарить в случае успеха и благоденствия, равно как и просто выразить чувства своей преданности ему, и вследствие этого приносит ему Ж., т. е. жертвует от своего достатка что-нибудь такое, что дорого и приятно ему самому, в предположении, что то же самое будет приятно и божеству. Первые следы Ж. в Ветхом Завете мы видим уже на первых страницах Библии. сыновья прародителей приносили в Ж. Богу — один от плодов земных (Каин), а другой от стад своих (Авель). После потопа обычай жертвоприношений является уже вполне выработавшимся. Патриархи приносят Ж. при всяком выдающемся случае в своей жизни. но только при Моисее вполне выработана была подробная обрядовая регламентация жертвоприношений. Правила о них изложены в книге Левит. они разделялись на пять родов: 1) Ж. всесожжения (см. Всесожжение). 2) Ж. о грехе, 3) Ж. повинности — за невольные и вольные прегрешения. 4) Ж. мира — в выражение благодарности Богу и 5) Ж. бескровная — состоявшая из приношения не животных, а муки, масла, вина и ладана. Как первые четыре рода Ж. означали принесение Богу жизни, так этот последний род означал принесение Ему плодов земли. При необычайных событиях Ж. иногда приносились в огромном количестве. Так, Соломон по случаю освящения храма принес в Ж. 22 тыс. волов и 120 тыс. овец. Отличительной особенностью библейских Ж. было то, что в них весьма сложная обрядность не закрывала основной идеи этого установления, получавшей все большее развитие. Во времена пророков прямо уже ставился вопрос о замене символа самой сущностью дела: вместо того чтобы приносить в Ж. животных или плоды земные, требовалось приносить Богу сердце чистое, по принципу, что правда и милость — выше и благоугоднее Богу, чем кровь и жир баранов и козлов («Милости хочу, а не жертвы» — господствующий тон пророческих воззрений на этот предмет). В высшем своем значении ветхозаветные Ж. были символом великой Ж. Богочеловека, принесенной им во искупление человечества от первородного греха. В языческих религиях самая идея Ж. подверглась грубому искажению. Чувственность здесь всегда господствует над идеей, а в некоторых культах Ж. получает кровожадный характер, переходя в полный каннибализм. Так, в семитическом культе Ваала и Астарты этим божествам приносилась в Ж. девическая честь, и у капищ их существовали особые штаты «священных блудниц и блудников» (часто с омерзением упоминаемые в Библии кедешимы и кедошоты). Кровожадность находила себе высшее выражение в человеческих жертвоприношениях, бывших в обычае у многих народов древности, не исключая и классических (в первобытные времена их истории). Хотя с течением времени они и отменялись, но существование их ясно засвидетельствовано памятниками. например, на ассиро-вавилонских памятниках часто можно видеть изображение приношения людей в Ж., во всей обстановке религиозного ритуала. Чаще всего родители приносили в жертву своих детей, господа — рабов, победители — побежденных. Таких безнравственных и каннибальских жертвоприношений совершенно чужда ветхозаветная религия. Новейший критицизм, впрочем, готов усматривать следы их и в Библии, в подтверждение чего ссылается особенно на факт жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака и на историю дочери Иеффая. Но приводимые факты нисколько не подтверждают этой мысли. Видеть в жертвоприношении Исаака доказательство существования человеческих жертвоприношений и у евреев, значит упускать из виду значение этого факта, как испытания твердости веры Авраама. Более правдоподобия, по-видимому, имеет ссылка на Иеффая, принесшего в Ж. свою дочь. но и эта история излагается в Библии (Суд., XI, 30-40) с такой таинственной неопределенностью, что факт жертвоприношения в ней может подлежать различным толкованиям, и большинство новейших исследователей склоняется к объяснению, что дочь Иеффая была просто посвящена Богу на служение при Скинии. Во всяком случае Моисеев закон ясно запрещает человеческие жертвоприношения (см. Лев., XVIII, 21. XX, 2-5. Второзак., XII, 31. XVIII, 10), как «мерзость» перед Господом. Ср. B&auml.hr, «Symbolik d. Mos. Cultus». M&ouml.vers, «Opferwesen der Karthager». Hartung, «Religion der R&ouml.mer». Sykes, «Versuch &uuml.ber die Natur, Absicht u. d. Ursprung der Opfer» (1778). А. Л.


