Содержание

Краткое житие — Мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Краткое житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

празднование совершается 17/30 сентября

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София (+ ок. 137) пострадали в Риме при императоре Адриане. Святая София, твердая христианкa, сумела воспитать своих дочерей в горячей любви к Господу Иисусу Христу. Слух о благонравии, уме и красоте девиц дошел до императора Адриана, который пожелал их увидеть, узнав, что они христианки. Святые девы, понимая, с какой целью их призывает император, обратились с горячей молитвой к Господу, прося Его об укреплении их духовных и телесных сил в страданиях. Их самоотверженная мать радостно благословила их на мученический подвиг, убеждая дочерей не бояться кратковременных мук и твердо стоять за веру в Христа Спасителя.

Когда святые предстали пред императором, все были изумлены спокойствием их духа. Казалось, они пришли на пир, а не на мучения и смерть. Адриан призывал по очереди всех трех сестер и ласково убеждал их принести жертву богине Артемиде, но получил от всех твердый отказ и согласие претерпеть все муки за Господа Иисуса Христа. Император приказал жестоко истязать сначала старшую — Веру, затем Надежду и младшую — Любовь, стремясь устрашить юных христианок лютостью мучений старших сестер. Но Господь Своей невидимой силой сохранял их непоколебимыми. Мать их, святая София, видя истязание дочерей, проявляла необыкновенное мужество и находила в себе силы убеждать их терпеть страдания, ожидая награды от Небесного Жениха. И святые девы радостно приняли свой мученический венец. Святой Софии разрешили взять тела дочерей, чтобы предать их земле. Она положила их в ковчег, с почестью отвезла на колеснице за город, похоронила, три дня сидела у могил и, наконец, предала свою исстрадавшуюся душу Господу. Верующие погребли ее рядом с могилами ее дочерей. За великие муки матери, пережившей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица.

Мощи святых Веры, Надежды, Любови и Софии покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

Читать и слушать житие мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказа­лись напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

«У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».

Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее много-страдальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

(Память 17 сентября по старому стилю/30 сентября по новому стилю)

Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София — Жития святых. Избранное — Духовный источник

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия (имя Со­фия зна­чит «пре­муд­рость»). У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь. Бу­дучи глу­бо­ко ве­ру­ю­щей хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам. Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать. Все чет­ве­ро пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром и без­бо­яз­нен­но ис­по­ве­да­ли ве­ру во Хри­ста, вос­крес­ше­го из мерт­вых и да­ю­ще­го веч­ную жизнь всем ве­ру­ю­щим в Него. Удив­лен­ный сме­ло­стью юных хри­сти­а­нок, им­пе­ра­тор ото­слал их к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить их от­речь­ся от ве­ры. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и пла­ме­не­ю­щие ве­рой сест­ры хри­сти­ан­ки не из­ме­ни­ли сво­их убеж­де­ний. То­гда их сно­ва при­ве­ли к им­пе­ра­то­ру Адри­а­ну, и он стал на­стой­чи­во тре­бо­вать, чтобы они при­нес­ли жерт­ву язы­че­ски бо­гам. Но де­воч­ки с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

«У нас есть Бог Небес­ный, – от­ве­тил они, – его детьми мы же­ла­ем остать­ся, а на тво­их бо­гов плю­ем и угроз тво­их не бо­им­ся. Мы го­то­вы по­стра­дать и да­же уме­реть ра­ди до­ро­го­го нам Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста».

То­гда раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать де­тей раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку. Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не вра­зу­мил­ся чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить от­ро­ко­ви­цу в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да. То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», – ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она му­же­ствен­но пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ством стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­ки. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­ву. Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­че­ни­ям, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные му­че­ния от раз­лу­ки с за­му­чен­ны­ми детьми. Стра­да­ли­ца по­греб­ла чест­ные остан­ки сво­их до­че­рей и два дня не от­хо­ди­ла от их мо­ги­лы. На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну и при­нял ее мно­го­стра­даль­ную ду­шу в небес­ные оби­те­ли. Свя­тая Со­фия, пре­тер­пев за Хри­ста боль­шие ду­шев­ные му­ки, вме­сте с до­черь­ми при­чис­ле­на Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых. По­стра­да­ли они в 137 го­ду. Стар­шей, Ве­ре, то­гда бы­ло 12 лет, вто­рой, На­деж­де, – 10, а млад­шей, Лю­бо­ви, – лишь 9 лет.

Так три де­воч­ки и их мать по­ка­за­ли, что для лю­дей, укреп­ля­е­мых бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, недо­ста­ток те­лес­ных сил ни­сколь­ко не слу­жит пре­пят­стви­ем к про­яв­ле­нию сил ду­ха и му­же­ства. Их свя­ты­ми мо­лит­ва­ми Гос­подь да укре­пит и нас в хри­сти­ан­ской ве­ре и в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни.

МОЛИТВЫ

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

глас 4

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

глас 1

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Кондак мучениц

глас 1

Софии честныя священнейшия ветви/ Вера и Надежда и Любовь показавшеся,/ мудрость обуиша еллинскую благодатию,/ и пострадавше, и победоносицы явившеся,// венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящеим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Кто не знает этого сочетания имен: Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья? Мать, которая проводила своих дочерей на смерть, а после скончалась на их могиле.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София

Их история внешне — сюжет для фильма ужасов. С точки зрения внутренних переживаний — пример христианского представления о жизни. Парадоксальный, не вяжущийся с мирской идеей о нормальном поведении. Как и многое, что взято из учения Христа.

Непостижимо для нас мужество и сила духа этих девочек и матери их, которые воистину были облечены «силою свыше» (Лук. 24:49) и показали нам поразительный пример стояния за Истину. Как велика была их вера, как крепка надежда и как глубока любовь!

В подвиге святых великомучениц снова показывает нам Господь великую силу Свою, которую Он дарует избранным Своим, «немощным мира», посрамляющим властителей и повелителей мира сего (См. 1Кор.1:27).

Дай Бог и нам научиться такой немощи, в которой совершается «сила Христова» (2Кор.12:9) и прославить Бога, как прославили Его святые мученицы…

И так, во втором веке от Рождества Христова в Риме жила итальянка София. В то время Рим — богатейшая столица империи, подавляющее большинство жителей которой поклоняются языческим богам. Улицы украшают великолепные храмы и алтари, дома «охраняют» изваяния божеств и разнообразные талисманы.

Всего сто лет назад в городе был грандиозный пожар. Немногие решаются говорить о том, что его устроил тогдашний император — Нерон. Проще поверить в то, что это дело рук новых странных сектантов — христиан. И римляне верят, но при этом почти не представляют, что такое христиане, — может, это одно из многочисленных ответвлений иудаизма. Неизвестно, чем они занимаются на своих собраниях, они крайне подозрительны, поэтому стража их преследует. Эти люди гибнут в тюрьмах и на аренах цирков, но с каждым днём их становится все больше…

Верующие во Христа стойко исповедуют свою религию и умирали с именем Иисуса Христа на устах, не отрекаются от Него перед лицом самых страшных телесных страданий. Принять мученическую смерть — значит  уподобиться Христу, удостоиться великой чести пострадать за своего Спасителя. Они знают, что их ждет истинная награда на небесах. Их смерть — лишь мгновение, но оно послужит примером и основанием веры остающимся в живых сестрам и братьям.

И вот в Риме живет женщина по имени София. Она крещена, и крестила троих дочерей. Ее муж умер, и ей приходится воспитывать девочек одной. Это нелегко, но на старается изо всех сил, чтобы дать дочерям истинно христианское воспитание и насколько возможно укрепить их в вере.

Даже имена трёх сестер обозначают названия важнейших христианских добродетелей — Веры, Надежды и Любви. Наверное, это каждый день напоминает девочкам о том, какие качества нужно в себе воспитывать.

Эта семья обращает на себя  внимание. Еще бы! В ней целых три дочки, которые вот-вот станут невестами (старшей уже исполнилось 12 лет, средней — 10. а младшей — 9).

Они привлекательны внешне, талантливы, много читают (правда, не все соседи знают, что изучают они и апостольские и пророческие книги).

В один прекрасный день о Софии и ее дочерях рассказали императору Адриану. Это был жестокий правитель, ревностный язычник, и он терпеть не мог христиан.

Император пожелал немедленно видеть Софию и ее дочерей во дворце. Вряд ли кто-то мог противиться приказу правителя, и уж тем более слабая женщина, у которой не было даже мужа, который мог ее защитить. София повинуется приказу императора, умоляя Бога о том, чтобы он не оставил их в этот трудный час.

Она понимает, что император непременно поинтересуется, каким богам приносят жертвы она и ее дочери. Она не собирается лгать и прекрасно понимает, что последует за ее правдивым ответом.

Но она не бежит, не просит Бога избавить её семью от мучений, а просит только о том, чтобы Господь укрепил ее сердце и сердца ее дочек и и не дал им испугаться страданий и смерти. Ведь даровал же Всемогущий эту милость сотням их истерзанных и замученных единоверцев!

И вот желанная для многих граждан империи аудиенция во дворце. Светский разговор, вопрос о вере и ответ Софии:

— Я христианка — вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Фактически этими правдивыми словами римлянка подписывает себе и дочерям смертный приговор. Но император Адриан «оказывает  милость», отправив их погостить у  одной знатной женщины по имени Палладия и надеясь, что своим красноречием и хитростью она сможет убедить христианок отречься от своей веры.

Но у Палладии София день и ночь поучает дочерей и утверждает в вере. Что бы сделала на её месте «мирская» женщина? Решилась бы на побег или подкуп? А может, ради нескольких десятилетий жизни, солгала бы императору, принесла бы  на алтарь Юпитера или Юноны положенные жертвы и переехала в другой город?

Но для Софии ложь неприемлема. Как она после станет смотреть в глаза тем, кого день за днем называла братьями и сестрами во Христе? Какими словами оправдается перед Господом после своей смерти? Как сможет одним словом и поступком перечеркнуть всю свою жизнь, все воспитание девочек? Какой пример подаст недавно крестившимся людям? Неужели из-за нее и ее дочерей христиан обвинят в неверности своему Богу?

И вот мать, которая всегда заботилась о своих дочерях и дала им жизнь, теперь готовит их к смерти и желает их смерти.

— О, дочери мои прекрасные! Вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество, и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его святого имени и смерть за Него.

С трудом можно представить себе, как разрывалось сердце матери, когда она произносила эти слова! Трудно, почти невозможно вынести телесную смерть своего ребенка, особенно когда знаешь, что в твоих силах предотвратить ее.

Но гораздо страшнее для Софии возможность духовной смерти хотя бы одной из дочерей, если бы она побоялась страданий и отреклась от Христа.

Воспитанные на Священных книгах и твердые в вере, девочки дочери поняли свою мать. Возможно, иногда она оставляла их, чтобы в одиночестве поплакать, помолиться Господу и укрепить саму себя, чтобы не поддаться искушению и не отступить от веры. И тогда сестры разговаривали между собой, укрепляя друг друга.

Мать и сестры до конца остались едины в своей вере. Они действовали в любви и взаимопонимании, и в этом была их несокрушимая сила.

Когда они снова пришли во дворец, Адриан решил поговорить с каждой девочкой отдельно. Он видел (и наверняка это подтвердили рассказы Палладии), что София точно не отречется от Христа. Но ведь её дочери еще малы, и их легче будет уговорить или в крайнем случае запугать. К тому же легче переломать отдельные соломинки, чем разломить целый веник.

Сперва правитель говорил со старшей — Верой. Она отказалась принести жертву богине Артемиде, и император велел пытать девушку. Ей отрезали груди, но вместо крови из них истекло молоко. Вера не отреклась. Её положили  на раскаленную железную решетку, но молитва спасла ее от ожогов. Бросили в котел с кипящим маслом и смолой — и оттуда она, исцеляемая Господом вышла невредимой. Тогда император велел ее обезглавить.

Перед смертью девушка просила помолиться за нее и напомнила сестрам, что у них одна мать и один Отец и что они тоже должны быть мужественны.

— Пусть буду я для вас примером, дабы и вы обе шли за мною к призывающему нас Жениху нашему.

Потом была очередь Надежды. Сначала е бросили в огонь, из которого она вышла невредимой, а потом повесили на дерево и стали строгать тело железными когтями.

Мцц. Вера, Надежда, Любовь и София. Икона. Москва. XV в.

— Христос моя помощь. и я не только не боюсь муки, н желаю ее, как сладости райской… Тебя же, мучитель, ожидает мука в геенне огненной вместе с бесами, которых ты почитаешь за богов, — говорила девочка и молилась.

Адриана задели эти слова, и он велел снять Надежду с дерева и бросить в котел, как Веру. Но едва мучители подошли к котлу, как он растопился, и кипящие смола и масло обрызгали самих мучителей Надежды.

Разъяренный император велел отрубить Надежде голову. Как и старшая сестра, девочка попросила мать молиться за нее и, поцеловав на прощанье младшую сестру, сказала:

— Не оставайся здесь ты, сестра, предстанем вместе перед Святою Троицею.

Адриан не пощадил и Любовь, которая была совсем ребенком. Сначала ее растянули на колесе и били палкой, потом бросили изуродованную малышку в печь. По Божией благодати с неба снизошла роса, которая потушила огонь. Причем искры с силой  вылетели из печи и обожгли бесчеловечного императора.

В отместку он велел сверлить тело девочки железными буравами и, наконец, обезглавить.

Софии же Адриан «милостиво» даровал жизнь. Она молча забрала тела своих дочерей и с почетом похоронила на холме за городом. Три дня София провела рядом с могилой, молясь Богу и благодаря Его за то, что Он укрепил ее дочерей и не дал отречься от веры, и скончалась. Христиане погребли ее тело рядом с дочерьми.

София не претерпела телесных страданий, но можно представить себе, как терзалось её сердце, когда  она видела муки любимых дочерей и боялась, как бы они не отступили от Христа.

«…Эти подвиги превосходят всякое естество и всякий порядок вещей, чтобы ты убедился, что это — дела благодати Божией», — писал Иоанн Златоуст о пытках, которым подвергали христиан.

Матери и трём сестрам удалось вынести эти муки и до конца остаться верными христианками. К этому подвигу их подготовило мудрое воспитание матери. Удержаться помогла искренняя вера, крепкая надежда и нелицемерная любовь. Четыре добродетели, имена которых носили эти мужественные христианки.