Определение жертва общее значение и понятие. Что это такое жертва

Жертва — это человек или животное, которые получают повреждения или травмы по вине других или по случайной причине . Когда ущерб причинен человеком, он называется жертвой . Например: «В результате нападения на банк погиб один человек и двое получили ранения », «Этот ребенок является жертвой системы, которая не дает одинаковых возможностей всем людям », «Жертва была допрошена прокурором, который занимается выяснить дело « .

Первое значение этого термина (которое происходит от латинского слова с аналогичной письменностью) относится к живому существу (человеку или животному), предназначенному для жертвоприношения . Тем не менее, стоит упомянуть, что такое использование является наименее распространенным в настоящее время, поскольку понятие жертвы обычно относится к человеку, пострадавшему от другого человека или в результате форс-мажорных обстоятельств.

Пропускание возможности того, что животное может считаться жертвой, согласуется с положением, в котором люди находят остальную природу : это не более чем простой ресурс, который кто-то или что-то предоставляет в наше распоряжение, чтобы мы могли его использовать Нет пощады для удовлетворения наших потребностей. Конечно, как далеко современные общества отнимают у окружающей среды только то, что им нужно для выживания?

Животные, которые рождаются и убиваются на бойне, являются настоящими жертвами, хотя они не осуждают нас, хотя и не планируют расправу над своими мучителями. Они являются идеальными жертвами, потому что никто не признает их таковыми, потому что они не жалуются и не принимают оскорблений, которые им навязывают люди. Животные, молчаливые жертвы, видят, как их дети умирают, не имея возможности предотвратить это, они растут в небольших помещениях, которые ни один человек не вытерпел бы, не сходя с ума, не питаясь и не откармливая, не учитывая лапы, являясь объектами жестоких экспериментов . Все это происходило на протяжении десятилетий без перерыва, и язык хочет перестать признавать их жертвами.

Все люди, которые страдают от преступления, являются жертвами этого факта, хотя они понесли различные виды ущерба. Жертва могла подвергнуться нападению без каких-либо физических последствий (были украдены только деньги или другое имущество), избита или ранена в середине ограбления (удары кулаком, колотые раны, пули и т. Д.) Или могла умереть как прямое следствие агрессия В этом последнем случае говорят о смертельной жертве.

В более абстрактном смысле человек может стать жертвой своих собственных действий, что особенно характерно для людей, страдающих определенными расстройствами личности. По разным причинам некоторые люди приводят себя к работе или эмоциональному сбою, или происходит какой-то физический ущерб; Хотя во всех случаях существуют основные причины, обычно связанные с травмирующими переживаниями в детстве, вызванными пожилыми людьми, которые должны были о них позаботиться, последствия таких прошлых травм приводятся с присутствием или без присутствия первоначальных агрессоров.

Обычно жертвы сексуального или психологического насилия пытаются воспроизвести чувство покорности и унижения, которое они когда-то испытывали без выбора; Это не означает, что они подвергаются жестокому обращению, подобному тому, которое было получено во время агрессий, вызвавших травму, но они действительно стремятся вновь почувствовать это разочарование, это бессилие, которое породило насилие. Точно так же жертвы могут стать жертвами третьих сторон, продолжая порочный круг, который питается страданиями невинных людей, пытаясь удовлетворить того, кто в какой-то момент своей жизни был, и который никогда не может быть снова.

Стихийные бедствия также порождают жертвы. Это случаи форс-мажорных обстоятельств, когда в принципе ничего нельзя сделать для предотвращения ущерба. Тем не менее, всегда есть конкретные способы минимизировать последствия возможного стихийного бедствия ( наводнения, засухи, извержения вулкана, землетрясения ), хотя они требуют экономических

Жертва

***

Же́ртва

1) священное приношение чего-либо или кого-либо в дар Единому и Истинному Богу, совершаемое в рамках религиозного обряда;

2) приношение кого-либо или чего-либо в дар ложным богам или демонам, осуществляемое в рамках языческих или демонических культов;

3) то же, что жертвоприношение;

4) внутренний добровольный отказ человека от чего-либо во имя Единого и Истинного Бога;

5) добровольный отказ человека от чего-либо во имя кого-либо, не обладающего Божественным достоинством;

6) Искупительные Страдания и смерть Господа Иисуса Христа на Кресте; Сам Господь Иисус Христос.