Смотрите также

Вера, Надежда, Любовь, София: любящих Христа не сломить »

МУЧЕНИЦАМ ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВЕ И СОФИИ

Тропарь, глас 4

Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже, яко мудрости тезоименитая, / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову. / С нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви / Вера и Надежда и Любовь показавшеся, / мудрость обуиша еллинскую благодатию, / и пострадавше, и победоносицы явившеся, / венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Величаем вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо, Любве и Софие, и чтим святыя страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящеим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Facebook

Twitter

Google+

Вконтакте

Одноклассники

Мой мир

E-mail

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

Страдание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии известны, главным образом, по двум ярким особенностям. Это то, что их мучили поочередно, начиная со старшей до младшей (а лет им было – 12, 10 и 9). И то, что происходило все это на глазах у матери, которую не мучили, как дочерей, справедливо решив, что само зрелище страданий ее детей превзойдет все прочие мучения.
Мучителям всех времен главным образом необходимо деморализовать, испугать, сломить дух своих истязаемых противников. Все прекрасно понимают, что убить – не значит победить. Убитый, но не сломленный, человек в духе оказывается победителем. Отсюда все жестокости и изощренности, на которые способен человек-мучитель, и которыми наполнены исторические хроники, и романы, и архивы спецслужб, и жития.
30 сентября – день святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Итак, зрелище страдания старшей сестры должно было, как стенобитное орудие, пробить брешь в душах младших сестер и матери, и расслабить их страхом и жалостью. Если этого не произойдет, то муки второй сестры должны были достичь цели в отношении матери и самой маленькой из девочек.
Наконец самая младшая, более других склонная по возрасту к истерике, обмороку, паническому ужасу, должна была наверняка заставить дрогнуть материнское сердце.
Но произошло совсем иначе. Все трое умерли терпеливо, не отворачивая глаз от зрелища смерти своих сестер. И мать стояла как статуя, не проявляя ожидаемых эмоций, лишь только страдая внутри сердца, от чего она и умерла вскоре, не проронив ни слова. Христос и Его Царство, очевидно, не были для мучениц чем-то лишь впереди ожидаемым. Они уже вступили в иную реальность, и только телом принадлежали земле. Христос уже жил в них, и они более жили Христом, нежели привычными человеческими чувствами и понятиями. Иначе страдание сломило бы их.
Оно бы всех сломило, в ком Христа нет. В этом отношении способ казни был выбран безошибочно. И кого только не ломали в минувшем 20-м веке, от кого только не добивались любых (!) признаний, лишь намекая о возможности взятия под стражу родных и близких, не говоря уже о муках на глазах родни!
В церковном году у нас есть память святых, как бы приоткрывающих завесу над страданиями Софии и ее дочерей. Это – мученики Маккавеи. Там тоже семерых братьев, по нисходящей от старшего до младших, на глазах у матери подвергли жутким мучениям. Дадим место цитатам:
«Лишенного всех членов, но еще дышащего, (царь) велел отнести к костру и жечь на сковороде; когда же от сковороды распространилось сильное испарение, они вместе с матерью увещевали друг друга мужественно перетерпеть смерть, говоря: Господь Бог видит и по истине умилосердится над нами, как Моисей возвестил в своей песни перед лицем народа: «и над рабами Своими умилосердится». Когда умер первый, вывели на поругание второго» (2 Макк. 7:5-8).

Третий, «на требование дать язык – тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: от неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь получить их. Сам царь и бывшие с ним изумлены были таким мужеством отрока, как он ни во что вменял страдания. Когда же скончался и этот, таким же образом терзали и мучили четвертого».
«Наиболее же достойна удивления мать, которая видя, как семь ее сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа. Она поощряла каждого из них на отечественном языке и говорила им: Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. И так Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы» (2 Макк. 7: 20-23).
Так говорила она вплоть до последнего, самого юного. И ему, последнему из сыновей, она сказала: «Сын! Сжалься надо мной, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими».
Когда скончался последний из братьев, сказано, что «после сыновей скончалась и мать». То есть, не нужно более мук для матери после всего увиденного и пережитого. Вслед за детьми уходит в иную жизнь и она.
Мы можем читать и пространно цитировать эту историю сегодня, поскольку она объясняет нам внутреннее страдание Софии и терпение ее дочерей.
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София
Церковь непобедима именно мужеством и терпением подобных избранных сосудов, людей, носящих в смертной плоти переизбыточествующую благодать Божию. И мы укрепляемся в вере, почитая их, и приходим в познание своей немощи, сравнивая их изобильную благодать со своей скудостью.
Среди болей рожденные в жизнь временную, и болями мучений вместе с родительницей вошедшие в вечную жизнь, да помянут и нас ныне святые мученицы перед Престолом воскресшего Христа, давшего им не только в Него веровать, но и за Него страдать (см. Фил. 1:29).

Протоиерей Андрей Ткачев

МУЧЕНИЦАМ ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВЕ И СОФИИ

Тропарь, глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже, яко мудрости тезоименитая, / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову. / С нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.
Кондак, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви / Вера и Надежда и Любовь показавшеся, / мудрость обуиша еллинскую благодатию, / и пострадавше, и победоносицы явившеся, / венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

(5)

ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ НА ВОДАХ

30 сентября православная церковь чтит память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
(1Кор.13:13)

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу. 
После смерти своего мужа, София разделила имущество между бедняками, и с дочерьми покинула Милан и переехала в Рим.

Так как семья открыто проповедовала запрещенное на то время христианство, то императору Адриану очень быстро донесли об иноверцах. Вначале он попытался совратить их с христианского пути и заставить поклониться богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем уже и угрозами. Но все четверо твёрдо исповедовали свою веру в Христа. Чтобы сломить веру Софии, император предал её детей жестоким пыткам, заставив мать быть свидетелем мук дочерей.

«Когда снова призваны они были на суд, то неустрашимо исповедали веру свою во Христа, не отреклись от этой веры ради обещанных им всевозможных радостей земных, не отступили перед страшными муками и одна вслед за другою – старшая – Вера, вторая – Надежда, младшая – Любовь, убеждая друг друга и ободряемые матерью, перенесли и поджигание на раскаленной железной решетке, и горение в кипящей смоле, и строгание острым железом, и пригвождение к колесу, и биение палками, так что израненное тело распадалось кусками… И, оставшись ради проявления славы Господней невредимыми среди всех этих мучений, были, наконец, усечены мечем. Какою же болью должны были отзываться в сердце Софии все эти лютые муки, которыми в ее глазах терзали ее детей… Для выражения той боли нет слов на языке человеческом. Нет слов и для выражения того неземного утешения, которое могло преодолевать такую боль… И вот, София перенесла мучения и смерть своих детей. Ее же и не подвергали иному испытанию, может быть, по жестокому расчету, что, оставив ей жизнь, оставляли ей и безысходное горе о потере детей… Ведь язычникам не понять было ее христианского утешения…Но Сам Господь скоро всецело утешил пострадавшую за Него если не плотию, то сердцем Софию. Похоронив детей своих в одной могиле, она неотступно в молитве пребывала на ней и в третий день успокоилась вечным сном, соединившим ее с детьми в Царстве Бога тою любовию, которою она сама возлюбила и детей своих научила любить Его…»

Так написал архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский), выдающийся специалист по церковной истории, составивший наиболее полное житие святых великомучениц.