В Ветхом Завете под жертвой понималось умилостивительное или благодарственное приношение Богу от земных плодов или от царства животных. При этом обряд жертвоприношения не подменял и не затмевал собой смысл религии. Внешняя жертва не исключала собой внутренней жертвы. На протяжении всей пророческой эпохи пророки настаивали на необходимости внутренней жертвы – сокрушения духа пред Богом и совершения праведных дел милосердия. Внешние ветхозаветные жертвы служили великим прообразом той добровольной Спасительной жертвы, которую некогда Сын Божий имел принести на земле за грехи людей. В своем высшем значении ветхозаветные жертвоприношения способствовали подготовке человеческого рода к пришествию Богочеловека Иисуса Христа.

Жертва в Новом Завете – Подвиг Богочеловека Иисуса Христа, заключающийся в крестных страданиях и крестной смерти, принятый Им мир ради искупления грехов мира. На Голгофе Господь добровольно совершил принёс Себя в жертву ради спасения человека. Он страдал и умер не потому, что не мог избежать страдания, но потому что возжелал пострадать. Он Сам допустил над Собою совершиться временному торжеству неправды. Его страдание не было необходимостью, но было проявлением Божественной Любви. Святой Григорий Нисский сказал, что Христос не стал ждать, когда Он будет вынужден к Своей жертве предательством Иуды, злобой священников, неразумием народа: «Он предварил эту волю зла, и до того, как был к тому вынужден, вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь». Именно поэтому говорится о Христе как об Агнце, «предопределенном прежде основания мира» (1Пет. 1:19) и даже «закланном от создания мира» (Откр. 13:8).

Итак, если в Ветхом Завете жертву приносил человек, то в Новом Завете Жертву приносит Бог. Эта жертва – Он Сам. В этой Жертве – вся любовь Бога Отца, – «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). В этой жертве – вся любовь Бога Сына, ибо «нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих» (Ин. 15:13). И если с разрушением храма ветхозаветные жертвы упразднились, то искупительная Христова Жертва, единожды принесённая на Голгофе, всегда, ныне и присно, явлена нам на Литургии, потому что на Литургии является нам Сам Христос – Жертва за грехи мира и Жертва за жизнь мира.

Бескровная Жертва – одно из названий Таинства Евхаристии.

***

прот. Валериан Кречетов:

Суть жертв Ветхого Завета, которые приносились патриархами, заключалась в том, что эти жертвы являлись прообразом жертвы Сына Божия за грехи всего миpa. Поэтому ветхозаветная жертва и была жертвой кровавой. Она несла в себе символ Агнца, закланного за весь миp. И когда совершилось исполнение этого прообраза, тогда кровавая жертва престала. Потому в православном миpe всякие кровные жертвоприношения отсутствуют.

Жертва Сына Божия, Богочеловека, явилась свидетельством истиной веры. Как говорит святитель Николай Сербский, ни один из предводителей всевозможных течений и учений не принес себя в жертву за своих последователей. Только один Сын Божий пострадал прежде всех за всех.

Это свидетельство истинной любви – до смерти. Об этом и сказано: Больше сея любве никто-же имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15:13). Эта жертва, принесенная за весь миp, является свидетельством любви Божией к человеку, к миpy. К тому миpy, который Господь сотворил и который возвращается к Богу через очищение, через покаяние. Тако бо возлюби Бог миp, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16). Эти слова сказаны в Евангелии для того, чтобы засвидетельствовать истину любви Божией. Любовь Божия – это сущность Божества. Это то, что только и можно постигнуть, исповедуя Святую Троицу.

Из книги: Всё ли равно, как верить?

***

Подвиг веры Авраама, за который его до сих пор прославляет Церковь, состоял в том, что он согласился принести в жертву Богу своего сына. Что же похвального в готовности убить своего ребенка?

Современному читателю эта история непонятна из-за непонимания культурного контекста. На самом деле, это история отмены человеческого жертвоприношения. В ту эпоху принести в жертву Богу первенца было общеизвестной практикой. Обычно это совершалось в каких-то особенно тяжелых обстоятельствах – при нападении превосходящих врагов, эпидемии, когда люди шли на крайние меры, чтобы «достучаться до небес».

Как мы читаем, например, в Книге Царств, «И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене» (4Цар 3:26,27).

Авраам проявляет предельную свою преданность Богу тем, что готов отдать своего сына, но Бог, в итоге, принимает преданность Авраама, но не принимает самой жертвы.

«И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего» (Быт. 22:10–13).

Для древнего сознания характерно прецедентное право. На вопрос «почему мы, израильтяне, в отличие от соседних народов, не приносим человеческих жертв» история Авраама давала ответ: потому что Бог в свое время отменил это, дав Аврааму Свое благословение и без такой жертвы.

В истории Церкви образ Авраама, который был готов принести в жертву Богу своего Сына, предизображает самого Бога, о котором сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Так как никакие жертвы, приносимые людьми, не могли искупить грех, Бог в Иисусе Христе Сам стал такой Жертвой.

Сергей Худиев

идиом по The Free Dictionary

быть принесенными в жертву на алтарь (чего-то)

Чтобы быть оставленным в обмен на то, что говорящий считает неполноценным. Кажется, что учебная программа в этой школе принесена в жертву на алтарь прибыли. Я знаю, что вы хотите помочь своей семье, но нельзя приносить в жертву свое счастье на алтаре рабства.

жертвовать (кем-то или чем-то) ради (кого-то или чего-то другого)

1. Отказаться, отказаться или отдать кого-то или что-то, чтобы получить кого-то или что-то, принести пользу кому-то или чему-то или достичь какой-либо цели.Мне пришлось пожертвовать тремя моими любимыми бейсбольными карточками, чтобы заполучить ультра-редкую карточку с Микки Мэнтлом, которую нес Том. Он пожертвовал множеством возможностей ради вас, и чем вы ему отплачиваете? Я не против пожертвовать выходными ради шанса выиграть миллион долларов на телевидении.

2. Допустить причинение вреда, смерть, разрушение или неспособность кому-либо или чему-то, чтобы получить что-то или для какой-либо цели. Их правительство явно готово принести в жертву своих граждан ради этой глупой войны.Сара пожертвовала множеством друзей и отношений ради своего места во главе компании.

жертвоприношение (кого-то или что-то) (кому-то или чему-то другому)

1. Приношение кого-то или чего-то в жертву какому-то существу, божеству или силе. Племя выбирает кого-нибудь каждый год и приносит его в жертву богам. Сжигая свое материальное имущество, мы приносим в жертву то, что связывает нас с миром смертных, непознаваемым силам вечности.

2. Сдаться, отказаться или отдать кого-то или что-то, чтобы что-то сделать.Он пожертвовал множеством возможностей карьерного роста, чтобы осуществить свою мечту переехать в Японию. Я пожертвовал лучшими годами своей жизни, чтобы вырастить вас, детей!

жертва (что-то) на алтаре (чего-то)

Отказ от чего-то в обмен на что-то другое (что указывается после «из»). Я знаю, что вы хотите помочь своей семье, но вы не можете жертвовать своим счастьем на алтаре рабства. Кажется, что учебная программа в этой школе принесена в жертву на алтарь прибыли.

Словарь идиом Farlex.© 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

пожертвовать кем-то или чем-то ради кого-то или чего-то

потерять кого-то или что-то ради кого-то или чего-то. Неужели ты не пожертвуешь своей дорогой женой ради такой глупой болтовни, как Франсин! Вы бы пожертвовали своим банковским счетом ради шанса поехать в Европу?

принести кого-то или что-то в жертву кому-то или чему-то

сделать предложение или отдать кого-то или что-то кому-то или какой-то силе. Первосвященник приготовился принести пленника в жертву богам.Я пожертвовал кучей денег ради модного образа жизни.

Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

.Жертвоприношение

— Wikiquote

Марк Аврелий и члены императорской семьи приносят жертвы в благодарность за успех в борьбе с германскими племенами: современный барельеф, Капитолийский музей, Рим

Жертва — отдать (что-то ценное), чтобы получить хотя бы возможность получить что-то еще ценное (например, самоуважение, доверие, любовь, свободу, процветание) или избежать еще большей потери. Это также может быть подношение пищи, предметов или жизней животных высшей цели, в частности божественным существам, как акт умилостивления или поклонения.

  • Сонник вошел в ризницу и приготовил для нее сверкающие серебряные чашки ecde . В храме готовили […] и готовили для нее горячую и холодную пищу. […] После того, как мясо было доставлено в больших мисках и прохладная вода была принесена из канала Сирара, после того, как праздничные атрибуты прибыли из Лагака и вино было привезено из сельской местности, ее большая печь, которая соперничает с великой обеденный зал, алтарь Нэнси, гудел.
  • Если зерна недостаточно для этих обрядов, а сосуды пусты и не наливают воду, лицо, ответственное за регулярные подношения, не получает дополнительной оплаты. После того, что было распределено из продуктов питания и что было распределено из напитков, после того, что было оставлено от обычных приношений и не использовалось в доме, после того, что было израсходовано из облагаемой налогом рыбы, […] и после того, что было полученный в орехах и зеленых растениях из сада, ни один рот не должен касаться их.Никто не должен носить хлеб святынь в округе как хлебный надел.
  • Подготовка к постоянному храмовому празднику первых плодов не должна прекращаться. Пусть будет курьер, который разносит жир в дом, пусть будет молочник, который разносит молоко в дом, и пусть будет курьер по рыбе, человек повседневного назначения. После того, как возчик дров привез свою посылку из открытой местности в дом своей дамы, ее следует сложить по углам и бокам.
  • [Я] правильно быть добрыми и даже приносить себя в жертву людям, которые нуждаются в доброте и лжи на нашем пути — в противном случае, помимо того, что мы не помогаем им, мы впадаем в бесплодие саморазвития. Искать получателей своей доброты, играть Иисуса в горшке — значит противостоять христианской опасности.
  • Жертва жива, но солнце все еще светит.
  • Миллионы погибли в двух мировых войнах и потрясениях за справедливый мир, их жертвы оказались напрасными.
  • В общем, человек, готовый пожертвовать собой, — это тот, кто не знает, как еще придать смысл своей жизни.
    Профессия энтузиазма — самое отвратительное из всех неискренностей.
  • Совершать справедливость и суд угоднее Господу, чем жертва.
  • Подношения — это слава богов.
  • Если бы не все это, я, возможно, прожил бы свою жизнь, разговаривая на углах улиц с презирающими мужчинами.Я мог умереть без опознавательных знаков, неизвестный, неудачник. Теперь мы не неудачники. Это наша карьера и наш триумф. Никогда в своей полноценной жизни мы не могли надеяться проделать такую ​​работу во имя терпимости, справедливости, во имя человеческого понимания человека, как сейчас, случайно. Наши слова — наша жизнь — наши боли — ничего! Отнятие наших жизней — жизни хорошего сапожника и бедного торговца рыбой — все! Этот последний момент принадлежит нам — эта агония — наш триумф.
  • Слишком долгая жертва
    Камень сердца может превратить.
    О, когда этого будет достаточно?
    • Уильям Батлер Йейтс, «Пасха 1916 года», строки 57–59, Питер Оллт и Рассел К. Альспах, ред., The Variorum Edition of the Poems of W. B. Yeats (1957), p. 394.

Новая циклопедия практических цитат Хойта [править]

Цитаты, представленные в «Новой циклопедии практических цитат» Хойта (1922), стр. 689.
  • Какие миллионы умерли — чтобы Цезарь был велик!
  • Его приводят на убой в виде ягненка.
  • Жертвоприношение муз.
    • Плутарх, Банкет семи мудрецов .
  • Платон говорил Ксенократу, философу, который был грубым и угрюмым: «Добрый Ксенократ, принеси жертву Благодати».
  • Древние рекомендовали нам приносить жертвы Благодати, но Мильтон приносил жертвы Дьяволу.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

.