На момент трагической гибели Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет

Аппиева дорога. Рим. Италия

Чтобы продлить душевные мучения Софии, ей отдали останки дочерей и разрешили похоронить детей. Тела своих бедных дочерей она отвезла в предместье Рима и похоронила их 30 сентября у 18-го столба на Аппиевой дороге на высоком месте. Три дня мать, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала Богу душу. 

Мощи святых в Эшо

Мощи свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии по распоряжению папы Римского Павла I (757– 767) с кладбища были перенесены в построенную новую церковь на Марсовом поле, а часть мощей преподнесена в дар монастырю св. Иулии. В 777 году мощи мучениц перенесены из римской церкви св. Сильвестра в Эшо, в 15 км от Страсбурга (Франция). Их поместили в бенедиктинское аббатство.

Храм св.Трофима

С тех пор святая София становится покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь называется аббатством Святой Софии. Очень быстро вокруг монастыря разрослась целая деревня. Так как мощи святых мучениц привлекали к себе настолько много паломников, что монастырь не в силах был дать всем приют, то в 1143 году игумения Кунегунда устроила в деревне гостиницу для паломников.

О св. Софии и ее трех дочерях Вере, Надежде и Любови нет точных и надежных исторических сведений. Первые версии жития этих мучениц возникли только в VII–VIII веках и написаны они были на грузинском, армянском, болгарском, латинском и греческом языках. В древней Руси было принято греческое дометафрастово житие. Однако в процессе его перевода имена дочерей Софии (Αγία Σοφία) – Пистис (Πίστη), Елпис (Ελπίς) и Агапи (Αγάπη) получили славянские эквиваленты – Вера, Надежда и Любовь.

Реформация и французская революция не пощадили монастырь. Он был разорен, а мощи были похищены. Куда исчезли мощи, так и осталось неизвестным. 

После того как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены «историческим памятником», начинается ее постепенное восстановление. 3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника. В самом правом из реликвариев хранится вторая частица мощей св. Софии. В центральном реликварии хранится частица Животворящего Креста Господня.

 

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет продстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте, нам во смиренных молениях наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу воссылаем, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, присно и во веки веков. Аминь. 

Тропарь, глас 4

Торжествует Церковь первородных, и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, яже яко мудрости тезоименитая, тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову. С нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь, показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Величание

Величаем вас, страстотерпицы святыя, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.  

Акафист мученицам Вере, Надежде, Любви и матери их Софии

Святые мученицы Вера,Надежда и Любовь и их мать Святая София

Икона Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Среди большого количества икон есть одна, которая олицетворяет сразу три наиболее важные христианские добродетели. Ею является икона Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Чтобы понять значение иконы Вера, Надежда и Любовь, необходимо ознакомиться с житием изображенных на ней мучениц.

История мучениц Веры, Надежды, Любови и Софьи

Святые праведницы почитаются во всем православном мире как олицетворение святости и чистоты, преданности Господу и мужества в служении Ему.

Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София — значит «премудрость»). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать.

Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры– христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческим богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

«У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».

 

Тогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее и отрывать части от ее тела, положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости, Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом. «Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее многострадальную душу в небесные обители.

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, Надежде — 10, а младшей Любови — лишь 9 лет. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Икона Вера, Надежда, Любовь и мать их София появилась в Киевской Руси вскоре после ее крещения. В течение многих веков имена святых считались нарицательными символами главных добродетелей христиан, поэтому их не принято было давать новорожденным девочкам. Позже эти имена начали постепенно входить в обиход. Поэтому получила широкую известность семейная икона, на которой были изображены мученицы София, Вера, Надежда, Любовь. В честь святых был провозглашен праздник, который припадает на 30 сентября.

 

  • Артикул: 44389
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 23 мм.
  • Ширина: 12 мм.

 

Тонкая миниатюра ювелирной пластики отражена в этой нательной иконе, изображающей Ангела-Хранителя с распахнутыми крыльями. В руках у Ангела — восьмиконечный православный крест и круглый медальон с образом святой мученицы Софии. Святая праведница была христианкой и воспитала в трудах, посте и молитве трех дочерей, названных именами христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. На оборотной стороне иконы, среди ажурного орнамента, помещены слова молитвы святой Софии.

Молитва и значение иконы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Если вас интересует, в чем помогает именная икона Вера, Надежда, Любовь и мать их София, обратите внимание, что она является покровительницей семейного очага. Молитва перед образом поможет сохранить брак, укрепить семейный очаг, уберечь семью от злых умыслов недоброжелателей. Замужние женщины молятся именной иконе о возвращении в семью гармонии, любви и умиротворения, незамужние — об удачном браке и ребенке, больные — об одолении недугов и крепком здоровье. Купить именную икону святых мучениц Веры, Надежды, Любовь и матери их Софии можете по оптимальной цене в мастерской Владимира Михайлова. Уникальные подвески из драгоценных металлов поражают изысканностью и красотою. Сегодня икона Веры, Надежды, Любови и их матери Софии более чем актуальна в качестве утверждения духовных ценностей над материальными.

  • Артикул: 44097
  • Материал: Золото 585 «зеленое»
  • Высота: 32 мм.
  • Ширина: 16 мм.

 

На лицевой стороне иконы, напоминающей очертаниями трёхглавый храм, помещён образ благочестивых дочерей: Веры, Надежды, Любови и святой матери их Софии. Святые сестры претерпели мученическую кончину во времена гонения на христиан в Риме. Святые праведницы почитаются во всём православном мире как олицетворение святости и чистоты, преданности Господу и мужества в служении Ему. Начальные слова молитвы, обращённой ко святым угодницам, приводятся на оборотной стороне иконы.

Мученица София и три ее дочери в Риме

Тропарь и кондак

Святая мученица Святая София и ее дочери Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать была набожной христианской вдовой, которая назвала своих дочерей в честь трех христианских добродетелей. Фейт было двенадцать, Хоуп было десять, а Любви было девять. Святая София воспитывала их в любви Господа Иисуса Христа. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа, но открыто исповедовали ее перед всеми.

Чиновник по имени Антиох сообщил о них императору Адриану (117–138), который приказал доставить их в Рим. Осознавая, что они предстанут перед императором, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося Его дать им силы не бояться пыток и смерти. Когда святые девы и их мать предстали перед императором, все присутствующие поразились их хладнокровию. Они выглядели так, словно их привезли на какой-то счастливый праздник, а не на пытки. Вызвав по очереди каждую из сестер, Адриан призвал их принести жертву богине Артемиде. Молодые девушки оставались непреклонными.

Тогда император приказал их истязать. Пресвятых дев сожгли над железной решеткой, затем бросили в раскаленную печь и, наконец, в котел с кипящей смолой, но Господь сохранил их.

Младшую дочь, Лав, привязали к колесу, и они били ее палками, пока все ее тело не покрылось кровавыми рубцами.Перенеся невыразимые муки, святые девы прославили своего Небесного Жениха и остались твердыми в Вере.

Святую Софию подвергли еще одной тяжкой пытке: мать заставляла смотреть на страдания дочерей. Она проявила непоколебимое мужество и призвала дочерей вынести свои мучения ради Небесного Жениха. Все три девушки были обезглавлены и радостно склонили шеи под мечом.