Когда жертва вредна для ваших отношений?

Вы попросили своего партнера забрать молоко, но на следующее утро не нашли молока в холодильнике для кофе. Звонит телефон, и вас и вашего партнера приглашают на ужин с его друзьями, которые вам не очень нравятся. Конец долгого дня, и вы, и ваш партнер устали, но кто-то должен уложить малыша спать.

Эти моменты противоречивых желаний неизбежны в отношениях, но не всегда ясно, как лучше всего реагировать. Вы сосредотачиваетесь на собственных желаниях, верны себе и жалуетесь на недостаток молока, отказываетесь от ужина или просите партнера уложить вашего малыша спать? Или вы подавляете свои желания и ставите потребности партнера на первое место — удерживаете ли вы себя от жалоб, соглашаетесь на ужин и поощряете партнера расслабиться, пока вы читаете сказки на ночь?

Некоторые исследования показывают, что подавление собственных потребностей часто приводит к обратным результатам, заставляя вас чувствовать себя менее аутентичным и удовлетворенным.И вашему партнеру это тоже не выгодно: он может почувствовать ваши истинные чувства, даже если вы попытаетесь их скрыть. Эти маленькие моменты самопожертвования и подавления складываются, и чем больше люди жертвуют ради своих партнеров, тем более депрессивными они становятся.

Рекламное объявление
Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Но кто-то должен уложить малыша спать; Чтобы отношения (и семьи) работали, жертва иногда необходима.Хорошая новость заключается в том, что новое исследование, опубликованное в журнале Journal of Happiness Studies , предполагает, что подавление своих желаний ради партнера не обязательно плохо.

Когда это не плохо? Когда ваш партнер оказывает вам сильную социальную поддержку.

Изучив 141 тайваньскую пару, Вэй-Фан Линь и его коллеги обнаружили, что в настоящий момент участники, которые часто подавляли свои потребности и желания в браке, были менее удовлетворены своим браком и более подавлены, чем те, кто подавлял реже.Это согласуется с предыдущими исследованиями, предполагающими, что частые жертвы могут серьезно сказаться на личном и социальном благополучии.

Однако со временем подавление казалось плохим для благополучия (семейное удовлетворение и депрессия) только в том случае, если участники не находились в поддерживающих отношениях. Если их партнер сообщал об оказании сильной социальной поддержки, то подавление их потребностей и желаний не влияло на их удовлетворенность и депрессию год спустя.

В этом исследовании социальная поддержка означала поощрение и выслушивание вашего партнера, понимание его мыслей и чувств, а также выражение заботы и беспокойства о нем.

Почему поддерживающий партнер смягчает негативные последствия подавления собственных желаний в отношениях? Авторы предполагают, что жертвы обходятся дорого, а наличие социальной поддержки помогает уравновесить эти затраты, предоставляя вам другие ресурсы.

«Жертвовать, отказываясь от собственных желаний и желаний удовлетворить потребности партнера, можно рассматривать как потерю личных ресурсов, делающую жертву стрессовой», — пишут исследователи. Поддержка со стороны партнера «может помочь человеку справиться с чувством уязвимости в результате принесения жертвы.”

Наличие ободряющего, понимающего и заботливого партнера также может изменить саму природу жертвенности. Возможно, сдерживание жалобы на то, что ваш партнер забыл о молоке, не будет казаться таким недостоверным, если вы знаете, что он действительно заботится о вас и не будет сознательно бездумно. Возможно, вместо этого сдерживание этой жалобы или принятие рутины перед сном кажется подарком, который вы дарите своему вдумчивому партнеру, а не подавлением собственных потребностей и желаний.

Действительно, другое исследование показало, что, когда люди жертвуют по положительным причинам (чтобы сделать своего партнера счастливым, сблизить их), жертва может быть полезной для отношений. Эти результаты также согласуются с результатами работы, показывающей, что выполнение большего количества дел может на самом деле сделать людей счастливее в их отношениях, если их партнеры заставят их почувствовать, что их усилия ценятся. Чувство того, что партнер понимает его, также может служить защитой от негативных последствий конфликта в отношениях.