Чтобы усилить внутренние страдания Святой Софии, император разрешил ей брать тела дочерей.Их останки она поместила в гробы и погрузила в повозку. Она выехала за черту города и благоговейно похоронила их на высоком холме. Святая София просидела у могил своих дочерей три дня, и, наконец, она отдала свою душу Господу. Несмотря на то, что она не пострадала за Христа во плоти, она не была лишена мученического венца. Вместо этого она страдала в своем сердце. Верующие похоронили ее тело рядом с дочерьми.

Мощи святых мучеников покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо с 777 года.

Святые София, вера, надежда и любовь как образцы для нашей жизни

Святые мученицы София, Элпис, Пистис, Агапи (праздник — 17 сентября)

Протопресвитер о. Георгий Папаварнавас

Три мученика, вера, надежда и любовь были дочерьми Святой Софии, точно так же, как добродетели веры, надежды и любви являются порождением мудрости, истинной мудрости, которая «приходит свыше» и порождает страх Бога; «страх Божий — начало мудрости».

Три дочери Святой Софии, двенадцати, десяти и девяти лет соответственно, обладали всеми добродетелями, как указано их именами, и были полны веры и надежды во Христа и любви к Богу и человеку. А их матерью была София как на словах, так и на деле. У нее была настоящая любовь, которая превосходит естественную любовь, так называемый материнский инстинкт, поэтому она искала духовные интересы своих детей. Она ободряла их идти к смерти из любви к Христу, зная, что таким образом она обеспечит им истинную жизнь, поскольку «праведники живут во веки веков» (Премудрость Соломона 5: 1).

Образец поведения святой Софии показывает меру любви, которую она испытывала к своим детям, которые не были собственностью их биологических родителей, но были живыми и разумными дарами Бога родителям, которые являются соработниками Бога в деле творчество. Настоящая любовь бескорыстна и не ищет взамен, не ожидает взаимности. Мы любим своих детей, потому что любим Бога, Который дал их нам, и они искренне любят нас, если мы научили их любить Бога. Во имя любви мы не должны посягать на свободу наших детей, и истинная свобода не существует без любви.Любовь без свободы — это диктатура, а свобода без любви — это анархия. Что трогает сердца детей больше, чем слова, так это молиться за них и подавать правильный пример.

Дети, которые испытали в своей семье настоящую свободу и бескорыстную любовь, научились любить и щедро предлагать без дискриминации. Обратное происходит с детьми, лишенными любви и свободы. Они становятся авторитарными, реакционными, антиобщественными, замкнутыми в себе, агрессивными и подозрительными.Уважение к свободе других учит Сам Бог, Который наделил человека свободой воли и уважает то, что каждый делает с человеческой свободой.

Православное образование помогает преодолеть любые жизненные проблемы и трудности, не создавая и не позволяя душе оставаться подавленной, нередко приводя к неприятным ситуациям. Многие родители, к сожалению, «переносят» подавленные эмоции на своих детей. Независимо от того, что им не удалось сделать или быть в жизни, они хотят сделать или стать ими, и они всячески пытаются добиться этого, нарушая, таким образом, все концепции свободы и демократии, поскольку демократия и диктатура — это образ жизни и повседневное поведение. Святая София была демократом во всех смыслах этого слова. Она поощряла и позволяла без навязывания. Она знала, что ее дочери принадлежат Богу, и принесла их в жертву. Любовь к Нему превосходит материнскую боль. Она верила в вечную жизнь и жила надеждой на вечное благо. Она была временно разлучена со своими детьми, чтобы воссоединиться с ними в Царстве Божьем. Она поднялась над их могилой и умоляла Бога забрать ее жизнь, быть рядом с ними. У нее была уверенность в том, что ее дети существуют, что они живы, и она встретится с ними, и что она увидит их снова.

Я считаю, что те, кто сегодня жестко относится к молодежи, поступают несправедливо. Сегодняшняя молодежь, по свидетельству многих педагогов и других лиц, занимающихся молодежью, более честна и прямолинейна, чем молодые люди в прошлом. В некоторых случаях их агрессивное поведение и крайние реакции, я полагаю, обусловлены тем, чего они требуют от общества, например нежностью, любовью и искренностью, но вместо этого они сталкиваются с жестокостью, бессердечием и лицемерием. Где бы они ни встречали человечность и доброту, они становятся другими людьми, и у нас есть много примеров этого.

Вера, Надежда и Любовь были достойными детьми своей славной Матери. Их кормили бесхитростным молоком веры, надежды и любви к Богу, поэтому им удалось осознать цель жизни, свое благополучие — быть вместе со Христом в Царстве Божьем, где жизнь никогда не кончается. .

Источник: Ekklesiastiki Paremvasi , «ΠΙΣΤΙΣ, ΕΛΠΙΣ, ΑΓΑΠΗ ΚΑΙ ΣΟΦΙΑ», сентябрь 1997 г. Перевод Джона Санидопулоса.

Св. Софии: 9,17 | saints-feast-family

17 сентября

Святой дня:

Святая София

Мать Премудрость Святых Веры, Надежды и Милосердия

Сегодня праздник Святой Софии Миланской

Другие даты праздника:
1 августа
30 сентября

Покровитель вдов

История Святой Софии

Святые Вера, Надежда и Милосердие
— это христианские святые-мученики, почитаемые вместе со своей матерью Софией («Премудрость»).

Хотя более ранние издания Римского мартиролога посвящены памяти Святых Веры, Надежды и Милосердия 1 августа и их матери Софии 30 сентября, в нынешнем тексте этого официального, но якобы неполного каталога святых Римско-католической церкви нет праздника, посвященного этим трем. святые или их мать: единственная София, включенная в список, — это раннехристианская девственница, мученица из Пичена в Италии, память которой вместе со своей спутницей Виссией отмечается 12 апреля; еще один ранний христианский мученик, святая Вера (Фидес) из Аквитании (юг Франции), празднуется 6 октября, святая Надежда (Спес), настоятель Нурсии, умерший около 517 года, отмечается 23 мая, и ни один святой Благотворительность (Каритас) включена, хотя святые с несколько похожими именами, Карисса и Кариссима, даются, соответственно, до 16 апреля и 7 сентября.Их праздник 1 августа не был внесен в общий римский календарь, и с тех пор они были удалены из римского мартиролога.

Упоминания времен Григория Великого указывают на две группы мучеников, матери и дочерей, одна из которых похоронена на Аврелиановом пути, а другая — на Аппиевой дороге. Согласно Passio, София была вдовой Милана, которая отдала свое имущество и переехала в Рим со своими дочерьми. Ее дочери были замучены до нее, и она похоронила их на Виа Аппиа.Она умерла естественной смертью через три дня, когда молилась на могиле своих дочерей. Самая старая версия Passio — BHL 2966. Цезарь Бароний познакомил святых с римским мартирологом в конце 16 века.

Их гробница в склепе под церковью, впоследствии воздвигнутой святому Панкратию, долгое время была местом прибежища паломников, как подробно описано в различных документах седьмого века, таких как Путеводитель (или путеводитель по святым местам Рима, составленный для использования паломников), все еще хранящийся в Зальцбурге, список масел, собранных из гробниц мучеников и отправленных королеве Теоделинде во времена Григория Великого, хранящийся в архивах кафедрального собора Монцы, и т. д.