Другое исследование жертвенности в отношениях в основном проводилось с участниками из США, поэтому примечательно, что участники этого исследования были тайваньцами. Хотя могут быть некоторые культурные различия в том, как пары относятся к жертвоприношению, по крайней мере, часть динамики кажется схожей.

Так вы жалуетесь на молоко или ставите себя на первое место, когда дело касается ужина и планов на сон? Исследование не может сказать вам, что делать, но оно может дать вам несколько важных вопросов.

В каком состоянии ваши отношения — чувствуете ли вы, что вас любят и поддерживают? Вы доверяете друг другу сомнения? Если вы не чувствуете поддержки со стороны партнера, то сдерживание своей жалобы или неохотное принятие распорядка перед сном может усилить растущую кучу негодования, что со временем станет плохим предзнаменованием для ваших отношений и психического здоровья.

Если же, с другой стороны, вы чувствуете, что ваш партнер любит и поддерживает его, то жертва ради него может казаться актом доброты.Это может повлечь сиюминутные затраты, но со временем это может способствовать вашему удовлетворению, например, поддерживая вашего партнера и побуждая его ответить тем же.

.

Человеческое жертвоприношение | Britannica

Человеческое жертвоприношение , приношение жизни человека божеству. Совершение человеческих жертвоприношений обычно может быть связано с признанием человеческой крови как священной жизненной силы. Однако бескровные формы убийства, такие как удушение и утопление, использовались в некоторых культурах. Убийство человека или замена человека животным часто было частью попытки пообщаться с богом и участвовать в божественной жизни.Человеческая жизнь, как самый ценный материал для жертвоприношения, также была предложена в попытке искупления.

Подробнее по этой теме

жертва: приношение крови

Человеческие жертвоприношения, по-видимому, были широко распространены, а их намерения разнообразны, от причастия к богу и соучастия …

Есть два основных типа человеческих жертвоприношений: принесение человека в жертву богу и погребение или убийство слуг или рабов, предназначенных для сопровождения умершего в загробную жизнь.Последняя практика была более распространенной. В различных местах Африки, где человеческие жертвоприношения были связаны с поклонением предкам, некоторые из рабов умершего хоронили заживо вместе с ним или их убивали и клали под ним в могилу. Дагомея ввела особо сложные жертвоприношения на ежегодных церемониях, связанных с культом умерших королей. Раскопки в Египте и в других местах на древнем Ближнем Востоке показали, что множество слуг время от времени хоронили с погребальным оборудованием члена королевской семьи, чтобы обеспечить этому человеку свиту в следующей жизни.Китайская практика хоронить вместе с ним свиту императора с перерывами продолжалась до 17 века.

Жертвоприношение людей богу хорошо засвидетельствовано лишь в нескольких культурах. В современной Мексике вера в то, что солнце нуждается в питании человека, привела к ежегодному жертвованию тысяч жертв в рамках календарного ритуала кукурузы (кукурузы) ацтеков и науа. Инки ограничивали массовые жертвоприношения по случаю восшествия на престол правителя. Сожжение детей, по-видимому, происходило в ассирийской и ханаанской религиях и в разное время среди израильтян.Среди африканских асанте жертвы, принесенные в жертву в качестве подношения первых плодов во время Фестиваля Нового Ямса, обычно были преступниками, хотя рабы также были убиты.

Обвинения в человеческих жертвоприношениях в древности и в наше время были гораздо более распространены, чем когда-либо были ритуальные практики. Древние греки рассказывали множество мифов о человеческих жертвоприношениях, что привело некоторых исследователей к выводу, что греческие и римские обряды, связанные с убийством животных, могли первоначально включать человеческие жертвы; Однако в конце 20 века археологические данные не подтвердили это утверждение.Некоторые ранние христиане были ложно обвинены в каннибализме, поедании жертвенных жертв на ночных пирах, недоразумение, вероятно, из-за секретности, окружающей евхаристический обряд, и использования слов тело и кровь . Со времен средневековья до недавнего времени евреев часто злонамеренно обвиняли в принесении в жертву христианских детей на Пасху, это обвинение получило название кровавого навета.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня
.