Саксер (2000) отмечает, что ранние христиане IV века действительно часто принимали при крещении мистические имена, свидетельствующие о христианских добродетелях, а София, Сапиентия, Фидес засвидетельствованы как имена христианских женщин в надписях Катакомб. Почитание трех святых, названных в честь трех богословских добродетелей, вероятно, возникло в VI веке на основе таких надписей. Критики единодушны в предположении, что агиографическая традиция является ложной, вероятно, вдохновленной латинскими надписями, относящимися как к теологическим, так и к концепциям Святой Мудрости, Веры, Надежды и Милосердия.Ее почитание впервые зарегистрировано в конце 6 века, когда она упоминается в инвентаре святых христиан, собранных от имени Теоделинды, королевы лангобардов.

Почитание Софии Миланской стало неотличимо от почитания Софии Римской в ​​средневековый период. Реликвии ее или Софии Римской были перенесены в женский монастырь в Эшау в Эльзасе в 778 году, откуда ее культ распространился на Германию. Она покровительница вдов. Фреска святых XIV века находится в церкви св.Часовня Агнес в Кельнском соборе.

Визит:

Софийский собор
1324 S. Normandie Avenue
Los Angeles, CA

(323) 737-2424

Собор Святой Софии построен по образцу Святой Софии Константинопольской (ныне Стамбул),

великая и древняя церковь восточного христианского мира, византийская / православная

Посетите:
Собор Святой Софии

Стамбул (исторически Константинополь), Турция

Церковь, мечеть, музей. .. Многоликая, сложность этого места просто поражает

Мы празднуем, используя средиземноморские / ближневосточные рецепты, потому что наши святые были связаны с этими местами.

ТАХИНИ-СВЕКЛО ДИП

Состав

  • 1 фунт свеклы, обрезанной

  • 1⁄2 стакана тахини

  • 3 ст. свежий лимонный сок

  • 2 зубчика чеснока

  • 3 кубика льда

  • Кошерная соль и свежемолотый черный перец

  • ст.Оливковое масло первого холодного отжима для украшения

  • 1 кедровый орех, поджаренный, для украшения

  • лаваша на порцию

Направление:

  1. Доведите до кипения воду в средней кастрюле.

  2. Добавить свеклу и варить до готовности около 1 часа.

  3. Слейте воду и очистите свеклу, затем переложите в блендер вместе с
    тахини, лимонным соком, чесноком и кубиками льда.

  4. Приправить солью, перцем и пюре до получения однородной массы.

  5. Ложку переложить в миску и сбрызнуть оливковым маслом и кедровыми орешками.

KIBBEH (ЛИВАНСКИЕ КРОКЕТЫ ИЗ ГОВЯДИНЫ)

Состав

Наполнение:

  • 1 мелко нарезанная луковица

  • ½ фунта постного говяжьего фарша

  • 1 столовая ложка оливкового масла

  • ½ чайной ложки душистого перца

  • ¼ чайная ложка корицы

  • Соль и перец по вкусу

  • ⅓ чашка кедровых орехов, поджаренных

Мясное тесто:

Направление:

Наполнение:

  1. В большой сковороде обжарьте лук на среднем огне до мягкости примерно 5 мин.Добавьте говяжий фарш и готовьте, разбивая его деревянной ложкой, до коричневого цвета, еще около 5 минут. После того, как блюдо подрумянится, приправьте солью и перцем, душистым перцем и корицей и продолжайте готовить до мягкости еще 4 минуты. Снимите с огня и добавьте кедровые орехи. Бронировать.

Мясное тесто:

  1. В миске среднего размера залейте булгур двумя стаканами теплой воды. Оставьте на 30 минут, а затем слейте лишнюю воду в ситечко, отжимая пшеницу, чтобы избавиться от лишней воды.

  2. Добавьте пшеницу булгур, лук и листья мяты в чашу кухонного комбайна. Перемешивайте на высокой температуре, пока лук и листья мяты не станут почти пюре. Добавьте специи и говяжий фарш, если необходимо, порциями и снова перемешайте до однородной массы.

  3. Чтобы сформировать крокеты, влажными руками сформируйте из смеси мяса и булгура шарики размером с яйцо. Указательным пальцем проделайте отверстие в центре каждого шара, вращая тесто, чтобы сформировать шар в виде тонкостенного овала (стенки толщиной 1/3 дюйма).Заполните отверстие 1 столовой ложкой начинки (или больше, если у вас есть место!), А затем соберите края вместе, чтобы запечатать его, придав ему форму футбольного мяча. Повторяйте, пока не получите около 24 киббе, при необходимости смачивая руки.

  4. В большой кастрюле или голландской духовке нагрейте достаточно масла на среднем огне, чтобы накрыть киббе, пока термометр фритюра не покажет 360 градусов по Фаренгейту. Работая партиями, обжарьте киббе 4–5 минут до коричневого цвета. Выньте шумовкой и переложите обжаренный киббе на тарелку, застеленную бумажными полотенцами, чтобы пропитать лишний жир.

  5. Подавать горячим или комнатной температуры!

Пирог с персидским пикантным шафраном — Тахчин

Состав

Рисовый торт с шафраном
  • 6 стаканов воды

  • 2 стакана промытого риса басмати

  • 2 1/2 ч. Л. Соли

  • 1 чашка простого греческого йогурта

  • 3 яйца

  • 1/2 стакана растительного масла

  • 1 чайная ложка соли

  • 4 столовые ложки цветущего шафрана

Барбарис
К началу:

Направления:

  1. Налейте воду в большую кастрюлю, доведите до кипения.

  2. Добавьте рис в кипящую воду, варите 10 минут, пока
    рис не станет мягким снаружи, но твердым внутри.

  3. Слейте воду из риса, отставив в миску.

  4. Разогрейте духовку до 350F. Покройте безопасную для духовки форму (8X8) антипригарным спреем.

  5. Положите йогурт, масло, яйца и соль в большую миску и взбейте до однородности.

  6. Добавить отварной рис. хорошо перемешать.

    Добавьте цветущий шафран. Хорошо перемешать.

  7. Вылить в форму, пригодную для духовки, накрыть алюминиевой фольгой и проткнуть алюминиевую фольгу вилкой.

  8. Выпекать в духовке от 45 минут до часа. Блюдо готово, когда оно полностью готово и слипается.

Тем временем приготовьте барбарис.
  1. Нагрейте небольшую сковороду на среднем медленном огне. На сковороде растопить масло.

  2. Добавьте барбарис, перемешайте, пока не покроете маслом.

  3. Добавьте сахар и розовую воду. Размешайте как следует.

  4. Барбарис готов, когда он станет блестящим.

Обслужить:
  1. Когда тахин будет готов, переверните его в тарелку и положите сверху барбарис, нарезанный миндаль и нарезанные фисташки.

  2. Подавать без добавок или с курицей в томатном рисе.

МИНДАЛЬНО-КАРДАМОННЫЙ БАКЛАВА (АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ПАХЛАВА)

Для сиропа

  • 2 стакана сахара

  • 1⁄2 ч. Л. шафран

  • Для начинки и теста

  • 2 1⁄4 стакана цельного миндаля,
    плюс еще цельный или бланшированный миндаль для украшения

  • 1 ст. плюс 1⁄2 ч. стручки кардамона целиком

  • 1 1⁄4 стакана сахара

  • 1 стакан топленого топленого масла

  • Одна 16 унций.коробка для теста phyllo, размороженного на ночь в холодильнике,
    листа, разрезанных пополам, чтобы поместиться в форму для выпечки 9×13 дюймов

Направление:

  1. Приготовьте сироп: в кастрюлю среднего размера добавьте сахар, шафран и 1 стакан воды. Довести до кипения и варить, пока сахар не растворится, около 2 минут. Удалите и дайте остыть. (Сироп можно приготовить за 1 день и хранить под крышкой при комнатной температуре. Удалите все образующиеся кристаллы.)

  2. Приготовление начинки: измельчите миндаль и кардамон в кухонном комбайне.Добавьте сахар и несколько раз взбейте, чтобы смесь перемешалась равномерно.

  3. Разогрейте духовку до 375 ° и установите решетку по центру. Тем временем смажьте стеклянную форму для выпечки 9×13 дюймов растопленным маслом. На дно формы выложить лист теста. Смажьте верх растопленным сливочным маслом. Повторите 7 раз, чтобы получить 8 смазанных маслом слоев. Смазанное маслом тесто сбрызнуть третью готовой миндальной начинки, равномерно распределить. Добавьте еще 4 листа теста, смазывая каждый растопленным маслом, затем накройте верх половиной оставшейся начинки.Повторите то же самое с еще 4 листами теста, еще топленым маслом и оставшейся начинкой. Наконец, добавьте 8 листов теста, смазывая каждый растопленным маслом. (У вас будет остаток теста; заморозьте и сохраните для другого использования.) Используя острый нож и оставив сплошную полосу шириной 1⁄2 дюйма вокруг сторон формы, нарежьте тесто вдоль на четыре части размером 1 1⁄2 дюйма. толстые колонны. Затем сделайте диагональные надрезы через каждые 1 1⁄2 дюйма по столбцам, чтобы получился узор из ромбов. Обильно смажьте верхний слой топленым маслом и посыпьте каждый ромб теста бланшированным или целым миндалем.Перенести в духовку и выпекать 30 минут.

  4. Выньте форму для запекания из духовки и убавьте огонь до 300 °. Смажьте растопленным маслом. Снова запекайте до светло-золотистого цвета, еще 30–35 минут.

  5. Выньте форму из духовки. При необходимости острым ножом прорежьте еще раз по складкам, затем равномерно полейте пахлаву 2 стаканами шафранового сиропа (она будет сильно шипеть). Дайте полностью остыть, затем накройте полиэтиленовой пленкой и оставьте на ночь в форме для запекания перед подачей на стол.

София и ее дочери: вера, надежда и любовь

Слушайте ежедневные чтения 17 сентября 2016 года, суббота после Святого Креста

Первое письмо апостола Павла к Коринфянам 1: 26–31; 2: 1-5

БРЕТРЕН, прислушайся к своему призванию, не многие из вас были мудры по мирским стандартам, немногие были сильными, не многие были благородного происхождения; но Бог выбрал глупое в мире, чтобы посрамить мудрых, Бог выбрал слабое в мире, чтобы посрамить сильного, Бог выбрал то, что низкое и презираемое в мире, даже то, что не является, чтобы свести на нет то, что есть, чтобы ни один человек не мог хвалиться в присутствии Бога. Он источник вашей жизни во Христе Иисусе, в Котором Бог сотворил нашу мудрость, нашу праведность, освящение и искупление; поэтому, как написано: «хвастающийся да хвалится Господом». Когда я приходил к вам, братья, я приходил не для того, чтобы возвещать вам свидетельство Бога в высоких словах или мудрости. Ибо я решил ничего не знать среди вас, кроме Иисуса Христа и Его распятого. И я был с вами в немощи, в большом страхе и трепете; и моя речь и мое послание были не правдоподобными словами мудрости, но демонстрацией Духа и силы, чтобы ваша вера могла покоиться не в мудрости человеческой, а в силе Божьей.

Евангелие от Иоанна 8: 21-30

Господь сказал пришедшим к нему Иудеям: «Я ухожу, и вы будете искать Меня и умрете во грехе вашем; куда я иду, ты не можешь прийти ». Тогда евреи сказали: «Неужели он убьет себя, если он говорит:« Куда я иду, тебе не придти »? Он сказал им: «Вы снизу, я — сверху; вы из этого мира, я не из этого мира. Я сказал вам, что вы умрете в своих грехах, потому что вы умрете в своих грехах, если не поверите, что я — он. Они сказали ему: «Кто ты?» Иисус сказал им: «Даже то, что Я сказал вам с самого начала. Мне есть что сказать о вас и много судить; но тот, кто послал меня, истинен, и я заявляю миру то, что слышал от него ». Они не поняли, что он говорил им об Отце. Итак, Иисус сказал: «Когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда вы узнаете, что Я есть Он, и что я ничего не делаю от себя лично, но говорю так, как учил меня Отец. И тот, кто послал меня, со мной; он не оставил меня одну, потому что я всегда делаю то, что ему нравится.Когда он так говорил, многие в него поверили.

София и три ее дочери: вера, надежда и любовь

Эти Святые были из Италии и боролись за Веру около 126 года, во время правления императора Адриана. Вере было двенадцать лет, Надежде — десять, а Любви — девять; каждый был замучен, а затем обезглавлен, от старшего до младшего. Их мать София оплакивала их могилу три дня, где тоже заснула мирно; из-за ее мужественной стойкости перед лицом страданий дочерей ее также считают мученицей. Имя София по-гречески означает «мудрость»; Что касается имен ее дочерей Вера, Надежда и Любовь (Милосердие), то они по-гречески Пистис, Эльпис и Агапе, по-русски Вера, Надежда и Любовь.

Аполитикион мучеников Софии, Пистиды, Эльписы и Агапы

О Господь Иисус, к Тебе агнец Твой громким голосом восклицает: Жених мой, Тебя люблю; и ища Тебя, я теперь оспариваю, и крещением Твоим распят и погребен. Страдаю ради Тебя, чтобы царствовать с Тобою; ради Тебя я умираю, чтобы жить в Тебе; прими меня, принесенного Тебе из тоски, как безупречную жертву.Господи, спаси души наши заступничеством ее, ибо Ты велик милосердием.

Кондак мучеников Софии, Пистиды, Эльписы и Агапе

Поскольку вера, надежда и любовь были поистине священными ветвями достопочтенной Софии, тезки мудрости по благодати, они показали всем людям, что греческая мудрость — это глупость, и в состязании оказались победителями; а потому они получили венец, который никогда не погибнет, от Христа Бога, Господа всего.

Содержание этой страницы защищено авторским правом и используется с разрешения.Все права защищены. Эти работы не могут быть воспроизведены в печати или на других веб-сайтах или в любой другой форме без предварительного письменного разрешения правообладателя: Reading © Holy Transfiguration Monastery — Brookline, MA; Аполитикион мучеников Софии, Пистиды, Эльписы и Агапе © Спасо-Преображенский монастырь — Бруклин, Массачусетс; Кондак мучеников Софии, Пистиды, Эльписы и Агапе © Спасо-Преображенский монастырь — Бруклин, Массачусетс

Авторские права на пересмотренную стандартную версию Библии в 1946, 1952, 1971 и 1973 годах принадлежали Отделу христианского образования Национального совета церквей Христа в США.S.A. и используется с разрешения. Из онлайн-часовни Греческой Православной Архиепископии Америки.

Память Святой Софии, Веры, Надежды и Агапе — Православные времена

Сегодня, 17 сентября, наша Церковь чтит память святой Софии и трех ее дочерей: Веры, Надежды и Агапе.

Собор Святой Софии и три ее дочери Вера, Надежда и Агапе приняли мученическую смерть в годы правления императора Адриана (117 — 138 гг. Н.э.). Три дочери Святой Софии получили свои имена из отрывка из Нового Завета: «И теперь эти трое остаются: вера, надежда и любовь.Но самое большое из них — любовь ». (1 Коринфянам 13:13)

Святая София, честная и богобоязненная женщина, быстро овдовела и приехала в Рим со своими тремя дочерьми. Там их объявили известными христианами. Затем императору сообщили, что эти четыре женщины были христианками, и приказал их арестовать.

После изоляции матери они начали допрос дочерей. Двенадцатилетняя Вера впервые была представлена ​​королю. С помощью заманчивых аргументов Андрианос пытался убедить Веру отречься от Иисуса Христа и в качестве награды отдал ей все, чтобы она могла жить счастливой жизнью, но столкнулся с жестким умом молодой женщины.

Слова Библии были динамичным ответом Веры: «Я живу вдохновленный моей верой в Иисуса Христа, Который возлюбил меня и отдал Себя для моего спасения». Затем после пыток ее обезглавили.

Также, говоря словами Библии, десятилетняя Хоуп ответила на вопрос, заслуживает ли она подвергнуться такой пытке: «Да, потому что мы основывали наши надежды на живом Боге, который является спасителем всех». людей, особенно верных ». Сразу после этого ей обезглавили.

Но и девятилетняя Агапе не отставала в ответе.Она сказала, что ее существование направлено «в любви к Богу и в терпении Иисуса Христа». Конечно, вскоре они обезглавили и ее.

Гордясь своими детьми, София похоронила своих дочерей с почестями и оставалась в их могилах три дня, умоляя Бога взять ее к себе. Бог услышал ее молитву, и София отдала свой дух рядом с могилами своих детей.

Источник: Метрополия Замбии

Тоба 30: Жития святых: Synaxarium

1.Мученичество святых Пистис, Хелпис, Агапе и их матери Софии.

В этот день были замучены святые и блаженные девы Пистис, Хелпис, Агапе и их мать София. Святая София была из богатой и знатной семьи Антиохии. Когда у нее были эти три девочки, она звала их Пистис, что означает вера, Хелпис, что означает надежда, и Агапе, что означает любовь.

Когда они выросли, она пошла с ними в Рим, чтобы научить их поклоняться Богу и Его страху.Император Адриан (Адриан), неверный, услышал о них и вызвал их к себе. Их мать проповедовала им и ободряла их быть стойкими в вере в Господа Иисуса Христа, говоря им: «Да не ослабеет и не ослабеет ваша решимость, и да не соблазняет вас слава мира, чтобы вы не потеряли вечная слава. Будьте терпеливы и стойкими, пока не встретите своего Жениха, Христа, с Которым вы войдете в вечную радость ». Старшей сестре было 12 лет, второй — 10, младшей — 9 лет.

Когда они предстали перед императором, он попросил самого старшего поклониться идолам, пообещав ей, что он выдаст ее замуж за одного из великих людей в своем королевстве и что он одарит ее множеством удовольствий и удовольствий, но она отказалась . Он приказал избить ее молотком, искалечив ее грудь, и бросить в котел с кипящей водой над огнем. Господь был с ней, спас ее, даровал ей силу и мир, и все были изумлены и прославили Бога.Тогда император приказал обезглавить ее.

Затем они привели к императору вторую дочь. Он также жестоко избил ее и бросил в кипящую воду, затем ее вывели и обезглавили. С младшей дочерью мать боялась, что она ослабнет, поэтому поощряла и укрепляла ее. Когда Император приказал поместить ее в прижимное колесо (Хинбазин), она воззвала ко Христу, и Он послал Своего ангела, который сломал его.

Затем Император приказал бросить ее в огонь.Она помолилась и крестилась на лице. Затем она бросилась в это. Все присутствовавшие видели трех мужчин в белых одеждах, окружавших ее, и раскаленная печь была холодной, как роса. Они дивились, и многие уверовали в Господа Христа, и все они были обезглавлены.

Император впоследствии приказал проткнуть ей бока горячими стержнями, но Господь укрепил ее, и она не почувствовала боли. Наконец, ее обезглавили. Их мать вынесла их тела за город, села, плакала и просила их попросить Господа Христа забрать и ее душу.Господь исполнил ее желание, и ее дух немедленно отправился к Создателю. Некоторые верующие пришли, несли тела и похоронили их с великими почестями.

Императора Адриана поразила оспа на глазах, и он ослеп. Черви росли в его теле, и он умер ужасной смертью, и Бог отомстил за смерть этих святых дев.

Молитвы их с нами и слава Богу нашему вовек. Аминь.

Житиям святых

30 сентября (17-го по старому стилю) Церковь радостно отмечает праздник святых мучеников Веры, Надежды, Милосердия и их матери Софии.

Во время правления римского императора Адриана в Риме жила молодая христианская вдова по имени София. Имя София означает мудрость. У Софии было три дочери, которым она дала имена трех величайших христианских добродетелей — веры, надежды и милосердия. Она воспитывала их в этих трех добродетелях, и, поскольку добродетельные девушки были также очень красивы, они вскоре стали известны всему Риму.

Император Адриан также услышал о них и приказал привести их к нему. Заранее зная, что император спросит их об их религии, София и ее дочери усердно помолились перед тем, как отправиться во дворец. Там их ожидал надменный и жестокий Адриан во всем своем царственном великолепии. София и ее дочери спокойно взошли на престол, поклонились императору и стояли, ожидая его вопросов.

По обычаю, император спросил Софию о ее семье, имени и вере.В ответ на последний вопрос София бесстрашно заявила, что она христианка, и исповедует Господа Иисуса Христа. Адриан сначала был поражен отвагой и мудростью Софии, и отправил ее вместе с ее дочерьми к одной знатной женщине, надеясь, что последняя сумеет уговорить их отречься от Христа. Но женщина действительно оказалась благородной, и, осознавая опасность, которая подстерегала эту христианскую семью, она не мешала Софии провести последние дни наедине со своими дочерьми, наставляя их в вере и верности Христу даже в страданиях и страданиях. мученическая смерть.

На третий день Адриан еще раз позвал их к себе и, восхищаясь красотой молодых девушек, попытался — сначала добрыми словами и обещаниями стать их приемным отцом, а затем всевозможными угрозами — уговорить их отказаться от своих поступков. Вера. Но девочки ответили ему как один: «У нас только один Отец — наш Господь и Бог — и мы Его дети. Он заботится о нас, а что касается ваших угроз — мы их не боимся и готовы терпеть всяческие муки за Христа! » Девушки говорили, перебивая друг друга, и их голоса звучали с такой благородной храбростью, что император смутился.Он спросил Софию: «Сколько лет вашим детям?» София ответила: «Старшей, Веры, двенадцать; среднему, Хоуп, десять; а самой младшей, Чарити, всего девять ».

И император был поражен мудростью и храбростью этих детей. Затем он попытался уговорить каждого из них по очереди, и каждого по очереди предал ужасным пыткам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *